Аккумуляторы. Общие сведения. Аккумулятор стандартный


Как выбрать аккумулятор? | Jeep-Planet.com

Аккумуляторная батарея (сокр. АКБ) это неотъемлемая часть автомобиля. Несмотря на внешнее сходство, все они разные по своей начинке и возможностям. Обычная 12-ти вольтовая батарея состоит из шести электрохимических ячеек, каждая из которых в результате химической реакции образует 2,1 вольта. Свинцовые пластины находящиеся внутри имеют положительное и отрицательное значение. Электроны, путешествуя от положительной пластины к отрицательной, вырабатывают энергию. В обычной батарее,  химическая реакция происходит в серной кислоте. Давайте будем называть такие АКБ стандартными, чтобы было проще…

batteryinsideСтандартная АКБ

Наверняка, вы слышали фразы «батарея осыпалась» или «аккумулятор потерял плотность». Осыпаются в прямом смысле эти самые свинцовые пластины. После 11-14 тыс.км пробега вашего а\м, рекомендуется проверка уровня электролита и если необходимо, то дозаправка его до уровня нормы дистиллированной водой. Среди стандартных АКБ есть и модели не требующие обслуживания. То, есть на корпусе нет доступа для проверки и доливки. Процесс разрушения начинается с момента выпуска батареи с завода и первой его установке на а\м. Таков уж принцип электрохимической реакции. Ускорить процесс «убивания» аккумулятора может перезаряд, слабый заряд, мороз или чрезмерная жара и банальная тряска. Именно поэтому, обычные аккумуляторные батареи с электролитом внутри служат не так долго как их прямые конкуренты-гелевые (GEL) и (AGM) аккумуляторы.

АКБ без возможности обслуживания Обслуживаемая АКБ

Основное отличие гелевого (GEL – Gel Electrolite) аккумулятора от стандартного-их внешнее отличие и внутреннее устройство. Мы уже поняли, что есть электролит и есть свинец,а вот что же внутри гелевого аккумулятора?

Гелевый аккумуляторГелевый аккумулятор

В гелевом аккумуляторе электролит тоже есть, но он более густой от добавления в него силиконового геля. Если вскрыть абсолютно новый гелевый аккумулятор, то можно увидеть достаточно густую массу. В процессе зарядки и разрядки, гель становится все более густым и начинает отвердевать. Именно поэтому, гелевые батареи можно устанавливать абсолютно в любом положении, ведь из него ничего не вытечет и нет риска оставить пластины сухими. Все перегородки и сепараторы имеют пористую структуру и гель намертво цепляется к ним. Все процессы внутри аккумулятора остаются в нём. За счет своей особенности, весь газ, выделяемый в процессе реакций остается внутри, это так называемая рекомбинация газа. Абсолютно весь газ, безусловно, оставить внутри невозможно и на гелевом аккумуляторе как и на стандартной АКБ тоже есть воздушный клапан. Свинец в гелевой батарее тоже есть. Он более чистый и качественный, нежели в стандартной батарее и часто пластины имеют форму спирали. Это обусловлено лучшей виброустойчивостью и возможностью разместить большую площадь свинца в таком виде. Гель, который плотно держится на пластинах не позволяет всей массе осыпаться и не даёт образоваться сульфату свинца, крайне вредному для жизни батареи. Благодаря особой конструкции гелевые батареи выдерживают экстремальное количество зарядов и разрядов, они имеют относительно невысокий саморазряд и такие батареи безопасно ставить внутри жилых помещений. Обслуживание батареи не требуется. Чаще всего гелевые АКБ имеют  цилиндрические ячейки, но есть и обычные, более привычные глазу квадратные формы.

АКБ изготовленные по технологии AGM (Absorptive Glass Mat,в переводе-поглощающее стекловолокно), используют в качестве электролита кислоту в жидком виде. Отличие в том, что полезное пространство между пластинами заполнено микропористым материалом-сепаратором на основе стекловолокна. Это вещество действует как губка, оно полностью всасывает всю кислоту и удерживает её, не давая растекаться. Пластины электродов и слои сепаратора, чередуясь между собой, образуют некое подобие “слоеного торта”. Внешний вид у AGM батарей часто точно такой же как и у обычной АКБ.

agm-stand

При протекании химической реакции внутри такого аккумулятора также образуются газы .Их пузырьки заполняют некоторые из пор, при этом газ не улетучивается. Он принимает непосредственное участие в химических реакциях при подзарядке батареи, возвращаясь обратно в жидкий электролит. Этот тот самый процесс рекомбинации газов. Образование газов внутри AGM батареи настолько ничтожно, что клапан, который должен избыток давления выбросить в атмосферу может ни разу не сработать. AGM батарея не обслуживается, но разместить ее как угодно уже не получится. Большинство производителей гарантируют герметичность, но не рекомендуют злоупотреблять. Герметичное свойство полезно при экстремальной эксплуатации, когда АКБ может слететь с площадки или автомобиль окажется «колесами вверх».

Но главная техническая особенность AGM аккумуляторов, в отличие от стандартных автомобильных, — возможность работы в режиме глубокого разряда. Они могут отдавать электрическую энергию на протяжении достаточного длительного времени (часы и даже сутки) до состояния, когда запас энергии падает до 18-27 % от первоначального значения. После проведения зарядки такого аккумулятора он практически полностью восстанавливает свою рабочую емкость. Конечно, совсем бесследно такие ситуации проходить не могут. Но современные AGM аккумуляторы выдерживают от 600 и выше циклов глубокой разрядки.

Всё автомобильные, AGM и GEL гелевые аккумуляторы относятся к одному классу – свинцово-кислотным батареям. Внутри них схожие компоненты. Корпус и начинка могут отличаться своей формой, но корпуса одинаково  герметичны и созданы для авто-мото техники. Электролит, может выглядеть как жидкость, или быть в другом, более густом и менее текучем состоянии. В результате протекающих химических реакций между электродами и электролитом вырабатывается электрический ток. При подаче внешнего электрического напряжения, происходят обратные химические процессы и батарея восстанавливает свои первоначальные свойства, заряжается.

Подводя черту под техническими особенностями разных типов АКБ, приступим к непосредственному выбору батареи, согласно вашим требованиям. Вы уже знаете, что гелевые и AGM батареи не боятся частых разрядов, значит такого рода батареи лучше всего подойдут тем владельцам, кто использует большое количество электрических потребителей на борту а\м. Это могут быть электрические лебедки, усилители звука, дополнительное освещение, отопители и многое другое… Не стоит списывать со счетов обычные, привычные нам всем АКБ. Их все равно большинство. Стоят они гораздо меньше и обслуживание не составляет никаких особых проблем. Если вы обычный и внимательный автолюбитель, то для вас не составит труда выполнять стандартные нормы проверок и спустя даже 3 года, ваш АКБ может похвастаться неплохими характеристиками. Ёмкости и пусковые токи на всех типах вышеупомянутых АКБ могут быть одинаковыми, но срок жизни и условия эксплуатации разными. Внутри GEL и AGM батарей только чистейший свинец, особенности конструкций таковы, что можно долго не заряжать их. Стандартный аккумулятор  не любит этого. Поклонники внедорожников, экстремалы и путешественники делают ставку на такой вид АКБ. Это надежнее и цена тут не имеет принципиального значения. Не стоит забывать и о том, что каким бы ни был тип АКБ, это по-прежнему батарея. Она не вечная и тоже имеет свой срок службы. Постоянный перезаряд любых типов батарей при подаче более 15 вольт резко сократит жизнь АКБ или моментально уничтожит её. Зная ваши потребности и финансовые возможности, не составит труда сделать выбор !

по материалам: Optima batteries, Odyssey batteries

jeep-planet.com

Аккумуляторы. Общие сведения | АКБ

Аккумулятор — это устройство, предназначенное для хранения электрической энергии, причем энергия в этом устройстве хранится в химическом виде.

Принцип действия аккумулятора заключается в том, что два металла находятся в растворе кислоты, и при этом они вырабатывают электричество. Аккумуляторы характеризуется по таким основным характеристикам, как:

  • емкость
  • внутреннее сопротивление
  • ток саморазряда
  • срок службы

Емкость аккумулятора

Емкостью аккумулятора — это количество запасенной электроэнергии, которой обладает аккумулятор. Это одна из самых главных характеристик аккумулятора, ведь от емкости зависит время работы электроприборов, подключенных к аккумулятору.

Емкость аккумулятора измеряется в миллиампер-часах (мА*ч). При этом на этикетке или же непосредственно на аккумуляторе указывается номинальная емкость. Дело в том, что номинальная емкость не всегда равняется реальной. Реальная емкость аккумулятора может отличаться от номинальной в диапазоне от 80 до 110%. Связано это с тем, что на протяжении всего срока эксплуатации аккумулятора, его реальная емкость постепенно меняется, как правило, в сторону уменьшения и, кроме всего прочего, зависит от множества дополнительных факторов. Значительно влияют на реальную емкость условия эксплуатации и обслуживания, время эксплуатации и способ зарядки аккумулятора.

Различие номинальной и реальной емкости аккумулятора

Электрическая емкость аккумуляторной батареи состоит из номинальной и реальной.

Номинальная электрическая емкость — это то количество энергии, которым батарея теоретически должна обладать в заряженном состоянии.

Данный параметр аналогичен емкости, например, стакана. Так же как в стандартный граненый стакан можно налить 200 мл воды, так и в батарею можно «закачать» лишь вполне определенное количество энергии. Но определяется это количество энергии не в момент заряда, а при обратном процессе (при разряде батареи) постоянным током в течение измеряемого промежутка времени до момента достижения заданного порогового напряжения.

Измеряется емкость в ампер-часах (А/ч или мА/ч) и обозначается буквой С. Значение номинальной емкости батареи, как правило, зашифровано в ее обозначении.

Реальное значение емкости новой батареи на момент ввода ее в эксплуатацию колеблется от 80 до 110% номинального значения и зависит от фирмы-изготовителя, условий и срока хранения, а также от технологии ввода в эксплуатацию. Нижний предел (80%) обычно рассматривается как минимально допустимое значение для новой батареи.

Теоретически батарея, например, номинальной емкостью 1000 мА/ч может отдавать ток 1000 мА в течение 1 ч, 100 мА — в течение 10 ч, или 10 мА — в течение 100 ч.

Практически же при высоком токе разряда номинальная емкость не достигается, а при низком токе — превышается. В процессе эксплуатации емкость батареи уменьшается. Скорость уменьшения зависит от типа батареи, технологии обслуживания в процессе работы, используемых зарядных устройств, условий и длительности эксплуатации.

Внутреннее сопротивление батареи определяет ее способность отдавать в нагрузку большой ток. Эта зависимость подчиняется закону Ома. При низком значении внутреннего сопротивления батарея способна отдать в нагрузку больший пиковый ток (без существенного уменьшения напряжения на ее выводах), а значит, и большую пиковую мощность, в то время как высокое значение сопротивления приводит к резкому уменьшению напряжения на выводах батареи при резком увеличении тока нагрузки. Это приводит к тому, что внешне хороший аккумулятор не может полностью отдать запасенную в нем энергию в нагрузку.

Типичные сроки сохранности заряда различных типов батарей и аккумуляторов (при условии полного заряда)

  • Никель-гидридные (Ni-MH) аккумуляторы — 2 недели (саморазряд 30% в месяц).
  • Никель-кадмиевые (Ni-Cd) аккумуляторы — 3 недели (саморазряд 20% в месяц).
  • Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы — 6 недель (саморазряд 10% в месяц).
  • Свинцовые кислотные аккумуляторы — 3 месяца (саморазряд 5% в месяц).
  • Литиевые (Li-Metal) аккумуляторы — 1 год.

Внутреннее сопротивление

Внутреннее сопротивление — также достаточно важный параметр аккумулятора. Единицей измерения внутреннего сопротивления является миллиом (мОм). Сопротивление, в свою очередь, зависит от емкости одного элемента (банки) аккумулятора, числа этих элементов, типа аккумулятора, срока службы и условий работы. Определяется внутреннее сопротивление с помощью приборов-анализаторов.

Во время работы аккумулятора внутреннее сопротивление постепенно увеличивается. Если аккумулятор имеет сопротивление в целых 500 Ом, то можно сделать вывод о том, что он имеет весьма солидный возраст или просто неправильно использовался.

Большое внутреннее сопротивление приводит к повышенному расходу электроэнергии и, как следствие, к меньшему времени работы приборов, так как по закону Ома большое сопротивление значительно увеличивает потребляемый ток и одновременное падение напряжения. А при сильном падении напряжения подключенный электроприбор принимает аккумулятор за разряженный или же просто за тот, который не в состоянии работать. В результате аккумулятор не может выдать всю запасенную энергию, что значительно сокращает время работы электроприборов.

Саморазряд аккумулятора — это самопроизвольная утечка электроэнергии из заряженного аккумулятора в течение некоторого времени. Этому явлению подвержены практически все виды аккумуляторов, независимо от их устройства и электрохимического типа.

Для количественного определения саморазряда служит величина энергии, которую теряет аккумулятор на протяжении определенного периода времени, и исчисляется он в процентах от величины полностью заряженного аккумулятора. Величина саморазряда — не постоянна, так, в первые сутки после зарядки она достигает максимальных значений, а затем постепенно уменьшается.

В связи с этим, принято измерять величину саморазряда в первые сутки, а затем через месяц после заряда. На саморазряд также имеет влияние температура окружающей среды, причем взаимосвязь между величиной саморазряда и температурой пропорциональна. Имеется в виду, что при повышении температуры увеличивается и величина саморазряда.

К примеру, у некоторых типов аккумуляторов при повышении температуры от 20 до 30 градусов величина саморазряда увеличивается в два раза. Если говорить о более конкретных его значениях, то для аккумуляторов Ni-Cd типа нормальной считается величина 10% в сутки, а аккумуляторы Ni-MH типа имеют несколько большую величину саморазряда, для Li-Ion и для Li-Pol эта величина настолько мала, что ее оценивают только через месяц после заряда. Что же касается месячной величины саморазряда, то для этих же типов аккумуляторов соответственно имеем такие параметры:

  • Ni-Cd — 20%
  • Ni-MH — 30%
  • Li-Ion — 10%

Эти показатели являются среднестатистическими, и могут несколько отличатся у каждого конкретного аккумулятора.

Для определения величины срока службы аккумулятора используют количество циклов между зарядом и разрядом аккумулятора, которое он способен выдержать во время эксплуатации, не меняя при этом в значительных пределах своих главных параметров, таких как емкость, величина саморазряда, в!гутрсннее сопротивление.

Также учитывается время, которое истекло с момента изготовления аккумулятора. В том случае, если емкость уменьшается до 60% номинального значения, аккумулятор считается вышедшим из строя. На срок службы влияют самые различные факторы:

  • тип аккумулятора
  • способ заряда
  • условия эксплуатации
  • правильность обслуживания

В зависимости от используемой электрохимической системы все аккумуляторы делятся на следующие типы:

  • SLA/Pb — классические свинцово-кислотные
  • Ni-Cd — никель-кадмиевые
  • Ni-MH — никель-маталлгидридные
  • Li-Ion — литий-ионные
  • Li-Pol — литий-полимерные, которые являются относительно новым словом в современной технике.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Характеристики автомобильных аккумуляторов - Госстандарт

1. TAB Blue автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: мало обслуживаемый.СЕРИЯ: Blue.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 280 А (по DIN), 470 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16 кг.ГАРАНТИЯ: 3 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: TAB Blue относится к классу кальциевых автомобильных аккумуляторов. Недавно батарея получила новый синий моноблок. Интерес вызывает оригинальный индикатор плотности электролита, выполненный в форме пробки, такое техническое решение позволяет проверить состояние каждой отдельной банки. Высоких пусковых токов удалось достичь за счет использования новейших достижений в области состава активной массы, нанесенной на пластины, сепараторов конвертного типа, защищающих электроды аккумулятора от замыкания, применения специальных режимов сушки и формирования пластин, ну и, конечно же, за счет «кальциевой» технологии производства электродов.Большая номенклатура аккумуляторных батарей TAB Blue (от 35 Ач до 220 Ач) позволяет подобрать аккумулятор практически для любого автомобиля.РЕЗЮМЕДля аккумуляторных батарей TAB Blue характерны умеренная цена, хорошие стартерные свойства и аккуратное оформление.

2. ЗУБР MAGNUM автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: Magnum.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 500 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 15 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: Аккумуляторные батареи ЗУБР Magnum производятся из высококачественных импортных комплектующих, с использованием современных технологий концерна EXIDE — Continuous Casting и Expanded Metal, существенно улучшающих электрические и эксплуатационные характеристики аккумуляторов. Батареи данной серии изготавливаются по технологии Ca/Ca, что позволяет снизить расход воды, саморазряд, а также хранить аккумуляторы без подзарядки в течение одного года. Применяемый в «Зубрах» конвертный сепаратор исключает возможность короткого замыкания и способствует улучшению токовых характеристик.Благодаря сепаратору-конверту Magnum обладает повышенной виброустойчивостью и сопротивляемостью к перегрузкам в электрической сети автомобиля. По данным производителей, аккумуляторы проходили испытания в городах Сибири, Урала и Зауралья (при —40С) «Зубры» подходят для эксплуатации в условиях российской зимы. Кроме того, они не требуют обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. При производстве данных батарей после каждой технологической операции проходят промежуточный контроль качества на короткое замыкание и обрыв цепи, что минимизирует процент заводского брака. На окончательной стадии аккумуляторы проходят процесс мягкой зарядки электрическим током для достижения максимальных токов и емкости батареи, готовой к эксплуатации.ЗУБР Magnum имеет «волшебный» глазок — оптический контрольный индикатор, встроенный в крышку моноблока и информирующий о состоянии заряженности батареи.Линейка включает аккумуляторы емкостью 57 и 63 Ач.ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: российским автомобилистам предлагается также серия батарей «Зубр». Они отличаются от «Зубра» Magnum количеством пластин — на одну меньше. Соответственно имеют чуть меньшую резервную и пусковую мощность, а также меньшую стоимость. Ассортимент емкостей — от 55 до 190.РЕЗЮМЕНе часто можно встретить кальциевую батарею со стартерными характеристиками «серебряной» и ценой, почти как у малосурьмянистой. Так что Magnum выигрывает у «одноклассников» в номинации цена-качество.

3. BOSCH SILVER PLUS автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: абсолютно необслуживаемый.СЕРИЯ: Silver plus.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 540 A (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: правый плюс.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 14,7 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильные аккумуляторы BOSCH Silver Plus производятся по новейшей технологии. Измененная геометрия решетки в сочетании с серебряным сплавом значительно повышает устойчивость аккумулятора к высоким температурам в моторном отсеке и способность подвергаться глубокому разряду, даже после длительного простоя в условиях холода. Одновременно поддерживается низкий уровень потребления воды и антикоррозионная стойкость. К достоинствам этих батарей можно отнести: повышенный срок службы, увеличенную на 30 процентов мощность (по сравнению с аккумуляторами серии Silver), минимальный саморазряд и хорошую работоспособность в режиме городского цикла.Система контроля за состоянием аккумулятора представляет собой световой индикатор. Он располагается на крышке батареи и информирует водителя об актуальном уровне зарядки, необходимости проверки, перезарядки или замены.Модернизации подвергся и корпус аккумулятора: усилена его конструкция, а ручка и крышки клемм теперь представляют единое целое.Аккумуляторная батарея Silver Plus проходила испытания в условиях 24-часового движения в режиме non-stop в Лас-Вегасе при самых неблагоприятных климатических условиях и самых высоких температурах в США, при этом она продемонстрировала хорошие электротехнические характеристики и надежность.Емкость в серии BOSCH Silver Plus от 36 до 88 Ач.РЕЗЮМЕBOSCH Silver Plus — аккумуляторная батарея «завтрашнего дня». Она требует к себе уважительного отношения и проявит себя лучшим образом только на автомобиле с исправным современным электрооборудованием. Что касается цены, то она на 15—20% выше, чем у аккумуляторов Silver.

4. VARTA Blue Dynamic автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: абсолютно необслуживаемый.СЕРИЯ: Blue Dynamic.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 420 А (по ETN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 14,8 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильные аккумуляторы VARTA Blue Dynamic изготовлен по так называемой «серебряной технологии». Решетки легированы серебром, что позволило увеличить ток холодной прокрутки, повысить срок службы и избавиться от недостатков кальциевых батарей предыдущего поколения. Многокомпонентные литые пластины, применяемые на данной модели, обладают значительно большей коррозионной стойкостью, нежели литые и перфорированные кальциевые пластины других производителей. Батарея оснащена пористым стеклофильтром – пламеотсекателем, предотвращающим возможный взрыв от внешней искры и выливание электролита при опрокидывании аккумулятора. В крышке блока располагается лабиринтная система улавливания аэрозоля серной кислоты. Корпус оснащен ручкой для транспортировки. Аккумуляторы VARTA, изготовленные по «серебряной технологии», эксклюзивно устанавливаются на автомобили престижных марок, такие как «Майбах», «Мерседес» S и E классов, Audi A8, Porsche Cayenne.Серия VARTA Blue Dynamic включает батареи емкостью от 36до 100 Ач.ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: кроме автомобильных аккумуляторов VARTA Blue Dynamic в нашей стране продаются батареи серия VARTA Standard и VARTA Silver Dynamic.Автомобильные аккумуляторы VARTA Standard — гибридный аккумулятор повышенной надежности с самой широким ассортиментом аккумуляторов для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей (от 3 до 225 Ач). VARTA Silver Dynamic сочетает в себе высокую надежность Blue Dynamic и высокие пусковые токи (на 30% большие, чем у Standard и Blue Dynamic).Диапазон емкостей от 35 Ач до 88 Ач.РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы об автомобильных аккумуляторах VARTA: новых западных автомобилей комплектуются на конвейерах аккумуляторами данного производителя. Для этой автомобильных аккумуляторов VARTA Blue Dynamic характерны более высокая цена, сочетающиеся с повышенной надежностью работы в городских условиях и отсутствием необходимости контролировать уровень электролита.

5. BOSCH Silver автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: Silver.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 420 (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): модели с плюсом справа — 14,8 кг, модели с плюсом слева — 15,4 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: Автомобильные аккумуляторы BOSCH серии Silver являются одними из передовых. Использование серебряных добавок в сплаве решеток пластин позволило значительно уменьшить их окисление и тем самым продлить срок службы аккумулятора на 20%. При этом кальциевая технология, которая лежит в основе производства этих аккумуляторов, делает их полностью необслуживаемыми. В процессе эксплуатации нет необходимости проверять уровень электролита или доливать воду, поэтому в корпусе нет привычных пробок. Вместо этого конструкция крышки дополнена специальным лабиринтным каналом. Пары воды, которая хоть и в ничтожных количествах, но все же испаряется из электролита, проходят через этот канал и конденсируются в нем, а затем в виде воды стекают обратно в электролит. Таким образом, практически не происходит потерь электролита. Отсутствие пробок затрудняло бы проверку уровня заряженности батареи, но эта проблема решена установкой специального гидрометра, который выглядит, как глазок, цвет которого меняется в зависимости от заряженности.Внешне аккумулятор оформлен качественно. Положительная клемма закрыта специальной крышкой во избежание замыкания клемм. При установке аккумулятора эту крышку удаляют. На корпусе приведен перечень марок автомобилей, на которых применяется аккумулятор, знаками отмечены нежелательные условия эксплуатации. Для переноски имеется ручка.В серии BOSCH Silver можно найти аккумуляторы емкостью от 36 до 100 Ач.РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы об автомобильных аккумуляторах BOSCHАккумуляторы BOSCH Silver имеют фирменный корпус, который трудно подделать. Улучшение технических характеристик происходит на фоне сохраняющейся высокой надежности. Ценовая категория — выше средней.

6. MEDALIST автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: полностью необслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 420 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 244х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 15,3 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: в автомобильных аккумуляторных батареях MEDALIST сурьма во всех пластинах заменена кальцием (технология Ca/Сa). Сплав подвергается холодной ковке для максимального однородности свинца. Помимо этого используются добавки серебра, значительно снижающие внутренне сопротивление решеток. Данный аккумулятор вообще не требует обслуживания, так как снижение уровня электролита за весь срок службы оказывается незначительным. В крышке нет пробок, степень заряженности определяется специальным индикатором (magic eye).Запатентованной технологией является специальная форма решеток пластин: лучи слегка закручены наподобие винтовой лестницы. Благодаря этому активная масса лучше удерживается на решетках. Сама же масса имеет такую консистенцию и наносится таким образом, что полезная площадь ее контакта с электролитом увеличивается при неизменной толщине пластин. Все это позволяет использовать аккумуляторы MEDALIST в экстремальных условиях, например в такси, причем срок службы может достигать семи лет, при средней интенсивности эксплуатации автомобиля.На бортах моноблока имеются специальные выступы, предназначенные для того, чтобы стенки аккумулятора не соприкасались с деталями в подкапотном пространстве. Корпус оснащен удобной ручкой, а клеммы закрыты защитными колпачками. Все надписи и маркировка – на русском языке.Диапазон емкостей автомобильных аккумуляторов MEDALIST довольно широк — от 44 до 220 Ач.РЕЗЮМЕАвтомобильные аккумуляторы MEDALIST обладают длительным сроком службы и могут применяться в различных (в том числе и суровых) условиях. Стоит отметить и удачный дизайн корпуса. Ценовая категория – средняя.

7. ПАУЭР ИНТЕРНЭШНЛ GOLD автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: GOLD.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 260 А (по DIN), 440 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: плюс справа.ГАБАРИТЫ: 207х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 13,7 кг.ГАРАНТИЯ: 2,5 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: аккумуляторы ПАУЭР ИНТЕРНЭШНЛ серии GOLD производятся на заводах фирмы Vipiemme и поставляются в Россию под торговой маркой «Пауэр Интернэшнл», здесь они проходят строгий контроль на соответствие стандартам. Батареи имеют серый корпус и оранжевые защитные колпачки клемм. Для определения степени заряженности в общую крышку вмонтирован индикатор (magic eye). Газоотвод пробки снабжен мембраной, препятствующей возможному попаданию искры. На корпусе приведены: маркировка, перечень автомобилей, на которые может быть установлен данный аккумулятор, условия эксплуатации. Вся информация — на русском языке. Батареи этой серии имеют емкости от 50 до 100 Ач.ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: «Пауэр Интернэшнл» выпускает также малосурьмянистые батареи серии «Bronze» (от 35 до 200 Ач) и гибридные серии «Silver» (от 50 до 95 Ач), не имеющие отношения к «серебряной технологии».РЕЗЮМЕАккумуляторы с неплохими стартерными свойствами при уменьшенных габаритах. Ценовая категория для кальциевых – на уровне средней.

8. STECO Premier автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: малообслуживаемый, Ca/Ca.СЕРИЯ: Premier.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 320 А (по DIN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 207х175х188 мм.МАССА (с электролитом): 13 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильнын аккумуляторы STECO Premier изготовлены в оригинальном корпусе, который сложно подделать. Он короче обычного, даже для средних емкостей, на верхней крышке всего две пробки, каждая из которых объединяет по три отверстия банок с электролитом. Для переноски есть удобная ручка, на клеммах — аккуратные закругленные крышки. На корпусе нанесены: маркировка, перечень автомобилей, на которых используется данный аккумулятор, условия эксплуатации. Повысить пусковой ток удалось увеличением числа пластин в корпусе, при этом размеры последнего остались прежними. В нашей стране в продаже имеются емкости от 55 до 95 Ач.ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: под этой маркой выпускается также серия STECO PLUS. Это обычные малосурьмянистые аккумуляторы, представленные несколькими самыми ходовыми емкостями.РЕЗЮМЕSTECO Premier - хороший вариант кальциевых аккумуляторов. Батареи требуют незначительного обслуживания и обладают хорошими стартерными характеристиками. Стоимость немного превышает средний уровень, но соответствует высокому качеству и оригинальному дизайну батареи.

9. КАТОД автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: малообслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN),430 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 15,5 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: все комплектующие для аккумуляторов «КАТОД» данной серии производятся в Южной Корее, а сборка и контроль качества осуществляются в Санкт-Петербурге. Решетки пластин изготовлены по гибридной технологии: отрицательные из свинцово-кальциевого сплава, положительные — из малосурьмянистого.Это позволило снизить расход воды (обслуживание теперь можно проводить 1 раз в год), добиться снижения саморазряда батареи (срок хранения без подзарядки – до полугода), повысить коррозионную стойкость решеток, благодаря чему срок эксплуатации увеличился на 20%.Аккумулятор «КАТОД» снабжен ручкой для переноски, клеммы закрыты защитными колпачками.РЕЗЮМЕДовольно недорогой представитель «гибридного» семейства, однако характеристики у него самые что ни на есть «стандартные».

10. JENOX 2000 автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: 055622 и 055630.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 320 А (по DIN), 544 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 245х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16,1 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильный аккумулятор JENOX 2000 выполнены по гибридной технологии, основанной на удалении из сплава решетки сурьмы и замены ее известью. Это также позволило снизить саморазряд, увеличить срок хранения, уменьшить расход воды, повысить пусковой ток и долговечность данных аккумуляторов.Применение модифицированного электролита решило проблему появления микрозамыканий, а специальные добавки в активную массу дают эффект упрочнения электродов.Диагональная конструкция решетки приводит к сокращению пути тока и тем самым значительно увеличивает пусковой ток и емкость батареи. Для повышения коэффициента использования активной массы и увеличения запаса емкости применяются пластины повышенной пористости. Улучшить защиту электродов от замыканий, а следовательно, и повысить срок службы батареи позволяет конвертный сепаратор из микропористого полиэтилена.РЕЗЮМЕВнушительный пусковой ток и невысокая цена – вот основные козыри этого аккумулятора.

11. ЗВЕРЬ 6СТ-55АЗУ автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: необслуживаемый (кремниевый).СЕРИЯ: 6СТ-55АЗУ.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 280 А (по DIN), 467 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16,9 кг.ГАРАНТИЯ: 3 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: начнем с того, что «ЗВЕРЬ» — одна из немногих российских аккумуляторных батарей, на которую производитель дает 3-летнюю гарантию. Специальные добавки в активную массу электродов оксида кремния (SiO2), позволяют выдавать ток, значительно превышающий требования установленных стандартов. Кроме того, данная технология позволила увеличить срок службы аккумулятора. При производстве тоководов применяется специальный высокоокисленный порошок с пониженным содержанием сурьмы, приготовленный по новейшей технологии. Сама же решетка, благодаря уникальной конструкции, обладает улучшенными токопроводящими свойствами. Для изоляции электродов применяются сепараторы конвертного типа ведущих мировых производителей «DARAMIC» и «ENTEK». Жесткая система контроля качества исключает возможность продажи потребителю аккумулятора с некачественной спайкой межэлементных соединений или прямого замыкания электродных пластин. Все батареи этой марки оснащены «магическим глазком», эргономичной ручкой для переноски и поставляются на рынок только в заряженном состоянии.Емкостной диапазон линейки аккумуляторов «ЗВЕРЬ»: 55, 60, 66, 77 Ач.РЕЗЮМЕАвтомобильный аккумулятор «ЗВЕРЬ» обладает внушительным током холодной прокрутки 467 А и длительным гарантийным сроком. Ценовая категория – средняя.

12. AVTOSIL автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: малообслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 420 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 14,5 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильные аккумуляторы AVTOSIL производятся из импортных комплектующих на подмосковном предприятии «Автосил». Батарея имеет стандартный черный корпус, сепараторы конвертного типа. В крышке есть пробки для долива воды, ручка для переноски. Клеммы закрыты колпачками. На корпусе нанесена маркировка на русском языке. В настоящее время линейка представлена батареями емкостью от 45 до 190 Ач.РЕЗЮМЕАвтомобильные аккумуляторы AVTOSIL - стандартные малосурьмянистые аккумуляторы. Одни из самых доступных по цене при хорошем качестве.

13. SIGMA автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: малообслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 420 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 241х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 14,5 кг.ГАРАНТИЯ: 1 год.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: аккумуляторы SIGMA имеют традиционный для малосурьмянистых белый корпус, через боковые стенки виден уровень электролита. На крышке блока – пробки для долива воды. Удобная ручка для переноски одновременно является и крышкой клемм.Линейка батарей SIGMA представлена емкостями от 45 до 190 Ач.РЕЗЮМЕАккумуляторы SIGMA имеют стандартные технические характеристики, средняя ценовая категория.

14. JAPAN STAR автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: малообслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 420 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: прямая и обратная.ГАБАРИТЫ: 240х175х190 мм.МАССА (без электролита): 11 кг.ГАРАНТИЯ: 1 год.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: автомобильный аккумуляторные батареи JAPAN STAR поставляются сухозаряженными, что позволяет хранить их до начала эксплуатации примерно 5 лет. Имеют стандартный моноблок с пробками для первоначального заполнения электролитом и последующего обслуживания в процессе эксплуатации. Ручка для переноски, несмотря на свою изящность, довольно крепкая. Белые стенки корпуса позволяют визуально определить уровень электролита. Маркировка и инструкции приведены на русском языке. В продаже можно встретить аккумуляторы емкостью от 44 до 220 Ач.РЕЗЮМЕАвтомобильный аккумулятор JAPAN STAR имеет стандартные технические характеристики, и относится к средней ценовой категория. За счет поставки в сухозаряженном виде имеют преимущества при длительных перевозках и хранении.

15. TUMEN BATTERY 6СТ-55АПЗ автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: необслуживаемый.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 440 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16,8 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: использование свинцовых сплавов с низким содержанием сурьмы (1,8–2,3%) и добавка модификаторов (селен, сера, олово, медь) позволяет придать тоководам высокие электрические, механические и антикоррозионные свойства, в широком диапазоне температур. Применение малосурьмянистых сплавов обеспечивает минимальный расход воды при эксплуатации и низкий саморазряд. В батареи используется оригинальная рецептура намазочной пасты, в сочетании с оптимальной толщиной пластин, по данным производителя, дает возможность получать максимально высокие пусковые токи при низких температурах.Моноблок и общая крышка изготовлены из высокопрочного блок-сополимера, что позволяет исключить разгерметизацию батареи и выдерживать значительные ударные нагрузки. Для переноски батареи предусмотрена удобная ручка.Серия TUMEN BATTERY включает в себя необслуживаемые аккумуляторы емкостью 44, 62, 66, 75 Ач.РЕЗЮМЕАккумуляторная батарея TUMEN BATTERY имеет хорошие пусковые характеристики. Цена же для продукции такого качества нам показалась очень доступной.

16. ПАЗ SELENIUS автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: SELENIUS.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 270 А (по DIN), 460 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 15,5 кг.ГАРАНТИЯ: 2,5 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: решетки пластин изготовлены из малосурьмянистого сплава с добавлением приблизительно 0,02% селена для повышения их прочности. Наличие селена в сплаве позволяет избежать микротрещин в решетках, что предотвращает разрушение и деформацию пластин, тем самым увеличивая надежность работы батареи в целом.Для изолирования положительных и отрицательных пластин применяются эластичные высокопрочные сепараторы фирмы «DARAMIC», которые практически исключают возможность «коротких» замыканий между пластинами.Моноблок и общая крышка изготовлены из полипропилена, применение которого позволяет обеспечить достаточную прочность в диапазоне температур 50 Е + 60°С.Аккумуляторная батарея имеет удобную ручку для переноски, защитные крышки на полюсные выводы, блок пробок с планкой для удобства обслуживания.По результатам испытаний батарей марки ПАЗ SELENIUS установлено, что они имеют повышенную фактическую емкость (выше номинальной), увеличенные токи стартерного разряда. Батареи ПАЗ SELENIUS не боятся глубоких разрядов, имеют повышенную пусковую мощность при низких температурах, обеспечивая надежный старт двигателя, что актуально для российских условий эксплуатации.В настоящее время серия ПАЗ SELENIUS» включает батареи емкостью 55 и 62 Ач.РЕЗЮМЕАвтомобильный аккумулятор ПАЗ SELENIUS лишь недавно поступил в открытую продажу и большинству автомобилистов еще не знакома. Однако заявленные производителем характеристики довольно высоки, а цена, что приятно, доступна. Поэтому у этой батареи есть все шансы занять достойное место на рынке.

17. ПИЛОТ автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: полностью необслуживаемый.СЕРИЯ: ПИЛОТ.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 270 А (по DIN), 440 А (поEN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16,4 кг.ГАРАНТИЯ: 2,5 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: стартерные характеристики батареи «Пилот» повышены благодаря оригинальной рецептуре приготовления высокоокисленных порошков для производства пластин. Например, ток разряда батареи «Пилот» емкостью 55 Ач составляет 270 А (DIN) и 440 А (EN). Также был изменен состав намазочной пасты путем добавления дополнительных активных элементов – это привело к увеличению номинальной емкости батареи «Пилот» 6СТ-55А2 до 58-59 Ач. Использование специальных режимов сушки и формирования пластин позволило увеличить число циклов заряд – разряд, что значительно увеличило срок службы аккумуляторной батареи «Пилот».В данной батарее используется традиционный для современных аккумуляторов сепаратор-конверт, представляющий собой своеобразный пакет, выполненный из полиэтилена и имеющий высокопористую структуру. Кроме того, сепаратор-конверт улучшает электрические характеристики батареи, полностью защищает электроды аккумулятора от замыкания и тем самым существенно продлевает срок службы батареи.В настоящее время серия «Пилот» включает батареи емкостью 55, 60, 66, 75 Ач. Также производятся мотоциклетные батареи «Пилот» емкостью 9 Ач.РЕЗЮМЕУвеличение номинальной емкости батареи позволит получить более высокие стартерные токи (при неизменном времени разряда), при этом с ее зарядом справится и штатный генератор. Так как емкость батареи увеличилась лишь на 2,2%.

18. JENOX CLASSIC автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: малообслуживаемый.СЕРИЯ: 055614 и 055615.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 295 А (по DIN), 501 А (по EN)ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 245х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: аккумуляторы JENOX CLASSIC производятся по передовым технологиям на современном оборудовании. Корпус и крышка выполнены из морозостойкого (до —50 С) ударопрочного материала (полипропилен). Крышка с центральным газоотводом обеспечивает равномерный отвод газов при эксплуатации батареи.Активная масса содержит специальные добавки, увеличивающие прочность электрода. Высокая пористость пластин повышает коэффициент использования активной массы, что обеспечивает запас емкости. При производстве пластины проходят процесс естественной стабилизации в специальных климатических камерах, что позволяет увеличить электрические характеристики батареи на 30% и сравнивать их с аналогичными батареями типа Pb/Ca и Ca/Ca. Конвертный сепаратор выполнен из микропористого полиэтилена, это позволяет предотвратить замыкание электродов и тем самым увеличить срок службы батарей.Автомобильные аккумуляторы JENOX CLASSIC оснащены “магическим глазком”. С его помощью можно осуществлять контроль за зарядом батареи и уровнем электролита.Низкое содержание сурьмы (не более 1,8%) делает аккумулятор практически необслуживаемым.Применение современных литейных машин и оборудования системы COS для соединения полублоков пластин дает возможность производить аккумуляторы с высокой пусковой способностью.Серия JENOX CLASSIC включает в себя батареи емкостью от 36 до 240 Ач.РЕЗЮМЕСредняя цена и высокие токовые характеристики (даже в сравнении с кальциевыми аккумуляторами) делают автомобильный аккумулятор JENOX CLASSIC весьма привлекательными для потребителя.

19. АкТех автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: необслуживаемый.СЕРИЯ: 6СТ-55 АЗ.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 425 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 15,7 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: специальные добавки, входящие в состав активной массы, увеличивают пористость пластин и прочность электрода. Это позволяет повысить коэффициент использования активной массы и продлевает срок службы батарей в полтора раза. В производстве решетки используется высокоокисленный свинцовый порошок, изготовленный по новейшей технологии. Благодаря тому, что сплав, из которого изготавливается порошок, содержит минимальное количество сурьмы, существенно уменьшается расход воды при эксплуатации аккумулятора.Для изоляции электродов применяется сепаратор-конверт «DARAMIC» (или «ENTEK»), изготовленный из высокопористого полиэтилена. Он закрывает заряженную электродную пластину с пяти сторон, поэтому вероятность короткого замыкания практически исключается. Одновременно с этим сепаратор-конверт способствует контакту электролита с активной массой электродной пластины, что приводит к сокращению времени заряда.Все аккумуляторные батареи проходят жесткую систему контроля качества, одним из этапов является испытание током 800 А, что исключает возможность продажи потребителю некачественного товара.Аккумуляторные батареи АкТех снабжены удобной ручкой для переноски и поставляются как в залитом, так и в сухозаряженном состоянии. Линейка данной торговой марки представлена аккумуляторами емкостью 55, 60, 66, 77, 90, 140, 190 Ач.РЕЗЮМЕДостойный представитель семейства малосурьмянистых аккумуляторов со стандартными электрическими характеристиками.

20. ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК СТАНДАРТ автомобильный аккумулятор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: необслуживаемый.СЕРИЯ: СТАНДАРТ.ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 255 А (по DIN), 430 А (по EN).ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.МАССА (с электролитом): 16,4 кг.ГАРАНТИЯ: 2 года.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: аккумуляторная батарея ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК СТАНДАРТ упакована на заводе в термоусадочную пленку, что свидетельствует о бережном отношении производителя к батареям до продажи конечному потребителю. Удобная ручка для переноски одновременно является и надежной защитой выводных клемм от загрязнения. Батарея изготавливается как в сухозаряженном, так и залитом исполнении.На крышку нанесено краткое руководство по эксплуатации. В батарее применена простая и надежная конструкция объединенного блока пробок, которая облегчает доступ к электролиту.Применение качественной и проверенной временем технологии изготовления батареи серии «СТАНДАРТ» позволяет оценить оптимальное соотношение цена – качество и надежную работу в течение всего срока службы.В данной батарее используется традиционный для современных аккумуляторов сепаратор-конверт. Кроме того, сепаратор-конверт улучшает электрические характеристики батареи, полностью защищает электроды аккумулятора от замыкания и тем самым существенно продлевает срок службы батареи.В настоящее время серия ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК СТАНДАРТ» включает батареи емкостью 55, 60, 66, 75 Ач. Также производятся мотоциклетные батареи емкостью 9 и 18 Ач.РЕЗЮМЕНедорогая батарея со стандартными стартерными характеристиками.

auto.gosstandart.info

standard battery - Русский перевод – Словарь Linguee

Make sure that the standard accessory battery (XN-1BT30) is used.

sharp-phone.com

Используйте только стандартный дополнительный аккумулятор.

sharp-phone.com

Standard battery rollers and the optional battery changing device make changing the battery a fast and safe procedure, without having to move the truck.

catlifttruck.com

Стандартные ролики аккумуляторной батареи и дополнительное устройство смены аккумуляторной батареи позволяют быстро и безопасно провести эту процедуру, без какого-либо перемещения штабелера.

catlifttruck.com

The selection of neuropsychological tests and procedures is subject to the

[...]

limitations specified above and,

[...] therefore, cannot follow a standard battery format, but rather [...]

must be case-specific and sensitive

[...]

to individual characteristics.

notorture.tj

Отбор нейропсихологических

[...]

тестов и методов имеет

[...] определенные выше ограничения и исключает применение стандартного [...]

набора тестов; он скорее должен определяться

[...]

спецификой каждого конкретного случая и учитывать индивидуальные особенности.

notorture.tj

After considerable

[...] research, it became apparent that the ideal solution was to opt for a rechargeable battery able to deliver more power than a standard battery.

breitling.ch

После продолжительных

[...] исследований стало очевидно, что идеальным решением будет выбрать перезаряжающийся аккумулятор, способный дать больше энергии, чем стандартная батарея.

breitling.ch

Battery exchange is also quick and easy, using either standard battery rollers available on most models or the optional lateral exchange system on the ‘NPV’ models.

catlifttruck.com

Замена батареи тоже осуществляется быстро и просто, либо с применением стандартных роликов в основании батарейного отсека, которые устанавливаются на большинство моделей, либо при помощи опциональной системы боковой замены батареи на моделях серии ‘NPV’.

catlifttruck.com

The replacement of the

[...] U-shaped battery on previous models with a standard battery, meanwhile, allows interchangeability [...]

with other brands.

catlifttruck.com

Замена

[...] U-образной аккумуляторной батареи на предыдущих моделях стандартной аккумуляторной батареей, обеспечивает [...]

взаимозаменяемость с батареями других брендов.

catlifttruck.com

Designed with consultation and input from industry

[...] experts, dealers, and installers, the XW sets a new standard for battery-based inverter/chargers.

komp-industry.ru

Прибор XW разработан с учетом рекомендаций

[...] экспертов, дилеров и монтажников, он устанавливает новые стандарты для аккумуляторных инверторов/зарядных [...]

устройств.

komp-industry.ru

When a standard DCI battery pack is installed into the remote display, rather than the [...]

Cable Transmitter Power Supply, it will automatically

[...]

switch from the cable transmitter mode.

digitrak.com

Если в удаленный индикатор будет установлена стандартная батарея DCI, а не блок питания кабельного [...]

излучателя, то он автоматически

[...]

выключится из режима работы с кабельным излучателем.

digitrak.com

Power supply by standard 12 V car battery, with optional solar power.

mmm-tech.de

Электропитание осуществляется с помощью автомобильного аккумулятора 12В, опционально также [...]

с помощью солнечной энергии.

mmm-tech.de

The plates in VARTA Professional

[...]

Deep Cycle batteries

[...] have a higher density active material than standard automotive battery plates enabling them to withstand the stresses [...]

of deep cycling

[...]

without the loss of active material or capacity.

varta-automotive.com

Пластины в батареях VARTA Professional Deep Cycle

[...]

снабжены активным

[...] материалом с более высокой плотностью по сравнению со стандартными пластинами автомобильных батарей, что позволяет [...]

им выдерживать нагрузки

[...]

циклов глубоко разряда без потерь активного материала иди емкости.

varta-automotive.ru

Battery roller as standard for quick battery change.

catlifttruck.com

Входящий в стандартный комплект аккумуляторный ролик для быстрой замены аккумуляторов.

catlifttruck.com

(3.1) for

[...] 3-pin tractor standard socket for the battery connection (optional).

et.amazone.de

(3.1) для 3-контактного

[...] разъема трактора для подключения к аккумулятору (опция, не изображен).

et.amazone.de

To cite only one obvious example specific to neuropsychological testing, it would be potentially very damaging to proceed with a standard administration of the Halstead-Reitan Battery, in particular the Tactual Performance Test (TPT), and routinely blindfold the subject.

notorture.tj

В качестве лишь одного очевидного примера, характерного для нейропсихологического тестирования, отметим, что стандартное использование набора тестов Халстеда-Рейтана, в частности теста функции осязания, при котором испытуемому обычно завязывают глаза, может оказать на него очень сильное травмирующее психику воздействие.

notorture.tj

The InSpector 2000 provides an extraordinary amount of battery life from a standard Lithium-ion Sony® CAMcorder battery.

canberra.com

InSpectorr2000 обладает исключительно большим временем работы от стандартного ионноолитиее вого аккумулятора для видеокамеры.

canberra.ru

Similar to the original WHDC approach, where a standard gearbox model was used for converting the WHVC into the standard engine cycle WHTC, HILS uses individual powertrain components (e.g. engine, transmission, electric motor, battery, accumulator), vehicle parameters (e.g. mass, inertia) and a driver model for creating the individual HV engine cycle.

daccess-ods.un.org

Аналогично подходу, изначально использовавшемуся в рамках ВСБМ, где для преобразования ВСЦТС в стандартный цикл работы двигателя ВСБМ использовалась модель стандартной коробки передач, в контексте АПМ используются отдельные компоненты силовой установки (например, двигатель, трансмиссия, электромотор, батарея, аккумулятор), параметры транспортного средства (например, масса, инерция) [...]

и модель водителя для составления индивидуального

[...]

цикла работы двигателя ГТС.

daccess-ods.un.org

NOTE: The charge of the LiPo battery should only through the

[...] automatic LiPo battery charger available in the standard package.

blisstool.com

ВНИМАНИЕ: Зарядка аккумулятора LiPo осуществляется только с помощью [...]

автоматического LiPo зарядного устройства, поставляемого в комплекте.

blisstool.com

Before initial use, please charge the LiPo battery at least 4 hours (from 4 to 12 hours), by the automatic LiPo battery charger available in the standard package, as described in 12.

blisstool.com

Перед первым использованием, необходимо зарядить аккумулятор LiPo не менее 4 часов (от 4 до 12 часов), через автоматическое зарядное устройство, поставляемое в стандартном комплекте, как описано в пункте 12.

blisstool.com

The settings

[...] are not cleared even when the vehicle’s battery is disconnected.

alpine.com.pl

Настройки не удаляются даже при отсоединении аккумулятора автомобиля.

alpine.ru

Continuous running of

[...] the station is up to 8 hours, while recharging the battery power from the solar battery ranging from 4 hours, under standard lighting conditions.

moscow-export.com

Продолжительность непрерывной работы станции

[...] составляет до 8 часов, время подзарядки блока аккумуляторной батареи от солнечной батареи при стандартных условиях освещенности составляет от 4 часов.

moscow-export.com

Criminal law provides for liability for cruel treatment (battery or torture) of a minor and for non-fulfilment or inappropriate fulfilment of the professional obligation to ensure the protection of the life and health of minors by the personnel of a child- or adolescentcare unit, which - as employer - bears the liability in question, as a result of negligence or carelessness towards minors, having damaged a minor’s health.

daccess-ods.un.org

Уголовное законодательство Туркменистана предусматривает ответственность за проявление жестокости по отношению к несовершеннолетним (побои, истязания), а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей по охране жизни и здоровья несовершеннолетних работником детского или подросткового учреждения, на которого такие обязанности возложены по службе, вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним, вызвавшие причинение вреда здоровью несовершеннолетнего.

daccess-ods.un.org

The Committee is concerned that child labour in the State party remains extensive, in particular in the informal sector, and that children are exposed to dangerous and/or degrading work, in particular in mines, garbage dumps and battery recycling.

daccess-ods.un.org

Комитет обеспокоен тем, что в государстве-участнике по-прежнему широко применяется детский труд, в частности в неофициальном секторе, и что дети заняты на опасных и/или унижающих их достоинство работах, в частности в шахтах, на мусорных свалках и работах по утилизации электрических элементов питания.

daccess-ods.un.org

As regards the protection of cultural diversity through the drafting and implementation of standard-setting instruments in the cultural field, the adoption of the UNESCO Convention on the safeguarding of the intangible cultural heritage by the General Conference at its 32nd session in October 2003 filled a gap in the protection of one of the most vulnerable aspects of cultural heritage worldwide, thus becoming the third UNESCO Convention for the protection of the world’s cultural heritage.

unesdoc.unesco.org

Что касается охраны культурного разнообразия путем разработки и применения нормативных актов в области культуры, то принятие Конвенции ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия на 32-й сессии Генеральной конференции (октябрь 2003 г.) восполнило пробел в охране одного из наиболее уязвимых аспектов всемирного культурного наследия.

unesdoc.unesco.org

Causing a person to commit suicide, deliberately injuring a person’s health, assault and battery, cruel treatment or the infliction of physical or mental suffering have been made criminal offences.

daccess-ods.un.org

Установлена ответственность за доведение до самоубийства, за умышленное причинение вреда здоровью, за нанесение побоев, истязание, причинение физических или психических страданий.

daccess-ods.un.org

In this respect, it was suggested to prepare a document clarifying all relevant instruments of the United Nations and of

[...]

UNESCO with a view to reviewing and

[...] summarizing existing standard-setting documents, [...]

and thereby to enable an assessment

[...]

of whether an additional instrument is needed.

daccess-ods.un.org

В этой связи было предложено подготовить документ, разъясняющий все соответствующие договоры

[...]

Организации Объединенных Наций и ЮНЕСКО, с

[...] тем чтобы провести обзор и резюмировать существующие [...]

нормативные документы и, таким

[...]

образом, проанализировать, имеется ли необходимость в дополнительном договоре.

daccess-ods.un.org

While many Board Members – including those of the Committee itself – were generally in favour of reinforcing its current mandate on human rights-related issues, and agreed with the proposal that the monitoring of standard-setting texts could, on the other hand, be given higher priority within the Secretariat, others believed that human rights-related issues should not be part of the mandate of the CR Committee.

unesdoc.unesco.org

В то время как многие члены Совета, включая членов самого Комитета, в целом высказались за усиление нынешних полномочий по вопросам, связанным с правами человека, и согласились с тем, что деятельность по мониторингу нормативно-правовых документов могла бы, с другой стороны, получить более высокий приоритет в Секретариате, другие полагали, что проблемы, связанные с правами человека, не должны быть частью полномочий КР.

unesdoc.unesco.org

Where the circumstances suggest that a request for interim measures

[...]

may be reviewed before the

[...] consideration of the merits, a standard formulation is added to the [...]

request, stating that the request

[...]

is made on the basis of the information contained in the complainant’s submission and may be reviewed, at the initiative of the State party, in the light of information and comments received from the State party and any further comments, if any, from the complainant.

daccess-ods.un.org

Когда обстоятельства позволяют предположить, что просьба о применении временных мер может быть изучена

[...]

до рассмотрения существа

[...] жалобы, к такой просьбе следует добавлять стандартную фразу о том, [...]

что эта просьба формулируется

[...]

на основе информации, содержащейся в представлении жалобщика, и что она может быть изучена по инициативе государства-участника в свете информации и замечаний, полученных от государства-участника, и каких-либо дополнительных замечаний, если таковые имеются, от жалобщика.

daccess-ods.un.org

The Women’s Union of Turkmenistan, in cooperation with local Government bodies and in the framework of a joint project with UNDP, has carried out a number of activities for the development of business among

[...]

women in the regions, with a view to

[...] reducing income and standard-of-living disparities [...]

and ensuring equal pay for male and female rural workers.

daccess-ods.un.org

Союз женщин Туркменистана в сотрудничестве с местными органами управления, в рамках совместного проекта с Программой развития Организацими Объединенных Наций (ПРООН), провел ряд мероприятий

[...]

по развитию бизнеса среди женщин в

[...] велаятах, направленных на уменьшение разницы в доходах [...]

и жизненных стандартах, обеспечение

[...]

равной оплаты труда для мужчин и женщин в сельской местности.

daccess-ods.un.org

Under article 13 of the Act, violations of the procedure in question comprise the superficial and biased consideration of issues

[...]

raised in complaints, red tape,

[...] infringement of ethical standards in relations with applicants, [...]

unjustified refusal to consider

[...]

complaints, and prosecution of a citizen in connection with a complaint involving persons bearing disciplinary, administrative, material or criminal liability.

daccess-ods.un.org

Согласно статье 13 Закона за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, поверхностное и необъективное

[...]

рассмотрение поднятых в них

[...] вопросов, допущенную волокиту, нарушение этических норм в отношениях [...]

с заявителями, необоснованный

[...]

отказ в разрешении обращений, а также преследование граждан в связи с подачей обращений виновные лица несут дисциплинарную, административную, имущественную или уголовную ответственность.

daccess-ods.un.org

However, the Committee notes with concern that, despite the information provided that the provisions of the Juvenile Act are being amended to raise the age of criminal responsibility to 12 years, the minimum age of

[...]

criminal responsibility (7 years) remains

[...] below international standards, and there is a lack [...]

of alternatives to imprisonment.

daccess-ods.un.org

В то же время он с обеспокоенностью отмечает, что, несмотря на представленную информацию о внесении поправок в Закон о несовершеннолетних с целью повышения возраста уголовной ответственности до 12 лет,

[...]

минимальный возраст привлечения к уголовной

[...] ответственности (7 лет) по-прежнему остается ниже [...]

международных стандартов, причем альтернатив

[...]

тюремному заключению в стране не существует.

daccess-ods.un.org

His delegation welcomed the fact that the States parties to the Convention had the means to ensure, dynamically and actively, the implementation of the instruments in force (Protocol V and amended Protocol II) but regretted that the negotiations of the Group of Governmental Experts in 2008 and the earlier discussions relating to cluster munitions had

[...]

revealed the limits of the States parties in terms

[...] of the development of new standards of international humanitarian law.

daccess-ods.un.org

Швейцарская делегация приветствует то обстоятельство, что государства-участники Конвенции имеют возможность динамичным и активным образом обеспечивать осуществление действующих инструментов (Протокол V и дополненный Протокол II), но сожалеет, что переговоры Группы правительственных экспертов в 2008 году и предыдущие дискуссии по кассетным боеприпасам

[...]

продемонстрировали те лимиты, которые присущи

[...] государствам – участникам Конвенции в плане разработке новых норм [...]

международного гуманитарного права.

daccess-ods.un.org

www.linguee.ru