Обслуживание аккумулятора на скутере. Аккумулятор скутер


Аккумулятор для скутера - как правильно выбрать

Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутераОбслуживание скутераРемонт скутераТюнинг скутераМарки скутеровВыбор скутераПДДПолезности
Аккумулятор для скутера - как правильно выбрать

В советской мототехнике использовались щелочные и свинцово-кислотные аккумуляторы. Теперь мототехнику оснащают аккумуляторами, выполненными по технологиям VRLA AGM или, в 30 раз реже, гелевые (GEL).

В чем преимущество AGM и GEL аккумуляторов над обычными свинцово-кислотными и щелочными?

Плюсы:

  • Не боятся тряски, наклонов и переворачивания
  • Быстрее заряжаются
  • Быстрее и с меньшими потерями отдают ток
  • Выдерживают до 100 разрядов в ноль
  • Срок службы до 10 лет

Минусы:

Плюсов много. Что же с ценой? Поскольку на мототехнике устанавливают AGM аккумуляторы с завода, спрос на них вырос, на рынке появились бюджетные батареи. Что касается гелевых аккумуляторов, то цена на них по-прежнему в 1,5 - 2 раза выше, но используются они редко.

Сравнив цены на Маркете, например, вы можете купить аккумулятор для скутера по очень выгодной цене. Особенно под конец сезона.

Как подобрать аккумулятор на конкретную модель скутера или мотоцикла

Надежный способ — снять старый и записать параметры:

  1. Габариты. Длина, ширина, высота в миллиметрах
  2. Ёмкость. Найдите цифру с обозначением Ah. Например, 20Ah.
  3. Полярность. Расположите клеммы ближе к себе. Если плюсовая клемма справа — полярность обратная.

Чаще всего сейчас выбирают из 30 моделей аккумуляторов Delta (это фабричный Китай) и Starksbat (немецкие, между прочим) от 4 до 30 Ач. Вольтаж только 12V. Многие остались верны японским Yuasa, но в наличии они реже встречаются и соотношение цены и качества уже не такое интересное после скачка курса валюты.

21 Июля 2016, Просмотров: 2112, Автор root

Читайте также

История про эвакуаторы от ГИБДД Разное 6
Многие наверное знают, что органы ГИБДД могут забрать ваш автомобиль на штрафную стоянку, используя эвакуатор в Туле, но не многие знают, что есть определённые правила, когда можно остановить погрузку автомобиля на эвакуатор. Расскажем немного смешную ситуацию, которая имела место в нашем городе. Од...
В какой автоломбард обратиться? Разное 6
Различные компании принимают под залог исключительно автомобили, именно они и называются автоломбардами. За автомобиль можно очень быстро получить деньги. Иногда принимают кредитный автотранспорт.  При себе нужно иметь личный паспорт, автомобиль, всю документацию на него, ключи. Когда автотран...
Тенденции развития производства грузовых автомобилей «КамАЗ» Разное 6
Грузовые автомобили марки «КамАЗ», производятся в городе Набережные Челны, в республике Татарстан в Российской Федерации. Завод, был построен в 1969 году. Завод, строился для производства большегрузных грузовых автомобилей, таких как: фургоны, седельные тягачи, самосвалы, бортовые автомо...

www.scooter-tronix.ru

Обслуживание аккумулятора на скутере

Обслуживание аккумулятора на скутере батарея

Обслуживание аккумулятора на скутере

Аккумулятор скутера — один из главных звеньев в цепи электрооборудования. Современные модели скутеров значительно превосходят своих предшественников по количеству электроприборов и электронных примочек. Аккумулятор часто остается в тени и ему уделяется мало внимания во время обслуживания и ремонта скутера в целом. А это не так. Рассмотрим основные правила, которые нужно обязательно соблюдать:

  1. Аккумулятор всегда должен быть чистым и сухим. Тут все просто, слой грязи, который накопиться на аккумуляторе со временем, после поездки в дождливую погоду может запросто проводить электричество.  Это может привести к ускоренной разрядке последнего вследствие утечки тока. Можно перечислить множество моделей скутеров, в частности китайских, где аккумулятор защищен слабо и этот пункт касается его в первую очередь.

Стандартный аккумулятор скутера

  • Очищайте и затягивайте клеммы. Немаловажным пунктом в обслуживании батареи является своевременная зачистка клемм.  Во время эксплуатации скутера контакты могут окисляться или просто ослабевать. Проводите периодический осмотр,  своевременно зачищайте и затягивайте их.  Эти манипуляции помогут избежать перегрев и плавление проводки.
  • Проверяйте количество электролита (обслуживаемый аккумулятор). На обслуживаемых аккумулятор электролит со временем может испаряться. В этих случаях требуется периодически контролировать уровень. Тут нет ничего сложного. Для каждой банки в аккумуляторе скутера предусмотрены пробки для заливки. Сбоку аккумулятора можно увидеть метки. Эти метки указывают на максимальный и минимальный уровень электролита в банках, собственно его и нужно придерживаться. Обратите внимание, когда уровень электролита опускается ниже уровня нижней метки или подходит к ней, нужно долить в банки аккумулятора дистиллированной воды. Такая вода продается в автомагазинах или на автомобильных СТО в большом количестве по довольно скромным ценам. Обратите внимание, вы доливаете воду в кислоту, это нормально. Если кислоты в банках аккумулятора скутера не осталось вовсе (например, по причине опрокидывания аккумулятора после открытия пробок), не нужно заниматься самостоятельной заправкой, его нужно отправить в специализированную мастерскую. Не стоит его в этом случае выкидывать, все решается очень просто и аккумулятор будет работать как новый. Соблюдайте правила безопасности при выполнении всех вышеописанных процедур, так как электролит  значительно опаснее тормозной жидкости или того же антифриза. Одевайте перчатки, остерегайтесь попадания кислоты на кожу, а особенно в глаза.
  • Зарядка аккумулятора скутера. Этот процесс происходит автоматически во время работы двигателя. За процесс зарядки аккумулятора на скутере отвечает генератор, совместно с регулятором напряжения.  Поэтому аккумулятор не нуждается в периодической подзарядке. Однако следует учесть, когда скутер длительное время находится в нерабочем состоянии, например во время зимней стоянки, аккумулятор разряжается.  Этот процесс довольно медленный, но все же рекомендуется подзаряжать батарею каждые 2 — 2,5 месяца при помощи специального зарядного устройства. В магазинах можно встретить их в большом количестве. Укажите продавцу, что вы покупаете зарядное для аккумулятора скутера, за небольшие деньги он вам предложит подходящую модель. Также в больших количествах эти устройства можно встретить в интернет магазинах. В инструкции по эксплуатации зарядным устройством подробно расписаны все моменты зарядки, с этим проблем быть не должно. Можно прибегнуть и к другому пункту, например отнести батарею на СТО для зарядки, достаточно двух раз за время зимнего простоя, чтобы уберечь аккумулятор от полного разряда.
  • Как проверить емкость обслуживаемого аккумулятора. Периодическая проверка емкости сможет определить степень пригодности аккумулятора к нормальной работе. Опять же, мы говорим про обслуживаемые батареи. Емкость проверяется с помощью ареометра. Ареометр можно купить в магазине или аналогичным образом проверить плотность электролита в мастерской. Замеры производятся следующим образом: сжимая резиновую грушу, наконечник прибора вставляется в банку аккумулятора. Затем сжатие груши отпускается и электролит всасывается в прибор, после чего он показывает плотность электролита. На самом деле этот процесс очень простой, а стоимость ареометра не совсем велика.
  • Обслуживаемый аккумулятор скутера

    Измерения проводят при комнатной температуре. Существует усредненные показания. Если прибор показывает значение 1,28 — емкость вашего аккумулятора отличная. При показании 1,20 можно задуматься о небольшом снижении плотности и это средний показатель, но вполне подходящий. Если прибор показывает значение 1,12 — ваш аккумулятор разряжен полностью. Как правило, разница между банками батареи должна варьироваться в рамках, не превышающее значение 0,040.  Обратите внимание, если эта разница больше, нужно провести комплексный анализ в мастерской, чтобы определить, можно ли эксплуатировать такой аккумулятор в дальнейшем. Приблизительные показатели емкости можно получить и при замерах вольтметром. Об этом ниже.

  • Как проверить емкость необслуживаемого аккумулятора на скутере.  Теперь рассмотрим, как проверить плотность на закрытых необслуживаемых аккумуляторах для скутеров. Как правило, они имеют заглушки вместо пробок. Множество из них не имеют никакой возможности определения уровня заряда, однако все чаще можно встретить модели, в которых встроены специальные индикаторы. С помощью индикатора можно определить состояние батареи скутера в любой момент времени. Рассмотрим каждый из пунктов:
  • - Если индикатора нет.   В этом случае приблизительную емкость батареи можно определить после данных измерительного прибора. Измерять в этом случае мы будем напряжение при помощи вольтметра. Тут также есть несколько моментов. Важный момент, измерения нужно проводить на скутере, двигатель которого не работал хотя бы последние шесть часов. Дело в том, что самые точные показания можно определить не сразу после зарядки аккумулятора (а это происходит во время работы двигателя), а по истечении некоторого времени. Однако, если вам нужно срочно проверить показания и у вас нет времени ждать, нажмите на тормоз и подождите около двух минут. Естественно, должен загореться задний стоп, он собственно и разрядит немного аккумулятор. После истечении двух минут, отпустите рукоятку тормоза и дайте ему отдохнуть еще около 10 минут. Теперь можно приступать к измерениям. Установите вольтметр в положение постоянного тока в режим до 20 Вольт  (если  ваш прибор не имеет режимов точности, ничего страшного, определяйте приблизительные показания). Замерьте показания на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе. Нормальные показания исправного вольтметра в режиме постоянного тока — 12,8 вольт. Этот показатель указывает на хороший заряд батареи. Если показания варьируются в пределах 12,3 — 12,8 — это можно считать допустимым, но все же средним показателем. Напряжение ниже 12,3 вольт указывает на низкий заряд аккумулятора и его можно считать разряженным.

    - Если индикатор есть.  Если аккумулятор вашего скутера оборудован индикатором, можно пропустить предыдущий пункт и определить заряд при помощи него. Естественно, это приблизительный показатель, но ему можно верить. Под индикатором мы понимаем специальный глазок, который методом цветовой индикации оповещает нас о состоянии батареи.  Зеленый цвет говорит о нормальном состоянии батареи и отличном зарядке, нед повода для беспокойства.  По мере уменьшения емкости аккумулятора, глазок постепенно темнеет. В итоге, он может стать полностью черным, это говорит о разряде батареи. Определите причину того, почему не было заряда, возможно неисправен регулятор напряжения или попросту отошел контакт.

    Обслуживание аккумулятора на скутере аккумулятор

    Если же индикатор постепенно светлеет, переходит в салатовый цвет а затем становится ярко-желтым — это говорит о снижении уровня электролита и такой аккумулятор нельзя эксплуатировать.

    Таким образом, периодическое обслуживание аккумулятора  позволит вам вовремя определить потребность в замене или небольшой корректировке важных элементов для наиболее стабильной работы вашего скутера.

    Как установить мото-АКБ на скутер

    note2auto.ru

    Как устроен аккумулятор скутера? | Scooter-mania.ru

    Аккумулятор состоит из корпуса который разделен на несколько изолированных между собой секций (банок) в которых находится водный раствор серной кислоты (электролит). В каждой банке находятся изолированные друг от друга пачка электродов положительный и отрицательный. Электроды представляют из себя свинцовые решетки  которые заполнены активным веществом, причем для положительного электрода-свое вещество (диоксид свинца), отрицательного-свое (губчатый свинец).  Все электроды аккумулятора имеют последовательное соединение между собой образуя батарею-отсюда и название «аккумуляторная батарея».  Во время заряда-разряда в банках аккумулятора происходят сложные химические реакции (около 60 ) за счет которых аккумулятор может накапливать-отдавать электрический ток.

    Вот такой экземпляр я сегодня «принесу в жертву»

    устройство-аккумулятора-скутера3

    Во время заряда-разряда в банках происходят химические реакции сопровождающиеся газообразованием, поэтому в банках есть специальные отверстия для отвода излишнего газа. На этом аккумуляторе отверстия закрыты резиновыми крышками.

    устройство-аккумулятора-скутера6

    Снимаем крышку корпуса, как видите в каждой банке есть пакет электродов.

    устройство-аккумулятора-скутера9

    Достаем из банки пакет.

    устройство-аккумулятора-скутера12

    Как я уже говорил, между электродами находится слой изоляции.

    устройство-аккумулятора-скутера13

    Разъединяем пакет электродов на положительный и отрицательный. Для наглядности я из свинцовой решетки выбил часть активного вещества.

    устройство-аккумулятора-скутера24

    устройство-аккумулятора-скутера29

    Электроды имеют отличие по цвету в зависимости от активного вещества, серый (отрицательный) красный (положительный).

    устройство-аккумулятора-скутера31

    Корпус аккумулятора состоящий из шести банок.

    устройство-аккумулятора-скутера23

    scooter-mania.ru


    Смотрите также