Несколько советов как завести машину если сел аккумулятор. Аккумулятор сел


Как завести машину, если сел аккумулятор

Низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы даже тем, кто регулярно меняет аккумулятор в авто. Если на улице –25 °C и меньше, полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию.

Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы.

Разряженную батарею выдадут тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запустить двигатель, а также тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится ещё слабее.

Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором.

Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора

svedoliver/depositphotos.com

Универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

  • Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
  • Пусковые провода с «крокодилами».

Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеяться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.

Что нужно делать

Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:

  1. Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.
  2. Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.
  3. Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.
  4. Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым — к отрицательной клемме аккумулятора-донора.
  5. Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.
  6. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.

Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать. При этом оба устройства должны иметь одинаковое напряжение: для пуска 12-вольтовой АКБ нельзя использовать аккумулятор на 24 В и наоборот.

Как завести машину с буксира или с толкача

Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.

Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Буксировочный трос.
  • Другое исправное авто или помощники.

Даже не в самом людном месте можно найти если не другую машину, то хотя бы пару неравнодушных добровольцев, готовых толкнуть ваше авто. Ну а трос всегда должен быть в багажнике.

Что нужно делать

Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.

  1. Соедините буксировочным тросом оба автомобиля.
  2. Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
  3. Дайте команду водителю буксирующего авто начать движение.
  4. После разгона до 10–20 км/ч плавно отпустите сцепление.
  5. Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.

Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.

Как завести машину с помощью верёвки

Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого.

Подходит только для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Домкрат.
  • Буксировочный трос или верёвка.

Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра.

Что нужно делать

  1. Поставьте авто на стояночный тормоз и подложите камни или другие упоры под колёса.
  2. С помощью домкрата приподнимите машину так, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колёс.
  3. Включите зажигание и третью передачу.
  4. Плотно намотайте несколько витков троса или верёвки на колесо и резко дёрните (можно отбежать в сторону).
  5. Если не получится запустить двигатель с первого раза, повторите процедуру.
  6. Когда двигатель заработает, включите нейтральную передачу и опустите машину, убрав домкрат.

Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку. Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.

Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства

coolshop.com

Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.

Что нужно делать

Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.

  1. Выключите зажигание в машине.
  2. Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  3. Заведите авто.

Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.

Как не допустить разрядки

  1. Чтобы не попадать в неприятные ситуации, нужно следить за состоянием аккумулятора и своевременно менять его, не дожидаясь полного отказа.
  2. При запуске двигателя всегда выжимайте сцепление. Это избавит стартер от необходимости вращать шестерни КПП в застывшем трансмиссионном масле и облегчит процесс.
  3. Если предстоит важная поездка, можно снять аккумулятор с авто и забрать его домой на ночь. Так будет больше шансов завести двигатель утром.
  4. Ну и, конечно же, не забывайте отключать габариты и другие приборы, оставляя машину на стоянке.

Расскажите в комментариях, случалось ли вам заводить авто с разряженным аккумулятором, и если да, то к какому способу вы прибегали.

lifehacker.ru

Как завести машину, если сел аккумулятор

Пожалуй, самый традиционный способ старта двигателя автомобиля при севшем аккумуляторе – это запуск с буксира или, как еще его называют, «с толкача». Но лучше такой метод использовать при карбюраторном моторе, а не инжекторном. Если у вашего автомобиля впрыск топлива через форсунки, то заводить «с толкача» специалисты не рекомендуют, хотя и не запрещают. В таком случае АКБ не должен быть полностью разряжен, так как обязан немного запитать электросеть машины, чтобы закачать бензин в систему. Рассмотрим поподробнее, как завести машину, если сел аккумулятор. 

Пробуем завести с «толкача»

С толкачаС толкача

Вставляем ключ в замок зажигания, включаем его. После закачиваем топливо в систему, переключаем трансмиссию на вторую передачу, выжимая сцепление, разгоняем машину с помощью буксировки другим автомобилем или людьми до 10 км/час, плавно отпускаем сцепление, добавляя тихонько газ. После того, как машина завелась, выжимаем сцепление, чтобы убедится в работе двигателя. 

С механикой все понятно, теперь разберемся как завести машину, если сел аккумулятор в случае с автоматической коробкой передач. Разгонять автомобиль в этом случае нет смысла, так как у АКПП один масляный насос, и если мотор не работает, то, соответственно, и насос не создает давление масла. 

Поэтому, чтобы завести ваш агрегат, необходимо снять ремень с привода и на шкив намотать веревку. После чего включить зажигание и веревку дернуть, при этом трансмиссия должна быть переключена в режим «парковки» или «нейтральной передачи». Правда, таким методом вы сможете завести двигатель объемом до 1500 кубиков, если вы, конечно, не богатырь. 

Попросите «прикурить» у соседа

Прикуриваем автомобильПрикуриваем автомобиль

Вышеописанный способ – классика. Рассмотрим, как завести машину, если сел аккумулятор, с помощью прикуривателя. Он более всего актуален для инжекторных моторов. Хоть этот метод является оптимальным, он востребован реже старта двигателя с «толкача» по той простой причине что прикуриватель не всегда можно найти. Далеко не все автолюбители его возят с собой, поэтому если ваш двигатель начал барахлить и плохо заводится из-за АКБ, то стоит такое оборудование приобрести. 

Чтобы завести машину данным способом, необходимо как можно ближе подогнать другой исправный автомобиль к вашему. Далее набросить концы прикуривателя на его аккумулятор и подсоединить к своему. Питание от севшего АКБ отсоединять не надо, но проследите за тем, чтобы зажигание на вашем авто было выключено. 

Далее заводим исправную машину и в течении десяти минут гоняем ее двигатель на средних оборотах, тем самым подзаряжая ваш АКБ. Затем глушим мотор автомобиля-донора, выключаем зажигание, провода прикуривателя не снимаем и пробуем завести ваш агрегат. Если других неисправностей нет, то аккумулятор оживет. 

Пьяный аккумулятор

Напоите аккумуляторНапоите аккумулятор

Существует весьма неординарный метод реанимации АКБ. Он спасет вас в ситуации, когда вы один оказались в глухом месте, где даже толкнуть, кроме медведя, некому. Правда, для этого вам потребуется бутылка сухого вина, но не для того, чтобы залить горе.

Итак, открываете бутылку и заливаете 150 грамм вина прямо в аккумулятор, чтобы спровоцировать мощную окислительную реакцию между электролитом и спиртным. 

Такая процедура поможет увеличить напряжение и понизить сопротивление АКБ, соответственно аккумулятор станет давать ток, а стартер бешено крутить коленвал.

Заливать вино в аккумулятор стоит только в крайних случаях, так как АКБ после этого использовать будет нельзя. Придется приобретать новый. 

Не искушайте судьбу

Зарядно-пусковое устройствоЗарядно-пусковое устройство

Все вышеперечисленные способы просты и эффективны, но это ничто по сравнению с зарядно-пусковыми устройствами (ЗПУ). Они просты в управлении и имеют достаточно широкий модельный ряд, так что выбор только за вами. Особенно ЗПУ актуальны для тех, кому часто приходится оставлять машину зимой на улице. Таскать каждый раз аккумулятор в теплое место утомляет, да и забыть об этом несложно. Поэтому, несмотря на высокую цену, такое оборудование достаточно популярно. Как завести машину, если сел аккумулятор с помощью зарядно-пускового устройства вам расскажет подробная инструкция, которую вы найдете в фирменной коробке. Так что останавливаться на этом смысла нет. 

Но самый надежный способ – не допускать полной разрядки АКБ, следить за его состоянием, правильно эксплуатировать и своевременно менять, если восстановить емкость не получается.

Видео

Как правильно прикуривать автомобиль, смотрите ниже:

auto-wiki.ru

Что делать если сел аккумулятор в машине

Аккумулятор — это один из важнейших агрегатов на вашем автомобиле. Если аккумулятор сел, то завести двигатель будет очень проблематично, а кроме того могут сбиться все настройки бортового компьютера. АКБ обеспечивает стартер достаточным уровнем заряда, чтобы тот мог провернуть коленчатый вал и запустить процесс сгорания топливно-воздушной смеси в поршнях двигателя.

Сел аккумулятор что делать3

Какой бы аккумулятор у вас не стоял — премиальный Bosch, АКБ эконом класса типа турецкого Inci-Aku или нашего «Источника тока Курского» — любой со временем выходит из строя: начинает разряжаться быстрее, чем того требует гарантия, пластины осыпаются и не могут держать заряд и напряжение. Естественно, перед водителем появляется закономерный вопрос — что делать, если сел аккумулятор.

Сел аккумулятор что делать2

Ну, во-первых, допускать выхода АКБ из строя не нужно. Обслуживаемые аккумуляторы нужно время от времени проверять: следить за уровнем электролита, измерять напряжение с помощью обыкновенного тестера.

Выбирать аккумулятор следует согласно инструкции к автомобилю, ведь если поставить более мощный или наоборот менее мощный аккумулятор, то он, сто процентов, не прослужит вам долго, и по гарантии вам его никто не заменит.

Во-вторых, если АКБ сел и не желает заводить машину, есть несколько способов справиться с напастью:

  • попросите кого-нибудь подтолкнуть вас — картина эта вполне привычная для русских зим и дорог, выдавите сцепление до самого упора, поверните замок зажигания и постарайтесь сразу перейти на более высокую передачу, автомобиль ни в коем случае не глушите и дайте АКБ подзарядиться от генератора;
  • если вы особо никуда не спешите, то можно подзарядить АКБ с помощью пускозарядного устройства, оно обычно есть на стоянках, да и у многих водителей в хозяйстве имеется, подключите поочередно клеммы, выставите нужное значение напряжения — режим быстрой зарядки может зарядить АКБ буквально за три часа, но и ресурс батареи уменьшится, режим десульфатации — выставляется на более длительное время и призван оживить аккумулятор, чей ресурс подходит к концу;
  • ну, и самый привычный способ — прикурить аккумулятор — останавливаете кого-то с такими же характеристиками, как и у вас, подключаете его АКБ к своему через «крокодилы», через некоторое время АКБ подзарядится и вы сможете доехать до ближайшего автомагазина запчастей.

Сел аккумулятор что делать

Более сложные проблемы ожидают водителей автомобилей, оснащенных электронными замками. Если включится сигнализация — то тут ничего не поделаешь, любой замок можно открыть с помощью обыкновенного ключа, на бюджетных или отечественных машинах сигнализация очень легко отключается, а при севшем аккумуляторе может вообще не сработать.

Другое дело, когда нет вообще замков для ключей и открыть капот проблематично. Придется искать работающий аккумулятор, подбираться к генератору снизу и подключать плюсовую клемму к плюсу на генераторе, а минусовую — к массе, то есть к любому элементу двигателя или кузова.

Сел аккумулятор что делать4

Если аккумулятор разрядился зимой, то иногда его можно просто на время внести в теплое помещение, он немного нагреется и выдаст нужный заряд. А вообще, многие водители с опытом советуют на зимнее время аккумулятор относить в тепло.

Процедура снятия и установки какой-нибудь «сорок пятки» или «шестидесятки» абсолютно не сложная, зато денег на покупке новой АКБ сможете немного сэкономить.

vodi.su

Сел аккумулятор, как завести машину: практические рекомендации

От аккумулятора в автомобиле зависит очень многое, вот статья о том, как выбрать аккумулятор: горят фары, работают дворники, играет музыка, а самое главное — аккумуляторная батарея передает заряд на свечи зажигания, что обеспечивает электрическую работу двигателя. Поэтому небезосновательно аккумулятор можно назвать «сердцем» автомобиля, ведь если он разрядился, то ваша машина даже не сможет двинуться с места.

Как понять, что аккумулятор сел?

Автомобиль – это технически сложно устроенное устройство, состоящее из множества механизмов и узлов, во многом управляемых электроникой. Поэтому причиной того, что автомобиль не заводится, может служить что угодно, в том числе и севший аккумулятор. Понять, что он сел, вам помогут следующие признаки:

  1. Индикаторы приборной панели не загораются или очень тускло горят.
  2. При повороте ключа в замке зажигания, бодрый и быстрый звук «крутящегося» двигателя превращается в тягучий и медленный.
  3. Из-под капота доносятся щелчки (в случае если аккумуляторная батарея разрядилась очень сильно, читаем, как зарядить аккумулятор автомобиля).

Что делать сел аккумулятор или как завести машину?

При ответе на главный вопрос этой статьи, хотелось бы сразу напомнить о том, что существует два типа коробки передач: механическая и автоматическая. И в зависимости от того, какой из них укомплектован ваш автомобиль, необходимо и принимать соответствующие меры.

Способ первый.

Но вначале расскажу вам о способе оживить автомобиль, который не зависит от коробки передач. Он состоит в попытке включить на пару секунд дальние фары. Включение дальнего света спровоцирует химические реакции, которые возможно позволят двигателю завестись. Но помните, пытаясь завести машину, ни в коем случае не «крутите» стартер более пяти секунд, иначе своими действиями можете окончательно «убить» аккумулятор. Этот способ я уже описывал в статье как завести машину зимой.

Прикуривание автомобиля.

Еще одним эффективным и несложным способом привести аккумуляторную батарею в чувство является «прикуривание» от другого автомобиля. Но чтобы это было возможно, у вас в наличии должен быть комплект, состоящий из 2 высоковольтных проводов они же, пусковые провода, имеющих зажимы- «крокодилы» на концах. Данный комплект без труда можно приобрести в любом специализированном магазине. Но лучше, чтобы он всегда был с собой, ведь в случае экстренной ситуации, автомагазин не всегда может оказаться под рукой. Допустим, что у вас такой комплект есть. Тогда подгоните другой автомобиль к своему и заглушите его. Затем описанными выше проводами соедините между собой аккумуляторы двух автомобилей, «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». С полярностью будьте особенно внимательны, ведь неправильное соединение нужных проводов может испортить как сам аккумулятор, так и все его электрические системы. После закрепления проводов, следует завести машину-«донора» на 5-10 минут. После чего двигатель «помощника» глушиться, и вы предпринимаете попытку завести свой автомобиль. Если все получилось, провода можно отсоединять, если нет – процедура помощи повторяется, но времени для зарядки отводиться чуть больше. Подробнее в статье как прикуривать автомобиль.

Если сел аккумулятор на автомобиле с механической коробкой передач.

Для автомобилей с механической коробкой передач есть еще один способ реанимации авто. Чтобы его провести вам понадобится помощь нескольких человек, которые будут толкать ваш автомобиль, пока аккумулятор реанимируется. Что в этом случае нужно сделать? Сев за руль, поставьте коробку передач в нейтральное положение, теперь поверните ключ в замке зажигания до нужного положения. Теперь ваши помощники должны растолкать вашу машину, чтобы она набрала скорость порядка 15-20 км/ч. Когда необходимая скорость набрана, включаете третью передачу и отпускаете сцепление. Как только автомобиль завелся, скорость нужно выключить, он не зажигание. Иначе немного поднакопившегося заряда батареи может не хватить на самостоятельный запуск двигателя и всю процедуру с толканием придется повторять снова. Этот же способ можно осуществить без помощи людей, а используя другой автомобиль с тросом.

На сегодня все. До новых встреч!

 

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Актуальная тема в зимний период времени

В наше время автомобиль не роскошь, а средство передвижения для многих людей. Практически каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой, связанной с аккумулятором – техническим изделием, хранящим заряд электрического тока, необходимый для запуска автомобиля. Просто хорошо управлять машиной – одно дело, а вот когда вопрос касается технической стороны, возникает много вопросов даже у самых опытных автолюбителей. Основной вопрос нашей статьи: «сел аккумулятор, что делать?» Действительно, с этим недугом автомобилисты встречаются часто, особенно в зимний период времени. Выходишь из подъезда, садишься в салон своего любимого автомобиля, поворачиваешь ключ зажигания, а тебе в ответ пугающие звуки двигателя. Все дело в севшем аккумуляторе. В таком случае не стоит поспешно нервничать и паниковать. Все еще может обойтись, и покупать новый аккумулятор пока еще без надобности. В данной ситуации главный вопрос звучит примерно так: «разрядился аккумулятор, что делать?»

  Нужно следовать некоторым правилам. В первую очередь отключайте все приборы, потребляющие электричество. Откройте капот и внимательно осмотрите аккумуляторные клеммы. Если на их поверхности есть признаки окислительных процессов, это верный признак севшего аккумулятора. Перед очисткой клемм отсоедините провод с полярностью «-» и желательно обработайте поверхность морозостойкой смазкой. Обязательно необходимо измерять напряжение. Для запуска двигателя необходимо, чтобы вольтметр показывал 12В. В зимнее время нужно еще больше мощности. Если напряжения недостаточно, можно попробовать завести транспортное средство народным методом – «с толкача». Данный способ применяется для автомобилей с механической коробкой передач. В том случае, если аккумуляторная батарея посажена не полностью, можно подождать 15-20 минут и попробовать завести автомобиль. Если вышеперечисленные методы не помогают,  и вопрос, который звучит так: «сел аккумулятор, что делать?» остается актуальным, есть еще один распространенный способ.

  Большинство автолюбителей в случае, когда аккумулятор полностью сел, используют проверенный метод под названием «прикуривание». Однако необходимо соблюдать осторожность во время самого процесса, поскольку неправильное подсоединение может взорвать аккумулятор и повредить центральный процессор автомобиля. Суть данного метода состоит в том, что для «оживления» двигателя используют другую машину. Лучше всего на такой случай иметь в багажнике специальные провода. Итак, во время процесса машины не должны соприкасаться. Двигатель машины, от которой «прикуривают» должен быть заглушен. Клеммы соединяются в следующем порядке: «+» к «+», а «минус» севшего аккумулятора не напрямую, а через опору двигателя или цилиндрический блок. Через некоторое время нужно заводить «машину–донор» и второй автомобиль по очередности. Если машина заводится, то ситуация «сел аккумулятор, что делать?» вам не грозит. Не забудьте, что клеммы нужно будет отключить в обратном порядке: сначала «минус», а потом «плюс».

  Есть еще одна проблема, которая звучит примерно так: «замерз аккумулятор, что делать?» На первый взгляд это практически невозможно, ведь электролит замерзает при минус 70°С. Однако банальная недозарядка аккумулятора из-за окисления контактов с электропроводкой приводит к снижению эффективности зарядки. Зимой вязкость электролита значительно повышается, соответственно, электрохимические реакции замедляются. Таким образом, аккумулятор заряжается дольше обычного времени. При каждом пуске аккумулятор значительно разряжается, а зарядиться полностью не может. Естественно, электролит не замерзнет, а вот когда ресурс аккумулятора исчерпан и серная кислота почти использована, остается одна вода, которая замерзает при 0°С.

  Как видите, все очень просто. Дабы вас не мучило выражение «сел аккумулятор, что делать?» следите за зарядом аппарата и вовремя подзаряжайте аккумулятор. Удачных поездок и дорог европейского качества.

fb.ru

Что делать, если сел аккумулятор на машине?

Бывает такое, что заглушив двигатель и выйдя из машины, водители забывают выключить свет фар или габариты. Невнимательность и работающие электроприборы приводят к разрядке аккумулятора. Увы, только единицы возят с собой запасную аккумуляторную батарею (АКБ) и для таких людей проблема ее разряженности решается очень легко. Просто ставится новая батарея на место старой. Однако, многие из нас не знают, что делать, если сел аккумулятор на машине. Кто-то вызывает автоэлектрика или мобильную техническую станцию, другие просят друзей отбуксировать их автомобиль в сервисный цент. Решить проблему севшей АКБ можно и самостоятельно, но для этого понадобиться терпение и знание некоторых нюансов.

Признаки севшего аккумулятора на машине

  • Окисление клемм аккумулятора.

Засульфатированность пластин говорит не о разряженности аккумуляторной батареи, а о существенной задержке налетом электрической проводимости материала клемм. Однако, это может свидетельствовать и о многих проблемах, от протекания электролита, в связи  с механическими повреждениями аккумулятора, до засорения в банках АКБ вентиляционных отверстий, приводящих к вытеканию электролита через штатные отверстия.  

Проблему, связанную с окислением клемм, можно решить несколькими способами:

  1. Промывание с помощью раствора пищевой соды и теплой воды. Приблизительно смешайте 10% соды относительно количества воды. Лучше производить все действия со снятым аккумулятором или же стараться не попадать смываемой жидкостью на другие кузовные детали машины. Если нет желания получить ожоги серной кислотой, которая содержится в растворе электролита, то необходимо надеть резиновые перчатки.
  2. Очистка контактов с помощью наждачной бумаги или ножа.
  3. Применение корщетки, с проволочным ворсом. Она без проблем может использоваться для очистки клемм аккумуляторной батареи от окисления или ржавчины.
  • Технические повреждения аккумулятора, ведущие к протечке электролита. 

Осмотрите аккумуляторную батарею на наличие следов коррозии или трещин. Если такие имеются, следовательно, АКБ машины не подлежит дальнейшей эксплуатации.

  • При остановке двигателя свет включенных фар затухает.

Этот нюанс можно проверить при помощи установки АКБ на другую машину. Если и там проявляется данная неполадка, значит, аккумулятор разряжен и надеется на него не стоит. 

  • Замедленная работа стартера или любых других устройств (дворников, фар и т.д.).
  • Щелчок в замке зажигания, появляющийся после прокручивания ключа.
  • Плохое состояние пластин и изменение цвета жидкости.

Если у Вас открытый или полуоткрытый тип аккумулятора,  то можно посмотреть его внутреннее состояние. Пластины немного осыпались или цвет в аккумуляторных банках относительно первоначального, изменился на более темный с красным оттенком. Все это говорит о том, что АКБ на машине необходимо заменить.

Что делать, если села АКБ?

  1. «Прикуривание» от аккумуляторной батареи другой машины.
  2. Заведение машины с помощью буксировки или с «толчка».
  3. Согревание аккумулятора.
  4. Заведение двигателя собственными силами.

Советы по «прикуриванию» севшего аккумулятора

«Прикуриванием» автомобилисты называют – использование энергии аккумуляторной батареи другого транспортного средства для запуска стартера. Существует два способа проделать данную процедуру:

  • С помощью проводов, имеющих зажимы («крокодилы»).

Если нет желания спалить в своей машине половину электроники, учитывайте, что бортовая сеть некоторых транспортных средств (грузовики, автобусы) может быть не с 12 В. напряжением, а с 24 В. Также используйте для зарядки только толстые провода (5-9 мм.), с надежными контактными соединениями.

Перед зарядкой необходимо поставить оба автомобиля на ручник, а коробки передач на нейтралку. Отключите все приборы потребляющие энергию (печку, магнитолу и т.д.). «Автомобиль-донор» оставьте работать в холостую на 10 минут, для прогрева аккумулятора.

Далее произведите подключение кабелей. Красный провод зажимаем «крокодилами» на плюсовых клеммах аккумуляторных батарей обеих машин. Черный провод крепим к минусу АКБ «автомобиля-донора», а другой его конец к массе автомобиля с севшим аккумулятором. Это может быть любая неокрашенная деталь, находящаяся под капотом и соприкасающаяся с корпусом.

Запускайте двигатель «автомобиля-донора» и ждите около 15-20 минут, как только обороты машины, достигнут 2000, попробуйте запустить двигатель. Соблюдайте 1 минутный интервал между попытками запуска, а попытка должна длиться не более 10 секунд. После заведения двигателя, не отключайте сразу провода, дайте автомобилям еще пару минут поработать на холостом ходу. Затем на прикуривающей машине включите любой потребитель энергии, для того что бы снизить перебои напряжения во время отключения. Ни в коем случае не включайте фары, так как из-за скачков напряжения они могут перегореть.

Отсоедините кабеля в обратном порядке относительно их подключения. Перед началом движения, дайте еще минут 10 генератору для подзарядки севшего аккумулятора.

  • Переставление АКБ с другой машины, на место севшей АКБ.

Если провода для «прикуривания» имеют маленький диаметр (менее 4,5 мм.), то вряд ли удастся завести двигатель, либо это займет очень много времени. Можно сделать перестановку аккумулятора с «машины-донора». После заведения немного прогрейте автомобиль и быстро поменяйте аккумуляторную батарею. Запомните, снимать следует сначала минусовую клемму, так как если снять плюсовую, машина заглохнет.

Этот способ заведения двигателя применяйте в самых крайних случаях. При снятии проводов с аккумуляторной батареи во время работы двигателя, можно спалить всю проводку машины.

  • Заведение машины при буксировке.

Надежно закрепив буксировочный трос к проушинам в транспортных средствах, начинайте движение. Не забудьте перед этим отключить блокировку руля, прокрутив ключ в замке зажигания. Во время движения включите 2 или 3 скорость и поверните ключ в положение включенного зажигания. При этом левая нога должна до пола выжимать сцепление, а правая газовать. После заведения двигателя выключайте передачу, при это плавно отпуская сцепление и сигнализируя буксирующему об остановке.

Если до буксировки было предпринято большое количество попыток завести двигатель, то свечи, скорее всего, залиты бензином. Следует провентилировать камеры сгорания. Убираем подсос, нажимаем на педаль газа и даем покрутиться двигателю в таком режиме пару минут. Все это необходимо делать при буксировке и с включенной передачей.

Заведение двигателя с «толчка»

Не у каждого автолюбителя имеется буксировочный трос или по близости друг с машиной. В таком случае можно попытаться завести машину с «толчка». Все делается в таком же порядке что и при буксировке, только стоит учитывать, что люди способны толкать автомобиль не более 15 секунд. Вам необходимо будет уложиться в это время.

Согревание аккумулятора

Этот способ помогает водителям в зимнее время года. Холодный аккумулятор не всегда способен выдавать нужную энергию для заведения двигателя, так как в нем повышается плотность электролита, приводящая к падению пускового тока.  Для того что бы АКБ смогла выполнить свои функции, ее необходимо снять и занести в теплое помещение. Если есть возможность, то лучше с помощью зарядного устройства немного подзарядить аккумулятор. После таких действий Вы, с большой вероятностью сможете провернуть двигатель.

Заведение двигателя собственными силами

При повороте ключа, стартер делает несколько вялых оборотов и затихает, не отчаивайтесь, шанс еще есть. Во время этих оборотов, аккумуляторная батарея накопила некоторое количество энергии. Подождите минут 5-10 и попробуйте еще раз. Проделайте еще одну такую попытку.

Минуты отдыха автомобиля, Вам необходимо провести, не сложа руки. Необходимо удалить влагу (если она есть) с крышки распределения зажигания и с катушки. Далее подкачиваем бензин ручным приводом (около 15 качков).

Третью попытку необходимо выполнять следующим образом. Нужно убрать подсос, нажать педаль газа и сцепления в пол, поворачивая при этом ключ в положение зажигания. Если двигатель начал работать, делайте ритмичные нажатия на педаль газа, не давая тем самым ему заглохнуть. После нескольких минут, вытаскиваем подсос и убираем ногу с газа. Сцепление лучше подержать еще пару минут, до полного прогревания двигателя.

Если у Вас в машине стоит изношенная аккумуляторная батарея, лучше всего просто поменять ее на новую. Опытные водители делают это перед началом похолоданий. В противном случае, именно севшая АКБ будет причиной проблем с запуском двигателя и, как следствие, потраченного времени и нервов.

tuningui.com

Как завести машину если сел аккумулятор: реальные способы

Рад приветствовать всех вас, уважаемые читатели! Представьте себе ситуацию: Вы выходите во двор собственного дома утром, подходите к своей машине, чтобы уехать на работу. К тому же, дело вполне может происходить в холодную пору года. Казалось бы, побыстрее прогреть двигатель, а за ним и салон, и уехать….Но не тут то было. Аккумулятор ни в какую не хочет давать столь необходимый для запуска ток. Как завести машину, если сел аккумулятор? Предлагаю поговорить об этом подробнее.

   Определяем причину и ищем машину-донор

Начну с того, как определить, что причина именно в аккумуляторной батарее. Повернув ключ в замке зажигания, Вы слышите медленные и тягучие звуки стартера. Индикаторы приборной панели могут или не гореть вообще, или иметь тусклое свечение. Из-под капотного пространства могут доноситься пощелкивания. Если на авто установлена «сигналка», и аккумулятор полностью разрядился, то перед полным разрядом она может включиться. Таковы основные симптомы, которые помогут распознать водителю причину незапуска двигателя.

Чаще всего в таких ситуациях прибегают к поискам автомобиля-донора. Необходимо возить с собой специальные провода, которые нужны для процесса прикуривания. Аккумуляторы должно иметь схожее напряжение и обязательно один и тот же вольтаж. Автомобиль донор подгоняют рядом, однако корпуса обоих не должны соприкасаться. Что делать дальше?

Мотор на машине доноре сначала глушат, а на втором авто отсоединяют клемму «минус». Важно соблюдать полярность подключения, чтобы электронные системы и приборы не вышли из строя. Сначала положительные клеммы соединяют одна с другой. Потом — минусовый провод на автомобиле доноре, и только после этого минусовую клемму на машине с разряженной АКБ.

Автомобиль, выступающий донором, заводится, ему дают поработать несколько минут. Затем запускается движок второго авто. Конечно, найти автомобиль-прикуриватель удается далеко не всегда. Но многие водители охотно соглашаются помочь своему коллеге, если обладают запасом лишних минут времени.

Существует и другой вариант, который подойдет и для машин с коробкой автомат. Однако для этого необходимо специальное пуско зарядное устройство. Его нужно запитать в центральную сеть, а переключатель ставится в положение «пуск». Положительная и отрицательная клеммы соединяются между собой соответственно. Поворачиваем ключ в замке зажигания. Устройство можно отключать, как только удалось завести транспортное средство.

   Как завести с толкача и методом буксировки

Помощь может носить и несколько другой характер. Если рядом не видно автомобилей с водителями в них, то можно обратиться к обычным прохожим. В большинстве случаев люди не отказывают. Такой способ в народе принято называть «с толкача». Лучше всего, если рядом будет горка, тогда для толчка не нужно столько человеческих ресурсов. Машину разгоняют хотя бы до скорости 20 км/час, водитель поворачивает ключ в замке зажигания, включает 2-ю или 3-ю передачу и отпускает сцепление. В данном способе не участвует стартер, а воспламенение рабочей смеси достигается напрямую.

Тоже самое можно выполнить с другим транспортным средством. В этом случае речь идет о буксировке автомобиля с севшей аккумуляторной батареей. Понадобится буксировочный трос длинно 4–5 метров. Машины соединяют друг с другом и разгоняют до скорости 15–20 км/ч, после чего задний водитель включает передачу, отпуская плавно сцепление. Можно подавать сигнал впереди идущему транспорту о том, что все в порядке, и оба авто постепенно останавливаются. Можно ли заводить автомобили, оснащенные автоматической трансмиссией таким способом — часто задают этот вопрос неопытные водители? Ответ будет отрицательным: «С толкача» или буксировкой запускают машины с механической КПП.

   Советы, как продлить жизнь аккумуляторной батарее

Это основные приемы для того, чтобы вдохнуть в жизнь в разряженную батарею (в том числе и необслуживаемую) и получить возможность двигаться дальше. Также приведем рекомендации, что нужно делать и чего следует избегать, чтобы не попасть в подобную затруднительную ситуацию:

  • для аккумулятора губительные частые полные разряды;
  • хотя бы визуально осматривайте состояние проводки в сети — это позволит избежать утечки электротока;
  • нужно контролировать, в каком состоянии находится ремень генератора и степень его натяжки;
  • нужно наблюдать и за контактами аккумулятора, которые могут окисляться и не пропускать ток;
  • перед уходом со стоянки обязательно осмотрите машину на предмет того, все ли потребители электричества отключены;
  • короткие пробеги с частыми запусками губительны для АКБ;
  • при наступлении сильных морозов, батарею есть смысл перенести в теплое помещение;
  • если в Вашем регионе суровые зимы, целесообразно приобрести для аккумулятора специальный чехол.

Как видите, уважаемые читатели, способ запуска машины с севшей АКБ можно выбрать любой. Но не менее важно извлекать уроки из своих ошибок, чтобы не становиться заложником таких ситуаций. Батарея, которая отслужила уже несколько лет, не сможет гарантировать безотказную эксплуатацию — ее желательно заменить. На сегодня всё! Всем пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru


Смотрите также