7.3.3 Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию. Аккумулятор rx300


Lexus RX300 | Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию

Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию

Установленная на автомобиле 12-вольтная батарея состоит из шести банок, в которые помещены положительные и отрицательные пластины (ламели), погруженные в раствор серной кислоты. Главной задачей батареи является вырабатывание тока, необходимого для осуществления запуска двигателя, зажигания рабочей смеси, освещения, а также для обеспечения питанием прочих бортовых или вспомогательных потребителей электроэнергии.

Стопроцентная отдача батареи имеет место при температуре окружающей среды 27 град. При -18 град. эффективность отдачи падает до 40% и для осуществления запуска двигателя требуется в два с небольшим раза больше энергии.

Стартовая мощность (пусковой ток) характеризует способность аккумулятора запустить двигатель в условиях очень холодной погоды. Он показывает ток в амперах, который отдаёт аккумулятор в течение 30 секунд при температуре -18 град. без падения напряжения ниже 7.2 В (минимальный уровень, требуемый для надёжного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.

Резервная мощность показывает время в минутах, в течение которого аккумулятор отдаёт ток 25 А при 27 град., т.е. время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе.

В зимних условиях, при температурах ниже -18 град. эффективность подзарядки батареи снижается ввиду возрастания внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затрачиваемая батареей на запуск двигателя, не успевает восстановиться и батарея начинает работает на износ, постепенно разряжаясь и, в конце концов, выходит из строя необратимо.

В летние месяцы при длительных поездках двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно запустить заново. На такие «горячие» запуски иногда расходуется не меньше энергии батареи, чем в морозную погоду. Сказанное в особой мере относится к высококомпрессионным двигателям с большим рабочим объёмом цилиндров, а также к моделям, оборудованным системой К/В.

Приобретение новой аккумуляторной батареи

Сказанное выше указывает на важность правильности выбора аккумуляторной батареи с учётом параметров двигателя и комплектации транспортного средства.

При покупке новой аккумуляторной батареи следует обращать внимание на её рабочие характеристики:

  • Номинальное выходное напряжение. Имеет одинаковое значение (12 В) для всех батарей, применяемых на легковых автомобилях, что практически исключает вероятность ошибки.
  • Ёмкость, измеряемая в Ампер/часах (А/h) и, грубо говоря, определяющая запас электроэнергии, содержащейся в батарее. От выбора величины данного параметра зависит, как долго батарея способна обеспечивать возможность проворачивания двигателя стартёром, точнее - сколько можно произвести попыток запуска двигателя. Цена аккумуляторной батареи практически прямо пропорциональна её ёмкости.
  • Пусковой ток (А), т.е. ток, подаваемый на стартёр при запуске двигателя. Величина пускового тока на батареях может указываться по четырем разным стандартам: ГОСТ (для отечественных аккумуляторов), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN (Германия). Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве батарей европейского производства проставляется «по умолчанию», т.е. когда система стандарта не указана. Чем пусковой ток выше, тем большие обороты развивает стартёр и тем больший крутящий момент он способен передать маховику двигателя.

В идеале, приобретаемая сменная батарея по своим рабочим характеристикам должна полностью соответствовать требованиям Спецификаций Главы Системы электрооборудования двигателя, при соблюдении которых срок службы батареи будет максимальным. Приобретение батареи меньшей ёмкости вряд ли можно считать хорошей экономией денег, так как прослужит она значительно меньше и, кроме того, может привести к неприятным хлопотам, связанным с запуском двигателя в зимнее время года. Не следует приобретать батарею с чрезмерно большим пусковым током, - такое увлечение сопряжено с риском выхода из строя стартёра. Если стандартная батарея не обеспечивает должное проворачивание двигателя, правильнее будет для начала произвести замену двигательного масла, - что скорее всего приведёт к автоматическому устранению проблемы.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторной батареи также не являются исключением. Существует несколько признаков, по которым можно с достаточной степенью вероятности отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на корпусе батареи должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и завод-производитель, лучше, если с адресом. Второе: должна быть указана дата изготовления, что особое значение имеет для батарей герметичного (необслуживаемого) типа. В комплект поставки обязательно должен входить технический паспорт, в то время как наличие инструкции не является строго обязательным. Третье: качественные батареи отличаются хорошим внешним видом. Корпус должен иметь ровные края, быть оборудован надёжными пробками и гладкими, прикрытыми защитными колпачками полюсными клеммами, которые нередко покрываются слоем специальной антикоррозийной смазки.

Зарядка батареи

Зарядку вышедшей из строя батареи следует производить в соответствии с инструкциями изготовителей зарядного устройства.

automn.ru

Lexus RX300 | Аккумулятор | Лексус 300

14.29. Аккумулятор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Что такое аккумулятор?

Аккумулятор – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая может использоваться как электричество.

Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество.

Основные показатели аккумуляторов

Ниже приводятся некоторые важные факты об аккумуляторах, которые помогут вам и вашим покупателям правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.

Аккмулятор обладает 100% эффективностью при 27° С. При -18° С эффективность того же аккмулятора падает до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27° С. Подчеркните этот важный фактор вашим клиентам. Укажите на необходимость больших аккмуляторов, особенно в холодных климатах.

Стартовая мощность (пусковые амперы) показывает способность аккумулятора стартовать автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает количество ампер, которое вырабатывает аккумулятор в течение 30 секунд при -18° С без падения напряжения ниже 7,2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.

Резервная мощность показывает протяженность времени в минутах, в течение которого аккумулятор обеспечивает 25 ампер при 27° С. Этот фактор представляет собой время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе заряда.

Функционирование в условиях холодной погоды

В зимних условиях при -18° С и ниже аккумулятор будет плохо заряжаться в связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная аккумулятором на пуск, не компенсируется. В результате аккумулятор работает на износ, постоянно разряжается и в конце концов отказывает.

"Горячий старт"

В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно стартовать заново. Такие "горячие старты" иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше. Это особенно распространяется на высококомпрессионные двигатели с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционерами. Это еще раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии с двигателем автомобиля.

Как правильно выбрать аккмулятор?

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные "домашние" подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок "жизни" аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номанальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится "по умолчанию", т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

"Амперная" нагрузка

Главной задачей аккумулятора является подача тока для запуска двигателя. Ток, требующийся для проворачивания холодного двигателя отличается от автомобиля к автомобилю. Он зависит от величины хода поршня и диаметра, количества цилиндров, соотношения прокручивания двигатель/ стартер, сопротивления цепи, температуры, вязкости масла двигателя и нагрузки вспомогательных устройств. Четырехцилиндровый двигатель может требовать такой же величины тока запуска как и восьмицилиндровый с большим рабочим объемом. Когда оригинальное аккумуляторное оборудование подбирается к автомобилю, то учитываются все эти факторы.

Вторым назначением аккмуляторной батареи является восполнение нагрузочных требований автомобиля, когда они превышают возможность зарядной системы по снабжению энергией. Зарядная система выдерживает электрическую нагрузку при нормальных условиях движения. Тем не менее, если двигатель находится на холостом ходу, батарея может восполнить часть энергии для вспомогательных устройств. Это имеет место при езде по городу при постоянных остановках и возобновлении движения при нормальной нагрузке вспомогательных устройств. Аккумуляторная батарея должна восполнить электрическую нагрузку автомобиля при отказе зарядной системы.

При замене автомобильного аккумулятора применяйте эквивалентный оригинальной аккумуляторной батарее. Применяйте аккумуляторную батарею большей емкости, если необходим больший фактор надежности.

Третьим назначением аккумуляторной батареи является действие в качестве стабилизатора напряжения в зарядной системе. Время от времени в электрической системе вырабатываются очень высокие переходные напряжения. Это может иметь место при замыкании или размыкании цепи и т. п. Аккумуляторная батарея частично поглощает и значительно сглаживает эти пиковые напряжения и защищает полупроводниковые компоненты от выхода из строя.

Берегите аккумулятор!

Чем холодней на улице – тем больше проблем у водителей. Одна из главных – как на морозе запустить двигатель. И здесь в первую очередь дает себя знать аккумулятор. Именно на него в мороз падает наибольшая нагрузка: запуск двигателя требует намного больших усилий. Чтобы стартер повернул коленвал холодного двигателя, аккумуляторной батарее нужно отдать значительно больше энергии. При этом не забывайте, что восстановление работоспособности аккумулятора происходит не мгновенно, а через некоторое время: загустевший на холоде электролит медленно проникает внутрь пластин. Именно поэтому повторную попытку запуска двигателя рекомендуют производить только через несколько минут. К тому же на морозе батарея при работе стартера разряжается очень быстро.

Некоторые водители, пытаясь пустить "замерзший" двигатель, беспрерывно крутят стартер раз за разом. В результате этого насилия аккумулятор очень быстро "сдыхает" – окончательно и бесповоротно: пластины батареи, не выдерживая чрезмерных нагрузок, начинают коробиться и осыпаться.

Видимо, нет нужды говорить о необходимости регулярного ухода за аккумулятором, о том, что нужно не реже раза в неделю проверять уровень электролита в банках и при необходимости доливать дистилированную воду. Если аккумулятор необслуживаемый – забот поменьше. Но все равно внимание уделять придется – периодически следует проверять натяжение приводного ремня, а при первых же признаках снижения мощности аккумулятор необходимо подзарядить.

А теперь речь пойдет о том, как побыстрее и наименее безболезненно для аккумулятора пустить двигатель на морозе.

Сначала – очевидное. Своевременно замените масло на зимнее. Лучше – на импортное, ибо наше (в том числе и фасованное) нередко имеет неприятную особенность превращаться на морозе в кисель или вовсе замерзать. Не говоря уже о том, как такое масло будет смазывать детали двигателя, аккумулятору с ним придется очень туго и дни его будут сочтены.

Второе – свечи. На зиму лучше установить новые. Но это теория, а на практике часто в силу вступают такие факторы, как "экономность" или отсутствие оных в нужное время под рукой. Ибо, пока двигатель пускается нормально, многие даже не вспоминают о том, что в двигателе есть свечи ... Если свечи все же старые – установите в них необходимый зазор, который постоянно увеличивается из-за обгорания электродов. Лучше это сделать загодя, иначе придется ковыряться тогда, когда нужно ехать. В крайнем случае, если двигатель не пускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, но в этом случае электроды будут обгорать еще быстрее.

В сильные морозы, перед тем как включить стартер, "разогрейте" аккумулятор – включите на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу. Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. А уже после этого попытайтесь его запустить. Если двигатель не запустился с первой попытки, не выключайте сразу же стартер. Самый оптимальный режим пуска двигателя – серия 10–15 секундных попыток с трехминутными перерывами.

Типичные нагрузки пассажирского автомобиля (в амперах)

Стоп-сигналы

8

Зажигание

6

Радио

0,5

Стеклоочистители

7,5

Фары (Ближний свет)

9

Фары (Дальний свет)

13

Огни парковки

7

Внутреннее освещение

2

Вентилятор (Нагреватель, без кондиционера)

6

Вентилятор (Нагреватель с кондиционером)

16

Кондиционер, летом

24

Задний свет

22

Основная нагрузка с кондиционером (Лето)

50

Основная нагрузка с кондиционером (Зима)

45

Запуск летом (Бензин)

150 – 250

Запуск летом (Дизель)

450 – 550

Запуск зимой (Газ)

250 – 350

Запуск летом (Дизель)

700 – 800

automn.ru

Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию Lexus RX300 1998-2003

Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию

Установленная на автомобиле 12-вольтная батарея состоит из шести банок, в которые помещены положительные и отрицательные пластины (ламели), погруженные в раствор серной кислоты. Главной задачей батареи является вырабатывание тока, необходимого для осуществления запуска двигателя, зажигания рабочей смеси, освещения, а также для обеспечения питанием прочих бортовых или вспомогательных потребителей электроэнергии.

Стопроцентная отдача батареи имеет место при температуре окружающей среды 27 град. При -18 град. эффективность отдачи падает до 40% и для осуществления запуска двигателя требуется в два с небольшим раза больше энергии.

Стартовая мощность (пусковой ток) характеризует способность аккумулятора запустить двигатель в условиях очень холодной погоды. Он показывает ток в амперах, который отдаёт аккумулятор в течение 30 секунд при температуре -18 град. без падения напряжения ниже 7.2 В (минимальный уровень, требуемый для надёжного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.

Резервная мощность показывает время в минутах, в течение которого аккумулятор отдаёт ток 25 А при 27 град., т.е. время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе.

В зимних условиях, при температурах ниже -18 град. эффективность подзарядки батареи снижается ввиду возрастания внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затрачиваемая батареей на запуск двигателя, не успевает восстановиться и батарея начинает работает на износ, постепенно разряжаясь и, в конце концов, выходит из строя необратимо.

В летние месяцы при длительных поездках двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно запустить заново. На такие «горячие» запуски иногда расходуется не меньше энергии батареи, чем в морозную погоду. Сказанное в особой мере относится к высококомпрессионным двигателям с большим рабочим объёмом цилиндров, а также к моделям, оборудованным системой К/В.

Приобретение новой аккумуляторной батареи

Сказанное выше указывает на важность правильности выбора аккумуляторной батареи с учётом параметров двигателя и комплектации транспортного средства.

При покупке новой аккумуляторной батареи следует обращать внимание на её рабочие характеристики:

  • Номинальное выходное напряжение. Имеет одинаковое значение (12 В) для всех батарей, применяемых на легковых автомобилях, что практически исключает вероятность ошибки.
  • Ёмкость, измеряемая в Ампер/часах (А/h) и, грубо говоря, определяющая запас электроэнергии, содержащейся в батарее. От выбора величины данного параметра зависит, как долго батарея способна обеспечивать возможность проворачивания двигателя стартёром, точнее - сколько можно произвести попыток запуска двигателя. Цена аккумуляторной батареи практически прямо пропорциональна её ёмкости.
  • Пусковой ток (А), т.е. ток, подаваемый на стартёр при запуске двигателя. Величина пускового тока на батареях может указываться по четырем разным стандартам: ГОСТ (для отечественных аккумуляторов), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN (Германия). Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве батарей европейского производства проставляется «по умолчанию», т.е. когда система стандарта не указана. Чем пусковой ток выше, тем большие обороты развивает стартёр и тем больший крутящий момент он способен передать маховику двигателя.

В идеале, приобретаемая сменная батарея по своим рабочим характеристикам должна полностью соответствовать требованиям Спецификаций Главы Системы электрооборудования двигателя, при соблюдении которых срок службы батареи будет максимальным. Приобретение батареи меньшей ёмкости вряд ли можно считать хорошей экономией денег, так как прослужит она значительно меньше и, кроме того, может привести к неприятным хлопотам, связанным с запуском двигателя в зимнее время года. Не следует приобретать батарею с чрезмерно большим пусковым током, - такое увлечение сопряжено с риском выхода из строя стартёра. Если стандартная батарея не обеспечивает должное проворачивание двигателя, правильнее будет для начала произвести замену двигательного масла, - что скорее всего приведёт к автоматическому устранению проблемы.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторной батареи также не являются исключением. Существует несколько признаков, по которым можно с достаточной степенью вероятности отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на корпусе батареи должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и завод-производитель, лучше, если с адресом. Второе: должна быть указана дата изготовления, что особое значение имеет для батарей герметичного (необслуживаемого) типа. В комплект поставки обязательно должен входить технический паспорт, в то время как наличие инструкции не является строго обязательным. Третье: качественные батареи отличаются хорошим внешним видом. Корпус должен иметь ровные края, быть оборудован надёжными пробками и гладкими, прикрытыми защитными колпачками полюсными клеммами, которые нередко покрываются слоем специальной антикоррозийной смазки.

Зарядка батареи

Зарядку вышедшей из строя батареи следует производить в соответствии с инструкциями изготовителей зарядного устройства.

mashintop.ru

Lexus RX300 | Замена аккумуляторной батареи

Замена аккумуляторной батареи

Перед тем как отсоединять аккумулятор, запишите все необходимые коды своего Mondeo, например, код противоугонной системы автомагнитолы, свои записанные частоты радиостанций и тому подобное. Если вы забыли это сделать, то радиоприемник в этой ситуации станет немым, а боковые окна больше не опустятся: вы должны снова активизировать все электрические стеклоподъемники. Помимо этого, менеджмент двигателя забывает основную часть своей информации. Он кратковременно переключается на аварийную программу и восстанавливается обычно в режиме движения (максимум 16 километров). Если все-таки и это не произошло с вашим автомобилем, то придется отправляться в сервис Ford и снова провести загрузку данных в РСМ – эта процедура занимает несколько минут.

Это указание в основном касается всех работ, во время проведения которых необходимо отсоединять аккумуляторную батарею.

  1. Снимите крышку аккумулятора. Чтобы не произошло короткого замыкания, отсоедините сначала минусовой провод аккумулятора. Для этого отвинтите клеммную гайку и отсоедините клемму от полюса аккумулятора.
  2. Отсоедините и снимите плюсовой провод аккумулятора.
  3. Отвинтите крепежную скобу аккумулятора.
  4. Вытащите аккумулятор из моторного отсека.
  5. При монтаже обратите внимание на то, чтобы аккумулятор стабильно располагался на консоли (тряска разрушает свинцовые пластины).
  6. При монтаже вначале подсоедините плюсовой провод, затем минусовой. Проводные клеммы нельзя перепутать, поскольку полюса аккумулятора имеют разную толщину.
  7. Слегка смажьте полюса от сульфатации противокислотной смазкой Ft 40v1 (Bosch) или вазелином.
  8. Повторно введите коды и запустите двигатель примерно на три минуты с частотой вращения около 1500 об/мин. Столько минимум времени нужно системе управления двигателем для восстановления.

    Запрятана под пластиком: аккумуляторная батарея в моторном отсеке Mondeo спереди слева.

automn.ru

Батарейный мод Wismec Reuleaux RX300 300w

ОГРОМНАЯ АВТОНОМНОСТЬ

Батарейный мод Wismec Reuleaux RX300 способен удивить вас невиданным ранее временем автономной работы благодаря тому, что теперь он вмещает в себя целых 4 аккумулятора формата 18650, суммарная ёмкость которых способна поспорить со многими повербанками(и, видимо Wismec об этом тоже подумала, выпустив специальный адаптер для 510 коннектора, позволяющий заряжать ваши мобильные устройства от батарейного мода). Теперь, наконец, можно не загружать себя навязчивыми мыслями о необходимости подзарядки.

УНИКАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН

Американский дизайнер JayBo, видимо, имеет неисчерпаемый источник вдохновения, неустанно продолжая привносить в устройства Wismec изюминку, выделяющую их моды среди прочих. И на этот раз, в Wismec Reuleaux RX300 можно наблюдать знакомый футуристичный дизайн, присущий всей линейке, но, ввиду использования четырех аккумуляторов, мод значительно поменялся, выглядя еще более надёжным. Треугольный вид прошлых модов линейки теперь в прошлом, RX300 больше похож на фантастический параллелепипед.

Помимо конструктивных изменений, в новом моде Wismec RX300 предусмотрена возможность смены декоративных наклеек – заднюю панель можно украсить под углеродное волокно, черную, либо коричневую кожу. Любители проявить индивидуальность будут в восторге.

НОВЕЙШАЯ ПЛАТА

Решив устроить революцию на рынке, было-бы странно ограничиться одним-лишь внешним видом, в устройстве RX300 стоит новейшая плата от Wismec, умеющая считывать точные показатели напряжения каждого из четырёх аккумуляторов и сопротивления атомайзера. Наконец, теперь можно без проблем заряжать устройство от кабеля USB.

нешний вид показателей на экране тоже изменился — пользователю стало удобнее ориентироваться в меню батарейного мода и следить за необходимыми значениями. Более того – в Wismec RX300 на экране визуально отображается запас ёмкости каждого из четырех аккумуляторов, что поможет сразу определить тот случай, когда аккумуляторы разные по заряду.

trybka-mira.ru

Lexus RX300 | Аккумуляторная батарея

Рис. 7.3. Расположение аккумуляторной батареи и генератора в мотором отсеке: 1 –  аккумуляторная батарея; 2 – генератор

Расположение аккумуляторной батареи и генератора в мотором отсеке показано на рис. 7.3.

Напряжение бортовой системы электрооборудования всех рассматриваемых в данном руководстве автомобилей составляет 12 В. «Масса» кузова соединена с «минусовой» клеммой аккумуляторной батареи. Батарея находится в моторном отсеке или под задним сиденьем (модели с кондиционером, а также некоторые дизельные модификации).

Для пуска двигателя используется стартер. Выключатель стартера — составная часть выключателя зажигания — при включении подает напряжение на установленное на стартере реле. Генератор приводится в действие от коленчатого вала двигателя через клиновой ремень. Установленный на задней крышке генератора регулятор служит для регулировки зарядного тока.

Аккумуляторная батарея состоит из шести элементов (банок). Батарея вырабатывает ток, необходимый для пуска двигателя автомобиля, работы системы зажигания и освещения, а также других потребителей электроэнергии.

Уход за аккумуляторной батареей

Чтобы батарея служила дольше, а ее мощность была максимальной, время от времени нужно выполнять следующие работы.

Всегда следует содержать батарею и окружающие ее детали в чистоте. Поверхность батареи должна быть сухой, иначе между отдельными банками могут возникнуть поверхностные токи утечки, из-за чего батарея будет разряжаться сама по себе.

Уровень электролита должен постоянно находиться у кольца, расположенного с нижней стороны наливной камеры. Для доливки надо использовать дистиллированную воду.

В холодную погоду не оставляйте батарею в незаряженном состоянии, так как она (точнее, электролит в ней) замерзнет. Слабозаряженные батареи замерзают уже при температуре около –10 °С.

Снятие и установка  аккумуляторной батареи

Батарея находится в моторном отсеке под черной пластмассовой крышкой водонепроницаемого кожуха. Перед снятием батареи удалите крышку.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отключении аккумуляторной батареи из памяти центрального блока системы управления двигателя и коробки передач, антиблокировочной системы тормозов, ряда других электроприборов, например радиоприемника и часов, стирается информация об имевших место неисправностях. После подключения заново запрограммируйте соответствующие приборы. Некоторые серийно установленные радиоприемники снабжены защитным кодом. Он предотвращает несанкционированное использование радиоприемника, если его питание отключалось. Питание радиоприемника и часов отключается, если, например, отключается аккумуляторная батарея, снимается приемник или перегорает соответствующий предохранитель. Если радиоприемник закодирован, перед его отключением убедитесь в том, что вам известен защитный код. Если код не известен, включить радиоприемник можно только на станции технического обслуживания Hyundai.

Снятие

Снимите крышку водонепроницаемого кожуха.

Выключите зажигание.

Отключите сначала кабель «массы» батареи, затем «плюсовый» кабель.

Отверните болт пластины крепления, выньте аккумуляторную батарею.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В аккумуляторной батарее содержатся ядовитые соединения, которые не должны попасть в бытовой мусор. Отслужившие свой срок батареи сдавайте в специальные пункты приема для утилизации.

Установка

Перед установкой очистите клеммы аккумуляторной батареи, для этого подойдет латунная проволочная щетка. Для предотвращения коррозии покройте клеммы батареи специальной смазкой.

Установите батарею, затяните болт пластины крепления моментом 20 Н·м.

Подключите «плюсовый» кабель к положительной клемме аккумуляторной батареи, затем кабель массы к отрицательной клемме.

Если требуется, введите код радиоприемника.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неправильно подключенная батарея может стать причиной серьезных повреждений генератора и всей системы электрооборудования.

Проверка  технического состояния аккумуляторной батареи

Существует несколько способов проверки аккумуляторной батареи, в зависимости от этого используются разные измерительные приборы.,

Проверка степени  разряженности батареи

Плотность электролита совместно с измерением напряжения на клеммах аккумуляторной батареи позволяет сделать точный вывод о степени заряженности батареи. Для проверки служит ареометр, который можно приобрести в специализированном магазине. Чем больше плотность электролита, тем больше поднимается (всплывает) поплавок ареометра. На шкале ареометра значения выражены в единицах плотности (г/см3).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во время измерения плотности электролита следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки ареометра не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию и утечки тока.

При измерении плотности электролита температура электролита должна находиться в пределах 20–30 oС. Плотность электролита должна измеряться в каждом элементе (банке) аккумуляторной батареи. После измерения плотности электролита можно установить степень разряженности батареи.

Плотность электролита во всех банках должна быть одинаковой.

Плотность электролита в полностью заряженной аккумуляторной батарее составляет 1,28 г/см3; в разряженной на 25% – 1,24 г/см3; разряженной на 50% – 1,20 г/см3.

Аккумуляторную батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.

Проверка батареи под нагрузкой

Подключите вольтметр к клеммам батареи.

Пустите двигатель и зафиксируйте напряжение.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи при пуске двигателя должно быть не менее 8 В (при температуре электролита, а значит, и окружающей среды, +20 °С).

Если напряжение резко падает и в элементах (банках) батареи была выявлена разная плотность электролита, можно сделать вывод о неисправности батареи.

Зарядка батареи

Никогда не замыкайте батарею накоротко — не соединяйте «плюсовую» и «минусовую» клеммы. При коротком замыкании батарея нагревается и может взорваться.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электролит не должен попадать в глаза, на кожу и одежду; при попадании электролита на кожу или в глаза смойте его большим количеством воды.

Перед зарядкой отключите от батареи сначала кабель «массы», затем «плюсовый» кабель.

Перед зарядкой проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды.

Замерзшую батарею (батарею, электролит в которой замерз) перед зарядкой разморозьте. Полностью заряженная батарея замерзает при температуре –65 °С, наполовину заряженная батарея — при температуре –30 °С, разряженная батарея — при температуре –12 °С.

Заряжайте батарею только в хорошо проветриваемом помещении. При зарядке установленной батареи оставьте капот автомобиля открытым.

При нормальной зарядке зарядный ток составляет примерно 10% емкости батареи (т.е. батарея емкостью 50 А·ч должна заряжаться током примерно 5,0 А). Время зарядки можно принять 10 ч.

Соедините положительную клемму аккумуляторной батареи с «плюсовым» проводом, отрицательную клемму батареи с «минусовым» проводом зарядного устройства.

Во время зарядки температура электролита не должна превышать +55 °С, при необходимости прервите зарядку или уменьшите значение тока зарядки.

Заряжайте батарею до тех пор, пока во всех элементах батареи не начнется обильное выделение газа и при следующих друг за другом через час трех измерениях не перестанут увеличиваться плотность электролита и напряжение.

После зарядки проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Двигатель не должен работать при отключенной аккумуляторной батарее, иначе система электрооборудования будет повреждена.

Быстрая зарядка аккумуляторной батареи и пуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее. Заряжайте батарею или пускайте двигатель при разряженной батарее с помощью устройства быстрой зарядки только в крайних случаях, так как батарея при этом подвергается действию тока очень высокой силы. Долго хранившиеся батареи нельзя заряжать этим устройством. Соблюдайте указания по хранению батареи.

Хранение  аккумуляторной батареи

Батареи, которые не использовали длительное время, разряжаются сами по себе и могут быть подвержены сульфатации пластин. Если такие батареи заряжать быстрозарядным устройством, они не принимают зарядный ток из-за так называемой поверхностной зарядки.

Прежде чем забраковать батарею, проверьте следующее:

– плотность электролита. Если во всех элементах она отличается не более чем на 0,02 г/см3, батарею следует зарядить зарядным устройством;

– под нагрузкой после зарядки. Если значения не соответствуют требуемым, батарея неисправна;

– плотность электролита. Если плотность в одной или нескольких банках значительно ниже, чем в остальных (например, в пяти банках плотность составляет 1,16 г/см3, а в одной 1,08 г/см3), в батарее внутреннее короткое замыкание.

Чтобы избежать преждевременного старения батареи, следует заряжать батарею, находящуюся на хранении, каждые 3 месяца.

Саморазрядка  аккумуляторной батареи 

В зависимости от модификации автомобиля к процессу нормальной саморазрядки батареи добавляется потребление энергии постоянно действующих потребителей энергии. Поэтому батарея на автомобиле, поставленном на хранение, должна заряжаться раз в 1,5 месяца. Если есть подозрение на наличие поверхностных токов утечки, проверьте бортовую электросеть автомобиля.

Для проверки используйте полностью заряженную батарею.

Установите на амперметре (с пределом измерения 0–5 мА и 0–5 А) наивысший предел измерения. Включите амперметр между отрицательной клеммой батареи и кабелем «массы». Провод от положительного вывода амперметра подключите к положительной клемме батареи, провод от отрицательного вывода амперметра — к отрицательной клемме батареи.

Выключите все потребители электроэнергии, закройте двери и багажник, выключите плафон подсветки моторного отсека.

Переключайте предел измерения амперметра в сторону уменьшения до тех пор, пока не появятся какие-либо показания (допустимое значение составляет 1–3 мА). Вынимая друг за другом предохранители из блока предохранителей, размыкайте последовательно все электрические цепи. Если при размыкании одной из цепей показания упадут до 0, то в этой цепи следует искать источник неисправности. Возможные неисправности: корродированные или загрязненные контакты контактных разъемов, перетертые провода, внутреннее замыкание в элементах электрооборудования.

Если в защищенных предохранителями цепях неисправности не обнаружено, следует отключить провода от незащищенных предохранителями устройств — генератора, стартера, элементов системы зажигания.

Если при отключении одной из незащищенных цепей показания амперметра упадут до 0, отремонтируйте или замените соответствующий элемент. При утечке тока в стартере или системе зажигания всегда проверяйте (в соответствии со схемой) выключатель зажигания и стартер.

automn.ru