Неиспользуемая ёмкость аккумуляторов: резерв или балласт? Аккумулятор резерв


Надёжный аккумуляторный резерв систем железнодорожной автоматики и телемеханики

Библиографическое описание:

Бейбулатова С. И., Селиверов Д. И. Надёжный аккумуляторный резерв систем железнодорожной автоматики и телемеханики // Молодой ученый. — 2012. — №2. — С. 48-50. — URL https://moluch.ru/archive/37/4221/ (дата обращения: 06.09.2018).

В системах железнодорожной автоматики и телемеханики применяются два режима работы аккумуляторных батарей: буферный и циклический.

При режиме непрерывного подзаряда - буферном режиме работы батарея постоянно подключена к зарядному устройству и к нагрузке. Если в электрической сети есть напряжение, то после зарядки, батарея в течение длительного времени находится под действием конечного напряжения зарядки. Ток, протекающий через батарею, компенсирует саморазряд батареи и постоянно поддерживает батарею в полностью заряженном состоянии. В случае отключения напряжения в питающей электрической сети, батарея разряжается на подключенную к ней нагрузку.

Для работы аккумуляторной батареи в буферном режиме и непосредственного питания релейных цепей сигнальных точек автоблокировки, входных светофоров, автоматических переездных сигнализаций в середине прошлого столетия использовались выпрямители типа ВАК. Выпрямители кремниевые типа ВАК-Б выпускались с 1969 года взамен выпрямителей купроксных типа ВАК-А, с 1974 года кремниевые диоды были заменены на селеновые элементы, при этом электрические характеристики остались неизменными. Такой режим эксплуатации аккумуляторов более трудоёмкий в обслуживании в сравнении с циклическим, так как он приводил к постепенному разложению воды, входящей в состав электролита, и к необходимости периодической доливки дистиллированную воды в аккумулятор. [1]

При циклическом режиме работы батарея заряжается, а затем отключается от зарядного устройства. Разряд-заряд батареи производится автоматически по мере необходимости. Для работы аккумуляторной батареи в циклическом режиме применяется регулятор тока автоматический РТА.

Прибор РТА более поздняя разработка и выпускался промышленностью до 1994 года. Он предназначен для выпрямления и регулирования тока заряда аккумуляторной батареи из 6 или 7 кислотных аккумуляторов в режиме постоянного заряда и автоматического ускоренного заряда ее максимальным током выпрямителя. А также прибор РТА предназначен для питания сигнальных точек автоблокировки постоянного тока, входных светофоров, автоматических переездных сигнализаций, постов релейной полуавтоматической блокировки и других устройств железнодорожной автоматики. Такой регулятор обеспечивает два режима работы: ФЗ - дозаряд батареи после ее разряда максимальным током; ПЗ - постоянный подзаряд батареи при напряжении 2,2 В на каждый аккумулятор. Режимы работы РТА переключаются автоматически.

Номинальное напряжение аккумуляторной батареи: при 6 аккумуляторах-12 В; при 7 аккумуляторах-14 В. РТА может работать с трансформатором типа ПОБС-2М и с выпрямителем типа ВАК-13. РТА имеет встроенные защиты: несамовосстанавливаемую от снижения напряжения на нагрузке ниже 2В; самовосстанавливаемую от повышения напряжения на нагрузке более 15В при шести аккумуляторах и более 17,5В при 7 аккумуляторах. Прибор РТА предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха в пределах от минус 50 до плюс 60 градусов и имеет массу не более 5 кг. В настоящее время при проектировании, новом строительстве, реконструкции и ремонте устройств автоматики и телемеханики применяется только циклический режим работы аккумуляторных батарей. [2]

Условия эксплуатации аккумуляторной батареи сильнейшим образом влияют на её долговечность и безотказность. Так в режиме непрерывного подзаряда - буферном режиме работы аккумуляторной батареи несвоевременное обслуживание снижает её ресурс. Во-первых, возможен перезаряд и электролит в батарее "закипает", то есть начинается активное выделение паров воды из электролита. Поэтому в режиме непрерывного подзаряда аккумуляторов нужно регулярно контролировать уровень электролита в банках батареи и при необходимости доливать в дистиллированную воду иначе наступает сульфатация батареи. Сильно сульфатированную батарею необходимо менять: ремонт её невозможен. Во-вторых, под действием избыточного давления накапливающихся газов при перезаряде активная масса аккумулятора разрыхляется и выкрашивается. Вибрация от проходящих поездов ускоряет этот процесс. Все эти негативные явления приводят к снижению ёмкости аккумуляторов, преждевременному их старению и не гарантирует надёжного резерва.

К сожалению, случаи ненадлежащего исполнении работ по техническому обслуживанию аккумуляторных батарей в хозяйстве автоматики и телемеханики имеют место. Причины тому разные, в том числе и «человеческий фактор», и недоукомплектованность штата дистанций сигнализации, централизации и блокировки. Поэтому в действующих устройствах СЦБ управляющих движением поездов взамен снятого с производства выпрямителя ВАК сейчас внедряется автоматический регулятор тока РТА с трансформатором ПОБС-2 в электрической схеме. Такое техническое решение позволяет автоматически переключать режимы работы батареи и регулировать ток её заряда. В связи с этим в современных условиях модернизация самого автоматического регулятора тока с целью повышения надёжности его работы является актуальной.

Следующим этапом на пути повышения качества работы схем электропитания железнодорожной автоматики стало создание регулятора тока автоматического РТА-1 выпуск, которого был начат ещё с декабря 1993 года. По сравнению с первым РТА, РТА-1 имеет следующие достоинства: установка режима непрерывного подзаряда осуществляется в условиях РТУ, а не на месте эксплуатации; наличие на регуляторе индикатора контроля напряжения питания; возможность отключения батареи без добавления внешних конденсаторов; возможность работы от нулевого значения тока нагрузки, в то время как при РТА необходимо включать балластный резистор для создания тока не менее 1А; возможность включения выходного реле контроля режима форсированного заряда ФЗ.

Регулятор тока РТА-1 может подвешиваться на стенке релейного шкафа с помощью скоб, имеющихся на дне прибора, или размещается на полке релейного шкафа наружной установки типа ШРУ-М, располагаемых на сигнальных точках автоблокировки, у входных светофоров и на переездах с автоматической переездной сигнализацией. Диапазон рабочих температур прибора РТА-1 от минус 40 до плюс 60 градусов. Масса прибора, по сравнению с РТА также изменилась и достигла 7кг. [2]

Модернизированным аналогом, разработанным взамен регуляторов РТА и РТА-1, стал прибор РТА-М. Регулятор построен на современной элементной базе с применением усилителей постоянного тока ведущих мировых производителей. Он также предназначен для выпрямления, а также автоматического или ручного регулирования тока заряда аккумуляторной батареи в режимах: подзаряда и автоматического форсированного заряда при максимальном токе выпрямителя. Батарея может состоять из шести или семи аккумуляторов.

Для визуального контроля состояния системы регулятора предусмотрена встроенная индикация. С помощью РТА-М контролируются обрыв цепи заряда, короткое замыкание аккумуляторной батареи, перезаряд, сверхдопустимый разряд или перегрев аккумуляторной батареи. Также отслеживается исправность самого блока и наличие питающего напряжения. Кроме этого есть возможность форсировать заряд аккумуляторной батареи, проводить диагностику состояния системы РТА-М. Светодиодная индикация блока позволяет визуально определять состояние этой системы и исправность цепей диагностики РТА-М. Через устройство диагностики регулятора информация о состоянии блока поступает в систему диспетчерского контроля. [3]

Следующим современным усовершенствованным аналогом регуляторов тока РТА и РТА1 является РТА-Ц, который используется для замены РТА и РТА1. Регулятор тока автоматический цифровой РТА-Ц, совместно с трансформатором ПОБС-2А или выпрямителем типа ВАК-13, предназначен для регулирования тока заряда аккумуляторной батареи в режимах постоянного подзаряда ПЗ и ускоренного заряда УЗ.

 Отличительные особенности этого устройства следующие: не требует регулировки порогов переключения режимов ПЗ и УЗ; наличие индикации напряжения питания, режимов ПЗ и УЗ; упрощена схема включения; полностью совместим с существующим оборудованием. Регулятор тока РТА-Ц автоматически переключает режимы работы батареи и дает сигнализацию режимов ПЗ и УЗ.

Прибор РТА-Ц предназначен для работы при температурах от минус 40 до плюс 65 градусов и относительной влажности воздуха 95%. Масса регулятора, по сравнению с предыдущими разработками значительно снижена и не превышает 4кг.Цикличный режим работы аккумуляторов заряд-разряд продляет срок службы батареи, увеличивается при этом периодичность обслуживания аккумуляторов специалистами СЦБ, сокращаются эксплуатационные расходы. Более того возможность подключения современных типов РТА к системе диспетчерского контроля позволяет контролировать исправное состояние самих регуляторов тока. [4]

Литература:

  1. Выпрямители аккумуляторные купроксные типа ВАК-А scbist.com.
  2. Регулятор тока РТА и РТА-1. scbist.com
  3. Регулятор тока РТА-М. Прайс-лист электротехнического завода «ГЕКСАР» 2011г.
  4. Регулятор РТА-Ц. НПП «Стальэнерго». stalenergo.ru

Основные термины (генерируются автоматически): аккумуляторная батарея, батарея, регулятор тока, прибор РТА, Рот, железнодорожная автоматика, выпрямитель типа, диспетчерский контроль, релейный шкаф, зарядное устройство.

moluch.ru

Резервный аккумулятор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Резервный аккумулятор

Cтраница 1

Резервные аккумуляторы ( для смены установленных на машинах аккумуляторов) хранят с электролитом и их ежемесячно подзаряжают. Аккумуляторы, которые находятся на хранении в связи с сезонностью работы машин, заряжают только непосредственно перед их постановкой на машину.  [1]

При отключении сети переменного тока автоматически включается внутренний резервный аккумулятор напряжением 24 В, который установлен в электронном блоке. При восстановлении сетевого питания аккумулятор автоматически заряжается.  [2]

Для обеспечения сохранности информации необходимо применять источник, который представляет собой резервные аккумуляторы. Предусмотрена возможность работы микро - ЭВМ с такими источниками.  [3]

Для обеспечения питания средств сзязи должна быть предусмотрена подача электроэнергии от основных источников питания МСП, а также от резервного аккумулятора.  [4]

Питание прибора осуществляется от сети переменного тока 50 / 60 Гц напряжением 220 ( 10 % - 15 %), либо от встроенного резервного аккумулятора. Прибор без резервного питания сохраняет работоспособность при снижении напряжения в сети электропитания до 160 В.  [5]

Питание БРО Орфей осуществляется от источника постоянного тока с номинальным напряжением ( 12 1 2) В, амплитудой пульсаций не более 0.1 В и током нагрузки не менее 50 мА или от встроенного резервного аккумулятора.  [6]

Устройство управления и контроля, входящее в состав ИВЭП, может быть использовано для изменения характеристик ИВЭП при различных сигналах внешнего или внутреннего управления: дистанционного включения или выключения, перевода в ждущий режим, формирования сигналов сброса и др. В то же время устройство защиты и коммутации позволяет сохранить работоспособность ИВЭП при возникновении различных нестандартных режимов: короткого замыкания в нагрузке, ее внезапного отключения, резкого повышения окружающей температуры и др. Эти дополнительные устройства могут быть обеспечены собственными источниками электропитания, включая резервные аккумуляторы или гальванические элементы.  [8]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Инновации: Неиспользуемая ёмкость аккумуляторов: резерв или балласт?

Неиспользуемая ёмкость аккумуляторов : резерв или балласт ? - www.Battery-Industry.ru

Маркетинг. Аккумуляторный ликбез. Неиспользуемая ёмкость аккумуляторов : резерв или балласт ? Но, как известно, и от балласта можно избавиться, выбрав более рациональную форму корпуса корабля.

Неиспользуемая ёмкость - krabov.net

Неиспользуемая ёмкость аккумуляторов : резерв или балласт ? (2 фото). Американское правительственное агентство утверждает, что знает, как на 20–30% уменьшить вес и стоимость литиевых аккумуляторов , сохранив их ёмкость и долговечность.

Резервная емкость батареи : что это такое ? | Эксперты "За рулем" - experts.people.zr.ru

Измеряют Резервную емкость в минутах. Удачная тема. После постановления ездить с ходовыми огнями. у меня вышел из строя аккумулятор 4х- лет, а до этого я поменял 6 разных ламп, измерив ток ламп.

Неиспользуемая ёмкость аккумуляторов : резерв или балласт - uniongas.by

Создание новой материаловедческой базы для производства более эффективных аккумуляторов займёт не один год, а «правильные» батареи нужны гибридам и электромобилям уже сегодня, пишет wiki.ru.

Неиспользуемая емкость автомобильных аккумуляторов - xn--80auaeenoogb7k.com.ua

Неиспользуемая емкость автомобильных аккумуляторов : резерв или балласт ? Специалисты предлагают избавиться от этого балласта , избрав более рациональную форму для корпуса корабля.

Размышления - Свободное радио "Компьюлента" — gpodder.net - gpodder.net

Неиспользуемая ёмкость аккумуляторов : резерв или балласт ? В Австралии хотят опреснять воду за счёт энергии волн! Иностранный язык влияет на строение мозга!

accumulator.ru/novosti/?PAGEN_1=214 | Новости - www.accumulator.ru

Неиспользуемая ёмкость аккумуляторов : резерв или балласт ? Американское правительственное агентство утверждает, что знает, как на 20–30% уменьшить вес и стоимость литиевых аккумуляторов , сохранив их ёмкость и долговечность.

Новый класс батарей - krabov.net

Сколько циклов может выдержать такая батарея до значительного снижения ёмкости ? Какие процессы деградации могут протекать в ней? Неиспользуемая ёмкость аккумуляторов : резерв или балласт ? (2 фото).

Аккумулятор автомобильный: резервная емкость - rosautopark.ru

Аккумулятор автомобильный: резервная емкость . Конечно, главными характеристиками автомобильных аккумуляторов являются емкость и пусковой ток (ток холодной прокрутки).

Аккумуляторы : Вопросы и ответы - akbauto.by

Что такое резервная емкость ? Аккумулятор с какой емкостью лучше всего установить на автомобиль? Гарантийный срок и срок службы батарей – это одно и то же ? Можно ли (заменять) сливать электролит из АКБ ?

Неиспользуемая ёмкость аккумуляторов : резерв или - liveinukraine.livejournal.com

Американское правительственное агентство утверждает, что знает, как на 20–30% уменьшить вес и стоимость литиевых аккумуляторов , сохранив их ёмкость и… Или, точнее, балласт , ибо использовать этот « резерв » встроенная система управления батареей никогда не даст

Правила и условия эксплуатации АКБ для систем безопасности - os-info.ru

К концу срока эксплуатации, который составляет от 3 до 5 лет (в зависимости от типа аккумулятора ), доступная ёмкость батареи уменьшается на 20 %. поэтому при первоначальном выборе батареи , необходимо её расчетную ёмкость увеличить в 1,25 раза.

Гибкие аккумуляторы - krabov.net

Неиспользуемая ёмкость аккумуляторов : резерв или балласт ? (2 фото). Разработка 18-летней студентки позволит заряжать смартфон за 20 секунд.

“Лишняя” аккумуляторная емкость , или Превращения литиевых - www.innoros.ru

Точнее, балласт , потому как применять такой « резерв » встроенная система, управляющая батареей , никогда не дает. Рекомендуемые новости. Наномембрана способна увеличить емкость литиевых батарей в десять раз→. 09.02.2016.

index | Рекомендации по применению аккумуляторных батарей - overview.narod.ru

а) они обладают наибольшей по сравнению с другими типами аккумуляторов ёмкостью на единицу стоимости Способ состоит в том, что параллельно каждому элементу батареи или только тем у которых наибольшее напряжение устанавливается нелинейный балласт .

Памятка для работы с литиевыми резервными батареями - www.delta-n.ru

Расчет времени работы резервной батареи : Емкость резервной батареи : 1,9 Ач Максимальны резервный ток блока питания: 100 мкА Типичный резервный ток: 75 мкА Рассматриваемая емкость батареи предположительно меньше 100

Эксплуатация аккумуляторных батарей - www.RusCable.ru

Рабочая емкость аккумулятора – это количество электричества, отданное аккумулятором в определенном режиме разряда до предельного для данного режима разряда напряжения. Рабочая емкость всегда меньше его полной емкости .

Как выбрать аккумулятор для автономного или резервного - www.solnechnye.ru

Как рассчитать необходимую емкость аккумулятора ? срок работы резервной системы — 2 суток. Необходимо рассчитать емкость аккумуляторной батареи с учетом 100% разрядного цикла.

Аккумуляторы для резервных источников питания - os-info.ru

В этом случае в качестве резервных источников питания (РИП) разрешается использовать аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания (ББП). Периодически необходимо проверять емкость тестером свинцово-кислотных аккумуляторов .

Выбор и эксплуатация аккумуляторов для автономного и - all-power.ru

В условиях резерва обычно нет надобности в бензо/дизель/газо электрогенераторе, т.к. срок автономии достигает нескольких суток (при условии Время автономной работы зависит только от ёмкости подключённых аккумуляторов и мощности нагрузки. В таблице, оно указано.

odnako.su

404 Not Found

  • Средства и системы охранно-пожарной сигнализации

  • Средства и системы охранного телевидения

  • Средства и системы контроля и управления доступом

  • Домофоны и переговорные устройства

  • Средства и системы оповещения, музыкальной трансляции

  • Источники питания

  • Средства пожаротушения

  • Взрывозащищенное оборудование

  • Шкафы, щиты и боксы

  • Сетевое оборудование

  • Кабели и провода

  • Системы диспетчерской связи и вызова персонала

  • Электрооборудование

  • Умный дом

  • Оборудование СКС

  • Инструменты

  • Монтажные и расходные материалы

  • Типовые решения

  • Еще

  • Весь каталог

  • www.tinko.ru