14.12.2 Как правильно выбрать аккумулятор. Аккумулятор rav4


Выбор и замена аккумулятора на Toyota RAV4 всех поколений

16.01.2017

Toyota RAV4 - компактный полноприводный автомобиль класса SUV. Запущен в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия Recreation Active Vehicle, цифра «4» указывает на постоянный полный привод.

Первое поколение RAV4 XA10G (1994-2000) было создано на базе Toyota Corolla и получило всего две модификации бензинового двухлитрового мотора..Второе поколение Тойота РАВ4 CA20W ( 2000-2005) уже оснащалось более широкой гаммой двигателей: 1,8 л 1ZZ-FE Р4 125 л.с.; 2,0 л 1AZ-FE Р4 150 л.с.; 2,4 л 2AZ-FE Р4 163 л.с.; 2,0 л 1CD-FTV Р4 115 л.сCA30W (2005-2012) RAV4 третьего поколения лишился трехдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода - теперь он не является постоянно полным. В 2010 году Toyota RAV4 получила новую головную и заднюю оптику, а решетка радиатора стала интегрированной в передний бампер.Продажи четвертого поколения Toyota RAV4 стартовали в январе 2013 года. Базовым двигателем по-прежнему остался бензиновый мотор, 2,0 л. (150 л.с.) с шестиступенчатой МКПП или вариатором. На смену двигателю 2,4 л (170 л.с.) пришел мотор объемом 2,5 л, (180 л.с.) только с АКПП. В четвертом РАВ4 и два турбодизеля: 2,0 л (124 л.с.) и 2,2 л (150 л.с.).

С завода под капотом устанавливают аккумуляторы японских брендов Panasonic, Yuasa, FB и некоторых других. В Украине у японских марок представительств нет, поэтому "штатную" АКБ раздобыть довольно сложно. Зато легко купить аналог заводской батареи не менее знаменитых брендов: Varta, Rocket, Bosch, Berga, Mutlu.

В японском кроссовере возможно встретить почти всю гамму выпускаемых легковых аккумуляторов - четырех различных размеров, с емкостью от 45 Ач до 100 Ач.

При выборе аккумулятора на Toyota RAV4 требуется знать:

- в японском автомобиле применяется аккумулятор японского стандарта JIS (азиат).

- все аккумуляторы в Тоета РАВ4 с обратной полярностью (правый плюс)

- у первого и второго поколения RAV4 оснащенных бензиновыми моторами, штатная батарея совсем крошечная 45Ач 330А (238х129х225 мм). Устанавливается она под капотом в районе правого крыла около моторного щита. Хорошая новость в том, что места достаточно для установки более распространенного в Украине типа аккумулятора емкостью 60Ач (242х175х190мм).

- дизельные модификации любого поколения Тойота РАВ4 комплектуются самым мощным и большим аккумулятором стандарта JIS (306х175х222 мм) емкостью 90-100 Ач. Штатная батарея в дизельных RAV4, японского производителя FB (Furukawa Battery), емкостью 80Аh и пусковым током 735А.

- третье и четвертое поколения с бензиновыми агрегатами получили аккумуляторы емкостью в 60 Ач (230х175х225 мм), более привычные европейскому потребителю

- некоторые модификации Toyota RAV4 с бензиновыми двигателями комплектуются АКБ емкостью 70Ач (260х175х225 мм)

- нижний бортик не используется для крепления АКБ - в японских машинах принято более удобное крепление верхней прижимной планкой. "Кожух" аккумулятора служит для равномерного распределения температуры внутри батареи. Одинаковая температура электролита в каждой из банок -это одинаковое внутренне сопротивление, а значит одинаковый ток и напряжение заряда, то в конечном итоге дает более долгий срок службы АКБ.

Модели аккумуляторов на Toyota RAV4:

на бензинRocket SMF 75B24LS 55Ah 470 A 238*129*225Rocket SMF 75D23L 65Ah 580 A 230*173*225А-Мega Ultra 62 Аh 610 A 242*175*190 гарантия 3 года (альтернатива)Rocket SMF 85D26L 80Ah EN 650 A 260*173*225Varta Blue Dynamic (D47) 60 Аh 540 A 230*175*222

на дизельA-Mega Asia 95 Аh 810 A 306*175*222Rocket SMF 115D31L 95Ah EN 790 A 306*175*222

Замена аккумулятора на Toyota RAV4

Снятие:1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем. 2. Ключем или головкой «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.3. Снимаем прижимную планку.4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:1. Ставим новую АКБ.2. Ставим на место прижимную планку. 3. Надеваем клеммы: сначала "плюс", затем "минус". Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.4. Ключем или головкой «на 10» затягиваем гайки прижимной пластины.

Важно! В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, в РАВ4 любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

www.oil-ok.com.ua

Аккумуляторы для Toyota RAV 4 2008 в России

Марка

Toyota AcuraAlfa RomeoAston MartinAudiBentleyBMWBmw AlpinaBrillianceBuickBYDCadillacChanganCheryChevroletChryslerCitroenDadiDaewooDaihatsuDatsunDerwaysDodgeDongFengDSDWFAWFerrariFiatFLIEGLFordGeelyGENESISGENESISGMCGreat WallHafeiHaimaHAVALHAWTAIHondaHummerHyundaiInfinitiIran KhodroJACJaguarJeepJianglingKASSBOHRERKiaKOEGEL KRONELADALamborghiniLanciaLand RoverLandwindLandwindLexusLifanLincolnLotusLuxgenMaseratiMazdaMERCEDESMercuryMGMiniMiniMISTRALMitsubishiMitsubishiMitsubishiMoslerNissanO.ME.P.S.OldsmobileOpelPeugeotPlymouthPontiacPorscheRAVONRenaultRolls RoyceRoverSaabSaleenSaturnSCHMITZScionSeatSkodaSmartSsang YongSubaruSuzukiTAGAZTESLAToyotaVolkswagenVolvoVORTEXXin KaiZAZZOTYEZXАЗЛКВИСГАЗГАСМАЗНет данныхНет данныхНет данныхОКАУАЗ

Модель

RAV 4 4RunnerAllex/Corolla RunxAllion/PremioAlphardAltezzaAltezza GitaAristoAurisAuris Touring SportsAvalonAvensisAvensis VersoAygobBBeltaBrevisC-HRCaldinaCamryCarinaCelicaCorollaCorolla FielderCorolla VersoCorona PremioCrownDuetEchoEstimaFJ CruiserFortunerFuncargoGaiaGT 86HarrierHiaceHighlanderHilux Pick UpHilux SurfIQIsisIstKlugerLand Cruiser 100Land Cruiser 200Land Cruiser 80Land Cruiser PradoLite Ace NoahMark IIMark II BlitMark II QualisMatrixMR2NoahPassoPicnicPlatzPreviaPriusPrius PlusProaceProgressRactisRaumRAV 4SequoiaSiennaSucceed/ProboxTacomaTundraUrban CruiserVenzaVersoVerso-SVistaVista ArdeoVitzWill CyphaWiLL ViWiLL VSWishYarisYaris Verso

Год выпуска

2008 1994199519961997199819992000200120022003200420052006200720082009201020112012201320142015201620172018

Модификация

Выберите марку автомобиля 2.4iXA30/2.0 VVT-iXA30/2.0 VVT-i 4x4XA30/2.2 D-4DXA30/2.2 D-4D 4x4XA30/2.2 D-CAT 4X4

russia.virbacavto.ru

Аккумуляторы для Toyota RAV 4 2011 в России

Марка

Toyota AcuraAlfa RomeoAston MartinAudiBentleyBMWBmw AlpinaBrillianceBuickBYDCadillacChanganCheryChevroletChryslerCitroenDadiDaewooDaihatsuDatsunDerwaysDodgeDongFengDSDWFAWFerrariFiatFLIEGLFordGeelyGENESISGENESISGMCGreat WallHafeiHaimaHAVALHAWTAIHondaHummerHyundaiInfinitiIran KhodroJACJaguarJeepJianglingKASSBOHRERKiaKOEGEL KRONELADALamborghiniLanciaLand RoverLandwindLandwindLexusLifanLincolnLotusLuxgenMaseratiMazdaMERCEDESMercuryMGMiniMiniMISTRALMitsubishiMitsubishiMitsubishiMoslerNissanO.ME.P.S.OldsmobileOpelPeugeotPlymouthPontiacPorscheRAVONRenaultRolls RoyceRoverSaabSaleenSaturnSCHMITZScionSeatSkodaSmartSsang YongSubaruSuzukiTAGAZTESLAToyotaVolkswagenVolvoVORTEXXin KaiZAZZOTYEZXАЗЛКВИСГАЗГАСМАЗНет данныхНет данныхНет данныхОКАУАЗ

Модель

RAV 4 4RunnerAllex/Corolla RunxAllion/PremioAlphardAltezzaAltezza GitaAristoAurisAuris Touring SportsAvalonAvensisAvensis VersoAygobBBeltaBrevisC-HRCaldinaCamryCarinaCelicaCorollaCorolla FielderCorolla VersoCorona PremioCrownDuetEchoEstimaFJ CruiserFortunerFuncargoGaiaGT 86HarrierHiaceHighlanderHilux Pick UpHilux SurfIQIsisIstKlugerLand Cruiser 100Land Cruiser 200Land Cruiser 80Land Cruiser PradoLite Ace NoahMark IIMark II BlitMark II QualisMatrixMR2NoahPassoPicnicPlatzPreviaPriusPrius PlusProaceProgressRactisRaumRAV 4SequoiaSiennaSucceed/ProboxTacomaTundraUrban CruiserVenzaVersoVerso-SVistaVista ArdeoVitzWill CyphaWiLL ViWiLL VSWishYarisYaris Verso

Год выпуска

2011 1994199519961997199819992000200120022003200420052006200720082009201020112012201320142015201620172018

Модификация

Выберите марку автомобиля 2.4iXA30/2.0 VVT-iXA30/2.0 VVT-i 4x4XA30/2.2 D-4DXA30/2.2 D-4D 4x4XA30/2.2 D-CAT 4X4

russia.virbacavto.ru

Toyota Rav4 | Как правильно выбрать аккумулятор

14.12.2. Как правильно выбрать аккумулятор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные "домашние" подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок "жизни" аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номанальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах, А),т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится "по умолчанию",т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т. к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

automn.ru