Онлайн помощник домашнего мастера. Аккумулятор проверка


Как проверить аккумулятор - обзор вариантов проверки основных параметров батареи (75 фото)

Если вам посчастливилось стать автовладельцем, то рано или поздно вы столкнетесь с ситуацией, когда будет необходимо знать уровень заряда аккумулятора. И не важно, купили вы новый автомобиль или уже побывавший в эксплуатации. В нашей статье мы подготовили инструкцию о том, как правильно проверить аккумулятор и не остаться без «железного коня» в самый неподходящий момент.

Краткое содержимое статьи:

Особенности севшего АКБ

Даже новички-автолюбители при постоянной эксплуатации авто замечают, когда автомобиль начинает давать сбои. И в один момент машина просто перестает заводится. Послужить этому может севший аккумулятор. Характерными чертами проблем с аккумулятором являются:

  • Вялая прокрутка стартером каленвала двигателя. Либо стартер не крутится совсем.
  • Быстрая потеря заряда. Это особенно заметно в период холодов.

Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, не игнорируйте. Для начала проверить аккумулятор можно в домашних условиях, перед тем как обращаться в автомастерскую или покупать новую батарею.

Внешний осмотр аккумулятора

Регулярно проверять внешний вид аккумулятора желательно каждый раз, как решите заглянуть под капот авто. Ведь даже простая грязь на корпусе способна привести к преждевременной разрядке.

Для начала визуально оцените состояние корпуса.

Если на корпусе имеются трещины, то проверьте надежно ли он закреплен. Плохая фиксация способствует тряске аккумулятора и приводит к деформации пластика.

Потеки электролита, пыль и грязь возле выводов батареи образуют загрязнения, приводящие к саморазряду. Необходимо очистить места соединений содовым раствором и вытереть насухо.

При наличии закисших клемм убедитесь в плотности крепления выводов. Зачистите клеммы наждачкой или щеткой по металлу, обработайте устойчивой к кислоте смазкой.

Устройства для проверки аккумуляторов

Внешний осмотр АКБ укажет на видимые недостатки эксплуатации, но «на глаз» уровень заряда узнать невозможно.

В помощь автолюбителям приведем пару тестирующих устройств для проверки аккумуляторов:

  • Мультиметр
  • Нагрузочная вилка

Проверка тестером

Для получения точных результатов зарядки аккумулятора, измерения лучше проводить через пару часов после зарядки. В паспорте на батарею указывают диапазон заряда и в большинстве случаев он не превышает 12,9 вольт.

Пошаговая инструкция:

  • Установите ручку прибора в состояние постоянного тока (DCA).
  • Вставьте положительный(красный) провод-щуп в разъём с диапазоном от 10 до 20А.
  • Отрицательный (черный) провод-щуп вставьте в общий разъем (COM)
  • Красным щупом прикоснитесь к положительному выводу батареи, черным – к отрицательному.
  • Снимите данные с дисплея прибора и сравните с технической документацией на батарею.

Помните, что длительность проверки аккумулятора тестером не должна превышать 2 сек, чтобы не повредить АКБ.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора не должно быть меньше 12,6 Вт. Уровень заряда 12 Вт указывает, что аккумулятор сел на 50 % и необходима подзарядка. При значениях 11,5 Вт мы получаем полностью разряженный аккумулятор.

Диагностика нагрузочной вилкой

Для всесторонней проверки состояния батареи недостаточно одного тестирования мультиметром. Следующий этап – это проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

На практике иногда происходит, что при проверке напряжения данные показывают полную зарядку, а на деле стартер либо плохо крутится, либо не крутится совсем. Причиной этому может послужить неправильное использование аккумулятора в течении долгого времени. Поэтому необходимо проверить работу батареи под нагрузкой.

Нагрузочная вилка представляет собой вольтметр с зажимом и нагрузочным проводом. Подсоединяем клеммы к выводам аккумулятора (+/+, -/-). Длительность измерения не более 5 сек.

Фиксируем показатели. При напряжении 10 Вт и ниже АКБ необходима подзарядка. При получении цифры 9 Вт стоит подумать о смене батареи.

Проверка уровня электролита

После устранения внешних недостатков и измерения напряжение приступаем к следующему шагу. Перед тем, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, откройте заглушки банок и посмотрите внутрь.

Нормальным уровень электролита считают, когда он покрывает пластины на 1,5 см и больше. Для получения точных данных возьмите стеклянную трубку (примерно 3 мм диаметр) и погрузите в отверстие, заткнув пальцем один конец.

Если электролита мало, то пластины будут возвышаться над жидкостью. В этом случае необходимо добавить дистиллированной воды.

Проверка плотности электролита

Для адекватной работы АКБ необходимо не только регулярно измерять уровень электролита, но и его плотность. Сделать это можно с помощью специального прибора – ареометра.

Он представляет собой стеклянную колбу с грушей и пипеткой на конце. Внутри колбы измерительная шкала и утяжелитель. Как проверить аккумулятор ареометром показано на фото.

Необходимо открыть заглушки на всех банках батареи. Затем поочерёдно из каждой банки грушей набирается электролит. Поплавок должен свободно плавать. Измеряется плотность в каждой банке.

При получении данных в пределах среднего значения (1,27-1,29 гр/см3), то с электролитом ничего делать не нужно. Если цифры меньше, то добавьте дистиллированной воды. Если больше, то возьмите из банки с большей плотностью электролита и налейте туда.

Пару слов напоследок

  • Регулярно осматривайте аккумулятор снаружи
  • Измеряйте уровень электролита хотя бы раз в квартал.
  • Не позволяйте АКБ полностью разряжаться
  • В период ходов заносите аккумулятор в помещение

В нашей статье вы узнали, как провести полную диагностику аккумулятора.  У каждого есть плюсы и минусы. Каким из них пользоваться, решать Вам. Но не забывайте, что хорошему хозяину аккумулятор может прослужить много лет.

Фото инструкция как проверить аккумулятор

electrikmaster.ru

Проверка емкости аккумулятора мультиметром | Электрик

проверка емкости аккумулятора

Каждый свинцово-кислотный аккумулятор со временем теряет свою максимальную ёмкость и эксплуатационные свойства, на пластинах образуется налет из солей сернокислотного свинца - сульфатация. Количество кислоты на процент электролита становится меньше и естественно плотность электролита уменьшается.

Как можно проверить аккумулятор?

  • Плотность электролита, это самый старинный и популярный метод, но в современных герметичных аккумуляторах нет отверстий для проверки таким способом. Этим методом можно лишь немногое узнать о общем состояние аккумулятора и его ближайшем будущем.
  • С помощью нагрузочной вилки. Она представляет собой ручку с двумя клеммами-щупами которые на 1 сек. подключаются к контактам аккумулятора. В составе устройства есть шкала вольтметра и нагрузка которая рассчитана на определенной емкости аккумулятор (автомобильный). Устройство показывает напряжение под нагрузкой и в зависимости от показаний его стрелки можно было судить о исправности аккумулятора.
  • Тестер свинцово-кислотных аккумуляторов - электронное устройство способное за несколько секунд (до 3 сек.) показать много параметров аккумулятора, основные это: ток, напряжение, ёмкость, прогноз по сроку службы аккумулятора.
  • Контрольный разряд - ну недостаток в том что аккумулятор надо полностью зарядить и проверять его работу (разрядку) по заведомо известной нагрузкой длительное время. Это занимает много времени и тратит ресурс аккумулятора.

Проверка аккумулятора подручными средствами

Перед проверкой аккумулятор обязательно надо полностью зарядить.Для проверки нужна нагрузка соответствующая половине ёмкости аккумулятора (в ампер-часах) Например: у нас есть герметичный аккумулятор 12 вольт 7A/h - значит нам нужна нагрузка в 3.5 ампера. При 12 вольт (3.5 * 12 = 42 ) это 42 Ват

На некоторых моделях указывается еще меньший параметр тока (например такая надпись - Initial current less than - 2.1А) исходя из этого берем эту цифру 2.1 * 12вольт = 25Ват - это рабочая нагрузочная мощность аккумулятора.

Теперь нам нужна нагрузка средняя между рабочей и половиной от максимальной ёмкости, это примерно 35 Ват, если рабочий ток не указан, можно взять и 40 Вт.В качестве нагрузки лучше всего подойдет лампочка (но можно и другую аналогичную нагрузку по току) на 12 вольт и мощностью в 35-40 Вт.

проверка емкости аккумулятора

Итак, подключаем лампочку к клеммам аккумулятора на время в 2 минуты и смотрим не меняет ли лампочка яркости, если свет потускнел за такое время то аккумулятор неисправен.Если же все без изменений то по достижению 2 минут свечения, подсоединяем к светящейся лампочке вольтметр (мультиметр) и смотрим напряжение:

  • больше 12.4вольт - аккумулятор сохранил свою номинальную ёмкость и полностью исправен.
  • 12-12.4вольт - аккумулятор исправный но уже подуставшый
  • меньше 12вольт - 50% от номинальной ёмкости аккумулятор уже утратил и его лучше заменить.

Следует быть уверенным что аккумулятор был полностью заряжен, лучше всего заряжать его на протяжении суток  или минимум 6 часов соответствующим времени током.

elektt.blogspot.com

Как проверить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Автомобильный аккумулятор - как проверить?Фраза «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», произнесённая главным героем «Золотого телёнка» много лет назад, сегодня обрела действительно реальный смысл. Каждый обладатель машины всегда мечтает о том, чтобы она работала исправно. Одним из основных агрегатов, обеспечивающих бесперебойную работу автомобиля, является аккумулятор.

Но, рано или поздно, у каждого автовладельца могут возникнуть проблемы с качественной работой АКБ. Брак производителя или неправильная эксплуатация – основные причины возникновения неполадок в работе аккумулятора. О том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, рассказывается в этой статье.

Для начала ознакомимся с признаками и причинами, приводящими к снижению работоспособности автомобильной батареи.

Признаки неисправности

Плохо запускается двигатель автомобиля. Очень плохо вращается стартер при включении зажигания. Аккумулятор быстро разряжается. Это особенно заметно с наступлением холодного периода времени.

Причины снижения работоспособности

Зарядка плохая. Слабый ток, который вырабатывает генератор машины.

Проверка емкости аккумулятора - не пора ли менять?Электрооборудование. Неправильно произведено подключение автомобильных приборов, что и оказывает негативное влияние на работу АКБ.

Использование некачественной проводки. При долгой эксплуатации автомобиля свойства электропроводки ухудшаются. Изоляция проводов подгнивает и протирается, что и приводит к быстрой разрядке аккумулятора.

Срок эксплуатации. При продолжительном периоде работы машины начинаются физические и химические процессы: повреждения, окисление, сульфитация.

Несвоевременное обслуживание. Отсутствие периодичности очистки и осмотра аккумулятора дома уменьшает время его работоспособности, и приводит к поломке.

Невнимательность. Часто водители оставляют машину на длительное время не выключенными электрические приборы (индикаторы, лампочки, магнитолу).

Внешний осмотр

Приступать к проверке работоспособности аккумулятора нужно с его внешнего осмотра. Этот вид диагностики должен проводиться регулярно, при каждом подъёме капота двигателя. При работе АКБ на её поверхность попадает влага, грязь. А при кипении может выделяться и электролит. Всё это существенно влияет на появление тока саморазряда аккумулятора. А наличие окислившихся контактов, создаёт ток утечки, что может привести к поломке аккумулятора.

Как проверить напряжение аккумулятора для автомобиля?Проверить наличие саморазряда можно простым способом при помощи вольтметра. Один щуп прибора подключить к клемме АКБ, а вторым провести по её поверхности. Если прибор покажет наличие напряжения — присутствует саморазряд.

Для снижения вероятности возникновения таких неисправностей, необходимо с помощью содового раствора (1 столовая ложка соды на стакан воды) убрать подтёки электролита. Проверить качество соединения проводов с клеммами батареи. Очистить мелкой наждачной бумагой сами клеммы АКБ. Проверить надежность крепления самого аккумулятора, во избежание появления микротрещин при движении машины.

Проверка уровня электролита

После внешнего осмотра аккумулятора, нужно узнать уровень электролита. Этот этап осуществляется только на обслуживаемых аккумуляторах. Измерение уровня электролита проводится при помощи специальной стеклянной трубки, с нанесенными на неё делениями в миллиметрах – уровнемером. Конец трубки с делениями опускают в отверстие на АКБ, пока она не упрётся в сетку сепаратора. Свободный конец уровнемера зажимаем пальцем. Показатель делений и покажет уровень электролита в аккумуляторе. При низком уровне электролита в аккумуляторе, может происходить его испарение, поэтому требуется долить дистиллированную воду.

Проверка плотности электролита

Ареометр - особенности прибораПо плотности электролита можно узнать величину разряда аккумулятора. Измерение плотности производится специальным прибором – ареометром. Прибор опускается в заливное отверстие, после чего, при помощи груши нужно втянуть столько электролита, чтобы поплавок ареометра всплыл. Деления на шкале ареометра и покажут плотность электролита.

При условии, что температура окружающей среды 20–30 градусов плотность электролита должна быть – 1,27 г/см3. Понижение уровня плотности на 0,001 г/см3 от номинальной соответствует потере ёмкости аккумулятора на 5–6%. На величину плотности существенную роль оказывает температура окружающей среды. Более подробные данные режимов можно узнать, посмотрев видео из Интернета.

Проверка величины напряжения АКБ мультиметром

Величина напряжения любой аккумуляторной батареи указывается в инструкции по применению при покупке нового прибора. Этот показатель находится в размере от 12,5 В.до 12,8 В. при полном заряде батареи.

Измерение напряжения АКБ производится мультиметром (прибор для измерения основных электрических параметров). Для этого устанавливаем на мультиметре режим постоянного напряжения, с пределом измерений 20 вольт, и подключаем его к клеммам АКБ, соблюдая полярность. Производим измерение величины напряжения, без нагрузки.

Оцениваем состояние батареи:

  1. если напряжение больше 12,7 В. – заряд АКБ 100%;
  2. если напряжение 12,5 В. – заряд 75%;
  3. если напряжение 12,3 В. – заряд 50%;
  4. если напряжение 12,1 В. – заряд 25%;
  5. если напряжение меньше 11,9 В. – заряд 0%,батарея разряжена.

На вопрос о том, как проверить автомобильный аккумулятор более точно, можно ответить однозначно – при помощи нагрузочной вилки.

Устройство нагрузочной вилки

АКБ автомобиля - что этоПростые нагрузочные вилки рассчитаны на проверку аккумуляторов с напряжением 12 вольт. Этот прибор включает в себя цифровой или стрелочный мультиметр, сопротивление нагрузки, штырь и кабель. Вольтметр заключён в металлический корпус, где также находятся один или два сопротивления нагрузки (спиралеобразной формы). К плюсу подключен кабель большого сечения с клеммой. Минус – соединён с металлическим щупом на корпусе нагрузочной вилки.

Аккумуляторы, ёмкость которых невелика, проверяют при подключенном одном сопротивлении нагрузки. При увеличении ёмкости подключается вторая спираль. Нагрузка, имитирующая величину нагрузки стартера при запуске двигателя, рассчитана на АКБ с ёмкостью до 190 А/ч и ток нагрузки 100 – 200 А. Рабочий диапазон температур находится в пределах от +1 до +35 градусов.

При работе с нагрузочной вилкой необходимо придерживаться правил техники безопасности и инструкции по работе с аппаратом.

Проверка состояния АКБ нагрузочной вилкой

Такая проверка осуществляется в два этапа.

Проверка АКБ без нагрузки

Измерение производится на полностью отключенном аккумуляторе. Двигатель автомобиля должен быть отключен не менее 7 часов. Лучше замер осуществлять утром. Уровень электролита должен быть нормальным. При низком уровне, необходимо долить дистиллированной воды. Более точные показатели получаются при температуре не ниже 20 градусов. Если температура меньше 20 градусов, батарею нужно снять и производить измерения в домашнем помещении. Заливные пробки на аккумуляторе должны быть открыты.

Принцип измерения очень прост – клемму нагрузочной вилки (плюс) подключаем к положительному электроду аккумулятора, металлическим щупом (минус) касаемся отрицательного электрода АКБ. Значение напряжения на табло прибора характеризует степень заряда батареи.

  • Как проводится проверка аккумулятора для автоПри напряжении 12,6 – 12,9 В. – заряд 100%;
  • При напряжении 12.3 – 12,6 В. – заряд 75%;
  • При напряжении 12,1 – 12,3 В. – заряд 50%;
  • При напряжении 11,8 – 12,1 В. – заряд 25%;
  • При напряжении 11,5 – 11,8 В. – заряд 0%, зарядка отсутствует.

Проверка АКБ под нагрузкой

Батарея под нагрузкой проверяется при её полном заряде. Согласно инструкции по пользованию нагрузочной вилкой, нужно подключить сопротивление в приборе. Далее, подключаем вилку аналогично подключению без нагрузки. При таком подключении с нагрузкой, возможно, искрение на контактах щупа, так как через контакты проходит большой ток.

Показания прибора снимаются через 5 секунд, и немедленно отсоединяется щуп.

Процент заряда АКБ под нагрузкой определяется следующим образом:

  • Не пора ли менять аккумулятор автомобиляНапряжение больше 10,2 В. – заряд 100%;
  • Напряжение 9,6 В. – заряд 75%;
  • Напряжение 9,0 В. – заряд 50%;
  • Напряжение 8,4 В. – заряд 25%;
  • Напряжение менее 7,8 В. – заряд 0%.

Подводя итог всего вышесказанного, можно выделить 4 параметра нормальной работоспособности аккумулятора:

  1. Без нагрузки напряжение, должно быть, не менее 12,7 В.;
  2. Под нагрузкой – не менее 10,2 В.;
  3. Уровень электролита – 10 – 15 мм.;
  4. Плотность электролита – 1,27 г/см3.

Более точные значения можно посмотреть в видео из Интернета.

Помните, что любую неисправность легче предупредить, чем потом устранить.

instrument.guru


Смотрите также