Восстановления автомобильного аккумулятора химическим способом. Аккумулятор промыть


Как правильно промыть аккумулятор автомобиля?

промываем аккумулятор автомобиля

Когда с автомобильным аккумулятором возникают проблемы, необходимо действовать. Может не запуститься двигатель. При этом установку следует менять, осуществлять ремонтные действия. Попытаемся восстановить работу аккумулятора, выполнив его промывку.

Чтобы провести операцию, воспользуемся ариометром, вилкой нагрузки, грушей, тарой. Сначала стоит определить необходимость данной процедуры.

Промывка АКБ предстоит, если:

1. Поменялся состав электролита по оттенку (достиг коричневатого цвета).

2. В момент подзарядки эксплуатируемая сразу зарядилась, достигая максимального показателя, только потом – резко разрежается. Такое возникает с изменением объема АКБ – формат уменьшается. Иногда соли остаются, происходит разрядка прибора. При наличии грязи нарушаются изоляционные свойства компонентов, возникает утечка.

3. Оценивая уровень по напряжению у клемм аккумулятора, аппарат может демонстрировать низкие показатели. Это свидетельствует о скоплении сформировавшегося шлама, который выпал на пластину. Сказывается перекрытие компонентов, эффект замыкания.

Выполняем промывку АКБ

Выполнив промывку аккумулятора, можно увеличить эксплуатационный период компонента. Предварительно стоит разрядить его!

  • Пользуемся грушей резиновой, чтобы откачать электролит. Этот состав сливаем в емкость, чтобы в дальнейшем утилизировать.
  • Затем заливаем в систему воду дистиллированную. Процедура повторяем, чтобы в банках остался чистый состав.
  • Теперь АКБ, заправленный водой, выдерживаем пару часов.
  • Наступает время удаления жидкости с применением груши.
  • Добавим электролита в банки, сохраняем показатель плотности до 1,2.
  • Потом батарею начинаем заряжать. Процесс выполняем, чтобы достигнуть постоянного напряжения на аппарате.
  • Параметр доводим до норматива, оценивая температурный режим воздуха.

Можно попытаться укоротить пластины с формировавшимся налетом. Не усугубляйте момент: не трясите установку, переворачивая низом. Иначе грязь поднимется, заполнив пластинки. Подобная промывка совершается при капремонте оборудования. Стоит вырезать «банку», которая «закоротила». Промываем систему водой за несколько подходов.

Иногда приходится менять секции выставленных пластинок, восстанавливая цепь. Обращайтесь к нашему автоэлектрику-диагносту за рекомендациями по промывке аккумуляторной батареи.

xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai

Как промыть аккумулятор автомобиля правильно

Когда автовладелец сталкивается с проблемами связанными с АКБ машины, он не должен медлить. Как промыть аккумулятор автомобиля правильно? Последствия неисправного аккумулятора заключаются в отказе двигателя работать в ответственный момент.   

Так происходит создание ситуации, являющейся опасной для водителя неисправной машины, и других людей участвующих в движении.

Аккумулятор надо срочно заменить или отремонтировать. Одним из методов восстановления является его промывка.

Как промыть аккумулятор автомобиля правильно

Как промыть аккумулятор автомобиля правильноДля промывки аккумулятора вам потребуется ареометр, резиновая груша, нагрузочная вилка и емкость, куда будет сливаться электролит.

Необходимость в проведении промывки определяется по следующим характеристикам:

1. Электролит изменил цвет став коричневатым.

2. Во время зарядки происходит быстрая зарядка АКБ до полного заряда, затем быстрая разрядка во время работы. Это значит, емкость аккумулятора изменилась и уменьшилась. Возможными причинами этого являются отложения солей или саморазрядка АКБ. Из-за загрязнения АКБ, изменилось сопротивление изоляции крышки, утечка тока и саморазрядка батареи.

3. В ходе проверки клеммного напряжения с помощью прибора показывается “0” или цифра, соответствующая ему. Значит шлам, выпал на дно слоя пластин являющегося активным, из-за чего произошло перекрытие аккумуляторных пластин и короткое замыкание.

Как промыть аккумулятор автомобиля правильно — промывка — это, конечно, не панацея от проблем, перечисленных выше, но если есть свободное времени и вы ограничены денежными средствами, можно вполне самостоятельно продлить жизнь аккумуляторной батарее.

Промывка АКБ следует производить, после предварительной разрядки аккумулятора. Используя резиновую грушу вам надо отсосать электролит, затем слить его в стеклянную посуду (чтобы утилизировать в дальнейшем). Замените электролит дисводой. Процесс следует повторять до момента, пока в банках не будет одна дистиллированная вода без примесей. Аккумулятор с водой надо оставить на пару часов. Затем надо слить воду резиновой грушей. Электролит следует долить в банки, доведя плотность до значения 1,2.

Поставьте аккумуляторную батарею на зарядку. Зарядка должна производиться, пока не установятся постоянное напряжение АКБ и плотность электролита. Затем доведите плотность до нормы (это определяется температурой, которую имеет окружающий воздух).

Наиболее сложный случай это закорачивание пластин осыпающимся шламом. Чтобы избежать ухудшения ситуации, аккумуляторную батарею не следует трясти и переворачивать его дном вверх, чтобы не произошло подъема шлама со дна, и не засыпались пластины аккумулятора. Как промыть аккумулятор автомобиля правильно — эта промывка делается во время проведения капитального ремонта АКБ.

Закоротившую «банку» надо вырезать, затем следует удалить из корпуса, из корпуса используя для этого резиновую грушу. Затем несколько раз надо промыть банку используя дистиллированную воду. Замените секции пластин и восстановите электрическую цепь АКБ. Загерметизируйте крышку мастикой.

Чтобы обеспечить безопасность работ с кислотным электролитом, вам следует проводить работу в очках, защитном фартуке и резиновых перчатках. Если электролит случайно попадет на поверхность кожи вам следует промыть ее, используя много воды. Чтобы уменьшить плотность электролита следует добавлять дистиллированную воду, чтобы увеличить электролит, но нельзя добавлять кислоту.

Как промыть аккумулятор автомобиля правильно мы рассказали — попробуйте восстановить аккумулятор своими руками.

 

sochi-avto-remont.ru

Уход за аккумулятором: как промыть аккумулятор автомобиля

Надлежащий уход за аккумулятором является важным моментом в процессе эксплуатации автомобиля. Его игнорирование приводит к тому, что срок жизни аккумуляторной батареи значительно сокращается, происходит уменьшение ее емкости, а то и полный выход со строя. Оказаться в такой ситуации (особенно зимой) очень неприятно для любого водителя. Поэтому нужно постоянно заботиться о поддержании своего аккумулятора в рабочем состоянии.

Что нужно знать об аккумуляторной батарее

АКБАКБ

Для того чтобы аккумулятор прослужил дольше, необходимо ухаживать за ним правильно. Для этого необходимо четко знать все основные характеристики своей АКБ (аккумуляторной батареи). От этого будут зависеть правила ухода за ней.

Поэтому каждый владелец автомобиля должен знать:
  1. Емкость аккумуляторной батареи. Эта характеристика позволяет определить, как долго еще аккумулятор сможет обеспечивать силу тока, которая указывается в его характеристиках. Измеряют ее в ампер-часах. Таким образом, если производителем указана емкость батареи в 40 ампер-часов, то это значит, что она может подавать ток силой в 1 ампер в течение 40 часов, 2 ампера — 20 часов и т. д.
  2. Резервная мощность. Данная характеристика показывает, как долго сможет работать аккумулятор в случае неисправности генератора. Другими словами, это показатель, сколько времени батарея сможет подавать ток 25 ампер.
  3. Пусковая мощность. Она показывает максимальную мощность, которую способен выдавать аккумулятор в течение 30 секунд при температуре -18º. Полученное значение поможет сделать вывод о качестве работы аккумулятора в холодное время года.

Кроме перечисленных выше параметров, важно знать, к какому типу относится аккумуляторная батарея.

Современные устройства делятся на 2 типа:
  • необслуживаемые;
  • обслуживаемые.

В аккумуляторах, которые не обслуживаются, не предусмотрено таких регламентных работ по уходу, как замена электролита и мониторинг его уровня. Обслуживаемые батареи наоборот, имеют специальные пробки, с помощью которых можно осуществлять вышеуказанные манипуляции.

Основные принципы ухода за АКБ

ОсновыОсновы

При регулярном уходе за аккумулятором автомобиля можно обеспечить его бесперебойное функционирование на период до 7 лет. Учитывая тот факт, что покупка нового устройства может вылиться в довольно значительную сумму, знания принципов ухода за аккумуляторной батареей — это еще и способ сэкономить свои деньги.

Уход за автомобильным аккумулятором предполагает:
  1. Поддержание батареи в чистоте. Загрязнение ее поверхности недопустимо. Особенно тщательно нужно следить за чистотой клемм аккумулятора. Для этого надо проводить их периодическую очистку от налета, который образовывается вследствие окисления. Чистку клемм аккумулятора можно проводить с помощью наждачной бумаги и нашатырного спирта. В необслуживаемых батареях следует постоянно следить за тем, чтобы не засорилось газоотводное отверстие, иначе корпус аккумулятора может просто разорвать от избыточного давления. Нельзя также допускать, чтобы на поверхность аккумуляторной батареи попадали бензин, масло или омыватель. Это может привести к возгоранию. Поэтому, при их попадании на поверхность АКБ, ее следует немедленно почистить.
  2. Соблюдение правил хранения. Если из-за каких-то обстоятельств автомобиль не используется в течение длительного времени, аккумулятор лучше снять. В холодное время его нужно перенести в отапливаемое помещение с низким уровнем влажности. В крайнем случае можно просто отсоединить клеммы и оставить батарею в автомобиле. Чтобы поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, в период длительного неиспользования необходимо проводить его подзарядку. Делать это нужно не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
  3. Надежную фиксацию аккумулятора в кузове автомобиля. Он должен стоять на своем месте абсолютно неподвижно. Особое внимание следует обратить на фиксацию клемм. Если они будут закреплены недостаточно надежно, то могут слететь во время движения и автомобиль заглохнет в самый неподходящий момент.
  4. Регулярную проверку уровня электролита. Это нужно делать в случае использования батареи обслуживаемого типа. Уровень должен быть не больше и не меньше нормы. Недостаточное количество электролита ведет к падению мощности аккумулятора, особенно в холодное время года. Высокий уровень может вызвать повышенное давление внутри корпуса батареи во время зарядки.

Кроме перечисленных выше моментов важным является правильная эксплуатация аккумуляторной батареи.

Наиболее частой ошибкой водителей являются многочисленные безрезультатные попытки запустить двигатель. При этом АКБ может прийти в полную негодность. Важно учитывать то, что проблемы с запуском двигателя могут быть абсолютно не связанными с аккумуляторной батареей.

Промывка аккумулятора

ПромывкаПромывка

Промывка аккумуляторной батареи является одним из способов восстановить ее работоспособность.

Она необходима в следующих случаях:
  • электролит приобрел коричневый цвет;
  • АКБ быстро заряжается до максимума и так же быстро разряжается;
  • напряжение на клеммах равняется нулю.

Многие водители не знают, как промыть аккумулятор правильно.

Для этого следует:
  • полностью разрядить АКБ;
  • отсосать из него электролит с помощью резиновой груши;
  • залить вместо электролита дистиллированную воду;
  • обратно отсосать содержимое из батареи.

Этот процесс нужно проводить до тех пор, пока жидкость в аккумуляторе станет чистой, без содержания каких-либо примесей. После этого АКБ оставляют с водой на несколько часов. Затем воду сливают и вновь заливают электролит, доводя его плотность до 1,2. После этого аккумулятор можно снова заряжать.

Промывка не является 100% гарантией, что АКБ можно восстановить. Однако она может быть хорошим решением при стесненности в средствах и наличии свободного времени.

hozsoveti.ru

Как продлить жизнь аккумуляторной батареи - Автомастер

chekСрок службы и эксплуатационные качества аккумуляторной батареи (АКБ) зависят от качества ее обслуживания, своевременного выявления и устранения неисправностей. Батарея может служить при хорошем уходе 4–5 лет. При недостаточном уходе АКБ, временно сохраняя работоспособность, сначала нечетко выполняет свои функции, а затем и совсем теряет свои качества. Появляются разного рода неисправности и неполадки.Рассмотрим и укажем наиболее характерные способы их устранения.

Повышенный саморазряд, приводящий к быстрому снижению плотности электролита, возникает главным образом вследствие загрязнения электролитом поверхности батареи. В этом случае кисточкой, смоченной в 10-процентном подогретом примерно до 50 °C растворе кальцинированной или питьевой соды, очистите верхнюю часть батареи, удалив следы электролита. Хорошо промойте ее водой, насухо протрите чистой тряпкой, обезжирьте бензином и нанесите поверх мастики два слоя эпоксидного клея. Образовавшаяся стеклоподобная пленка надолго защитит верхнюю часть батареи от разрушительного действия следов электролита и грязи. Детали крепления батареи также очистите от окислов и покрасьте, а рамку АКБ покройте пленочной изолентой.

Повышенный саморазряд может наступить и вследствие загрязнения электролита. Поэтому его надо слить и как следует промыть батарею дистиллированной или чистой прокипяченной и отфильтрованной дождевой водой до прекращения выделения темного осадка (продукта распада – шлама). Залейте батарею дистиллированной водой и через час заряжайте ее током 0,5–1,0 А в течение суток. Слейте воду и залейте электролит плотностью 1,27 г/см3. Зарядите АКБ и во всех ее элементах доведите плотность до нормы. Таким образом продлевают жизнь выдыхающейся батареи. Слитый электролит хранить не имеет смысла. В батарею лучше заливать новый электролит, а старый нейтрализовать кальцинированной содой и слить в отведенное место.

Повышенный саморазряд может быть и следствием утечки тока через поврежденную изоляцию какого-либо провода или прибора автомобиля. Здесь надо отключить все потребители тока, сняв с вывода «+» АКБ клеммный наконечник и попробовать слегка коснуться им того места, где он был закреплен. Если возникает искра – налицо утечка тока, которую надо отыскать и устранить.

Нормальный саморазряд исправной АКБ составляет 1–2 % в сутки.Неравномерная плотность электролита в отдельных элементах аккумулятора (погрешность составляет более 0,01 г/см).

Если после зарядки АКБ, особенно если батарея со стажем, плотность электролита в отдельных ее элементах более чем на 0,01 г/см3превышает норму, надо провести уравнительный заряд током в 1,5–2 А в течение часа. Зарядите сначала до уровня остальных разряженную банку. Следите по амперметру зарядного устройства, чтобы ток не превышал допустимого значения. Если такая зарядка не дает результата, то при пониженной плотности следует с помощью резиновой груши отсосать часть электролита, заменив электролитом плотностью 1,4 г/см3, и подзаряжать батарею током 2–3 А в течение 24 часов. Если после подзарядки напряжение АКБ будет меньше 12 В, то она не пригодна к эксплуатации.

Окисление полюсных штырей и наконечников проводов увеличивает сопротивление во внешней электрической цепи. Это возросшее сопротивление в момент пуска двигателя берет на себя долю напряжения АКБ, и к стартеру вместо 12 В подводится лишь 8–9 В, которых недостаточно для пуска двигателя.

Так, при частом снятии наконечников со штырей, когда постепенно нарушается их конусность, между ними образуется зазор, который вбирает в себя электролит и тем самым ускоренно образует окисную пленку. Поэтому при желании отключать аккумулятор во время стоянки автомобиля следует установить выключатель, присоединенный к отрицательному выводу АКБ и к «массе» автомобиля.

Наденьте на штыри АКБ фетровую или войлочную шайбу толщиной 2–4 мм, пропитанную щелочным составом, нейтрализующим электролит. Это предотвратит штыри и наконечники от окисления. Затянув болты наконечников на штырях, покройте их техническим вазелином, смазкой ВТВ–1 или мовилем.

Закупорка газоотводных отверстий в пробках и как следствие вспучивание, растрескивание, отслоение мастики от стенок моноблока АКБ.Выверните пробки. Проверьте состояние двух отверстий на внутреннем отражателе пробки, а также – центрального отверстия с наружной ее стороны. При необходимости прочистите отверстия тонкой деревянной палочкой, а если дефекты обнаружены на верхней части АКБ, нанесите мастику разогретой лопаткой или предварительно разогретую битумную мастику с добавкой пластилина. Заполните ими зазоры, нагрев поверхность АКБ до 60 °C лампой в 200 Вт.

Повышенный или пониженный против нормы уровень электролита одинаково вредны для АКБ. При повышенном уровне электролит выплескивается через вентиляционные отверстия пробок. При пониженном – происходит оголение пластин, приводящее к их сульфатации и преждевременному отказу АКБ в работе.

Нужный уровень электролита устанавливают с помощью резиновой груши с пластмассовым наконечником, в котором высверлено отверстие или ножовочным полотном сделан пропил в 12 мм от конца наконечника. В каждый элемент АКБ доливают несколько выше нормы дистиллированной воды, затем, сжав грушу и опуская наконечник до упора в предохранительную сетку, вбирают в него лишний электролит. Уровень в 12 мм автоматически устанавливается на линии пропила (отверстия).

Короткое замыкание внутри АКБ, признаками которого являются «кипение» при зарядке и резкое падение напряжения электролита, чаще всего вызывается осыпанием активной массы и разрушением сепараторов.Измерьте плотность электролита в банках. В короткозамкнутой банке плотность оказывается менее 1,1 г/см3, при ее заряжении происходит обильное газовыделение (кипение). Если проверка АКБ показывает, что один из ее элементов неисправен, то его можно вскрыть и осмотреть. Для этого удалите мастику вокруг этого элемента. Ножовкой распилите соседние межэлементные перемычки и выньте из отделения бака блок пластин. Удалите осадок и тщательно промойте бак. Осторожно раздвиньте пластины, чтобы вынуть сепараторы. Тщательно промойте водой разобранные части, просушите, осмотрите и, в зависимости от состояния, отремонтируйте их или замените. После устранения неисправностей блок пластин можно установить на место. Края крышки залейте мастикой. Сварку межэлементных перемычек производите угольным электродом, взятым из батарейки. Угольный стержень укрепите в специальном держателе, сделанном из проволоки, и соедините его с источником тока, используя для этого аккумуляторную батарею (подводимое напряжение не более 12 В). Второй провод соедините с перемычкой, которую необходимо запаять. Концом угольного стержня прикасаются к месту пайки и оплавляют свинец. При необходимости добавляют свинец. Во время пайки не следует допускать образования электрической дуги между свинцом и угольным стержнем. Спаянные места зачищают напильником.

Обычно короткое замыкание АКБ происходит из-за скопления на дне большого количества осыпавшейся активной части массы пластин – шлама. Иногда шлам удается удалить, не разбирая батарею. Для этого закрывают спичками все центральные отверстия пробок, а пробку поврежденной банки выворачивают. Сливают из банки электролит, а затем в днище корпуса неисправного элемента высверливают три-четыре отверстия диаметром 6 мм и проволокой с загнутым концом извлекают шлам, подливая в элемент дистиллированной воды. Затем днище корпуса очищают, обезжиривают и накладывают на него 10 слоев чистой полиэтиленовой пленки. Сверху кладут лист плотной бумаги и ставят на него разогретый утюг. Полиэтилен расплавляется и заполняет все высверленные отверстия. Проверку на течь производят с помощью дистиллированной воды. Удаляют лишний полиэтилен и заливают в элемент электролит. При установке АКБ на автомобиль используют резиновый поддон.Обрыв цепи в соединительных мостиках между элементами батареи, признаком которого является отсутствие напряжения на выводных клеммах при одинаковой плотности электролита во всех банках, происходит из-за низкого качества сварки межэлементных соединений назаводе-изготовителе.

В этих случаях без снятия общей крышки восстановить соединение внутри банки необслуживаемой батареи невозможно, поскольку после устранения дефекта потребуется новая крышка, так что легче поставить новый аккумулятор, чем отремонтировать неисправный старый.Сульфатация пластин – эта неисправность, когда батарея разряжена и с трудом поддается зарядке (резко повышается температура и обильно выделяются газы). При сульфатации на пластинах образуется крупно-кристаллический серно-кислый свинец, плохо проводящий электрический ток. Кристаллы препятствуют проникновению электролита внутрь активной массы пластин, в результате чего уменьшается их рабочая поверхность.Причин возникновения сульфатации несколько: это и длительное бездействие батареи, и повышенная плотность электролита, и пониженный уровень электролита, и систематическая недозарядка батареи.

Устранить сульфатацию можно особым образом выполненной зарядкой батареи, при которой крупнозернистый сульфат превращается в мелкозернистый. Для этого заряжают аккумулятор зарядным током несколько часов, и затем из батареи сливают электролит.Для полного стекания электролита батарею держат в опрокинутом положении в течение 5 мин. Затем ее дважды промывают дистиллированной водой и заправляют раствором питьевой соды (25 г соды на 1 л дистиллированной воды). Через 3 часа раствор соды выливают и заливают в аккумулятор в той же пропорции раствор поваренной соли, в течение часа заряжают его нормальным зарядным током. Затем раствор поваренной соли сливают, аккумулятор промывают и заливают в него раствор питьевой соды (40 г соды на 1 л дистиллированной воды), после чего аккумулятор снова подвергают зарядке на несколько часов. После этого батарею тщательно промывают, заливают электролитом и снова заряжают согласно инструкции.При пропускании электрического тока в растворе соды или поваренной, соли на катоде образуется едкий натр, который легко растворяет крупнокристаллический серно-кислый свинец, образуя плюмбит натрия, который диссоциирует в растворе и не выпадает в осадок. Образующаяся окись свинца осаждается в качестве активной массы на положительной пластине.

Перезарядка и зарядка аккумулятора чреваты сокращением срока его службы. Перезарядка ускоряет разрушение (оползание) активной массы и самих решеток положительных пластин. В разряженном аккумуляторе разрушается (происходит оплывание) активная масса отрицательных пластин, а в тяжелых случаях оголяются решетки.Старению аккумуляторной батареи и даже полному выходу ее из строя способствуют также: повышенное напряжение на клеммах при зарядке и как следствие – падение уровня электролита ниже защитной сетки на пластинах; разряженное состояние в течение длительного времени; повышенный ток разрядки на значительном промежутке времени.

В теплое время года при работе двигателя на средних оборотах вольтметром следует проверить рабочее напряжение зарядки. Оно должно быть в пределах 13,9–14,2 В. Причиной перезарядки может быть плохой контакт регулятора напряжения (реле напряжения) с массой, окисление переходных контактов в цепи, питающих реле-регулятор, например, при окислении контактов замка зажигания вследствие значительного падения напряжения возрастает напряжение генератора и в цепи заряда устанавливается ток большой силы.Проверку рабочего напряжения зарядки производят подключением вольтметра к зажиму «+» генератора и зажиму «15» контактной группы замка зажигания. Включают зажигание. Падение напряжения более 0,1 В не допускается. При большем падении напряжения ремонтируют или заменяют контактную группу замка зажигания. Если же неисправными оказываются реле-регуляторы, то напряжение можно отрегулировать только у регулятора РР–380; электронное реле напряжения при этом заменяют (у генераторов Г222 и 37.3701 регуляторы электронные и встроены в генератор). Для проверки реле-регулятора подключают к зажиму генератора «+» и «ш» вольтметр, после чего измеряют напряжение при работе двигателя на средних оборотах при включенных фарах. Если напряжение генератора превышает норму (14,2±0,2 В) на 10–12 % (16–17 В), ресурс аккумулятора сокращается в 2–2,5 раза.В холодное время года зарядный ток уменьшается из-за большого внутреннего электрического сопротивления холодного аккумулятора. Отдавая запас энергии на пуск двигателя (при длительных попытках пуска), на обогрев салона автомобиля и разных вспомогательных устройств, аккумулятор медленно разряжается. С помощью внешнего зарядного устройства его следует заряжать силой тока в амперах, равной 0,1 номинальной емкости батареи, до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение («кипение») электролита во всех элементах и не станут постоянными в течение 2–3 ч напряжение батареи и плотность электролита. Рекомендуется в конце процесса зарядки в 2 раза снизить силу зарядного тока. Если температура электролита достигла 45 °C, то следует уменьшить зарядный ток или прервать зарядку на время, необходимое для снижения температуры до 30 °C.

В любом случае в холодное время года старайтесь батарею ставить на зарядку. Это ей не повредит.Трещина в корпусе АКБ – сочится электролит. Слейте электролит, промойте водой трещину и высушите. Разделайте трещину напильником. Смешайте с эпоксидным клеем опилки, добыв их из какой-нибудь другой, уже непригодной аккумуляторной батареи. Полученной массой эпоксидного клея с опилками заделайте трещину и поставьте аккумулятор в горизонтальном положении на просушку. В просушенную батарею можно заливать электролит.Необслуживаемая аккумуляторная батарея нового типа, готовая к употреблению, представляет собой полупрозрачный полимерный корпус с общей крышкой и межэлементными соединениями через отверстия в перегородках.

www.auto-master.com.ua

Восстановления автомобильного аккумулятора химическим способом » Полезные самоделки

Восстановления автомобильного аккумулятора химическим способом.

Для химического восстановления емкости автомобильного аккумулятора сначала необходимо полностью зарядить аккумулятор. Когда аккумулятор зарядится из него необходимо слить электролит и промыть аккумулятор 2-3 раза водой. (лучше дистиллированной)

В вымытый аккумулятор необходимо залить аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕН ДИАМИН ТЕТРА УКСУСНОКИСЛОГО натрия), который содержит 2% трилона Б и 5% аммиака. Только, что это за чудо химикат, мне не известно, поэтому решил использовать раствор уксусной кислоты с пищевой содой.

 

Аккумулятор все равно уже было не жалко, так сделал можно сказать для теста.

 

 

Время десульфатации раствором - 40-60 мин.

 

 

Десульфатация сопровождается выделение газа и на поверхности раствора возникают мелкие брызги.

Когда газовыделение прекратится это будет свидетельствовать о завершении процесса десульфатации. При сильной сульфатации обработку следует повторить.

 

 

Важный момент: запрещается переворачивать аккумуляторную батарею для слива из нее жидкости, воды и кислоты вверх дном, - это может привести к короткому замыканию в одной из банок.

Слить правильно воду из АКБ - самое сложное в данном способе. Но никакого другого способа слива к сожалению я не нашел, может быть можно использовать какой-нибудь насос для откачки, но у меня его к сожалению не было.

Поэтому сливал жидкость потихонечку переворачивая на бок на весу и вниз.

После обработки раствором аккумулятор необходимо промыть 2-3 раза дистиллированной водой и затем заполнить электролитом стандартной плотности. Залив аккумулятор электролитом его заряжают до номинальной ёмкости.

 

Готово, аккумулятор прослужит Вам еще  до 6 месяцев.

 

Ну и, что случилось все таки с тестовым аккумулятором. Попытка оживить аккумулятор была в конце апреля, до холодов он еще послужил, после чего он отправился в приемный пункт в качестве вторсырья.

Отсюда вывод - восстановить емкость аккумулятора более чем на 25-50 % не удастся.

Есть также электрохимический способ восстановления автомобильного аккумулятора об читайте здесь

Александр Борисов, г. СамараСпециально для сайта:

www.freeseller.ru

Как промыть аккумулятор

Необходимость промывки определите по следующим факторам:1. Изменился цвет электролита (от розового до коричневатого).2. При зарядке аккумуляторная батарея быстро заряжается до полного заряда, и также быстро разряжается при работе. Это значит. что емкость батареи изменилась – она стала меньше. Возможные причины - отложения солей (сульфатация) или саморазряд аккумуляторной батареи. Из-за загрязнения поверхности аккумулятора нарушается сопротивление изоляции крышки, происходит утечка тока и саморазряд. 3. При проверке напряжения на клеммах аккумулятора прибор показывает ноль или цифру, близкую к нулю. Это значит, что из-за большого количества образовавшегося шлама, выпавшего на дно активного слоя пластин, произошло перекрытие и короткое замыкание пластин аккумулятора.Промывка не является панацеей от вышеперечисленных бед, но при наличии свободного времени, ограничении в денежных средствах, желании своими руками продлить жизнь аккумулятора. приступайте к работе.

Промывку аккумулятора производите, предварительно разрядив аккумуляторную батарею. Резиновой грушей отсосите электролит и слейте его в стеклянную емкость (для дальнейшей утилизации). Вместо электролита залейте дистиллированную воду. Процесс повторите до того момента, пока в банках не останется чистая дистиллированная вода. Оставьте аккумулятор с водой на два-три часа. Слейте воду с помощью все той же резиновой груши. Электролит долейте в банки и доведите его плотность до 1,2.

Поставьте аккумулятор на зарядку. Зарядку производите, пока напряжение аккумуляторной батареи и плотность электролита не станут постоянными. После этого доведите плотность электролита до нормы (она зависит от температуры окружающего воздуха).

Наиболее сложный случай – это закорачивание пластин осыпавшимся шламом. Для того чтобы не ухудшить ситуацию, аккумулятор не рекомендуется трясти, переворачивать вверх дном и т.д. чтобы не поднять этот шлам со дна и не засыпать им пластины. Такая промывка делается при капитальном ремонте аккумулятора. Закоротившую «банку» вырежьте, шлам из корпуса удалите резиновой грушей. Промойте 2-3 раза дистиллированной водой. Замените секцию пластин, восстановите электроцепь аккумулятора. Используя мастику, герметизируйте крышку.

how.qip.ru

Трилон Б: восстановление аккумулятора и промывка системы охлаждения

trilon b automobileВ специализированных автомобильных магазинах продается множество «химии» разного назначения: для очистки систем автомобиля, повышения эффективности мотора, восстановления элементов и так далее. Некоторую часть подобных химических средств можно заменить гораздо более дешевыми и не менее эффективными химическими соединениями, использующимися в быту. В частности, в автомобильной индустрии активно используется этилендиаминтетрауксусной кислоты динатриевая соль, она же Трилон Б. Она может применяться для эффективной промывки системы охлаждения автомобиля и очистки от сульфатов свинца пластин аккумулятора.

Оглавление: 1. Что такое Трилон Б 2. Восстановление аккумулятора Трилоном Б 3. Промывка системы охлаждения Трилоном Б

Что такое Трилон Б

Как было сказано выше, Трилон Б – это торговое название сложного химического соединения. По внешнему виду данное вещество похоже на белый порошок с кристаллической структурой. Трилон Б хорошо растворяется в воде, при этом в эфирах и спиртах растворить его невозможно. Количество растворяемого вещества Трилон Б на литр зависит от температуры воды.

trilon-b

Используется Трилон Б, когда требуется сделать жидкими нерастворимые соли металла. Действует вещество следующим образом: из нерастворимых солей извлекаются ионы металла и заменяются на ионы натрия.

Трилон Б широко распространен в бытовом хозяйстве. Можно назвать следующие сферы его применения:

  • Нумизматика. Раствор Трилона Б активно используется для очистки монет;
  • Промышленность. Очистка металлического оборудования: трубы, котлы, теплосети и так далее;
  • Реставрация. Чаще всего применяется для очистки бронзовых и медных элементов;
  • Медицина. Трилон Б используется при разработке препаратов для лечения соединительных тканей.

Выше приведена лишь малая часть сфер, где используется Трилон Б. Также его применяют при производстве различных материалов (полимеры, каучук), целлюлозы, бытовой химии.

trilon b gde kupitВ автомобильных магазинах Трилон Б не купить, и можно выделить 3 основных пункта его продажи:

  • Через частных продавцов на различных сайтах;
  • В магазинах для нумизматов;
  • В магазинах, которые занимаются продажей товаров для компаний, работающих в сфере очистки.

В обычной аптеке или хозяйственном магазине купить Трилон Б в чистом виде не получится.

Важно: Трилон Б не является запрещенным товаром на территории России, и его распространение законно, если у продавца имеются все необходимые сертификаты.

Восстановление аккумулятора Трилоном Б

sulfatacia plastin akbНаиболее известное применение Трилона Б в автомобильной индустрии – это с целью восстановления аккумулятора, у которого произошла сульфатация пластин в результате глубокой разрядки. Провести десульфатацию пластин можно в сервисном центре, в котором имеется специальное зарядное устройство. Также убрать сульфаты свинца с пластин аккумулятора можно с помощью специализированных для этих целей средств, продающихся в автомобильных магазинах. Но гораздо дешевле использовать для данной цели раствор Трилона Б.

Восстановление аккумулятора Трилоном Б проводится следующим образом:

  1. Из автомобильного аккумулятора выливается весь старый электролит;
  2. Сразу после этого (чтобы пластины не успели высохнуть и обветриться) влить раствор Трилона Б во все банки. Чтобы приготовить данный раствор, потребуется Трилон Б, аммиак и дистиллированная вода. На 3 литра раствора необходимо 60 грамм Трилона Б, 662 мл 25% раствора аммиака и 2340 мл дистиллированной воды. Если используется аптечный 10% раствор аммиака, потребуется 1560 мл такого раствора, 1140 мл воды и 60 грамм Трилона Б;sulfatacia plastin akb
  3. Залитый в банки аккумулятора раствор необходимо оставить на 60 минут (не более!). За это время произойдет десульфатация пластин, которая будет сопровождаться нагревом жидкости, в некоторых ситуациях она может кипеть и выплескиваться из банок, поэтому не рекомендуется проводить подобные процедуры в домашних условиях;
  4. По прошествии часа нужно слить раствор и промыть аккумулятор 3-4 раза дистиллированной водой;
  5. После в аккумулятор заливается новый электролит с необходимой плотностью.

Важно: Если аккумулятор старый, то при выполнении десульфатации с помощью Трилона Б, возможно разрушение пластин.

В автомобильных магазинах можно найти специальные средства для промывки системы охлаждения машины. Также для данной цели может использоваться лимонная кислота, кока-кола и раствор Трилона Б.

Раствор Трилона Б способен удалить осевшие соли металлов, очистить ржавые элементы, убрать накипь и избавить водителя от проблем с перегревом двигателя. Промывка системы охлаждения Трилоном Б ничем не отличается от использования любого другого средства:

  1. Необходимо вылить из двигателя старую охлаждающую жидкость;promivka sistemy ohlashdenia
  2. Далее залить раствор дистиллированной воды с Трилоном;
  3. Следом потребуется запустить двигатель и дать ему поработать полчаса;
  4. После этого двигатель глушим и сливаем отработавший раствор;
  5. Заливаем дистиллированную воду и промываем с ее помощью систему охлаждения;
  6. Сливаем отработавшую дистиллированную воду и заливаем антифриз.

Обратите внимание: Если дистиллированная вода после первой промывки системы охлаждения осталась грязной, нужно повторить данную процедуру, перед тем как заливать антифриз.

Загрузка...

okeydrive.ru