Как делают автомобильные аккумуляторы. Аккумулятор первый


История создания аккумулятора | Великие открытия человечества

АккумуляторАккумулятором называется устройство для накопления энергии с целью ее использования. Переводится с латинского, как собиратель, накопитель. Они бывают нескольких видов — электрические, тепловые, гидравлические и инерционные. Наиболее распространенные из них — электрические, накапливающие электрическую энергию. Они состоят из положительного (анод) и отрицательного (катод) электродов, которые погружены в электролит (кислота или щелочь). Электроды должны быть из разных металлов. Аккумулятор не будет источником тока, если в электролит погрузить электроды из одинакового металла. Аккумуляторы используются на электрокарах, автомобилях, подводных лодках, в радиоприемниках, плеерах, сотовых телефонах, электрических фонариках.

Принято считать, что начало изобретению аккумуляторов положил Луиджи Гальвани, который проводил физиологические исследования на лягушках. Ученый заметил, что у лягушки на лапке начинает самопроизвольно сокращаться мышца, если к ней дотрагиваться двумя полосками из разных металлов. Ученый ошибочно решил, что мышца лягушки вырабатывает электричество, явление назвали «животным электричеством». Вскоре этим необычным явлением заинтересовался известный физик А.Вольта, который установил ошибочность заключений, сделанных Гальвани. Он установил, что ток возникает в результате химической реакции между двумя пластинками из разных металлов. В качестве положительных пластин он брал олово, свинец, цинк или железо, в качестве отрицательных — медь, золото, серебро или графит.

А. Вольт в 1800 году поместил медную и цинковую пластинки в соляной раствор, получив таким образом, первый химический источник тока. Правда, эффект получения энергии химическим путем был назван гальванизмом, а первую в мире батарейку, собранную А. Вольта, назвали гальваническим элементом. В этом же году Вольта сделал доклад перед Лондонским Королевским Обществом об открытии им непрерываемого источника электричества. Вскоре об открытии стало известно во Франции, которая первая официально признала открытие.

Доктор У. Круикшанк в 1802 году впервые создал серийную электрическую батарею, которая годилась для массового производства. Квадратные листы из меди доктор спаял на концах с листами из цинка этого же размера. Листы помещались в длинную Аккумулятор Плантедеревянную коробку со специальными углублениями для фиксации пластин. Коробка запечатывалась цементом. После сборки ее заполняли электролитом (как правило, морской водой) или кислотой. Английский химик Даниелл в 1836 году создал лучшую батарею, чем устройство Вольты. Эта батарея вырабатывала более стабильный ток. Правда, все изобретенные батареи составлялись из первичных ячеек, что не позволяло им перезаряжаться, а значит, называться аккумуляторами в полном смысле.

Первую перезаряжающуюся батарею (аккумулятор) создал французский физик Г. Планте в 1859 году, положив начало техники на аккумуляторах. Аккумулятор состоял из 2-х свинцовых пластин одного размера, которые были навиты на деревянный цилиндр. Разделяла их тканевая прокладка. Прибор опускали в сосуд с подкисленной водой, затем соединяли с электрической батареей. Через несколько часов батарею отключали, а с аккумулятора была возможность снимать довольно сильный ток, сохранявший постоянное значение в течение некоторого вреЖелезо-никелевый аккумулятор Эдисонамени. Этот аккумулятор на свинцово-кислотной основе используется и сейчас.

В 1899 году швед В. Юнгнер создал никель-кадмиевый аккумулятор, а в 1901 году Эдисон никель-железный аккумулятор. Правда, из-за высокой стоимости оба аккумулятора не имели большого практического применения. Хорошо известный сегодня никель-кадмиевый герметичный аккумулятор стал доступен лишь в 1947 году после создания Ньюманом полностью герметичного элемента.

mirnovogo.ru

как правильно заряжать, виды и рекомендации

Современный человек не может представить своей жизни без мобильного телефона, планшета, ноутбука, портативной дрели, шуруповерта, фонарика и прочих устройств, которые могут работать как от электросети, так и от аккумулятора. Зачастую в таких приспособлениях используются литий-ионные источники питания.

аккумулятор литий ионный как заряжатьМногие спросят, почему именно такой тип накопителей энергии используется чаще всего в электрических приборах. Ответ достаточно прост и очевиден – литий-ионные аккумуляторы имеют небольшие размеры, а также у них достаточно большой срок эксплуатации - от 300 до 2000 циклов заряд-разряд. Именно потому, что вокруг нас находится очень много источников питания такого типа, каждый человек должен знать, как зарядить литий-ионный аккумулятор.

Что такое Li-ion аккумулятор

Несмотря на то что каждый человек сталкивался с таким источником питания, далеко не все понимают, что это за батарея и как она устроена. Наиболее простым и распространенным вариантом является литий-ионный источник питания для мобильных телефонов. Он имеет такую конструкцию: сверху находится контролер для управления зарядом-разрядом, а ниже аккумуляторный элемент (банка).

В 99% батарей для сотовых телефонов используется только один аккумуляторный элемент, специалисты на своем жаргоне достаточно часто называют его банкой. Номинальное напряжение данного источника питания составляет 3.7 вольта.

Устройство также имеет специальный контроллер (обычная плата с микросхемой), благодаря которому не случается перезарядки аккумулятора. Потому производитель со своей стороны сделал все возможное, чтобы не случилось внештатных ситуаций, которые привели бы к быстрой поломке источника питания.

Как заряжать первый раз

как зарядить литий ионный аккумуляторМногие, наверное, помнят, как все говорили, что новую батарею необходимо довести до полного разряда, а затем полностью зарядить, и так сделать три раза. Такой процесс первых зарядок действительно есть, он на самом деле необходим, но для батарей Ni-Cd и Ni-MH. Такие элементы питания ставили еще в достаточно древние телефоны, которые сейчас практически не выпускаются.

Как правильно заряжать литий-ионный аккумулятор в первый раз, знает далеко не каждый и начинает проводить процедуру полной разрядки. Элементы питания такого типа устроены совершенно по-другому, и процесс глубокого разряда им очень сильно вредит. Именно поэтому такие устройства продаются с зарядом на 2/3 от емкости, а не для того, чтобы человек мог проверить телефон или другое приспособление.

К сожалению, достаточно часто потребители, перед тем как первый раз зарядить литий-ионный аккумулятор, помня старые времена, начинают полностью его разряжать, тем самым практически сразу же у них отбирая половину срока службы. Поэтому будьте внимательны и не допускайте распространенных ошибок, приводящих к поломке АКБ.

Как правильно заряжать литий-ионный аккумулятор?

Наиболее оптимальной средой работы для обычного Li-ion источника питания является уровень заряда на уровне 20-80%. Данные устройства очень не любят перезаряд, и хоть на батарее находится специальный контроллер, который не допустит этого, но есть некоторые потребители, которые сутками держат батарею на зарядке. Это совершенно ни к чему, и таким образом не продлить работу устройства, а наоборот.

Литий-ионный аккумулятор 18650

литий ионный аккумулятор как правильно заряжатьТакой АКБ имеет цилиндрическую форму и по внешнему виду полностью напоминает обычную батарейку. Стоит отметить, что недобросовестные производители, всячески пытаясь увеличить продажи, начинают указывать завышенные характеристики. На сегодняшний день нет более энергоемких Li-ion аккумуляторов типа 18650, чем 3400 мАч. Если на элементе питания указывается цифра большей этой, то следует понимать, что изготовитель преднамеренно завышает характеристики своего товара. При этом существует большая вероятность, что на самом деле аккумулятор будет иметь не более 2200 мАч.

Как заряжать литий-ионный аккумулятор 18650

Заряжать такие элементы питания можно только при помощи специального зарядного устройства, которое продается практически в любом магазине с электротоварами. Для зарядки литий-ионных батарей необходимо зарядное устройство, где минимальное напряжение будет не менее 2.2 В, а максимальное - не более 4.35. Ток разряда не должен быть больше, чем двойная емкость АКБ. То есть если аккумулятор имеет 2000 мАч, то ток на зарядном устройстве не должен быть больше 4000 мАч.

Чем опасен перезаряд и глубокий разряд?

Из-за того, что люди не знают, как заряжать литий-ионный аккумулятор, они часто допускают ошибки и могут его слишком долго держать на зарядке или же, наоборот, забыть про него на длительное время. Чем же опасна неправильная эксплуатация батареи? Все дело в том, что в данном случае ионы лития передвигаются от одного к другому электроду. Материал изготовления самих электродов может быть разным, но в данной теме эти подробности не столь важны.как первый раз заряжать литий ионный аккумулятор

Проще говоря, чем больше заряжена батарея, тем больше ионов лития находится в электроде. Если их значение постоянно находится на максимуме, то в таком случае происходит достаточно быстрая изнашиваемость устройства.

Чем заряжать аккумуляторы

Li-ion аккумуляторы получили большую популярность также и потому, что существует достаточно большое количество вариантов, чем можно их зарядить.

Наиболее логичный и правильный способ, как заряжать литий-ионный аккумулятор – это штатное зарядное устройство. Благодаря специальному устройству батарея получит максимальный заряд в кратчайшие сроки. Более того, это полностью безопасно для элемента питания.

Тем, кто не знает, как заряжать литий-ионный аккумулятор, если под рукой не оказалось штатного зарядного устройства, сообщаем, что сделать это можно и при помощи компьютера и шнура USB. Однако в таком случае ток будет достигать лишь 0.5 ампера.

Также возможно зарядить Li-ion батарею через прикуриватель в автомобиле. На сегодняшний день во многих магазинах продаются специальные USB-переходники, которые выдают различную силу тока. Каким током заряжать литий-ионные аккумуляторы, лучше всего узнать в документации, которая предоставляется вместе с телефоном, ноутбуком или другим устройством. Основная масса батарей заряжается от 3.7 до 19 вольт. Однако существуют модели батарей, которым необходимо больше или меньше напряжения. В любом случае не стоит рисковать, а лучше лишний раз заглянуть в инструкцию по эксплуатации.как заряжать литий ионный аккумулятор 18650

Если ни один из предыдущих способов зарядки не подошел, можно воспользоваться старым, но все же актуальным и по сегодняшний день устройством, которое получило в народе название «лягушка». Такие приспособления в большей мере предназначены для батарей из сотовых телефонов. Конструкция «лягушки» достаточно простая: здесь есть один док, куда устанавливается литий-ионный аккумулятор, а также контакты, регулирующийся по ширине. Таким образом, эта зарядка подойдет практически под любую батарею данного типа.

Как видите, способов зарядки элемента питания достаточно много. Но перед тем как зарядить литий-ионный аккумулятор, следует убедиться, что действительно нет возможности воспользоваться штатной зарядкой. Остальные методы используются в случае необходимости. Они не приносят вред батарее, но все же оригинальная зарядка должна быть в приоритете в сравнении с остальными.

Если человек не знает, как зарядить литий-ионный аккумулятор шуруповерта, то сообщаем, что делать это нужно только специализированной зарядкой, которая поставляется в комплекте с устройством. Стоит отметить, если зарядка выходит из строя, а приобрести новую нет возможности, к примеру, больше данная модель не производится, то в таком случае можно соединить между собой несколько аккумуляторов типа 18650 и вставить в короб с оригинальной зарядкой. Сколько нужно АКБ типа 18650, сказать невозможно, все зависит от вольтажа шуруповерта.

Калибровка

можно ли заряжать литий ионный аккумуляторПримерно один раз в три месяца необходимо производить калибровку. Для этого следует допустить полную разрядку аккумулятора. В таком случае контролер элемента питания сможет самостоятельно откалибровать границы полного заряда и разряда приспособления. Это необходимо для того, чтобы на устройстве, в котором установлена Li-ion батарея, отображалась актуальная информация о ее заряде. Если долго не было полной разрядки, может показываться недостоверная информация о процентном заряде батареи.

После того как АКБ будет полностью разряжена, ее нужно зарядить полностью до 100% при выключенном устройстве. Посмотреть время зарядки аккумулятора можно в инструкции. Если по окончании этого времени вы включили устройство, а заряд показывает менее 100%, то нужно его снова выключить и продолжить зарядку до тех пор, пока не будет полного уровня заряда.

Хранение

Если на протяжении долгого периода времени не планируется использование АКБ, то следует обратить особое внимание на то, как его необходимо хранить. Оптимальным зарядом считается 30-60% от емкости. Аккумулятор должен находиться в достаточно прохладном помещении, где температура воздуха сохраняется около 15 градусов. Если же элемент питания хранится в полностью заряженном состоянии, то при последующем включении вы обнаружите, что его емкость значительно снизилась.

Когда устройство оставляют полностью разряженным, то это еще хуже. С большой долей вероятности через полгода его нужно будет сдавать на утилизацию. Литий-ионные аккумуляторы запрещается хранить длительное время в глубокой разрядке.каким током заряжать литий ионные аккумуляторы

Внешний перегрев

Еще один злейший враг Li-ion аккумуляторов – высокая температура, которую они категорически не переносят. Владельцу такого типа АКБ следует не допускать попадания на него солнечных лучей, не класть возле батареи или других источников излучения тепла. Максимально допустимая температура использования аккумулятора - +50 градусов. Если пренебречь температурным режимом, то вероятно, уже через несколько месяцев новый элемент питания превратится в испорченный.

Заключение

Теперь вы знаете, можно ли заряжать литий-ионные аккумуляторы и как правильно это можно сделать. Подытоживая все вышесказанное, можно выделить такие основные моменты:

  1. По возможности АКБ всегда нужно заряжать оригинальными зарядками.
  2. Правильней всего заряжать батареи до 80%, при этом не опускать значение разряда ниже 20%.
  3. Не держать аккумулятор постоянно на зарядном устройстве, а также не рекомендуется полный разряд.

При соблюдении нескольких нехитрых правил аккумулятор типа Li-ion может прослужить достаточно длительный период времени, при этом энергоемкость будет оставаться на высоком уровне.

fb.ru

Как правильно зарядить аккумулятор первый раз. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно зарядить

denisat, а в инструкции по эксплуатации купленного девайса(видеокамеры) ничего по этому поводу не написано?или читать инструкцию не модно?

что по этому поводу думает гугл:Если вы купили новый никелевый аккумулятор, то нужно проделать следующее: 1. Если на нем есть какой-то заряд, то полностью разрядить его в телефоне до самоотключения.

2. Поставить на непрерывную зарядку часов на 12-16, лучше всего на ночь и желательно, что бы на него или с него в это время не звонили. Если даже через 2-3 часа индикатор зарядки перестанет бегать (расти, моргать), все равно надо оставить телефон на зарядке, так как индикатор показывает только окончание быстрого заряда, но продолжается подзаряд аккумулятора медленным током. По этой же самой причине не следует оставлять телефон на зарядке более 24ч во избежание перезаряда аккумулятора. Повторить пункты 1 и 2 несколько раз. После этого аккумулятор готов к длительной эксплуатации. Эта процедура называется тренировка аккумулятора и необходима только для никелевых аккумуляторов, если вы купили литиевый - то его тренировать не нужно, а можно сразу использовать в обычном режиме.

NiMH (никель-металл гидридный) аккумулятор рекомендуется заряжать, когда он практически разряжен, не раньше. Не рекомендуется систематически оставлять включенным в зарядку на длительное время (например, на ночь), это приводит к постепенному уменьшению его полезной емкости. Для Li-Ion (литий-ионного) напротив, чем больше, тем лучше. Примерно через час индикатор будет сигнализировать об окончании процесса зарядки, хотя фактически аккумулятором набрано лишь 80% заряда, остальные 20% он возьмёт за последующие 2-3взято тут ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])

если аккумулятор новый мы сначала его эксплуатируем до полной разрядки а потом заряжаем хотя продавец говорил что для данных аккумуляторов это неважно

Я всегда сначала полностью разряжаю батарейку (чтобы аппарат сам вырубился), потом полностью заряжаю и так раза 3-4. Дальше не принципиально, только раз где то в месяц заряжаю на медленном токе трансформаторными (большими зарядками) или от компа по юсб. Так батарея дольше прослужит в раза 2-3.

Все советы по разрядке-зарядке новых батарей были актуальны для Ni-Cd аккумуляторов.

Для литиевых батарей процесс прост: купил, вставил, зарядил, пользуйсяЭффекта памяти у них нет, а процесс заряда регулируется микроконтроллером батареи

Для литиевых батарей процесс прост: купил, вставил, зарядил, пользуйсяЭффекта памяти у них нет, а процесс заряда регулируется микроконтроллером батареиТак скажем считается что нет. Но если постоянно заряжать примерно на половине разрядки (типичный режим для мобильного например), то аккумулятор начинает быстро разряжаться до половины, а затем мееедлееннооо (раза в 3-4 дольше) до конца. Но стоит разрядить совсем до упора (когда контроллер выключит телефон) и потом штатно зарядить - как эффект на какое то время пропадает, и батарея служит дольше.

от компа по юсб. Так батарея дольше прослужит в раза 2-3.Подтверждаю, сам очень удивился такому факту, у меня при зарядке от USB литиевый аккумулятор держит в 2 раза дольше.

Пять мифов о зарядке аккумулятора вашего смартфона планшета ноутбука

Как правильно заряжать телефон. МИФ: в первый раз зарядка должна продолжаться не менее 16 часов.НА САМОМ ДЕЛЕ: эта рекомендация была справедливой в отношении щелочных аккумуляторов.

А вот если вы будете заряжать, например, смартфон от Nokia зарядкой от LG– ничего плохого не случится. Да, кстати, это не значит, что следует заряжать телефон каждую ночь – просто держите заряд вашего смартфона между 40 и 80 процентами.

Ваш смартфон или любое устройство с аккумулятором будет чувствовать себя отлично при температуре 10-20 градусов Цельсия.

В смартфонах и ноутбуках в основном используются литий-ионные аккумуляторы. Литий-ионные аккумуляторы не требуют постоянной зарядки на 100%. Лучше, если ваше устройство будет заряжено в пределах от 40-80%.

Первая зарядка Li-Ion аккумулятора

Если вы зарядили устройство до 100%, не оставляйте его подключенным к зарядке! В это время ещё будет идти зарядка малым током. Такую процедуру нужно проделать один раз, а затем можно заряжать телефон в обычном режиме.

Правило №5: если вы длительное время не пользуетесь телефоном, то аккумулятор из него лучше вынуть. К сожалению, многие пользователи мобильных устройств не имеют представления о том, как правильно заряжать телефон.

А если “загубить” аккумулятор, то пропадёт всё удовольствие от пользования мобильным телефоном. Главный миф забыли: iPhone держит зарядку дольше Android-смартфонов.

5 практических советов по эксплуатации литий-ионных аккумуляторов

Продолжительность зарядки зависит от того, насколько разряжен аккумулятор и какова его емкость. МИФ: аккумулятор нового мобильного телефона следует два-три раза полностью разрядить перед зарядкой.НА САМОМ ДЕЛЕ: так утверждать нельзя.

Sony работает над первым в мире смартфоном с Ultra HD дисплеем

У аккумуляторов Li-Ion и LI-Po этого эффекта нет, поэтому телефон или планшет можно спокойно ставить на зарядку как почти с пустым, так и с наполовину заряженным аккумулятором. МИФ: не стоит прерывать зарядку аккумулятора на середине процесса, это ему вредит.НА САМОМ ДЕЛЕ: в случае аккумуляторов Li-Ion и Li-Po нет причины для беспокойства.

Пятый миф: Аккумулятор не стоит заряжать, пока он окончательно не сядет

Наиболее распространенные из щелочных аккумуляторов – NiCd (никель-кадмиевые) и Ni-MH (никель-металлогидридные).

Да, и вероятность того, что ваш смартфон взорвется во время зарядки ничтожно мала и то все подобные случаи происходили во время использования некачественного дешевого зарядного устройства. Как только батарея полностью заряжена, специальные контроллеры останавливают процесс зарядки.

У батареи ограниченное число циклов «заряд-разряд» и каждый раз, когда вы полностью разряжаете батарею, вы сокращаете количество этих самых циклов.

Кстати, литиевые батареи сами по себе нагреваются, во время активной работы или зарядки. Работать аккумуляторы будут и при гораздо более высокой и низкой температуре, но срок службы может отличаться от заявленного производителем.

Хороший аккумулятор — это не что иное, как элемент, который напрямую отвечает за время автономной работы Вашего устройства.

В настоящее время применяются два типа аккумуляторов: литий-ионные и более новые и совершенные литий-полимерные. То есть на единицу объема батареи можно вместить больше энергии;Самый низкий саморазряд и потеря энергии по сравнению с другими типами;Ячейка аккумулятора имеет высокое напряжение, а также размер.

Существуют различные мнения о том, как правильно их заряжать. Эта путаница связана с тем, что раньше часто использовались никелевые аккумуляторы, у которых присутствовал «эффект памяти».

Второй миф: Телефон нельзя использовать во время зарядки

Полный цикл разряда-заряда один раз в месяц нужен для того, чтобы откалибровать устройство. На вашем телефоне или ноутбуке остаток заряда обычно указывается в процентах или часах и минутах, через которые устройство полностью разрядится.

Пользуясь этими рекомендациями, вы сможете продлить срок службы своего аккумулятора. Первые 2-3 раза заряжать-разряжать надо не сколько для батареи сколько для ОС вашего мобильного, покраине мере так это в андроиде. Вам говорят, что нужно 3 раза полностью разрядить и зарядить батарею.

Но так ли это на самом деле? Нужны ли эти 3 цикла заряда-разряда?

Некоторые “советчики” рекомендуют сразу же после покупки мобильного телефона разрядить его до конца, а затем заряжать в выключенном состоянии 12 часов. И не важно, что индикатор батареи будет полным.

Третьи пишут о том, что выключать мобильник при первой зарядке не нужно. И передерживать зарядку первый раз тоже не стоит. Главное – сделать 3 цикла полной зарядки-разрядки. Четвёртые советуют делать всего лишь один цикл, утверждая, что современные аккумуляторы не нуждаются в “прокачке”.

Первый миф: Использование зарядок от сторонних производителей вредит батарее

Последние являются более современными, поэтому в настоящее время сотовые телефоны снабжаются именно литий-ионными аккумуляторами. Для Ni-MH аккумуляторов полезно делать не более 5 полных циклов, для Li-ion – не более 2-3 циклов.

Первая длительная зарядка (от 16 до 24 часов) обеспечивала равномерный уровень заряда всех элементов батареи и полную зарядку. Для литиево-ионных и литиево-полимерных аккумуляторов это уже неважно.

Похожее:
  • Европейские игры в Баку: медальный зачет, сколько медалей у России
  • Санаторий #171;Крым#187;
  • Запись разговоров #8212; IntCall
  • Фильмы с Майклом Дугласом

6 v как правильно заряжать аккумулятор в детском мотоцикле?

Часто наши клиенты спрашивают - как аккумулятор для детского мотоцикла, автомобиля заряжать в первый раз. На всякий случай, сначала отвечу на этот вопрос - у свинцово-кислотных аккумуляторов нет эффекта памяти . Каких-либо специальных процедур типа разрядить до конца-полностью зарядить не требуется. Это по поводу первого заряда. Дозарядите и отправляйте детеныша кататься.

А как правильно заряжать в дальнейшем - используйте штатное зарядное устройство или, если оно утрачено/вышло из строя, заменяете его на то, что предназначено именно для свинцово-кислотных АКБ этого напряжения и емкости. Лучше, если ЗУ устройство будет автоматическим. Т.е. сможет определить, что аккумулятор уже полностью заряжен и самостоятельно перейдет в режим поддержания (компенсации саморазряда).

Время заряда аккумулятора зависит от силы тока зарядного устройства. Примерно, время заряда полностью разряженного аккумулятора, определяется следующим образом - Емкость АКБ(Ампер*час) разделить на силу тока зарядного устройства (Амперы). Результат - время заряда АКБ в часах.

В детских мотоциклах (равно как и в детских автомобилях), как правило, используются аккумуляторы 6 Вольт и 4,5 Ач, 7 Ач, 12 Ач. Время их заряда при помощи двух зарядных устройств из нашего ассортимента приведено в таблице:

Емкость аккумулятора (Ампер*часы)

Время заряда полностью разряженного аккумулятора при помощи ЗУ ROBITON LAC6-1000 (6 Вольт 1 Ампер)

4 часа 30 минут

6 часов 25 минут

17 часов 10 минут

Обратите внимание. Приведенные в примере зарядные устройства предназначены для заряда аккумуляторов, но не являются зарядными устройствами для детского мотоцикла или автомобиля. Дело в том, что практически каждый производитель детских мотоциклов и автомобилей использует удобный ему, производителю разъем. Очень часто они уникальны и не продаются на российском рынке. Приведенные зарядные устройства имеют либо зажимы для крепления на клеммы аккумулятора, либо ответную часть клемм аккумуляторов этого типа. К детскому электромобилю их подключить невозможно. Соответственно, аккумулятор для заряда придется демонтировать с детского мотоцикла и подключить зарядное устройство на его клеммы.

На зарядном устройстве, которым укомплектован детский мотоцикл (или автомобиль) Вашего ребенка, должны быть указаны все его характеристики. В том числе выходное значение силы тока в Амперах или в миллиамперах. Если оно приведено в миллиамперах - для получения значения в Амперах разделите его на 1000.

Все приведенные выше временные характеристики заряда относятся к свежим аккумуляторам. По мере исчерпания ресурса, аккумулятор будет терять емкость. Соответственно, будет уменьшаться и время его заряда и время его использования. Так что чрезмерно быстрый заряд аккумулятора - косвенный признак того, что его скоро придется заменить.

Время работы нового аккумулятора может быть увеличено. И сделать это достаточно просто: полный ресурс аккумулятора при циклическом использовании измеряется количеством заряда-разряда (а в детском мотоцикле аккумулятор именно так и используется: заряд-разряд в цикле). У всех, без исключения, АКБ количество циклов полного заряда-разряда колеблется в районе 200-т. Количество циклов при разряде 30% от емкости аккумулятора увеличивается, примерно, в четыре-пять раз.

Вывод - заряжать аккумулятор нужно не тогда, когда он уже не тянет , а после каждого использования. Это позволит растянуть его ресурс на максимально возможное время.

Если приведенные данные не помогли Вам определиться - звоните ( 8(495)259-40-74 ), пишите ( [email protected] ). И мы Вам обязательно поможем!

Источники: http://www.nowa.cc/archive/index.php/t-287136.html, http://prostudu-lechim.ru/pyat-mifov-o-zaryadke-akkumulyatora-vashego-smartfona-plansheta-noutbuka/, http://www.1000va.ru/q_a/6v-akkumulyator-skolko-zaryazhat/

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Аккумуляторы даром | Главный аккумуляторный портал страны / Все об аккумуляторах

как делают аккумуляторы

Вы когда-нибудь заглядывали внутрь автомобильных аккумуляторных батарей? А мы решили заглянуть «внутрь» производства АКБ. Единственное белорусское предприятие, которое выпускает аккумуляторы для легковых автомобилей, находится в Пинске и на 75% принадлежит американской корпорации Exide. На заводе говорят на двух языках и строят большие планы. Например, собираются производить батареи для Volkswagen Polo Sedan, которые выпускают на заводе в Калуге. Первый шаг. Со склада привозят пластины, «пропитанные» специальной пастой (оксид свинца с добавками). Они выполняют роль проводников. Желтоватого цвета — с положительным зарядом, зеленовато-серые — с отрицательным. Пластины — важнейшая составляющая аккумулятора, элемент электрической цепи. Как нить накаливания в лампочке. Количество пасты определяет такую важную характеристику аккумуляторной батареи, как емкость. А площадь поверхности пластин — пусковой ток.

ГК Исток, статья

ГК Исток, статья

Чем тоньше пластины и чем их больше, тем выше пусковой ток. Стартерные аккумуляторные батареи (в Пинске только их и выпускают) — у них этот показатель выше — сравнивают с арабским скакуном, тяговые — с ломовой лошадью.

ГК Исток, статья

ГК Исток, статья

Пинское предприятие только на пути к созданию полного цикла производства аккумуляторных батарей, и сейчас такие пластины завозят из Познани, с еще одного завода американской корпорации. «Когда у нас появится своя площадь (пока мы ее арендуем), сможем расширить производство. Сейчас наш предел — 380 тыс. аккумуляторных батарей в год. Потребность же рынка в Беларуси — 700 тыс.», — вкратце посвящает нас в дела руководитель отдела продаж Антон Уминский. Второй шаг. Пластины оборачивают в конверты из специальной ленты, точнее, это делает станок. Оборачивает — обрезает, оборачивает — обрезает… Цель — исключить контакт положительных и отрицательных электродов.

ГК Исток, статья

Сепараторная лента из пористого полиэтилена чем-то напоминает резину, при этом она довольно тонкая и имеет поры. Через них должен проходить электролит.

На предприятии все максимально автоматизировано. Настройку оборудования проводили специалисты, работающие на европейских заводах компании. А на случай поломки всегда дежурят сотрудники техподдержки. В экстренном случае они готовы сразу же приняться за устранение неисправности. Простой одной из двух конвейерных лент даже в течение часа чреват потерями в сотни евро.

Третий шаг. Конвейер формирует пакет из набора пластин — машина чередует их: с отрицательным зарядом, потом с положительным и т. д. — Получившаяся пачка и есть аккумулятор — в ней может быть от 10 до 16 пластин.

ГК Исток, статья

В свою очередь, каждая батарея состоит из шести аккумуляторов. Всего в АКБ — от 60 до 96 пластин, — замечает Александр Матвиенко, менеджер по качеству и один из старожилов предприятия.

 

Четвертый шаг. На этой стадии без участия человека не обошлось — бракуются плохие конверты. Бывает, края неровно обрезаны, перекошены. Дело, конечно, не в эстетике. Помните, выше мы говорили про нежелательный контакт отрицательных и положительных пластин? Проще убрать потенциальный конфликт сейчас. Этим проверка, разумеется, не ограничится, но подробности ниже.

ГК Исток, статья

Пятый шаг. Если посмотреть внимательнее, то с двух сторон пакета можно увидеть металлические «закладки», или ушки. Ушки плюсовых и минусовых пластин сгруппированы по разные стороны пакета. Зачем, станет понятно чуть позже.

ГК Исток, статья

ГК Исток, статья

Теперь пакеты закладывают уже в другую машину.

ГК Исток, статья

ГК Исток, статья

Автомат смазывает их специальным раствором органической кислоты, который убирает оксидную пленку — чтобы свинец лучше паялся.

Шестой шаг. До этого велась подготовка к созданию электрической цепи в батарее. А сейчас конвейер приступает к главному действу — «закладки»-ушки «окунают» в расплав свинца в специальной форме (его температура — 400 градусов по Цельсию) и сразу же охлаждают форму с помощью воды.

ГК Исток, статья

Поэтому на фотографии хорошо виден пар.

 

ГК Исток, статья

ГК Исток, статья

Рядом заготовлены свинцовые чушки, которые, собственно, и расплавляют. Выглядят внушительно. Уронить такую на ногу — мало не покажется.

Кстати, на ногах всех сотрудников предприятия — специальная обувь (гостям выдают галоши). При падении тяжести на ногу она защищает от травм, которые могут быть довольно серьезными. А еще обязательны очки и респиратор. Больше четырех часов находиться в этом цеху без маски запрещено. Все сотрудники ежемесячно проверяются на содержание свинца в организме.

ГК Исток, статья

Седьмой шаг. Теперь будущая аккумуляторная батарея получает пластиковый ящик, разделенный на ячейки, — моноблок. Их тоже завозят из-за границы (из Польши и Франции, где находятся несколько заводов американской корпорации). Важный момент: во внутренних стенках предусмотрены отверстия. Это тоже неспроста. О них вспомним чуть позже.

ГК Исток, статья

Еще один станок щипцами-захватами вставляет в моноблок уже спаянные пакеты пластин: сначала четные, потом нечетные. Словно кассеты в магнитофон.

ГК Исток, статья

Восьмой шаг. А вот как выглядят спаянные ушки-«закладки». В будущем они соединятся с соседней ячейкой специальным мостиком. Также добавились выводы для «плюса» и «минуса». На этой стадии очень хорошо видна электрическая схема АКБ. Как на страницах учебников по физике.

ГК Исток, статья

ГК Исток, статья

— Электродвижущая сила каждой ячейки — 2 В, — продолжает Александр Матвиенко. — Когда все шесть аккумуляторов соединятся, как раз и получатся искомые 12 В батареи. Она будет питать и магнитолу, и световые приборы, и, естественно, давать пусковой ток на стартер.

Как производят аккумуляторные батареи

Девятый шаг. По фотографии сложно измерить температуру металла. Но поверьте, она высокая. Поэтому будущую батарею отправляют в буферную зону, где мостики охлаждаются. В это время под напряжением в 2 кВ ведется проверка на короткое замыкание. Исключается даже потенциальный контакт между отрицательными и положительными пластинами. На этой стадии бракованные пакеты еще можно достать и заменить. Вскрывать же моноблок на более поздних стадиях — значит, нести убытки.

— А как узнать, что аппаратура не подводит? — спрашиваем.

— На этот случай есть сигнальный экземпляр, — Александр ставит на конвейер аккумулятор. Загорается красная лампочка, и конвейер «выплевывает» брак в специальный отсек.

Как производят аккумуляторные батареи

Десятый шаг. Заключительный этап создания электрической цепи. Проводится сварка пакетов пластин (внимание!) через те самые отверстия во внутренних стенках моноблока. Опять-таки никакого вмешательства со стороны человека! Шипение. Сварка занимает пару секунд. Готово!

Как производят аккумуляторные батареи

До сварки

Как производят аккумуляторные батареи

После сварки.

Обратите внимание на углубления в ушках

Одиннадцатый шаг. Очередной тест на короткое замыкание, заодно проверяется качество сварки пакетов пластин. Это последний момент, когда можно заглянуть внутрь аккумуляторной батареи.

Как производят аккумуляторные батареи

Изредка оператор поглядывает на световое табло, которое висит прямо в цеху. На нем для каждого конвейера указывается свое число запланированных к выпуску батарей и количество сделанных. Да, даже на практически американском предприятии от плана уйти не удастся.

Как производят аккумуляторные батареи

Двенадцатый шаг. Постепенно АКБ принимает более презентабельный вид. Батарея получает внутреннюю крышку с выводами «плюс»/«минус». Еще недавно ее дизайн был другим. Сейчас его изменили в пользу технологичности. В таком же корпусе сходят с конвейера аккумуляторы на остальных заводах Exide под брендами Centra, Exide, Tudor и др.

Как производят аккумуляторные батареи

Тринадцатый шаг. А теперь крышку... снимают, чтобы окончательно приварить к моноблоку. Ее прижимают к расплавленной плите и придавливают к пластиковому ящику. Опять-таки процесс максимально автоматизирован.

Как производят аккумуляторные батареи

Все время, пока мы были на предприятии, казалось, что кого-то не хватает. Цех почти пустой, но работа не останавливается: на заводе всего около ста человек, меньшая часть которых задействована на производстве.

Как производят аккумуляторные батареи

Четырнадцатый шаг. Пайка выводов «плюс» и «минус» (отрицательный — чуть тоньше). Металлический штырь (борн) соединяют со знакомым автомобилистам «пальцем», на который и цепляются клеммы.

Как производят аккумуляторные батареи

— В аккумуляторной батарее нет других металлов, кроме свинцового сплава, — замечает Александр Матвиенко. — Ручная пайка проводится для того, чтобы обеспечить полный контакт борна и выводов.

Как производят аккумуляторные батареи

Пятнадцатый шаг. Аккумулятор снова проверяют. На этот раз на герметичность. Автомат вставляет трубки в заливные отверстия батареи и подает туда воздух под давлением.

Как производят аккумуляторные батареи

— Различают внешнюю и внутреннюю герметичность. В первом случае речь о том, чтобы электролит не расплескивался, на корпусе не было микротрещин. Во втором случае проверяется надежность стенок между ячейками. Это тоже важно, поскольку при нарушении внутренней герметичности батарея будет быстрее саморазряжаться, — объясняет Александр.

Как производят аккумуляторные батареи

Шестнадцатый шаг. Ставят внутренний штамп — клеймо.

Как производят аккумуляторные батареи

На самом деле это нужно скорее предприятию, чем покупателю. В коде зашифрованы дата, смена и некоторые технические характеристики. Например, «1» означает 55 ампер-часов, «2» — 60 ампер-часов.

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

Поднимаемся на площадку, с которой хорошо виден основной цех. В конце дня менеджеры проводят здесь планерку. Во всем чувствуется западный подход. Докладчик заходит в круг, очерченный на полу. Ему дается не более двух минут. Руководит заводом серб австралийского происхождения — Джон Николич. Он практически не знает ни русского, ни белорусского, поэтому все общение происходит на английском.

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

Семнадцатый шаг. «Сухую» батарею перевозят в «мокрый» цех. Здесь много бочек, емкостей, а рабочие одеты в специальные фартуки, перчатки, нарукавники. Агрессивная среда как-никак. Постоянно приходится иметь дело с разбавленной серной кислотой. Да, именно здесь происходит еще один важный этап — в батареи заливают электролит. Делает это опять-таки машина. Плотность заливаемого электролита — 1,26 г на 1 куб. см.

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

После этого оператор вставляет заглушки и соединяет батареи проводами-коннекторами — получается электрическая цепь, в которой может быть до 16 батарей. Они отстаиваются не более часа. В это время электролит впитывается в пластины, а батареи охлаждаются, потому что при заливке их температура резко повышается.

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

Восемнадцатый шаг. Аккумуляторы перевозят на участок формирования. Когда заходишь, сразу чувствуется характерный запах продуктов химических реакций, с непривычки мы даже закашлялись. Батареи по-прежнему собраны в одну цепь. Но теперь туда подается ток. Зачем?

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

— Это и есть формирование. Если залить электролит и ничего не предпринимать, то начнется нежелательный для аккумуляторов процесс сульфатации, взаимодействие свинца и кислоты, — объясняет наш сопровождающий. — В результате образуются кристаллы, сульфаты свинца, которые в дальнейшем уже не смогут участвовать в химических процессах, и батарея потеряет часть своей емкости. Кстати, на заметку автолюбителям: именно по этой причине разряженный аккумулятор нельзя хранить долгое время. Чтобы этого не допустить, АКБ заряжают током. Для каждого типа разработаны свои программы и алгоритмы. В зависимости от емкости батареи процесс может занимать от 15 до 40 часов.

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

Девятнадцатый шаг. Уже сформированные батареи возвращают обратно в «мокрый» цех. Там дозаливают электролит, уровень которого, как правило, немного снижается. Это связано с тем, что в процессе зарядки кислота впитывается в пластины, часть уходит на электролиз. В довершение очередная установка-автомат еще раз проверяет уровень.

Как производят аккумуляторные батареи

Двадцатый шаг. Все процедуры с электролитом завершены. На батарею устанавливают крышку со специальными заглушками, чтобы автомобилисты ненароком не обрызгались кислотой. Меры предосторожности, понятное дело, не лишние. Выпускаемые здесь аккумуляторы относятся к необслуживаемым. Это значит, что по крайней мере год-полтора автолюбители не должны самостоятельно заглядывать внутрь батареи, чтобы измерить плотность и уровень электролита. Хотя возможность снять крышку есть.

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

Двадцать первый шаг. Остается навести марафет. Батарея попадает в моечный тоннель. Здесь смывают капли электролита.

Как производят аккумуляторные батареи

Двадцать второй шаг. Зачистка выводов «плюс» и «минус». Они становятся красивыми и блестящими — такими их увидит покупатель. Но это не только для того, чтобы придать презентабельный вид, — с окислившихся выводов снять ток сложнее.

Как производят аккумуляторные батареи

Двадцать третий шаг. Еще один тест — возможно, один из важнейших и решающих. Аккумулятор проверяют «большим» током на работоспособность. В течение двух секунд у батареи «забирают» электрический ток до 1500 А, при этом измеряется напряжение на выводах. Показатель должен составлять не менее 50% от начального, то есть от 6,0 до 6,5 В. Если ниже — то это брак, и АКБ, как бы ни было обидно, поступает на разбор контролерам.

Как производят аккумуляторные батареи

Контролер должен выяснить, в чем причина проблемы. Потом результаты исследования попадают в службу качества и техподдержки — для исключения бракованной продукции в будущем. Над столом висят фотографии бракованных элементов.

Двадцать четвертый шаг. Игольчатый маркиратор наносит еще одну кодировку. Первая цифра — год выпуска («3» обозначает 2013-й), буква A — месяц (по латинскому алфавиту: A — январь, B — февраль, C — март и т. д.), F — условное обозначение завода (пинскому предприятию американцы присвоили букву F), 18 — число месяца, A1 — обозначение смены. Кстати, именно с этого момента отсчитывается гарантийный срок.

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

Двадцать пятый шаг. Последний штрих. Рабочий надевает накладку на выводы и размещает наклейки на корпусе. Тут есть одна хитрость. Наклеек несколько видов, хотя разницы в батареях — никакой, сходят с одного конвейера. Продукцию пинского предприятия в Беларуси знают под брендом Zubr, а в России те же самые АКБ продают под маркой Hagen. Известный маркетинговый ход: когда один продукт реализуют под разными именами. Наклейки — это последний шаг. После аккумуляторы увозят на склад, а оттуда — поставщикам.

Как производят аккумуляторные батареи

Как производят аккумуляторные батареи

akb-darom.ru

Сколько стоит аккумулятор на машину

Любая автомобильная деталь, запчасть или расходный эксплуатационный материал имеет свою цену и её не учитывать в процессе эксплуатации просто нельзя. Это непростительное расточительство. Не стоит покупать неоправданно дорогие устройства для обслуживания и неоправданно дорогие комплектующие. Это в полной мере касается и аккумулятора, расходных материалов, а также устройств, которые необходимы для его обслуживания.

Содержание:

  1. Первый аккумулятор, за 100 лет до автомобиля
  2. Типы аккумуляторов, применяемые в автомобилях
  3. Чем заряжать АКБ, сколько стоит зарядник
  4. Выбор зарядника

Первый аккумулятор, за 100 лет до автомобиля

Аккумуляторы BOSCH 45 Ач S3 400 А

Обычный свинцово-кислотный аккумулятор по большому счёту живёт дольше, чем сам автомобиль. Впервые свойства медных пластин отдавать электрический заряд были зафиксированы ещё в 1804 году, но только через 50 лет немец Зистеден выяснил, что и окисленный в кислотной среде свинец также может довольно долго аккумулировать электрическую энергию.

lead-acid

Ещё через пять лет француз реализовал эти идеи на практике. Он собрал свинцовые пластины, изолировал их друг от друга тканью и залил кислотой. Точнее, раствором серной кислоты в пропорции 1/10. Это и был прототип современного аккумулятора, который стоит под капотом каждой машины. Но на этом эволюция АКБ не остановилась и сегодня можно купить несколько видов батарей, каждая из которых имеет свою цену и чтобы узнать сколько стоит аккумулятор на машину, стоит разобраться как далеко зашёл прогресс, и как высоко выросли цены.

Беспощадный Аккумулятор 6СТ-190

Типы аккумуляторов, применяемые в автомобилях

Автомобильные аккумуляторы

Существует достаточно много типов АКБ, но только некоторые из них применяются как стартерная батарея в автомобилях. Вкратце, вот что нужно знать о типах автомобильных АКБ:

  1. Свинцово-кислотные АКБ. Самый распространённый тип батарей. Наиболее дешёвый, но сложный в обслуживании. Хотя, сложность заключается только в проверке уровня электролита, замере его плотности, контроле целостности корпуса. А если не хочется знать сколько стоит электролит и не хочется обслуживать АКБ, можно купить необслуживаемую батарею и просто изредка её подзаряжать. Существуют кислотные батареи со свинцовыми пластинами, обогащёнными кальцием. Такие батареи по технологии Са/Са стоят несколько дороже свинцово-кислотных обычных.
  2. Гибридные АКБ. Собственно, такие АКБ не слишком отличаются от кислотных. Разница в том, что отрицательная пластина насыщается кальцием, а положительная сурьмой. Кальций отлично держит заряд, а сурьма помогает избежать саморазряда батареи. Следовательно, гибридные батареи хорошо держат заряд, как кальциевые, но плюс к этому, не дают АКБ разряжаться ниже нормы, тем самым продлевая срок службы.
  3. Гелевые батареи. Такие АКБ в принципе ничем не отличаются от кислотных за исключением одного нюанса. Кислота в них заменена на кислотосодержащий гель. Это даёт не просто повышенную безопасность при эксплуатации батареи, но и более компактные размеры. Ещё одно преимущество гелевых батарей в том, что такую АКБ можно безболезненно разрядить до уровня 10% заряда, зарядить и она будет нормально работать, полностью восстановив заряд.
  4. Аккумуляторы AGM. В таких батареях вместо классического жидкого электролита содержится электролит абсорбированный. Они во многом похожи по свойствам на гелевые, но технология позволяет выполнять их более компактными, они также не боятся глубокого разряда и так же как и гелевые полностью герметичны и необслуживаемые.

Цены на некоторые виды АКБ мы привели в таблицах и продавцы убеждают, что они актуальны на 2016 год.

Цены АКБ2Цены АКБ

Чем заряжать АКБ, сколько стоит зарядник

Пускозарядные устройства

В зависимости от типа АКБ, его электроёмкости и ещё ряда факторов, подбирают зарядное устройство. Да, оно также необходимо в арсенале автомобилиста, поскольку аккумулятор иногда требует подзарядки не только от штатного генератора, который по ряду причин иногда не в состоянии зарядить батарею. Тогда применяется автономное зарядное устройство, которое может быть нескольких типов:

  • трансформаторное ЗУ;
  • импульсное устройство;
  • пускозарядное устройство.

Цены на некоторые модели зарядных устройств также представлены в таблице и они актуальны на 2016 год. Однако перед покупкой зарядника необходимо согласовать его модель с АКБ. Во-первых, по электроёмкости, во-вторых, по типу АКБ. Существуют, к примеру, зарядные устройства, которые могут работать только со свинцовыми батареями.

зарядное устройство для аккумулятора

Выбор зарядника

ЗУ

В принципе, все современные ЗУ — импульсного типа. Это полностью автоматические устройства, которые работают с аккумуляторами практически любого типа. Чтобы узнать время полной зарядки АКБ при помощи ЗУ, необходимо ёмкость АКБ разделить на мощность устройства и прибавить примерно десять процентов от этого числа. Если скорость зарядки в приоритете, стоит покупать более мощное ЗУ.

Гибридный АКБ

Кстати, купить аккумулятор Westa можно тут: https://avtoapteka.net.ua/westa

Для легковых автомобилей, как правило, ток зарядки не превышает 6 А, а для внедорожников и грузовой техники — не более 18 А. Но в любом случае, чем меньше зарядный ток, тем медленнее будет заряжаться батарея, но тем и качественнее она зарядится. Импульсные ЗУ как раз имеют все возможности для наиболее эффективной зарядки, поэтому желательно использовать именно их. Удачного всем выбора и добрых дорог!

Читайте также:

avtoshef.com


Смотрите также