Главные неисправности аккумуляторной батареи. Аккумулятор неисправный


Главные неисправности аккумуляторной батареи | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

ПРОБЛЕМА – АККУМУЛЯТОР РАЗРЯЖАЕТСЯ

1. Проверить целостность ремня привода генератора. Если он поврежден, заменить. Если ремень цел, проверить его натяжение, для этого надавить на него большим пальцем. Прогиб не должен превышать 1,5 см, в случае необходимости надо отрегулировать натяжение ремня.

2. Проверить генератор. В случае обнаружения неисправности отдать его в ремонт.

3. Проверить систему электрооборудования на повреждение изоляции токоведущих элементов. Найти повреждение и заизолировать.

Аккумулятор разряжается в том случае, если ток не поступает через генератор в бортовую сеть автомобиля, тогда расходуется заряд аккумулятора. О возникновении неисправности сигнализирует красная лампа зарядки аккумуляторной батареи на приборной панели.

4. Причиной того, что аккумуляторные батареи быстро разряжаются, может быть и установка на автомобиле нового электрооборудования, не предусмотренного схемой; в этом случае при отключении дополнительного электрооборудования проблема будет устранена.

5. Проверить состояние батареи. Если ее корпус сильно загрязнен, необходимо очистить его и крышку от грязи мягкой тряпкой с содовой водой или водным раствором нашатырного спирта.

6. Попадание в электролит посторонних примесей может стать причиной появления данной неисправности. В этом случае необходимо сначала вновь зарядить аккумулятор, затем слить старый электролит, промыть батареи, залить новую жидкость и повторно зарядить устройство.

7. Проверить уровень электролита. При понижении его ниже допустимого предела (уровня верхней пластины) долить дистиллированную воду до восстановления необходимого уровня.

8. Если причиной разрядки аккумулятора является короткое замыкание, необходимо заменить аккумуляторные батареи на новые.

ПРОБЛЕМА – ВЫПЛЕСКИВАНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТА ИЗ АККУМУЛЯТОРА

1. Проверить, не превышен ли верхний допустимый уровень электролита в батареях. При необходимости отрегулировать его.

2. Проверить целостность корпуса. Появление трещин и повреждений может стать причиной утечки электролита – в этом случае требуется заменить батарею.

3. Проверить регулятор напряжения генератора. При чрезмерно высоком напряжении электролит закипает и может выплеснуться из аккумулятора. В случае неисправности детали заменить регулятор на новый.

4. Если регулятор напряжения в исправности, но аккумулятор сильно нагревается и электролит закипает, необходимо проверить пластины аккумулятора. Их сульфация может стать причиной выплескивания жидкости из корпуса – в этом случае требуется заменить батареи.

Окисление выводов

Окисление полюсных выводов приводит к увеличению сопротивления во внешней цепи и даже прекращению тока. Для устранения неисправности надо зачистить выводы до металлического блеска и укрепить их на штырях. После этого штыри и клеммы снаружи смазать тонким слоем технического вазелина ВТВ-1 или другим кислотостойким смазочным материалом.

Повышенный саморазряд

Повышенный саморазряд аккумуляторной батареи может быть вызван следующими причинами: 1. внутреннее короткое замыкание;2. загрязнение поверхности аккумуляторной батареи;3. применение для доливки недистиллированной воды, содержащей щелочи и соли;4. попадание внутрь металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар.

Саморазряд батареи возникает вследствие образования в активной массе пластин местных токов, которые появляются из-за возникновения ЭДС между окислами активной массы и решеткой пластин. Кроме того, при длительном хранении электролит в аккумуляторной батарее отстаивается, и его плотность в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к появлению разности потенциалов и возникновению уравнительных токов на поверхности пластин. Нормальный саморазряд исправной полностью заряженной необслуживаемой батареи составляет 0, 2—0.3 % в сутки.

Короткое замыкание

Короткое замыкание разноименных пластин сопровождается «кипением» электролита, снижением емкости и напряжения аккумуляторной батареи.Причинами этого могут стать: разрушение сепараторов, коробление пластин, выпадение из них активной массы, что влечет за собой частую перезарядку аккумуляторной батареи и повышенную ее вибрацию из-за ослабления креплений.В этом случае аккумуляторная батарея подлежит замене.

Загрязнение крышек и мастики

Загрязнение вызывает окисление выводов и разрядка аккумуляторных батарей. Пыль и грязь пропитывается электролитом, который замыкает выводы, и аккумуляторная батарея разряжается. Для обнаружения утечки тока следует подключить к поверхности мастики (крышек) вольтметр. Если он регистрирует напряжение, то необходимо очистить поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролита и протереть крышки 10%-ным водным раствором нашатырного спирта или соды и вытереть насухо.

Трещины в мастике, крышках и баке

Трещины возникают вследствие старения мастики, а также из-за вибрации аккумуляторной батареи при неплотном ее креплении. Трещины в мастике и крышках, а также неплотное прилегание пробок заливочных отверстий вызывают выплескивание электролита на поверхность крышек, электролит замыкает выводы, что вызывает разрядку аккумуляторных батарей. Небольшие трещины в мастике устраняют оплавлением. Сильно потрескавшуюся мастику заменяют. При наличии трещин в крышках и баке аккумуляторную батарею ремонтируют в специализированной мастерской (заменяют детали).

Подтекание электролита

Подтекание электролита через трещины в корпусе обнаруживают визуально. Чаше всего трещины появляются вблизи выводов аккумуляторных батарей из-за неаккуратного демонтажа выводов, а также могут возникать при механических повреждениях корпуса (обычно при авариях). Небольшую трещину в пластмассовом корпусе батареи можно заделать, заплавив ее куском полиэтилена с помощью паяльника, или, наложив на трещину несколько слоев полиэтиленовой пленки, заплавить их через лист плотной бумаги. При значительном повреждении корпуса аккумуляторная батарея подлежит замене. При вынужденной временной эксплуатации неисправной аккумуляторной батареи необходимо периодически добавлять в нее электролит, а не дистиллированную воду

Окисление выводов и наконечников стартерных проводов

Окисление ускоряется при попадании электролита, отсутствии смазочного материала и неплотном креплении выводов. При этом повышается сопротивление внешней цепи. Окисленные выводы следует зачистить и смазать. Проверять уровень электролита надо стеклянной трубочкой, пластмассовым или деревянным стержнем (не реже чем через 10—15 дней, а в жаркое время года еще чаше). Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка (у аккумуляторных батарей типа 6СТ-55 — 5—10 мм).При понижении уровня электролита доливают только дистиллированную воду. Для перемешивания воды с электролитом аккумуляторную батарею подзаряжают в течение 10—15 мин. На автомобиле воду доливают при работающем двигателе.

Пониженная или повышенная плотность электролита

Плотность электролита понижается в основном при разрядке аккумуляторов и сульфатации электродов. При понижении плотности электролита увеличивается внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и снижается ее емкость. В результате падает напряжение в цепи работающего стартера, уменьшаются частота вращения якоря и мощность стартера, что затрудняет пуск двигателя, особенно в зимнее время года. Кроме того, зимой может произойти замерзание электролита.

Плотность электролита повышается при испарении воды во время перезарядки или в результате доливки в аккумуляторы электролита, а не воды. В случае повышенной плотности электролита ускоряется разрушение активного вещества и решеток электродов, а также сульфатация активного вещества, что снижает емкость и срок службы аккумуляторной батареи.Плотность электролита в аккумуляторах батареи не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. В противном случае батарею необходимо зарядить и произвести корректирование плотности электролита доливкой в аккумуляторы воды или электролита. Если плотность выше нормы. — доливают воду, если ниже — электролит плотностью 1,4 г/см3. Доливку производят после предварительного отбора из аккумуляторов нужного количества электролита. После этого аккумуляторную батарею заряжают в течение 25—30 мин для полного перемешивания электролита и снова измеряют его плотность.Плотность электролита в аккумуляторах батареи указывает на степень разряженное™ аккумуляторов. Снижение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разрядке аккумулятора на 6 %.

Сульфатация электродов

Сульфатаиия электродов заключается в образовании крупных трудно растворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности электродов и на стенках пор активного вещества. Кристаллы сульфата забивают поры активного вещества электродов, что препятствует проникновению электролита в глубь активного вещества. В результате не все активное вещество участвует в работе, что снижает емкость аккумуляторной батареи.Сульфатация электродов ускоряется при длительном хранении аккумуляторной батареи без подзарядки, повышенной плотности электролита, большом разряжении, взаимодействии электродов с воздухом при пониженном уровне электролита. Сульфатированная аккумуляторная батарея из-за малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера.

При зарядке сульфатированной аккумуляторной батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита, и начинается интенсивное газовыделение, в то время как плотность электролита повышается незначительно, поскольку часть серной кислоты остается связанной в сульфате. Сульфатацию электродов определяют методом сравнения ЭДС подсчитанной по плотности электролита с величиной напряжения, измеряемого с помощью вольтметра без нагрузки. Если напряжение больше ЭДС, подсчитанной по плотности, электроды аккумулятора сульфатированы.

Сульфатацию устраняют, несколько раз разряжая и заряжая батарею при малой плотности электролита (1,11 — 1,12 г/см3). При зарядке электрический заряд не должен превышать 5 % номинальной емкости аккумуляторной батареи. Затем проводят контрольную разрядку, равную 10 % номинальной емкости батареи. Силу тока в цепи регулируют реостатом. Когда на зажимах наихудшего аккумулятора напряжение понизится до 1,7 В, разрядку заканчивают. Аккумуляторная батарея считается исправной, если время разрядки не менее 7,5 ч для батареи с электролитом плотностью 1,29 г/см3, 6,5 ч при плотности электролита 1,27 г/см3 и 5,5 ч при плотности электролита 1,25 г/см3.

Если время разрядки аккумуляторной батареи меньше указанных величин, то ее подвергают нескольким циклам зарядки—разрядки, контролируя время разрядки. Если при повторных разрядках не увеличивается время разрядки, то такая аккумуляторная батарея требует ремонта.Контрольную разрядку также производят для определения пригодности аккумуляторных батарей к дальнейшей эксплуатации и перед их длительным хранением.

Преждевременное разрушение электродов

За время эксплуатации аккумуляторной батареи происходит окисление решеток и разрыхление активного вещества, особенно плюсовых электродов. Изменение объема активного вещества при зарядке и разрядке аккумуляторной батареи вызывают отслаивание его от решеток.Во время эксплуатации могут возникнуть и другие причины, приводящие к ускоренному разрушению электродов. Это непрочное крепление аккумуляторных батарей на автомобиле, длительная перезарядка батареи, замерзание воды в электролите, понижение уровня электролита ниже верхних кромок электродов, короткое замыкание, неумелый пуск двигателя стартером и др.

Короткое замыкание, а также частое и длительное включение стартера приводит к короблению электродов, что ускоряет разрушение массы активного вещества, особенно плюсовых электродов. Включать стартер следует не более чем на 5 с и не более двух-трех раз подряд. Между включениями рекомендуется делать паузу на 15-20 с.Разрушение электродов ускоряется при повышении плотности и температуры электролита, применении химически не чистой серной кислоты и недистиллированной воды.При длительной перезарядке аккумуляторной батареи происходит электролиз воды электролита на кислород и водород. Кислород сильно окисляет решетки плюсовых электродов, что вызывает их разрушение. Одновременно в порах активного вещества электродов накапливается большое количество газов (кислорода и водорода). Давление газов в порах увеличивается, что вызывает разрыхление и выкрашивание активного вещества. Характерным признаком перезарядки являются сильное газовыделение из электролита и быстрое уменьшение его уровня. Во избежание перезарядки аккумуляторных батарей на автомобиле необходимо систематически проверять напряжение генератора.

Разрушение электродов вызывает уменьшение емкости аккумуляторных батарей и короткое замыкание разноименных электродов. В аккумуляторных батареях с разрушенными электродами, даже если они полностью заряжены и не имеют сульфатации, напряжение под нагрузкой (особенно стартерной) будет быстро падать. Измерение напряжения под нагрузкой, близкой к стартерной. позволяет проверить работоспособность аккумуляторной батареи. Напряжение аккумуляторной батареи измеряется пробником Э107, а аккумуляторов — пробником Э108 или нагрузочной вилкой ЛЭ2. Изменение напряжения под нагрузкой производят при завернутых пробках аккумуляторов, что предотвращает возможность взрыва водородно-кислородной смеси. 

Аккумуляторный пробник Э107 позволяет проверить работоспособность аккумуляторных батарей емкостью до 190 Ач со скрытыми межаккумуляторными перемычками. Если напряжение в конце пятой секунды подключения пробника будет больше 8,9 В, то такая аккумуляторная батарея исправна.

Таблица возможных неисправностей аккумуляторных батарей, их причины и способы устранения.

 

Причина неисправности Способ устранения
Аккумуляторная батарея при эксплуатации медленно разряжается. Стартер прокручивает якорь с малой частотой вращения
Низкий уровень электролита Долить электролит
Загрязнение электролита Слить электролит, промыть емкости дистиллированной водой, залить новый электролит и зарядить аккумуляторную батарею
Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулировать натяжение ремня
Короткое замыкание между пластинами Замерить плотность электролита в емкостях (при коротком замыкании плотность электролита менее 1,1 г/см3), заменить аккумуляторные батареи
Неисправен генератор Отремонтировать генератор
Отказ реле напряжения Отрегулировать реле напряжения
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера Очистить выводы аккумуляторной батареи, подтянуть крепление стартера, неисправный стартер отремонтировать
Утечка тока через поврежденную изоляцию какого-либо провода или прибора Отключить все электропотребители, снять с вывода «+»аккумуляторной батареи наконечник и попробовать слегка коснуться им того места, где он был закреплен. Если искра возникает, найти повреждение изоляции и устранить. Если искры нет, причина — чрезмерный саморазряд батареи (более 2 % от номинальной емкости в сутки)
Вспучивание, растрескивание, отслоение мастики от стенок моноблока аккумуляторной батареи
Засорены вентиляционные отверстия в пробках Прочистить отверстия
 Трещины между полюсными выводами емкостей и выводом  «+»   и металлическими деталями крепления аккумуляторной батареи Заделать трещины на битумной мастике, удаляя ее горячим скребком. Разогреть 800 г битума, добавить 200 г пластилина и залить полученной массой сухую аккумуляторную батарею, предварительно нагрев ее поверхность до 60 ‘С лампой на 200 Вт. Детали крепления очистить от оксидов и покрасить. Изолировать рамку аккумуляторной батареи
Образование «мостиков» между выводами емкостей Aккумуляторную батарею вымыть водой и протереть чистой тряпкой, смоченной в растворе кальцинированной соды
Просачивание электролита через пробки
Повышенный уровень электролита. Довести уровень электролита до нормы (10-15 мм выше предохранительного щитка)
Выкипание электролита вследствие сульфатации пластин (белый налет на пластинах) из-за эксплуатации аккумуляторной батареи с низким уровнем электролита или ее хранения в незаряженном состоянии.  Выкипание электролита вследствие увеличенного зарядного тока, ненадежного крепления корпуса реле напряжения с «массой», падения напряжения в цепи замка зажигания до реле напряжения. Произвести продолжительную зарядку (электрический заряд не более 5 % от емкости аккумуляторной батареи).  Проверить систему зарядки. К зажимам генератора «+» и «Ш» подключить вольтметр и замерить напряжение при работе двигателя на средней частоте вращения коленчатого вала при включенных фарах. Если напряжение генератора выше 14,2 В, восстановить крепление реле напряжения с «массой» или соединение в цепи замка зажигания до реле напряжения, при необходимости заменить реле напряжения.
Повреждение корпуса. Размораживание корпуса вследствие эксплуатации аккумуляторной батареи с низкой плотностью электролита в холодное время года Трещины в моноблоке. Слить электролит, промыть водой трещины, высушить и протереть их бензином. Разделать трещины напильником, опилки смешать с эпоксидным клеем и заделать трещину
Аккумуляторная батарея не заряжается
Обрыв в соединительных мостиках между емкостями (плотность во всех емкостях одинаковая, напряжение на выводах отсутствует).  Сульфатация пластин вследствие эксплуатации аккумуляторной батареи с низким уровнем электролита или хранения ее в незаряженном состоянии Устранить обрыв.  Произвести продолжительную зарядку (электрический заряд не более 5% емкости аккумуляторной батареи)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Рама и тягово-сцепное устройство: описание,устройство,фото.Май 9, 2018 Рама и тягово-сцепное устройство: описание,устройство,фото.
  • Инструменты, аксессуары и запасные части для автомобиляНоябрь 21, 2017 Инструменты, аксессуары и запасные части для автомобиля
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.Ноябрь 13, 2016 Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описаниеМай 8, 2017 Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Надежная и стабильная работа системы охлаждения двигателяНоябрь 8, 2017 Надежная и стабильная работа системы охлаждения двигателя
  • Диагностика газобаллонного оборудования автомобиля.Ноябрь 15, 2017 Диагностика газобаллонного оборудования автомобиля.
  • BMW Z8 технические характеристики фото видеоАпрель 30, 2017 BMW Z8 технические характеристики фото видео
  • ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМАШИННоябрь 26, 2017 ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМАШИН
  • Как выбрать б / у BMW 3 E 36Май 30, 2017 Как выбрать б / у BMW 3 E 36
  • Плохая работа двигателя во время движения автомобиляАпрель 29, 2017 Плохая работа двигателя во время движения автомобиля

seite1.ru

Аккумулятор - причины выхода из строя.

Почему аккумулятор не работает

Стартерная аккумуляторная батарея играет важную роль в работе вашего автомобиля. Она обеспечивает источник энергии для стартера, системы зажигания и вспомогательных электрических систем.

Основные причины выхода из строя стартерной аккумуляторной батареи.

Транспорт, который редко используется:

Распространенной причиной выхода из строя аккумулятора является простой транспорта. Если в течении некоторого времени транспортное средство не используется (авто «выходного дня», катер, мотоцикл, квадроцикл, сельскохозяйственный транспорт и т.д.), то происходит процесс саморазряда и сульфатации, на пластинах аккумулятора образовываются кристаллы сульфата свинца, что приводит к деформации и разрушению, батарея выходит из строя. При наращивании кристаллов батарея будет серьезно повреждена, и в конце концов произойдет короткое замыкание.

Перед хранением аккумулятор должен быть полностью заряжен, отключен от всех возможных электрических соединений, очищен от грязи и коррозии. Хранить батарею нужно в темном и прохладном месте, чем ниже температура, тем меньше саморазряд, тем не менее, не следует хранить в месте с минусовой температуры. При длительном сохранении рекомендуется сберегать АКБ с подключенным зарядным устройством – для поддержания уровня заряда.

Аккумулятор, который редко используется, лучше заряжать многоступенчатым, импульсным зарядным устройством. Такое зарядное устройство на начальных этапах заряда использует пульсирующий режим, чем «выбивает» кристаллы сульфата свинца из пластин. Таким образом можно избежать короткого замыкания.

Использование в режиме частого разряда:

Частые поездки на короткие дистанции (такси, курьерские службы, «офисные автомобили»), приводят к многократному разряду АКБ, при этом зарядится аккумулятор, как правило, не успевает. Многократные простои авто с работающими электропотребителями (освещение, мультимедийные системы, климатконтроль и т.д.) также приводят к чрезмерному разряду аккумулятора. Это причины для ускоренного «старения» батареи. Если не предпринимать мер по регулярной подзарядке аккумулятора в условиях использования в режиме частого разряда, то при наступлении холодного времени года мотор вашего автомобиля имеет большую вероятность остаться без энергии.

Низкий уровень электролита:

Вибрация АКБВысокая температура окружающей среды и экстремальные температуры под капотом автомобиля вызывают большие темпы испарения воды. Если уровень электролита ниже нормы (пластины в ячейках не полностью погружены в жидкость), то может произойти процесс сульфатации, что ускорит коррозию. Потеря воды также приводит к повышению концентрации кислоты в ячейках АКБ, в результате чего может ускориться коррозия пластин. При использовании в таких условиях нужно поддерживать достаточный уровень электролита (не слишком высокий и не слишком низкий). Доливать необходимо только дистиллированную или деионизированную воду. В современных аккумуляторах часто используется специальный глазок или визуальный ареометр, который контролирует одну ячейку в качестве индикатора. Также современные батареи имею герметический корпус (без возможности доливать воду), их называют необслуживаемые аккумуляторы, в таких батареях, вода не испаряется, и не проливается электролит.

Вибрация:

Вибрация АКБСерьезные вибрации также могут привести к повреждению батареи. Вибрация и сильные толчки разрушают обмазку пластин, в некоторых случаях возможны повреждения блока батареи, раскол или возникновении трещин на корпусе. Во избежание таких проблем нужно позаботиться о надежном закреплении аккумулятора в предусмотренном автопроизводителем месте, клеммы должны быть очищены и защищены от коррозии слоем консистентной смазки, а также надежно закреплены. Также необходимо подбирать АКБ в соответствии с предусмотренными размерами корпуса.

 

Использование при низких температурах:

Аккумулятор зимойКогда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы завести свой автомобиль, все зависит от стартерного аккумулятора, скрытого где-то в моторном отсеке автомобиля. Летом АКБ не должна создавать хлопот с запуском мотора, но когда приходят холода, будьте бдительны, потому что в это время года аккумулятор может преподнести «сюрприз».

Как же можно избежать проблем с АКБ зимой?

Автовладельцам рекомендуется начать уделять пристальное внимание их батарее по истечении трех лет с момента установки АКБ. Если ваш аккумулятор начинает приходить в негодность, первое, что вы, вероятней всего, заметите, это то, что автомобиль очень «вяло» отзывается при попытке запуска мотора. Это является главным сигналом для проверки батареи на дельнейшую работоспособность. Для начала проверьте подключение аккумулятора, проводку, убедитесь, что клеммы находятся в чистоте. Посмотрите на уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды, проверьте целостность корпуса и степень заряда АКБ.

При минусовой температуре стартерная смазка подмерзает, тем самым аккумуляторной батарее требуется потратить больше энергии для запуска двигателя. Также зимой нагрузка на АКБ увеличивается за счет большего потребления энергии разными вспомогательными системами в автомобиле (раннее включение фар в зимний период; отопительные системы салона; обогрев стекол, зеркал, сидений, рулевого колеса; частое использование стеклоочистителей). В сильные морозы рекомендуется запускать мотор при выключенных источниках энергопотребления, а также с выжатой педалью сцепления (если таковая имеется).

akb4you.com

Неисправный аккумулятор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Неисправный аккумулятор

Cтраница 1

Емкость неисправного аккумулятора батареи значительно меньше чем исправного, его напряжение снижается быстро, а плотность электролита ниже, чем у остальных аккумуляторов.  [1]

При обнаружении вредных примесей в электролите неисправный аккумулятор разряжается током 0 1 Сш до напряжения 1 8 в, электролит из него полностью удаляется. После этого вода из аккумулятора выливается, он заполняется свежим электролитом удельного веса 1 24 и заряжается до постоянства напряжения и плотности электролита.  [2]

Однако следует отметить, что ремонт этих аккумуляторов сложен и часто предпочитают неисправный аккумулятор снимать совсем с эксплуатации.  [3]

Вывернув винты из обечаек, батарейную секцию разбирают, промывают планки и обечайки водой, просушивают, окрашивают лаком деревянные и металлические детали, заменяют при необходимости неисправные аккумуляторы и собирают батарейную секцию вновь. После сборки батарею заряжают током усиленного режима и сдают в эксплуатацию.  [4]

Батарею отключают и нагрузку присоединяют к зарядному агрегату. Ушки пластин обеих полярностей неисправного аккумулятора отрезают до соединительных полос. Вместо отключенного аккумулятора ставят перемычку и нагрузку вновь подключают к батарее.  [6]

В некоторых случаях, когда промывка и встряхивание не устраняют короткого замыкания внутри аккумулятора, неисправность можно устранить смещением блока пластин. Для этого снимают междуэлементные соединения, которыми неисправный аккумулятор соединен с соседними, ослабляют гайки борное, которыми крепятся блоки пластин к крышке аккумулятора, и легким постукиванием деревянной или свинцовой киянкой по концам выводных борнов осаживают пластины вниз, асколько позволяет расстояние от нижнего края пластин до дна бака. Осадив пластины вниз и снова завертывая гайки борнов, подтягивают блок пластин к крышке корпуса в прежнее положение. Если короткое замыкание при этом ликвидируется, аккумулятор снова собирают и используют для дальнейшей эксплуатации.  [7]

Аккумуляторная батарея, имеющая хотя бы один короткозамкнутый аккумулятор, к дальнейшей эксплуатации непригодна. Причины коротких замыканий определяют после разборки батареи осмотром неисправного аккумулятора. Перед осмотром аккумуляторную батарею разряжают током / р 0 1С2оА до конечного напряжения 1 75 В на элемент.  [8]

Короткое замыкание чаще всего бывает в одном из аккумуляторов вследствие выпадания активной массы или разрушения сепараторов. Признаком короткого замыкания является падение напряжения и резкое снижение плотности электролита в неисправном аккумуляторе.  [9]

Подтекание электролита через трещины в одном из отделений моноблока батареи. Обнаруживается неисправность путем внешнего осмотра и наблюдения за систематическим снижением уровня электролита в неисправном аккумуляторе. Батарею необходимо сдать в ремонт для замены моноблока.  [10]

Обнаруженные при осмотре мелкие неисправности аккумулятора устраняют на месте. При выявлении в отдельных аккумуляторах серьезных дефектов, препятствующих нормальной работе батареи, эти аккумуляторы отключают и ремонтируют. Если нет резервной аккумуляторной батареи или невозможно снять нагрузку с действующей батареи, то неисправные аккумуляторы заменяют резервными.  [11]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Аккумулятор: описание,назначение,устройство,признаки и причины неисправностей,фото .

Назначение и устройство автомобильных аккумуляторов

Автомобильная аккумуляторная батарея предназначена для электроснабжения стартера при пуске двигателя внутреннего сгорания и других потребителей электроэнергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Работая параллельно с генераторной установкой, батарея устраняет перегрузки генератора и возможные перенапряжения в системе электрооборудования в случае нарушения регулировки или при выходе из строя регулятора напряжения, сглаживает пульсации напряжения генератора, а также обеспечивает питание всех потребителей в случае отказа генератора и возможность дальнейшего движения автомобиля за счет резервной емкости. Наиболее мощным потребителем энергии аккумуляторной батареи является электростартер.

В зависимости от мощности стартера и условий пуска двигателя сила тока стартерного режима разряда может достигать нескольких сотен и даже тысяч ампер. Сила тока стартерного режима разряда резко возрастает при эксплуатации автомобилей в зимний период (пуск холодного двигателя). Батарея на автомобиле входит в состав не только системы электростартерного пуска, но и других систем электрического и электронного оборудования. После разряда на пуск двигателя, и питание других потребителей батарея подзаряжается от генераторной установки. Частое чередование режимов разряда и заряда (циклирование) — одна из характерных особенностей работы батарей на автомобилях.

При большом разнообразии выпускаемых моделей автомобилей и климатических условий их эксплуатации, в массовом производстве батарей наряду с определением оптимальных экономических параметров должное внимание уделяется их унификации, повышению надежности и сроков службы. Надежность и срок службы аккумуляторных батарей находятся в прямой зависимости от технического уровня их конструкций и условий работы на автомобиле. Обычно аккумуляторные батареи на автомобилях после пуска двигателя работают в режиме подзаряда и сконструированы таким образом, чтобы развивать достаточную мощность в кратковременном стартерном режиме разряда при низких температурах. Однако на некоторых видах автомобилей, где установлено электро- и радиооборудование повышенного энергопотребления, аккумуляторные батареи могут подвергаться длительным разрядам токами большой силы.

Батареи на таких автомобилях должны быть устойчивы к глубоким разрядам. Условия, в которых работает аккумуляторная батарея, зависят от типа, назначения, климатической зоны эксплуатации автомобиля, а также от места установки ее на автомобиле. Режимы работы аккумуляторной батареи на автомобиле определяются температурой электролита, уровнем вибрации и тряски, периодичностью, объемом и качеством технического обслуживания, параметрами стартерного разряда, силой токов и продолжительностью разряда и заряда при циклировании, уровнем надежности и исправности электрооборудования, продолжительностью работы и перерывов в эксплуатации. Наибольшее влияние на работу аккумуляторных батарей оказывают место размещения и способ крепления батарей на автомобиле, интенсивность и регулярность эксплуатации автомобиля (среднесуточный пробег), температурные условия эксплуатации (климатический район, время года и суток), назначение автомобиля, соответствие характеристик генераторной установки, аккумуляторной батареи и потребителей электроэнергии.

Признаки и причины неисправности аккумуляторной батареи

Производственные дефекты

Разрушение электрода от короткого замыкания в результате повреждения сепаратора при сборке.

Низкие сепараторы-конверты, приводящие к короткому замыканию.

 

Не полностью формированная активная масса электрода.

Электрод без осыпавшейся активной массы

Дефект Признаки Возможная причина
Разрыв электрической цепи внутри АКБ Напряжение на выводах батареи есть, но стартер не вращается Разрушение мостиков* между банками. Плохая сварка полюсных клемм и т. п.
Короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами (пластинами) В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных. При заряде зарядным устройством дефектная банка не «кипит». При работе стартера в банке происходит интенсивное газовыделение Повреждение сепаратора или неправильное его размещение в процессе сборки (фото 5). Низкое качество материала сепаратора или отклонение его размеров от допустимых (фото 6). Перекос электродов
Недоформованная активная масса электродов Полностью заряженная батарея не может обеспечить более двух – трех пусков двигателя, а при заряде и разряде интенсивно «кипит» Нарушена операция формования – процесс заряда электродов
Отрыв электродов (пластин) от соединительных мостиков При работе стартера электролит в такой банке «кипит». При бездействии батареи плотность электролита не снижается  

Если гарантийный срок не истек и есть подозрение, что неисправность батареи появилась по вине производителя, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. При этом надо иметь кассовый или товарный чек, а также гарантийный талон с датой продажи и наименованием организации-продавца. К тому же обязательно, чтобы в нем были указаны характеристики батареи на момент продажи — плотность электролита, напряжение на выводах без нагрузки и т. д. Это поможет проведению экспертизы. В мастерской должны установить причину неработоспособности АКБ или снижения ее характеристик. Результаты исследования батареи заносят в гарантийный талон, и если дефект производственный — АКБ подлежит замене на новую.

Эксплуатационные дефекты

Возникают в результате небрежной эксплуатации батареи на автомобиле. Основные нарушения — не осуществляется контроль за уровнем электролита и состоянием электрооборудования. Дефекты, делают батарею практически непригодной к дальнейшему применению. Исключение составляет только оплывание активной массы электродов, да и то лишь в начальной стадии. Поскольку значительное образование шлама (оплывшей активной массы) приводит к оголению решеток пластин и потере работоспособности АКБ при включении стартера.

Фото 9. Разрушение корпуса из-за замерзания электролита сильно разряженной батареи.

Фото 10. Разрушение корпуса из-за взрыва смеси кислорода и водорода при уровне электролита ниже электродов.

Фото 11. Коррозия (полная) решетки положительного электрода.

Фото 12. Разрушение и спекание сепараторов-конвертов из-за длительной эксплуатации с низким уровнем электролита.

 

Эксплуатационные дефекты АКБ, их признаки и возможные причины возникновения

Дефект Признаки Возможная причина
Сильное окисление полюсных клемм Напряжение на выводах батареи есть, а стартер не крутится. Клеммы греются Не проводилась очистка полюсных клемм
Оплывание активной массы – оголение решеток электродов (фото 8) Темный цвет электролита. Быстрое снижение напряжения батареи при работе стартера Длительная эксплуатация батареи с низкими степенью заряженности и уровнем электролита. Вибрация незакрепленной батареи
Замерзание электролита при отрицательных температурах Вздутие стенок корпуса или его разрушение (фото 9). Очень низкие степень заряженности (табл. 7) и плотность электролита из-за глубокого разряда АКБ
Взрыв смеси кислорода и водорода (гремучего газа) Трещины на крышке и стенках или полное разрушение корпуса (фото 10) Уровень электролита ниже верхних кромок электродов приводит к накоплению гремучего газа, который взрывается при малейшем искрении
Коррозия (полная) решеток положительных электродов (фото 11) Батарея плохо заряжается*. Быстрое снижение напряжения батареи при работе стартера Постоянный перезаряд из-за большого напряжения (более 14,6 В). Интенсивная эксплуатация автомобиля (более 60 тыс км. в год)
Короткое замыкание между электродами В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных. При заряде дефектная банка не выделяет газ и не «кипит». При работе стартера в банке происходит интенсивное газовыделение ольшое количество оплывшей активной массы**. Разрушение сепараторов из-за низкого уровня электролита (фото 12).

Причины эксплуатационных дефектов: Низкая степень заряженности (менее 75 %) может являться результатом: • слабого натяжения ремня привода генератора; • неисправности генератора и регулятора напряжения. При работающем двигателе на выводах батареи напряжение составляет менее 13,6 В; • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока, которую он потребляет, или повторению попыток пуска двигателя; • окисление клемм соединений силовых проводов, что ухудшает работу стартера или заряд батареи; • постоянное использование при стоянии в пробке мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла).

Генератор не всегда может обеспечить их работу на холостых оборотах двигателя, поэтому АКБ разряжается; • регулярные многократные прокручивания коленвала двигателя (неудачные попытки пуска) при последующем кратковременном движении. Генератор не успевает достаточно зарядить батарею. Уровень электролита будет ниже нормы, если: • своевременно не проводить контроль его уровня. В жаркую погоду желательно производить проверку чаще, поскольку высокая температура способствует быстрому испарению воды; • на выводы батареи подается напряжение более 14,6 В из-за неисправности регулятора напряжения. При интенсивной эксплуатации автомобиля в режиме «такси» (более 60 тыс. км в год) необходимо как можно чаще (через 3–4 тыс. км пробега) проверять уровень электролита. Также желательно, чтобы напряжение на клеммах АКБ находилось в пределах 13,8 –13,9 В. Рекомендации

В случае сильного разряда можно попытаться самостоятельно установить его причину, воспользовавшись ориентировочной схемой действий, приведенной в таблице №8 Признаки неисправности батареи могут появляться не только из-за ее дефектов. Например, низкая плотность электролита в одной из банок возникает при доливе в нее дистиллированной воды больше уровня. Добавлять электролит, а тем более кислоту в банку ни в коем случае недопустимо.

Перед зимним сезоном будет не лишним снять батарею с автомобиля и зарядить постоянным током равным 0,1 от численного значения номинальной емкости. Для батареи номинальной емкостью 55 А. ч сила зарядного тока должна составлять 5,5 А. В зимних условиях эксплуатации, когда часто включены мощные потребители (фары, отопитель, обогреватель заднего стекла и т. п. ), желательно раз в месяц проверять степень заряженности батареи по плотности электролита (табл. 5, рис. 7) с учетом температурной поправки (табл. 6). Это поможет своевременно принять решение: • необходимости заряда батареи стационарным зарядным устройством; • рациональном использовании электроприборов; • поиске неисправности в электрооборудовании.

Принцип работы свинцового аккумулятора

Свинцовые аккумуляторы являются вторичными химическими источниками тока, которые могут использоваться многократно. Активные материалы, израсходованные в процессе разряда, восстанавливаются при последующем заряде. Химический источник тока представляет собой совокупность реагентов (окислителя и восстановителя) и электролита. Восстановитель (отрицательный электрод) электрохимической системы в процессе токообразующей реакции отдает электроны и окисляется, а окислитель (положительный электрод) восстанавливается. Электролитом, как правило, является жидкое химическое соединение, обладающее хорошей ионной и малой электронной проводимости.

Различные типы стартерных аккумуляторных батарей, имеют свои конструктивные особенности, однако в их устройстве много общего. По конструктивно-функциональному признаку выделяют батареи: обычной конструкции — в моноблоке с ячеечными крышками и межэлементными перемычками над крышками; батареи в моноблоке с общей крышкой и межэлементными перемычками под крышкой; батареи необслуживаемые — с общей крышкой, не требующие ухода в эксплуатации. Свинцовый аккумулятор, как обратимый химический источник тока, состоит из блока разноименных электродов, помещенных в сосуд, заполненный электролитом. Стартерная батарея в зависимости от требуемого напряжения содержит несколько последовательно соединенных аккумуляторов. В стартерных батареях собранные в полублоки 3 и 12 (рис 2. 1), положительные 15 и отрицательные16 электроды (пластины) аккумуляторов размещены в отдельных ячейках моноблока (корпуса) 2.

Разнополярные электроды в блоках разделены сепараторами 9. Батареи обычной конструкции выполнены в моноблоке с ячеечными крышками 7. Заливочные отверстия в крышках закрыты пробками 5. Межэлементные перемычки 6 расположены над крышками. В качестве токоотводов предусмотрены полюсные выводы 8. Кроме того, в батарее может быть размещен предохранительный щиток. В конструкции батареи предусматривают и дополнительные крепежные детали.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • КАК ПРОИЗВОДЯТ АВТОМОБИЛИ В ГЕРМАНИИ — немецкие авто видео.Апрель 22, 2017 КАК ПРОИЗВОДЯТ АВТОМОБИЛИ В ГЕРМАНИИ — немецкие авто видео.
  • Mercedes-benz viano обзор описание фото видео комплектация характеристики.Ноябрь 26, 2016 Mercedes-benz viano обзор описание фото видео комплектация характеристики.
  • Mercedes-Benz Concept седан — видео трейлерАпрель 22, 2017 Mercedes-Benz Concept седан — видео трейлер
  • Volkswagen c coupe gte 2016 — 2017 обзор описание фото видео комплектация.Ноябрь 25, 2016 Volkswagen c coupe gte 2016 — 2017 обзор описание фото видео комплектация.
  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?Ноябрь 13, 2016 Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Бмв е39 обзор описание фото видео комплектация характеристики.Ноябрь 18, 2016 Бмв е39 обзор описание фото видео комплектация характеристики.
  • Бмв е90 описание обзор фото видео комплектация характеристики.Ноябрь 21, 2016 Бмв е90 описание обзор фото видео комплектация характеристики.
  • Опель Зафира: обзор,описание,фото,видео,комплектация.Ноябрь 16, 2016 Опель Зафира: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
  • Volkswagen Teramont 2018 описание обзор фото видео комплектация.Ноябрь 17, 2016 Volkswagen Teramont 2018 описание обзор фото видео комплектация.
  • Volkswagen Polo 2017 года описание обзор фото видео комплектация.Ноябрь 16, 2016 Volkswagen Polo 2017 года описание обзор фото видео комплектация.

seite1.ru

Восстановление неисправных аккумуляторов, миф или реальность.

Введение.

Внешний вид рассматриваемого аккумулятора.Рис. Внешний вид рассматриваемого гелиевого аккумулятора.

Изначально материал создавался с целью  - аргументировано отговорить читателя от попыток восстановить аккумулятор. Материал сделан на собственных умозаключениях, и может быть ошибочным, но именно по выработанной методике восстанавливаются, диагностируются или выбраковываются аккумуляторы на нашем предприятии. Сразу хотелось бы остудить горячие головы, статистика попыток восстановления  аккумуляторов говорит о следующих цифрах. На восстановление подходит каждый десятый аккумулятор, из этих избранных,  восстанавливается каждый десятый – итого по статистике из ста неисправных аккумуляторов, восстанавливается один аккумулятор и 9 аккумуляторов получаются работоспособными на 40-60%. Что такое 40-60% для аккумулятора? Если это  устройство отслеживающее напряжение на клеммах аккумулятора – то этого мало, и практически такое  устройство работать нормально не будет, а вот если это простой потребитель тока - то этого достаточно. Например не полностью восстановленным аккумулятором 17Ah можно легко завести машину, можно целую ночь освещать походную палатку светом достаточным для чтения, служить источником питания для  электроудочки, разогреть паяльник в полевых условиях и т.д и т.п.  А вот не полностью восстановленному аккумулятору на 1,2Ah найти применение очень трудно, скажем практически невозможно.

В рамках данной статьи употребление термина аккумулятор – подразумевает неисправный аккумулятор, дальнейшая эксплуатация которого,  в штатном режиме невозможна.

Немного теории.

Рассматривать будем аккумулятор Delta DT6012 на 6 вольт*1.2Ач, состоящий из трех аккумуляторных банок.

 

Устройство аккумулятора, схематичное, пропорции не соблюденыУстройство аккумулятора, схематичное, пропорции не соблюдены.

Плюсовые электроды состоят из двух сдвоенных пластин обернутых с двух сторон сепаратором пропитанным электролитом, в который добавлены загустители. Отрицательные электроды состоят из трех одинарных пластин, две пластины закрывают конструкцию с внешних сторон и одна пластина находится по центру. Вся эта сборка пластин и прокладок  находится в герметичной секции, сверху имеющая отверстие закрытое резиновой пробкой, пробки сверху закрыты пластиковой крышкой. Таких секций в аккумуляторе три штуки соединенные между собой двумя перемычками, крайние секции имеют отводы наружу, являющиеся клеммами аккумулятора.

Описание аккумулятора.

  • Дата производства: март 2013г., такой вывод сделан на основании надписи на крышке аккумулятора «YD 120315»
  • Консервация:  до 18 июля 2013г.
  • Эксплуатация: с 18 июля 2013г. в составе Элвес-Микро-МК, эксплуатировался редко, блок питания включен постоянно, на лицо перезаряд аккумулятора.
  • Выход из строя: 18 января 2014 г.
  • Внешние признаки: Секции аккумулятора не вздутые, ЭДС в норме, Ток проверен на мощную нагрузку – в норме,  Напряжение под нагрузкой  5,5 – 5,9В. Под  крышкой закрывающей  резиновой пробкой, наблюдаются следы протекшего электролита. 

В ККМ Элвес-микро-К аккумулятор проявлял себя так:  при печати выдавал ошибку Acc.Lo, попытка зарядить аккумулятор штатным зарядным устройством – результатов не давала.

Разбираем аккумулятор.

Пластины в идеальном состоянии, как отрицательные, так и положительные. 

Состояние отрицательных пластин аккумуляторов - идеальное.Состояние отрицательных пластин аккумуляторов - идеальное.

Сепараторы насыщены электролитом в полной мере. На пластинах положительных электродов наблюдается небольшая деградация.

Внешний вид рассматриваемого аккумулятора.Состояние положительных пластин аккумуляторов - хорошее.

Секция аккумулятора имеют следующие параметры, ЭДС и ток короткого замыкания.

Минусовой вывод  -> Секция №1 2,23В 2А -> Перемычка R1 0.4 Ом-> Секция №2 2,26В 0,4А -> Перемычка R2 0,6 Ом ->   Секция №3 2,26В 0,3А -> Плюсовой вывод.

Налицо заметный перекос, поэтому проверяем каждую из двух банок с пониженным током короткого замыкания. Проверка осуществлялась зарядом в течение 5 минут напряжением 5 вольт, ток заряда не контролировался, такая процедура показала – секции заряжаются, и держат ток короткого замыкания почти в 1,5А. По результатам - получаем, все три секции в отдельности работоспособны и фактически могут быть восстановлены каждая в отдельности, но в целом аккумулятор неработоспособен.

В разобранном виде дефект проявил сам себя, перемычки не могут удержать вес нагруженных на них пластин.В разобранном виде дефект проявил сам себя, перемычки не могут удержать вес нагруженных на них пластин.

Всю картину портят перемычки, последние имеют сильные следы деградации, перемычка ближняя к минусовому выводу практически разрушена, следы разрушения наблюдаются даже на горизонтальной перемычке, перемычка ближняя к плюсовому выводу имеет деградацию заметно меньшую, где то половина вертикальной перемычки.

Состояние перемычек в разобранном виде.Состояние перемычек в разобранном виде.

 

Состояние перемычек при ближайшем рассмотрении.Состояние перемычек при ближайшем рассмотрении.

еремычка bat3-bat2 разрушена только на вертикальной части перемычки (на фото справа)

Перемычка bat1-bat2 разрушена почти полностью вертикальная часть перемычки разрушена, даже горизонтальная часть перемычки разрушена почти полностью (на фото справа)

Перемычка bat3-bat2 разрушена только на вертикальной части перемычки (на фото справа)

 

Вертикальная часть перемычка bat1-bat2 полностью, даже горизонтальная часть перемычки разрушена почти полностью (на фото справа)

Вот как выглядит перемычка в порошкообразном состоянииВот как выглядит перемычка в порошкообразном состоянии

 

Состояние перемычек при ближайшем рассмотрении.Состояние перемычек по результатам вскрытия.

Сопротивление перемычек:  с максимальным разрушением 0,6 Ом, с минимальным разрушением 0,3 Ом.

Как видно из схемы при увеличении тока нагрузки увеличивается падение напряжения на перемычках R1 и R2.  При токе потребления в 1А общее падение на внутренних перемычках может составить 1В, что фактически является фатальным для устройств с зашитой от пониженного напряжения на аккумуляторах, устройство просто отключится.

Диагностика.

С одной стороны аккумулятор является герметичным, и фактически не подлежит диагностике, но на самом деле производители аккумуляторов оставили небольшую лазейку - заливную горловину, закрытую сверху резиновой пробкой. Сами пробки закрыты пластиковой пластиной, которую довольно просто демонтировать.

Состояние перемычек при ближайшем рассмотрении.На снятой верхней крышке видны следы выплескивающего электролита, это говорит о  кипении секции аккумуляторов.

Фактически появляется доступ к массивным перемычкам соединяющей пластины одной полярности в единое целое. Таким образом, можно замерить следующие  параметры:

  • напряжение на одной секции
  • ток короткого замыкания одной секции
  • сопротивление межсекционной соединительной перемычки
  • при определенной сноровке – уровень насыщенности сепаратора электролитом

Особое внимание уделяем сопротивлению перемычки, которое в идеале должно быть равно нулю.

  • 0,1-0,2 Ом незначительная деградация перемычки. Может подойти для дальнейшего использования в устройствах, которые отслеживают уровень напряжения на  аккумуляторе.
  • 0,3-0,4 Ом средняя деградация перемычки. Может использоваться в устройствах, которые не отслеживают уровень напряжения на аккумуляторе. Требуется меры по уменьшению сопротивления перемычки.
  • 0,4-0,6 Ом сильная, практически необратимая деградация перемычки. При большой емкости аккумулятора может использоваться без особых проблем, при малой емкости – для дальнейшего использования требуется провести комплекс мер для попытки уменьшить сопротивления перемычки.
  • Больше 0,7 Ом – полная деградация перемычки. Дальнейшая эксплуатация возможна только после попытки  уменьшения сопротивления перемычки.

Другим фактором при диагностике аккумулятора является срок эксплуатации. На практике срок эксплуатации аккумулятора выяснить довольно сложно, поэтому надо опираться на дату выпуска.

  • менее  1 года – такой маленький срок говорит о неправильной работе зарядного устройства, либо о заводском браке (к заводскому браку отнесем и подделки). Как правило, восстановлению не подлежат.
  • 1-2 года – срок службы для аккумулятора очень мал, и служит результатом нарушением условий эксплуатации, либо слишком интенсивной эксплуатации. Основная категория, подлежащая восстановлению.
  • 3 года – нормальный эксплуатационный срок.  Аккумулятор эксплуатировался правильно, без нарушений условий эксплуатации. Из этой категории аккумуляторы имеют  большой шанс на восстановление.
  • 4-5 года – очень хороший эксплуатационный срок. Такой срок эксплуатации говорит не только о правильной эксплуатации, но и о хорошем качестве исполнения аккумулятора. Именно эта категория, не смотря на большой срок эксплуатации, дает очень хорошие качественные результаты при восстановлении до 80% первоначальной емкости, хотя процент восстановления очень низок.
  • 6 более лет – срок критический для жизни аккумулятора, из этой категории процент восстановления стремится к нулю.

Восстановление аккумулятора

В интернете довольно много информации по этому поводу, в рамках данного материала мы не будем рассматривать, а вынесем в отдельный материал. Отметим лишь статистику, до 20% первоначальной емкости восстанавливаются около 90% аккумуляторов, но это фактически аккумулятор, который не жалко выбросить. А вот около 10% восстанавливаются почти до работоспособного состояния, и допускаются для использования в личных целях (не коммерческое использование). 1 % восстанавливается практически полностью, но не рекомендуется для дальнейшего коммерческого использования.

Выводы.

Почему не надо восстанавливать аккумуляторы.

Аргумент №1

Последнее время наблюдается тенденция уменьшения срока службы аккумуляторов. Не радуют и новые аккумуляторы, некоторые представители просто не соответствуют указанной на шильдике емкости. На практике встречались, абсолютно новые, аккумуляторы на 17Ач, которые с трудом соответствовали по параметрам аккумулятору в 12Ач, а порой и вообще соответствует емкости 9Ач. Если новый аккумулятор имеет емкость в 50%, то после восстановления можно представить, что емкость закономерно уменьшится, а значит даже успешное восстановление емкости аккумулятора, например 80%, даст на выходе только 40% от емкости аккумулятора написанной на шильдике.

Аргумент №2

Как видно из рассмотренного примера, аккумуляторы могут иметь неустранимые дефекты, как например разрушение перемычки между секциями аккумуляторами. Закон Ома утверждает, при токе в 17А падение напряжения на сопротивлении  в 0,1 Ом составляет 1,7В, а значит, даже незначительная деградация перемычки на больших токах потребления делает аккумулятор практически бесполезным для устройств с контролем напряжения на клеммах.

Аргумент №3

Полученный результат, в виде восстановленного аккумулятора, все равно не соответствует полной изначальной емкости, что делает невозможной дальнейшую эксплуатацию в коммерческих целях невозможно.  Соответственно никакой материальной выгоды от процедуры восстановления аккумуляторов не будет. Таким образом, восстановление аккумуляторов является больше хобби, чем занятием приносящим пользу.

 

zival.ru