Аккумулятор для мотоцикла: ответы на общие вопросы. Аккумулятор мотоцикла


Аккумулятор для мотоцикла: ответы на общие вопросы

1. Значение параметра А/Ч (Ампер/Час)

akkumulyatori dlya motociklovГлавной характеристикой любой аккумуляторной батареи является её ёмкость. По ёмкости аккумулятора можно судить о способности батареи на заданном промежутке времени обеспечить ток определённой силы, который как раз и измеряется в соотношении Ампер/Часах. Давайте для примера рассмотрим аккумулятор емкостью 100 Ач. О чём в данном случае нам говорит ёмкость АКБ ? О том, что она на протяжении 100 часов сможет выдать рабочий ток в 1 Ампер. А если аккумулятор для мотоцикла потребляет ток больше одного Ампера, предположим два ампера ? Тогда данная батарея обеспечит уже не 100, а 50 часов работы аккумулятора при потреблении тока в 2 ампера. При этом стоит учитывать, что существует такое понятие, как падение напряжения на клеммах аккумулятора, которое при 12 Вольтах может достигать 10,5 Вольт. Теперь ещё раз вернёмся к нашему примеру с аккумулятором на 100 Ач и применим к нему параметр падения напряжения на клеммах. Какой результат мы получим ? Разряд АКБ произойдёт не за 100 часов, а приблизительно за 85. Если же ток разряда условно говоря будет равен значению общей ёмкости аккумулятора, то разряд батареи произойдёт не за 1 час, а почти в 2 раза быстрее.

2. Можно ли заряжать аккумулятор мотоциклетный от зарядного устройства аккумулятора автомобильного ?

Если ёмкости аккумуляторов для мотоцикла и автомобиля приблизительно равны, то для них допускается использование одного устройства для подзарядки (автомобильного). Если же ёмкости батарей не совпадают, то в этом случае автомобильное зарядное устройство должно иметь возможность регулирования мощности зарядного тока. Регулирование тока заряда должно быть на уровне одной десятой (1/10) от общей ёмкости мото аккумулятора, не больше, иначе батарея может быстро израсходовать свой эксплуатационный ресурс.

3. Так ли необходимо следить за электролитом в АКБ ?

Аккумуляторы Delta могут быть как обслуживаемыми, так и необслуживаемыми. В обслуживаемых аккумуляторах обязательно нужно следить за уровнем электролита. Со временем электролита в аккумуляторах становится меньше, и за счёт этого верхняя часть пластин начинает сохнуть, а впоследствии разрушаться и осыпаться на дно, что может привести к замыканию. К тому же, из-за недостатка электролита, верхняя часть пластин может перегреваться и деформироваться, что в свою очередь так же ведёт к негативным последствиям с разрушением пластин.

4. Как реагировать на снижение электролита в аккумуляторе ?

Если Вы заметили, что в Вашем аккумуляторе Yuasa для мотоцикла опустился уровень электролита, то можно просто долить воды, но не из под крана, а только дистиллированной. После этой процедуры обычно проверяют уровень плотности электролита, который не должен быть ниже рабочих пределов. Категорически нельзя восполнять электролит новым электролитным составом.

5. Что означает шум при подзарядке АКБ ?

Во время подзарядки (заряда) аккумуляторной батареи Восток в ней начинают происходить химические процессы, которые сопровождаются выделяющимся газом и пузырьками. Для наглядного примера хорошо подойдёт кипящий на плите чайник, в котором происходят похожие процессы.

6. Как убедиться в полном заряде мото аккумулятора ?

Для того, чтобы убедиться, заряжен ли аккумулятор вашего мотоцикла полностью, достаточно измерить уровень его напряжения на клеммах, который должен быть на уровне 12,8 Вольт. Если уровень напряжения равен 12,5 Вольтам, значит батарея заряжена/разряжена наполовину.

7. Почему при покупке нового аккумулятора для мотоцикла происходит его быстрый разряд ?

Одной из причин такого результата может быть неправильная работа генератора. Этот параметр можно измерить при работающем двигателе. Если на клеммах мотоциклетного аккумулятора присутствуют 13,6V, тогда нет повода для беспокойства. Другой распространённой причиной является нарушение в работе регулирующего реле. В данном случае работающий двигатель просто не заряжается. Чтобы убедиться в данной неисправности можно включить фары мотоцикла и при этом постепенно повышать обороты двигателя. Потускневший свет от фар как раз и будет являться доказательством вышедшего из строя реле. И ещё одной из причин быстрого разряда нового аккумулятора для мотоцикла может стать некорректная работа сигнализации, которая не подаёт внешних признаков своей активной фазы работы, и при этом разряжает аккумулятор, а владелец мотоцикла даже ни о чём не подозревает.

8. Параметры, на которые нужно обращать внимание при зарядке/разрядке АКБ

Чтобы гарантировать как можно больший срок эксплуатации АКБ, рекомендуется систематически проверять напряжение на её клеммах. Данная профилактическая мера позволит отследить момент, когда приближается минимально допустимое значение в 12 вольт и своевременно подзарядить аккумулятор. Если не заметить или не придать этому факту серьёзного внимания, то в пластинах батареи начнётся процесс сульфатации, что является верным признаком скорого выхода из строя аккумулятора.

9. Как долго может работать аккумулятор для мотоцикла ?

Большинство производителей, разрабатывающих аккумуляторы для мототехники (это не только мотоциклы, но и разные вездеходы, скутеры, гидроциклы, квадроциклы и т.д.) гарантируют эксплуатационный период своих АКБ сроком не меньше 5 лет. Но стоит учитывать, что для того, чтобы аккумулятор столько прослужил Вам верой и правдой, ему нужно обеспечить своевременное обслуживание, если это требуется, и правильное хранение. При слишком низких или высоких температурах окружающей среды аккумулятор утрачивает свои эксплуатационные характеристики и может быстро терять заряд.

10. Имеет ли значение полярность мото аккумулятора ?

polyarnost akkumulyatora 8h2Главным условием подключения аккумулятора к мотоциклу является соответствие его технических характеристик ожидаемым требованиям. В первую очередь аккумулятор физически должен правильно располагаться в своём отсеке, чтобы не было выступающих частей, которые могут мешать или доставлять дискомфорт в эксплуатации мотоцикла. Покупая аккумулятор для мотоцикла важно убедиться, что расположение его клемм соответствует аналогичной развязке проводки мотоцикла. После того, как аккумулятор занял своё место, его необходимо подключить, начиная с клеммы, отвечающей за положительное значение (+). После этого подключается минусовая клемма. При подключении возможно образование искры, что требует от владельца мотоцикла повышенной осторожности. Если при подключении аккумулятора перепутать полярность клемм, это может вывести его из строя, вплоть до покупки новой батареи. Но можно отделаться выходом из строя лишь предохранителя. В любом случае, следует внимательно отнестись к процессу подключения аккумулятора к мотоциклу.

11. Почему на аккумуляторах можно заметить белый налёт ?

Белый налёт на аккумуляторах есть не что иное, как сульфат, который является следствием химических реакций, происходящих в свинцовых пластинах. Свинец в аккумуляторах со временем преобразуется в сульфат, а сам процесс называется сульфатацией. Сульфатация является одной из основных причин ограниченного срока эксплуатации аккумуляторный батарей.

12. Почему происходит сульфатация ?

Данному процессу способствуют ряд факторов:

  • Аккумулятор длительное время находится без заряда;
  • Падение напряжения АКБ ниже 10,5в и без того является фактором, способным вывести батарею из строя, а глубокий разряд при этом лишь усугубляет ситуацию;
  • Зарядки, выполненные не до конца;
  • При минимальном нагрузочном токе в пониженной температурной среде;
  • При длительном хранении/нахождении батареи в повышенных температурных условиях (40+ градусов по Цельсию)

13. Можно ли избежать процесса сульфатации ?

Для того, чтобы не столкнуться с сульфатацией, электросистема мотоцикла, отвечающая за работу АКБ, должна быть исправна. Более того, если мотоцикл не используется достаточно длительное время, то на этот период будет не лишним отключение проводки от клемм батареи. А в том случае, если сульфатация уже застала врасплох, то длительный заряд батареи током малой величины может помочь от неё избавиться.

14. Разряжается ли аккумуляторная батарея, когда она не подключена ?

Да, батарея, независимо от того, подключена она или отключена, будет разряжаться. Но в том случае, если она отключена, этот процесс протекает значительно медленнее. Именно в связи с этим и связана рекомендация отключения батареи от системы, которая не используется длительное время.

15. Почему аккумуляторы имеют разные габариты ?

Размеры аккумуляторных батарей определяются из мощностью. Чем больше габариты АКБ, тем больше свинцовых пластин они могут вместить и тем выше эксплуатационные характеристики аккумулятора. Тем не менее, производители аккумуляторной техники вынуждены стандартизировать свою продукцию по габаритным параметрам. Довольно часто можно заметить, что agm аккумулятор одной ёмкости и напряжения от разных производителей имеет почти идентичные размеры. К тому же, некоторые производители выпускают линейки батарей, специально предназначенные для определённых моделей моттотехники.

16. Правильная фиксация проводки к клеммам мото аккумулятора

Для того, чтобы избежать таких неприятных последствий, как искрение, нестабильный пуск двигателя, коррозия, затягивание болтов на клеммах должно быть достаточно надёжным для того, чтобы обеспечить плотность контакта проводки с клеммами, но не настолько сильной, чтобы клеммы подверглись деформации.

17. Несёт ли угрозу аккумуляторная кислота ?

Определённо да! Так называемая аккумуляторная кислота - это электролитный состав, который состоит из разбавленной серной кислоты. Любые работы с электролитом требуют специальной защиты для рук и лица. Пренебрежение данным правилом может привести к неисправимым ожогам.

18. Что ещё нужно знать об осторожном обращении с аккумуляторной кислотой ?

  • zapravka akkumulyatora elektrolitomПри работе с любым аккумулятором рекомендуется использовать защитные средства в виде фартука, очков или маски;
  • Если на Вас, всё же, попала кислота из батареи, то нейтрализовать её Вам поможет обычный нашатырь, после обработки одежды которым можно обычной водой смыть остатки. Если под рукой не оказалось нашатырного спирта, то простая пищевая сода может его заменить;
  • Даже в том случае, если Вам нечем нейтрализовать попавшую на Вас кислоту, то место попадания нужно промыть чистой прохладной водой в течение 10-15 минут. Если после контакта с кислотой Вы почувствовали какое-либо недомогание, то нужно незамедлительно обратиться к врачу;
  • Для мотоцикла серная кислота из аккумулятора не представляет какой-либо угрозы, т.к. её концентрация недостаточно велика. Однако будет вовсе не лишним смыть её того места, куда она попала;
  • Если Вы решили приготовить электролит своими руками, то тут работает важное правило: нужно добавлять кислоту в воду, а не воду в кислоту. Вся процедура осуществляется с помощью не металлической ёмкости и воронки, с обязательным использованием защитных средств от контакта с кислотой. Добавлять кислоту в воду нужно небольшой струйкой, при этом помешивая содержимое ёмкости. Причина, по которой категорически запрещается добавлять воду в серную кислоту, заключается в том, что при этом процессе выделяется большое количество тепла, и процесс сопровождается выделением мелких брызг, которые могут попасть на всё вокруг, что небезопасно. Саму кислоту следует хранить в защищённом от попадания прямых солнечных лучей и высоких температур месте;
  • Если Вы заряжаете аккумулятор обслуживаемого типа, то обязательно оставляйте клапана открытыми, чтобы в процессе химических реакций выделяющийся газ мог свободно выйти. Если этого не сделать, то аккумулятор может не выдержать внутреннего давления газа и просто взорвётся;
  • Все работы по зарядке АКБ нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении;
  • Рядом с аккумулятором запрещается курить и размещать открытые источники огня;
  • Все манипуляции с проводкой следует выполнять только при выключенном двигателе мотоцикла;
  • Перед тем, как подключить зарядное устройство к батарее, убедитесь, что оно выключено из сети;
  • Отключая батарею важно знать, что сперва отсоединяется провод массы, при подключении он подсоединяется последним.

19. Что делать с мото аккумуляторами зимой ?

Многие любители мототехники прекрасно знакомы с термином "закрытие сезона". В Российской Федерации это время выпадает на позднюю осень, с появлением первого снега. Чтобы сохранить своих "коней", владельцы размещают их в специальные боксы, где те пережидают зиму и раннюю весну. Как и говорилось выше, на момент длительного не использования аккумулятора, его лучше отключить от проводки или вовсе снять с мотоцикла. Снятие может рекомендоваться в том случае, если температура хранения в боксе ниже нуля. Если для мотоцикла такая температура подходит, то для его АКБ нет. Мотоциклетному аккумулятору требуется положительная температура окружающей среды, но не превышающая 40 градусов. А чтобы аккумулятор во время хранения не залежался, рекомендуется периодически устраивать ему "встряску", несколько раз разрядив и зарядив малым током.

20. Дополнительная информация

  • Уберечь клеммы аккумулятора от процесса окисления помогает солидол;
  • Эксплуатация обслуживаемой АКБ предполагает вынос газоотводящей трубки наружу мотоцикла, которая не должна быть закрыта или чем-то закупорена;
  • Иногда при обслуживании батареи можно столкнуться с утечкой электролита. Если заблаговременно поместить аккумулятор в небольшую ёмкость или коробку чуть больших размеров, то это обезопасит Вас от разлива электролитной массы.

Использование данной статьи, без указания первоисточника (сайт www.abars.ru) активной ссылкой, запрещено.

abars.ru

Выбираем аккумулятор для мотоцикла правильно

Каждый водитель мотоцикла понимает, что без аккумулятора обойтись не получится, ведь он выполняет ключевую роль во время запуска двигателя. Однако очень важно правильно подобрать его, чтобы вы смогли запускать свой агрегат и контролировали ход на дороге без особых усилий. В этой статье мы решили рассказать вам, как выбрать аккумулятор для мотоцикла, чтобы вы не допустили ошибку. Также в конце статье мы ответим на несколько популярных вопросов, которые постоянно задают наши пользователи. Выбираем аккумулятор для мотоцикла правильно

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла

Изначально хочется отметить, что есть два основных вида АКБ для мотоциклов. Вы должны опираться именно на это, ведь каждый из них обладает своими особенностями и характеристиками. Здесь основное зависит от вашего мотоцикла и езды.

Сухозаряженные аккумуляторы для мотоцикла. Они обладают отличной стартовой мощностью, также у них улучшена выброустойчивость. Подключаются такие аккумуляторы с помощью универсальных клемм, у которых долгих срок службы. Но, у таких аккумуляторов для мотоциклов есть и особенности, они не подходят для слишком маневренных агрегатов. Если вы привыкли быстро передвигаться по трассе на мощном мотоцикле, тогда останавливайте свой выбор на них. Читайте также о том, как правильно выбрать АКБ для авто.  Выбираем аккумулятор для мотоцикла правильно

Аккумуляторы со связным электролитом. Они обладают неплохой стартовой мощностью, показывают прекрасную устойчивость к вибрации. Рекомендуется использовать такой тип в экстремальных ситуациях, ведь они не боятся влажности, небольших ударов. В общем, их выбирают те, кто привык к риску. Также такие АКБ не требуют ухода за собой, поэтому их можно назвать экономичными. Выбираем аккумулятор для мотоцикла правильно

Какими характеристиками должен обладать аккумулятор для мотоцикла

Чтобы правильно выбрать аккумулятор для автомобиля, вы должны ориентироваться на следующие характеристики, которыми должен обладать каждый аккумулятор:

  1. Все аккумуляторы должны быть простыми в эксплуатации.
  2. Размеры должны быть компактные.
  3. Каждый АКБ должен быть долговечным.
  4. Использование должно быть безопасным.

Обратите внимание! Если вы уверены, что все эти характеристики присутствуют в аккумуляторе, тогда смело приобретайте его. В этом случае ваш мотоцикл будет хорошо держаться на дороге.

Вопросы и ответы

Наши подписчики часто задают нам вопросы по поводу того, как выбрать аккумулятор для мотоцикла и т.д. Мы решили сразу ответить на все. Такие простые советы помогут вам не сделать ошибку во время выбора и продлят срок службы вашего устройства.

Что делать если аккумулятор для мотоцикла быстро разряжается?

На самом деле здесь может быть сразу несколько причин, назовем основные:

  1. Неисправное реле заряда от генератора. В этом случае будет работать только АКБ, генератор свою функцию выполнять не будет. Проверить это довольно просто, включаем двигатель и фару, добавляем оборотов. Если мощность свечения увеличилась, тогда все в порядке.
  2. Сломался генератор.
  3. Сломалась сигнализация или она просто вышла из строя. Также может постоянно разряжать ее постоянное включение. Поэтому сигнализацию используйте только в крайних случаях.
  4. Разрыв контактов или определенная лампа горит в мотоцикле постоянно.

Какой срок служат АКБ для мотоцикла?

Как правило, срок эксплуатации устройства составляет всего 3 года. В зависимости от марки и способа его использования он может отличаться. Выбираем аккумулятор для мотоцикла правильно

Можно использовать автомобильную зарядку?

Если у вас есть специальная зарядка для автомобиля, ее можно смело использовать, ведь она ничем не отличается. Главное, помните о полярности, сначала подключается «+» затем «минус».

Обратите внимание! Если вы перепутаете полярность, тогда у вас сгорят предохранители – это только в лучшем случае. Скорее придется купить новый аккумулятор для мотоцикла.

Как проверить заряд? 

Здесь все просто, напряжение должно быть не ниже 12,8 Вольт. Если ниже, значит батарея разряженная.

Когда нужно заряжать батарею?

Если фактическое напряжение не меньше 12 Вольт, тогда стоит быстро ставить его на зарядку. Ничего страшного в этом нет.

Если ниже 12 Вольт – это катастрофа. Заряд на вашей батареи недопустимый. Начнется сульфация, она выведет из строя ваше устройство. Да и скорее всего, ваш аккумулятор нормально больше работать не будет.

Рекомендации по выбору аккумулятора: видео

Похожая статья по теме: Какие бывают аккумуляторы для мобильных телефонов.

dekormyhome.ru

Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

charger

В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Ни для кого не секрет, что аккумуляторы для мотоциклов требуется регулярно подзаряжать. Более того, эту процедуру необходимо проводить время от времени даже тогда, когда батарея снята с байка и спокойно лежит дома. В среднем, это стоит делать один раз в месяц-полтора, в зависимости от уровня саморазряда аккумулятора. В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Зарядные устройства для аккумулятора на 12 вольт

Главный вопрос, который задает практически каждый начинающий мотолюбитель, – можно ли заряжать аккумулятор автомобильным ЗУ? Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен. С одной стороны, автомобильные зарядные устройства с регулятором силы тока позволяют это делать. С другой – начинающему мотоциклисту за подобную подзарядку лучше не браться, поскольку процедура требует внимания и опыта.

В конце концов, современный рынок предлагает широкое обилие самых разных (в том числе и по стоимости) зарядных устройств для двенадцативольтных батарей. Самые дорогие – автоматические. При работе с таким зарядным его достаточно просто подключить к аккумулятору. И можно про него забыть. Причем, буквально. Некоторые мотолюбители подключают автоматическое ЗУ на всю зиму – оно само контролирует уровень заряда. Впрочем, позволить себе такое устройство может не каждый.

Более дешевый вариант – неавтоматическое зарядное устройство, работу которого нужно будет постоянно контролировать. В идеале, делать это стоит мультиметром. А при его отсутствии придется выкручивать все 6 пробок с аккумулятора и следить за электролитом. Достаточный уровень заряда будет достигнут в тот момент, когда у обоих полюсов начнут образовываться пузырьки газа. Но визуальный контроль возможен только у обслуживаемых батарей (подробнее о разных типах аккумуляторов можно почитать на этой странице). О правильной зарядке необслуживаемых АКБ читайте ниже.

Как правильно заряжать 12-вольтный необслуживаемый аккумулятор

Остановимся немного подробнее на зарядке 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора неавтоматическим зарядным устройством. После его подключения к клеммам (с соблюдением полярности, разумеется) на ЗУ выставляется минимальная сила тока. После этого зарядное можно включать в розетку. Для нормального заряда батареи нам потребуется сила тока в одну десятую от емкости батареи. То есть, при емкости 30А/ч выставляем силу тока в 3 ампера. В дальнейшем за амперметром придется регулярно следить, поскольку сила тока будет изменяться естественным путем, и ее нужно будет возвращать к необходимому значению.

В таком виде зарядка должна происходить до тех пор, пока напряжение не достигнет отметки в 13,8 вольт (для замера используется вольтметр). После этого рубежа снижаем силу тока на ЗУ где-то на треть (например, с 3 ампер до 2-х). И снова догоняем до 13,8 вольт. Затем эту же процедуру повторяем с силой тока уменьшенной еще вдвое (в нашем случае, с 2-х до 1-го ампера). После этого зарядное устройство можно отключать. Как правило, полный цикл зарядки 12-вольтного аккумулятора для мотоцикла занимает около 10-12 часов.

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора?

Существует множество способов заметно уменьшить емкость аккумулятора и сократить срок его эксплуатации. Например, регулярные перезаряды и разряд ниже критической отметки. Явным признаком ненормального использования батареи является образование на ней белого налета. Это сульфат свинца, который, помимо вышеописанных случаев, может также появляться при:

  • нагреве аккумулятора выше 40 градусов;
  • нагрузках на батарею при низких температурах;
  • хранении аккумулятора в разряженном состоянии;
  • падении напряжения ниже 10,5 вольт (в этом случае, впрочем, белый налет не должен вас волновать, поскольку батарею все равно придется выбросить).

Как вы понимаете, задача каждого мотовладельца – не допустить образования сульфата свинца. Для этого достаточно внимательно следить за состоянием электрической системы мотоцикла. Если предполагается длительный простой байка (например, зимой), — аккумулятор лучше снять и хранить дома при комнатной температуре, не допуская излишней разрядки.

Если белый налет таки начал появляться – рекомендуется продолжительная зарядка батареи с силой тока ниже нормы в 2-3 раза. Продолжительность такой зарядки вырастает до суток и более.

avtovesti.com

Заливка кислоты в аккумулятор мотоцикла самостоятельно.

Здравствуйте.

Сейчас все уже повально переходят на гелевые аккумуляторы, для подготовки которых к работе не нужно производить абсолютно никаких действий. Однако, кислотно-щелочные аккумуляторы все еще используются, а потому было бы неплохо рассмотреть, как подготовить такой аккумулятор к работе.

Подготовка к работе сухозаряженного аккумулятора мотоцикла

Откуда у меня появился сухозаряженный аккумулятор? Я бы купил гелевый – и проблем нет, но просто прохлопал ушами. Этот кислотно-щелочной аккумулятор я заказывал для своего мотоцикла BMW F650GS на про запас зимой, поскольку знал, что мой старый был уже на последнем издыхании. Посмотрел по каталогу, там написано “Аккумулятор для BMW F650GS оригинал”, и купил. Пришло то, что пришло. Лучше бы купил Yuasa. Ну да ладно.

Название “сухозаряженный аккумулятор” несет в себе все ключевые слова: “сухой” и “заряженный”. Это значит, что в него сначала надо залить электролит, который идет вместе с аккумулятором в комплекте, а потом его теоретически сразу можно использовать.

Берем аккумулятор. Выкручиваем пробки.Подготовка к работе сухозаряженного аккумулятора мотоцикла

Вкручиваем штуцеры, предназначенные для заливки электролита внутрь.Подготовка к работе сухозаряженного аккумулятора мотоцикла

Вставляем баллоны с электролитом, нажимаем на них и ждем, пока весь электролит зальется в аккумулятор.Подготовка к работе сухозаряженного аккумулятора мотоцикла

Потом закручиваем пробки и ждем минут 40-50, когда реакция внутри аккумулятора прекратится.Подготовка к работе сухозаряженного аккумулятора мотоцикла

Затем подключаем зарядник и смотрим, что он покажет. “Используйте только сертифицированные компанией BMW зарядные устройства” Хе-хе! :)Подготовка к работе сухозаряженного аккумулятора мотоцикла

У меня зарядник показал, что аккумулятор полностью заряжен, но иногда, особенно когда аккумулятор долгое время хранился на складе, заряд недостаточный. В этом случае надо дозарядить.

Все манипуляции надо производить в резиновых перчатках, очках и желательно – респираторе.

После прочтения эту статью необходимо закрыть навсегда, потом пойти и купить себе гелевый аккумулятор и больше никогда в жизни не иметь никакого геморроя с заливкой электролита.

Все.

Share the post "Подготовка сухозаряженного аккумулятора мотоцикла к работе."

About mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru

Правильно зарядить аккумулятор мотоцикла. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно зарядить

Как зарядить аккумулятор мотоцикла

В отличие от аккумуляторной батареи автомобиля, аккумулятор мотоцикла имеет меньшую емкость, но при наличии кикстартера аккумулятор может работать даже лучше, чем автомобильный. Но со временем аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и даже кикстартер не может завести двигатель.

Многие мотоциклисты сталкивались с ситуацией, когда мотоцикл плохо заводится, при включенном зажигании слышен треск реле стартера, но при этом не вращается коленвал двигателя – пришло время подзарядить аккумулятор для скутера. Длительный разряд даже на 30% довольно губителен для аккумуляторных батарей и что бы такого не случилось, необходимо регулярно подзаряжать аккумулятор.

Прежде всего, еще за долго до того, как аккумулятору потребуется зарядка, нужно при работающем двигателе на средних оборотах измерить напряжение в бортовой сети. Для проверки состояния аккумуляторой батареи применяют вольтметр Показатель нужно записать.

Когда возникла необходимость зарядки аккумулятора, его снимают с мотоцикла и зарисовывают схему подключения клемм. Внимательно изучите информацию об электрохимической системе аккумулятора. Вся информация детально описана на корпусе или наклейке на аккумуляторе. Аккумулятор может быть свинцовым или никель-кадмиевым. Первый вариант обычно используется, если мотоцикл оборудован электрическим стартером или же имеет дополнительно кикстартер. Второй вариант применяют для мотоциклов оборудованных только кикстартером. Многие современные байки имеют литий-железные или литий-ионные батареи, поэтому не пытайтесь их заряжать самостоятельно.

Как уже было отмечено, аккумуляторные батареи мотоциклов характеризуются меньшей емкостью, поэтому категорически нельзя применять зарядки для автомобильных аккумуляторов. Исключением могут быть зарядные устройства снабженные регулятором силы тока с амперметром, который автоматически уменьшает напряжение зарядного тока по мере заряжения аккумулятора. Это позволит предотвратить возможный перезаряд батареи.

Как зарядное устройство для аккумулятора скутера применяют специальный блок питания, имеющий функцию стабилизации напряжения и тока. Такие устройства оснащены дополнительно декадными переключателями. Блоки без функции стабилизации напряжения тока применять не рекомендуется.

Непосредственно перед зарядкой необходимо нагреть аккумулятор до уровня комнатной температуры. Вблизи аккумулятора не должно быть источников открытого огня. Соблюдая полярность подключают батарею к зарядному блоку. Декадными переключателями регулируют уровень напряжения, которое должно соответствовать показателям в бортовой сети работающего двигателя при средних оборотах. Ток заряда нужно рассчитать. Для примера, если аккумулятор никель-кадмиевый, его емкость в ампер-часах нужно умножить на 0.1. В результате получится ток зарядки в амперах. После этого можно включать блок питания и заряжать батарею 13-15 часов.

Свинцовый аккумулятор заряжают в два этапа. Сначала выставляют ток в амперах, равный 0,1 от емкости в ампер-часах. Зарядку проводят до того момента, пока напряжение не будет соответствовать результату в вольтах, который получают при умножении количества банок на аккумуляторе на 2,4. После чего снижают силу тока заряда в два раза и продолжают зарядку батареи еще на протяжении двух часов. Во время зарядки контролируют ток, напряжение, температуру и плотность электролита. Следует помнить, что заряжать аккумуляторную батарею нужно определенное количество времени. Перезарядка может сократить термин эксплуатации аккумулятора.

После окончания зарядки, еще раз можно измерить плотность электролита и если показатель соответствует норме, аккумулятор переставляют обратно в мотоцикл и подключают, соблюдая полярность.полярность.

Ваш мотоцикл плохо заводится? Еле крутится стартер? Реле стартера издает треск при включенном зажигании? Пытаетесь завести мотоцикл с #171;толкача#187;? Прикуриваете его от рабочего аккумулятора? Рабочий аккумулятор от мотоцикла другой марки и не влазит в гнездо? Пытаетесь подцепиться к нему переносками? Емкости рабочего аккумулятора тоже не хватает чтобы завести ваш мотоцикл? Пытаетесь подцепиться к рабочему аккумулятору на работающем втором мотоцикле, завести свой и отцепить переноску? У вас нет второго мотоцикла?

Возможно, все эти хитродействия помогут, но только не дадут такого эффекта, как хорошо заряженный собственный аккумулятор. Разрядившийся за зиму аккумулятор не только не прокрутит движок, но и не даст необходимого напряжения на «мозги», которые будут неправильно работать. Настала пора подзарядить ваш аккумулятор, а может ему и вовсе пора на помойку! 😈 Последний, риторический вопрос решается несколькими способами и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДЗАРЯДКИ:

  • подзарядить и проверить вольтметром, находится ли напряжение в пределах 12.8-13вольт
  • определить остаточную емкость батареи с помощью нагрузочной вилки или зарядного устройства
  • определить остаточную емкость батареи с помощью фиксированной нагрузки. Зная ток потребления нагрузки сможем узнать время которое он сможет тянуть эту нагрузку. Пример: емкость 12 А/ч. Это значит что в течении часа он должен выдать ток 12А. В течении 2 часов 6А, в течении 4 часов 3А. И так далее

Теперь по ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРА: Лучше всего заряжать аккумулятор током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 12А/ч лучше всего заряжать током 1.2А. Но вообще есть смысл посмотреть рекомендуемый ток зарядки на крышке/коробке аккумулятора, плюс, некоторые аккумуляторы могут заряжаться в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости. Если ваш аккумулятор обслуживаемый, не забудьте вытащить пробки банок и убедиться что электролит находится на допустимом уровне, иначе #8212; долейте ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ воду по уровню:

Несколько слов о плотности: меряется ареометром, нормальная плотность у заряженной батареи в каждой банке 1.27 Плотность мерять до заряда аккумулятора и после. Если в одной или нескольких банках после заряда плотность не поднялась до этого значения, то батарею на свалку С гелевым аккумулятором все куда проще #8212; залил один раз при покупке и забыл. Если вы зарядили свой аккумулятор, но он не держит емкость, выход один #8212; покупать новый. Кстати говоря, новый аккумулятор продается как правило в разряженном состоянии и обязательно не залитый, если только это не сделали прямо при вас #8212; где гарантии что вам не подсунут годовалую тестовую батарею? Заряжается новый аккумулятор точно так же #8212; током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов.

Люблю писать разные статейки, интересные и не очень.

Иногда получаю за это бабло, разные призовые кубки и прочие ништяки.

Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%

Follow this Blog

Как зарядить аккумулятор мотоцикла

Ознакомьтесь с тем, какая электрохимическая система используется в аккумуляторе. Он может быть никель-кадмиевым либо свинцовым. Первые обычно используются в мотоциклах, оборудованных только кикстартером, вторые - в мотоциклах, оборудованных электрическим стартером либо обоими видами стартеров. Но бывают и исключения из этого правила. Информация о электрохимической системе аккумулятора приведена на его корпусе либо наклейке на нем. В некоторых современных мотоциклах применяются литий-ионные и литий-железные батареи. Не пытайтесь заряжать их самостоятельно.

Поскольку мотоциклетные аккумуляторы имеют меньшую емкость, чем автомобильные, никогда не применяйте для их зарядки устройства, предназначенные для последних, за исключением случаев, когда устройство имеет регулятор тока зарядки.

Примените для зарядки аккумулятора специальный лабораторный блок питания, оборудованный декадными переключателями, в котором имеется функция стабилизации не только напряжения, но и силы тока. Из отечественных подойдет, в частности, Б5-47. Блоки без функции стабилизации тока неприменимы.

Перед тем как осуществлять зарядку, дайте аккумулятору прогреться до комнатной температуры.

Если аккумулятор никель-кадмиевый, умножьте его емкость, выраженную в ампер-часах, на 0,1 и вы получите ток его зарядки, выраженный в амперах. Подключите его к блоку питания, соблюдая полярность. Выставьте декадными переключателями напряжение, равное тому, которое развивается в бортовой сети исправного мотоцикла при средних оборотах, а ток - равный рассчитанному вами току заряда. Включите блок питания и заряжайте батарею 15 часов.

Если аккумулятор свинцовый, заряжайте его в два этапа. Вначале выставьте ток в амперах, равный 0,1 от емкости в ампер-часах. Проведите зарядку до тех пор, пока напряжение не достигнет выраженного в вольтах результата умножения количества банок батареи на число 2,4. Снизьте ток заряда в два раза, после чего продолжайте зарядку в течение еще двух часов.

Отсоедините аккумулятор от блока питания. Переставьте его обратно в мотоцикл, соблюдая полярность.

Источники: http://zubil.net/soveti/kak-zaryadit-akkumulyator-motocikla, http://ivangrigoryev.com/obsluzhivanie-akkumulyatora/, http://www.kakprosto.ru/kak-62381-kak-zaryadit-akkumulyator-motocikla

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла?

Общепринятый факт, что батарея мотоцикла имеет напряжение 12 вольт, является стандартом для такого типа аккумулятора. 6-вольтовый аккумулятор является исключением, и встречается лишь у старых моделей и 50-кубовых мотоциклов. Измеряется емкость аккумулятора в ампер-часах. В момент, когда заводится мотоцикл, аккумулятор для мотоцикла испытывает настоящий «шок», потребляя ток примерно в сотню ампер.

Если происходит долгий простой, то, само собой, это ведет к разрядке аккумулятора. Не обязательно сразу разбирать своего любимца, покупать новый аккумулятор. Вы просто можете зарядить севший аккумулятор от устройства, которое дает двенадцать вольт. В данном случае чем слабее мощность, тем «здоровее» аккумулятор.

Если в последнее время аккумулятор мотоцикла слишком быстро разряжается, нужно отключить его и понаблюдать. Проблема может быть в самом транспортном средстве, а может, аккумулятор пора менять.

Батареи продаются сплошь и рядом. Вы можете выбрать гелиевый или кислотный аккумулятор. Не обращайте внимание, если производители не советуют брать гелиевые аккумуляторы, это лишь маркетинговый ход. Да, кислотные гораздо дешевле. Но это их единственный плюс. Кислота имеет несколько особенностей, она быстро испаряется, она портит раму, мотопластик, разъемы и провода. В случае кислотного аккумулятора нужно постоянно следить за уровнем жидкости в баке, доливать дистиллированную воду. А в итоге через года 3, а может, и вовсе один, придется снова его менять.

Кислота, которую заливают в гелиевый аккумулятор, сразу вступает в реакцию с пластинами и становится не чем иным как солью. Гель не испаряется, не кипит. А служить такой аккумулятор будет очень долго.

В любом случае придется чистить контакты батареи, смазывать их солидолом, но гораздо меньше проблем будет с гелиевым аккумулятором. Не жалейте денег на свое спокойствие!

Была ли статья полезной?

www.automobili.ru

Огромный выбор аккумуляторов для мототехники. Подбор по каталогу.

Подобрать аккумулятор Yuasa Подобрать аккумулятор DELTA

Если не можете подобрать себе аккумулятор, обратитесь к нашему online-консультанту.

Мото аккумуляторы

Любому водителю понятно, что без аккумулятора ни один мотоцикл не поедет, но вот не каждый знает, как правильно подобрать этот расходник и каким требованиям он должен соответствовать. Но именно от правильно подбора аккумулятора зависит нормальный запуск мототехники и ее ход на дороге.

Чтобы купленный аккумулятор для мотоцикла не пылился в гаражном углу нужно ответственно подходить к покупке, так как не все аккумуляторы для мотоцикла могут подойти для одного и того же мотоциклетного средства передвижения. Самыми лучшими на рынке считаются сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла и аккумулятор со связанным электролитом.

Сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла обладает хорошей стартовой мощностью, высокой виброустойчивостью, универсальными клеммами и долгим эксплуатационным сроком. А мото аккумуляторы со связным электролитом позволяют эксплуатировать мотоцикл в экстремальных условиях, также обеспечивая ему стартовую мощность и устойчивость к вибрации. Такие мото аккумуляторы не требуют в отличии от сухозаряженных дополнительного обслуживания, поэтому в этом плане они более экономичны.

Выбирая любые мото аккумуляторы, владелец мотоцикла должен обращать внимание на следующие их характеристики:

  • мотоциклетные аккумуляторы должны быть просты в эксплуатации;
  • должны быть безопасны в использовании;
  • должны отличаться долговечностью;
  • должны иметь компактные размеры.

Ко всему прочему мотоциклетные аккумуляторы должны даже в сложных климатических условиях отличаться высокой эффективностью работы. Если мотоциклетные аккумуляторы соответствуют всем вышеизложенным требованиям, то можно быть уверенным в том, что мотоцикл будет с легкостью исполнять различные виражи, отлично держась на дороге.

motofit.ru


Смотрите также