Пружинный аккумулятор механической энергии. Аккумулятор механический


Аккумулятор механической энергии для машин с вращательным движением

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение КПД и надежности и снижение себестоимости. Положительный эффект достигается установкой тихоходного вала 2 параллельно валу отбора мощности 1 и выполнением кинематической связи между ними в виде четырех зубчатых шестерен 10, 11, 12 и 13. Диаметр шестерен 10 и 13 меньше диаметра шестерен 11 и 12, Шестерни 12 и 13.установлены на тихоходном валу, шестерни 10 и 11 - на валу 1. Шестерня 12 предназначена для вза- -имодействия с шестерней 10, шестерня 13- с шестерней 11. Полумуфта 4 связана с шестерней 11, полумуфта 3-е шестерней 10. Стопорное устройство 9 установлено с возможностью взаимодействия с шестерней 11. Аккумулятор снабжен зубчатой рейкой 14, противоположные концы которой связаны с соответствующими пружинами сжатия 7 и 8. Рейка 14 предназначена для взаимодействия с шестерней 11, При вращении шестерни 11 перемещается рейка 14, сжимая одну из Пружин 7 и 8/накапливающую механическую энергию до остановки вала 1, Вращению шестерни 11 в обратном направлении препятствует стопорное устройство 9. Разгон вала 1 производится при расцеплении полумуфт 5 и 3 и сцеплении полумуфт 4 и 6 последующим выключением стопорного устройства 9. 1 ил. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (я)5 F 16 Н 33/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4915526/28 (22) 01.03,91 (46) 30.03.93. Бюл. N 12 (75) Н.К.Андреев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1465659, кл. F 16 Н. 15/30, 1987, Авторское свидетельство СССР

¹ 11669933331100, кл. F 16 Н 33/02, 1989. (54) АККУМУЛЯТОР -МЕХАНИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ ДЛЯ МАШИН С ВРАЩАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машинострое-нию, Цель изобретения — повышение КПД и надежности и снижение себестоимости. Положительный эффект достигается установкой тихоходного вала 2 параллельно валу отбора мощности 1 и выполнением кинематической связи между ними в виде четырех зубчатых шестерен 10, 11, 12 и 13. Диаметр шестерен 10 и 13 меньше диаметра шестерен 11 и 12, Шестерни 12 и 13,установлены

„„ЯЛ„„1805260 А1 на тихоходном валу, шестерни 10 и 11 — на валу 1, Шестерня 12 предназначена для вза.имодействия с шестерней 10, шестерня 13— с шестерней 11. Полумуфта 4 связана с шестерней 11, полумуфта 3 — с шестерней 10.

Стопорное устройство 9 установлено с возможностью взаимодействия с шестерней

11. Аккумулятор снабжен зубчатой рейкой

14, противоположные концы которой связаны с соответствующими пружинами сжатия

7 и 8. Рейка 14 предназначена для взаимодействия с шестерней 11. При вращении шестерни 11 перемещается рейка 14, сжимая одну иэ йружин 7 и 8, накапливающую механическую энергию до остановки вала 1, Вращению шестерни 11 в обратном направлении препятствует стопорное устройство

9. Разгон вала 1 производится при расцеплении полумуфт 5 и 3 и сцеплении полумуфт

4 и 6 последующим выключением стопорного устройства 9. 1 ил.

1805260

Изобретение относится к машиностро ению.

Цель изобретения — повышение КПД и надежности и снижение себестоимости.

На чертеже схематично изображен предлагаемый аккумулятор.

Аккумуляторный механический энергии для машин с вращательным движением, содержит вал отбора мощности 1, кинематически связанный с ним тихоходный вал 2, установленные на валу 1, две муфты включения 3, 4, две из соответствующих полумуфт которых 5 и 6 связаны с валом 1, две пружины сжатия 7 и 8 и стопорное устройство 9, Тихоходный вал 2 установлен параллельно валу 1, кинематическая связь между ними выполнена в виде четырех зубчатых шестерен 10, 11, 12и 13,.диаметр двух из которых 10 и 13 меньше диаметра двух остальных 11 и 12. Шестерни 12 и 13 соответственно большего и меньшего диаметра установлены, на тихоходном валу 2, а две других 10 и 11 — на-валу 1, причем шестерня

12 большего диаметра тихоходного вала 2 предназначена для взаимодействия с шестерней 10 меньшего диаметра вала 1, а шестерня 13 меньшего диаметра тихоходного вала 2 — с шестерней 11 вала 1,Одна из двух других полумуфт 4 связана с шестерней 11 большего диаметра вала 1, другая 3 — с шестерней 10 того же вала 1, Стопорное устройство 9 установлено с возможностью взаимодействия с шестерней 11. Аккумулятор снабжен зубчатой рейкой 14 противоположные концы которой связаны с соответствующими пружинами сжатия 7 и 8.

Рейка 14 предназначена для взаимодействия с шестерней 11, Аккумулятор работает следующим образом.

В исходном положении элементы 3 и 5, а также 4 и 6 расцеплены, вал 1 свободно вращается под нагрузкой с устройством, например центрифугой.

Для рекуперативного торможения вала

1 включаются элементы 5 и 3.

Вращение с вала 1 передается на шестерню 11 через элементы 5, 3, 10, 12, 2 и 13 с понижением, определяемым передаточным числом передач элементов 10 и 12, а также 13 и 11, При.вращении шестерни 11 перемещается рейка 14, сжимая одну из пружин 7 или

8, накапливающую механическую энергию до остановки вала 1, Вращению шестерни

11 в обратном направлении препятствует стопорное устройство 9.

Разгон вала 1 производится при расцеплении элементов 5 и 3 и сцеплении элементов 4 и 6 с последующим выключением стопорного устройства 9, Усилие пружины 7 или 8 передается на рейку 14 и на вращение шестерни 11 и вала 1 в обратном направлении и после израсходования энергии пружины 7 или 8 расцепляют элементы 4 и 6, устанавливая полумуфты 5 и

6 нейтрально и включают на реверс двигатель устройства.(например, центрифуги), для которого предназначен аккумулятор.

Включение двигателя может быть осуществлено и в любой другой момент от начала выключения стопорного устройства в зави-. симости от различных предьявляемых условий и требований, 5

Формула изобретения

Аккумулятор механической энергии для машин с вращательным движением, содержащий вал отбора мощности, кинематически связанный с ним тихоходный вал, 25 установленные на валу отбора мощности две муфты включения, две из соответствующих полумуфт которых связаны с валом отбора мощности, две пружины сжатия .и стопорное устройство, отличающийся30 тем, что, с целью повышения КПД и надеж-. ности и снижения себестоимости, тихоходный вал установлен параллельно валу отбора мощности, кинематическая связь между ними выполнена в виде четырех зубчатых шестерен, диаметр двух из которых меньше диаметра двух остальных, две шестерни соответственно большего и меньшего диаметра установлены на тихоходном валу, а две других — на валу отбора мощности, 40 причем шестерня большего диаметра тихоходного вала предназначена для взаимодействия с шестерней меньшего диаметра вала отбора мощности, а шестерня меньше го диаметра тихоходного вала — с шестерней

45 большего диаметра вала отбора мощности, одна из двух других полумуфт связана с шестерней большего диаметра вала отбора мощности, другая — с шестерней меньшего диаметра roro же вала, стопорное устройст50 во установлено с возможностью взаимодействия с шестерней большего диаметра вала отбора мощности, а аккумулятор снабжен зубчатой рейкой, противоположные концы которой связаны с соответствующими пру55 жинами сжатия и предназначенной для взаимодействия с шестерней большего диаметра вала отбора мощности.

Аккумулятор механической энергии для машин с вращательным движением Аккумулятор механической энергии для машин с вращательным движением 

www.findpatent.ru

Пружинный аккумулятор механической энергии

 

Изобретение относится к приборостроению, а именно к пружинным двигателям с несколькими, предварительно напряженными по всей длине, рулонными пружинами, и может быть использовано на приводах транспортных средств в качестве пружинного двигателя для игрушек, часовых и других механизмов. Пружинный аккумулятор механической энергии содержит холостой и рабочий барабаны с закрепленной и накрученной на них в противоположные стороны, предварительно напряженной по всей длине, рулонной ленточной пружиной. Отличие конструкции заключается в том, что на рабочий вал с возможностью вращения установлена обойма и дополнительно введена рулонная пружина, установленная в обойме, закрепленная одним концом за рабочий барабан, а другим концом - за обойму, на обойму установлена шестерня, объединенная кинематической связью с шестерней, установленной на вал с холостым барабаном. Технический результат заключается в повышении энергетических характеристик пружинного двигателя за счет введения кинематической связи между валами и дополнительной рулонной пружины. 1 ил.

Данное изобретение относится к области приборостроения, а именно к пружинным двигателям с несколькими предварительно напряженными по всей длине рулонными пружинами, и может быть использовано на приводах транспортных средств в качестве пружинного двигателя для игрушек, часовых и других механизмов.

Известен пружинный двигатель, содержащий рабочий барабан и несколько холостых барабанов с намотанными на них, предварительно напряженными, рулонными пружинами (Янкелиович В.К. Расчет параметров пружинных двигателей с рулонной заводной пружиной. Сборник трудов Владимирского политехнического института. Вып. 9, 1970). Недостатками данного пружинного двигателя являются его большие размеры и невысокая энергетическая емкость. Известно устройство для аккумулирования механической энергии, содержащее две параллельные катушки, соединенные между собой упругой растяжимой лентой и связанные дополнительной кинематической связью (патент США N 3814213, кл. 185/39, опубл. 1974 г.). Недостатком данного устройства является низкая энергетическая емкость растяжимой пружинной ленты и неполное использование энергии пружины. Известен пружинный двигатель, содержащий два полых барабана, установленных на осях с возможностью вращения, и навитую на барабаны в противоположные стороны рулонную ленточную пружину (авторское свидетельство СССР N 538329, кл. G 04 B 1/10, 1976). Недостатком данного изобретения является низкая энергетическая емкость пружинного двигателя и невозможность использовать энергию пружины, накрученную на два барабана совместно. Данное изобретение является наиболее близким по техническим характеристикам и было принято за прототип. Цель изобретения - повышение энергетических характеристик пружинного двигателя за счет введения кинематической связи между валами и дополнительной рулонной пружины. Указанная цель достигается тем, что на параллельно установленных валах установлены холостой и рабочий барабаны, радиус холостого барабана больше радиуса рабочего барабана, на барабаны в противоположные стороны накручена рулонная ленточная пружина, на холостом валу дополнительно установлена шестерня, радиус шестерни равен радиусу холостого барабана, на рабочем валу с возможностью вращения установлена обойма, в обойме установлена рулонная ленточная пружина, одним концом закрепленная за рабочий барабан, а другим за обойму, длина рулонной пружины в обойме больше либо равна длине рулонной пружины, установленной на барабанах, и направление произвольного закручивания обеих пружин одинаково. На обойму установлена шестерня, объединенная кинематической связью с шестерней, установленной на вал с холостым барабаном. На чертеже показан пружинный аккумулятор механической энергии (вид сбоку, вид сверху). Пружинный аккумулятор механической энергии содержит предварительно напряженную по всей длине рулонную ленточную пружину 1, закрепленную на холостом 2 и рабочем 3 барабанах и накрученную на барабаны в противоположные стороны, холостой барабан 2 установлен на вал 4, на вал 4 неподвижно установлена шестерня 5 с радиусом, равным радиусу холостого барабана 2. Шестерня 5 объединена кинематической связью с шестерней 6, установленной неподвижно на обойму 7, радиус обоймы 7 больше радиуса шестерни 5. Рабочий барабан 3 установлен на вал 8, и на вал 8 с возможностью вращения установлена обойма 7, в обойме 7 установлена ленточная рулонная пружина 9, одним концом закрепленная за рабочий барабан 3, а другим за обойму 7, рулонная пружина 1 и рулонная пружина 9 в обойме 7 равны по направлению естественного скручивания на рабочий барабан 3, и длина пружины 9 больше либо равна длине пружины 1. Работа. Энергонакопление пружинного аккумулятора механической энергии происходит при вращении одной из шестерен 5 и 6 от постороннего источника механической энергии (на чертеже не показан) и накручивании рулонной пружины 1 на холостой барабан 2 в противоположную сторону ее самопроизвольному скручиванию. При вращении шестерни 5 в противоположную сторону самопроизвольного скручивания рулонной пружины 1 пружина 1 будет переходить с рабочего барабана 3 на холостой барабан 2, при этом вращение будет получать шестерня 6, установленная на обойме 7, и внешние витки рулонной пружины 9, установленной в обойме 7, будут отходить к стенке обоймы 7 и рулонная пружина 9 будет накапливать энергию. Энергонакопление пружинного аккумулятора механической энергии закончится тогда, когда рулонная пружина 1 будет полностью скручена на холостой барабан 2. После заведения пружинного аккумулятора под воздействием собственного предварительного напряжения пружины 1 и 9 будут скручиваться на рабочий барабан 3, при этом шестерня 6 будет получать усилие от шестерни 5, соединенной валом 4 с холостым барабаном 2, на который накручена пружина 1 в обратную сторону своего естественного изгиба, и шестерня 6 будет получать дополнительное усилие от рулонной пружины 9, установленной в обойме 7, при этом усилие, передаваемое от рулонной пружины 1 в момент скручивания на рабочий барабан 3 через рулонную пружину 9, будет также передаваться шестерне 6.

Формула изобретения

Пружинный аккумулятор механической энергии, содержащий холостой и рабочий барабаны с закрепленной и накрученной на барабаны в противоположные стороны предварительно напряженной по всей длине рулонной ленточной пружиной, отличающийся тем, что на холостой вал двигателя установлена шестерня с радиусом, равным радиусу холостого барабана, а на рабочий вал с возможностью вращения установлена обойма с радиусом, большим радиуса шестерни, установленной на валу с холостым барабаном, в которой установлена рулонная ленточная пружина, закрепленная одним концом за рабочий барабан, а другим концом - за обойму, длина рулонной пружины в обойме больше либо равна длине рулонной пружины, накрученной на барабанах, и направление скручивания обеих пружин одинаково, на обойму установлена шестерня, объединенная кинематической связью с шестерней, установленной на вал с холостым барабаном.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru

АККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных средств с целью уменьшения расхода топлива за счет рекуперации энергии торможения.

Известен механический аккумулятор (А.С. 912969), в котором для накопления и отдачи механической энергии используются плоские спиральные пружины. Однако спиральные пружины обладают низкой энергоемкостью, поэтому для накопления достаточного количества энергии необходимо большое количество таких пружин, что значительно увеличит габариты устройства. Кроме того, использование такого аккумулятора на малых оборотах (например, при движении в «пробках» с кратковременными разгонами и остановками) неэффективно.

Известен аккумулятор механической энергии для машин с вращательным движением (А.С. 1693310), взятый за прототип, содержащий в качестве накопителей механической энергии пружины сжатия, обладающие большей удельной энергоемкостью, чем спиральные пружины. Однако устройство этого аккумулятора имеет сложную конструкцию.

Задачей предлагаемого изобретения является создание компактного и простого по конструкции аккумулятора механической энергии, способного работать на низких и сверхнизких оборотах, и накапливать механическую энергию упругодеформированных элементов в количестве, достаточном для возможности его применения в транспортных средствах.

Техническим результатом является уменьшение расхода топлива в двигателе за счет накопления энергии при рекуперативном торможении и последующего использования накопленной энергии для трогания с места транспортного средства.

Техническая задача решается предлагаемым аккумулятором механической энергии (далее аккумулятор), включающим вал, на котором жестко закреплен четырехлучевой кронштейн и установлены барабан с возможностью поворота вокруг вала и обгонная муфта для обеспечения одностороннего вращения барабана. На концах четырехлучевого кронштейна закреплены упоры. В полости барабана по дуге размещены пружины сжатия, концы которых соединяют попарно упоры кронштейна и упоры барабана. Вал установлен с возможностью вращения и осевого перемещения. На одном конце вала установлена двухсторонняя электромагнитная фрикционная муфта, состоящая из обоймы с площадками под контакт и двух полумуфт: одна полумуфта жестко соединена с валом, а другая - с барабаном. Рабочие поверхности полумуфт содержат электромагнитные катушки и установлены с возможностью контактирования с площадкой, а обойма соединена с валом отбора мощности. На другом конце вала установлены фрикционная муфта для периодической остановки вращения вала и пружины сжатия, обеспечивающие нейтральное положение вала.

Применение предлагаемого аккумулятора позволит уменьшить расход топлива в двигателе за счет накопления энергии при рекуперативном торможении с последующим ее использованием для трогания с места транспортного средства.

На фиг.1 и 2 изображены аккумулятор механической энергии и его фронтальная проекция в нейтральном положении. На фиг.3 и 4 изображены аккумулятор механической энергии и его фронтальная проекция в положении, соответствующем рекуперативному торможению (накоплению энергии). На фиг.5 и 6 изображены аккумулятор механической энергии и его фронтальная проекция в положении, соответствующем троганию с места (отдаче накопленной энергии).

Аккумулятор включает вал 1, на котором жестко закреплен четырехлучевой кронштейн 2 и установлен с помощью подшипников 3 барабан 4 с возможностью поворота вокруг вала 1. На концах четырехлучевого кронштейна 2 закреплены упоры 5. В полости 6 барабана 4 по дуге размещены пружины сжатия 7, концы которых соединяют попарно упоры 5 кронштейна и упоры 8 барабана. Вал 1 установлен на опоре 9 с возможностью вращения и осевого перемещения вдоль нее. Осевое перемещение вала 1 регулируется двухсторонней электромагнитной фрикционной муфтой 10, состоящей из обоймы 11 с площадками под контакт 12 и двух полумуфт: полумуфты 13, жестко соединенной с валом, и полумуфты 14, жестко соединенной с барабаном 4. Рабочие поверхности полумуфт 13 и 14 содержат электромагнитные катушки 15 и 16, позволяющие посредством магнитного поля перемещать полумуфты 13 и 14 в осевом направлении и прижимать их к площадкам 12 обоймы 11. Для периодической остановки вращения вала 1 на другом его конце установлена фрикционная муфта 17, а для возврата вала в среднее (нейтральное) положение предусмотрены пружины сжатия 18. Для обеспечения одностороннего вращения барабана 4 на его корпусе установлена обгонная муфта 19. Вращение передается с вала отбора мощности 20 на аккумулятор и в обратном направлении через обойму 11.

При движении транспортного средства аккумулятор находится в нейтральном положении (фиг.1 и 2): пружины сжатия 18 удерживают вал 1 в среднем положении, фрикционные муфты 10 и 17 разомкнуты, вал отбора мощности 20 с обоймой 11 свободно вращается, а аккумулятор неподвижен.

При рекуперативном торможении вращающий момент с вала отбора мощности 20 необходимо передать на аккумулятор (фиг.3 и 4). Для этого на катушку 15 подается напряжение, под действием магнитного поля, возбуждаемого в ней, полумуфта 14 прижимается к левой площадке контакта 12 вращающейся обоймы 11 и приводит во вращение барабан 4. При этом вместе с полумуфтой 14 аккумулятор перемещается вдоль оси вправо, а фрикционная муфта 17 фиксирует вал 1 от вращения. При неподвижном вале 1 с кронштейном 2 барабан 4 совершает поворот и сжимает пружины 7, накапливая в них потенциальную энергию.

Впоследствии для трогания с места транспортного средства вращающий момент с аккумулятора необходимо передать обратно на вал отбора мощности 20 (фиг.5 и 6). Для этого с катушки 15 напряжение переключается на катушку 16, под действием магнитного поля, возбуждаемого в ней, полумуфта 13 прижимается к правой площадке 12 обоймы 11. Аккумулятор перемещается вдоль оси влево, муфта 17 расцепляется, давая валу 1 возможность вращаться. При неподвижном барабане 4, зафиксированном от вращения в обратную сторону обгонной муфтой 19, сжатые пружины 7 разжимаются и приводят во вращение кронштейн 2 с валом 1. При этом вращающий момент с вала 1 передается на вал отбора мощности 20 посредством сцепления полумуфты 13 с правой площадкой 12 обоймы 11.

Таким образом, аккумулятор отдает потенциальную энергию упругодеформированных пружин 7, приводя в движение транспортное средство, после чего напряжение в катушке 16 отключается, и под действием пружин сжатия 18 аккумулятор снова переходит в нейтральное положение.

Аккумулятор механической энергии, включающий вал, на котором жестко закреплен четырехлучевой кронштейн и установлены барабан с возможностью поворота вокруг вала и обгонная муфта для обеспечения одностороннего вращения барабана, на концах четырехлучевого кронштейна закреплены упоры, в полости барабана по дуге размещены пружины сжатия, концы которых соединяют попарно упоры кронштейна и упоры барабана, вал установлен с возможностью вращения и осевого перемещения, на одном конце вала установлена двухсторонняя электромагнитная фрикционная муфта, состоящая из обоймы с площадками под контакт и двух полумуфт, одна полумуфта жестко соединена с валом, а другая - с барабаном, рабочие поверхности полумуфт содержат электромагнитные катушки и установлены с возможностью контактирования с площадкой, а обойма соединена с валом отбора мощности, на другом конце вала установлены фрикционная муфта для периодической остановки вращения вала и пружины сжатия, обеспечивающие нейтральное положение вала. АККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИАККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИАККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИАККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИАККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИАККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

edrid.ru

Видео Механический аккумулятор

Are you having trouble finding a specific video? Then this page will help you find the movie you need. We will easily process your requests and give you all the results. No matter what you are interested in and what you are looking for, we will easily find the necessary video, no matter what direction it would be.

If you are interested in modern news, we are ready to offer you the most current news reports in all directions. The results of football matches, political events or global, global problems. You will always be aware of all the events, if you use our wonderful search. The awareness of the videos we provide and their quality depends not on us, but on those who flooded them into the Internet. We just supply you with what you seek and require. In any case, using our search, you will know all the news in the world.

However, the world economy is also quite an interesting topic, which worries very many. A lot of things depend on the economic state of different countries. For example, import and export, any food or technology. The same standard of living directly depends on the state of the country, as well as wages and so on. What can be useful for this information? It will help you not only to adapt to the consequences, but also to warn against a trip to this or that country. If you are an avid traveler, then make sure to use our search.

Today it is very difficult to understand political intrigues and to understand the situation you need to find and compare a lot of different information. Therefore, we will easily find for you various speeches of the deputies of the State Duma and their statements for all the past years. You can easily understand the politics and the situation in the political arena. The policy of different countries will become clear to you and you can easily prepare yourself for the coming changes or adapt already in our realities.

However, you can find here not only various news from around the world. You can also easily find yourself a film, which will be nice to watch in the evening with a bottle of beer or popcorn. In our search database there are films for every taste and color, you can easily find an interesting picture for yourself without any problems. We can easily find for you even the oldest and hard-to-find works, as well as the classics known to all - for example Star Wars: The Empire Strikes Back.

If you just want to rest a bit and are looking for funny videos, then we can quench your thirst. We will find for you a million different entertainment videos from around the planet. Short jokes easily lift your spirits and another day will cheer you up. Using a convenient search system, you can find exactly what will make you laugh.

As you already understood, we work tirelessly, that you would always receive exactly what you need. We created this wonderful search specifically for you, that you could find the necessary information in the form of a video clip and watch it on a convenient player.

imperiya.by

Аккумулятор механической энергии

 

АККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, содержащий корпус, в котором с возможностью вращения установлены две параллельные катушки с различными диаметрами, соединенные между собой намотанным на катушки упругим растяжимым элементом и связанные дополнительной кинематической связью, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и удельной энергоемкости, катушки выполнены в виде правильных призм, имеющих одинаковое число ребер, при этом сумма расстояний каждого ребра одной катушки до оси ее вращения и каждого ребра другой катушки до оси вращения последней равна межцентровому расстоянию катушек, противоположные стороны катушек, соединенные упругим элементом , отделены друг от друга общей плоскостью симметрии последних, при этом упругий элемент выполнен в виде отдельных участков,,последовательно соединенных между собой посредством дополнительно введенных шарниров, взаимодействующих с ребрами призм, а кинематическая связь (Л выполнена в виде находящихся между собой в зацеплении и жестко соединенных с катушками центроидных лепестковых зубчатых колес, число лепестков которых равно числу ребер катушек. 4i KJ эо :л

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(5 ) Р 03 G 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3652175/25-06 (22) 14. 10.83 (46) 30.03.85. Бюл. 9 12 (72) П.П.Пашкявичюс, К.М.Рагульскис и P.-T.А.Толочка (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (53) 621.086.2(088.8) (56) 1. Патент США И 3986580, кл. 185-9, опублик. 1976.

2. Патент США У 3814213, кл. 185/39, опублик. 1974. (54)(57) АККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ, содержащий корпус, в котором с возможностью вращения установлены две параллельные катушки с различными диаметрами, соединенные между собой намотанным на катушки упругим растяжимым элементом и связанные дополнительной кинематической связью, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и удельной

„„SU„„) 147845 энергоемкости, катушки выполнены в виде правильных призм, имеющих одинаковое число ребер, при этом сумма расстояний каждого ребра одной катушки до оси ее вращения и каждого ребра другой катушки до оси вращения последней равна межцентровому расстоянию катушек, противоположные стороны катушек, соединенные упругим элементом, отделены друг от друга общей плоскостью симметрии последних, при этом упругий элемент выполнен в виде отдельных участков,,последовательно соединенных между собой посредством дополнительно введенных шарниров, взаимодействующих с ребрами призм, а кинематическая связь выполнена в виде находящихся между собой в зацеплении и жестко соединенных с катушками центроидных лепестковых зубчатых колес, число лепестков которых равно числу ребер катушек.

114 7845

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для аккумулирования механической энергии за счет деформации упругих элементов, и может быть использовано в качестве периодически заряжаемого источника энергии для привода различных механизмов и приборов.

Известен аккумулятор механической энергии, содержащий вал с шарнирно 10 соединенными с ним своими концами пластинами и упругие элементы в виде пружин, расположенных вокруг вала и закрепленных своими концами на наружных концах пластин f1 ).

Недостатками такого аккумулятора являются большой перепад вращающего момента в заведенном и спущенном состояниях, а также малый допустимый

20 угол взаимного поворота пластин.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является аккумулятор механической энергии, содержащий корпус, в котором с возможностью вращения установлены две параллельные катушки с различными диаметрами, соединенные между собой намотанным на катушки упругим растяжимым элементом и связанные дополнительной кинематической связью f23.

Однако этот аккумулятор характери.зуется низким КПД и недостаточной энергоемкостью, обусловленной потерями на трение в местах соприкоснове- Ç5 . ния упругого элемента с катушками и потерями энергии на изгиб упругого элемента при его перематывании с одной катушки на другую, что ограничивает увеличение жесткости используе- 40 иых упругих элементов.

Цель изобретения — повышение КПД и удельной энергоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в аккумуляторе механической энер-45 гии, содержащем корпус, в котором с воэможностью вращения установлены две параллельные катушки с различныии диаметраии, соединенные между собой намотанным на катушки упругим 50 растяжимым элементом и связанные дополнительной кинематической связью, катушки выполнены в виде правильных призм, имеющих одинаковое число ребер, при этом сумма расстояний каждо-И

ro ребра одной катушки до оси ее вращения и каждого. ребра другой катушки до оси вращения последней равна межцентровому расстоянию катушек, противоположные стороны катушек, соединенные упругим элементом, отделены друг от друга общей плоскостью симметрии последних, при этом упругий элемент выполнен в виде отдельных участков, последовательно соединенных между собой посредством дополнительно введенных шарниров, взаимодействующих с ребрами призи, а кинематическая связь выполнена в виде находящихся между собой в зацеплении и жестко соединенных с катушками центроидных лепестковых зубчатых колес, число лепестков которых равно числу ребер катушек.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый аккумулятор механической энергии, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; .на фиг. 3 — 6 последовательно занимаемые аккумулятором положения (вид вдоль осей катушек) при перематывании упругого эле. мента с одной катушки на другую»

Аккумулятор механической энергии содержит корпус 1 в котором с возможностью вращения установлены две параллельные катушки 2 и 3 с различными диаметрами, соединенные между собой намотанным на катушки 2 и 3 упругим-растяжимым элементом 4 и связанные дополнительной кинематической связью, выполненной в виде находящихся между собой в зацеплении и жестко соединенных с катушками 2 и 3 центроидных лепестковых зубчатых колес соответственно 5 и 6. Катушки 2 и 3 выполнены в виде правильных призм, в основании которых лежат подобные многоугольники, т.е. катушки 2 и 3 имеют одинаковое число граней и ребер, но грани катушки 3 шире граней кашутки 2. Сумма расстояний каждого ребра катушки 2 до оси ее вращения и каждого ребра катушки 3 до оси вращения последней равна межцентровому расстоянию катушек 2 и 3. Противоположные стороны катушек 2 и 3, соединенные упругим элементом 4, отделены друг от друга общей ппоскостью симметрии последних. Упругий элемент

4 выполнен в виде отдельных участков, последовательно соединенных между собой посредствои шарниров 7. Шарниры 7 механически взаимодействуют с ребрами катушек 2 и 3. Число лепестков зубчатых колес 5 и 6 равно числу ребер катушек 2 и 3, а среднее пере-.

845 4 действующим с ребрами катушек 2 и 3.

Вследствие взаимного удаления шарниров 7 происходит растяжение упругого элемента 4, простирающегося между катушками 2 и 3, так как закрепленный на одном его конце шарнир 7 взаимодействует с ребром катушки 3, а закрепленный íà его другом конце mapнир 7 в зто время взаимодействует с ребром катушки 2 (фиг. 3 и 4) . При пересечении шарниром 7 плоскости, проходящей через оси катушек 2 и 3, он входит во взаимодействие одновременно с катушкой 2 и катушкой 3 (фиг. 5). В это время меняется направление действия составляющей силы упругости F, которая направлена к оси одной из катушек 2 или 3 ° Под действием этой силы при прохождении указанного положения шарнир 7 выходит из взаимодействия с катушкой 2 и входит во взаимодействие с катушкой 3.

С дальнейшим поворотом катушки 3 положение между катушками 2 и 3 занимает следующий упругий элемент, и начи- . нается его растяжение (фиг. 6) . Далее процесс циклически повторяется описанным выше образом до полного перематывания упругого элемента 4 с катушки 2 на катушку 3.

Процесс энергоотдачи происходит

I при перематывании упругого элемента

4 в обратном направлении. Для этого отключается посторонний источник механической энергии, и под действием силы растяжения участков упругого эле" мента 4 создается вращающий момент, который приводи1 катушку 3 во вращение по часовой стрелке. В это время катушка 2 вращается в обратном направлении и упругий элемент 4 с катушки 3 перематывается на катушку 2. При наматывании на катушку 2 участки упругого элемента 4 между шарнирами 7 укорачи-. ваются и отдают накопленную энергию.

Процесс энергоотдачи прекращается после полного перематывания упругого элемента 4 с катушки 3 на катушку 2.

Техническое преимущество предлагаемого аккумулятора по сравнению с прототипом состоит в том, что выполнение катушек 2 и 3 в виде правильных призм, а упругого элемента 4 в.виде последовательно шарнирно соединенных участков позволяет избежать трения между упругим элементом 0 и катушками 2 и 3, а также потерь энерzaa на изгиб упругого элемента 4. Это

3 1147 даточное отношение зубчатых колес

5 и 6 за полный цикл их вращения равно единице. Профиль зубчатых колес выполнен таким, что ребра катушек

2 и 3 при пересечении плоскости, проходящей через оси последних, соприкасаются между собой, и при этом точка соприкосновения профилей зубчатых колес 5 н 6 совпадает s осевой проекции с точкой. соприкосновения ребер 10 катушек 2 и:3.

Схема взаимодействия шарниров 7 с ребрами катушек 2 и 3 изображена на фиг. 1 — 6 в упрощенном виде: вместо ребер на стыках боковых граней катушек 2 и 3 выполнены продольные канавки 8, в которые входят роликообразные шарниры 7, а на боковых гранях катушек 2 и 3 выполнены поперечные направляющие канавки 9, в которые 2О укладываются участки упругого элемента 4, расположенные между шарнйрами 7.

Шарниры 7 удерживаются в продольных канавках 8 силами натяжения упругого элемента 4. 25

Механическое взаимодействие шарниров 7 с ребрами катушек 2 и 3 . может осуществляться и посредством циклоидного зубчатого зацепления, например цевочного, где шарниры 7 играют роль цевок, а на местах стыковки боковых граней катушек 2 и 3 выполнены зубья.

Устройство работает следующим образом» 35

При вращении катушки 3 против часовой стрелки от постороннего источника механической энергии (не показан) происходит процесс зиергонакопления. При этом катушка 2,вращается по часовой стрелке, а упругий элемент 4 с катушки 2 перематывается на катушку 3. Каждый раз при пересечении плоскости, проходящей через оси катушек 2 и 3, иэ-за наличия до- 5 полнительной кинематической связи в виде цеитроидных лепестковых зубчатых колес 5 и 6 ребра катушек 2 и 3 соприкасаются между собой. Так как ребра катушки 3 расположены дальше у от ее оси, чем ребра катушки 2 от оси последней, то за время от соприкосновения одних ребер катушек 2 и 3 .до соприкосновения следующих ребер тех же катушек ребро катушки 3 очер- 5 чивает дугу длиннее дуги, очерчиваемой ребром катушки 2. Это относится и к шарнирам 7, механически взаимо5 1147845 6 достигается за счет того, что упругий механическое взаимодействие шарниров элемент 4.с катушками 2 и 3 вэаимо- 7 с ребрами катушек 2 и 3 посредством действует посредством шарниров 7, циклоидного зубчатого зацепления, накоторые входят в механическое взаимо- пример цевочного, Наличие связи междействие лишь с ребрами катушек 2 5 ду катушками 2 и Э в виде центроиди Э. Наличие шарниров 7, установлен- ных лепестковых зубчатых колес 5 и 6 ных в местах стыковки участков упру- позволяет выравнивать колебания врагого элемента 4, обеспечивает свобод- щающего момента (момента сопротивленый поворот одного участка упругого ния при зарядке) за цикл работы одноэлемента относительно другого и по- 0 го участка упругого элемента 7, кото 10 зволяет избежать изгиба упругого эле- рые вызваны изменениями плеча дейстмента 4. Наличие между катушками до- вия силы натяжения участка упругого полнительной кинематической связи в элемента 7 за этот цикл. Осуществляевиде центроидных.лепестковых зубча- мое таким образом механическое взаимотых колес 5 и 6 обеспечивает сопри- действие позволяет передавать болькосновение ребер катушек 2 и 3 при шие усилия и применять более жесткие пересечении плоскости, проходящей упругие элементы, например цилиндричерез оси последних, а также обеспе- ческие пружины. Перечисленные выше чивает одинаковую линейную скорость факторы способствуют повышению КПД ребер катушек 2 н 3 в момент сопри" 0 и увеличению энергоемкости устройсткоснования, что позволяет осуществить ва.

1147845

Составитель Л.Тугарев

Редактор М.Товтин Техред M.Куэьма КоРРектоР Н.Король

Закаэ 1548/30 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Аккумулятор механической энергии Аккумулятор механической энергии Аккумулятор механической энергии Аккумулятор механической энергии Аккумулятор механической энергии Аккумулятор механической энергии 

www.findpatent.ru

Аккумулятор механической энергии

 

Использование: изобретение может найти применение в транспортном машиностроении и может быть использовано в транспортных средствах. Сущность: пружина выполнена в виде многослойной вулканизированной резино-металлической ленты трапецеидальной формы, причем с валом связан узкий конец ленты, а ее широкий конец ленты, а ее широкий конец закреплен на корпусе барабана. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах.

Наиболее близким по технической сущности является аккумулятор механической энергии, содержащий вал для связи с источником механической энергии и плоскую многовитковую спиральную пружину, размещенную в барабане, причем один конец пружины связан с валом, а другим закреплен на барабане [1] Недостатком известного аккумулятора является его низкая эффективность. Цель изобретения повышение эффективности работы. Цель достигается тем, что в аккумуляторе механической энергии, содержащем вал для связи с источником механической энергии им плоскую многовитковую спиральную пружину, размещенную в барабане, причем один конец пружины связан с валом, а другим закреплен на барабане, пружина выполнена в виде многослойной вулканизированной резинометаллической ленты трапецеидальной формы, причем с валом связан узкий конец ленты, а ее широкий конец закреплен на корпусе барабана. На фиг.1 изображен аккумулятор механической энергии, общий вид; на фиг.2 пружина в разрезе; на фиг.3 пружина в растянутом положении, вид сверху. Аккумулятор механической энергии содержит барабан 1, связанный с валом 2, в котором закреплен узкий конец пружины 3, выполненной в виде многослойной, вулканизированной резинометаллической ленты трапецеидальной формы, а широкий конец пружины закреплен при помощи винта 4 и гайки 5 на барабане 1. Пружина 3 содержит наружную стальную ленту 6, промежуточный слой вулканизированной резины 7 и внутреннюю стальную ленту 8. Стальные ленты изготовлены трапецеидальной формы, а слой вулканизированной резины является их связующим звеном. В широком конце пружины выполнены отверстия 9 для крепления его к барабану 1. Аккумулятор механической энергии работает следующим образом. При торможении, например, транспортного средства водитель подключает к системе торможения вал 2, который, вращаясь, закручивает пружину 3 относительно барабана 1, преобразуя таким образом кинетическую энергию транспортного средства в потенциальную энергию пружины 3. При этом происходит упругая деформация стальных лент 6, 8 и промежуточной резины 7 за счет перемещения ее слоев друг относительно друга, что позволяет значительно увеличить энергоемкость данного элемента по сравнению с обычной спиральной многослойной металлической лентой. После остановки транспортного средства вал 2 фиксируют. Для трогания с места фиксация снимается и аккумулятор механической энергии при раскручивании сжатой пружины 3 преобразует сохраненную потенциальную энергию в кинетическую.

Формула изобретения

АККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, содержащий вал для связи с источником механической энергии и плоскую многовитковую спиральную пружину, размещенную в барабане, причем один конец пружины свзан с валом, а другой закреплен на барабане, отличающийся тем, что пружина выполнена в виде многослойной вулканизированной резинометаллической ленты трапецеидальной формы, причем с валом связан узкий конец ленты, а ее широкий конец закреплен на корпусе барабана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

www.findpatent.ru

аккумулятор механической энергии - патент РФ 2529922

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных средств. Аккумулятор механической энергии включает вал (1), на котором жестко закреплен четырехлучевой кронштейн (2) и установлены барабан (4) и обгонная муфта (19). На концах четырехлучевого кронштейна (2) закреплены упоры (5). В полости барабана размещены пружины (7) сжатия, концы которых соединяют попарно упоры (5) кронштейна (2) и упоры (8) барабана (4). Вал (1) установлен с возможностью осевого перемещения. На одном конце вала установлена двухсторонняя электромагнитная фрикционная муфта (10), состоящая из обоймы (11) и двух полумуфт (13, 14). Полумуфта (13) жестко соединена с валом, а полумуфта (14) - с барабаном (4). Рабочие поверхности полумуфт содержат электромагнитные катушки (15, 16) и контактируют с площадками (12) обоймы. Обойма соединена с валом (20) отбора мощности. На другом конце вала (1) установлены фрикционная муфта (17) и пружины сжатия (18). Изобретение позволит уменьшить расход топлива в двигателе за счет накопления энергии при рекуперативном торможении с последующим ее использованием для трогания с места транспортного средства. 6 ил. аккумулятор механической энергии, патент № 2529922

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных средств с целью уменьшения расхода топлива за счет рекуперации энергии торможения.

Известен механический аккумулятор (А.С. 912969), в котором для накопления и отдачи механической энергии используются плоские спиральные пружины. Однако спиральные пружины обладают низкой энергоемкостью, поэтому для накопления достаточного количества энергии необходимо большое количество таких пружин, что значительно увеличит габариты устройства. Кроме того, использование такого аккумулятора на малых оборотах (например, при движении в «пробках» с кратковременными разгонами и остановками) неэффективно.

Известен аккумулятор механической энергии для машин с вращательным движением (А.С. 1693310), взятый за прототип, содержащий в качестве накопителей механической энергии пружины сжатия, обладающие большей удельной энергоемкостью, чем спиральные пружины. Однако устройство этого аккумулятора имеет сложную конструкцию.

Задачей предлагаемого изобретения является создание компактного и простого по конструкции аккумулятора механической энергии, способного работать на низких и сверхнизких оборотах, и накапливать механическую энергию упругодеформированных элементов в количестве, достаточном для возможности его применения в транспортных средствах.

Техническим результатом является уменьшение расхода топлива в двигателе за счет накопления энергии при рекуперативном торможении и последующего использования накопленной энергии для трогания с места транспортного средства.

Техническая задача решается предлагаемым аккумулятором механической энергии (далее аккумулятор), включающим вал, на котором жестко закреплен четырехлучевой кронштейн и установлены барабан с возможностью поворота вокруг вала и обгонная муфта для обеспечения одностороннего вращения барабана. На концах четырехлучевого кронштейна закреплены упоры. В полости барабана по дуге размещены пружины сжатия, концы которых соединяют попарно упоры кронштейна и упоры барабана. Вал установлен с возможностью вращения и осевого перемещения. На одном конце вала установлена двухсторонняя электромагнитная фрикционная муфта, состоящая из обоймы с площадками под контакт и двух полумуфт: одна полумуфта жестко соединена с валом, а другая - с барабаном. Рабочие поверхности полумуфт содержат электромагнитные катушки и установлены с возможностью контактирования с площадкой, а обойма соединена с валом отбора мощности. На другом конце вала установлены фрикционная муфта для периодической остановки вращения вала и пружины сжатия, обеспечивающие нейтральное положение вала.

Применение предлагаемого аккумулятора позволит уменьшить расход топлива в двигателе за счет накопления энергии при рекуперативном торможении с последующим ее использованием для трогания с места транспортного средства.

На фиг.1 и 2 изображены аккумулятор механической энергии и его фронтальная проекция в нейтральном положении. На фиг.3 и 4 изображены аккумулятор механической энергии и его фронтальная проекция в положении, соответствующем рекуперативному торможению (накоплению энергии). На фиг.5 и 6 изображены аккумулятор механической энергии и его фронтальная проекция в положении, соответствующем троганию с места (отдаче накопленной энергии).

Аккумулятор включает вал 1, на котором жестко закреплен четырехлучевой кронштейн 2 и установлен с помощью подшипников 3 барабан 4 с возможностью поворота вокруг вала 1. На концах четырехлучевого кронштейна 2 закреплены упоры 5. В полости 6 барабана 4 по дуге размещены пружины сжатия 7, концы которых соединяют попарно упоры 5 кронштейна и упоры 8 барабана. Вал 1 установлен на опоре 9 с возможностью вращения и осевого перемещения вдоль нее. Осевое перемещение вала 1 регулируется двухсторонней электромагнитной фрикционной муфтой 10, состоящей из обоймы 11 с площадками под контакт 12 и двух полумуфт: полумуфты 13, жестко соединенной с валом, и полумуфты 14, жестко соединенной с барабаном 4. Рабочие поверхности полумуфт 13 и 14 содержат электромагнитные катушки 15 и 16, позволяющие посредством магнитного поля перемещать полумуфты 13 и 14 в осевом направлении и прижимать их к площадкам 12 обоймы 11. Для периодической остановки вращения вала 1 на другом его конце установлена фрикционная муфта 17, а для возврата вала в среднее (нейтральное) положение предусмотрены пружины сжатия 18. Для обеспечения одностороннего вращения барабана 4 на его корпусе установлена обгонная муфта 19. Вращение передается с вала отбора мощности 20 на аккумулятор и в обратном направлении через обойму 11.

При движении транспортного средства аккумулятор находится в нейтральном положении (фиг.1 и 2): пружины сжатия 18 удерживают вал 1 в среднем положении, фрикционные муфты 10 и 17 разомкнуты, вал отбора мощности 20 с обоймой 11 свободно вращается, а аккумулятор неподвижен.

При рекуперативном торможении вращающий момент с вала отбора мощности 20 необходимо передать на аккумулятор (фиг.3 и 4). Для этого на катушку 15 подается напряжение, под действием магнитного поля, возбуждаемого в ней, полумуфта 14 прижимается к левой площадке контакта 12 вращающейся обоймы 11 и приводит во вращение барабан 4. При этом вместе с полумуфтой 14 аккумулятор перемещается вдоль оси вправо, а фрикционная муфта 17 фиксирует вал 1 от вращения. При неподвижном вале 1 с кронштейном 2 барабан 4 совершает поворот и сжимает пружины 7, накапливая в них потенциальную энергию.

Впоследствии для трогания с места транспортного средства вращающий момент с аккумулятора необходимо передать обратно на вал отбора мощности 20 (фиг.5 и 6). Для этого с катушки 15 напряжение переключается на катушку 16, под действием магнитного поля, возбуждаемого в ней, полумуфта 13 прижимается к правой площадке 12 обоймы 11. Аккумулятор перемещается вдоль оси влево, муфта 17 расцепляется, давая валу 1 возможность вращаться. При неподвижном барабане 4, зафиксированном от вращения в обратную сторону обгонной муфтой 19, сжатые пружины 7 разжимаются и приводят во вращение кронштейн 2 с валом 1. При этом вращающий момент с вала 1 передается на вал отбора мощности 20 посредством сцепления полумуфты 13 с правой площадкой 12 обоймы 11.

Таким образом, аккумулятор отдает потенциальную энергию упругодеформированных пружин 7, приводя в движение транспортное средство, после чего напряжение в катушке 16 отключается, и под действием пружин сжатия 18 аккумулятор снова переходит в нейтральное положение.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Аккумулятор механической энергии, включающий вал, на котором жестко закреплен четырехлучевой кронштейн и установлены барабан с возможностью поворота вокруг вала и обгонная муфта для обеспечения одностороннего вращения барабана, на концах четырехлучевого кронштейна закреплены упоры, в полости барабана по дуге размещены пружины сжатия, концы которых соединяют попарно упоры кронштейна и упоры барабана, вал установлен с возможностью вращения и осевого перемещения, на одном конце вала установлена двухсторонняя электромагнитная фрикционная муфта, состоящая из обоймы с площадками под контакт и двух полумуфт, одна полумуфта жестко соединена с валом, а другая - с барабаном, рабочие поверхности полумуфт содержат электромагнитные катушки и установлены с возможностью контактирования с площадкой, а обойма соединена с валом отбора мощности, на другом конце вала установлены фрикционная муфта для периодической остановки вращения вала и пружины сжатия, обеспечивающие нейтральное положение вала.

www.freepatent.ru