Какой аккумулятор лучше подойдет на Мазду СХ 7. Аккумулятор mazda


Какую аккумуляторную батарею ставить на авто Мазда СХ 7

Аккумулятор в современном автомобиле – одна из главных частей наряду с двигателем. Многочисленные электронные системы, специализированные функции требуют определенного уровня заряда. К примеру, любая новая Мазда, оснащенная знаменитым Скайэктив, расходует достаточно много и не работает полноценно при слишком низком уровне заряда. Все это актуально и для СХ 7. Не удивительно, что при такой нагрузке АКБ требует регулярной замены.

аккумулятор на Мазда СХ7

Основные характеристики

На вопрос, какой аккумулятор на Мазда СХ7 ставить, производитель дает неоднозначный ответ: от 48 до 55 ампер/час с обратной полярностью. Но для такого авто этого маловато, поэтому в некоторых официальных источниках можно встретить совсем иную информацию. На автомобили любого года выпуска и модификации – аккумулятор от 70 до 75 единиц, а для мотора 2,2 литра с номером R2AA от 90 до 95 ампер, причем с прямой полярностью.

аккумулятор 70 аНо и такие параметры поддерживают далеко не все. Некоторые специалисты, как и автовладельцы, уверены, что 75 ампер при рекомендуемых 55-ти слишком много. Конечно, вреда автомобилю это не принесет, но установленный аккумулятор даст временный эффект «насыщения», а затем будет использоваться не полностью, в так называемом режиме недозаряженности. Подобные устройства оправданы только для авто, в которых много дополнительной подсветки, установлен крайне мощный звук и яркий ксенон. Остальным же будет достаточно 60-ти ампер/час. Есть смысл обратить внимание на приборы на 70 ампер, если автомобиль эксплуатируется в суровых зимних условиях и стоит незаведённым на открытом воздухе при низких отрицательных температурах. На это штатные аккумуляторы Мазды не рассчитаны, а потому их часто называют слабоватыми для этой модели.

При выборе аккумулятора следует также обращать внимание на размер посадочного места. Некоторые модели все-таки имеют меньший размер, но сегодня это не проблема, поскольку можно приобрести специальные подкладки, закрывающие разницу в высотах.

Бренды и модели

Батарей отличного качества сегодня множество, важно определиться с бюджетом и теми параметрами, которые будут наиболее важны. Владельцы CX 7 рекомендуют присмотреться к прямым аналогам, к примеру, к Panasonic 55d231. Емкость составляет 60 ампер, устанавливать можно без каких-либо дополнительных подкладок, отлично встает на посадочное место. Аккумулятор неплохо держит заряд, но с трудом переносит сильные и длительные заморозки.

оригинальный аккумуляторЕсли нужен именно аккумулятор, который не будет разряжаться на морозе слишком быстро, можно попробовать экземпляры от Optima. Эта компания выпускает АКБ и для легковых автомобилей, и для тракторов и погрузчиков, поэтому специализируется на более емких моделях. В качестве основных материалов использован полипропилен и стекловолокно, в конструкции предусмотрена опция рекомбинации выделяющихся газов. Особая технология производства обеспечивает уверенный стартовый ток в диапазоне внешней температуры от минус сорока градусов до плюс сорока. Устанавливать аккумулятор можно в абсолютно любое положение, даже вверх дном, при этом утечка жидкости исключена и в случае полного пробития корпуса, что очень важно при нестандартном типе установки. Что важно для мощных автомобилей, аккумулятор способен выдерживать сильные вибрации. Конечно, такой экземпляр обойдется в разы дороже более простого устройства, но его качество вполне оправдывает затраты.

Более доступный аналог этой модели – ОптимаR-3/7. Аккумулятор немного ниже, чем оригинальный от Мазда, но эта проблема легко решается с помощью подкладок, которые уже есть в комплекте устройства.

Опытные водители хорошо отзываются и об аккумуляторах Варта. Они заряжаются в три раза быстрее, чем многие аналогичные устройства и служат гораздо дольше. Специальная технология полностью предотвращает возможность короткого замыкания в этом узле, что немаловажно. Аккумуляторы этого бренда в различных исполнениях используется также в раллийных автомобилях. К сожалению, эту марку очень часто подделывают, поэтому покупать аккумулятор нужно только у дилеров, также следует опасаться очень больших скидок и экстремально низких цен на такие устройства.

Как выбирать

Практически любой аккумулятор можно в итоге приспособить под особенности автомобиля, но лучше не экспериментировать, тем более, разнообразие качественных элементов на рынке позволяет выбрать нужное. Кроме емкости, пускового тока и полярности существует еще несколько очень важных параметров, которые обязательно следует учесть.

Во-первых, расположение клемм. На японских, европейских и американских автомобилях оно разное. Часто аккумуляторы с американским типом обозначают буквой U, но далеко не всегда, поэтому нужно проверять соответствие конструкции авто и аккумулятора. Ставить европейский аккумулятор на японский автомобиль не всегда бывает просто и целесообразно: клеммы расположены с противоположной стороны.

Поскольку аккумулятор придется обслуживать, или хотя бы следить за ним, автовладельцы советуют сразу подумать об удобстве. Наличие ручек и индикатора заряда кажется мелочью во время покупки, особенно по сравнению с гораздо более важными основными характеристиками, но в дальнейшем собственная предусмотрительность порадует владельца. Индикатор заряда – очень полезная вещь на таких современных автомобилях как CХ 7. Низкий уровень зарядки может обернуться для водителя проблемами с большинством электронных систем, которые отказываются стабильно работать уже тогда, когда заряда остается менее 20 процентов.

imazda.ru

Аккумуляторы для автомобилей Мазда: правила подбора

Разработанные для стильной езды в городской среде, автомобили Mazda отличаются относительно небольшими объемами двигателей и энергоэкономичностью. Потому подбор аккумуляторных батарей для них сводится к определению параметров АКБ, достаточных для конкретной модели, слишком мощные АКБ для таких авто не понадобятся. Однако есть ряд нюансов и особенностей, на которые нужно обращать внимание при подборе АКБ для Mazda.

Самый простой способ: повторить решение производителя

Все автомобили Mazda комплектуются достаточно качественными аккумуляторами, потому когда приходит время замены устройства (а даже самые надежные и долговечные АКБ со временем теряют ёмкость, а также способность поддерживать достаточное напряжение на клеммах) достаточно просто внимательно изучить следующие параметры АКБ, который стоял на вашей Мазде:

  • Ёмкость аккумулятора. Как правило, производитель ставит устройства с емкостью до 75 Ач, смотрим, что установлено, и выбираем такое же.
  • Пусковой ток EN. Важный параметр, который характеризует способность АКБ выдавать стабильное напряжение для работы стартера.
  • Габаритные параметры. Многие автомобилисты забывают о том, что каждый производитель создает АКБ разных габаритов, универсальных типовых размеров практически нет (стандарты-то есть, но их так много, что каждый аккумулятор можно считать индивидуальным). Потому важно выбирать только те устройства, которые безупречно подходят по геометрии. Важный нюанс! Недопустимыми являются отклонения как в минус, так и в плюс, размер должен совпадать точно.
  • Расположение клемм. Также важный параметр, так как если перепутать «левый» с «правым», могут возникнуть проблемы при подключении. А значит, внимательно смотрим и этот момент.

В итоге, учтя эти четыре критерия, вы можете выбрать АКБ того же форм-фактора и тех же технических характеристик, что и стоял в вашем Mazda. Это дает 99,9% вероятности, что вы сможете восстановить функциональность вашего «железного коня» в полном объеме.

Более изощренный способ: подбор по техническим параметрам

Если же вы решили улучшить функциональность вашего Mazda, АКБ нужно подбирать более тонко. Особенно если даже в работоспособном состоянии ранее установленный аккумулятор чем-то вас не устраивал: плохо заводился зимой, разряжался при долго включенных габаритных огнях и выключенном двигателе и т.п.

Неизменным остается только правило габаритов, указанное выше: необходимо обязательно покупать батарею, которая идеально подойдет по размерам, иначе могут возникнуть трудности с установкой, вплоть до того, что устройство попросту не встанет на отведенное для него место.

В остальном же следует учитывать такие особенности:

  • Емкость необходимо выбирать, исходя из типа и объема двигателя, а также из количества электрических приборов, которые имеются на борту. Так, дизельные двигатели Mazda требуют более мощных АКБ: для объема 1,5 литра нужен АКБ не менее 60 Ач, в то время как силовой агрегат объемом 2,5 литров уже нуждается в АКБ на 90 Ач. Бензиновые менее требовательны, при аналогичных объемах подойдет АКБ 55 и 65 Ач соответственно. При этом если есть много электрики, можно «накинуть» примерно 10-15 Ач к объему.
  • Важную роль играет пусковой ток АКБ. Так, если на аккумуляторе с пусковым током в пределах 300 – 490 А вы испытывали неудобства, следует перейти на более мощные решения, в диапазоне 500 – 690 А.
  • Наконец, важным нюансом является тип аккумулятора. Сегодня всё еще можно встретить малообслуживаемые АКБ, которые требуют, хоть и редко, доливания дистиллированной воды. Однако гораздо эффективнее и современнее – необслуживаемые агрегаты. Кроме того, если у вас возникали проблемы в зимний период, следует обратить внимание на гелевые необслуживаемые АКБ.

Следуя этим простым советам, вы сможете найти оптимальный АКБ для комплектации вашей Mazda.

avtonovostidnya.ru

Аккумулятор Mazda 3

Автомобиль имеет электрическую систему, работающую под напряжением 12 В. Масса кузова соединяется с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке или под задним сиденьем (модели с кондиционером, а также некоторые дизельные модификации). Аккумуляторная батарея выполняет три главных функции в электрической системе автомобиля: – дает электрический ток для пуска двигателя;

 

– стабилизирует напряжение в электрической системе;

– может в короткое время обеспечивать током, когда потребление энергии превышает выходную мощность генератора. Герметичные аккумуляторные батареи

– стандартные для всех автомобилей. У них на корпусе нет заливных пробок. Аккумуляторная батарея полностью герметична, не считая двух маленьких боковых отверстий для вентиляции. Эти вентиляционные отверстия позволяют улетучиваться образовавшимся газам. Герметичные аккумуляторные батареи имеют следующие преимущества над обычными аккумуляторными батареями:

– для долговечности аккумуляторных батарей не нужно доливать воды;

– батарея защищена от перезарядки. Если слишком большое напряжение подведено к аккумуляторной батарее, она не будет принимать столько тока, сколько обычная батарея. Повышение напряжения продолжит заряжать обычную батарею, что приводит к газообразованию и потере электролита;

– батарею можно подзарядить, как и обычную. Это очень важно, когда автомобиль стоит в одном месте продолжительное время; – при меньших размерах и массе, напряжение и сила тока остались прежними. Аккумуляторная батарея имеет два показателя:

– показатель емкости аккумуляторной батареи определяется при 27 °С. Емкость при полной зарядке обеспечивает 10,5 В и больше;

– показатель емкости аккумуляторной батареи при пуске холодного двигателя определяется тестированием при –18 °С. С помощью этого теста можно установить мощность батареи при проворачивании коленчатого вала на холодном двигателе. Резервная мощность аккумуляторной батареи определяется как максимально возможное продолжительное время для движения ночью с минимальной электрической нагрузкой без использования выходной мощности генератора. Выраженная в минутах, резервная мощность (или показатель Е) является необходимым временем для полной заряженной аккумуляторной батареи при 27 °С и разрядке током 25 А для достижения на клеммах напряжения в 10,5 В. Срок службы аккумуляторной батареи не безграничен. Тем не менее, при надлежащем уходе аккумуляторная батарея прослужит много лет.

Если аккумуляторная батарея прошла тестирование хорошо, но выявляются сбои в работе, причиной неисправности или отказа могут быть следующие факторы:

– какой-нибудь прибор был оставлен включенным на всю ночь;

– в короткие периоды автомобиль двигался на малой скорости;

– электрическая нагрузка автомобиля превышала выходную мощность генератора, нередко с включением нестандартного оборудования;

– неисправность в системе зарядки

– скольжение ремня генератора, неисправность генератора или регулятора напряжения и т. д;

– неправильное использование батареи

– не проведение чистки, неправильное закрепление клемм или ослабление зажимов;

– механические неисправности электрической системы

– закороченные или защемленные провода. Герметичные аккумуляторные батареи имеют встроенный ареометр, используемый для диагностики. Видимая «зеленая точка» означает, что батарея готова к тестированию. Изменение цвета «зеленой точки» на более темный свидетельствует о том, что батарея не готова к тестированию. В этом случае необходимо проверить электрические системы и зарядку.

Рис. 1. Аккумуляторная батарея автомобиля Mazda 3

Рис.2. Аккумулятор в моторном отсеке

Светло-желтый цвет означает, что уровень жидкости опустился ниже кончика ареометра. Это может стать причиной чрезмерной или длительной зарядки или износа батареи. Если батарею невозможно перезарядить, замените ее.

avtomechanic.ru


Смотрите также