Аккумуляторы для лодок, катеров, яхт и других судов. Аккумулятор лодочный


Аккумуляторы для лодок, катеров, яхт и других судов

bigteh.ru

Главная » Аккумуляторы для лодок, катеров

Расширенный поиск

На яхты, катера, лодки и иные речные или морские суда требуются специальные лодочные аккумуляторы для питания моторов на электротяге или внутреннего сгорания. Они должны работать в условиях качки, выдерживать постоянно высокий уровень вибрации, оставаться работоспособными без подзарядки в течение долгого времени, а так же обладать достаточной мощностью для запуска холодного двигателя. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения моторов и вспомогательного оборудования, необходимы специализированные морские АКБ, способны выполнять дополнительные жесткие требования при эксплуатации водного транспорта.

Скидки !!! на аккумуляторы морской серии Deka Marine (подробнее в разделе "Скидки")

Производители аккумуляторов: DEKA

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

1   2   след >>

1   2   след >>

Все аккумулятор для лодочных моторов подразделяются на тяговые и стартерные: 

Стартерные по своему принципу действия похожи на автомобильные и используются для быстрого запуска бензинового или дизельного двигателя. В течении нескольких секунд они отдают большой ток, необходимый стартеру. Резервной ёмкости достаточно для питания электроприборов малой мощности, однако для продолжительного питания энергией серьезного оборудования или на частые разрядные нагрузки они не рассчитаны.

Тяговые лодочные аккумуляторы для электромоторов устроены по другому принципу. Их задача заключается в поддержании постоянно высокого значения тока, необходимого для продолжительной работы электродвигателя, бортовых систем, освещения или других энергопотребителей.Утолщенная конструкция пластин противостоит окислительным процессам, возникающим при сильных разрядных нагрузках, так же многократно повышается количество циклов – разряд/заряд, что заметно продлевает ресурс. Такие АКБ принято называть аккумуляторами глубокого разряда, работающими в цикличном режиме Deep Cycle.

Батареи двойного назначения сочетают обе функции: обладают мощностью для быстрого старта двигателя, и в то же время способны отдавать электричество продолжительное время, питая не слишком энергоемкое оборудование. Использование одного источника питания удобно на малых плавательных средствах с ограниченным пространством или лимитом грузоподъемности. 

Чтобы судовые батареи на корабли яхты или катера выдерживали качку, вибрацию и не боялись ударов и попадания влаги, их пластины укреплены специальными прокладками со стекловолокном и упакованы в сепараторы – конверты с плотным прилеганием всех частей. Внутренние дно и стенки усилены дополнительными ребрами жесткости, соединения решеток с токовыводами делаются толще.Корпус лодочных АКБ для электромоторов выполнен с ручкой для переноски, однако толстые пластины увеличивают вес изделия. При подборе следует учитывать этот параметр, т.к стараясь приобрести батарею с большей ёмкостью, для более длительного времени работы мотора, переноска на длинное расстояние потребует дополнительных усилий и физической выносливости. АКБ глубокого разряда отличаются большим ресурсом и высокой надежностью, способны переносить вредные последствия разряженного состояния, что послужило их широкому распространению на судах различного типа.

Для изготовления лодочных батарей используют тяжелые и утолщенные решетки, а также сепараторы с увеличенной емкостью, работающих в режиме поддержания напряжение в течение продолжительного времени, с регулярными глубокими разрядами до 70-80% и частую перезарядку. Батареи на судно при перезаряде могут набрать 100 % мощности даже после длительного пребывания в разряженном состоянии. Без проблем работают во влажных средах.

Корабельные аккумуляторы делятся на три основные группы:

  • Свинцово-кислотные с жидким электролитом 
  • AGM техология 
  • GEL технология 

Свинцово-кислотные с жидким электролитом, созданы по современным нормам «необслуживаемого типа», т.е. на весь срок эксплуатации не требуется проверка уровня жидкости, благодаря специальной сепараторной конструкции верхней крышки, вода в процессе работы не испаряется. Они работают при наклонах до 45 градусов, и даже кратковременное опрокидывание на бок, не приводит к вытеканию электролита.Катерные аккумуляторы для рыбалки, для надувных ПВХ лодок отличаются низкой ценой и пользуются огромной популярностью среди рыбаков, путешественников, а также владельцев кораблей и катеров.

Морские AGM батареи для яхт и катеров являются высокотехнологичным продуктом, превосходящим жидкостные АКБ по всем параметрам. Внутренняя пористая структура со стекловолокном, пропитанная раствором кислоты, исключает попадание воздуха, обеспечивает высокую плотность прилегания пластин и скорость химических реакций. Мощные пусковые токи, даже в разряженном состоянии, позволяют надежно запускать любой двигатель. Большое количество разрядных циклов дает возможность использования АКБ в качестве источника энергии для мощного электрооборудования, причем время перезаряда значительно меньше кислотных аналогов. Герметизированная конструкция обеспечивает экологичность и безопасность использования, нет выделения газа при разряде/заряде, можно использовать в едином помещении с людьми или животными. 

Морские GEL батареи (гелиевые) заполнены электролитом желеобразной массы. Такая конструкция обеспечивает наибольшую работу в цикличных режимах до глубоких разрядов. Толстые пластины в гелеобразном растворе практически не подвержены окислению. Быстрая скорость заряда дает возможность восполнение энергии на 100% за короткий промежуток времени. Герметизированная конструкция абсолютно безопасна, не требует обслуживания на протяжении всего срока службы. Лодочный гелевый аккумулятор идеальный выбор в качестве источника энергии.

Купить лодочные аккумуляторы тяговый или стартерный для мотора по недорогой цене в СВАО, заказать доставку по Москве курьером, или отправку по России, все это можно легко сделать, оформив заказ на сайте.

Лодочные аккумуляторы. тяговые и двойного назначения

Что выбрать, в чем основные отличия и сколько стоит лодочный аккумулятор.

Два типа морских аккумуляторов по назначению:

1. Только тяговые функции, для работы лодочного электромотора

2. Двойного назначения: для запуска бензиновых и дизельных двигателей (ДВС) лодок, катеров, яхт и питания бортовой сети на стоянках, а так же для питания электромотор (для троллинга).

3. Стартерные: только для запуска ДВС.

Если напряжение бортовой сети морского судна 24 вольта, используют две, последовательно соединенные АКБ.

Расчет нужной емкости - нужно фунты (мощность лодочного мотора) перевести в Ватты (а потом в величину потребляемого мотором тока). Для грубой оценки, 25 Фунтов - это потребление 25 Ампер, соответственно, что бы плавать 4 часа в теории нужен аккумулятор на 100 Ач. Но это в теории, и что бы не применять весла на обратном пути, при выборе лодочного аккумулятора, нужно руководствоваться не емкостью, указанной в конкретной модели АКБ, а его разрядными характеристиками!

Емкость каждый производитель, а за ним продавец указывает на этикетке, на сайте или витрине товара соответствующую РАЗНЫМ ВЕРСИЯМ СТАНДАРТА! Это важно понимать при сравнении и подборе. Нет просто значения "емкость", есть значение емкость по C5, по С10, по С20.

Емкость АКБ Marine 12-107Емкость 87,7AH/17.5A (5hr, 1.75V/cell,25C)

Сравнивать корректно нужно только емкость одного АКБ по С5 с емкостью другого АКБ тоже по С5. Откуда взять эти значения? Не стоит смотреть на красивые фото и картинки выставленных лодочных АКБ, необходимо найти в разделе "документация" файл с техническими характеристиками. Как правило, этот файл имеет расширение PDF. Лучше, что бы он был на языке завода-производителя, переведенного с китайского на английский. Например, техничка на Rdrive Marine EMA 12-107. В этом документе нам нужна строка: Rated Capacity. Там указана емкость в формате 87,7AH/17.5A а в скобках (5hr, 1.75V/cell,25C). Это означает, если к этому аккумулятору подключить лодочный мотор потребляющий 17.5 Ампер (или грубо, с тягой 17.5 фунтов), то через 5 часов напряжение на клеммах батареи упадет до 1,75*6=10,5 Вольт и мотор перестанет работать. Запасенная энергия или емкость в таком раскладе соответствует 87.7 Ач по (С5).

А ниже, приведена выдержка из PDF файла на Американскую морскую батарею Trojan SCS 225: Если присмотреться внимательно, значению 5-Hr соответствует емкость 105 Ач.

Вывод: нельзя поверхностно сравнивать, к примеру, эти две АКБ RDrive 12-107 и Trojan SCS 225! На первый взгляд емкость у них 107 и 105 Ампер час, а на самом деле емкость на коробке или в карточке товара указана при разных значениях (по разным версиям) С=107 Ач по С20 не равна С=105Ач по С5. Верным будут 87,7 Ач (180 минут хода на 25 фунтах) и 105 Ач (225 минут хода)! Будьте внимательны в выборе. Это не значит, что первая батарея хуже - это разные батареи и ниже мы это объясним!

Таблица технических и разрядных характеристик аккумуляторов и как ими пользоваться: Характеристики лодочного АКБ Trojan SCS 225Характеристики лодочного АКБ Trojan SCS 225Характеристики лодочного АКБ RDrive MarineХарактеристики лодочного АКБ RDrive MarineХарактеристики лодочного АКБ Yuasa Marine M31-100Характеристики лодочного АКБ Yuasa Marine M31-100

Мы специально привели три выдержки из технических характеристик трех аккумуляторов сопоставимых по емкости и габариту, но разных по технологии и назначению. Разберем подробно какой АКБ для каких целей годится:

тяговый аккумулятор для лодочного электромотора

Основные функции: только питание электромотора лодки и бортовая сеть (ходовые огни, музыка, эхолот) Основные свойства - максимальная емкость в пределах заданного габарита, высокая энергоотдача при длительной нагрузке постоянным током потребления, максимальное число циклов заряд-разряд без потери емкости, минимальный вес. Вывод: для этих целей нужен тяговый АКБ. Двойного назначения нет смысла ставить, т.к. их стартерные возможности снижают тяговые возможности. Если посмотреть технические характеристики третьего АКБ - там указана емкость всего 100 Ач по С20, а это значит по С5 - 80-87 Ач. А кол-во циклов меньше на 100-150 чем у двух первых.

Теперь в зависимости от мощности Вашего лодочного электромотора можно из полу-тяговых* выбрать подходящий: Верхняя строка таблицы показывает приблизительное время работы лодочного мотора при потреблении 25 Ампер. (~25 фунтов) в минутах.

* Прим. Полу-тяговыми называются АКБ, которые созданы для применения в мощных ИБП (не на лодках), но спроектированы для циклических режимов работы, такие режимы не обязательно подходят только к электроприводам лодок, они применяются в альтернативной энергетике, где днем они заряжаются от солнца или ветрогенератора, а ночью дают ток на освещение улиц или жилых домов.

Почему мы не относим эти аккумуляторы к разряду "двойного назначения"? В текстовых описаниях многих выше представленных АКБ есть слова про стартерный ток, ток холодной прокрутки, про возможность использовать для запуска ДВС и.т.д. но давайте посмотрим на клеммы - сравните клеммы действительно стартерных и действительно двойного назначения - это 1 и 3 в таблице. Толщина клеммы - показатель принадлежности к классу стартерных, а двойная клемма - показатель принадлежности к двойному назначению (один штырь для проводов на стартер, другой, тоньше для бортовой сети). У полу-тяг, клеммы под болт М6-М10 - да они позволят пропустить через себя кратковременный большой ток, как написано в техничке до 5 секунд, но и это не написано ПОСТОЯННЫЕ ПИКОВЫЕ РАЗРЯДЫ СНИЖАЮТ СРОК СЛУЖБЫ И ЕМКОСТЬ таких аккумуляторов, особенно сделанных по технологии GEL. Дело в том, что толщина пластин АКБ рассчитана заводом изготовителем на ДЛИТЕЛЬНЫЕ разряды средними токами (25-75 Ампер) и не рассчитана на частые пуски ДВС. Да они могу завести двигатель, выдать ток 400-600 Ампер, но это не является их штатным режимом работы и от этого они теряют свои тяговые свойства. И еще одно заблуждение, нельзя максимальный разрядный ток, указанный в PDF файле как Max. DisCharge Current переводить и приравнивать к пусковому току. 900 Ампер сильно нагреет и через 5 секунд расплавит болт М10. В физике чудес не бывает! А в практике бывает "убитый" новый дорогой аккумулятор!

Во второй товарной таблице тяговые лодочные АКБ для частого профессионального применения: Отличие АКБ для профессионального применения и почему только Trojan? Лодочный Троян за счет качества материалов и своей технологии T2 способен выработать больше циклов заряд-разряд, кроме этого обладает высокой вибростойкостью и особо прочным корпусом. SCS - серия с жидким электролитом, ее описание можно прочитать в каталоге морские АКБ Trojan SCS. При хорошем обслуживании 400-600 циклов, а это не один сезон! Gel - 600-800 циклов + они без жидкого электролита, более устойчивы к глубокому разряду и "терпят" несвоевременный заряд.

Аккумуляторы двойного назначения для лодок с ДВС: стартерно-тяговые.

Это не требующие контроля уровня электролита и действий по доливу воды SMF- аккумуляторы с жидким электролитом (WET). Современная технология SMF отличается от классической другим химическим сплавом решетки, при заряде они теряют меньше воды, а та, которая выделяется, конденсируется в змеевидном лабиринте крышки и стакает обратно в банки (ячейки АКБ). Визуально, отличить такие АКБ от классики, можно по виду верхней крышки, где отсутствуют привычные "пробки" для заливки дистилированной воды. Однако SMF технология не является герметичной, и риск вытекания электролита при сильном крене судна или опрокидывании есть и размеры бедствия определяются только временеми и углом наклона.
Обслуживание не обслуживаемых аккумуляторов.

Срок службы абсолютно любого аккумулятора зависит от полноты знания как его обслуживать. Если Вам говорят или в инструкции написано, что это не обслуживаемая серия (а таких сейчас большинство) получается, что и делать ничего не надо? Правильно, доливать воду и контролировать уровень электролита НЕ НАДО, именно это имеют в виду, когда говорят о не обслуживаемой серии. НО ПРАВИЛЬНО И СВОЕВРЕМЕННО ЗАРЯЖАТЬ ЕГО НАДО! а что это, как не обслуживание? Причем у разных типов АКБ (WET, AGM, GEL) немного разные профили (режимы) заряда. Проверьте свое зарядное устройство, в инструкции должно быть написана его пригодность под заряжаемый тип. Красивые слова "универсальное и автоматическое" не значат ничего, кроме полной неопределенности: убьет эта зарядка новый АКБ или просто не дозарядит. Сразу после эксплуатации аккумулятор требуется поставить на заряд. Не забывайте, не в сезон, АКБ при хранении то же нужно подзаряжать!

Зарядное устройство для лодочного аккумулятора.

При заряде важно, и это напрямую влияет на срок службы АКБ, установить номинальный ток заряда и ограничить напряжение заряда. У разных типов этот параметр разный и это написано в инструкции или PDF-файле, о которых мы говорили выше.

Наиболее удобные зарядные устройства, с переключением типа заряжаемых АКБ, где можно выставить в ручную тип и ток заряда:

Последнее ЗУ отличается еще и малыми габаритами, что удобно в случае, когда заряжать приходится в походных условиях.
Рациональное использование лодочного аккумулятора не в сезон

ИБП с тяговой акбСпециальный ИБП, позволяет работать с тяговыми WET АКБ. Навигация в РФ длится 5-7 месяцев, за это время если эксплуатировать аккумулятор каждый день, 7*30=210 циклов заряд-разряд. Ресурс аккумулятора полностью не выработан и есть два варианта его хранения - пассивное (просто положить в док) или активное - использовать для организации бесперебойного питания загородного дома если там установлен газовый или твердотопливный котел отопления. На прямую, котел подключить к аккумулятору нельзя, т.к. нужны 220 Вольт. Что бы при наличии напряжения 220 v котел дома питался от сети, а при аварии на линиях электропередач, когда напряжение пропадает во всем поселке, котел питался от аккумулятора нужен специальный ИБП для работы с внешней тяговой АКБ.

Как получить от лодочного аккумулятора бытовое напряжение 220 вольт на борту прогулочного катера
220 вольт из АКБ на 12 вольтСпециальный ИБП, позволяет работать с тяговыми WET АКБ. Не редко на борту небольшой лодки или катера нужно установить различную бытовую технику. Холодильник, электрический чайник, кофе-машину, аудио аппаратуру или телевизор. Если аудио-видео технику можно без проблем купить с питанием от 12 вольт, то холодильники или оборудование для мини бара на 12 вольт найти трудно. Выходом из этой ситуации служит ИНВЕРТОР. Задача инвертора из 12 вольт сделать 220 вольт с чистым синусом на выходе. Чистый синус нужен для компрессора холодильника. Мощность инвертора подбирается индивидуально, в зависимости от мощности устанавливаемого оборудования. Используя модель, как на рисунке, СибВольт 1512 , можно подключить не более 1500 Вт. Есть и мощнее, на 3000Вт. Алгоритм работы такой связки: во время движения, генератор от ДВС мотора заряжает аккумуляторы и это же напряжение преобразуется инвертором для получения бытовых 220 Вольт. На стоянке инвертор питается только от АКБ.

Уточнить оптовые цены и сроки поставки

www.h-energy.ru

Аккумуляторы для лодок, катеров, яхт и других судов

bigteh.ru

Главная » Аккумуляторы для лодок, катеров

Расширенный поиск

На яхты, катера, лодки и иные речные или морские суда требуются специальные лодочные аккумуляторы для питания моторов на электротяге или внутреннего сгорания. Они должны работать в условиях качки, выдерживать постоянно высокий уровень вибрации, оставаться работоспособными без подзарядки в течение долгого времени, а так же обладать достаточной мощностью для запуска холодного двигателя. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения моторов и вспомогательного оборудования, необходимы специализированные морские АКБ, способны выполнять дополнительные жесткие требования при эксплуатации водного транспорта.

Скидки !!! на аккумуляторы морской серии Deka Marine (подробнее в разделе "Скидки")

Производители аккумуляторов: DEKA

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

1   2   след >>

1   2   след >>

Все аккумулятор для лодочных моторов подразделяются на тяговые и стартерные: 

Стартерные по своему принципу действия похожи на автомобильные и используются для быстрого запуска бензинового или дизельного двигателя. В течении нескольких секунд они отдают большой ток, необходимый стартеру. Резервной ёмкости достаточно для питания электроприборов малой мощности, однако для продолжительного питания энергией серьезного оборудования или на частые разрядные нагрузки они не рассчитаны.

Тяговые лодочные аккумуляторы для электромоторов устроены по другому принципу. Их задача заключается в поддержании постоянно высокого значения тока, необходимого для продолжительной работы электродвигателя, бортовых систем, освещения или других энергопотребителей.Утолщенная конструкция пластин противостоит окислительным процессам, возникающим при сильных разрядных нагрузках, так же многократно повышается количество циклов – разряд/заряд, что заметно продлевает ресурс. Такие АКБ принято называть аккумуляторами глубокого разряда, работающими в цикличном режиме Deep Cycle.

Батареи двойного назначения сочетают обе функции: обладают мощностью для быстрого старта двигателя, и в то же время способны отдавать электричество продолжительное время, питая не слишком энергоемкое оборудование. Использование одного источника питания удобно на малых плавательных средствах с ограниченным пространством или лимитом грузоподъемности. 

Чтобы судовые батареи на корабли яхты или катера выдерживали качку, вибрацию и не боялись ударов и попадания влаги, их пластины укреплены специальными прокладками со стекловолокном и упакованы в сепараторы – конверты с плотным прилеганием всех частей. Внутренние дно и стенки усилены дополнительными ребрами жесткости, соединения решеток с токовыводами делаются толще.Корпус лодочных АКБ для электромоторов выполнен с ручкой для переноски, однако толстые пластины увеличивают вес изделия. При подборе следует учитывать этот параметр, т.к стараясь приобрести батарею с большей ёмкостью, для более длительного времени работы мотора, переноска на длинное расстояние потребует дополнительных усилий и физической выносливости. АКБ глубокого разряда отличаются большим ресурсом и высокой надежностью, способны переносить вредные последствия разряженного состояния, что послужило их широкому распространению на судах различного типа.

Для изготовления лодочных батарей используют тяжелые и утолщенные решетки, а также сепараторы с увеличенной емкостью, работающих в режиме поддержания напряжение в течение продолжительного времени, с регулярными глубокими разрядами до 70-80% и частую перезарядку. Батареи на судно при перезаряде могут набрать 100 % мощности даже после длительного пребывания в разряженном состоянии. Без проблем работают во влажных средах.

Корабельные аккумуляторы делятся на три основные группы:

  • Свинцово-кислотные с жидким электролитом 
  • AGM техология 
  • GEL технология 

Свинцово-кислотные с жидким электролитом, созданы по современным нормам «необслуживаемого типа», т.е. на весь срок эксплуатации не требуется проверка уровня жидкости, благодаря специальной сепараторной конструкции верхней крышки, вода в процессе работы не испаряется. Они работают при наклонах до 45 градусов, и даже кратковременное опрокидывание на бок, не приводит к вытеканию электролита.Катерные аккумуляторы для рыбалки, для надувных ПВХ лодок отличаются низкой ценой и пользуются огромной популярностью среди рыбаков, путешественников, а также владельцев кораблей и катеров.

Морские AGM батареи для яхт и катеров являются высокотехнологичным продуктом, превосходящим жидкостные АКБ по всем параметрам. Внутренняя пористая структура со стекловолокном, пропитанная раствором кислоты, исключает попадание воздуха, обеспечивает высокую плотность прилегания пластин и скорость химических реакций. Мощные пусковые токи, даже в разряженном состоянии, позволяют надежно запускать любой двигатель. Большое количество разрядных циклов дает возможность использования АКБ в качестве источника энергии для мощного электрооборудования, причем время перезаряда значительно меньше кислотных аналогов. Герметизированная конструкция обеспечивает экологичность и безопасность использования, нет выделения газа при разряде/заряде, можно использовать в едином помещении с людьми или животными. 

Морские GEL батареи (гелиевые) заполнены электролитом желеобразной массы. Такая конструкция обеспечивает наибольшую работу в цикличных режимах до глубоких разрядов. Толстые пластины в гелеобразном растворе практически не подвержены окислению. Быстрая скорость заряда дает возможность восполнение энергии на 100% за короткий промежуток времени. Герметизированная конструкция абсолютно безопасна, не требует обслуживания на протяжении всего срока службы. Лодочный гелевый аккумулятор идеальный выбор в качестве источника энергии.

Купить лодочные аккумуляторы тяговый или стартерный для мотора по недорогой цене в СВАО, заказать доставку по Москве курьером, или отправку по России, все это можно легко сделать, оформив заказ на сайте.

Как правильно заряжать лодочный аккумулятор. Как правильно заряжать. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно заряжать

Как зарядить аккумулятор от подвесного лодочного мотора?

Подвесные лодочные моторы большой мощности, как правило, оборудованы специальным разъемом, к которому подсоединяется аккумулятор соответствующей емкости. Однако на моторах маленькой мощности чаще всего даже катушка света предлагается в качестве дополнительной опции. На моторах от 4 до 8 л.с. предусмотрено только штатное место для установки маленьких генераторов.

Генератор или место для его монтажа (два наплыва с резьбой под винты) расположен под маховиком, там же, где генератор для системы зажигания (магдино). Узнать его можно по двум проводам зеленого цвета.

Главной трудностью при самостоятельном монтаже генератора является снятие маховика. Чтобы добраться до гайки, натягивающей маховик на коленчатый вал, нужно снять ручной стартер.

Поскольку открутить гайку достаточно трудно, рекомендуется сначала демонтировать чашу храпового механизма ручного стартера, прикрученную к маховику тремя болтами.

Для того, чтобы открутить гайку маховика, между уступами маховика сверху вкладывается металлический стержень, а гайка откручивается с помощью трубчатого ключа. Если уступов нет, то застопоривается поршневая через свечное отверстие. Гайку маховика предварительно можно замочить в WD-40 или другой подобной жидкости.

После откручивания гайки снимается маховик. Поскольку он сильно натянут на коленвал, необходимо использовать специальный съемник. И тут возникает проблема, потому как найти его довольно сложно. Из-за разнообразия лодочных подвесных моторов даже универсальный съемник может не подойти.

В принципе съемник можно смастерить своими руками. На место болтов чашки стартера нужно вкрутить три болта через толстую стальную пластину съемника. Болт большего размера должен пройти сквозь резьбу в центральном отверстии съемника, своей заостренной частью он упирается в канавку на торце коленчатого вала. Когда закручивается центральный болт, пластинка поднимается и за собой тянет наверх маховик.

Когда маховик будет устанавливаться обратно, следует затянуть его как следует, принимая во внимание при этом его скорость вращения и массу.

Под маховиком предусмотрено место, где крепится катушка света, напротив магдино. После ее установки два провода от нее выводятся туда же, что и провода от магдино. Проводка укладывается таким образом, чтобы она не перетиралась маховиком.

Поскольку катушкой света вырабатывается переменный ток, необходимо провести установку выпрямителя, который является простейшим диодным мостом. Выпрямитель будет преобразовывать переменный ток в постоянный.

Для того, чтобы ограничить напряжение, которое на генераторе может превышать 36 В, потребуется стабилизатор. Он служит для ограничения напряжения 13,5-14,5 В для аккумулятора 12 В.Сила тока рассчитывается в соответствии с данными генератора. Не следует забывать о требованиях к силе тока при заряде аккумулятора. Он, как правило, не превышает 10% емкости аккумулятора. Для литиевых аккумуляторов данный способ зарядки не подходит.

На моторах в 5 л.с. генераторы выдают ток 2-2,5 А максимум, на более мощных моторах – 6 А.

Категорически не рекомендуется подключать к генератору нагрузку без стабилизатора и выпрямителя.

Аккумуляторы для лодок и катеров

Аккумуляторы для катеров, лодочные аккумуляторы

Эксплуатация аккумуляторных батарей в целях обеспечения энергией лодочного электромотора или запуска двигателя тесно связана со сложными условиями. Это особенно актуально, если речь идет о батареях для лодок или водных скутеров. Движение таких судов всегда сопровождается повышенным уровнем вибрации, резкими сменами углов наклона корпуса, а также связано с большим количеством влаги. Именно поэтому аккумуляторы для катеров по своей конструкции несколько отличны от обычных батарей.

Стартовые для катеров или тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов

Все лодочные АКБ можно разделить на два основных вида: стартовые и тяговые модели. Их главное различие заключается в принципе отдачи электрического тока. Стартовый аккумулятор предназначен только для первоначального запуска двигателя. Такой принцип работы имеет большинство автомобильных АКБ, которые не предназначены для долгой работы без заряда от генератора. Стартовые аккумуляторные батареи для лодок имеют небольшой ресурс, который при длительной работе может полностью исчерпать себя. Определенное количество циклов такой полной разрядки приведет к выходу батареи из строя.Тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов имеют большую емкость и более толстые пластины, помещённые в специальные конверты, благодаря чему они могут работать долгое время без подзарядки, до полного разряда. Стоимость таких аккумуляторов, как правило, выше стартерных. Однако при эксплуатации акб в циклическом режиме применение этого вида батареи является единственным правильным решением. В последнее время на российском рынке появились модели, имеющие характеристики обеих разновидностей АКБ. В основном это тяговые аккумуляторы глубокого разряда, оснащенные функцией усиленного пускового тока.

Аккумуляторные батареи с необычным электролитом: GEL и AGM

Аккумуляторные батареи для лодок и катеров могут различаться не только по брэнду, но еще и по технологии, они обозначаются буквами GEL и AGM. Гелевые лодочные АКБ заполнены особым электролитом, который обладает малой текучестью. Густая консистенция, внешне похожая на желе, позволяет аккумулятору полноценно работать даже при установке его под большим наклоном. Это очень удобно в случае эксплуатации батареи в целях обеспечения электроэнергией съемного мотора для мелкого судна. Гелевые аккмуляторные батареи в основном предназначены для работы в режиме глубокого разряда, также более быстро принимают заряд и не выделяют газов при зарядке.

Маркировка AGM говорит о несколько ином составе электролита. Такие аккумуляторы для катеров заполнены материалом со стекловолокнистой основой, пропитанной жидким электролитом. Данная технология, так же как и в гелевой разновидности, не позволяет текучему веществу свободно перемещаться внутри батареи, что дает возможность использовать ее в любом положении при самых сильных вибрациях. Такие аккумуляторы применяются для запуска двигателя внутреннего сгорания, а также для поддержания электрооборудования судна, при выключенном генераторе.

Надежная работа лодочного аккумулятора

Еще одной отличительной чертой таких аккумуляторов является полная герметичность корпуса. Многие лодочные АКБ являются необслуживаемыми, то есть не имеют специальных отверстий для замены электролита. Это условие исключает любое попадание влаги внутрь батареи, тем самым продлевая ее срок эксплуатации. Уровень их саморазряда сведен к минимуму для увеличения количества циклов разряда и заряда. Корпус изготавливается из прочных полимерных материалов, препятствующих нарушению герметичности при сильных вибрациях и даже при значительных механических ударах.Использование обычных свинцово-кислотных аккумуляторов в качестве основного обеспечения судна электроэнергией может привести к аварийным ситуациям. Они также не пригодны для питания электродвигателя лодки. Достаточно часто замена аккумуляторной батареи для лодки на более дешевые модификации является причиной неправильной работы электродвигателя и даже выхода его из строя.

Последние разработки в тяговых аккумуляторах для лодочных электромоторов

Литиевые тяговые аккумуляторные батареи серии RT-L разработаны совместно с Физико-Техническим институтом РАН им. А.Ф.Иоффе. Батареи данного типа являются современным инновационным продуктом мирового уровня. На сегодняшний день это одни из самых легких, энергоемких (до 150Вт/кг), долговечных (около 3000 циклов заряд/разряд), быстро заряжаемых (до 3С) и температуростойких (от -20 С0 до +60 С0) АКБ.Применение специальных материалов в конструкции наших батарей позволяет им оставаться на поверхности воды при погружении в воду или затоплении. Батареи данной серии запатентованы в России и в США. Батареи серии RT-L не содержат в своем составе кислот и тяжелых металлов и являются экологически безопасными.Благодаря уникальным характеристикам, большой емкости и малому весу батареи серии RT-L75/100 кроме специального применения, получили большое распространение в качестве удобных и легких источников электропитания лодочных (троллинговых) электромоторов.Жизненный цикл батарей данного типа более 10 лет.

Источник: http://www.alfaakb.ru/ship/

Виды и особенности тяговых аккумуляторов для лодочных моторов

Тяговые аккумуляторы для лодочных моторов кардинально отличаются от аккумуляторных батарей, которые используются в обычных автомобилях. Хотя в принципе использовать автомобильный аккумулятор для работы с электрическим лодочным мотором можно. Но при этом автомобильный аккумулятор будет быстрее разряжаться. И его ресурс при этом будет снижаться.

В чем отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов?

Обычные автомобильные аккумуляторы, по сути, нужны для запуска стартера двигателя авто. После этого аккумулятор практически не участвует в работе бортовой сети автомобиля. Получается, что традиционный аккумулятор может выдать большой стартовый ток в течение короткого промежутка времени. Но как только он начинает работать дольше, сила тока начинает падать, и соответственно падает мощность.

Тяговый аккумулятор работает совершенно по другому принципу. Он способен в течение длительного времени поддерживать постоянный ток, достаточный для того, чтобы вращать винт лодочного мотора.

Если сравнивать аккумуляторы с животными, то автомобильный аккумулятор — это скорее гепард, который способен на короткий рывок, а тяговый аккумулятор — это обычная рабочая лошадка, которая в течение длительного времени способна выполнять свою работу, причем выполнять стабильно.

В отличие от классического аккумулятора тяговые аккумуляторы для лодочных моторов имеют гораздо больший ресурс циклов заряд-разряд. Количество циклов отличается в разы. Тяговые аккумуляторы совершенно не боятся полного разряда. После этого они легко набирают нужную емкость во время заряда. А вот традиционные аккумуляторы боятся полного разряда, так как в этой ситуации начинаются процессы сульфитации пластин.

У тяговых аккумуляторов увеличенная герметичность и увеличенная толщина стенок и дна. Это сделано специально для того, чтобы аккумулятор не боялся ударов.

Тяговые аккумуляторы относятся к батареям глубокого разряда, но при этом имеют минимальную возможность саморазряжаться. Это связано с тем, что в гелевых батареях используется кальциевая технология.

Основные виды тяговых аккумуляторов

Тяговые аккумуляторы бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Обслуживаемые аккумуляторы для лодочных моторов заполнены таким же электролитом, как и классические батареи. Необслуживаемые тяговые аккумуляторы заполнены гелем. Т.е. в них не нужно доливать электролит. Это связано с тем, что в них используются совершенно другие методы удерживания заряда, основанные на применении активного вещества в виде геля.

Гелевые аккумуляторы более дорогостоящие, но и более надежные. Ведь у них нет жидкости внутри аккумулятора. И получается, что при любой тряске, любых вибрациях, любых опрокидываниях батареи из них ничего не может вылиться. Хотя те тяговые аккумуляторы, которые сделаны по классической схеме, т.е. с применением электролита, имеют усиленную герметичность. Дело в том, что электролит — вещество достаточно агрессивное по отношению к ПВХ. А именно из этого материала сделано большинство лодок под мотор.

Преимущества тяговых аккумуляторов для лодочных моторов

Если рассматривать тяговые аккумуляторы для лодочных моторов, в которых используется электролит, то их используют, и производят не настолько часто, как аккумуляторы гелевые. И именно в гелевых аккумуляторах проявляются более всего явные преимущества.

Внутри таких аккумуляторов установлены решетки и пластины, имеющие большую толщину. Благодаря применению такой технологии разрушение пластин и решеток происходит гораздо медленнее, чем у традиционных батарей, имеющих классическую начинку.

Внутри батареи имеется гелеобразная паста, которая имеет высокую плотность. Это приводит к тому, что заряд получается более емким. Одновременно с этим активная паста увеличивает удельную мощность. И благодаря ней ресурс аккумуляторной батареи увеличивается.

Используется специальная форма сепараторов, которые разделяют пластины и решетки. Благодаря такой форме исключаются короткие замыкания внутри батареи. Даже под воздействием вибрации, которая часто встречается, если лодка движется, из-за особой формы сепараторов замыкание внутри батареи исключено.

Используются стекловолоконные технологии, которые предотвращают преждевременное осыпание пластин и замедляют процессы сульфитации. Это влияет на срок службы аккумуляторов.

Кроме этого повышенная герметичность не дает запуститься процессам сульфитации пластин.

Особенности эксплуатации тяговых аккумуляторов на лодках

Б лагодаря тому, что разряд аккумулятора происходит медленно, он способен в течение относительно длительного времени вращать винт двигателя. Причем без заметного падения силы тока. Но нужно понимать, что у самого электрического лодочного мотора есть различные режимы работы. И на некоторых режимах батарея достаточно быстро, какой бы качественной она не была, получит разряд.

Обычно это первая скорость, при которой у винта мотора самый высокий крутящий момент, и этот режим нужен только для старта. Чтобы разряд аккумулятора происходил медленнее, нужно переходить на режимы крейсерского плавания лодки.

Не нужно бояться глубокого разряда тяговых аккумуляторов. У разных производителей степень максимальной разрядки может достигать 70-80%. И это гораздо больше, чем у классических батарей.

В паспорте к батарее обычно указано количество времени, в течение которого можно плавать. Но весьма часто, даже у известных производителей, эта цифра не совсем отвечает действительности. Расчет сделан, исходя из того, что лодка будет передвигаться постоянно на экономной крейсерской скорости. Но дело в том, что на рыбалке приходится часто останавливаться, затем опять запускать мотор. А это все приводит к тому, что аккумулятор будет разряжаться несколько быстрее, чем указано в паспорте.

Некоторые тяговые аккумуляторы для лодочных моторов оснащаются индикаторами разряда и именно по ним нужно ориентироваться по степени разряда. Что касается разряда батарей, то обычные зарядные устройства не слишком подходят для тяговых батарей. Это связано с особенностями подачи тока в них. Поэтому рекомендуется использовать специальные зарядные устройства, рассчитанные на тяговые аккумуляторы.

Источник: http://blesna.net/lodki-i-motory/410-vidy-i-osobennosti-tyagovyx-akkumulyatorov-dlya.html

Источники: http://www.vitamotors.ru/novosti/kak_zaryadit_akkumulyator, http://www.alfaakb.ru/ship/, http://blesna.net/lodki-i-motory/410-vidy-i-osobennosti-tyagovyx-akkumulyatorov-dlya.html

Комментариев пока нет!

kakpravilno-sdelat.ru

Лодочный аккумулятор, тестирование, особенности использования

Аккумулятор - сердце электрической системы вашего катера или лодки. Всегда начинайте поиск неисправностей с аккумулятора. Никогда не храните аккумулятор в разряженном состоянии. Не заливайте в аккумулятор ничего, кроме дистиллированной воды.

Важные факты об аккумуляторах

Хороший лодочный аккумулятор при должном уходе проработает от четырёх до пяти лет без необходимости проведения сервисного обслуживания. Чем больше, тем лучше! Аккумулятор, который вы покупаете на замену, не обязан быть того же размера, что и оригинальный. Всегда лучше иметь аккумулятор, обладающий чуть большей ёмкостью.

Сухозаряженные аккумуляторы нужно заряжать перед использованием

Многие небольшие аккумуляторы поставляются вместе с электролитом в отдельном контейнере. Если вам нужно наполнить новый аккумулятор электролитом, подключите его к быстрому зарядному устройству. Зарядная система не позволит зарядить аккумулятор до максимума. Ёмкость аккумулятора никогда не поднимется выше 80%. Последующая перезарядка уже не поможет. Общая ёмкость аккумулятора навсегда сократится на 20%, и вы ничего не сможете с этим поделать.

Аккумуляторы разряжаются при хранении

Если хранить аккумулятор в течение долгого периода времени, он постепенно разрядится. Это нормальный процесс для всех свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Всегда полностью заряжайте аккумулятор, перед хранением. Кроме этого, отключите отрицательное состояние. Это немного замедлит процесс разрядки. Лучший способ избежать сокращения срока работы аккумулятора - использовать умное зарядное устройство (но не капельную зарядку), которое будет поддерживать полный заряд батареи, пополняя её ёмкость, только тогда, когда она падает ниже определённого уровня.

В разряженном аккумуляторе электролит превращается в воду

По мере разрядки лодочного аккумулятора, процент серной кислоты в электролите уменьшается. Серная кислота в сочетании со свинцовыми пластинами приводит к появлению сульфата свинца. В результате, электролит постепенно становится обычной водой. Разряженная батарея будет замерзать в холодном климате, что приведёт к разрушению изоляторов и пластин внутри неё.

Извлеченные наконечники аккумулятора могут привести к его разрушению

Извлечённые или подверженные коррозии наконечники кабелей могут вызвать разнообразные проблемы. При запуске стартера такие соединения могут привести к оплавливанию клемм. Если из аккумулятора при этом выделяется газ, может возникнуть взрыв. Никогда не используйте клеммы временного типа. Они предназначены для чрезвычайных ситуаций и очень быстро ржавеют. Всегда работайте с запечатанными аккумуляторными кабелями или заменяйте их.

Тест лодочных аккумуляторов

ВНИМАНИЕ! Аккумуляторы постоянно выделяют водород. Данный газ является взрывоопасным. Всегда надевайте защитные очки и работайте с аккумуляторами осторожно.

Тест напряжения холостого хода

Прежде чем переходить к проверке любого аккумулятора, в том числе и лодочного, его нужно полностью зарядить. Узнать ёмкость батареи можно при помощи цифрового универсального измерительного прибора. Подключите прибор к клеммам аккумулятора. Полностью заряженный 12-вольтовый аккумулятор покажет как минимум 12,6 вольт (по 2,1 вольта на ячейку). Если это число составляет 12,4 вольт или меньше, вам нужно зарядить батарею перед тестированием.

Вольтаж Процент зарядки
11,7 0%
12,0 25%
12,2 50%
12,4 75%
12,6 100%

Нагрузочное тестирование аккумулятора

Не забывайте полностью зарядить батарею, перед началом тестирования.

Единственный способ тщательно проверить аккумулятор - дать высокую нагрузку на его клеммы.

Стартеры имеют очень высокие требования к силе тока, которая в некоторых ситуациях может превосходить 300 ампер. Если аккумулятор нужно подзарядить, сначала необходимо снять поверхностный заряд. Это можно сделать с помощью стартера. Отключите искру зажигания (ознакомьтесь с инструкциями от производителя) и заводите мотор в течение 10-15 секунд. После снятия поверхностного заряда, отключите кабели аккумулятора и подключите к батарее тестер нагрузки.

Определите пусковой номинал тестируемого аккумулятора. Если рейтинг тока холодной прокрутки (CCA) неизвестен, используйте 450 CCA для четырёхцилиндровых двигателей, 550 CCA для шестицилиндровых двигателей и 650 CCA для восьмицилиндровых моторов.

Отрегулируйте ток на тестере нагрузки до 50% от рейтинга CCA. Продолжайте проверку батареи в течение 15 секунд, обращая внимание на показатели тестера. Вольтаж должен держаться выше определённых значений (смотрите таблицу ниже) и не должен опускаться. Если вольтаж остаётся выше указанного уровня, аккумулятор можно считать хорошим. Если вольтаж падает - замените батарею.

Минимальный вольтаж Температура град С
9,6 21
9,5 16
9,4 10
9,3 -1
9,1 -7
8,9 -12
8,7 -18
8,5 -18

 

spyship.ru

Тяговые аккумуляторы - ЛОДОЧНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

Что из себя представляет аккумулятор для лодки и чем он отличается от других таких же собратьев, которые держат в себе такое же количество электричества, что и автомобильные, коммерческие аккумуляторы и также мото аккумуляторы. Это, прежде всего исполнение двух функций одновременно плюс работа в паре, когда один аккумулятор для лодки выполняет одну функцию, а другой - другую. Первая - это стартерная функция, а вторая - функция аккумулятора для лодки «тяговая». Отправляясь в какое-нибудь путешествие или просто на прогулку по морю или по другому водоёму, мы должны быть уверены в том, что автономность в питании электроэнергией будет надёжно обеспечена. Чем должны обладать аккумуляторы для яхт, аккумуляторы для катеров и аккумуляторы для моторных лодок? Это максимальное количество энергии, которое обеспечит движение судов вдали от стационарных зарядных станций, обеспечит питанием систему управления, навигации, жизнедеятельности и комфорта экипажа. С этой главной задачей с успехом справляются лодочные аккумуляторы.

Лодочный акб приспособлен к ритмичной работе и изо дня в день терять свой заряд до 60% и великолепно отдавать свою энергию, а потом полностью снова заряжаться и это всё в среде повышенной влажности и вибрации. Отдельно нужно сказать о том, что лодочный акб можно прикрепить к потолку, при этом он так же будет работать и качество работы не изменится.

В общем, специальные аккумуляторы для лодок имеют существенные преимущества перед тяговыми аккумуляторами.

Первое это то, что они везде и всегда готовы к работе, не нуждаются в обслуживании и полностью герметичны.

Второе - они сделаны с применением кальциевой технологии – ток саморазряда сведён к минимуму.

Третье - это высочайшая надёжность в работе плюс такая же прочность к циклам разряда и заряда.

И четвёртое - лодочный акб является обладателем особой стойкости к вибрации и ударам за счет прочного и герметичного корпуса сделанного по особым технологиям.

Впрочем и тяговые аккумуляторы, и лодочные можно применять и в качестве аккумуляторов для надувных лодок, хотя тут уже нужен скорее всего чисто тяговый АКБ, который приводит в действие электромотор - надежность должна быть очень высокой. Что такое аккумулятор для лодочных моторов? Это либо легкие лодки на электротяге, либо дизельные агрегаты с большим объёмом. Бывают даже аккумуляторы для подводных лодок, которые способны запустить многолитровый дизель, работать как энергоустановки в подводном положении обеспечивая электроэнергией сложнейшую аппаратуру до почти полного разряда. Очень важно чтобы надежность этих «тружеников» от электричества была выше самого понимания о надёжности.

Аккумуляторы серии MARINE MASTER глубокого разряда (deep cycle power) Аккумуляторы глубокого разряда применяются для получения длительного, медленного разряда меньшей мощности в течение нескольких минут или часов, в случаях, когда требуется глубокий разряд: питание электромоторов или обеспечение энергоемких вспомогательных морских приборов (глубиномер, эхолот, радиостанции, радар, освещение, кулеры, бытовое энергопитание и т.п.).Энергия берется из глубины пластин, а не только с поверхности. Аккумуляторы глубокого разряда специально создаются с более тяжелыми, толстыми пластинами со стекловолоконным усилением, специальным энергопроизводящим активным материалом и специальными сепараторами повышенной мощности. Аккумуляторы, благодаря своей конструкции, способна выдерживать потенциально вредное воздействие продолжительного глубокого разряда и перезарядки. Аккумуляторы серии MARINE MASTER глубокого разряда (deep cycle power) специально созданы для работы в таких жестких условиях. Их часто используют в качестве тяговых аккумуляторов.

Преимущества

  • утолщенные пластины и решетки лучше и дольше противостоят разрушению;
  • высокоплотная паста создает большую удельную мощность и увеличивает срок службы;
  • сепараторы типа «конверт» не допускают коротких замыканий;
  • специальная обертка из стекловолоконных матов противостоит осыпанию пластин и увеличивает срок службы;
  • деминерализованный электролит уменьшает потери воды и увеличивает срок службы;
  • устойчивость к вибрации;
  • 250 контрольных тестов при изготовлении;
  • производится только в США.

ССА - ток холодного пуска при (-18 C) Сила тока в Амперах, который полностью заряженная АКБ может отдавать в течение 30 секунд при –18 С и напряжении на выводах не менее 7.2 Вольт. СА - ток запуска. Сила тока в Амперах, который полностью заряженная АКБ может отдавать в течение 30 секунд при 0 С и напряжении на выводах не менее 7.2 Вольт. RC - резервная емкость Время разряда аккумулятора, в минутах, током величиной 25А при температуре 27 С, в течении которого напряжение падает до 10.5 Вольт.

Аккумулятор DEKA DC24DT 95А/Ч MARINE MASTER

Технические характеристикиСвинцово-кислотный аккумулятор Вес, кг - 20,4 Емкость, А/ч - 95 Пусковой ток (CCA) - 500 Размеры, мм 273x171x238

Аккумулятор DEKA DC27DT 105 А/Ч MARINE MASTER

Технические характеристикиСвинцово-кислотный аккумулятор Вес, кг - 24,0 Емкость, А/ч - 105 Пусковой ток - (CCA) 575 Размеры, мм - 318x171x238

Аккумулятор DEKA DC31DT 120 А/Ч MARINE MASTER

Технические характеристикиСвинцово-кислотный аккумулятор Вес, кг - 26,8 Емкость, А/ч -120 Пусковой ток (CCA) - 650 Размеры, мм 330х171х241 Кол-во циклов заряда/разряда - 400.

Одно из особых качеств батарей AGM Deep Cycle по сравнению с обычными аккумуляторами - значительно большее суммарное выделение энергии, от которого зависят долгосрочная производительность и высокая устойчивость к циклическим нагрузкам.Батарея AGM Deep Cycle заряжается в среднем вдвое быстрее обычных аккумуляторов и выдерживает до 700 циклов заряда. Многие другие батареи могут перезаряжаться не более 100 раз и по этой причине не подходят для энергоснабжения потребляющих устройств в средствах передвижения.Например, зарядные характеристики батарей очень важны для сложных бортовых электросистем лодок, а также для кресел-каталок, которые находятся в каждодневном циклическом использовании.Использование батарей AGM Deep Cycle позволит сэкономить немалые средства, так как они не только сверхустойчивы к циклическим нагрузкам и быстро заряжаются, но и совершенно не нуждаются в обслуживании. Кроме того, их срок службы вдвое дольше, чем у обычных тяговых и осветительных батарей.

www.akb-nn.com


Смотрите также