Аккумулятор на КАМАЗ 190 пусковой ток. Аккумулятор камаза


Аккумуляторные батареи Камаз 4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Аккумуляторные батареи Камаз 4310

Аккумуляторные батареи предназначены для электрического пуска двигателя и питания .потребителей автомобиля электроэнергией при неработающем двигателе.

Устанавливаются АКБ в специальном гнезде (ящике), закрепленном на раме, и стопорятся планкой с двумя стяжками. Ящик закрывается крышкой. Включение АКБ в цепь осуществляется выключателем ВК 860 В с кнопкой дистанционного управления, установленной на панели кабины.

АКБ состоит из шести последовательно соединенных между собой аккумуляторов (элементов), размещенных в одном моноблоке, изготовленном из термопласта. Каждый элемент батареи помещен в свое гнездо в моноблоке и состоит из четырнадцати положительных и пятнадцати отрицательных пластин, собранных в полублоки. Полублоки положительных и отрицательных пластин собираются в один блок так, чтобы разнополюсные пластины чередовались. Между пластинами устанавливаются пористые сепараторы из мипора, а на 6СТ-190ТМ — иг мппласта. Гнезда моноблока закрываются крышками, имеющими заливные горловины. Заливная горловина закрывается пробкой с вентиляционным отверстием. Для АКБ, устанавливаемых на машинах, преодолевающих глубокие броды, применяются гидростатические пробки, предотвращающие попадание: забортной воды в аккумуляторы.

При сборке батарей на заводе под пробки заливных горловин подкладываются уплотнительные резиновые диски, создающие герметичность, необходимую при хранении батарей в сухом виде. У некоторых типов батарей герметичность обеспечивается за счет применения полиэтиленовых пробок с глухими выступами на месте вентиляционного отверстия или с помощью* заклейки отверстия пленкой. При приведении АКБ в рабочее состояние глухие выступы над вентиляционными отверстиями срезаются, уплотнительные резиновые диски и пленки удаляются. Над пластинами устанавливается предохранительный щиток. Через крышку проходят полюсные штыри от полублоков положительных и отрицательных пластин. Последовательное соединение аккумуляторов в батарею осуществляется перемычками, соединяющими между собой разнополюсные штыри соседних аккумуляторов. Батарея имеет положительный « + » и отрицательный « —» полюсные выводы. Отрицательный вывод. АКБ соединяется с корпусом («массой») автомобиля. Положительный вывод соединяется с потребителями. Батарея имеет пластмассовую крышку, защитную колодку и две ручки.

Каждый аккумулятор батареи заполнен электролитом, который представляет собой водный раствор серной кислоты.

Для повышения работоспособности системы электрического пуска дизельных двигателей при низких температурах окружающего воздуха разработана стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом.

Каждый аккумулятор батареи 6СТ-190ТРН оборудован отдельным нагревательным элементом типа ЭНА-100 (электрический нагреватель аккумуляторный номинальной мощностью 100 Вт). Нагревательный элемент выполнен из графитирован-ного шнура.

Нагреватели расположены в придонном пространстве под блоком пластин.

Система обогрева батарей имеет два основных эксплуатационных режима:– форсированный разогрев батареи до температуры, при которой осуществляется надежный пуск стартером;– длительный прогрев с целью поддержания температуры батареи на уровне, обеспечивающем достаточную эффективность зарядно-разрядных процессов.

Номинальная мощность системы обогрева батареи составляет 600 Вт в режиме форсированного разогрева и 125 Вт в режиме длительного подогрева. Управление режимами обогрева осуществляется с помощью коммутационного устройства, устанавливаемого вне батареи. Для предотвращения перегрева батареи внутри нее встроено температурное реле, отключающее нагревательные элементы от источника питания при достижении температуры электролита 15±5 °С.

Питание системы обогрева АКБ предусматривается в движении от собственной генераторной установки, а на стоянке — от внешнего источника электроэнергии постоянного или переменного тока с номинальным напряжением 28 В.

Аккумуляторные батареи включаются и выключаются дистанционно из кабины водителя кнопочным выключателем путем кратковременного (2 с, не более) нажатия кнопки. В аварийных ситуациях возможно непосредственное отключение электромагнита дистанционного выключателя «массы» вручную — нажатием штока выключателя через резиновый колпак.

Читать далее: Техническое обслуживание акб Камаз 4310

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Как установить аккумулятор на КАМАЗ

Как снять аккумуляторы на автомобиле Камаз

Взорвался аккумулятор на Камазе, КАЛЯН86 (часть 1)

Почему выходит из стоя один из акб Камаза.

Секретки на аккумулятор КамАЗ и краз

Установка аккумулятора для новичков

Подключаем аккумуляторы в 24 вольта

Можно ли поставить аккумулятор большей или меньшей емкости на автомобиль? Просто о сложном

Как сделать ящик под аккумулятор на Газон

Взорвался аккумулятор на Камазе, КАЛЯН86 (часть 2)

Магистраль, шины для подключения аккумулятора

Также смотрите:

  • КАМАЗ самосвал бычок
  • Скин для КАМАЗ 6460
  • Коробка на КАМАЗ 6520 описание
  • КАМАЗ не включается зажигание
  • Вкладыш кулака шарнира КАМАЗ
  • Инструкция по эксплуатации КАМАЗ 44108
  • Обивка дверей евро КАМАЗ
  • КАМАЗ вахта отопление
  • КАМАЗ 6520 рама винтом
  • Двигатель камминз на КАМАЗ масляный фильтр
  • Тех характеристики ТНВД КАМАЗ
  • Платформу КАМАЗ манипулятор
  • Сиденье водителя grammer КАМАЗ
  • Автозаправочная машина КАМАЗ
  • КАМАЗ 65115 тормозные накладки
Главная » Клипы » Как установить аккумулятор на КАМАЗ

kamaz136.ru

Конструктивные особенности аккумуляторных батарей КАмаЗа и возможные их неисправности

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Конструктивные особенности аккумуляторных батарей КАмаЗа и возможные их неисправности

На автомобилях КамАЗ устанавливаются две последовательно соединенные свинцовокислые стартерные аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 6СТ-190ТМ.

Техническая характеристика блока питания системы электроснабжения автомобилей КамАЗ представлена ниже:– номинальное напряжение аккумуляторной батареи 12 В; номинальная емкость ее при температуре электролита (25± ±2) °С в 20-часовом режиме разряда силой тока 9,5 А — 190 А- ч, в 10-часовом режиме разряда силой тока 17 А— 170 А-ч;– масса аккумуляторной батареи без электролита 5,2 кг, с электролитом— 7,1 кг. – габаритные размеры аккумуляторной батареи 587X238X Х238 мм.

На площадке межэлементного соединения между третьим и четвертым аккумуляторами указываются тип аккумуляторной батареи, год и месяц выпуска ее, номер технических условий, которым она соответствует, и товарный знак завода-изготовителя.

При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания гарантийные сроки службы аккумуляторных батарей составляют 18 мес с момента ввода их в эксплуатацию при пробеге автомобиля не более 60 тыс. км. В период гарантийного срока на вышедшие из строя аккумуляторные батареи составляется акт-рекламация.

Аккумуляторы собраны из блоков отрицательных пластин толщиной 1,9 мм и положительных пластин толщиной 2,3 мм. Пластины изготовлены размером 135,5Х 143,0 мм. Для предохранения от короткого замыкания между пластинами установлены сепараторы (изоляторы). Сепараторы батарей 6СТ-190ТР изготовлены из мипоры, а батарей 6СТ-190ТМ — из мипласта. Шесть блоков пластин помещаются в термопластовый моноблок.

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникнуть следующие неисправности: трещины в заливочной мастике и ее отслоение, повреждение и износ клеммных выводов и перемычек, сульфатация пластин, повышенный саморазряд, недозаряжение, короткое замыкание внутри аккумуляторов, нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи, трещины в моноблоках, баках и крышках аккумуляторов.

Трещины в заливной мастике и отслоение ее от крышек аккумуляторов и стенок моноблока могут быть при длительной эксплуатации аккумуляторной батареи в результате естественного старения мастики, нарушения правил хранения батарей при отрицательных температурах воздуха, случайных ударах.

Небольшие трещины в мастике устраняют с помощью электрического паяльника со специальными насадками. Открытым пламенем при этом пользоваться категорически воспрещается.

Если в мастике имеются глубокие трещины или отслоения от стенок моноблока, то старую мастику удаляют и поверхность батарей заливают новой расплавленной мастикой. Мастика расплавляется в мастиковарке на электрической плите. Температура расплавленной мастики БР-20 и БРТ-1 должна быть 220…230 °С.

Заливку батарей мастикой производят вручную с помощью специального ковша с оттянутым носиком. Перед заливкой мастики поверхность батареи очищают от электролита с помощью ветоши, смоченной в растворе кальцинированной соды, и протирают насухо. После заливки поверхность, залитую мастикой, выравнивают‘нагретым паяльником с насадкой, излишки удаляют ножом.

Изношенные или поврежденные конусные полюсные выводы наплавляют с помощью угольного электрода с использованием шаблонов. В качестве источника тока может быть использована батарея напряжением 12 В или понижающий трансформатор с выходным напряжением 12 В. Один провод от батареи присоединяется к шаблону, другой — к угольному электроду.

Полюсные выводы и перемычки могут отливаться в специальных формах. Материалом для отливки служат свинцовые детали непригодных аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи с глубокосульфатированными пластинами не ремонтируют.

Недозаряженные аккумуляторы следует заряжать отдельно. Зарядку производят в течение 3—4 ч тем же током и по тем же правилам, что и зарядку батареи.

При коротком замыкании и нарушении электрической связи одной или нескольких банок аккумуляторной батареи производят разборку неисправного аккумулятора для устранения неисправностей.

Подготовка аккумуляторной батареи к разборке заключается в очистке, наружном осмотре, разрядке и сливе электролита. Разряжают батарею силой тока, равной 1/2 ее емкости, до напряжения 1,7—1,75 В на каждом аккумуляторе. Аккумуляторная батарея должна быть разряжена потому, что под действием кислорода воздуха активная масса отрицательно заряженных пластин разрушается.

Читать далее: Разборка аккумуляторных батарей КАмаЗА и ремонт их составных частей

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Зарядка аккумуляторных батарей КАмаЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Зарядка аккумуляторных батарей КАмаЗ

Зарядка аккумуляторных батарей может производиться при постоянном токе, постоянном напряжении или комбинированным способом.

Аккумуляторные батареи заряжают от источника постоянного тока. Положительный вывод аккумуляторной батареи подсоединяют к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному. Зарядный ток устанавливают и поддерживают на одном уровне реостатом. Величина зарядного тока составляет ‘/ю емкости аккумуляторной батареи. При емкости аккумуляторной батареи 170 А-ч величина зарядного тока устанавливается 17 А. Прохождение электрического тока в зарядной цепи контролируется амперметром. Графики зарядки аккумуляторных батарей показаны на рис. 92.

Во время зарядки плотность электролита в аккумуляторах постепенно повышается и только к концу зарядки принимает постоянное значение. Зарядку аккумуляторной батареи продолжают до тех пор, пока плотность электролита и напряжение на выводах каждого аккумулятора не будут постоянными в течение 2—3 ч при одновременном обильном газовыделении во всех аккумуляторах.

Температура электролита по время зарядки возрастает, поэтому ее необходимо контролировать. Если температура электролита превышает 45 °С, то величину зарядного тока уменьшают наполовину или зарядку вообще прекращают до охлаждения электролита до температуры ниже 30 °С.

Плотность электролита и напряжение на аккумуляторах измеряют в начале зарядки через 2—3 ч, а в конце зарядки — через каждый час.

Рис. 91. Способы соединения аккумуляторных батарей при их зарядке:а — зарядка одной аккумуляторной батареи; 1, 2 — клеммы; б — зарядка аккумуляторных батарей при постоянном напряжении; в — соединение аккумуляторных батарей для зарядки группами при постоянной силе тока; г — соединение аккумуляторных батарей для зарядки комбинированным способом; А — амперметр;

Во время зарядки уровень электролита в аккумуляторах поддерживают доливкой дистиллированной воды.

В конце зарядки плотность электролита, приведенная к 15 °С, должна соответствовать (в зависимости от климатического района эксплуатации) значениям, указанным в табл. 58. Если плотность электролита в конце зарядки аккумуляторной батареи отличается от нормы, то при повышенной плотности в банки аккумуляторов доливают дистиллированную воду, а при пониженной — раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см3. Перед доливкой часть электролита из аккумулятора отбирают резиновой грушей. У отремонтированной аккумуляторной батареи напряжение каждого аккумулятора, измеренное нагрузочной вилкой Э-107 с включенным сопротивлением в течение 5 с, должно быть не менее 1,78 В.

Ремонтное предприятие гарантирует срок работы аккумуляторных батарей после ремонта для аккумуляторов с сепараторами из мипласта или мипора 12 мес при наработке автомобиля не более 25 тыс. км, а с двойными сепараторами (со стекловой-локом) — 16 мес при наработке автомобиля до 40 тыс. км.

Читать далее: Техника безопасности при приготовлении электролита и зарядке аккумуляторных батарей

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Аккумулятор на КАМАЗ 190 пусковой ток

Можно ли поставить аккумулятор большей или меньшей емкости на автомобиль? Просто о сложном

Аккумулятор contact 190 Под Болты Россия

Подключаем аккумуляторы в 24 вольта

Аккумулятор top car 6ст-190ah

Как измерить утечку тока аккумулятора.

Аккумуляторы Тюменский Медведь. Почему считаются лучшими на сегодняшний день

Обзор аккумулятора BI Power 100 Ah

сварочный инвертор зарядка аккумулятора

Грузовой авто Аккумулятор Ista Professional Truck 6ст-200 R+

Инвертор автомобильный - для автомобиля и для дома.

Также смотрите:

  • Распылитель КАМАЗ бош евро 2
  • Устройство балансира КАМАЗ евро
  • Выставить по меткам грм КАМАЗ
  • КАМАЗ 65117с кму
  • Фильтр топливный цитрон КАМАЗ
  • Отопитель кунга в КАМАЗе
  • Сальник задней ступицы КАМАЗа
  • Видео о зилах и КАМАЗов гта
  • КАМАЗ 6520 сортиментовоз видео
  • КАМАЗ для 18 wheels of steel haulin
  • Ширина КАМАЗа совка
  • КАМАЗ 5420 размеры
  • КАМАЗ седельный тягач размеры
  • Показать видео нового КАМАЗа
  • Патопарк из КАМАЗ
Главная » Хиты » Аккумулятор на КАМАЗ 190 пусковой ток

kamaz136.ru

Генератор, аккумулятор Камаз

Генератор служит источ­ником электроэнергии на автомобиле при работающем двигателе. Основными частя­ми генератора являются статор и ротор.

 На зубцах статора с внутренней сторо­ны его установлено 18 катушек, изготов­ленных из медного изолированного прово­да и соединенных последовательно по шесть штук в три группы. Группы соедине­ны по схеме «звезда», три вывода от кото­рой идут к выпрямительному блоку.

Ротор представляет собой стальной вал, на рифленую поверхность которого напрессованы два шестиконечных сталь­ных магнитопровода. Между ними на стальной втулке установлена обмотка возбуждения из медного изолированного провода. На валу ротора имеются два мед­ных контактных кольца, изолированных от вала и между собой. К ним припаяны концы обмотки возбуждения. К контакт­ным кольцам прижимаются пружинами медно-графитовые щетки.

При включении массы аккумуляторных батарей и выклю­чателя приборов и стартера в положе­ние «1» или «2» ток от аккумуляторной батареи проходит через щетки и контакт­ные кольца в обмотку возбуждения. Вок­руг винтов обмотки возбуждения образует­ся магнитный поток, направляемый магнитопроводами ротора. При вращении ротора вместе с ним вращается и магнит­ный поток, который пересекает обмотки катушек статора. В них образуется пере­менный ток (если цепь замкнута), идущий в выпрямительный блок. В этом блоке он преобразуется в постоянный ток, который идет ко всем потребителям.

Щеткодержатель генераторной уста­новки Г 273В  имеет встроенный малогабаритный регулятор напряжения Я120М, представляющий собой схему в интегральном исполнении. Она служит для поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого генера­тором.

На регуляторе имеется четыре вывода. Этими выводами регулятор устанавлива­ется в щеткодержатель так, чтобы выводы, помеченные буквами Ш, Д, В и Р, легли на токопроводящие шины. Токопроводящая клемма «В» регулятора напряжения выведена наружу и к ней присоединяется провод, питающий цепь регулирования напряжения генератора.

В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление, служащее для обеспечения надежного возбуждения гене­ратора на частоте вращения холостого хода двигателя.

На корпусе щеткодержателя помещен винт 10 регулятора посезонного регулиро­вания напряжения. Винт имеет два поло­жения: «Л» — лето, «3» — зима. При уста­новке винта в положение «3» напряжение, поддерживаемое регулятором, на 1,5... 3,0 В выше, чем при летнем регулировании, что необходимо для улучшения зарядки ак­кумуляторных батарей при увеличении их внутреннего сопротивления в зимних усло­виях.

Генератор переменного то­ка Г 288 с электромагнитным возбужде­нием тоже представляет собой трехфазную двадцатиполюсную электрическую машину со встроенным выпрямителем.

На генераторе имеются следующие выводы: «+» —для подключения аккуму­ляторных батарей и нагрузки, «—» — для подключения к массе автомобиля, «Ш» — для соединения с выводом «ВК» выклю­чателя приборов и стартера и выво­дом «Ш» регулятора напряжения.

Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор напряжения собран по интегральной схеме и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, необходимых для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.

На регуляторе напряжения установлен переключатель посезонной регулировки (см. рис. 2). Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) должен находиться в пределах 27... 28 V, в положении 3 (зима) — 28,8... 30,2 V.

Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. Натяжение ремней осуществляется перемещением генератора. Передаточное число привода генератора 2,41.

На генераторе имеются следующие выводы:

"+" — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;

"-" — для подключения к массе автомобиля;

В — для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;

— штекер на корпусе для вывода фазы.

Аккумуляторы

Аккумуляторные батареи свинцово-кислотные напряжением 12 В и емкостью по 190 А- ч. Две батареи соединены между собой последовательно и обеспечивают напряжение 24 В. Каждая батарея состоит из шести аккумуляторов, соединенных между собой межэлементны­ми соединениями с медными вставками для уменьшения внутреннего сопротив­ления.

 Марка аккумуляторных батарей дд* автомобилей КамАЗ — 6СТ-190Т (6СТ-190А). Такие батареи изготовляют несколько заводов. Товарный знак завода-изготовителя наносится на межэлементном соединении между третьим и четвертых аккумуляторами.

autoruk.ru

Как выбрать аккумулятор для КАМАЗа

Можно ли поставить аккумулятор большей или меньшей емкости на автомобиль? Просто о сложном

Какой аккумулятор лучше

Аккумуляторы автомобильные: как выбрать , советы специалистов. avtozvuk.ua

Секретки на аккумулятор КамАЗ и краз

Почему выходит из стоя один из акб Камаза.

Как правильно выбрать аккумулятор

Подключаем аккумуляторы в 24 вольта

аккумулятор для грузовика

Обзор аккумулятора BI Power 100 Ah

Как правильно заряжать аккумулятор

Также смотрите:

  • Сколько весит КАМАЗ с миксером
  • Производство рти на КАМАЗ
  • Модели КАМАЗов с прицепом 5460
  • Неизвестные модели КАМАЗа
  • Накачка колес на КАМАЗе
  • Меняем шкворень на КАМАЗе
  • Как снять пгу на КАМАЗе видео
  • КАМАЗ 45141 10 инструкция
  • Масла для турбированных двигателей КАМАЗ
  • Размеры баков КАМАЗа 43114
  • Расчет окупаемости КАМАЗа
  • Ремкомплекты на турбокомпрессоры КАМАЗ
  • Двигатель к КАМАЗу 5511
  • КАМАЗ бортовой сколько кубов
  • Сколько тонн потянет КАМАЗ
Главная » Новости » Как выбрать аккумулятор для КАМАЗа

kamaz136.ru