Аккумулятор иж


Аккумулятор на иж юпитер 3

Не получится. Надо менять генератор,реле-регулятор, лампочки.

вскрой акб и сделай отвод от 3 банок будет 6 вольт.

лучше купить аккумулятор на 6v

Сгорит вся электрика, нужно 6 вольт.

Идея очень интересная, только заряжаться он не будет, не хватит напряжения генератора! У меня была похожая ситуация, не было аккумулятора вообще, а ехать надо . Тогда я взял четыре круглых батарейки от фонаря (элемент 373) такие толстые, спаял их последовательно и недели две ездил на них . Надо только быстро завести двигатель, а то идет сильный разряд при включении зажигания . Есть еще вариант , -отпилить половину банок от 12 вольтового моноблока, то есть три банки и припаять к свинцовому выводу толстый провод, а к нему уже подсоединять клемму от бардачка мотоцикла ...

Поставь 4 круглые батарейки большие последовательно, на год хватает.

можно разобрать аккамулятор от шурповерта у меня электрик от бога по машинам так на планету делал и ездил! лишние баночки от туда выкидываешь и в путь!

иж юпитер 3 от 12 вольт можно завести и отключить питание. ничего с ним не станется. а если поставить конденсатор чуть меньшей емкости то можно завести с толкача вообще без АКБ. проверено - практика))))

пфф, вбиваешь гвоздь посередине, вот тебе 6 вольт

touch.otvet.mail.ru

Аккумуляторная батарея. - Электрика - Мотоцикл "ИЖ" - Каталог статей

Техническая характеристика аккумулятора приведена в таблице

Обозначение

Номинальное напряжение, В

Номинальная емкость при 20-часовом режиме заряда,Ач

Зарядный ток, А

Ориентировочное количество электолита, Л

3МТ-4,5

6

4,5

0,5

0,2

3МТ-8

6

8,0

1,0

0,3

3МТ-8А

6

8,0

1,0

0,3

3МТ-14

6

14

1,5

0,45

3МТ-14А

6

14

1,5

0,45

6МТС-9

12

9

1,0

0,55

6МТС-22

12

22

2,0

1,95

6МТС-32

12

32

3,0

2,3

На мотоциклах "ИЖ" с 6-вольтным электрооборудованием применяются аккумуляторные батареи ЗМТ-14 и ЗМТ-14А, а с 12-вольтным электрооборудованием - 6МТС-9.Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея 6МТС-9 служит для питания потребителей электрическим током при неработающем двигателе, а также для пуска двигателя. Корпус аккумуляторной батареи 6МТС-9 изготовлен из прозрачного пол и пропилена и разделен непроницаемыми перегородками на шесть секций, в которых размещены шесть последовательно соединенных аккумуляторов напряжением по 2 В. Секции закрываются общей крышкой, которая приваривается к корпусу батареи. В крышке расположен блок пробок с вентиляционным каналом и штуцером для газоотводной трубки.В аккумуляторы батареи заливается электролит - раствор серной кислоты в дистиллированной воде. При разряде батареи серная кислота взаимодействует с активной массой пластин и превращает ее в сульфат свинца (белого цвета), при этом количество кислоты в электролите уменьшается и его плотность снижается.При заряде батареи под действием зарядного тока происходит обратный процесс. Сульфат свинца в активной массе положительных пластин превращается в перекись свинца (коричневого цвета), а у отрицательных пластин - в губчатый свинец (серого цвета), при этом в электролит выделяется серная кислота и его плотность увеличивается. Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи при температуре 25°С должна быть 1,28 г/см3.Нормальный уровень электролита в аккумуляторах - по линии верхнего уровня, указанного на корпусе батареи.Батареи выпускаются в сухом (без электролита) заряженном состоянии, чем обеспечивается возможность быстрого приведения ее в рабочее состояние (за 7 часов) и длительная сохранность до приведения в рабочее состояние (до 3 лет). Хранить батареи рекомендуется в сухом помещении при температуре до -35°С с плотно завернутыми вентиляционными пробками, у которых центральный вентиляционный канал в нижней части перекрыт перемычкой. Перед эксплуатацией батареи вентиляционные каналы необходимо открыть, проколов пленку, перекрывающую отверстия.

При работе с аккумуляторными батареями необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • все работы по обслуживанию батарей должны проводиться специально обученным персоналом, прошедшим инструктаж;
  • приводите батареи в рабочее состояние и подзаряд их в отдельном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией;
  • во время осмотра батарей и при обслуживании их не курите и не пользуйтесь открытым пламенем;
  • для приготовления электролита применяйте кислотостойкую посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовую), в которую сначала заливается вода, а затем, при непрерывном помешивании, тонкой струей кислота.

ВЛИВАТЬ ВОДУ В КОНЦЕНТРИРОВАННУЮ СЕРНУЮ КИСЛОТУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При приготовлении электролита и заливке батарей надевайте защитные очки, кислотостойкий костюм, резиновые сапоги и перчатки, Попавшую на тело серную кислоту немедленно снимите ватой, промойте это место водой, а затем 5% раствором концентрированной соды или нашатырного спирта. Для приготовления электролита применяется аккумуляторная серная кислота (ГОСТ 667-73) и дистиллированная вода (ГОСТ 6709-72). Плотность заливаемого электролита в зависимости от климатических зон, в которых эксплуатируется батарея, приведена в таблице

Климатические зоны и среднемесячная температура воздуха в январе, °С

Плотность электролита, приведенная к температуре 25°С, т/см'

Холодная (от -30° до 15°)

1,28

Умеренная (от -15° до +4°)

1,26

Жаркая (от +15° до -4°)

1,24

Допускается отклонение плотности электролита от значений, приведенных выше, +0,01 г/см3. Для получения электролита указанной плотности необходимо руководствоваться таблицей

Требуемая плотность электролита при 25°С, г/см3

Количество воды и серной кислоты плотностью 1,83 г/см3 л

вода

кислота

1,24

0,819

0,242

1,26

0,800

0,263

1,28

0,781

0,285

Температура электролита, заливаемого в батарею, не должна быть выше 30°С. Не рекомендуется также заливать батареи электролитом, температура которого ниже 15°С.Приготовив электролит, приступайте к заливке батареи. Прежде всего осторожно извлеките из батареи блок пробок или отдельные пробки и удалите герметизирующие детали с них (пленки, выступы и др.). Залейте электролит в аккумуляторы до линии верхнего уровня, указанного на корпусе моноблока, или на 10-15мм выше верхней кромки пластин.Не ранее, чем через 20 мин и не позже, чем через 2 ч после заливки произведите контрольный замер плотности электролита. Если она понизится не более чем на 0,03 г/см3 то батареи можно эксплуатировать. Если же плотность электролита понизится более чем на 0,03 г/см3 такие батареи следует зарядить. При необходимости срочной эксплуатации сухозаряженных батарей допускается установка их на мотоциклы без проверки плотности электролита после 20 мин пропитки при условии, что срок хранения батарей не превышает одного года и они приводятся в рабочее состояние при температуре не ниже 15°С. В особых случаях, когда сухозаряженные батареи хранились при отрицательных температурах (до -30°С) и не более одного года, допускается приведение их в рабочее состояние путем заливки горячим электролитом с выдержкой в течение 1 ч. Температура электролита при этом должна быть 40+2°С, а плотность 1,27+1 г/см3. После кратковременной эксплуатации мотоцикла рекомендуется батареи, залитые горячим электролитом, зарядить и откорректировать его плотность.По истечении 2 ч после заправки электролитом приступайте к зарядке аккумуляторной батареи. В зарядную цепь последовательно включите амперметр и реостат для регулирования величины тока. Присоедините положительный вывод батареи к положительному полюсу постоянного источника тока, а отрицательный - к отрицательному, после чего включите батарею на заряд, если температура электролита в ней не выше 30°С.Зарядку батареи продолжайте до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 1 ч. Напряжение контролируйте вольтметром класса точности 1,0 со шкалой на 30 В с ценой деления 0,2 В. Плотность электролита измеряйте денсиметром с пределами измерения от 1,10 до 1,30 г/см3 с ценой деления шкалы 0,01 г/см3 по ГОСТ 895-66. При зарядке температура электролита повышается значительно, поэтому постоянно проверяйте ее и следите за тем, чтобы она не превышала 45°С. В случае, если температура окажется выше, уменьшите зарядный ток наполовину или прервите его на время, необходимое для снижения температуры электролита до 30-35°С, и лишь затем продолжите зарядку.В конце зарядки плотность электролита должна быть 1,28 г/см3 (при температуре 30°С). Произведите ее корректировку, не прерывая заряда, доливкой дистиллированной воды в случае, когда плотность выше нормы, или кислоты плотностью 1,40 г/см3 когда она ниже нормы. После каждой доливки перемешивайте электролит в аккумуляторных батареях путем продолжения зарядки в течение 30-40 мин, затем отключите батарею и через 30 мин замерьте его уровень во всех аккумуляторах. Эту операцию повторяйте до тех пор, пока не получите необходимой плотности электролита. Заряженную батарею поставьте на мотоцикл.При эксплуатации мотоцикла содержите батарею в чистоте, тем более, что батарея 6МТС-9 изготовлена из прозрачного полипропилена и следы пыли и грязи на ней хорошо видны. После каждой зарядки или подзарядки поверхность батареи обтирайте ветошью, смоченной в 10% растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта, а затем чистой влажной ветошью; при этом вентиляционные пробки должны быть плотно ввернуты в заливочные отверстия, и батарея закрыта крышкой. Наконечники проводов и выводы батарей (в сборе) смазывайте техническим вазелином.Не реже одного раза в две недели проверяйте:

  • надежность крепления батареи в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи;
  • чистоту вентиляционных отверстий в пробках аккумулятора или блока пробок и при необходимости чистите их;
  • уровень электролита в каждом аккумуляторе при необходимости регулируйте доливом дистиллированной воды до уровня, указанного выше. Доводить уровень или плотность электролита кислотой допускается только в тех случаях, когда точно известно, что понижение его произошло за счет выплескивания.

При движении мотоцикла батарея подзаряжается от генератора. Напряжение генератора поддерживается на постоянном уровне с помощью выпрямителя-регулятора напряжения. Величина подзаряда батареи зависит от степени ее разряженности. Не реже одного раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя проверьте степень заряжен-ности батареи по плотности электролита, одновременно замеряя его температуру, чтобы учесть температурную попра вку, приведенную в таблице

Температура электролита при измерении его плотности. Со

Поправка к показанию денсиметра, г/см3

-40…-26

-0,04

выше –25…-11

-0,03

выше –10…+4

-0,02

выше +5…+19

-0,01

выше +20…+30

0,00

выше +31…+45

-0,01

Примечание. При температуре электролита выше 30°С величина поправки прибавляется к фактическому показанию денсиметра. При температуре электролита ниже 20 °С величина поправки вычитается из показателя денсиметра. Когда температура электролита в пределах 20-30°С, поправка на температуру не вводится.Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом необходимо снять с эксплуатации и поставить на подзаряд. Разряженные батареи должны быть поставлены на зарядку не позднее, чем через сутки. Более поздний срок зарядки может привести к замерзанию электролита зимой, к сульфатации пластин - летом.В сухом виде батареи необходимо хранить загерметизированными в неотапливаемом помещении при температуре до -35°С, установив крышками вверх и смазав выводы техническим вазелином от окисления.Зависимость разряженности аккумуляторной батареи от плотности электролита, плотность электролита, приведенная к температуре 25°С, г/см3

Полностью заряженная батарея

Батарея разряженная

на 25%

На 50%

1,280

1,240

1,200

1,260

1,220

1,180

1,240

1,200

1,160

Кроме того, батарея должна быть защищена от попадания прямых солнечных лучей. Лучшим способом хранения батарей, бывших в употреблении, является их хранение с электролитом. Хранение батарей в разряженном состоянии без электролита допускается только в исключительных случаях. При этом срок бездействия их не должен превышать шести месяцев. Батареи на хранение ставьте в чистом виде, полностью заряженными, с вставленными пробками. Температура в помещении должна быть не ниже –ЗОС0. Ежемесячно контролируйте степень заряженности батарей по плотности электролита. При снижении ее более чем на 0,05 г/см3 батареи следует подзарядить. В разряженных батареях электролит при отрицательной температуре замерзает, что приведет к короблению или растрескиванию корпуса. Температура замерзания электролита приведена в таблице

Плотность электролита, приведенная к температуре 25°С, г/см3

Температура замерзания, -°С

1,09

7

1,12

10

1,14

14

1,16

18

1,18

22

1,20

28

1,21

34

1.24

50

Для приведения батареи в рабочее состояние после хранения без электролита залейте в нее электролит плотностью 1,05...1,06 г/см3 (при 30°С), а затем зарядите током 1 А до появления признаков конца зарядки, после чего заряжайте в течение 10 ч, пока напряжение на одном элементе не достигнет 1,7 В. Дальше поступайте как при зарядке новой батареи. Плотность электролита в конце зарядки доведите до нормальной (1,280 г/см3).Неисправности аккумуляторных батарейРазряд аккумуляторной батареи при работающем двигателе (горит контрольная лампа), быстрый саморазряд батареи.Причиной может быть смена полюсов при подключении аккумуляторной батареи или переполюсовка батареи при заряде. Возможные причины саморазряда: замыкание пластин, загрязнение поверхности заливочной мае гики (на старых батареях), недостаточное количество электролита в банках вследствие его выкипания, повреждения корпуса или сульфатации пластин, повышенная плотность электролита. Вспучивание заливочной мастики или появление трещин на корпусе. Причиной этих дефектов мо жет быть несвоевременный прокол вентиляционных отверстий в пробках или хранение разряженных батарей при минусовой температуре. При обнаружении дефекта снимите батарею с мотоцикла, промойте и протрите. Очистите клеммы от окислов и смажьте их техническим вазелином. Выверните пробки и сделайте в них отверстия, если они еще не сделаны.Трещины и повреждения поверхности заливочной мастики устраните заливкой расплавленной мастики на поврежденные участки.Сульфитация пластин. При этом вылейте электролит из аккумуляторов, залейте дистиллированную воду и сделайте несколько циклов заряд-разряд током 1А, после чего разрядите аккумулятор и вылейте дистиллированную воду. Залейте электролит и зарядите батарею согласно рекомендациям подготовки электролита и зарядки батареи. Появление трещины на корпусе. Ее можно устранить заливкой эпоксид-ной смолой или запаять струей горячего воздуха и специального припоя. Для этого трещину несколько углубите, расширьте и затем обезжирьте. Разогревая припой и трещину, место повреждения заровняйте.Образование окислов на клемме "+" аккумулятора (в системах электрооборудования с минусом на "массу") ухудшающих параметры цепи. Попытка удалить их механическим путем часто заканчивается тем, что клемма отрывается. Чтобы этого не случилось, необходимо 90-ваттным паяльником припаять к плюсовой клемме полоску свинца размерами 50х12х4 мм, изогнутую под прямым углом. К отогнутому концу припаять толстый конец провод длиной около 10 см с наконечником. Оба соединения тщательно обмотать изоляционной лентой. Теперь окислы если и будут образовываться; то не на клемме, а на наконечнике. А его очистить гораздо проще, в случае же поломки можно легко заменить.

komar.moy.su

Как сделать ИЖ без аккумулятора

Лучше всего, конечно, сразу установить 12-вольто-вое электрооборудование от мотоцикла «Восход-ЗМ» или MMB3-3.112.11. В этом случае вам потребуется: генератор 43.3701, блок коммутатор — стабилизатор БКС 261.3734 или 262.3734 (не перепутайте его с БКС 251.3734— этот предназначен для 6-вопьтовых мопедов), электронный коммутатор КЭТ-1А (только для «юпитеров»), реле-прерыватель указателей поворотов 25.3734, катушки зажигания Б-50, Б-З00Б или 2102.3705. 12-вольтовый звуковой сигнал С-38, С-39 или С-205 можно оставить, а 6-вольто-вый С-37 непременно следует заменить.

 Можно использовать два последовательно соединенных 6-вольтовых сигнала переменного тока С-34 или один 12-вольтовый «переменник» 12.3721—10, но они звучат плохо. Кроме того, потребуется сменить все лампы — если на мотоцикле стояло 6-вольтовое электрооборудование. В фару ФГ-50, ФГ-38 без всяких переделок входит лампа А12—50/40, но лучше заменить и оптический элемент на ФГ-145, ФГ-137, ФГ-140, чтобы использовать «жигулевскую» лампу А12—45/40 с асимметричным светораспределением типа «европейский луч». Переходим к механическим работам. Прежде всего, из любой стали надо выточить переходный фланец.

 Тот, который изображен на рис. 1, предназначен для установки на двигатели ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Ю, ИЖ-П, ИЖ-Ю2. ИЖ-П2, ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ, а на рис. 2— для двигателей ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4, ИЖ-П4, ИЖ-Ю5, ИЖ-П5. К картеру; фланец крепится винтами М5 через отверстия диаметром 6 мм, к отверстиям с резьбой винтами М5Х15 крепится статор генератора. Наиболее точно разметить на фланце места для отверстий крепления статора можно так: установите на свои места фланец и ротор, подведите поршень (на «Юпитере» — левый) в ВМТ и, поворачивая статор вокруг ротора, найдите такой положение, когда датчик на статоре и прорезь на роторе окажутся точно напротив друг друга.

Теперь можете размечать отверстия, причем с таким расчетом, чтобы они были примерно на середине продолговатых регулировочных отверстий на статоре. Может случиться так, что генератор не уместится под крышкой картера. Не беда — картеры у «планет» (кроме «ПС») и «юпитеров» старых моделей можно легко закрыть крышкой от «Плане-ты-5» или «Юпитера-5» соответственно.

 Для «Юпитера» генератор следует доработать — установить на него второй датчик зажигания. Первым делом надо перенести «О» и «3» на свободное место напротив клемм «Д» и «Д1». Затем на освободившееся место установить второй датчик. Работа эта требует большой точности и осторожности. Лучше проводить ее, установив генератор на двигатель. Определите с помощью индикатора часового типа ВМТ в одном из цилиндров и настройте прорезь на роторе точно напротив скобы штатного датчика, после чего затяните винты крепления статора. Теперь поставьте в ВМТ поршень в Другом цилиндре и определите положение второго датчика на статоре.

 Требования точности те же — скоба датчика напротив прорези ротора. Поскольку датчику мешают старые клеммные отверстия, надо прикрепить его по-другому. Например, наш автор С. Савиновский в «Мото» № 2 — 91 предложил изнутри статора приклепать 2 стальные пластинки толщиной 3 мм, в них нарезать резьбу М4 и к ним привинтить датчик. Можно сделать и иначе: датчик приклепать или привинтить к 2—3 мм стальной пластине, а ее, в свою очередь, укрепить на статоре бинтами, вворачиваемыми во вновь просверленные отверстия с резьбой. Можно использовать отверстие, оставшееся от клеммы «О», если нарезать в нем резьбу М5 или М6. Второе отверстие с резьбой М4 или М5 сверлится по месту, поэтому точных размеров мы не даем.

Если отверстия в пластине сделать продолговатыми (как на рис. 3), то можно выставлять опережение зажигания для каждого цилиндра в отдельности, что лучше, так как одинаковых цилиндров не бывает, и каждый требует индивидуальной подборки опережения. Будьте осторожны при сверлении отверстий и нарезании резьбы — не повредите обмотки! Займемся электрическими работами. На «планетах» схема собирается аналогично схеме «Восхода — ЗМ» или ММВЗ —3.112.11, на «юпитерах» добавляется коммутатор КЭТ-1А.

Он подключается так: вывод «Д» — на клемму «Д1» второго датчика, «Г» — на клемму «Г» блока БКС, «К» — ко второй катушке зажигания. На «ИЖ-ПС», где коленвал вращается в другую сторону, надо поменять местами выводы «Д» и «Д1» датчика. Замок зажигания прежний. К нему надо подвести провода от клемм «3» генератора и «Г» коммутатора (на «Юпитере» — от обоих коммутаторов) и присоединить к контактам «Б» и «ЗС» (на мотоциклах ИЖт56, ЙЖ-Ю, ИЖ-П, ИЖ-Ю2, ИЖ-П2, ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ) или 1 и 3 (на мотоциклах ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4, ИЖ-П4, ИЖ-Ю5, ИЖ-П5, ИЖ-Ю5-01). БКС и КЭТ должны быть размещены в месте, защищенном от воды, грязи и пыли. Таким на «ижах» является правый ящик.

 Инструменты оттуда «переселите» в левый (ведь аккумулятора там уже нет), а сами блоки надежно соедините с «массой». Как выставить опережение зажигания? Сперва его ставят для того цилиндра, которым управляет штатный датчик, для чего поворачивают статор до момента, когда прорезь ротора и скоба датчика займут положение, показанное на рис. 4. При этом поршень должен находиться за 3—3,5 мм до ВМТ (более точная цифра подбирается индивидуально для каждого двигателя). Винты крепления статора затягивают. Зазор между ротором и скобой датчика ставят в пределах 0,3—0,4 мм. На этом регулировка для «Планеты» заканчивается.

На «Юпитере» еще надо выставить опережение для второго цилиндра, но здесь передвигают по пазам сам датчик на пластине (см. рис. 3), а величину опережения выбирают в Пределах 2,4—2,8 мм для обоих цилиндров. Если вы решили оставить на мотоцикле звуковые сигналы постоянного тока, то. включать их можно через простейший выпрямитель (рис. 5). Конденсаторы лучше взять емкостью побольше. Опыт многих мотоциклистов, осуществивших подобную модернизацию, позволяет многое гарантировать. О системе зажигания можно забыть (разве что время от времени придется менять свечи), перестанет болеть голова в думах то об аккумуляторе, то о кислоте, то о реле-регуляторе, то о слабом свете фары. А он не будет тусклым даже на мотоцикле с коляской.

(Автор: Ю. МИХАИЛОВ источник журнал Мото)

Рис. 1. Переходный фланец для двигателей ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Ю, ИЖ-П, ИЖ-Ю2. ИЖ-П2, ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ.

Рис. 2. Переходный фланец для двигателей ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4. ИЖ-П4. ИЖ-Ю4, ИЖ-П5.

Рис. 3. Расположено второго датчика на статоре генератора 43.3701: 1 — статор генератора; 2 — штатный датчик; 3 — второй датчик; 4 — стальная пластина, на которой закреплен второй датчики, 5 — винт, закрепленный отверстии от клеммы «О»; 6 — второй винт крепления датчика; 7 — новью отверстия под клеммы.

Рис. 4. Установка опережения зажигания: 1 — вырез в роторе; 2 — скоба датчика.

Рис. 5. Схема выпрямителя для питания звуковых сигналов постоянного тока.

cxem-bit.blogspot.com