Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung. Аккумулятор icr18650


Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Попали ко мне в руки очередные аккумуляторы, на этот раз Samsung ICR18650-26HM. Аккумуляторы по сути примечательны только своей ценой, так как емкость и максимальный ток нагрузки явно не их конёк. но почему бы не протестировать, тем более если есть желание и немного времени. Заодно попробую развеять пару заблуждений об аккумуляторах.

Аккумуляторов заказывалось некоторое количество, ко мне попали 24 штуки. Заказывал три лота по 8 штук, пришли в привычных картонных упаковках. Лично на мой взгляд, самый удобный вид упаковки, хотя есть люди, предпочитающие упаковку в пластиковые коробочки. Лоты в картонных упаковках чаще немного дешевле, потому я бы предпочел их.Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от SamsungОчередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Судя по маркировке THR1, аккумуляторы произведены в 2017 году (H), апрель (R), первая неделя (1). Довольно свежие.Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от SamsungОчередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Размеры полностью соответствуют заявленным, а вот вес на 3 грамма меньше заявленного. Хотя справедливости ради, заявлено до 47 грамм, потому можно сказать что соответствуют.Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Так как особо расписывать нечего, то по логике я должен перейти к тестам, я к ним перейду, но чуть позже, а сначала немного расскажу о заказанных мною зарядных устройствах Opus 3100 v2.2.Заказал я их также в гербесте, была как раз акция, случайно увидел в своем же блоге. Купил пару друзьям, но сначала они попали ко мне в руки.Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Зарядное в общем на вид ничем не отличается от предыдущих, купленных на Ибее. Если бы не один минус, причем весьма существенный.

Дело в том, что оно перегревается. Насколько я понял, это обновленная версия, в которой установлен тихий вентилятор, и вот благодаря этому тихому вентилятору это и происходит.Я даже сначала не понял, когда через некоторое время после запуска теста увидел на индикаторе вместо 1000, 1000, 1000, 1000мА - 0, 0, 0, 0мА.Пробовал перезапускать тест, даже залез в свой большой обзор аккумуляторов, чтобы удостовериться, что я там также ставил ток разряда 1000мА.В итоге я выяснил, что при токе разряда 700 или 1000мА и четырех литиевых аккумуляторах, зарядное в режиме разряда перегревается, автоматически отключается, ждет пока остынет, потом включается и продолжает тест. По сути ничего смертельного, просто тест длится заметно дольше, но все равно неудобно.Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Первую партию аккумуляторов я тестировал "как есть", собственно потому на первом фото тест еще в процессе, пришлось перезапускать. На индикаторе ток заряда 500мА, потом переключил на 700мА.Судя по "Опусу", аккумуляторы имеют емкость около 2800мАч.Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Так как ждать долго мне совсем не улыбалось, то пришлось приколхозить вентилятор для обдува, временно запитал от подвернувшегося под ногу аккумулятора.В таком режиме все работает отлично. На всякий случай сразу отвечу на возможный вопрос, нет, обзора "опуса" не будет.Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Вторая партия, опять 12 штук.Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Но так как я не очень доверяю данному зарядному устройству, то я перешел к более привычному тесту при помощи электронной нагрузки.Для начала что и как будем тестировать.

Открываем даташит на данную модель аккумуляторов, попутно выясняем, что базовое напряжение у них не 3.7, как обычно, а 3.6, но напряжение окончания заряда все таки привычные 4.2 Вольта.Кроме того, видно что заявленная емкость в 2600мАч указана для следующих параметров:Ток разряда 0.2С или 520мАНапряжение окончания разряда 2.75 ВольтаСтандартный ток заряда 1300мА (0.5С).Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Заявленная емкость обеспечивается при температуре в 25 градусов. Ну это также не проблема, включаем кондиционер, охлаждаем комнату примерно до этой температуры и переходим к тестам.Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Чтобы напомнить, что будет показано на скриншотах, приведу такую памятку.Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Для теста я почти случайным образом выбрал пару аккумуляторов. Если сказать точнее, то я взял восьмой и двенадцатый аккумулятор с первого фото с "опусами". Там они насчитали 2855 и 2831мАч соответственно.Первый аккумулятор и первое заблуждение, которое я попытаюсь развеять:Иногда пользователи считают, что разница между отданной и полученной емкостью должна значительно отличаться. Поясню, это справедливо для других типов аккумуляторов, например свинцово-кислотных, никель кадмиевых, никель металл гидридных.С литиевыми ситуация немного другая, в мАч их отданная и полученная емкость почти не отличается, например на скриншоте видно что аккумуляторы отдали 2636 мАч, а после этого до полного заряда "взяли" 2670, разница около 1%.Но если посмотреть на скриншот внимательнее, то можно заметить еще и емкость в Втч, которая более точно отражает энергоемкость аккумуляторов, вот здесь и "порылась собака".Аккумулятор отдал 9.651 Втч, а "взял" после этого 10.45 Втч, разница около 10-11%. Это и есть "КПД" аккумулятора, в данном случае около 90%.Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Второй аккумулятор показал практически те же характеристики, емкость 2635 мАч против 2636 у предыдущего, а емкость в Втч вообще полностью идентична, 9.651 Втч, отличная повторяемость.Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Так как я увидел а даташите вариант разряда максимальным током в 2С (5.2 А), то решил протестировать и это.Согласно нижней табличке емкость должна составлять не менее 80% от штатного разряда током 0.2С (520 мА).Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Ну что же, в итоге емкость в мАч получилась даже больше, чем при разряде током 0.2С, зато емкость в Втч заметно просела, примерно на 10%, это плата за эксплуатацию при больших токах.Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от SamsungОчередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

В конце каждого теста я измерил температуру аккумуляторов, она была около 60-62 градусов, максимальная температура в центре корпуса. Третье фото это просто общий вид "тестового стенда".Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

А вот сейчас я попробую развеять второе заблуждение. Несколько раз мне говорили, что аккумуляторы заряжаются весьма долго. Если быть точнее, то полный заряд током 0.5С (к примеру) занимает 3-4 часа. Кстати, даже в даташите указано время заряда при такое токе как 3 часа.Не проблема, задаем ток заряда 1300мА, отсечка при достижении напряжения в 4.2 Вольта и падении тока заряда до 1/10 от установленного, соответственно 130мА.Через 2 часа аккумулятор получил почти полную емкость, около 2529мАч, зарядный ток при этом упал до 600мА.Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Еще через 25 минут зарядное устройство отключилось, аккумулятор при этом добрал 127 мАч. получается, что данные аккумуляторы могут быть заряжены за два часа током 0.5С на 95%, а за следующие 25 минут доберут остальные 5%. Соответственно общее время заряда составит 2 часа 25 минут.Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Уже скорее ради интереса я проверил среднее напряжение аккумулятора при разряде. Собственно этот напряжение вы и видите на наклейке аккумулятора, например 3.7 или 3.85 Вольта. В данном случае оно составило 3.66 Вольта при заявленных 3.63.Это уже скорее к вопросу - что за напряжение написано на аккумуляторе.

В принципе на этом все, могу сказать что аккумуляторы годные, свежие и к покупке их можно смело рекомендовать.На мой взгляд они подойдут для ремонта батарей ноутбуков, повербанков, фонариков и т.п. Но не подойдут для шурповертов и электронных сигарет.

Небольшое видео в качестве дополнения.

www.kirich.blog

Обзор защищенных аккумуляторов 18650 Samsung ICR18650

Приветствую всех. В этом обзоре расскажу и в меру своих сил протестирую 4 аккумулятора Samsung ICR18650 — 28A, с заявленной емкостью 2800 мАч и установленными платами защиты. Обзоры и тесты — под катом

Аккумуляторы купил под заказ — для использования в налобнике и фаре велосипеда. Для заряда там используются комплектные блоки питания, поэтому заказывались аккумуляторы с платами защиты, хотя как по мне — эти платы только портят картину. Сначала данные по datasheet —

Nominal Capacity 2800mAh (0.2C, 2.75V discharge) Minimum Capacity 2700mAh(0.2C, 2.75V discharge) Charging Voltage 4.3 ±0.03 V Nominal Voltage 3.75V Standard Charging Current Standard charge: 1400mA (Reconmendation) Max. Charge Current 2800mA Max. Discharge Current 5600mA Discharge Cut-off Voltage 2.75V

Этими данными и я буду руководствоваться при тестировании. Внешний вид: Проводник соединяющий платы защиты: Вес аккумуляторов — около 50 грамм каждого

Перед тестированием аккумуляторы были «прогнаны» в режиме заряд-разряд-заряд, до напряжение 4,3, и 2,75В соответственно, током в 1А. Далее в процессе тестирования было еще несколько зарядов и разрядов, что кстати положительно повлияло на их характеристики — %5-7 прирост в показателях есть. Платы защиты меня жутко бесили, время от времени обрывая тест. На фото ниже — как раз пример сработки защиты в 4м слоте.

Тестирование я проводил следующим образом. На зарядном SKYRC MC3000 — разряд током в 2А (до 2,75 В), потом заряд током в 1,4А до напряжения 4,3 В. Потом, при помощи электронной нагрузки — разряд током в 5А, до напряжение 2,7 В (или сработки защиты).

Я не буду приводить графики заряда-разряда на каждый аккумулятор, для примера приведу для одного из них — остальные мало чем отличаются.

Графики

Разряд Заряд Приведу подробные данные полученные в ходе тестирования.

1.1. Разряд током в 2А Определенная емкость 2653 мАч Отданная энергия 9,3 Втч

1.2. Заряд током в 1,4 А Определенная емкость 2642 мАч Запасенная энергия 11.4 Втч

1.3. Разряд током в 5А Определенная емкость 2396 мАч Отданная энергия 7,66 Втч

2.1. Разряд током в 2А Определенная емкость 2693 мАч Отданная энергия 9,1 Втч

2.2. Заряд током в 1,4 А Определенная емкость 2627 мАч Запасенная энергия 10.6 Втч

2.3. Разряд током в 5А Определенная емкость 2438 мАч Отданная энергия 7,77 Втч

3.1. Разряд током в 2А Определенная емкость 2646 мАч Отданная энергия 9,0 Втч

3.2. Заряд током в 1,4 А Определенная емкость 2633 мАч Запасенная энергия 11.33 Втч

3.3. Разряд током в 5А Определенная емкость 2399 мАч Отданная энергия 7,64 Втч

4.1. Разряд током в 2А Определенная емкость 2609 мАч Отданная энергия 8,9 Втч

4.2. Заряд током в 1,4 А Определенная емкость 2613 мАч Запасенная энергия 11.0 Втч

4.3. Разряд током в 5А Определенная емкость 2183 мАч Отданная энергия 6,88 Втч

Вывод. Как можно увидеть для всех без исключения аккумуляторов — высокое внутреннее сопротивление, в 4-5 раз выше обычного, это обусловлено наличием плат защит. Главный показатель — это количество запасенной и отданной энергии в Ватт часах, а не емкости. Простой пример — 2 аккумулятора стоят под нагрузкой в 2А в течении часа, — т.е. емкость обоих равна 2000 мАч, однако один из них при этом держит напряжение 3,5 В а второй 3,2 В и при одинаковой емкости — один отдает 7 Ватт часов, а второй — 6,4 Ватт часов. Это так же и является ответом на вопрос — как при заряде емкость определяется меньше чем при разряде — энергии всегда зайдет больше чем выйдет.

Аккумуляторы подходят для использования при токах порядка 5А — фонарики и т.п. С платами защиты стоить брать только при отсутствии нормальных зарядных устройств, так же следует учитывать, что полный заряд достигается при значении 4,3 В, в то время как обычно это значение — 4,2 В (я заряжал в режиме Li435 — которые поддерживает заряд до 4,35В).

mysku.ru

Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 - 26HM от Samsung

Попали ко мне в руки очередные аккумуляторы, на этот раз Samsung ICR18650-26HM. Аккумуляторы по сути примечательны только своей ценой, так как емкость и максимальный ток нагрузки явно не их конёк. Но почему бы не протестировать, тем более если есть желание и немного времени. Заодно попробую развеять пару заблуждений об аккумуляторах.

Аккумуляторов заказывалось некоторое количество, ко мне попали 24 штуки. Заказывал три лота по 8 штук, пришли в привычных картонных упаковках. Лично на мой взгляд, самый удобный вид упаковки, хотя есть люди, предпочитающие упаковку в пластиковые коробочки. Лоты в картонных упаковках чаще немного дешевле, потому я бы предпочел их.

Судя по маркировке THR1, аккумуляторы произведены в 2017 году (H), апрель ®, первая неделя (1). Довольно свежие.

Размеры полностью соответствуют заявленным, а вот вес на 3 грамма меньше заявленного. Хотя справедливости ради, заявлено до 47 грамм, потому можно сказать что соответствуют.

Так как особо расписывать нечего, то по логике я должен перейти к тестам, я к ним перейду, но чуть позже, а сначала немного расскажу о заказанных мною зарядных устройствах Opus 3100 v2.2. Заказал я их также в гербесте, была как раз акция, случайно увидел в своем же блоге. Купил пару друзьям, но сначала они попали ко мне в руки.

Зарядное в общем на вид ничем не отличается от предыдущих, купленных на Ибее. Если бы не один минус, причем весьма существенный.

Дело в том, что оно перегревается. Насколько я понял, это обновленная версия, в которой установлен тихий вентилятор, и вот благодаря этому тихому вентилятору это и происходит. Я даже сначала не понял, когда через некоторое время после запуска теста увидел на индикаторе вместо 1000, 1000, 1000, 1000мА — 0, 0, 0, 0мА. Пробовал перезапускать тест, даже залез в свой большой обзор аккумуляторов, чтобы удостовериться, что я там также ставил ток разряда 1000мА. В итоге я выяснил, что при токе разряда 700 или 1000мА и четырех литиевых аккумуляторах, зарядное в режиме разряда перегревается, автоматически отключается, ждет пока остынет, потом включается и продолжает тест. По сути ничего смертельного, просто тест длится заметно дольше, но все равно неудобно.

Первую партию аккумуляторов я тестировал «как есть», собственно потому на первом фото тест еще в процессе, пришлось перезапускать. На индикаторе ток заряда 500мА, потом переключил на 700мА. Судя по «Опусу», аккумуляторы имеют емкость около 2800мАч.

Так как ждать долго мне совсем не улыбалось, то пришлось приколхозить вентилятор для обдува, временно запитал от подвернувшегося под ногу аккумулятора. В таком режиме все работает отлично. На всякий случай сразу отвечу на возможный вопрос, нет, обзора «опуса» не будет.

Вторая партия, опять 12 штук.

Но так как я не очень доверяю данному зарядному устройству, то я перешел к более привычному тесту при помощи электронной нагрузки. Для начала что и как будем тестировать.

Открываем даташит на данную модель аккумуляторов, попутно выясняем, что базовое напряжение у них не 3.7, как обычно, а 3.6, но напряжение окончания заряда все таки привычные 4.2 Вольта. Кроме того, видно что заявленная емкость в 2600мАч указана для следующих параметров: Ток разряда 0.2С или 520мА Напряжение окончания разряда 2.75 Вольта Стандартный ток заряда 1300мА (0.5С).

Заявленная емкость обеспечивается при температуре в 25 градусов. Ну это также не проблема, включаем кондиционер, охлаждаем комнату примерно до этой температуры и переходим к тестам.

Чтобы напомнить, что будет показано на скриншотах, приведу такую памятку.

Для теста я почти случайным образом выбрал пару аккумуляторов. Если сказать точнее, то я взял восьмой и двенадцатый аккумулятор с первого фото с «опусами». Там они насчитали 2855 и 2831мАч соответственно. Первый аккумулятор и первое заблуждение, которое я попытаюсь развеять: Иногда пользователи считают, что разница между отданной и полученной емкостью должна значительно отличаться. Поясню, это справедливо для других типов аккумуляторов, например свинцово-кислотных, никель кадмиевых, никель металл гидридных. С литиевыми ситуация немного другая, в мАч их отданная и полученная емкость почти не отличается, например на скриншоте видно что аккумуляторы отдали 2636 мАч, а после этого до полного заряда «взяли» 2670, разница около 1%. Но если посмотреть на скриншот внимательнее, то можно заметить еще и емкость в Втч, которая более точно отражает энергоемкость аккумуляторов, вот здесь и «порылась собака». Аккумулятор отдал 9.651 Втч, а «взял» после этого 10.45 Втч, разница около 10-11%. Это и есть «КПД» аккумулятора, в данном случае около 90%.

Второй аккумулятор показал практически те же характеристики, емкость 2635 мАч против 2636 у предыдущего, а емкость в Втч вообще полностью идентична, 9.651 Втч, отличная повторяемость.

Так как я увидел а даташите вариант разряда максимальным током в 2С (5.2 А), то решил протестировать и это. Согласно нижней табличке емкость должна составлять не менее 80% от штатного разряда током 0.2С (520 мА).

Ну что же, в итоге емкость в мАч получилась даже больше, чем при разряде током 0.2С, зато емкость в Втч заметно просела, примерно на 10%, это плата за эксплуатацию при больших токах.

В конце каждого теста я измерил температуру аккумуляторов, она была около 60-62 градусов, максимальная температура в центре корпуса. Третье фото это просто общий вид «тестового стенда».

А вот сейчас я попробую развеять второе заблуждение. Несколько раз мне говорили, что аккумуляторы заряжаются весьма долго. Если быть точнее, то полный заряд током 0.5С (к примеру) занимает 3-4 часа. Кстати, даже в даташите указано время заряда при такое токе как 3 часа. Не проблема, задаем ток заряда 1300мА, отсечка при достижении напряжения в 4.2 Вольта и падении тока заряда до 1/10 от установленного, соответственно 130мА. Через 2 часа аккумулятор получил почти полную емкость, около 2529мАч, зарядный ток при этом упал до 600мА.

Еще через 25 минут зарядное устройство отключилось, аккумулятор при этом добрал 127 мАч. получается, что данные аккумуляторы могут быть заряжены за два часа током 0.5С на 95%, а за следующие 25 минут доберут остальные 5%. Соответственно общее время заряда составит 2 часа 25 минут.

Уже скорее ради интереса я проверил среднее напряжение аккумулятора при разряде. Собственно этот напряжение вы и видите на наклейке аккумулятора, например 3.7 или 3.85 Вольта. В данном случае оно составило 3.66 Вольта при заявленных 3.63. Это уже скорее к вопросу — что за напряжение написано на аккумуляторе.

В принципе на этом все, могу сказать что аккумуляторы годные, свежие и к покупке их можно смело рекомендовать. На мой взгляд они подойдут для ремонта батарей ноутбуков, повербанков, фонариков и т.п. Но не подойдут для шурповертов и электронных сигарет.

mysku.ru

Подделка на Samsung ICR18650-26F, сравнение с оригиналом

Всем привет! Сегодня я хочу поведать о подделке всеми любимого аккумулятора Samsung ICR18650-26F. Причём подделка эта совершенно наглая. О подробностях можно прочитать ниже ⇓ Осторожно, много больших фото! Всё началось с того, что 1 июня 2015 года с утра пораньше я задумал докупить аккумуляторов для своего фонарика. Аккумулятора UltraFire на 6000китайскихмАh мне порой не хватало. Мой выбор пал на этих 26F, и Sony VTC4, которые у меня пропали уже после недели использования. На тот момент на фото с товаром было вот это: Тогда это ни капельки меня не смутило, ведь в названии было ICR18650-26F, и я заказал. По прибытии сие чудо было тут же проверено Imax B8+, который показал целых 800mAh, продавец мне за это вернул деньги. Ну и ладно, фонарику всё равно, «токи не большие, не взорвётся», подумал я.

Уже где-то через месяц аккум перестал заряжаться Imax'ом, при зарядке напряжение взмывало вверх, Imax пугался и отключал заряд, мигая Full

При попытке разрядки это происходил мгновенно, Imax не успевал отправить ни одного показателя в LogView.

Ладно, не хочет по-доброму, я его запихнул в чудо китайской инженерии, зарядку UltraFire

Зарядка, фото не моё

Она ведь наверняка не отсекает напряжение при достижении 4,2V, но акум заряжался там неделю, не меньше! и всё равно, зарядка горела красным огнём, а напряжение акума 3,63V.

С ним всё ясно. Но тут я решил разобрать батарею старого ноута HP EliteBook 8440p, Разбирал я её часа 3 точно. Один вечер пытался разрезать и расковырять, а на следующее утро взял Dremel и распилил. Через 20 минут она поддалась. Внутри на удивление оказались точно такие же акумы. Сразу предупреждаю: акумы 2011 года выпуска, вполне за 5 лет могло что-то поменяться.

Вот так вот всё это богатство выглядело:

Отпаяв акумы, я начал сравнивать:Первое, как ни странно, всё наоборот. На оригинале буквы кривые, а на подделке всё красивенькоТак же обратите внимание на цвет и плотность, на оригинале яркая, толстая плёнка:Ах, да возможно что sdi пишут криво, а sdiem ровно ☺

Второе, это верх, плюсовой контактДырки, на оригинале-6, на копии-4:

Далее- корпус:Во-первых это качество обработки, и как следствие оттенок или цвет металлаВо-вторых это надписи на оригинале, обе надписи находятся на одном акуме, на реплике какие-либо надписи отсутствуют:Третий критерий- это вес. Но тут отличий мало:✔Квадрат с дисплеем- не врезка, я просто яркость там увеличил, чтобы видно было

Ну, и напоследок график разряда замученного оригинала, предварительно полностью заряженного:

На этом всё, пишите в комментариях что лучше сделать с подделкой- разломать, и посмотреть что внутри или лучше просто взорвать и снять это на видео?

Спасибо что дочитали до конца, удачи!

Зверь

UPD график зарядки

С непонятным падением:

mysku.me

Samsung ICR18650-26F + работа руками

Для восстановления аккумуляторной батареи своего древнего ноутбука были заказаны эти 5 аккумуляторов Samsung ICR18650-26F без защиты и без колпачков на плюсе. Аккумуляторы пришли всего за 3 недели, были запечатаны в герметичные пакетики

Аккумуляторы действительно оригинальные, дата выпуска — начало сентября 2014гСпецификация на нихwww.tme.eu/it/Document/40f2659afab69dbec94c09cc473a0e25/ICR18650-26F.pdfАккумуляторы естественно без защиты — в батарее ноутбука стоит свой контроллер.Вес каждого аккумулятора 44 грамма.Размеры соответствуют заявленным диаметр 18,2мм, длина 65ммПлюсовой полюс утоплен на 0,1ммНачальное напряжение всех 5 банок ровно 3,80В. Стабильность — один из признаков качества.Заряжены они были примерно на 50%Перед установкой, проверил их зарядкой-тестером LiitoKala Lii-260mySKU.me/blog/aliexpress/29276.htmlЗаряд 1000мА и последующий разряд 500мА с контролем ёмкости. Для более точного измерения, использовал один и тот-же слот зарядки.Внутреннее сопротивление в заряженном (разряженном) состоянии / Ёмкость разряда (время) / Ёмкость заряда (время)

Samsung ICR18650-26F 1 — 32мОм (48мОм) / 2726мАч (5ч23м) / 2776мАч (3ч04м)2 — 35мОм (47мОм) / 2733мАч (5ч23м) / 2777мАч (3ч04м)3 — 34мОм (47мОм) / 2718мАч (5ч22м) / 2774мАч (3ч03м)4 — 34мОм (49мОм) / 2707мАч (5ч20м) / 2761мАч (3ч05м)5 — 32мОм (46мОм) / 2708мАч (5ч20м) / 2785мАч (3ч05м)

Для сравнения, аккумуляторы из комплекта к фонарику UltraFire XML-T6Securitylng 18650 3000мАч1 — 35мОм (51мОм) / 1015мАч (2ч00м) / 1010мАч (1ч10м)2 — 34мОм (46мОм) / 1011мАч (2ч00м) / 1015мАч (1ч10м)

Заодно провёл проверку внутреннего сопротивления одного из аккумуляторов Samsung ICR18650-26F в зависимости от его температуры:+50ºC — 28мОм+25ºC — 35мОм+3ºC — 80мОм-18ºC — 290мОмПри снижении температуры, сильно увеличивается внутреннее сопротивление, что не позволяет таким аккумуляторам отдавать большой ток на морозе.

В ноутбук уйдут 4 из них, последний пойдёт в запас.Для сборки батарей выбрал аккумуляторы ICR18650-26F №1,3,4,5

Заодно по ходу дела покажу присланный ранее бокс для хранения таких аккумуляторов от Soshinealiexpress.com/item/1PCS-4-x-18650-Plastic-Transparent-White-Battery-Case-Holder-Storage-Box-46850/1261213125.htmlБокс полиэтиленовый, достаточно качественной, имеет надёжную защёлку и складной металлический крючок для подвешивания.

Итак, пациент Sony PCGA-BP2R 14,8V / 2600mAh :)Купить готовую батарею в принципе возможно, только стоит дороговато и при этом не факт, что она будет иметь заявленную ёмкость.

Снял наклейки, батарею аккуратно разобрал скальпелем. Корпус скрепляется на защёлках + немного клеяАккумуляторы держались да двустороннем скотче.Важно не забыть полярность подключения аккумуляторов и чередование отводов

Родные аккумуляторы — 8 штук SANYO UR18500F 2001 года выпуска ёмкостью 1300мАч каждый собраны по схеме 2P4S (попарно-последовательно).Старые аккумуляторы имели повышенный саморазряд (полностью разряжались за 2 недели), повышенное внутреннее сопротивление (190мОм) и очень малую остаточную ёмкость — всего 40мАч. Ноутбук мог работать на них всего 3 минуты :(((Т.к. новые аккумуляторы значительно длиннее, пришлось собирать сборку 4S — ёмкость будет та-же, но места они займут меньше.Есть несколько возможных вариантов симметрично запихнуть их в штатный корпус батареиПоследний вариант оказался самым оптимальным — его и выбрал.Половинки корпуса пришлось немного допилить — убрать ненужные теперь перемычкиТакже расширил прорези для проводов подключения

Немного подробнее остановлюсь на проблеме соединения аккумуляторов в батарею.Метод сварки очень технологичен и быстр на производстве, но в домашних условиях при отсутствии аппарата контактной сварки — неприменим, поэтому я всегда использую пайку.Некоторые начинающие паяльщики не представляют правильную методику пайки таких аккумуляторов и естественно результат их работы зачастую весьма неудовлетворителен.На самом деле ничего сложного нет :)! Предупреждение!На всякий пожарный, желательно иметь поблизости пустую металлическую банку (например из под кофе) защитные очки и перчаткуДля нормальной пайки аккумуляторов необходимы:— Сами аккумуляторы— Мощный паяльник с массивным медным жалом 60-100Вт— Жидкий неактивный (или слабоактивный) флюс. Сильные кислоты применять нельзя. Я обычно использую ЛТИ-120, в крайнем случае, подходит спирто-канифольный флюс, но с ним результат получается хуже.— Легкоплавкий припой ПОС-61 или аналогичный. Я использую Ruichi Sn60/pb40— Медный изолированный провод сечением 1,5кв для силовых соединений и МГТФ 0,2 для подключения контроля и балансировки. Я использовал термостойкий сверхгибкий плетёный провод в силиконовой изоляцииДля упрощения процесса пайки в сборку, очень желательно оба полюса аккумулятора предварительно залудить, для этого:Очищаем контактные поверхности от сильных загрязненийНаносим капельку жидкого флюса в нужное местоМаленькой шлицевой (плоской) отвёрткой зачищаем металл прямо под флюсом. Это обязательная процедура.Прикладываем разогретый, но не перегретый! паяльник с капелькой припоя на 1-2 секунды. Держать дольше 2 секунд не следует! Если каким-то чудом сразу залудить не удалось — охладите аккумулятор, очистите поверхность и повторите снова.При необходимости, очищаем место пайки спиртомВ результате, должно получиться как-то такДалее подготавливаем отрезки проводов нужной длины и припаиваем их к плате управленияИ к аккумуляторам на нужные полюса.Самая сложная процедура — припаять провода с платы к самим аккумуляторам Если опыта сборки батарей недостаточно — лучше аккумуляторы предварительно разрядить, чтобы случайное короткое замыкание не привело к ожогам и к выходу аккумуляторов из строя.

На всякий случай, снял процесс пайки старых аккумуляторов на видеоНа фоновые звуки внимания не обращайте — младший сынуля 2 лет не захотел сидеть тихо :)

Ещё дополню ссылками, как НЕ НАДО паять

www.youtube.com/watch?v=dBiwefCLrzE

www.youtube.com/watch?v=Z4kAtO98b_s

Контроллер батареи этого ноутбука очень древний и не требует обязательной перепрошивки после замены аккумуляторов.Опознать его не удалось (на фото он слева).

После окончания сборки до склеивания необходимо проверить батарею — для этого надо её временно собрать, вставить в ноутбук и подключить зарядку — заряд должен начаться. Затем отключить зарядку — ноутбук должен продолжать работать. Если всё так и будет — батарею вынимаем, снова разбираем, сажаем аккумуляторы на герметик, собираем и склеиваем корпус.Теперь достаточно полностью разрядить батарею штатным образом и затем зарядить. И так несколько раз — после этого заряд начинает отображаться более-менее адекватно.В результате, ноутбук стал работать от восстановленной батареи 2ч 40м при максимальной яркости экрана и небольшой загрузке, что очень даже неплохо.Предупреждение: перед заменой аккумуляторов в батарее ноутбука, неплохо-бы предварительно убедиться, что не возникнет проблем с контроллером.

Вывод: отличные недорогие аккумуляторы.

mysku.me

Samsung ICR18650-26F + работа руками

Для восстановления аккумуляторной батареи своего древнего ноутбука были заказаны эти 5 аккумуляторов Samsung ICR18650-26F без защиты и без колпачков на плюсе. Аккумуляторы пришли всего за 3 недели, были запечатаны в герметичные пакетики

Аккумуляторы действительно оригинальные, дата выпуска — начало сентября 2014г Спецификация на нихwww.tme.eu/it/Document/40f2659afab69dbec94c09cc473a0e25/ICR18650-26F.pdf Аккумуляторы естественно без защиты — в батарее ноутбука стоит свой контроллер. Вес каждого аккумулятора 44 грамма. Размеры соответствуют заявленным диаметр 18,2мм, длина 65мм Плюсовой полюс утоплен на 0,1мм Начальное напряжение всех 5 банок ровно 3,80В. Стабильность — один из признаков качества. Заряжены они были примерно на 50% Перед установкой, проверил их зарядкой-тестером LiitoKala Lii-260mysku.ru/blog/aliexpress/29276.html Заряд 1000мА и последующий разряд 500мА с контролем ёмкости. Для более точного измерения, использовал один и тот-же слот зарядки. Внутреннее сопротивление в заряженном (разряженном) состоянии / Ёмкость разряда (время) / Ёмкость заряда (время)

Samsung ICR18650-26F 1 — 32мОм (48мОм) / 2726мАч (5ч23м) / 2776мАч (3ч04м) 2 — 35мОм (47мОм) / 2733мАч (5ч23м) / 2777мАч (3ч04м) 3 — 34мОм (47мОм) / 2718мАч (5ч22м) / 2774мАч (3ч03м) 4 — 34мОм (49мОм) / 2707мАч (5ч20м) / 2761мАч (3ч05м) 5 — 32мОм (46мОм) / 2708мАч (5ч20м) / 2785мАч (3ч05м)

Для сравнения, аккумуляторы из комплекта к фонарику UltraFire XML-T6 Securitylng 18650 3000мАч 1 — 35мОм (51мОм) / 1015мАч (2ч00м) / 1010мАч (1ч10м) 2 — 34мОм (46мОм) / 1011мАч (2ч00м) / 1015мАч (1ч10м)

Заодно провёл проверку внутреннего сопротивления одного из аккумуляторов Samsung ICR18650-26F в зависимости от его температуры: +50ºC — 28мОм +25ºC — 35мОм +3ºC — 80мОм -18ºC — 290мОм При снижении температуры, сильно увеличивается внутреннее сопротивление, что не позволяет таким аккумуляторам отдавать большой ток на морозе.

В ноутбук уйдут 4 из них, последний пойдёт в запас. Для сборки батарей выбрал аккумуляторы ICR18650-26F №1,3,4,5

Заодно по ходу дела покажу присланный ранее бокс для хранения таких аккумуляторов от Soshinealiexpress.com/item/1PCS-4-x-18650-Plastic-Transparent-White-Battery-Case-Holder-Storage-Box-46850/1261213125.html Бокс полиэтиленовый, достаточно качественной, имеет надёжную защёлку и складной металлический крючок для подвешивания.

Итак, пациент Sony PCGA-BP2R 14,8V / 2600mAh :) Купить готовую батарею в принципе возможно, только стоит дороговато и при этом не факт, что она будет иметь заявленную ёмкость.

Снял наклейки, батарею аккуратно разобрал скальпелем. Корпус скрепляется на защёлках + немного клея Аккумуляторы держались да двустороннем скотче. Важно не забыть полярность подключения аккумуляторов и чередование отводов

Родные аккумуляторы — 8 штук SANYO UR18500F 2001 года выпуска ёмкостью 1300мАч каждый собраны по схеме 2P4S (попарно-последовательно). Старые аккумуляторы имели повышенный саморазряд (полностью разряжались за 2 недели), повышенное внутреннее сопротивление (190мОм) и очень малую остаточную ёмкость — всего 40мАч. Ноутбук мог работать на них всего 3 минуты :((( Т.к. новые аккумуляторы значительно длиннее, пришлось собирать сборку 4S — ёмкость будет та-же, но места они займут меньше. Есть несколько возможных вариантов симметрично запихнуть их в штатный корпус батареи Последний вариант оказался самым оптимальным — его и выбрал. Половинки корпуса пришлось немного допилить — убрать ненужные теперь перемычки Также расширил прорези для проводов подключения

Немного подробнее остановлюсь на проблеме соединения аккумуляторов в батарею. Метод сварки очень технологичен и быстр на производстве, но в домашних условиях при отсутствии аппарата контактной сварки — неприменим, поэтому я всегда использую пайку. Некоторые начинающие паяльщики не представляют правильную методику пайки таких аккумуляторов и естественно результат их работы зачастую весьма неудовлетворителен. На самом деле ничего сложного нет :) ! Предупреждение! На всякий пожарный, желательно иметь поблизости пустую металлическую банку (например из под кофе) защитные очки и перчатку Для нормальной пайки аккумуляторов необходимы: — Сами аккумуляторы — Мощный паяльник с массивным медным жалом 60-100Вт — Жидкий неактивный (или слабоактивный) флюс. Сильные кислоты применять нельзя. Я обычно использую ЛТИ-120, в крайнем случае, подходит спирто-канифольный флюс, но с ним результат получается хуже. — Легкоплавкий припой ПОС-61 или аналогичный. Я использую Ruichi Sn60/pb40 — Медный изолированный провод сечением 1,5кв для силовых соединений и МГТФ 0,2 для подключения контроля и балансировки. Я использовал термостойкий сверхгибкий плетёный провод в силиконовой изоляции Для упрощения процесса пайки в сборку, очень желательно оба полюса аккумулятора предварительно залудить, для этого: Очищаем контактные поверхности от сильных загрязнений Наносим капельку жидкого флюса в нужное место Маленькой шлицевой (плоской) отвёрткой зачищаем металл прямо под флюсом. Это обязательная процедура. Прикладываем разогретый, но не перегретый! паяльник с капелькой припоя на 1-2 секунды. Держать дольше 2 секунд не следует! Если каким-то чудом сразу залудить не удалось — охладите аккумулятор, очистите поверхность и повторите снова. При необходимости, очищаем место пайки спиртом В результате, должно получиться как-то так Далее подготавливаем отрезки проводов нужной длины и припаиваем их к плате управления И к аккумуляторам на нужные полюса. Самая сложная процедура — припаять провода с платы к самим аккумуляторам Если опыта сборки батарей недостаточно — лучше аккумуляторы предварительно разрядить, чтобы случайное короткое замыкание не привело к ожогам и к выходу аккумуляторов из строя.

На всякий случай, снял процесс пайки старых аккумуляторов на видео На фоновые звуки внимания не обращайте — младший сынуля 2 лет не захотел сидеть тихо :)

Ещё дополню ссылками, как НЕ НАДО паять

www.youtube.com/watch?v=dBiwefCLrzE

www.youtube.com/watch?v=Z4kAtO98b_s

Контроллер батареи этого ноутбука очень древний и не требует обязательной перепрошивки после замены аккумуляторов. Опознать его не удалось (на фото он слева).

После окончания сборки до склеивания необходимо проверить батарею — для этого надо её временно собрать, вставить в ноутбук и подключить зарядку — заряд должен начаться. Затем отключить зарядку — ноутбук должен продолжать работать. Если всё так и будет — батарею вынимаем, снова разбираем, сажаем аккумуляторы на герметик, собираем и склеиваем корпус. Теперь достаточно полностью разрядить батарею штатным образом и затем зарядить. И так несколько раз — после этого заряд начинает отображаться более-менее адекватно. В результате, ноутбук стал работать от восстановленной батареи 2ч 40м при максимальной яркости экрана и небольшой загрузке, что очень даже неплохо. Предупреждение: перед заменой аккумуляторов в батарее ноутбука, неплохо-бы предварительно убедиться, что не возникнет проблем с контроллером.

Вывод: отличные недорогие аккумуляторы.

mysku.ru

Еще одна партия аккумуляторов Samsung, теперь ICR18650

В прошлом месяце я выкладывал отчет о покупке аккумуляторов INR18650 — 25R. Сегодня отчет о второй «контрольной закупке» в известном всем магазине, правда аккумуляторы в этот раз другие, ICR18650 — 32A в защищенном исполнении.

Аккумуляторы были заказаны 9 ноября, отправлены 17 ноября, а получены 16 и 22 декабря. Нет, они не рассыпались на почте и потому пришли в разное время, просто было заказано сразу 40 штук и опять отправлены двумя пакетами. Общая стоимость заказа, с учетом страховки, составила $178,86.

В прошлом обзоре я жаловался на очень плохую упаковку товара, в этот раз все было заметно аккуратнее. Но оговорюсь, я получил только половину заказа, вторая ушла к товарищу, у него пара аккумуляторов имела небольшие повреждения, хотя они были полностью работоспособны.

В этот раз аккумуляторы внутри были упакованы в пакетики с защелкой. Сгруппированы по четыре штуки согласно заказу.

Но три из пяти пакетиков имели примерно такой вид. Слабенький полиэтилен не вынес издевательств почты и порвался. Из одного пакетика пара аккумуляторов пыталась вылезти, в остальных аккумуляторы сидели на месте.

А вот и полученные аккумуляторы вместе. Вам не показалось, на фото 22 аккумулятора, но это не щедрость магазина за хороший обзор предыдущих. Просто два аккумулятора я взял у товарища, который получил их на неделю раньше, хотя отправлены они были вместе.

Как я выше писал, аккумуляторы Samsung ICR18650 — 32A в защищенном исполнении. Год выпуска 2014, типоразмер 18650, заявленная емкость 3200мАч.

Плюсовой контакт имеет три отверстия, хотя как по мне, это ничего не говорит. Дело в том, что крупные фирмы практически не производят аккумуляторы в защищенном исполнении. Защиту ставят уже потом, соответственно «пятачок» может быть другим. Кроме штатной термоусадки сверху присутствует дополнительная, прозрачная. Через всю боковую часть корпуса проходит шина к плате защиты. Плата защиты находится со стороны минусового контакта. К внешнему виду нареканий нет, плата установлена очень аккуратно, присутствует защитная пластмассовая обойма.

На данные аккумуляторы был найден фирменный даташит. Небольшую часть, с характеристиками, я приведу здесь.

В даташите было заявлено что масса одного аккумулятора составляет максимум 50 грамм, при контрольном взвешивании получилось 51.8, но так как аккумуляторы с защитой, то и масса будет больше. Плата защиты + пластмассовая обойма весят около 1.6 грамма, плюс еще термоусадка, выходит как раз 50 грамм.

Дальше я перешел к тестам и сразу наступил на грабли. Дело в том, что аккумуляторы длинные. В процессе тестов я в целях экономии времени, произвожу «предзаряд» аккумуляторов, пока другая партия тестируется. Но эти аккумуляторы во вполне себе фирменное зарядное лезут только боком. И то, только после хорошего пинка. Полная длина аккумулятора составляет 69мм, диаметр 18.5мм.

При этом в безымянное зарядное они устанавливаются без проблем. Честно говоря я думал что будет наоборот. Сначала я провел предварительные тесты, чтобы оценить повторяемость результатов измерений и примерно оценить емкость. Примерная оценка потому, что аккумуляторы имеют напряжение окончания заряда 4.35 Вольта, а зарядное заряжает только до 4.2

Выше не ошибка в нумерации аккумуляторов, просто так получилось, что один аккумулятор мы случайно вывели из строя. Не важно как, но работать он не хотел, поэтому было решено его разобрать. Аккуратно срезал прозрачную термоусадку и добрался до плюсового контакта. Плюсовой контакт приварен через небольшой лепесток. Для больших токов такой вариант не подходит, но для токов 3-4 Ампера проблем думаю не создаст.

На минусовой контакте находится плата защиты. Я не знаю что означает маркировка — NXW-polar, меня больше интересовало какие компоненты установлены. На плате присутствует две сборки полевых транзисторов 8205A (не путать с контролером S-8205A). Каждый транзистор в сборке имеет сопротивление 25-40мОм (в зависимости от напряжения питания). так как транзисторы соединены последовательно, но сами сборки включены параллельно, то в сумме сопротивление ключа получается также 25-40мОм. Для расчетов можно усреднить и считать 37мОм. Максимальный длительный ток одной сборки составляет 5 Ампер, соответственно двух — 10 Ампер, но я бы не стал эксплуатировать аккумуляторы при токах более 3-4 Ампер, ниже будет понятно почему. В качестве контроллера используется DW01. Это контроллер защиты литиевых аккумуляторов. Согласно даташиту он работает в диапазоне 2.4-4.28 Вольта, что само по себе несколько странно, так как максимальное напряжение аккумуляторов 4.35 Вольта. Возможно используется отдельная версия контроллера.

После демонтажа платы защиты аккумулятор заработал нормально.

Разобравшись с поврежденным аккумулятором я перешел дальше к тестам.

Количество аккумуляторов было не кратно четырем, потому в последней партии было всего два. Одним из них был «отремонтированный» аккумулятор, который показал емкость 2976мАч, правда при заряде только до 4.2 вольта.

Для более корректных результатов тестов было решено проверить аккумулятор без зашиты. Я выше писал, что изначально эти аккумуляторы идут в «беззащитном» исполнении, соответственно даташит на них также приведен для этого исполнения. Ну и сами измерения я попробую провести близко к даташиту. Для начала я зарядил аккумулятор до заявленных производителем 4.35 Вольта, заряд проводился током 1 Ампер до падения тока заряда 0.1 Ампера, что составляет 1/10 от тока заряда. После этого подключил к электронной нагрузке, выставил ток разряда 6.4 Ампера (максимально заявленный производителем) и обнулил счетчик емкости.

Производитель заявляет максимальное превышение температуры корпуса в 25 градусов над температурой окружающего воздуха. В начале теста температура была около 30 градусов, но по мере тестирования аккумулятор начал довольно сильно греться. Так как у меня не было цели перегреть аккумулятор, то я сначала снизил ток нагрузки на 10%, но рост температуры продолжался, пришлось снизить ток еще на 10%. Дальше ток я не снижал, решил что достаточно.

Закончил тест при токе разряда 5.1 А, что составляет 80% от максимального заявленного производителем. Емкость при этом составила 3023мАч, аккумулятор разогрелся до 71.5 градуса. Результат скажем так, печальный. Как по мне такая температура при не полном токе, это много.

Ладно, подумал я и решил проверить емкость при токе 0.2С, так как именно при таком токе производитель заявляет 3200мАч номинальную и 3100 минимальную емкость. Аккумулятор показал 3094мАч, что довольно близко к заявленным минимальным 3100мАч.

На этом тесты в принципе можно было бы и закончить, но я уже вошел в азарт и просто ради интереса запустил тест на новой электронной нагрузке с функцией тестирования аккумуляторов. Выставил ток заряда 1600мА (согласно даташиту), напряжение 4.35 Вольта, отключение заряда при токе 160мА. Разряд был установлен током 1С, т.е. 3200мА, и запустил тест.

Тестирование показало емкость 2923мАч. Разница с предыдущим тестом током 5.1 Ампера составила 100мАч. Позже буду разбираться, почему так. Заодно можно наглядно ответить на вопрос, почему часто количество мАч «скачанных» из аккумулятора примерно совпадает, а иногда и превышает количество «залитых». Дело в том, что кроме емкости в мАч есть еще параметр емкость в Ватт часах. На скриншоте видно (увеличение по клику), что на заряд ушло 12.42Втч, а получили мы 10.35, так что все полностью корректно, КПД аккумулятора около 80%.

Ну и заодно измерил внутреннее сопротивление аккумулятора при токе 1 Ампер и 10. Производитель заявляет внутреннее сопротивление не более 100мОм.

Ну а теперь выводы. А выводы неоднозначные. С одной стороны емкость почти соответствует заявленной, внутреннее сопротивление даже ниже, а с другой, большой перегрев при токах разряда в 2С.

Важное дополнение. Протестировал повторно аккумулятор с платой защиты и напряжением окончания разряда в 4.35 Вольта. Ток стоял 1.6 Ампера, аккумулятор был почти заряжен, автоотключение было настроено на 0.16 Ампера. На самом деле автоотключение произошло при токе 800мА, это говорит о том, что заряд был прекращен не зарядным, а платой защиты. Т.е. получается что лучше не поднимать напряжение окончания заряда выше чем 4.3 Вольта, особенно если вы используете интеллектуальные зарядные типа Аймакс, которые в такой ситуации могут поднять напряжение выше 20 Вольт и вывести из строя плату защиты. Так выглядит график заряда до напряжения 4.35 Вольта.

Так выглядит график полного теста заряд1.6 Ампера, разряд 3.2 Ампера и опять заряд 1.6 Ампера. Заряд был прекращен платой защиты при токе около 500мА.

В процессе экспериментов случайно нагрузил током 10А защищенный аккумулятор, защита отключила нагрузку, дальнейшие эксперименты показали, что защита отключает аккумулятор при токе нагрузки более 5 Ампер.

Плюсы Наличие платы защиты На плате защиты установлены две сборки полевых транзисторов с общим током до 10 Ампер. Емкость близка к заявленной, а при токе разряда около 2С даже превышает ее (см даташит). Внутреннее сопротивление ниже заявленного. Аккуратное исполнение.

Минусы Плата защиты не может длительно работать при напряжении 4.35 Вольта, отключая заряд аккумулятора раньше времени, что снижает характеристики аккумулятора, но продлевает его жизнь. Перегрев аккумулятора при токе разряда около 1,5-2С Из-за наличия платы защиты очень большая длина аккумулятора, 69мм вместо 65мм. Емкость при токе разряда 0.2С все таки немного не дотянула до заявленных минимальных 3100мАч, возможно сказывается что аккумуляторы 2014 года выпуска.

Не знаю, будет ли обзор полезен, но я старался дать максимум информации, если чего то не хватает, пишите, дополню.

mysku.ru


Смотрите также