Пальчиковый аккумулятор: ток и время зарядки, тренировка NiMH АКБ. Аккумулятор горячий


Инструкция по эксплуатации, выбору и уходу за аккумуляторами (АКБ)

Чтобы убедиться, что вы на правильном пути, вам понадобится каталог АКБ или мануал на ваш мотоцикл. Ну и, конечно, вы можете посмотреть маркировку на вашей старой АКБ. Как бы то ни было, вы должны быть полностью уверены, что аккумулятор был подобран правильно, в точном соответствии вашей модели мотоцикла.

Инструкция по эксплуатации, выбору и уходу за АКБ ВЫБОР АККУМУЛЯТОРА

Чтобы убедиться, что вы на правильном пути, вам понадобится каталог АКБ или мануал на ваш мотоцикл. Ну и, конечно, вы можете посмотреть маркировку на вашей старой АКБ. Как бы то ни было, вы должны быть полностью уверены, что аккумулятор был подобран правильно, в точном соответствии вашей модели мотоцикла.

Типы мотоаккумуляторов UNIBAT:

1) CONVENTIONAL STANDARD BATTERIES Обслуживаемые. Обычные стандартные батареи. Традиционные батареи, отличаются высокой устойчивостью к вибрациям и сопротивлением коррозии. Подходят для большинства транспортных средств.

2) CB SERIES BATTERIES Обслуживаемые. Батареи серии СВ. Первые в своём роде батареи, которые используют «свинцово-кальциевую» технологию, благодаря чему производительность увеличилась, а количество времени, затрачиваемое на уход, снизилось. Но самое главное, продолжительность жизни такого вида аккумуляторов существенно увеличилась по сравнению со стандартными АКБ.

На 8% увеличена сила пускового тока. Низкие эксплуатационные расходы обусловлены малым потреблением воды, количество сервисных доливок примерно в 8 раз меньше, чем для стандартной батареи. Максимальная выносливость и сопротивление разряду в условиях низких температур.

3) AGM (MF) Необслуживаемые. При первой заправке электролитом (поставляется в комплекте с АКБ), батарея такого типа закрывается и герметизируется, что исключает надобность доливки дистиллированной воды в процессе эксплуатации.

AGM аккумуляторы UNIBAT подразделяются на два вида: а. серии CBTX. Повышенная мощность пуска. Меньший саморазряд по сравнению с обычными АКБ. Батарея может быть установлена в любом положении под любым углом. Подходят для большинства транспортных средств. б. серии CT и CTZ Данная серия обладает исключительными свойствами для запуска двигателей. Увеличенная сила пускового тока, благодаря использованию большего количества пластин и клеммам из меди.

Маленький совет: всегда дважды проверьте, что у вас в руках нужный аккумулятор, прежде чем зарядить его и установить.

АКТИВАЦИЯ СТАНДАРТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Сразу же после распечатывания, аккумулятор должен быть активирован, заряжен и установлен. ПРИМЕЧАНИЕ: Зарядка должна проводиться в проветриваемом помещении. 1. Непосредственно перед добавлением электролита, удалите пробки с заливных отверстий. Также снимите герметизирующую полоску и выбросите. (Установка наклейки обратно, после заливки электролита, может привести к разрушению корпуса.)

2. Поместите АКБ на плоскую поверхность. Наполните электролитом плотностью 1,27-1,28 г/см3 . Никогда не используйте воду или какую-либо другую жидкость для активации. Кислота должна иметь температуру от 15°С до 30°С перед наполнением. Наполняйте до ВЕРХНЕЙ ОТМЕТКИ, как указано на самом АКБ. ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не активируйте аккумулятор на транспортном средстве. Разбрызгивание электролита может повредить мотоцикл. 3. Дайте АКБ отстояться 30 минут. Слегка постучите по нему, чтобы удалить воздушные пузырьки между пластинами. Если уровень кислоты упал, снова долейте до верхней отметки. 4. После пропитки долейте электролит и проверьте напряжение на клеммах – оно должно быть не менее 12,5 В. Если оно ниже, то подзарядите АКБ. Подсоедините зарядное устройство, начиная с положительного провода и клеммы «плюс» АКБ. Установите необходимую величину тока зарядки. Как правило, ток зарядки указан на упаковке, либо на самой АКБ; при отсутствии маркировки предпочтительно заряжать батарею током, составляющим 10% от емкости (при емкости батареи 10А/ч – ток зарядки не более 1А). Заряд ведется до тех пор, пока не наступит интенсивное газовыделение во всех банках и плотность электролита не достигнет величины 1,26-1,27 г/см3. ВАЖНО: Зарядка автоматическими автомобильными зарядными устройствами запрещена! Небходимо заряжать аккумуляторы специальными мотоциклетными зарядными устройствами с максимальным током заряда 1.5 Ah или 900 mAh. 5. Во время зарядки возможно разбрызгивание кислоты через открытое отверстие. Не закрывайте плотно вентиляционные клапаны во избежание этого. 6. Во время первоначальной зарядки проверьте, не понизился ли уровень кислоты, и если это так, долейте кислоту до ВЕРХНЕЙ ОТМЕТКИ. После добавления заряжайте ещё час в том же режиме, чтобы вода и кислота смешались. ПРИМЕЧАНИЕ: Это последний раз, когда следует добавлять кислоту, тем не менее, дистиллированную воду надо добавлять по мере необходимости (выкипания). 7. Когда зарядка произведена, плотно закрепите крышки. Не надавливайте слишком сильно. 8. Смойте разбрызганную кислоту водой и раствором пищевой соды, уделяя особое внимание тому, чтобы все было окончательно удалено с контактов. Досуха вытрите корпус АКБ. 9. Перед снятием старой АКБ убедитесь, что зажигание выключено и отключены все потребители электроэнергии. Отключение АКБ надо начинать с клеммы «минус». 10. Установите новую АКБ и обязательно закрепите ее соответствующим Вашему транспортному средству образом. Обратите особое внимание на полярность АКБ. Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс», клеммы должны быть аккуратно зачищены. 11. Пуск стартера производится короткими включениями не более 10 секунд – три попытки с интервалом в 1 мин. Если запуск двигателя не происходит, ищите неисправность в тех.средстве, не доводите АКБ до полного разряда.

ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Необходимо содержать в чистоте крышку АКБ и не допускать на нее попадания влаги. Постоянно проверять надежность крепления АКБ и плотность контакта наконечников проводов. 2. Газоотводные отверстия должны быть всегда открыты (их засорение может привести к скоплению газов в АКБ и разрушению корпуса). 3. Для обслуживаемых АКБ: проверяйте уровень электролита не реже 1 раза в месяц. Если уровень ниже необходимого, то следует долить дистиллированной воды. Доливать электролит или кислоту категорически запрещается! При частом выкипании электролита проверьте величину зарядного напряжения в тех.средстве. 4. Контролируйте плотность электролита и напряжения АКБ, а также величину зарядного напряжения на клеммах АКБ. При необходимости подзарядите АКБ. 5. При длительном хранении, извлеките аккумулятор из транспортного средства и зарядите на 100%. Заряжайте аккумулятор раз в месяц, если он хранится при температуре ниже +15°С, и каждые три недели, если температура выше +15°С. Хранение аккумуляторов при температуре выше +30 °C не рекомендуется. Убедитесь в том, что аккумулятор хранится в недоступном для детей месте. Не допускайте хранения АКБ в разряженном состоянии, особенно при минусовых температурах. При замерзании электролита разрушается активная масса пластин и корпус АКБ.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ САМОРАЗРЯД

Постоянный саморазряд – это нормальный процесс для любого АКБ. Они теряют мощность во время бездействия. Обычные свинцовые аккумуляторы разряжаются со скоростью 1/100 В в день… свинцово-кальциевый герметичный АКБ типа AGM - 1/300 В в день. Иными словами, обычный полностью заряженный АКБ, хранящийся в течение месяца, потеряет треть заряда, тогда как герметичный аккумулятор типа AGM при равных условиях 10%. Температура окружающей среды также оказывает влияние на разряд, чем выше, тем быстрее разряд – это правило едино для всех АКБ.

ЗАРЯДКА АКБ

1. При эксплуатации АКБ на исправном тех.средстве регулярная подзарядка АКБ не является необходимой. 2. Снимите АКБ с тех.средства. 3. Снимите пробки и проверьте плотность электролита (для обслуживаемых АКБ). Для контроля вам необходим ареометр. Необслуживаемые запечатанные АКБ проверяются вольтметром. Вывернуть пробку аккумуляторной батареи, вберите столько электролита, чтобы ареометр (шпиндель) свободно плавал в нем. 1,28 г/см3 – аккумулятор полностью заряжен; 1,20 кг/л – заряжен на половину; 1,12 г/см3 – разряжен. 4. Подсоедините зарядное устройство, начиная с положительного провода и клеммы «плюс» АКБ. ВАЖНО: Зарядка автоматическими автомобильными зарядными устройствами запрещена! Необходимо заряжать аккумуляторы специальными мотоциклетными зарядными устройствами.

5. Установите необходимую величину тока зарядки. Как правило, ток зарядки указан на упаковке либо на самой АКБ; при отсутствии маркировки предпочтительно заряжать батарею током, составляющим 10% от емкости (при емкости батареи 10А/ч – ток зарядки не более 1А в течении 10 часов). Заряд ведется до тех пор, пока плотность электролита не достигнет величины 1,26-1,27 г/см3. ВНИМАНИЕ: АКБ, исключающие долив воды (необслуживаемые батареи) должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддерживанием зарядного напряжения.

БЫСТРАЯ ЗАРЯДКА

Фирма производитель не рекомендует применять быструю зарядку, так как АКБ запоминает ток зарядки и в ходе работы не набирает полную зарядку от генератора, что снижает срок его службы, так же это ведет к сульфатации пластин батареи. 1. Обратите внимание на надписи на корпусе АКБ - поддерживает он быструю зарядку или нет. 2. Если заряжать аккумулятор, превышая ток зарядки, то он, скорее всего, взорвётся!

ХРАНЕНИЕ

Если ваше транспортное средство используется нерегулярно, отсоедините аккумуляторный кабель. Это поможет избежать утечки энергии. Проверяйте аккумулятор каждые две недели и заряжайте по мере необходимости. При длительном хранении, извлеките аккумулятор из транспортного средства и зарядите на 100%. Заряжайте аккумулятор раз в месяц, если он хранится при температуре ниже 15°C, и каждые две недели, если при температуре выше 15°C. Убедитесь в том, что аккумулятор хранится в недоступном для детей месте.

ОСОБЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

UNIBAT производит инновационные герметичные АКБ типа AGM , основанные на усовершенствованной технологии рекомбинации газов. К ним относятся аккумуляторы серии CBTX и CT / CTZ. В первую очередь они разработаны для сезонных транспортных средств с долгими периодами простоя, или эксплуатируемые в агрессивных условиях окружающей среды (ATV или водный транспорт). ОСОБЕННОСТИ: 1. Не нуждаются в доливании воды , достаточно однажды залить электролит и все. 2. Пластины выполнены из свинцово-кальциевого сплава и заряженного активного вещества. Свинцово-кальциевый сплав снижает уровень саморазряда. Структура герметичного аккумулятора AGM заставляет образовавшийся газ перекомпоновываться внутри АКБ, позволяя ему оставаться герметичным. 3. Сепараторы выполнены из волокна с повышенной кисло- и термоустойчивостью. 4. У герметичного аккумулятора типа AGM есть предохранительный клапан, выпускающий избыточный газ, предупреждая таким образом поломку АКБ. 5. Быстрая активация благодаря технологии «одной кнопки», процесс заливки значительно упрощается. 6. В случае воспламенения, огнезащитный диск снизит до минимума риск взрыва. 7. Компактный дизайн – высокий КПД в компактной упаковке, нет уязвимых вытяжных трубок или каких-либо выступающих частей, которые могут сломаться или перекрутиться.

СТРУКТУРА АККУМУЛЯТОРОВ СЕРИИ CONVENTIONAL

СТРУКТУРА AGM АККУМУЛЯТОРОВ

АКТИВАЦИЯ И УСТАНОВКА (ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ)

Перед активацией вы должны знать общие моменты: 1. Храните аккумулятор в сухом прохладном месте, избегая попадания прямых солнечных лучей. 2. Не удаляйте фольгу, закрывающую заправочное отверстие, до момента активации.

3. После распечатывания емкости с электролитом, не прокалывайте и не открывайте никаким другим способом запечатанный резервуар с электролитом. Не пытайтесь разделить ячейки. 4. Ознакомьтесь с мерами предосторожности при обращении с электролитом на этикетке. 5. Используйте емкость для электролита поставляемую в комплекте с аккумулятором, т.к. она содержит объем, необходимый именно для этой АКБ. Электролит, который используется для герметичных аккумуляторов типа AGM, содержит серную кислоту более высокой концентрации, поэтому всегда надевайте резиновые перчатки и защитные очки. И, конечно же, не забывайте о мерах предосторожности во время хранения и использования раствора электролита.

АКТИВАЦИЯ И УСТАНОВКА (ПРОЦЕДУРА)

1. Поместите аккумулятор на плоскую поверхность. Аккумулятор должен находиться вне транспортного средства. 2. Извлеките емкость с электролитом из винилового пакета. Удалите герметизирующую пластину и отложите ее в сторону – она понадобится вам позже в качестве уплотняющей пробки. Используйте только специально предназначенную емкость, поставляемую в комплекте с аккумулятором. В ней содержится необходимое количество электролита именно для вашей модели – что важно для ресурса и функциональности. Не прокалывайте и не открывайте никаким другим способом запечатанный резервуар с электролитом. Не пытайтесь разделить ячейки. 3. Поместите емкость с электролитом, запечатанным концом ячеек вниз, вплотную к заливным отверстиям АКБ. Надавите, чтобы сломать пломбы. Вы увидите пузырьки воздуха по мере наполнения АКБ электролитом. Не наклоняйте емкость с электролитом. 4. Оставьте емкость на месте на 20-30 минут до тех пор, пока она полностью не опустеет. Если пузырьки воздуха больше не поднимаются к заливному отверстию, или если все ячейки не полностью опустели, несколько раз слегка стукните по контейнеру. Не вынимайте его из аккумулятора, пока он не опустеет. Аккумулятору необходим весь электролит из этой емкости для должного функционирования.

5. АКБ емкостью на 3 - 12 А/ч нужно отстояться по меньшей мере 30 минут. Аккумуляторы на более чем 12 А/ч должны отстаиваться как МИНИМУМ 1 ЧАС. Это позволит электролиту пропитать пластины для обеспечения оптимального режима работы. 6. Вновь активированным герметичным аккумуляторам типа AGM необходим первоначальный заряд. После добавления электролита, новый аккумулятор уже заряжен приблизительно на 80%. Поместите закрывающую полоску поверх заливных отверстий, как показано на рисунке выше и зарядите АКБ после периода “настойки”, чтобы довести его до полной заряженности. ВАЖНО: Зарядка автоматическими автомобильными зарядными устройствами запрещена! Необходимо заряжать аккумуляторы специальными мотоциклетными зарядными устройствами. После того, как зарядка завершена, сильно надавите обеими руками, чтобы закрепить колпачки (не ударяйте). Аккумулятор герметичен. Нет необходимости удалять колпачки или добавлять электролит на протяжении всего периода функционирования. 7. Если в аккумулятор просто был залит электролит, но не было вспомогательного заряда, напряжение холостого хода будет находиться в районе 12.5 - 12.6 В. Причины того, что напряжение низкое, следующие: а. Объем, достигнутый добавлением электролита, составляет примерно 80% полностью заряженного. б. Электролит вокруг пластин временно понижает концентрацию.

ЗАРЯДКА ВНОВЬ АКТИВИРОВАННОГО АКБ

Если вы используете зарядное устройство постоянного тока, прибегните к стандартному способу, описанному на АКБ. Если вы используете автоматическое зарядное устройство, убедитесь, что ток зарядного устройства не меньше предусмотренного стандартным методом. Если аккумулятор горячий на ощупь, приостановите зарядку и дайте аккумулятору остыть. Проверьте напряжение с помощью Вольтметра. Показания для заряженного вновь активированного аккумулятора должны быть 12.8 В или выше, после того, как аккумулятор был заряжен и отстоялся в течение по крайней мере 1 - 2 часов. Если показатели ниже, повторите зарядку. ВАЖНО: Зарядка автоматическими автомобильными зарядными устройствами запрещена! Необходимо заряжать аккумуляторы специальными мотоциклетными зарядными устройствами.

ИЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ

С того момента, как АКБ герметизирован – вы не сможете проверить состояние батареи гидрометром. Лучше использовать вольтметр или мультиметр для измерения напряжения постоянного тока. Необходимо, чтобы прибор был высокого класса точности. Показания для заряженного, только что активированного АКБ, должны быть 12.8В или выше, после того как аккумулятор заряжен и отстоялся как минимум 1 - 2 часа. Если показатели ниже, необходим дополнительный заряд.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ САМОРАЗРЯД

Постоянный саморазряд – это нормальный процесс для любого аккумулятора. Они теряют мощность во время бездействия, однако свинцово-кальциевая технология в герметичных аккумуляторах типа AGM существенно замедляет процесс саморазряда. Обычные свинцовые аккумуляторы разряжаются со скоростью 1/100 В в день… свинцово-кальциевый герметичный аккумулятор типа AGM - 1/300 В в день. Иными словами, обычный полностью заряженный аккумулятор, хранящийся в течение месяца, потеряет треть заряда, а аккумулятор типа AGM - 10%. Следует помнить, что температура окружающей среды также оказывает влияние на разряд, чем выше температура, тем быстрее разряд.

ПЛАНОВАЯ ПОДЗАРЯДКА

Самое важное, для поддержания рабочего состояния АКБ типа AGM - это не позволять ему простаивать незаряженным: пусть всегда будет полностью заряжен для поддержания максимальной производительности. Всегда следуйте следующим рекомендациям: 1. Всегда проверяйте состояние АКБ перед зарядкой и через 30 минут после. 2. Полностью заряженный АКБ должен показывать 12.8 В или выше после того, как аккумулятор был отключен от зарядного устройства в течение 1 – 2 часов.

ЧРЕЗМЕРНЫЙ ЗАРЯД МОЖЕТ НАНЕСТИ АККУМУЛЯТОРУ НЕВОСПОЛНИМЫЙ УШЕРБ. Так как слишком форсированный заряд снижает объем электролита. Чем дольше время перезарядки, тем больше спад электролита – и пусковой мощности. Нельзя добавлять дистиллированную воду в герметичные АКБ типа AGM, чтобы восполнить разницу. Перезаряд может деформировать пластины, что делает последующую зарядку невозможной. Тщательно следите за временем заряда или, в идеале, используйте автоматическое зарядное устройство. Всегда приостанавливайте зарядку, если аккумулятор становится горячим на ощупь. Дайте ему остыть в течение 6 - 12 часов и возобновите зарядку. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всегда надевайте резиновые перчатки и заряжайте аккумулятор в проветриваемом помещении. Если аккумулятор становится горячим на ощупь, прервите зарядку и позвольте аккумулятору остыть. Следите, чтобы во время зарядки не было искр, вспышек или дыма.

ХРАНЕНИЕ

Если ваше транспортное средство используется нерегулярно, отсоедините аккумуляторный кабель. Это поможет избежать утечки энергии. Проверяйте аккумулятор каждые две недели и заряжайте по мере необходимости. При длительном хранении, извлеките аккумулятор из транспортного средства и зарядите на 100%. Заряжайте аккумулятор раз в месяц, если он хранится при температуре ниже 15°C, и каждые две недели, если при температуре выше 15°C. Убедитесь в том, что аккумулятор хранится в недоступном для детей месте.

bikeland.ru

Ток зарядки NiMH сильный нагрев пальчикового аккумулятора

Нужно ли заряжать NiMH АКБ перед первым использованием?

ЗУ TechnoLine BC-700 в режиме восстановление

После извлечения батарей из упаковки (блистера) не спешите их ставить в ЗУ в режим зарядки. Лучше вставить новые АКБ в любое подходящее устройство и использовать до полной разрядки. Только после полной разрядки их можно полностью зарядить.

Рекомендую «потренировать» NiMH АКБ в самом начале эксплуатации. Например, можете вставить ваши новенькие АКБ в ЗУ TechnoLine BC-700, фото справа, и выбрать режим REFRESH (восстановление ёмкости). Таким образом вы будете использовать максимальную ёмкость АКБ, а также существенно продлите срок эксплуатации.

Каким током надо заряжать NiMH аккумуляторы?

Для увеличения срока эксплуатации, NiMH аккумуляторы следует заряжать низким током, например, 200mA. Рекомендуемый ток заряда указан на самом аккумуляторе, но если таких данных нет, заряжайте током не больше 10% от заявленной ёмкости батареи.

Почему пальчиковый аккумулятор сильно греется при зарядке?

Сильный нагрев АКБ при зарядке свидетельствует о том, что установлен очень высокий ток заряда, либо о том, что в данном аккумуляторе слишком высокое внутреннее сопротивление, и срок эксплуатации подходит к концу. Чтобы продлить жизнь вашим АКБ, не заряжайте их без надобности высоким током, обеспечьте принудительное охлаждение батарей если пассивного охлаждения недостаточно. Высокая температура при зарядке негативно влияет на химический состав электролита, и приводит к преждевременному выходу из строя АКБ.

Как определить время зарядки пальчикового аккумулятора?

Определить время зарядки АКБ довольно просто - посмотрите на корпус батареи, там указаны идеальные параметры для заряда конкретного аккумулятора. Но лучше использовать такие зарядные устройства, которые автоматически определяют время заряда конкретного АКБ. Например, все тот же TechnoLine BC-700. Это ЗУ каждому аккумулятору определяет оптимальное время заряда, то есть каждая вставленная батарея заряжается автономно; процесс зарядки комплекта из 4-х батарей не прервется если одна из них зарядится быстрее.

Надо ли извлекать батарейку из зарядного устройства сразу после зарядки?

Например, при зарядке 4 аккумуляторов, один зарядился быстрее. Надо ли его извлечь из зарядного устройства? Ответ: нет, не надо его сразу же извлекать из зарядного устройства. Можете смело оставить его в ЗУ до завершения процесса зарядки всех вставленных АКБ.

Почему из одной упаковки один аккумулятор заряжается дольше остальных?

Очевидно это связано с тем, что данный экземпляр имеет более высокую ёмкость чем остальные. В моей практике такое встречается крайне редко, чаще можно столкнуться с противоположной ситуацией, когда один экземпляр заряжается быстрее остальных. Советую быстрей выровнять данный комплект аккумуляторных батарей, чтобы избежать возможных проблем с оборудованием в котором используется разбалансированный комплект.

Что значит выровнять комплект аккумуляторных батарей?

Это значит следующее:Сначала проверяете (тестируете), например, 10 аккумуляторных батарей на предмет ёмкости. Это можно сделать при помощи зарядных устройств-анализаторов, о которых подробно рассказано здесь. После того, когда на руках будет список полученных ёмкостей 10-ти аккумуляторов, сортируете их по одинаковым (или примерно одинаковым) параметрам ёмкостей. Таким образом, у вас должно получиться, как минимум, два комплекта батарей разных емкостей по 4 штуки в каждом.

Сколько должен держать заряд NiMH аккумулятор после полной зарядки?

Это зависит от типа АКБ, его ёмкости, условий обслуживания/хранения и срока эксплуатации. Например, NiMH АКБ фирмы Duracell 2650mAh будут держать полезный заряд около недели (то есть зарядили и оставили на полке), после чего их нужно перезарядить. А вот, например, Sanyo Eneloop 2000mAh (LSD) продержат полезный заряд несколько лет.

Также важно правильно обслуживать АКБ чтобы увеличить время хранения без подзарядки. Например, NiMH АКБ нужно периодически "тренировать", тем самым восстанавливая рабочую ёмкость.

Кто такие LSD аккумуляторы?

LSD аккумуляторы (Low Self-Discharge) - это такие АКБ которые отличаются от других типов батарей низким уровнем саморазряда. То есть после полной зарядки эти аккумуляторы способны держать полезный заряд продолжительное время (около 3-х лет).

Что значит «тренировка аккумулятора»?

Термин «тренировка аккумулятора» - это синоним термина «восстановление ёмкости NiMH АКБ». В просторечии еще используют термин «разгон аккумулятора», что одно и то же. Это циклические этапы разряда-заряда NiMH аккумуляторов, которые восстанавливают потерянную ёмкость батарей. В зависимости от ёмкости АКБ, состояния электролита, тока заряда/разряда, этих циклов (разряд-заряд) может быть очень много, также они могут быть различными по продолжительности.

profoto.lviv.ua

Бак-аккумулятор горячего водоснабжения

Установить систему Рис.1, в случае греющей воды с переменной температурой. Особенно такая система применима в индивидуальных-тепловых пунктах (ИТП), подключенных к тепловым сетям, работающим по отопительному графику с переменной температурой подачи, в зависимости от температуры наружного воздуха, или при работе от локального водогрейного котла, работающего с переменной температурой подачи.

Система работает следующим образом:

Нагретая горячая вода разбирается к потребителю из верхней части бака-аккумулятора 1, бак оборудован слоем теплоизоляции, для того чтобы избежать тепловых потерь, во внешнюю среду, рециркуляция ГВС от потребителя подключена к средней части бака 1. По мере расходования горячей воды, уровень холодной воды в баке 1 поднимается вверх, и когда он достигает верхнего датчика температуры 10 (термостата), включается насос зарядки бака 3 и начинается прогрев воды через теплообменный агрегат. Начинается обратный процесс, подогретая вода начинает заполнять объем бака, уровень же холодной воды опускается вниз, и при достижении холодной водой нижнего датчика 9, насос выключается, прогрев воды завершается. Существует такая называемое термическое расслоение (стратификация) горячей и холодной воды, они практически не смешиваются в баке, и представляют из себя разделенные слои. Сверху-горячий, посередине-теплый, снизу-холодный. Эти слои перемещаются горизонтально, уровень их изменяется в процессе работы бака.

Остывшая вода из нижней части бака 1 отбирается насосом 3, смешивается с холодной водой из водопровода, нагревается в теплообменнике 2, и затем возвращается в верхнюю часть бака 1.

Насос зарядки бака 3, включается только при достижении температуры на датчике выхода воды из теплообменника, это необходимо, чтобы не нарушить термическое расслоение (стратификацию) в баке.

Необходимый расход нагреваемой воды настраивается при помощи балансировочного клапана 8.

Трехходовый смесительный клапан 12 смешивает подающую и обратную воду греющего контура перед подачей ее на теплообменник посредством насоса 4.

Против обызвествления проточного теплообменника, температура ГВС не должна превышать 60 °C, при этом нагреваемая вода подается в межтрубное пространство теплообменника. Предохранительный клапан 6, необходимо установить выше уровня верхней кромки накопительного бака, для защиты его от загрязнения и высоких температур.

Термическая дезинфекция (стерилизация воды, против образования бактерий-Легионелла, обеспечивается внешним контроллером управления, и его настройкой на периодический прогрев системы.

Основная нагрузка обеспечивается длительной производительностью проточного теплообменника «Forcel».

При пиковой же нагрузке необходимый дополнительный расход горячей воды, обеспечивается объемом бака 1.

По завершении или вовремя разбора ГВС, объем бака 1 нагревается во внешнем теплообменнике 2 до установленной температуры.

По окончании зарядки и заполнении бака-аккумулятора, подогретой водой, циркуляционный насос 3 бака и насос 4 греющего контура выключаются.

При нормальных температурах греющего контура и контура ГВС, эту систему, как правило можно использовать для нагрева исходной холодной воды общей жесткостью 3,6 моль/м3.

  • Стратификация воды

Стратификация воды в баке-аккумуляторе ГВС, на различных режимах работы.

  • Схема

Рис. 1

hydrolex.ru

Жидкий аккумулятор и зелёное электричество

Всевозможная альтернативная энергетика набирает обороты, появляются даже целые альтернативные города. Но ключевой элемент освоения энергии солнца и ветра – аккумулирующие системы, призванные сглаживать непостоянство этих даровых источников (фото CMP73/flickr.com).
Всевозможная альтернативная энергетика набирает обороты, появляются даже целые альтернативные города. Но ключевой элемент освоения энергии солнца и ветра – аккумулирующие системы, призванные сглаживать непостоянство этих даровых источников (фото CMP73/flickr.com).
Известный изобретательский приём – превратить недостаток конструкции в достоинство, заставить мешающее свойство системы работать на пользу дела. На этот раз подобный фокус позволил построить экзотический электрохимический аккумулятор, который не боится гигантской нагрузки и в котором попросту нечему ломаться.

Дональд Сэдовей (Donald Sadoway) и его коллеги из Массачусетского технологического института (MIT) придумали оригинальный способ аккумулирования электрической энергии, который позволит городам и весям работать от солнца ночью или от ветра в штиль.

Имеющихся вариантов такого хранения не так уж и много. Первое, что приходит на ум, — гидроаккумулирующая электростанция (о ней мы рассказывали среди прочего в этом материале). Простая и надёжная система, обладающая множеством достоинств. Недостаток по большому счёту один, но существенный, — не во всякой местности такую построишь, да и занимать она будет большую площадь.

Ещё можно "переплавлять" энергию ветра в водород. Не для применения в качестве топлива (в автомобилях), а только как временное хранилище электричества. Такая система может быть вполне эффективной с точки зрения энергетики, но, увы, она очень дорога.

в новом проекте американец воспользовался своими знаниями в области электрохимии (кадр с сайта technologyreview.com).

В новом проекте профессор Сэдовей воспользовался своими знаниями в области электрохимии (кадр с сайта technologyreview.com).

Сравнительно свежая идея запасания "ветра" в огромных холодильниках, напротив, почти не требует капитальных затрат. Так что может найти некое применение. Но едва ли — как единственное или хотя бы главное средство хранения энергии.

Перспективны и супермаховики. Да, мы знаем, говорят об этом не одно десятилетие. Но только в последнее время стали появляться действительно работоспособные проекты, демонстрирующие возможности стационарных маховичных накопителей на практике.

И ещё есть всякие редкости, типа закачки сжатого воздуха в подземные полости.

Гидроаккумулирующая электростанция по внешнему виду может быть неотличима от обычной ГЭС, стоящей на реке, а может представлять собой такой вот необычный резервуар, как станция Taum Sauk в Миссури. В любом случае – это большая территория и большие объёмы строительства (фотографии с сайта ameren.com).

Гидроаккумулирующая электростанция по внешнему виду может быть неотличима от обычной ГЭС, стоящей на реке, а может представлять собой такой вот необычный резервуар, как станция Taum Sauk в Миссури. В любом случае – это большая территория и большие объёмы строительства (фотографии с сайта ameren.com).

Всякий способ хорош по-своему, и ни один не является идеальным. Сэдовей же предлагает: давайте вернёмся к химическим аккумуляторам. Только необычным – расплавленным.

Вообще-то так называемые горячие аккумуляторы изобретены не вчера. Существует множество их разновидностей, обладающих завидными удельными показателями. Только вот рабочая температура в сотни градусов накладывает ограничения на условия применения, да и в плане долговечности создаёт проблемы.

Мы говорим, к примеру, о таких известных технологиях, как серно-натриевые батареи (NaS battery) и родственные им аккумуляторы типа ZEBRA. Первые нашли применение как раз в качестве стационарных хранилищ промышленного электричества (но число таких станций можно пересчитать по пальцам), а вторые — в ряде мелкосерийных электромобилей.

В17 крупных блоков серно-натриевых горячих батарей развивают мощность 34 мегаватта. В низком здании на заднем плане расположены преобразователи переменного/постоянного тока, через которые этот супераккумулятор подключён к сети. Данный комплекс – часть новой ветровой фермы Futamata, работающей в японской префектуре Aomori, а горячие батареи существенно сглаживают неравномерность выработки электричества от ветряков, покрывая дневной пик потребления и накапливая энергию ночью (фото с сайта techon.nikkeibp.co.jp).
17 крупных блоков серно-натриевых горячих батарей развивают мощность 34 мегаватта. В низком здании на заднем плане расположены преобразователи переменного/постоянного тока, через которые этот супераккумулятор подключён к сети. Данный комплекс – часть новой ветровой фермы Futamata, работающей в японской префектуре Aomori, а горячие батареи существенно сглаживают неравномерность выработки электричества от ветряков, покрывая дневной пик потребления и накапливая энергию ночью (фото с сайта techon.nikkeibp.co.jp).
И те и другие виды обладают рядом врождённых недостатков, сдерживающих их распространение. А вот новый аккумулятор, прототип которого уже создан в массачусетском институте, должен оказаться втрое дешевле лучших сегодняшних батарей, намного долговечнее всех прочих и, главное, – существенно мощнее, радуются изобретатели.

Volvo продолжает работать над аккумуляторами встраиваемыми в кузов автомобиляVolvo продолжает работать над аккумуляторами встраиваемыми в кузов автомобиля

Такой аккумулятор размером с мусорный бак на 150 литров, рассуждает Сэдовей, мог бы стать непременным элементом "зелёного" дома, обеспечивая все его потребности в энергии даже на пике потребления, а подзаряжался бы он от переменчивых ветряков и солнечных панелей. Главное же – крупные собрания аккумуляторов нового типа могли бы запасать огромные количества энергии от альтернативных станций, питая целые посёлки и даже города.

Так, прогнозирует американский учёный, новая аккумулирующая станция мощностью в 13 гигаватт (то есть — на мегаполис) заняла бы площадь всего в 60 тысяч квадратных метров.

За счёт чего такие параметры? Эти батареи способны отдавать и принимать в десять раз больший ток, чем все существующие типы химических аккумуляторов, поясняет изобретатель.

Всё дело в электродах. Вспомним, создатели, к примеру, литиево-ионных элементов как только не изощряются, чтобы поднять допустимый ток, проходящий через электроды. И материалы подбирают необычные, и добавки разные, и даже нанотехнологии подключают. Со свинцово-кислотными батареями дело обстоит схожим образом.

В обычном аккумуляторе, например в свинцово-кислотном, материалы электродов накладывают ограничения на параметры впитываемого или отдаваемого тока. Они же во многом определяют срок службы устройства (иллюстрация Arthur Mount).
В обычном аккумуляторе, например в свинцово-кислотном, материалы электродов накладывают ограничения на параметры впитываемого или отдаваемого тока. Они же во многом определяют срок службы устройства (иллюстрация Arthur Mount).
И всё равно – слишком сильный ток может повредить устройство, попросту расплавив всю конструкцию. Сэдовей нашёл выход: пусть расплавленное состояние будет нормальным для всех частей батареи. Тогда ничего в ней "неожиданно" расплавиться не сможет и дело в шляпе.

Применение сезонного грунтового аккумулятора, работающего без теплового насосаПрименение сезонного грунтового аккумулятора, работающего без теплового насоса

В расплавленных горячих аккумуляторах типа NaS или ZEBRA есть помимо корпусов и контактов по меньшей мере ещё один важнейший нерасплавленный элемент — твёрдый электролит (это специальная керамика, проводящая ионы натрия). А в аккумуляторе Сэдовея твёрдых частей во внутренностях вообще нет. Никаких. В этой батарее (не считая внешнего корпуса, что очевидно) всё жидкое — и электролит, и оба электрода!

Как же они не смешиваются между собой? Гениально просто — благодаря разной плотности. Точно так же, как не смешиваются масло и вода в давно стоящем стакане, пока его не встряхнёшь или не поболтаешь в нём ложкой. Но, как мы уже знаем, свою новую батарею Дональд "сватает" энергетикам в качестве стационарного накопителя энергии. Так что проблемы перемешивания жидкостей тут не возникнет.

Аккумулятор, придуманный Дональдом и его соратниками по институту, представляет собой тугоплавкий "стакан" (он же – первый выходной контакт), накрытый крышкой (это второй контакт). Между ними – диэлектрик, а вокруг – теплоизолирующая оболочка.

Гонщик 2.0 торит дорогу настольной альтернативной энергетикеГонщик 2.0 торит дорогу настольной альтернативной энергетике

На дно этой ёмкости авторы конструкции поместили сурьму (это первый электрод в системе), следующий слой – сульфид натрия (электролит), а на самом верху – магний (второй электрод). Всё – в расплавленном виде. Причём в электролите также растворён антимонид магния.

В таком виде аккумулятор готов к приёму тока. По мере того как устройство заправляется энергией извне, положительно заряженные ионы магния в электролите забирают электроны из сети и формируют нейтральные атомы, которые присоединяются к верхнему электроду. Отрицательные ионы сурьмы, напротив, отдают свои электроны и также формируют нейтральные атомы, которые опускаются вниз, присоединяясь к электроду из сурьмы соответственно.

Итак, при заряде прослойка электролита в жидкой батарее тает, а расплавленные электроды – растут.

Схема работы нового жидкого аккумулятора. Слева – устройство готово к приёму заряда. В центре – зарядка батареи. Справа – полностью заряженный электрохимический элемент. Синим цветом показан слой магния, зелёным – электролит, жёлтым – сурьма (иллюстрация Arthur Mount).

Схема работы нового жидкого аккумулятора. Слева – устройство готово к приёму заряда. В центре – зарядка батареи. Справа – полностью заряженный электрохимический элемент. Синим цветом показан слой магния, зелёным – электролит, жёлтым – сурьма (иллюстрация Arthur Mount).

А при разряде аккумулятора всё происходит в обратном порядке: отдавая ток в нагрузку, материал электродов (в виде ионов) растворяется в электролите, формируя там антимонид магния и заставляя тем самым центральный слой расти. Сами же электроды обратно сокращаются.

Лежачая мельница перелопатит морской приливЛежачая мельница перелопатит морской прилив

Это довольно необычный принцип работы для химических аккумуляторов. Зато такая система готова выдержать огромное число циклов, она может отдавать и принимать гигантские токи без повреждений. И все компоненты такого аккумулятора – недороги. А поставить такие системы можно хоть в чистом поле, хоть в городе.

Сэдовей и его коллеги построили опытный образец расплавленной батареи. Её удельная ёмкость, правда, получилась не особо впечатляющей. Причина: экспериментаторам не удалось растворить антимонид магния в электролите в достаточно высокой концентрации. Но это не столь уж критично – для стационарного применения масса системы не слишком важна.

К тому же учёные полагают, что все ключевые показатели новой батареи можно будет серьёзно улучшить, подобрав иные металлы и соли, но сохранив полностью принцип работы такого аккумулятора.

До коммерческого варианта его можно довести в течение пяти лет, предсказывает Сэдовей. И это не столь уж много, учитывая, к примеру, что горячие аккумуляторы прежних типов, хотя и изобретены очень давно, до сих пор упорно совершенствуются рядом фирм и всё ещё числятся среди экзотики.

ecology.md

Аккумулятор - горячая вода - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Аккумулятор - горячая вода

Cтраница 1

Аккумуляторы горячей воды могут располагаться как внизу, так и наверху здания. При верхнем расположении баки работают без избыточного давления.  [1]

Аккумуляторы горячей воды бывают открытыми ( баки) и герметически закрытыми, работающими под давлением.  [2]

Аккумулятор горячей воды всегда заполнен водой доверху, причем наиболее горячая вода находится в верхней части его, откуда и происходит водоразбор.  [3]

Аккумуляторы горячей воды применяются в случаях значительной нагрузки горячего водоснабжения для выравнивания графика нагрузки и выполняются металлическими; устанавливают их на открытом воздухе.  [4]

Установка аккумуляторов горячей воды для питания технологических аппаратов целесообразна и для повышения суточной равномерности работы промышленных котлов и электростанций.  [5]

Емкость аккумулятора горячей воды зависит от неравномерности потребления воды по часам суток и от принятого режима подачи теплоты в аккумулятор.  [6]

Емкость аккумуляторов горячей воды зависит от потребления тепла ( соответственно горячей воды) по часам суток и определяется с помощью построения интегральных графиков.  [7]

Емкость аккумулятора горячей воды, а также тепловая мощность генератора определяется по специальному ( интегральному) графику расхода воды ( тепла), который строится на основании суточного графика расхода воды. Однако трудность построения такого графика для вновь проектируемой системы вынуждают пользоваться ориентировочным методом нахождения этих величин на основании опытных данных.  [8]

Емкость аккумуляторов горячей воды и теплообменников определяется в соответствии с графиком потребления горячей воды и способом теплоснабжения. При питании от ТЭЦ или от газовой котельной установка отдельных аккумуляторов, а также специальное увеличение емкости теплообменника не обязательны.  [9]

Емкость аккумуляторов горячей воды зависит от потребления горячей воды ( соответственно тепла) по часам суток и от принятого режима выработки и подачи тепла.  [10]

По материалам аккумуляторы горячей воды применяются, как правило, стальные.  [11]

Нагреватели и аккумуляторы горячей воды в виде открытых баков устанавливают с соблюдением тех же условий, что и в случаях установки обычных баков холодной воды, в общих с ними помещениях. При нагреве воды в открытых баках большой емкости применяют как непосредственный пуск теплоносителя в воду, так и нагрев воды через змеевики или решетки из стальных труб диаметром 32 - 50 мм, устанавливаемые в нижней части резервуара на расстоянии 50 - 100 мм от дна бака и боковых стенок.  [12]

При наличии аккумуляторов горячей воды максимальный ее расход приближается к среднесуточному.  [13]

При отсутствии аккумуляторов горячей воды расход сетевой воды на горячее водоснабжение при двухступенчатой смешанной схеме, так же как и при схеме, показанной на рис. 3.6, ж, должен рассчитываться по максимальной нагрузке горячего водоснабжения.  [14]

Такое присоединение аккумулятора горячей воды к водопроводным линиям имеет свои преимущества, так как допускает работу системы при небольшом заполнении водой аккумулятора. В условиях эксплуатации горячего водоснабжения квартиры это часто может оказаться желательным, например при необходимости быстрого получения небольшого количества горячей воды.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Быстро отогреваем аккумулятор зимой

Автор статьи 08 июня 2014

Пожалуй, ничто в автомобиле так не боится лютых морозов, как аккумулятор. Если должным образом не следить за аккумулятором, его можно легко погубить, если даже он совсем новый. Если человек ищет ответ на вопрос, как быстро отогреть аккумулятор, то, скорее всего, он уже его погубил.

Больше всего аккумуляторы боятся того момента, когда падает плотность электролита, то есть они разряжены. Если аккумулятор долго стоит в таком состоянии, в нем начинают происходить необратимые процессы. Но и это еще не все, плотность электролита разряженного АКБ приближается к плотности воды и он при этом может замерзнуть даже при -5 градусах.

Если аккумулятор замерзнет, то есть электролит в нем превратиться в лед, то его можно смело выбрасывать на мусорку или сдавать на металлолом. Все дело в том, что лед, расширяясь, повреждает внутренние изоляционные элементы и в аккумуляторе образуется короткое замыкание. При полном же замерзании аккумулятор может и вовсе разорвать. Но в некоторых отдельно взятых случаях отогрев аккумулятора может приносить результаты.

Быстрый и безопасный отогрев

Отогревать аккумулятор есть смысл в том случае, если он не замерз, а просто сильно настыл. В холодном состоянии аккумулятор не способен выделять много энергии, а все это из-за законов химии. Если сравнить электролит аккумулятора с водой, то можно заметить, что сахар или соль гораздо быстрее растворяется в теплой воде, чем холодной. То есть в теплой воде реакция происходит гораздо быстрее. Аналогичная ситуация происходит и в «теплом» аккумуляторе, ведь химические реакции происходят здесь более интенсивно, выделяя больше энергии за единицу времени (Ач).

После отогревания емкость аккумулятора резко возрастает, при этом он выделяет больший пусковой ток и легче заряжается.

Быстро отогреть аккумулятор можно путем установки его в горячую ванну или тазик с горячей водой. Поливать АКБ сверху кипятком не стоит. Во-первых, это ничего не даст, так как вверху аккумулятора, как правило, нет электролита, он находится внизу. А во-вторых, вода через пробки может попасть внутрь, а это недопустимо. Ну а в-третьих, мокрый корпус АКБ приведет к паразитной утечке тока, то есть он разрядится.

Запрещается отогревать аккумулятор от источника открытого огня, так как в нем могут содержаться взрывоопасные газы.

Зарядка аккумулятора

При сильных морозах аккумулятор нужно обязательно подзаряжать, иначе он может замерзнуть. Для зарядки используют специальные понижающие трансформаторы с выпрямительным мостом. Чтобы быстро зарядить современный аккумулятор на все 100% нужно использовать зарядное устройство, которое бы могло выдать напряжение в 16-17 вольт. Заряжать нужно до того момента, пока плотность электролита станет выше чем 1.28, это будет гарантом того, что он не замерзнет.

В процессе зарядки нужно наблюдать за количеством электролита и доливать дистиллированную воду при слишком низком уровне.

Скорость зарядки аккумулятора зависит от силы тока, а она измеряется в амперах. Так, на аккумулятор емкостью в 60 Ач нужно подавать силу тока в 6 Ампер. Иначе говоря, нужно подбирать такую силу тока, чтобы аккумулятор заряжался в течение 10-15 часов как минимум. Слишком интенсивная зарядка аккумулятора вредна для него.

Если искать еще ответы на вопрос, как быстро отогреть АКБ, то можно поставить аккумулятор к батарее, попробовать нагреть его промышленным феном или обогревателем и прочими приборами. При нагревании важно делать это постепенно и вывернуть на всякий случай пробки. При интенсивном расширении и неравномерном нагреве аккумулятор можно повредить.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Как отогреть аккумулятор в мороз и не навредить автомобилю?

Когда приходят сильные морозы, любому автомобилю становится несладко. Напрочь замерзают замки, стекла, рабочие жидкости. Но самой серьезной проблемой становится аккумуляторная батарея. Еще вчера вечером она успешно питала бортовую систему, а сегодня вдруг потеряла свою емкость и не выдает необходимого для запуска двигателя электрического тока. Попросту говоря, АКБ замерзла, и ее нужно лишь привести в чувства. Так что теперь мы разберемся, как отогреть аккумулятор, чтобы и на работу не опоздать, и жизненно важный орган автомобиля не угробить.

Следуя рекомендациям производителя

Как отогреть аккумулятор в морозЗаглянув в руководство по эксплуатации автомобиля или инструкцию, прилагающуюся к самой АКБ, можно наткнуться на следующее. При выявлении отсутствия достаточного для запуска холодного двигателя тока необходимо снять аккумулятор, отсоединив клеммы, и поставить его греться в отапливаемом помещении. Займет такое мероприятие немало времени, так что ждать придется вплоть до вечера. После того как температура батареи сравняется с комнатной, рекомендуется зарядить ее при помощи зарядного устройства, не превышая при этом максимально допустимой величины зарядного тока.

Усиленная реанимация

Разумеется, далеко не во всех случаях есть возможность ждать целые сутки, томясь без «колес». И хотя не существует способов молниеносного достижения желаемого эффекта, все же можно возвратить аккумулятор в строй всего за пару часов. Оптимально для таких задач подходит горячая вода (не кипяток) и небольшая емкость (таз, лоток). Впрочем, наиболее оперативно окружить замерзшего теплом получится в ванной. Открыв горячую воду (не более 60 градусов) и закрыв сливное отверстие затычкой, нужно следить за тем, чтобы влага ни в коем случае не попадала на клеммы. Не будет также лишним хорошенько протереть весь корпус батареи, удалив грязь, масляные пятна и пыль. В противном случае после реанимации придется еще и оттирать стенки ванной.

Полностью затоплять аккумулятор не следует – достаточно довести уровень воды до половины его высоты.

Как отогреть аккумулятор когда он замерзЧтобы привести АКБ в рабочее состояние, будет достаточно и часа. Если же емкость с горячей водой небольших размеров, то потребуется несколько раз обновить процесс и выделить на это немного больше времени. Конечно, после такого водного аттракциона очень желательно воспользоваться зарядным устройством, чтобы довести показатели батареи до нормы. Но даже без зарядки можно смело отправляться к машине и пробовать завестись привычным путем. В качестве альтернативы, хоть и не такой эффективной, уместно порекомендовать отогревание строительным феном, электрическими обогревателями и даже выхлопными газами от работающих агрегатов.

В добавок нужно обязательно осознать, что подобные испытания не проходят для аккумулятора абсолютно бесследно. Регулярные замерзания электролита неизбежно приведут к преждевременной кончине АКБ. Поэтому лучше всего содержать автомобиль в отапливаемом или хотя бы утепленном гараже. Ну а при неимении такой возможности придется пользоваться старым дедовским способом – снимать батарею и приносить ее на ночь домой. Заодно и подзарядить можно. Тогда уж утро не будет омрачено проблемами с машиной.

nashikolesa.ru


Смотрите также

">