Как правильно подобрать аккумулятор для погрузчика. Аккумулятор для погрузчика


Как правильно подобрать аккумулятор для погрузчика

Главная  /  Статьи  /  Как правильно подобрать аккумулятор для погрузчика

07 Июл 2018

Комментариев: Нет

Вилочные погрузчики, тележки на электрической батарее, штабелеры и прочая складская техника питается от специальных аккумуляторов. Правильный подбор источников питания влияет на срок службы электродвигателя и эффективность работы техники.

Тяговый аккумулятор

Когда нужен тяговый аккумулятор для погрузчика?

Современные тяговые аккумуляторные батареи – это особый класс источников питания, предполагающий долговременную равномерную отдачу энергии до максимальных показателей разряженности. Эта характеристика позволяет использовать устройства там, где нужно питать технику долго и постоянно. Их используют:

  • на электромобилях для питания электрических двигателей;
  • в погрузчиках для обеспечения работы подъемного механизма;
  • в моторных лодках, в качестве аккумулятора для винтов.

Тяговые аккумуляторы могут работать часами, сутками – зависит от показателей емкости.

Тяговая батареяТяговый аккумулятор для погрузчикаАккумуляторная батареяБатарея для погрузчика

Особенности тяговых батарей и их устройство

Устройство аккумуляторов тягового типа сходно со стартерными АКБ, но минусовые и плюсовые пластины в них делаются толще, что требует и надежных корпусов, таких, которые выдерживают вес толстых пластин. Разновидностей изделия всего две:

  • кислотные. Пластины в них из свинца, в качестве электролита используется серная кислота;
  • щелочные. Имеют никель-железные пластины, залитые раствором щелочи.

Также выделяют батареи с жидким и гелевым электролитом. Первые легко чинятся и обслуживаются, вторые не подлежат ремонту, зато у них нет особых требований к эксплуатации, они быстрее заряжаются, имеют больше циклов полного заряда и разряда.

Важными характеристиками аккумуляторов такого типа является большая емкость, устойчивость к температурам до – 30°С (но емкость при этом падает от 5 до 15%), возможность работать до полного разряда (рекомендуемое минимальное напряжение составляет 5%).

Как выбрать АКБ на погрузчик?

Если вам необходимы аккумуляторы для погрузчиков, выбирать нужно с учетом характеристик техники и активности ее эксплуатации. Обращайте внимание на:

  • стандартное напряжение. Оно должно соответствовать заявленному в инструкции к технике;
  • емкость. Чем больше емкость, тем дольше работает погрузчик. Не забывайте, что емкость снижается на морозе;
  • габаритные размеры и масса. Батарея должна подходить к конкретной марке складского оборудования.

Аккумулятор в погрузчике

Желаете приобрести АКБ на погрузчик? ООО «СкладТехника» предлагает широкий выбор надежных аккумуляторов для погрузчиков различных брендов. Компания является генеральным представителем бренда SunLight в России и предлагает самые низкие цены на эти батареи. Изучить ассортимент можно на сайте http://skladtechnika.ru. Задать вопросы – по телефону 8(495) 723-55-41.

f-bit.ru

Аккумуляторы для погрузчиков в Москве. Аккумуляторные батареи для погрузчиков

Аккумуляторы для китайских погрузчиков, штабелёров и ричтраков:

Аккумуляторы для японских погрузчиков, ричтраков и штабелёров:

Сердце погрузчика – тяговый аккумулятор от ООО «СкладТехника»

Одним из важнейших составляющих стабильной работы погрузочных машин являются качественные аккумуляторы для погрузчиков. Под словом «качественные» подразумевается, что такие аккумуляторные батареи:

Предлагая своим заказчикам тяговые акб для погрузчиков, компания ООО «СкладТехника» поставляет только такие аккумуляторы, которые соответствуют приведенным выше требованиям. В частности, Вы можете:

Компания ООО «СкладТехника» реализует электрические погрузчики и тяговые аккумуляторы для погрузчиков Komatsu, Toyota, Nissan, Balkancar и др марок. Отличительной особенностью именно этого вида комплектующих является повышенная надежность, которая возможна благодаря специфическим технологическим решениям. Как следствие, такие батареи способны переносить около 1 500 зарядно-разрядных циклов. В ассортименте компании акб с номинальной емкостью от 96 до 1240 аЧ.

Аккумуляторы для погрузчиков.С технической точки зрения, тяговые аккумуляторные батареи выполнены с применением панцирных положительные электродов и отрицательных намазных токоотводящих электродов.

В свою очередь, стержневидные положительно заряженные электроды располагаются в особом сепараторе трубчатой формы, который одновременно выполняет роль панциря активной массы. Последняя же за счет равномерности заполнения и оптимальной плотности определяет срок эксплуатации и требуемую номинальную емкость.

Именно такая технология изготовления положительно заряженных электродов позволяет достичь наиболее прочного контакта (электрического и механического) между активной массой и токоотводом. Кроме того, данная конструкционная особенность предотвращает осыпание активной массы. Дополнительным эффектом в этом случае является и то, что решетки токоотводов в меньшей мере подвержены коррозии.

Преимущества заказа тяговой акб для погрузчика у нас

Оснащая погрузчики тяговыми аккумуляторными батареями, существует возможность выбрать следующие технологические решения:

1. Установить аккумулятор с болтовым соединением;

2. Выбрать батарею с жесткими перемычками;

3. Обеспечить централизованный долив воды к каждой батарее аккумуляторной системы.

Возможность и целесообразность перечисленных моментов всегда можно уточнить, связавшись с консультантом ООО «СкладТехника» по телефону 8(495) 723-59-98

skladtechnika.ru

Особенности эксплуатации тяговых аккумуляторов для погрузчиков

От того, в каком режиме будет проходить штатная эксплуатация аккумулятора для погрузочной техники, во многом зависит срок его исправного функционирования. Тем более если речь идёт о батарее с жидким электролитом, ведь именно такие модели поддаются обслуживанию и ремонту.

Частота обслуживания аккумулятора для погрузчиков зависит от типа АКБ и прописывается индивидуально в инструкции к данной модели. Если вы хотите, чтобы аккумулятор прослужил действительно долго, рекомендуем чётко соблюдать предписания производителя.

Простые правила обслуживания аккумулятора для погрузчика

Профилактические мероприятия для аккумуляторной батареи заключаются в своевременной подзарядке, чистке АКБ, поддержке нужного количества электролита в случае кислотными и щелочными аккумуляторами. В поддержании жизнеспособности оборудования помогут также следующие советы:

1. Устанавливать аккумулятор можно в чистое предварительно подготовленное место. Корпус батареи должен быть чистым, сухим и без механических повреждений.

2. Обслуживание аккумулятора для погрузчика должен выполнять специалист с соответствующими знаниями.

3. Поверхность корпуса аккумулятора необходимо поддерживать в чистоте: регулярно очищать от загрязнений, подсушивать в случае попадания влаги на поверхность.

4. В работе аккумулятора вентиляционные крышки должны быть закрытыми, во время подзарядки АКБ их следует открыть.

5. Батарею требуется заряжать токовыпрямителем, подходящим по параметрам.

6. Во всех типах аккумуляторов, кроме гелевых, необходимо следить за уровнем электролита. Желательно проверять его примерно 1 раз в неделю и при необходимости доливать воду во избежание закипания. Доливать электролит строго запрещено!

7. Важно содержать в чистоте полюсные выводы аккумулятора. После каждой чистки металлические детали требуется смазывать.

8. Запрещено ставить металлические предметы на поверхность аккумулятора для погрузчика.

9. Если зарядное устройство находится рядом с погрузчиком, то для зарядки аккумулятор можно не снимать.

10. Периодически рекомендуется подвергать аккумулятор выравнивающему заряду. С его помощью компенсируются пропуски, образовавшиеся в ходе ежедневной эксплуатации.

Соблюдение несложных рекомендаций позволит продлить срок службы батареи и сократить расходы на покупку оборудования.

www.blog.e-akb.ru

Аккумуляторные батареи погрузчиков

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электропогрузчики

Аккумуляторные батареи погрузчиков

Источником энергии для электрических приводов погрузчиков служит аккумуляторная батарея, состоящая из отдельных соединенных между собой аккумуляторов.

Аккумулятор является источником тока, в котором происходят обратимые процессы, обусловленные взаимным превращением электрической энергии в химическую и обратно. Аккумулятор заряжается посторонним источником тока, поглощая электрическую энергию и накапливая ее. При разрядке происходит обратный процесс перехода химической энергии в электрическую.

Аккумулятор представляет собой сосуд с электролитом, внутри которого размещены блоки положительных и отрицательных пластин (электродов) из разнородных металлов. В зависимости от состава электролита и металлов, из которых изготовлены пластины, аккумуляторы подразделяются на два основных типа: кислотные со свинцовыми пластинами, помещенными в раствор серной кислоты, и щелочные с железоникелевыми пластинами, помещенными в раствор едкого калия.

Кислотные аккумуляторы имеют эксплуатационные недостатки. Механическая прочность их мала вследствие нарушения свинцовых пластин под действием серной кислоты; срок эксплуатации небольшой; свинец вреден для здоровья обслуживающего персонала.

Пластины щелочных аккумуляторов обладают высокой прочностью, а электролит не выделяет вредных для здоровья человека паров. Срок эксплуатации щелочных аккумуляторов значительно больше, они удовлетворительно работают в условиях отрицательных температур и не требуют особого ухода при эксплуатации.

Щелочной железоникелевый аккумулятор состоит из стального корпуса, в котором размещены полублоки положительных и отрицательных пластин.

Полублоки со стороны ребер изолированы от корпуса листовым эбонитом. Каждый полублок положительных и отрицательных пластин имеет по одному борну, выведенному через отверстия в крышках, закрепленному гайками и изолированному от корпуса эбонитовыми шайбами. Горловина аккумулятора закрывается откидной крышкой с предохранительным клапаном для выпуска паров электролита при нагреве аккумулятора.

Пластины аккумулятора состоят из ламелей — перфорированных коробочек прямоугольного сечения из тонкой стальной ленты. В ламели положительных пластин впрессована активная масса, состоящая из смеси гидрата окиси никеля и графита, а ламели отрицательных пластин содержат специально приготовленный порошок железа.

Электролитом щелочных аккумуляторов является водный раствор едкого калия, к которому добавляют небольшое количество моногидрата лития, увеличивающего срок эксплуатации аккумулятора. Плотность электролита щелочного аккумулятора от 1,18 до 1,20 и остается постоянной при зарядке и разрядке аккумуляторов.

Рис. 1. Щелочной аккумулятор: 1 — гайка шпильки, 2 —борн, 3— клемма, 4 — откидная крышка, 5—корпус, 6— гайка, 7 — резиновый сальник, 8 — эбонитовые шайбы, 9 — контактная пластина, 10 — полублок

Электрические данные каждого аккумулятора характеризуются тремя основными величинами — напряжением, емкостью и внутренним сопротивлением. Напряжение аккумулятора зависит от материала электродов и состава электролита. Напряжение на клеммах щелочного аккумулятора зависит от степени его заряженности и величины тока нагрузки. Рабочее напряжение аккумулятора равно 1,20—1,25 в. В конце зарядки оно может возрасти до 1,75—1,80 в, затем при подключении нагрузки быстро падает до 1,20—1,25. Предельно допустимым напряжением при разрядке является напряжение 1 в.

Под емкостью щелочного аккумулятора понимается количество электричества (в ампер-часах), которое способен отдать аккумулятор в рабочую цепь при разрядке до напряжения 1 в. Емкость аккумулятора зависит от размеров пластин и от их количества, то есть от общей активной площади электродов аккумулятора. Она остается постоянной при разрядке аккумулятора током номинального значения, указанного в паспорте заводом-изготовителем, но несколько снижается при разрядке током выше номинального. При высоких и низких температурах емкость аккумулятора снижается.

На погрузчиках КВЗ и ПТШ-3 устанавливают аккумуляторы типа ТЖН-500, на погрузчиках 4004, 4015 — аккумуляторы ТДН-ЗОО. Марки указанных аккумуляторов расшифровываются так: аккумулятор тяговой железоникелевой емкостью 500 или 300 а-ч.

Для привода тяговых электродвигателей напряжения одного аккумулятора недостаточно, поэтому отдельные аккумуляторы соединяются в аккумуляторные батареи. При последовательном соединении (положительный борн одного с отрицательным другого) напряжение на крайних клеммах увеличится пропорционально числу аккумуляторов, а емкость всей батареи останется равной емкости одного элемента. Если в батарею последовательно включено 10 отдельных аккумуляторов емкостью 300 а-ч и напряжением 1,25 в в каждом, то напряжение батареи будет равно 12,5 в при емкости 300 а-ч.

Аккумуляторные батареи помещают в стальные батарейные ящики и соединяют между собой стальными или медными никелированными перемычками. Между стенками ящика и аккумулятора прокладывают фанерные щиты, покрытые битумным или асфальтовым лаком. На каждый аккумулятор надевают резиновый мешок для его изоляции.

На рис. 2 показаны некоторые схемы соединений аккумуляторов в батареи.

Для аккумуляторных батареи погрузчиков приняты условные обозначения, характеризующие тип аккумуляторов и энергетические возможности батареи, например 26-ТЖН-300. Первое двузначное число в обозначении указывает на число аккумуляторных элементов (26, 24, 32), следующая затем группа букв расшифровывается так: тяговый, железоникелевый. Последняя группа цифр указывает на номинальную емкость батареи (300, 500) в ампер-часах.

Рис. 2. Аккумуляторные батареи: а — погрузчика 4004, б — погрузчика КВЗ, в — погрузчика 4015, г — погрузчика ПТШ-3

Форма и габариты аккумуляторного ящика определяются формой задней части погрузчика. С точки зрения компоновки батарей наиболее удобная форма ее ящика — прямоугольная, однако для уменьшения наружного радиуса поворота погрузчика желательно наружные Углы батарей скашивать или закруглять.

Особенностью схемы батарей погрузчика 4004 является их разделение на две секции, состоящие из последовательно соединенных аккумуляторов.

Между собой секции соединяют последовательно для получения напряжения 36 в и параллельно для получения напряжения 18 в. В батарее погрузчика КВЗ предусмотрена установка промежуточной клеммы для питания вспомогательных электрических цепей.

Источниками электроэнергии электропогрузчиков фирмы «Балканкар» являются кислотные аккумуляторные батареи. В конструкции элементов аккумуляторных батарей учтены тяжелые условия, в которых они эксплуатируются. Повышена их устойчивость от сотрясения, вибрации и ударов при сравнительно малых габаритах и весе устанавливаемых на электропогрузчиках аккумуляторных элементов, способность отдавать большой кратковременный ток.

На рис. 3 показан аккумуляторный элемент погрузчика Ф7.ЕУ10.32. Он состоит из пяти положительных пластин (положительный полублок) шести отрицательных пластин (отрицательный полублок). Пластины полублоков соединены между собой проводниками — баретками, каждая из которых имеет выведенный через крышку элемента клеммный штырь — борн.

Рис. 3. Кислотный аккумулятор

Электролитом кислотного аккумулятора служит водный раствор химически чистой серной кислоты. Раствор заливают в аккумулятор с таким расчетом, чтобы покрыть верхние кромки пластин на 15—20 мм.

В свинцовом аккумуляторе происходят следующие электрохимические процессы.

Под действием электрического тока, пропускаемого через электролит вовремя зарядки аккумулятора, молекулы серной кислоты расщепляются на катионы и анионы. Во время разрядки катионы и анионы вступают в химическую реакцию с материалом пластин. При этом выделяется отрицательный электрический заряд на отрицательных пластинах и положительный — на положительных пластинах (образуя на них сернокислый свинец). Серная кислота из раствора расходуется, и плотность раствора (электролита) уменьшается. Таким образом, плотность электролита служит показателем степени разрядки аккумулятора.

При зарядке происходит обратный процесс, то есть из отрицательных пластин выделяется в раствор серная кислота.

Под емкостью кислотного аккумулятора понимается количество электричества (в ампер-часах), которое способен отдать аккумулятор в цепь. Величина емкости прежде всего зависит от площади пластин и величины разрядного тока. На емкость аккумулятора оказывает влияние также температура воздуха: с повышением температуры емкость увеличивается. Как уже указывалось, одним из основных недостатков кислотных аккумуляторов является разрушение пластин под действием серной кислоты. Из-за этого емкость элемента снижается до 75% от номинального значения. В таком случае аккумулятор непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Отдельные элементы последовательно соединяются между собой в аккумуляторную батарею.

Читать далее: Потребители электроэнергии погрузчиком

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Аккумуляторы для погрузчика, цены в Самаре, Тольятти и Ижевске

На электропогрузчиках, ричтраках, штабелерах и другой технике и оборудовании для склада , предназначенной для перемещения грузов, используются тяговые аккумуляторные батареи (АКБ). В отличии от обычных стартерных АКБ, тяговые используются, как при незначительных нагрузках так и при многосменном режиме при максимальных нагрузках.

Основной вид деятельности:

  • Поставка тяговых свинцово-кислотных батарей серии PzS, PzV для электропогрузчиков, электроштабелеров ,электротележек производства (Komatsu, Still, Montini, Omg, Bt, Toyota, Jungheinrich, Yale, Rocla, Linde, Simai, Carer, Om, Pieralisi, Gru Valla, Rcm, Nichiyu, Nissan, Karcher) другого напольного транспорта . Аккумуляторы для погрузчиков производятся в стандарте DIN, BS.
  • Поставка необслуживаемых свинцово-кислотных батарей для городского транспорта (троллейбусы, трамваи) серии GEL (с загущенным электролитом).
  • Поставка стационарных свинцово-кислотных батарей серии OPzS, OPzV,OGiV для атомных,тепловых,гидроэлектростанций, понижающих подстанций ,телекоммуникации,нефте-газовая и горнодобывающей промышленности.
  • Поставка необслуживаемых стационарных свинцово-кислотных моноблоков серии GEL (c загущенным электролитом), AGM (c стекловолокнистым сепаратором).
  • Поставка необслуживаемых свинцово-кислотных батарей для рельсового транспорта, шахтных и рудничных электровозов.
  • Поставка литий ионных батарей для всех видов подъемно-транспортного оборудования.
  • Поставка зарядных устройств.

Основные конкурентные преимущества:

  1. Срок производства до 10 раб. дней (для стандартных изделий).
  2. Гарантия от трех лет.
  3. Круглосуточное сервисное сопровождение.
  4. Доступные цены на аккумуляторы для погрузчиков.
h, мм. "DIN" Стандарт Емкость Ah Цена, EUR без НДС
24V 48V 80V
Классические тяговые АКБ
570/593мм. 2 EPzS 250 1,000 1,924 3,233
3 EPzS 375 1,238 2,438 4,093
4 EPzS 500 1,482 2,871 4,836
5 EPzS 625 1,781 3,444 5,773
6 EPzS 750 2,098 4,007 6,800
7 EPzS 875 2,287 4,589 7,665
8 EPzS 1000 2,558 5,134 8,590
9 EPzS 1125 2,892 5,798 9,553
10 EPzS 1250 3,151 6,356 10,472
686/709мм. 2 EPzS 280 1,131 2,186 3,376
3 EPzS 420 1,485 2,792 4,473
4 EPzS 560 1,814 3,422 5,496
5 EPzS 700 2,087 3,937 6,507
6 EPzS 840 2,326 4,693 7,541
7 EPzS 980 2,773 5,405 8,895
8 EPzS 1120 3,065 5,927 9,910
9 EPzS 1260 3,376 6,535 10,958
10 EPzS 1400 3,752 7,268 12,213
720/743мм. 2 EPzS 310 1,183 2,288 3,548
3 EPzS 465 1,527 2,876 4,612
4 EPzS 620 1,878 3,549 5,708
5 EPzS 775 2,149 4,061 6,714
6 EPzS 930 2,493 4,871 7,837
7 EPzS 1085 2,861 5,582 9,191
8 EPzS 1240 3,186 6,170 10,315
9 EPzS 1395 3,511 6,805 11,408
10 EPzS 1550 3,892 7,551 12,683
Гелевые тяговые АКБ
563/573мм. 2 PzV 200 1,393 2,699 4,548
3 PzV 300 1,786 3,467 5,848
4 PzV 400 2,174 4,243 7,107
5 PzV 500 2,551 5,011 8,357
6 PzV 600 2,936 5,782 9,656
720/730мм. 2 PzV 240 1,649 3,193 5,242
3 PzV 360 2,131 4,122 6,779
4 PzV 480 2,648 5,120 8,440
5 PzV 600 3,074 5,975 9,860
6 PzV 720 3,493 6,837 11,307

Подбор АКБ по производителям подъемно-транспортного оборудования

fora-invest.ru

Устройство тяговых аккумуляторов для погрузчиков: гелевые, кислотные, свинцовые

В качестве складской техники используется оборудование, имеющее узкую специализацию. К такому оборудованию относятся погрузчики, штабелеры, ручные гидравлические тележки и другая складская техника.

Условия работы подобной техники могут быть специфическими, например, работа с продуктами или веществами, относящимися к пожароопасным. В связи с этим двигатели внутреннего сгорания на складской технике не используются.

Поэтому оптимальными источниками питания для подобного оборудования являются аккумуляторные батареи.

Описание и назначение аккумуляторов

Тяговые аккумуляторыАккумуляторные батареи представляют собой последовательное соединение секций аккумуляторов в одном блоке. Такой блок изготовляется из материала, устойчивого к кислоте. Чаще всего используют эбонит, стекло или керамику.

Напряжение каждой секции 2V. Как правило, наиболее часто применяются шестисекционные батареи, напряжением 12V.

Аккумуляторные батареи, являющиеся химическими элементами питания, обеспечивают непрерывную работу складской техники. Для погрузчиков такие батареи являются тяговыми.

Они имеют большую емкость, надежны и просты в использовании. Аккумуляторы бесперебойно функционируют достаточно продолжительное время в многократном режиме зарядки и разрядки.

Преимущества аккумуляторных батарей:

  1. Тяговые батареи очень надежны в эксплуатации, поскольку их изготовляют на основе самых современных технологий.
  2. Батареи имеют достаточно продолжительный срок службы, от 5 до 6 лет.
  3. Тяговые батареи устойчивы к вибрации, благодаря чему погрузчики могут использоваться при работе на складах с неровным, некачественным покрытием, что характерно для России.
  4. Аккумуляторные батареи удобны в эксплуатации, поскольку они имеют достаточно широкие горловины, позволяющие постоянно вести контроль уровня заливаемого электролита.
  5. Тяговые батареи поддаются ремонту. При выходе из строя одной из секций батареи или пластины, их можно заменить новыми, что гораздо экономнее, чем менять полностью батарею.

Разновидности аккумуляторных батарей

Являясь химическими источниками тока, тяговые аккумуляторы могу быть кислотными и щелочными.

Выпускаемые батареи на рынке делятся на несколько типов:

  • свинцово-кислотные;
  • щелочные железоникелевые;
  • кадмий-никелевые;
  • серебряно-цинковые аккумуляторы.;

К часто употребляемым типам батарей можно отнести свинцово-кислотные и железоникелевые щелочные батареи.

Что касается серебряно-цинковых батарей, то их применяют далеко не все из-за достаточно высокой цены, и сложности приобретения составляющих на аккумуляторы. Служба таких батарей не отличается долгосрочностью.

Щелочный аккумуляторЩелочный аккумулятор

Щелочные аккумуляторы, как правило, используются на отечественных погрузчиках. Зарядка и разрядка этих батарей соответствует 500 циклам.

Для производства пластин, разделяющих батареи, используется никель. Секции аккумуляторов в батарее заполняются электролитом. В качестве электролита щелочной батареи служит раствор калия и дистиллированной воды.

Щелочные аккумуляторы не нуждаются в особом уходе во время эксплуатации. Батареи можно длительное время держать незаряженными, во время коротких замыканий они мало разрушаются.

Зарядка и разрядка таких аккумуляторов не влияет на плотность электролита, она все время остается постоянной. Критерием зарядки является его «кипение».

Кислотные батареи используются, чаще всего, на технике иностранного производства. Они состоят из емкости, заполненной электролитом, состоящей из раствора серной кислоты и дистиллированной воды. Пластины, разделяющие аккумуляторы, выполняются из чистого свинца и перекиси свинца.

Устройство кислотного аккумулятора и принцип его действия

Кислотный аккумуляторВо время разрядки кислотных батарей на пластинах образуется сернокислый свинец, способствующий короблению и изгибу пластин, а также «высыпанию» активной массы.

Более того, выделенный свинец преобразуется в вещество, не растворяющееся в электролите, покрывающее пластины (полностью или частично).

Закристаллизованные части пластин не принимают участие в химических реакциях, в результате чего емкость аккумулятора становится значительно ниже. Концентрация электролита во время разрядки тоже уменьшается.

Во избежание таких последствий аккумуляторные батареи не хранятся незаряженными, также недопустима и неполная зарядка батареи.

Заряжаются аккумуляторные батареи от генераторов постоянного тока или от выпрямителя. Во время зарядки, свинец расщепляется на исходные продукты и концентрация электролита восстанавливается.

Если продолжать зарядку батареи после восстановления электролита, то в помещение начнет испаряться водород. Подтверждением этому будут служить пузырьки, появившиеся на поверхности электролита. А водород при взаимодействии с воздухом образует взрывчатый отравляющий газ, что очень опасно для жизни человека. Поэтому помещения, где проходит зарядка батарей, должны быть хорошо проветриваемыми.

Литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторыЛитий-ионные аккумуляторы являются более современными источниками энергии.

Они не требуют специального обслуживания, служат в 4 раза дольше остальных батарей, зарядка батарей происходит в 5 раз быстрее, а весят они в 4 раза меньше.

К преимуществам литий-ионных батарей относится:

  1. Зарядка батарей происходит быстрее (не 10 часов, а 1-2 часа).
  2. Зарядка может быть совершена до 70% емкости, что не оказывает влияния на срок их службы.
  3. Расходуется электроэнергия при заряде в 4 раза меньше.
  4. Допускается хранение в разряженном состоянии.

Что касается наполнения аккумуляторных батарей, то они могут быть залиты электролитом как жидкой (кислотно-щелочной), так и густой (гелевой) консистенции. Различаются они между собой не только свойствами, но и своей ценой.

Гелевый аккумуляторГелевые аккумуляторы являются более дорогим продуктом по сравнению с кислотно-щелочными батареями. Такие батареи не перезаряжаются, поскольку являются необслуживаемыми.

Дело в том, что гелевые аккумуляторы герметично закрыты. В них нет каких-либо отверстий, которые бы давали возможность проникнуть внутрь батареи. Доступа к электролиту нет, поэтому возможности его попадания на поверхность батареи и разгерметизации тоже нет.

Несмотря на это, они очень надежны, просты и удобны в эксплуатации, не требуют дополнительной подзарядки. Однако эксплуатация гелевых батарей не так продолжительна, как у кислотно-щелочных – около 5 лет.

Аккумулятор с жидким электролитомАккумуляторные батареи с жидким электролитом являются более долговечными, несмотря на то что нуждаются в постоянной подзарядке.

Они подлежат ремонту: вышедшую из строя деталь (аккумуляторную банку, пластину, клемму или что-то другое) можно заменить новой.

Срок службы этих батарей более продолжительный, до 6 лет, по сравнению с гелевыми батареями, а цена их гораздо ниже.

Основные параметры аккумуляторов

Отличаются друг от друга они не только стоимостью, но и параметрами, характеризующими это устройство:

  1. Удельная и номинальная емкость батареи.
  2. Количество перезаряжающих циклов.
  3. Эффект памяти» батареи.
  4. Температурный режим работы.
  5. Ускоренная зарядка и др.

Модели тяговых аккумуляторов популярных производителей

Мощные аккумуляторные батареи североамериканского концерна EXIDE Technologies

Аккумулятор EXIDE Technologies

Батареи очень легко обслуживаются, имеют блоки большой мощности для погрузчиков с повышенной грузоподъемностью, обеспечивают высокую автономность погрузчиков, позволяют экономить на обслуживании техники.

Итальянские тяговые аккумуляторные батареи FAAM

Аккумулятор FAAM

Предназначаются для работы в суровых климатических условиях, имеют повышенный ресурс перезарядок, и повышенную емкость. Батареи неприхотливы в обслуживании, отличаются от других батарей небольшой стоимостью. Батареи экономичны, длительное время не нуждаются в подзарядке, энергоэффективны.

Аккумуляторные батареи немецкого производителя Hawker GmbH

Аккумулятор Hawker GmbH

Являются очень качественным продуктом и отличаются надежностью в эксплуатации. Батареи относятся к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеют очень высокую устойчивость к температурным перепадам. Имеют маленькое внутренне сопротивление и большое количество зарядочных циклов.

Аккумуляторные батареи производства TAB, Словения

Аккумулятор TAB

Отличаются повышенной емкостью аккумуляторов, зарядка батареи превышает 1600 циклов, срок эксплуатации равен 4-5 годам. Батареи предназначены для использования немецкой, болгарской и японской складской техникой всех типов.

Аккумуляторные тяговые батареи HEAVY HORSE, Сербия

Аккумуляторы HEAVY HORSE

Отличаются высоким качеством, надежностью эксплуатации. Продукция отвечает британским стандартам BS, стандартам DIN, соответствия стандартам ISO 9001:2000 и имеет сертификат соответствия ГОСТ. Батареи находят свое применение в области различного складского оборудования.

skladpro.com

Выбираем аккумулятор для погрузчика — Информация

Тяговые аккумуляторные батареи являются основным источником энергии для работы погрузочной техники. Их грамотный выбор – залог эффективной и бесперебойной работы погрузчика. Какими критериями руководствоваться, выбирая аккумулятор? На что обратить внимание? Читайте далее.

 

В зависимости от технологии производства, тяговые аккумуляторные батареи можно разделить на две большие группы:

 

  • Кислотные аккумуляторы.
  • Щелочные источники питания.

 

Свинцово-кислотные батареи – наиболее распространенный тип. Они способны обеспечить работу электрических двигателей, которые приводят в движение погрузчики и прочую технику для склада. Такие аккумуляторы с жидким электролитом рассчитаны примерно на 1500 циклов. Кроме того, кислотными бывают батареи со связанным электролитом в виде геля. Они обычно служат меньше, до1200-1300 циклов. У каждого из этих видов аккумуляторов имеются свои особенности. 

 

  • Основное преимущество АКБ с жидким электролитом – возможность ремонт. То есть, в случае необходимости, их «жизнь» можно продлить. Кроме того они имеют весьма доступную цену, особенно, по сравнению с батареями, заправленными связанным электролитом в виде геля.

 

  • Важным же достоинством гелевых АКБ является отсутствие необходимости в обслуживании, полная герметичность, безопасность. Кроме того, подобные аккумуляторы автомобильные и тяговые обладают высокой емкостью в сочетании с небольшой массой, быстро заряжаются, дольше эксплуатируются в штатных режимах.

 

Теперь поговорим о таком термине, как обслуживаемость. Известно, что аккумуляторы для погрузчиков бывают как обслуживаемыми, так и необслуживаемыми. В первом случае – это свинцово-кислотные батареи, нуждающиеся в периодическом контроле уровня электролита, доливке дистиллированной воды, подзарядке. Второй тип не нуждается во всех, перечисленных выше операциях. Исключение может составлять лишь использование зарядного устройства для автомобильного аккумулятора или баратеи для погрузчика. Да и то, только в случае непредвиденного разряда. 

 

В том случае, если вы сомневаетесь относительно корректности выбора, оптимально воспользоваться помощью профессионалов. Но бывают и такие ситуации, когда помощь извне ожидать не приходится. Тогда просто используйте следующие рекомендации:

 

  • Обратите внимание на предназначение конкретного аккумулятора. Многие из тяговых батарей могут использоваться только для установки в технику конкретного вида, марки, модели. Это можно узнать, изучив инструкцию аккумулятора и погрузчика.

 

  • Выбор батареи несложно сделать, если учесть информацию о том, какой аккумулятор на технике был раньше.

 

  • Обратите внимание на габариты посадочного места, а также расстояние между двумя клеммами. Если они не совпадают, установить батарею будет невозможно.

 

И, наконец, последний совет относительно выбора – отдавайте предпочтение проверенным брендам и магазинам. Это гарантия отсутствия проблем во время эксплуатации!

02.10.2013, 2849 просмотров.

www.akb-market.ru