Аккумулятор на «Газели». Аккумулятор для газели


Аккумулятор на «Газели»

С. Ионес

С началом зимы перед владельцами отечественных, особенно неновых автомобилей, остро встаёт проблема холодного пуска. И «Газель» – не исключение. Конечно, для уверенного запуска двигателя нужно промыть и отрегулировать карбюратор, правильно выставить зажигание, ввернуть хорошие свечи, наконец, залить соответствующее сезону масло в картер. Однако вспомним классическую фразу из бессмертного кинофильма: «со старым аккумулятором – это не жизнь».

Именно для аккумулятора зима – по-настоящему тяжелое время. От выгодного или невыгодного протекания в нём и на нём электрохимических процессов будет зависеть, хватит ли мощности провернуть стартер, или придется «прикуривать», а может заводиться с буксира и потом на протяжении всего рейса ни при каких обстоятельствах не глушить двигатель.

В большинстве случаев перед зимой нет нужды платить деньги за новую батарею: достаточно просто правильно обслужить ту, что есть. Вспомним сервисные операции, знакомые всем бывалым автомобилистам. Очистим корпус аккумулятора от грязи: её в моторном отсеке «Газели» за лето набирается много. Для этого чаще всего бывает достаточно простой воды. Особое внимание следует уделить верхней части с выводными штырями – после обслуживания она должна быть не только чистой, но и сухой.

Если батарея «обслуживаемая», проверим плотность электролита, если нужно, добавим дистиллированную воду и полностью зарядим. Благо, и дистиллированная вода, и зарядные устройства давно лежат в каждом магазине. А сначала промоем водой, а затем почистим шкуркой выводные штыри на батарее и клеммы на силовых проводах автомобиля. Надёжно закрепим клеммы и покроем их пластичной смазкой, чтобы защитить от капелек электролита и других нежелательных контактов.

Некоторых операций можно избежать, если у вас необслуживаемый аккумулятор. Его достаточно просто содержать в чистоте. Стоит такой аккумулятор несколько больше, чем «обслуживаемый», но многие водители, имевшие с ним дело и уважающие себя, считают, что на этом не следует экономить. Служить он будет не один год, и при грамотной эксплуатации, возможно, доживёт до продажи машины. Важно только следить, чтобы контрольный «глазок» на нём постоянно показывал полный заряд. Кстати, именно этот индикатор указывает, хватает генератору сил нормально заряжать батарею, или пора искать неисправности.

Вольтметр показывает нормальную «зарядку»

В инструкции по эксплуатации завод рекомендует использовать на «Газели» с «402-м» и «406-м» двигателями «легковую» батарею 6СТ-55. В самом деле, для уверенного запуска исправного и отрегулированного мотора ЗМЗ может, и достаточно 55 А·ч, но только для нового автомобиля или для любого в тёплое время года. И специалисты, и водители сходятся во мнении, что для нормальной эксплуатации неновой «Газели» необходим более ёмкий аккумулятор. На то, чтобы раскрутить двигатель довольно большого рабочего объёма, требуется энергия. К тому же в процессе эксплуатации несколько «плывут» регулировки карбюратора и зажигания, что добавляет стартеру работы. Наконец, в старые изношенные двигатели ради некоторого повышения давления в системе смазки заливают более густое масло.

Даже с батареями ёмкостью 60 А·ч рискуют ездить, по нашим наблюдениям, немногие. Чаще всего встречаются батареи ёмкостью 65–75 А·ч. Но некоторые водители приобретают мощные батареи по 85–90, а то и 100 А·ч. Но это уже, по мнению специалистов, выброшенные деньги. Отремонтировать генератор будет дешевле…

Батарея увеличенной ёмкости, без сомнения, требуется машинам с дизелем ГАЗ-560. Также увеличенная ёмкость батареи полезна, если машину оснастили предпусковым подогревателем. За полчаса работы он успевает «съесть» несколько ампер-часов, равноценных одной-двум попыткам пуска.

Стандартная аккумуляторная площадка «Газели» довольно большая. На неё свободно встает батарея длиной до 31 см и шириной до 20 см. Ничто не мешает подобрать в этих габаритах батарею увеличенной мощности. Кроме того, площадка выполнена съёмной. Она закреплена на моторном щите четырьмя болтами. Это позволяет на её место поставить увеличенную. Благо, они имеются в магазинах запчастей.

Аккумулятор любит чистоту

Как водится, всякое достоинство оборачивается недостатком. Опытные водители рекомендуют периодически подтягивать крепления площадки: со временем они ослабевают, и площадка начинает «шататься». Чтобы подтягивать реже, под болты можно подложить шайбы-гроверы. У плохо закреплённой площадки достаточно быстро трескаются и отрываются «уши» кронштейнов. Если под рукой есть сварочный аппарат, которым можно пользоваться в любое время и бесплатно, площадку можно восстановить, в остальных случаях проще купить новую: стоит она недорого.

Вопрос о замене площадки встаёт и по другой причине – «кипящий» аккумулятор забрызгивает её кислотой. Полностью слезает краска, активно развивается коррозия, довольно быстро съедающая площадку почти полностью. У подержанных машин это встречается часто. Но пока болезнь не запущена, ржавую площадку можно спасти. Кроме того, от кислоты страдает и моторный щит, который в любом случае придётся восстанавливать: уж его-то «малой кровью» не заменишь.

Сначала металлической щёткой удаляем остатки краски, грязь и слои рыхлой ржавчины, потом обрабатываем поверхность преобразователем ржавчины. Если есть возможность, пескоструим. Далее возможны варианты. Первый – грунтовать и красить площадку и участок щита как другие кузовные панели. Тем более что небольшую по размеру площадку, снятую с машины, легко подвергнуть «горячей сушке». Можно закрасить очищенные поверхности «антигравием» или битумной мастикой, предназначенной для обработки днища. Наконец, как вариант, просто «облить» «Мовилем».

Штатное крепление аккумулятора Аккумулятор мощностью 75 А·ч. Место для большей по размеру батареи ещё есть

Чтобы защитить покрытие площадки от кислоты, специалисты рекомендуют поставить под аккумулятор резиновый коврик, стоящий копейки. Некоторые водители идут дальше. Специальный коврик для аккумулятора, по их мнению, мал, не защищает моторный щит, а иногда – и края площадки. Из старого коврика для пола кабины вырезают большой кусок. Таких размеров, чтобы хватило полностью укрыть саму площадку, половину загнуть вертикально вверх и заслонить от аккумулятора часть моторного щита. «Резинку» лучше поставить ещё на новом автомобиле. А после ремонта площадки она станет залогом того, что затраченные усилия не пропадут даром.

Нередко можно видеть машины, и не только «Газели», у которых отсутствуют крепления аккумулятора. Батарея у них «висит» только на проводах. С незакрепленной батареей, как правило, ездят в трёх случаях. Во-первых, так делают, когда часто приходится снимать на ночь с машины старый аккумулятор и нести на зарядку. Во-вторых, не привинчивают батарею те, кому приходится постоянно переставлять аккумулятор с одного автомобиля на другой. Например, некий «экономный» водитель долгое время использовал один и тот же аккумулятор на «рабочей» «Газели» и «семейных» «Жигулях». И, наконец, просто изза разгильдяйства.

Так отрывается кронштейн крепления площадки

Может ли у «Газели» незакреплённый аккумулятор «улететь» вперед? Такое, по словам бывалых, хоть редко, но случается. Например, если попасть передним правым колесом в открытый колодец, стукнуться на скорости о бордюр. Наконец, при ДТП. Автомобиль резко останавливается, зато аккумулятор продолжает двигаться, ведь у «Газели» моторный отсек скомпонован так, что этому ничего не мешает. Провод «массы» обрывается, плюсовой летит вперед вместе с батареей, которая выбивает правую фару, и гибнет сама. Будь аккумулятор закреплён, возможно, машина ушла бы с места столкновения своим ходом. Да и ущерб оказался значительно меньше.

В случаях, когда необходимо часто снимать аккумулятор, водители предлагают «народное» средство, позволяющее обойтись без болтов и «барашков». Батарею, по их мнению, можно притянуть к аккумуляторной площадке и моторному щиту резиновым жгутом-эспандером с крючками на конце. Таким, какой используют, чтобы закрепить груз в кузове или на верхнем багажнике.

Специалисты же настаивают , что батарея должна быть жестко закреплена. Прежде всего, незакреплённый или прикрученный эспандером аккумулятор на дорожных неровностях прыгает и бьётся о площадку. У машины с достаточно жесткой подвеской это особенно ощутимо. От ударов осыпается активная масса. В худшем случае это приведёт к короткому замыканию банки, и аккумулятор, который мог ещё послужить, отправится на помойку.

Аккумулятор на новой «Газели»

Заводской кронштейн крепления батареи расположен посередине площадки. Он выполнен в виде «захвата» с болтом, как у нынешних легковых машин. Поэтому желательно применять современные батареи с «карнизом» в нижней части корпуса. Резьбу болта, кстати, тоже лучше защитить от попадания кислоты пластичной смазкой. Но на случай установки аккумулятора старого образца в эбонитовом корпусе на торцах площадки предусмотрены отверстия, позволяющие использовать крепёж батареи старого образца, применявшийся на машинах прежних выпусков.

«Газели» на заводе оснащают выключателем «массы». Расположен он под капотом. Среди водителей нет единого мнения, способствует ли лучшей сохранности аккумулятора отключение «массы» на время ночной стоянки. Обычно, даже на стоящем автомобиле, остаются включенными приборы: сигнализация и магнитола, работающие в режиме ожидания, постоянно идущие часы. Они потребляют так мало тока, что после ночной стоянки, даже на морозе, на запуск мотора энергии хватит, и ежедневно выключать «массу» не обязательно. Более того: при отключении электричества не работает сигнализация, «сбиваются» настройки магнитолы, бортового компьютера, радиостанции. Если у машины двигатель ЗМЗ-406 с инжектором, при выключении «массы» у системы впрыска топлива настройки встанут «по умолчанию».

С современным «легковым» креплением аккумулятор с площадки не упадёт

Но если машина простаивает несколько дней, а тем более неделю, разряд батареи уже может стать ощутимым. Выключенная «масса» позволяет избежать подобных потерь. Кроме того, аккумулятор не «сядет», если вы случайно забыли выключить какой-нибудь из мощных приборов.

Но главное условие уверенной работы аккумулятора при любой погоде заключается в исправности генератора, а также в соответствии мощности генератора и количества тока, потребляемого штатными и дополнительными приборами, установленными на машину. Но это – тема отдельного разговора. И не одного.

www.gruzovikpress.ru

Аккумулятор Газель

&nbsp

по транспорту

по параметрам

Тип транспортаЛегковой автомобильCaravanBoatГрузовой автомобильСтроительные и сельскохозяйственные машиныМотоциклJet-SkiSnowmobileATV / QuadUTVLawn mowerГод выпускаМаркаМодификацияДвигательПодобрать

марка батареиAtlasBarenBlack HorseBoschDelkorEnergizerExideКатод Extra StartGigawattKatodXTOptimaVartaПолярность01345917Номинальная емкость3456789101112141618192022242530353840444548505253545556606162636465666870727475777880838588909195100105110125135140143145150154180190200220225240Размеры (Д x Ш x В), мм91x83x160100x58x112104x91x114113x70x105114x39x86114x49x86114x71x86114x71x106114x71x131121x61x131121x71x93130x90x114134x89x176135x75x139135x90x167136x61x131136x76x134136x76x140136x81x162136x82x161136x82x162136x91x161136x91x168137x76x134137x76x135149x70x105150x66x94150x70x131150x87x93150x87x105150x87x110150x87x161150x88x105151x70x131151x88x94152x70x150152x88x106152x88x131152x88x147160x90x161168x132x176175x101x156175x175x190176x101x156176x101x176177x88x156181x92x164186x82x71186x82x170186x82x171186x82x173186x125x178186x130x171187x127x220187x127x227187x136x220196x131x183200x172x220205x72x164206x91x164206x92x164207x175x175207x175x190208x172x200220x170x220230x172x180230x172x200230x172x220232x172x225232x173x225234x127x220236x124x224237x129x227237x171x197238x128x227238x129x227242x174x190242x175x175242x175x190254x175x200257x172x220260x172x180260x172x200260x172x220261x175x220266x172x220277x174x190278x175x175278x175x190278x179x190286x269x230302x172x220306x173x225309x172x221314x174x190315x174x190315x175x175315x175x190325x165x238330x172x218330x172x224330x172x240330x172x242347x173x234349x175x290353x175x175353x175x190354x174x190393x175x190402x171x226506x212x230508x174x205509x274x218513x189x223513x223x223514x175x210514x218x210518x273x240518x273x242518x276x242Способ крепленияНижнееВерхнееПодобрать

Компания «Катод» предлагает надежные аккумуляторы отличного качества для автомобилей Газель.

Воспользовавшись формой выше, Вы сможете подобрать аккумулятор Газель именно для вашей модификации автомобиля.

Наши аккумуляторные батареи соответствуют всем действующим стандартам качества и безопасности.

В уникальном ассортименте нашего Интернет-магазина Вы всегда найдете выбор аккумуляторов для Газель по различным ценам.

Как выбрать аккумулятор для Газель

В начале подбора необходимо выбрать из предлагаемого списка конкретный тип транспортного средства, для которого подбирается аккумуляторная батарея (легковой или грузовой автомобиль, мотоцикл, трактор и т.д.). Затем необходимо выбрать год выпуска транспортного средства, а после этого – его марку (в данном случае ищем аккумулятор для Газель). Далее необходимо выбрать модификацию (модельный ряд) транспортного средства и найти в списке конкретные параметры установленного на нем двигателя. После этого надо нажать кнопку «Подобрать», и в окне отобразится результат подбора в виде списка аккумуляторов для Газель.

katod.ru

Какой аккумулятор лучше поставить на ГАЗель?

Какой аккумулятор лучше поставить на ГАЗель?

Одной из насущных проблем, возникающих у владельцев ГАЗелей, является выбор аккумулятора. Особенно остро этот вопрос встает перед собственниками как подержанных, так и новых машин с приближением зимнего периода времени.

Автомобили ГАЗельМожно провести профилактику и отрегулировать все системы, ответственные за пуск, однако без эффективной работы аккумулятора эксплуатация автомобилей ГАЗель станет трудоемким процессом. Своевременное обслуживание подарит вторую жизнь аккумулятору

Не всегда есть возможность приобрести новую батарею, да и необходимость в этом может исчезнуть, если правильно обслуживать уже имеющийся аккумулятор. Достаточно проверки плотности электролита, добавления при необходимости дистиллированной воды, а также очистки и закрепления клемм с последующим нанесением защиты. Какой аккумулятор поставить на ГАЗель в случае отказа старого, выбирают, исходя из типа двигателя, характеристик машины и особенностей ее эксплуатации.

Особенности выбора

Для новых транспортных средств вполне хватит мощности зарядных устройств, установка которых предусмотрена инструкцией по эксплуатации автомобилей Газель – их емкость составляет 55 А*ч. Подержанные автомобили требуют больше энергии для начала работы двигателя, поэтому для них оптимальным будет выбор батареи мощностью около 65-75 А*ч. Какой аккумулятор лучше на ГАЗель установить, чаще всего определяют в процессе эксплуатации. Однако покупка батареи, емкость которой превышает 85 А*ч, является экономически нецелесообразной. В этом случае выгоднее потратить денежные средства на ремонт генератора, чтобы оптимизировать его работу и не зависеть от влияния погодных условий.

Специалисты автоцентра «Агат» оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ. Они будут рады проконсультировать по вопросам, касающимся эксплуатации авто.

Возврат к списку

Покупайте автомобили ГАЗ с комфортом!

agat-gaz.ru