Как правильно заряжать аккумулятор dji phantom 3. Аккумулятор dji


Аккумуляторы дронов DJI. Устройство и характеристики.

akkumulyatory dji

 

Одним из самых важных компонентов любого беспилотного летательного аппарата является его аккумуляторная батарея. Без этого устройства полет просто не состоится. В данной статье мы попытаемся рассмотреть общее устройств наиболее популярных типов АКБ, меры, связанные с их безопасностью и уходом, оценим параметры рада бортовых аккумуляторов, выпускаемых компанией DJI.

Общая информация

Время пребывания беспилотного летательного аппарата в воздухе зависит как от типа привода, так и от типа источника питания. Бортовая аппаратура абсолютного большинства дронов потребительского класса питается от одной аккумуляторной батареи. АКБ представляет собой сборку из двух или более однотипных элементов, преобразующих химическую энергию своего активного вещества в электрический ток.

 

Набор активных веществ и электролита является той основой, которая определяет тип химического источника тока. На потребительских мультикоптерах чаще всего устанавливаются LiPo или LiIon АКБ. Такие аккумуляторы могут обладать большой емкостью при относительно небольших собственных размерах. Минимальное напряжение одной ячейки у обеих литиевых батарей составляет 2,5 В, номинальное – 3,7 В, максимальное – 4,2 В. Ячейки LiPo имеют более высокую устойчивость к механическим повреждениям, чем ячейки Li-Ion, и могут работать при более значительных нагрузках.

Аккумуляторы для дронов DJI

В этой части нашего обзора мы рассмотрим АКБ наиболее популярных квадрокоптеров от DJI. Все они относятся к классу LiPo и обладают значительной емкостью.

 

Производитель предупреждает, что для работы с оригинальными АКБ DJI можно использовать только фирменные ЗУ. Рекомендуется не заряжать батарею до того, пока ее температура не сравнялась с комнатной. В противном случае, она может перегреться и потерять свою емкость.

 

Еще одним правилом является то, что перед каждым двадцатым циклом зарядки аккумулятор необходимо разрядить хотя бы до 8% от его максимума. Такой подход оптимизирует продолжительность срока службы.

Аккумулятор DJI Phantom 2

akkumulyator dji phantom 2

Аккумулятор DJI Phantom 2 относится к категории 3S Smart аккумуляторов. Он обладает емкостью 5200 мАч и выходным напряжением 11,1 В. Уровень заряда отображается на шкале, состоящей из четырех светодиодов. В состав батареи входит интеллектуальная система управления, которая защищает АКБ от перезаряда и короткого замыкания, следит за исправностью микросхем и состоянием батареи в ходе выполнения полета. Аккумулятор легко вынимается из корпуса летательного аппарата. На его полную зарядку уходит около часа. Одного заряда хватает на 20-25 минут полета. Производитель рекомендует сразу приобретать несколько запасных аккумуляторов, которые должны поддержать высокую эффективность использования DJI Phantom 2.

АКБ для DJI Phantom 3

akkumulyator dji phantom 3

Некоторое время назад эта модель была весьма популярна среди любителей беспилотных полетов. На сегодняшний день она несколько устарела, но продолжает широко использоваться.

 

Аккумулятор DJI Phantom 3 обладает следующими параметрами:

 

  • Максимальная емкость: 4480 мАч;
  • Внутренняя организация: 4S;
  • Уровень выходного напряжения: 15,2 В;
  • Вес: 365 г;
  • Рабочая температура окружающей среды: 5-40 град. Цельсия.

Батарея обеспечивает до 23 минут полетного времени. У устройства есть кнопка включения и 4 LED индикатора, отображающих состояние АКБ и степень ее разряда. В полете интеллект системы направлен на эффективный расход электрической энергии, а в процессе зарядки он следит за равномерным распределением заряда между его четырьмя ячейками батареи. Если аккумулятор в процессе зарядки становится слишком холодным или горячим, он начинает мигать своими LED индикаторами и прекращает заряжаться. С зарядным устройством мощностью 100 Вт на зарядку полностью разряженной батареи уходит около часа.

 

Еще один момент связан с включением АКБ, установленной в летательный аппарат. Запуск выполняется двойным нажатием на кнопку питания с удержанием ее в течение двух секунд. Эта особенность устраняет опасность непроизвольной активизации машины. Если после приземления пилот забудет выключить свой летательный аппарат, то через 10 минут АКБ выключится самостоятельно.

АКБ DJI Phantom 4

akkumulyator dji phantom 4

Эта батарея разработана специально для машин семейства DJI Phantom 4 и представляет собой 4S аккумулятор емкостью в 5350 мАч. У варианта Pro емкость увеличена до 5870 мАч. У обеих версий выходное напряжение достигает 15,2 В. Оба устройства оснащены датчиками, которые через светодиодный индикатор сообщают о состоянии АКБ.

 

Аккумулятор для DJI Phantom 4 позволяет машине держаться в воздухе 28 минут. Версия Pro летает на 2 минуты дольше. Приложение DJI GO 4 отображает уровень заряда батареи и довольно точно вычисляет оставшееся время полета. Эта программа также предупреждает о снижении заряда до минимального уровня, необходимого для безопасного возвращения в точку старта. В полете запускается система защиты от саморазряда и перегрузки. В ходе подзарядки используется усовершенствованная система управления, которая следит за состоянием АКБ, предотвращает ее перезаряд, перегрев или переохлаждение.

Аккумулятор для DJI Spark

akkumulyator dji spark

Оптимальную производительность DJI Spark обеспечивает LiPo батарея Spark Intelligent Flight, обладающая небольшими размерами и высокой плотностью энергии. В ней используется схема из трех соединенных последовательно аккумуляторов. Суммарное выходное напряжение этой сборки доходит до 11,4 В, а суммарная емкость достигает 1480 мАч. Весит устройство всего 95 г. Полного заряда хватает на 15-16 минут энергичного полета. Безопасность поддерживается двенадцатью защитными функциями, среди которых выделяется текущая проверка состояния АКБ и оценка оставшегося времени полета.

 

Аккумулятор DJI Spark заряжается через порт USB. Можно использовать и фирменное зарядное устройство, которое входит в пакет Fly More Combo. Оно позволяет работать с тремя батареями одновременно, при этом одна из АКБ остается в летательном аппарате.

Аккумулятор для Mavic Pro

akkumulyator dji mavic air

На этот коптер устанавливается умный аккумулятор, который именуется Mavic Intelligent Flight. Он рассчитан на 27 минут полетного времени, а его новейшие технологии позволяют оператору получать достаточно полную информацию о состоянии АКБ, среди которой можно назвать данные о точном значении остаточного заряда, температуре аккумулятора и многое другое. Со всей этой информацией можно ознакомиться в пользовательской программе DJI GO. Устройство контролируется специальной защитой, предохраняющей АКБ от перегрузки и несанкционированной разрядки. При длительном хранении батарея самостоятельно снижает уровень заряда до 50% от максимума. При полетах в зимний период активируется соответствующая защита, которая приводит выходную мощность аккумулятора в соответствие с условиями окружающей среды.

 

Аккумулятор DJI Mavic Pro весит 240 г, имеет организацию 3S и обладает емкостью в 3830 мАч. Уровень выходного напряжения достигает 11,4 В. Для восстановления полностью разряженной батареи требуется чуть более часа.

Аккумулятор для DJI Mavic Air

dji mavic air

Литиевые батареи Mavic Air Intelligent Flight обладают высокой плотностью и обеспечивают значительное время полета. Инженеры компании DJI смогли добиться невозможного, сжав АКБ емкостью 2375 мАч до размеров аккумулятора DJI Spark, обладающего емкостью в 1480 мАч. Масса батареи не превышает 140 г, а номинал выходного напряжения составляет 11,4 В.

 

Аккумулятор DJI Mavic Air рассчитан на 21 минуту полета, но в реале этот показатель снижается до 18-19 минут. На подзарядку АКБ стандартными средствами уходит 55 минут. Из этого можно сделать вывод, что для почти непрерывного полета потребуется 3 батареи. Именно столько аккумуляторов и включено в набор Fly More Combo. Предупреждение о низком заряде батареи поступает при ее разряде до 15% от номинала. Такого уровня обычно хватает на возврат в точку старта и приземление. Если оператор игнорирует данное предупреждение, срабатывает одна из функций системы безопасности и дрон садится самостоятельно.

Требования безопасности при проведении полетов

  • Всегда начинайте полет при полностью заряженной батарее;
  • Никогда не снимайте и не устанавливайте батарею во включенном состоянии;
  • Следите за уведомлениями, поступающими от контролирующих АКБ систем;
  • Немедленно прекращайте полет, если система обнаружила повреждение батареи;
  • Не используйте батарею при температуре воздуха, выходящей за допустимые пределы.

Требования безопасности при зарядке и хранении

Литиевые батареи могут в редких случаях взрываться или загораться. Чаще всего это происходит в процессе зарядки поврежденной АКБ. Рекомендуем весьма осторожно относиться к аккумулятору, стоявшему на летательном аппарате, попавшем в аварию.

 

Приведем некоторые правила, которых стоит придерживаться при зарядке и хранении бортовой АКБ:

 

  • Никогда не используйте поврежденное зарядное устройство;
  • После завершения процедуры всегда отключайте аккумулятор от зарядного устройства;
  • Раз в три месяца желательно полностью заряжать и разряжать АКБ, это продлит срок службы аккумулятора;
  • Для хранения батареи стоит использовать устойчивую к огню сумку или металлический ящик;
  • Перед продолжительной транспортировкой стоит разрядить аккумулятор до 30% его мощности. Если батарея будет перевозиться самолетом, этот параметр должен быть снижен до 5%;
  • Краткосрочное хранение батареи требует ее предварительной разрядки до 60-80% от максимума, продолжительное хранение (более 10 дней) выполняется при снижении ее заряда до 40-60%.

Заключение

Сравнительно малое время пребывания в воздухе существенно сужает область применения электрических БПЛА. Есть несколько проектов, направленных на решение этой проблемы. Синтезируются материалы, свойства которых позволяют создавать источники питания нового поколения. Одним из них является графен – вариант нового углеродного соединения.

 

Первые лабораторные образцы графеновых батарей уже созданы. Они оказались в 2 раза легче и на 77% дешевле своих литиевых аналогов. Скорость зарядки таких элементов просто поражает. Графеновый источник, емкости которого хватило бы для перемещения электромобиля на 1000 км, заряжается всего несколько минут.

Будем благодарны вам, если поделитесь с друзьями:

mykvadrocopter.ru

Почти вся правда о батарейке DJI Phantom 3 / Хабр

Как я обещал в предыдущей статье, этот материал будет посвящен обзору аккумулятора фантома. О достоинствах этих аккумуляторов и о том, какие они умные, за меня расскажут на сайте производителя, я же дам то мнение, которое у меня сформировалось за время просмотра кучи полётных логов джедаевских фантомов.

Качество батареи зависит от партии.

Cовсем новые аккумуляторы могут вести себя совершенно по-разному. Джедаи чинят баги обновляют прошивки, возможно меняют на ходу технологию производства, открывают заводы, и среди такого бурного развития видимо сложно отследить качество. Сами они признают шанс нарваться на бракованную продукцию и в этом случае идут на контакт, предлагая скинуть им логи полётов по которым они и определяют качество аккумулятора, после чего бракованный аккумулятор меняется по гарантии.

Здесь я оценивал качество батареи по девиации банок и обнаружил два варианта изначального состояния батареи. В первом варианте малая девиация со временем медленно начинает увеличиваться, чего увы не избежать, либо изначально может присутствовать девиация около 30-50мВ, но после первых циклов обкатки уменьшается и дальше ведёт себя аналогично.

Второй вариант, когда девиация после первых циклов использования начинает быстро расти и грозится достичь опасных значений за первые пару десятков полётов.

Если линейно аппроксимировать этот график и попробовать предсказать что будет дальше, то девиация первой банки с графика чуть выше может достичь опасных значений примерно через 20-30 циклов. Под опасными значениями я понимаю 0.1В. Следует добавить что за девиацию я считаю наибольшее отклонение какой-либо банки аккумулятора от средне-арифметического значения по всем банкам и если девиация 100мВ, то дельта между наиболее заряженной и просаженной банками заведомо больше 100мВ. После этого порога, за аккумулятором стоит следить очень внимательно, не летать над опасными участками, поскольку просадки даже одной банки грозят потерей мощности, и педолить письма в тех поддержку джедаев.

Первая банка умирает быстрее

По графикам видно, что девиация первой банки всегда немного больше, чем у других. Обычно это банка, расположенная ближе к плюсу, но не суть. Факт в том, что аккумулятор умирает не постепенно целиком, а начиная с одной из банок. Заменить же умирающую банку можно, но хотя в сети и существуют подробные инструкции с видео о замене, этим готовы заниматься только самые рукастые.

Срок службы зависит от стиля вождения

На графиках почти новые аккумуляторы, прошедшие 10-15 циклов. Слева аккумулятор, у которого девиация быстро увеличиваться, а справа батарея в идеальном состоянии. Можно заметить, что девиация банок аккумулятора чаще начинает увеличиваться у тех, кто агрессивно пилотирует. Стиль пилотирования я оценивал по графикам напряжений, на которых видны просадки в тот момент, когда пилот резко меняет направление движения, быстро взлетает и вообще совершает действия, приводящие к большому потребляемому току и нагрузке на аккумулятор. Я бы не стал однозначно утверждать что агрессивный стиль вождения портит аккумулятор, и оставил бы этот вопрос на открытое обсуждение, но я нашёл интересным рассказать о корреляции этих факторов. Хотя литий-полимерные аккумуляторы рассчитаны на большие токи, всё равно они используются в экстремальных для них условиях и повышенные нагрузки влияют на них не лучшим образом. Также нужно учесть что аккумуляторы желательно немного «обкатать» перед тем как давить стик до упора. Этого требования нету у производителей аккумуляторов, а скорее рекомендация из личного опыта.

Напоследок приведу примеры графиков температур. Здесь тот же плохой слева и хороший справа аккумуляторы. Видна стабильность использования хорошего и то что потенциально плохой аккумулятор использовался в гораздо более широком диапазоне температур. Это могло произойти как из-за агрессивного пилотирования, приведшего к большой нагрузке на аккумулятор и тем самым разогрев его, так и из-за банально тёплой погоды, поэтому ориентироваться на них не стоит, но учесть можно. Экстремальных температур на графиках я ещё не встречал, поскольку разбирал только зимние логи. Нижняя граница ограничена мозгами, не дающими стартовать пока аккумулятор не нагреется хотя бы до 15 градусов, а верхней границей я всегда считал 60 градусов. Если у кого-то есть логи в которых аккумулятор перегревался, то было бы очень интересно посмотреть как это отражается на его состоянии.

Просмотреть свои логи с DJI и проанализировать состояние батарейки можно на этом сайте.

habr.com

Аккумулятор, не подделка ли? - Вопросы - Однодневки

Пришел ответ из сервисного центра с потдверждением подлинности данной батареи, они также направляли запрос в dji и получили от них подтверждение, что это приемлимые различия двух производителей батарей, связанные с технологическими допусками. В принципе я спокоен теперь. Ниже ответ.

 

"Мы получили ответ производителя на заданные Вами вопросы. Коротко смысл:

- оба серийных номера должным образом зарегистрированы в системе DJI, батареи оригинальные, от двух разных производителей; 

- если батарея функционирует нормально, не стоит беспокоиться о её внешнем виде, это приемлимые различия связанные с технологическими допусками;

- брака на представленных материалах не наблюдается, основная задача - надежная фиксация батареи в дроне, совершенно нормально защелкивать АКБ с двух сторон.

Надеюсь, данный ответ в достаточной степени подтверждает оригинальность батареи.

Ниже приведены оригинальные тексты нашего запроса и ответа DJI. 

Запрос

Dear Support Team,We were addressed by a customer, who is not happy with his Mavic battery that he presumably purchased from us. He also wrote about his problem on a russian DJI forum - http://dji-club.ru/i...li/#entry125574The customer compares a normal battery that he had in his Mavic set with a newly purchased battery (please refer to the attached photo).Please help us to answer his questions and comment on the photos and videos provided:a) As possible to see, the battery in question is produced by another manufacturer, not Dongguan Amperex but by Sunwoda Electronics Co. Is it official DJI products manufacturer? 

B) The plastic of the shell of the new battery looks very lousy as if cut manually with a knife. It also creaks and clacks when pressed, please see the video.c) While installing the battery from Sunwoda in the copter, one need not to just push it in the center but also push both edges, only then it will sit properly.

The battery functions normally though, the questions are only about really poor shell quality.Please advise if it is a genuine DJI battery and if so, why are there such difference in quality with a Dongguan battery?Thank you.

Ответ

Dear Dealer,

Thank you for contacting DJI Technical Support.Thanks a lot for your info and video, here are the answers for your questions one by one:a) I have checked the two batteries (093A... and 093X...) carefully by the system, both of them are recorded fine and they are genuine batteries. Actually, the battery has two manufacturers, as the two ones you mentioned.B) If the function of the battery works fine, please do not worry about the appearance. It is reasonable production process deviation.c) There is no manufacturing error there. The main purpose is to install the battery firmly. It is fine to push both edges to make it sit properly. Please do not worry.Cheers! We are always here for you and have a wonderful day ahead. :)

Ellen

DJI Technical Support

Website http://www.dji.com/support"

Сообщение отредактировал mavicman: 27 Август 2017 - 01:02

dji-club.ru

Аккумулятор для аккумуляторов - Вопросы - Однодневки

На родном заряднике для аккумулятора от сети 220В написаны параметры выходного тока: 17,4 В 3,3 А.

 

Родной зарядник заряжает в режиме CC-CV (Constant Current, Constant Voltage). Сначала даёт минимально возможное напряжение (14.4В, например), при котором ток будет целевым (3.3А). По мере зарядки подаваемое напряжение растёт. Когда аккум заряжен уже на 80 с лишним процентов, напряжение достигает максимума (4.35В*4шт.=17.4В). Оставшиеся проценты заряжаются напряжением 17.4В, ток при этом падает с 3.3А до нуля, точнее до тока отсечки, порядка сотни-другой мА.

CC-CV - стандартный способ зарядки всех литий-ионных аккумуляторов. Отличаться может только напряжение, от 4.2В до 4.35В на банку. У фантомов 4.35В на банку. Банок четыре штуки. Среднее напряжение банки 3.8В. Общая энергия аккума = 4банки * 3.8В/банку * 4.48А*ч = 68.1 Вт*ч.

 

ROMBICA NEO PRO 280. Ёмкость банки 28800 мА*ч.

 

1. 28800мА*ч - заявленная ёмкость банки. Кто знает, сколько туда китайцы положили? Бывает, напишут 9900мАч, а на деле 850.

2. При преобразовании энергии (из 1-баночных 3.8В напряжение повышается посредством DC-DC преобразователя) нужно учитывать КПД преобразователя, в районе 80-90% должно быть.

3. Сколько энергии в таком павербанке? 28.8А*ч * 3.8В = 109.4Вт*ч, что в 1.6 раз больше, чем в аккуме ф3а. Если всё честно, то этой энергии должно хватить по крайней мере раз зарядить аккум ф3а.

 

аккумулятор коптера из 1 банки можно максимум зарядить около 6 раз.

 

"Банка" - один литий-ионный элемент, включенный последовательно с другими банками. Максимальное напряжение одного такого элемента составляет от 4.2В до 4.35В (для разных химий). Среднее - от 3.6В до 3.8В. У фантомов 3 и 4 по 4 банки. У мавика и фантома 2 - 3 банки. На инспайре - 6 банок.

 

Вопрос в том, как сделать переходник втулка (как его правильно назвать)-силовой порт батареи коптера?

 

Два толстых медных провода (4мм2 или 2.5мм2 - не помню точно, какие подошли) зафиксированных на нужном расстоянии отлично влезают в разъём аккума ф3.

 

Как Вы смотрите на приобретение такой банки и подзарядку ею аккумулятора коптера в полевых условиях?

 

Дешевле сделать самостоятельную сборку или заказать у подобных аккумуляторных ребят, как сделал я.

У меня сборка 3s7p из 18650-ых LG D1 по 3Ач на элемент (цена одного элемента имеет порядок $4).

Среднее напряжение 3 * 3.8В = 11.4В, максимальное 3 * 4.35В = 13.05В.

Запасаемая энергия: 3 * 7 * 3.8В * 3А*ч = 239.4Вт*ч

Сборка размещена в красивой зелёной коробочке, размером с мотоциклетный свинцовый аккум. Весит чуть менее 1.5кг, на верх коробки выведен экран с циферками, показывают заряд в процентах и амперчасах, текущее напряжение, текущий выдаваемый/потребляемый ток, внутри коробки симметричная BMS на 3 банки.

Данный мегаповербанк подключаю к недорогому DC-DC повышайке со стабилизатором тока ("стабилизатор тока" - особенность DC-DC, которая позволяет ограничивать выходной ток - выставляется крутилкой; вторая крутилка управляет целевым напряжением), которая и заряжает аккум ф3а.

Полностью заряженного мегаповербанка хватает на ~5 подзарядок частично (до ~30%) разряженного аккума ф3а. Использую такой года полтора-два, доволен.

Прикрепленные изображения
  • photo_2017-12-10_04-38-20.jpg
  • photo_2017-12-10_04-38-15.jpg

Сообщение отредактировал ofmetal: 10 Декабрь 2017 - 00:46

dji-club.ru

Дополнительная левая батарея - Mavic Pro

Borisb,

Под 4 про также есть решение:

 https://www.maxxuav....pro-battery-mod

 

Чтобы сохранить описание способа подключения батареи к Мавик про, скопировал перевод, возможно кому-то пригодится.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ БАТАРЕИ С ЗАЖИМАМИ АДАПТЕРА АККУМУЛЯТОРА MAXXUAV DJI MAVIC PRO

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: хотя мы и другие протестировали их широко, это ВАШ СОБСТВЕННЫЙ РИСК. DJI может не соблюдать гарантию в случае сбоя

Зажим адаптера легко вставить в разъем аккумулятора. Используйте контакты 2/3 и 5/6 слева (считая только металлические штифты). Сделайте 100% уверенным, что это правильно! Вставьте аккумулятор как обычно, и у вас будет стандартный разъем XT60. Основной аккумулятор - 3S LiHV, поэтому вам необходимо использовать 3S LiPO или LiHV батареи. Вы можете использовать любой бренд, размер или мощность - просто убедитесь, что они вписываются в квадроцикл и не слишком тяжелы.

Мы рекомендуем использовать 3M Dual Lock прямо на основной батарее (там, где есть 4 светодиода), и таким образом присоединить одну батарею aux. Мы протестировали много aux-аккумуляторов, и в настоящее время лучше всего использовать аккумуляторную батарею Hobbyking 3S Multistar LiHVемкостью 3000 мАч (или меньше). Это дешево и легко. 

Если у вас есть адаптер Mavic с двойным выходом XT60 или с помощью параллельного кабеля XT60 , вы также можете использовать более светлые двойные батареи на обеих сторонах птицы (используйте 3M Dual Lock ). Из-за кабеля сопротивление батареи будет выше, что приведет к небольшой потере времени полета. Используйте двойные батареи 4S от 800 до 1600 мАч каждый.

Сначала запустите квадроцикл с подключенной основной батареей. Когда все будет готово, подключите aux аккумулятор или батареи к разъему XT60.

Если  ваши батареи aux полностью заряжены, они могут начать зарядку основной батареи перед взлетом , в результате чего основная батарея отключается. Чтобы предотвратить это, снимите его сразу же после подключения дополнительных батарей. Вы также можете заряжать батареи aux меньше (до 4,28 - 4,30 - 4,32 В на ячейку). Если вы используете обычные LiPO-батареи вместо батарей LiHV, у вас не будет этой проблемы, но они немного тяжелее. Если вы получаете ошибку батареи сразу после взлета, это означает, что ваши батареи aux действительно заряжают основную батарею. Обычно заземляйте, отсоединяйте аккумуляторные батареи aux и снова запускайте процедуру.

Вы также можете использовать батареи большой емкости большой емкости, отличные от LiHV. Другими хорошими брендами (хотя и тяжелее) являются Hyperion, Tattu, Zippy и Turnigy. 

В качестве зарядного устройства для ваших батарей aux мы рекомендуем зарядные устройства Hobbyking Turnigy, SkyRC или iCharger. Если вы хотите использовать батареи LiHV, убедитесь, что зарядное устройство поддерживает их. Никогда не держите батареи полностью заряженными более 2 дней. Используйте функцию хранения зарядного устройства, чтобы разрядить их!

После полета сначала осторожно отсоедините аккумуляторную батарею aux от разъема XT60 перед выключением квадроцикла.

 

Увеличьте время своего полета!

  • Высокое качество аккумулятора для увеличения времени полета
  • Прикрепляет к батарее Mavic Pro
  • Требуется одна или две батареи aux (не входят в комплект)
  • Включает два разъема XT60 - используйте только один или оба. Если вы используете оба устройства, вам понадобятся две 3S батареи одинаковой емкости.
  • Не требует модификации
  • Включает светодиодный индикатор, поэтому вы знаете, когда подключать aux-батареи
  • ИСПОЛЬЗУЙТЕ НА СВОЙ РИСК

Важно: Адаптер должен быть установлен на контактах 2,3 и 5,6 слева. (Подключение к неправильному контакту приведет к повреждению и вашему Mavic)

Отзыв от Дон Найт  Июль 07, 2017:

ОТЛИЧНО ПОДХОДИТ ДЛЯ БЕСПЛАТНОЙ УСТАНОВКИ

Для тех из вас, кто не хочет открывать ваш Mavic, но хочет иметь преимущества сидений для крепления на седле, это путь. Просто положите его на контакты, и все готово! Подсказка: если вы хотите получить гораздо лучшую связь, используя это, возьмите паяльник и просто поместите немного пайки вокруг основания контактов, и вы увидите гораздо лучшие результаты. Это оно! Отличный продукт, который отлично работает

Информация о батарее на видео:

Литий-полимерная батарея Turnigy Lipoly батареи выдающая полную ёмкость при заявленной нагрузке.Характеристики: Минимальная емкость: 2200 мAч Конструкция: 3S1P(3 последовательно соединённых элемента) / 11.1 В Масса батареи: 188 г Размеры: 105 x 33 x 24 мм

Балансировочный разъём - JST-XH 

Силовой разъём - XT60

t2200-3-25_1__7.jpg

 

Информация о батарее рекомендованной в статье:

Lipoly (LiHV) батарея Multistar LiHV High Capacity 3000mAh 3S 10C

Характеристики:Минимальная емкость: 3000mAhКонфигурация: 3S / 11.1v / 3CellВес упаковки: 188gРазмер упаковки: 107 х 36 х 28 мм

Балансировочный разъём - JST-XH 

Силовой разъём - XT60

Цена на данный момент - 1460 руб

http://www.parkflyer...roduct/2102154/

84094.jpg

Сообщение отредактировал mavicman: 15 Август 2017 - 01:43

dji-club.ru

Как правильно заряжать аккумулятор dji phantom 3. Как правильно заряжать. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно заряжать

Внимательно ознакомтесь с содержанием данной инструкции заблаговременно до использования вами зарядного усройства.

В принципе, эта инструкция подойдет практически для всех типов аккумуляторов с разным количеством банок, нужно только правильно выбрать тип, зарядный ток и вставить разъем калибровки в соответствующий количеству банок разъем прибора для зарядки, но здесь мы остановимся на примере зарядки распространенной литийполимерной батареи для DJI Phantom.

Для выполнения процедуры заряда нам понадобится собственно говоря бортовая батарея LiPo (2200MAH - 20C-11.1V), блок для зарядки, источник переменного однофазного напряжения 100-240V.

Рассматриваемое устройство позволяет производить выбор выбор величины зарядочного тока 1A / 2A / 3A, потребление электроэнергии во время выполнения балансировки 200 мА, выбор типа батареи, заряд 1S / 2S / 3S баночных аккумов. При этом максимальная выходная мощность 20W. Устройство имеет встроенный индикатор определения состояния заряда батареи и индикации этапов заряда.

Процедура безопасного заряда тяговой литийполимерной батареи:

  • Соедините красный и черный разъемы переходного кабеля к стационарному гнезду зарядного приспособления. Убедитесь, что красный штекер вставлен в гнездо для красного, а черный разъем в гнездо для черного. Чтобы не перепутать полярность соединения.

  • Соедините шнур подачи питания одним концом в гнездо зарядного аппарата, а вилку на противоположном конце шнура в розетку однофазного переменного напряжения в пределах 100-240 Вольт. Светодиод состояния заряда должен при этом вспыхивать зеленым цветом.
  • Определите положением ползунка соответствующего переключателя тип аккума для исполнения LiPo и задайте зарядный ток 2А другим переключателем.
  • Соедините разъем аккума и разъем переходного шнура XT60 зарядного приспособления, а другой разъем аккумуляторной литийполимерной батареи к разъему 3S управления калиброванием.
  • При самом начале процесса светодиодный индикатор 1S / 2S / 3S аккумуляторной литийполимерной батареи будет постоянно светиться красным цветом. Когда уже индикатор состояния заряда станет светится красным цветом постояннно - это значит переход в зарядку при постоянном токе - CC. Когда уже светодиодный индикатор уровеня заряда начинает мигать зеленым и красным цветами попеременно - устройство перешло в зарядку при постоянном напряжении - CV.

  • При мигании индикатора индицируется балансировка.
  • Когда батарея заряжена до полной емкости, индикатор состояния будет постоянно светиться зеленым цветом.
  • Не забывайте отключать блок зарядки от сети и аккумуляторную литийполимерную батарею от блока.

Литийполимерная аккумуляторная батарея является достаточно надежным устройством, для обеспечения максимально длительного срока эксплуатации батареи придерживайтесь несложных правил:

  • Удостоверьтесь, перед началом эксплуатации батареи, что она заряжена максимально полностью.
  • Учтите, что в режиме CV, батарея заряжена только более 80%.
  • Пожалуйста, используйте батарею в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  • Не рекомендуется длительно хранить полностью разряженную батарею во избежание снижения емкости от номинальной, перезаряд также ведет к сокращению срока службы, поэтому для заряда применяйте только рекомендуемые зарядные устройства.
  • Не подключайте батарею к разъему переходного шнура зарядного аппарата перед подключением другого конца кабеля к разъему на аппарате, чтобы избежать короткого замыкания.
Почти вся правда о батарейке DJI Phantom 3

martsen 31 марта в 16:58 9,7k

Как я обещал в предыдущей статье. этот материал будет посвящен обзору аккумулятора фантома. О достоинствах этих аккумуляторов и о том, какие они умные, за меня расскажут на сайте производителя, я же дам то мнение, которое у меня сформировалось за время просмотра кучи полётных логов джедаевских фантомов.

Качество батареи зависит от партии.

Cовсем новые аккумуляторы могут вести себя совершенно по-разному. Джедаи чинят баги обновляют прошивки, возможно меняют на ходу технологию производства, открывают заводы, и среди такого бурного развития видимо сложно отследить качество. Сами они признают шанс нарваться на бракованную продукцию и в этом случае идут на контакт, предлагая скинуть им логи полётов по которым они и определяют качество аккумулятора, после чего бракованный аккумулятор меняется по гарантии.

Здесь я оценивал качество батареи по девиации банок и обнаружил два варианта изначального состояния батареи. В первом варианте малая девиация со временем медленно начинает увеличиваться, чего увы не избежать, либо изначально может присутствовать девиация около 30-50мВ, но после первых циклов обкатки уменьшается и дальше ведёт себя аналогично.

Второй вариант, когда девиация после первых циклов использования начинает быстро расти и грозится достичь опасных значений за первые пару десятков полётов.

Если линейно аппроксимировать этот график и попробовать предсказать что будет дальше, то девиация первой банки с графика чуть выше может достичь опасных значений примерно через 20-30 циклов. Под опасными значениями я понимаю 0.1В. Следует добавить что за девиацию я считаю наибольшее отклонение какой-либо банки аккумулятора от средне-арифметического значения по всем банкам и если девиация 100мВ, то дельта между наиболее заряженной и просаженной банками заведомо больше 100мВ. После этого порога, за аккумулятором стоит следить очень внимательно, не летать над опасными участками, поскольку просадки даже одной банки грозят потерей мощности, и педолить письма в тех поддержку джедаев.

Первая банка умирает быстрее

По графикам видно, что девиация первой банки всегда немного больше, чем у других. Обычно это банка, расположенная ближе к плюсу, но не суть. Факт в том, что аккумулятор умирает не постепенно целиком, а начиная с одной из банок. Заменить же умирающую банку можно, но хотя в сети и существуют подробные инструкции с видео о замене, этим готовы заниматься только самые рукастые.

Срок службы зависит от стиля вождения

На графиках почти новые аккумуляторы, прошедшие 10-15 циклов. Слева аккумулятор, у которого девиация быстро увеличиваться, а справа батарея в идеальном состоянии. Можно заметить, что девиация банок аккумулятора чаще начинает увеличиваться у тех, кто агрессивно пилотирует. Стиль пилотирования я оценивал по графикам напряжений, на которых видны просадки в тот момент, когда пилот резко меняет направление движения, быстро взлетает и вообще совершает действия, приводящие к большому потребляемому току и нагрузке на аккумулятор. Я бы не стал однозначно утверждать что агрессивный стиль вождения портит аккумулятор, и оставил бы этот вопрос на открытое обсуждение, но я нашёл интересным рассказать о корреляции этих факторов. Хотя литий-полимерные аккумуляторы рассчитаны на большие токи, всё равно они используются в экстремальных для них условиях и повышенные нагрузки влияют на них не лучшим образом. Также нужно учесть что аккумуляторы желательно немного «обкатать» перед тем как давить стик до упора. Этого требования нету у производителей аккумуляторов, а скорее рекомендация из личного опыта.

Напоследок приведу примеры графиков температур. Здесь тот же плохой слева и хороший справа аккумуляторы. Видна стабильность использования хорошего и то что потенциально плохой аккумулятор использовался в гораздо более широком диапазоне температур. Это могло произойти как из-за агрессивного пилотирования, приведшего к большой нагрузке на аккумулятор и тем самым разогрев его, так и из-за банально тёплой погоды, поэтому ориентироваться на них не стоит, но учесть можно. Экстремальных температур на графиках я ещё не встречал, поскольку разбирал только зимние логи. Нижняя граница ограничена мозгами, не дающими стартовать пока аккумулятор не нагреется хотя бы до 15 градусов, а верхней границей я всегда считал 60 градусов. Если у кого-то есть логи в которых аккумулятор перегревался, то было бы очень интересно посмотреть как это отражается на его состоянии.

Источник: http://m.geektimes.ru/post/273572/

21 декабря

Инструкция по обновлению прошивок линейки квадрокоптеров DJI Phantom 3

Обновление прошивок квадрокоптера, батареи и пульта управления.

Обновление прошивки квадрокоптера: Шаг 1. Проверка заряда аккумулятора и свободного места на карте памяти микро-SD.Убедитесь что батарея имеет по крайней мере 50% заряд, и есть по крайней мере, 100 Мб свободного пространства на SD-карте.Шаг 2. Подготовьте пакет обновления прошивки1. Загрузите пакет обновления прошивки с официального сайта DJI .2. Вставьте SD-карту в ваш компьютер. Извлеките из загруженного архивного файла все содержимое в корень SD карты. Извлеките SD карту из вашего компьютера.Убедитесь, что квадрокоптер выключен, затем вставьте SD-карту в слот SD-карты на камере.Шаг 3. Обновление1. Убедитесь, пульт дистанционного управления отключен затем включите питание квадрокоптера. Обновление начнется автоматически после включения квадрокоптера.2. Процедура займет около 25 минут. В процессе обновления, квадрокоптер будет издавать короткиe звуковые сигналы Ди-Ди-Ди-Ди . По завершению процедуры обновления звуковой сигнал сменится на Диии--- Ди Ди . Только после этого можно отключить питание.3. Извлеките SD карту памяти из подвеса, вставьте её в компьютер и проверьте состояние обновления открыв .txt файл, который автоматически генерируется после обновления. Обновление прошло успешно, если в файле присутсвует текст result: successful . Попробуйте обновить прошивку еще раз, если присутствует следующий текст result: failed , или коптер издает длинный звуковой сигнал.

Обновление пульта дистанционного управления через DJI GO:

Обновить пульт управления можно через установленное на ваше мобильное устройство приложение DJI GO. Для этого необходимо подключить пульт к мобильному устройству через кабель USB. Включить питание пульта. Открыть приложение, на главном окне выберите ваш коптер и войдите в режим трансляции с камеры (Enter Camera View). Войдите в меню Aircraft Status (нажать на верхнюю надпись No Signal, Disconnected или Safe to Fly). Откроется меню где самой первой строчкой идет Overall Status, слева от неё будет синяя кнопочка Update нажмите на неё и следуйте дальныйшим подсказкам. Если присутствует надпись Normal, то обновление не требуется.

Обновление пульта дистанционного управления через карту памяти: Шаг 1. Проверка заряда аккумулятора и свободное место на карте памяти микро-SD.Прошивка для пульта дистанционного управления входит в пакет обновления квадрокоптера. Используйте тот же файл обновления, который вы загрузили с официального сайта DJI. Убедитесь, что батарея пульта дистанционного управления заряжена выше 50%.Шаг 2. Подготовьте пакет обновления прошивки1. Вставьте SD-карту в ваш компьютер. Извлеките из загруженного архивного файла все содержимое в корень SD карты. Извлеките SD карту из вашего компьютера.2. Убедитесь что пульт дистанционного управления выключен. Вставьте SD-карту в картридер и подключите картридер в USB порт на пульте дистанционного управления. Еслиу Вас нет картридера, вы можете вставить SD-карту в подвес и соединить подвес с пультом дистанционного управления кабелем USB (т.е. использовать подвес квадрокоптера вместо картридера).Шаг 3. Обновите пульт дистанционного управления1. Включите пульт дистанционного управления и подождите 60 секунд, пока не начнется обновление. Не выключайте пульт во время обновления.2. Процедура займет около 10 минут. Пульт будет издавать звуковые сигналы, а световой индикатор состояния на пульте дистанционного управления будет светиться постоянным синим цветом в процессе обновления. При успешном обновлении, индикатор состояния на пульте дистанционного управления начнет гореть зеленым и звуковые сигналы прекратятся. Индикатор состояния на пульте дистанционного управления будет постоянно гореть красным, если обновление не удалось. Попробуйте обновить еще раз.

Обновление бортовой батареи: Интеллектуальная батарея обновляется в процессе обновления прошивки квадрокоптера. Обновление начинается автоматически после включения питания квадрокоптера. Если у вас имеется несколько батарей, рекомендуется оставить файлы пакета обновления на вашей карте SD, чтобы при включении питания с каждой из имеющихся батарей, автоматически произвелось их обновление.

ВНИМАНИЕ. 1. Не выполняйте обновление прошивки, пока квадрокоптер DJI Phantom 3 все еще находится в воздухе, только когда квадрокоптер на земле.2. Будьте уверены, что прошивка пульта управления обновлена до последней версии после обновления прошивки квадрокоптера.3. Пульт дистанционного управления может потерять связь с квадрокоптером после обновления. Соедините пульт и квадрокоптер заново.4. Мигание светодиодов, произведение звуков, движение камеры в процессе обновления - является нормой.5. Убедитесь, что на карте памяти SD имеется только один файл пакета обновления прошивки.6. Карта памяти должна быть отформатирована в файловую систему FAT32 или ExFAT для обновления квадрокоптера и дистанционного управления.7. Удалите все автоматически сгенерированные текстовые файлы (xxx_GS.TXT) на SD-карте при обновлении нескольких квадрокоптеров и пультов управления.

Источник: http://quadrocopter.su/posts/1563957

Источники: http://quadrone.ru/instruktsiya_dlya_zaryadki_akkumulyatora_DJI_Phantom, http://m.geektimes.ru/post/273572/, http://quadrocopter.su/posts/1563957

Комментариев пока нет!

kakpravilno-sdelat.ru

DJI Battery Station - Specifications, FAQs, Videos, Tutorials, Manuals, DJI GO

DJI Battery Station FAQ1.Сколько аккумуляторов можно заряжать в стандартном и быстром режимах?

Устройство заряжает до восьми аккумуляторов TB50 одновременно в стандартном режиме. Если напряжение двух вертикально установленных аккумуляторов разнится (например, в слотах А1 и В1 - подробное описание наименований слотов приведено в руководстве пользователя зарядной станции TB50) батарея с низким уровнем напряжения будет заряжена в первую очередь. Как только их заряд достигнет одинакового уровня, аккумуляторы станут заряжаться одновременно. В быстром режиме станция одновременно заряжает до двух групп элементов (например, слоты А1 и А2 и D1 и D2). Четыре аккумулятора TB50 зарядятся на 90%, оставшиеся - до 100%.

2.Какие устройства можно заряжать от станции (помимо аккумуляторов TB50)?

Помимо восьми портов для аккумуляторов зарядная станция оснащена двумя выходами DC (20-26В/3A) для пульта управления и двумя портами USB (5В/2A) с помощью которых можно заряжать Cendence, Inspire, пульты серии Phantom, CrystalSky, зарядный концентратор Cendence и мобильные устройства.

3.Что такое тихий режим?

В тихом режиме ток зарядки ограничен, скорость вращения вентилятора снижена и звуковые сигналы отключены. Этот режим подходит для использования в тихой обстановке, когда время на зарядку не ограничено. Тихий режим (Silent) находится в меню под стандартным режимом (Normal mode).

4.Можно ли использовать тихий режим в стандартном и быстром режиме?

Тихий режим применим только в стандартном режиме. В связи с тем, что в быстром режиме требуется большая сила тока, использовать тихий режим не получится.

5.Когда аккумуляторы TB50 зарядятся до 90% в быстром режиме, продолжится ли процесс зарядки до 100%?

Да. В быстром режиме аккумуляторы считаются полностью заряженными, когда уровень их зарядки достигает 90%. Если заряженные на 90% батареи не вынимать из станции, они зарядятся до 100%.

6.Что показывает экран зарядной станции?

В процессе зарядки и разрядки экран показывает напряжение, силу тока, уровень зарядки, температуру и оставшееся время зарядки аккумуляторов. Нажав кнопку «Menu», вы сможете узнать версию и серийный номер каждого аккумулятора, а также напряжение ячеек.

7.Как выбрать режим зарядки?

Чтобы выбрать стандартный или быстрый режим, воспользуйтесь переключателем режимов. Тихий режим можно включить во вкладке «Menu» в стандартном режиме.

8.Как обновить прошивку с помощью зарядной станции DJI?

Вставьте кабеля micro USB в порт обновления прошивки на зарядной станции и подключите его к компьютеру. Войдите в программу DJI Assistant 2 на вашем компьютере и нажмите кнопку «Battery Update». Обратите внимание, что функция обновления прошивки аккумуляторов с помощью зарядной станции находится на стадии разработки.

9.В чем отличие между разрядкой аккумуляторов до 50% и до 25%?

50% подойдет для хранения в течение трех месяцев.  25% подойдет для перевозки в самолете - согласно законам перевозки уровень заряда аккумуляторов в ручной клади должен быть ниже 30%. За получением подробной информации обратитесь к местным органам, регулирующим законы о транспортировке батарей.

10.Можно ли закрывать крышку зарядной станции во время зарядки или разрядки батарей?

Нет. В процессе зарядки или разрядки вентилятор внутри зарядной станции поддерживает необходимую температуру. Когда крышка закрыта, тепло, вырабатываемое станцией, не рассеивается, что может привести к перегреву. Не закрывайте крышку станции во время работы.

11.Является ли станция влаго- и пыленепроницаемой?

Да. Когда защелки на зарядной станции закрыты и она герметично закрыта, ее защита соответствует уровню IP67, означающему, что она защищена от попадания влаги и пыли.

12.Сказывается ли зарядка других устройств через порты для пультов управления на зарядке аккумуляторов?

Использование выходов DC (20-26В/3A) для зарядки снизит скорость зарядки аккумуляторов. При дефиците мощности батареи будут заряжаться в первую очередь, а зарядка остальных устройств может быть остановлена.

13.Зарядная станция не заряжает пульты управления. В чем проблема, как ее решить?

Попробуйте сделать следующее:1. Отсоедините пульт от порта и подключите его снова или вставьте его в другой порт. 2. Иногда станция заряжает аккумуляторы в первую очередь, что останавливает зарядку других приборов, в том числе пультов. В таких случаях станция возобновит зарядку пультов после завершения зарядки аккумуляторов ТВ50. Чтобы проверить состояние зарядки, посмотрите на светодиодный индикатор рядом с портами для пультов.3.Если индикатор горит, но пульт не заряжается, обратитесь в службу поддержки DJI.

www.dji.com