Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Аккумулятор давления


Аккумулятор давления

 

Сущность изобретения: аккумулятор давления состоит из газового сильфона, герметично закрытого крышками, одна из которых подвижна, и размещенного на подвижной крышке газового сильфона жидкостного сильфона, который выполнен секционным, причем стыковка секций сильфона осуществлена посредством замкового соединения, образованного концевыми элементами секций и ответным элементом, выполненным в виде кольца, закрепленного на охватывающем направляющем цилиндре, установленном во внутренней полости жидкостного сильфона. Внутри полости газового сильфона установлен направляющий цилиндрический патрубок, охватывающий цилиндрическую поверхность подвижной крышки газового сильфона, выполненной в виде стакана. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к аккумуляторам давления для гидравлических приводов.

Подобные устройства применяются, в частности, в качестве аккумуляторов давления для гидроприводов силовых высоковольтных выключателей, отличающихся большим сроком автономности. Известна конструкция аккумулятора давления гидромеханического привода силовых высоковольтных выключателей, описанная [1], в которой аккумулятор давления включает в себя гидроаккумулятор, выполненный в виде системы поршень-цилиндр, и аккумулятор энергии, представляющий собой герметично закрытый с торцев крышками сильфон, заполненный сжатым газом. Недостатком такой конструкции является наличие в цилиндре гидроаккумулятора подвижного уплотнения по большому диаметру, разделяющему области, находящиеся под рабочим (несколько десятков МПа) и атмосферным давлением. Такое уплотнение отличается сложностью в изготовлении и низкой надежностью. Кроме того, для обеспечения больших расходов рабочей жидкости из гидроаккумулятора, необходимых, например, для обеспечения гидроприводом "длинного" цикла работы выключателя О-0,3с-ВО-20с-ВО, где О - операция отключения; В - операция включения; 0,3с - первая бестоковая пауза; 20с - вторая бестоковая пауза, сильфон аккумулятора энергии должен иметь значительный ход между своими крайними положениями. Выполнение этого требования приводит к снижению жесткости сильфона, вследствие чего увеличивается вероятность потери устойчивости сильфоном. Наиболее близким аналогом является гидравлический привод для силовых высоковольтных включателей [1] в котором, в отличие от приведенного выше патента, в качестве гидроаккумулятора используется сильфон. Это позволяет избежать использования в конструкции аккумулятора давления подвижных уплотнений, что повышает надежность и исключает утечки рабочей жидкости. Но проблема обеспечения устойчивости сильфонов при больших расходах рабочей жидкости (и, следовательно, больших ходах сильфонов) в данной конструкции не решена. Решаемой технической задачей является создание аккумулятора давления, состоящего из двух сильфонов, который обеспечивал бы большой расход рабочей жидкости и надежную работу сильфонов. Поставленная задача решена в аккумуляторе давления, состоящем из газового сильфона, герметично закрытого крышками, одна из которых подвижна, жидкостного сильфона, размещенного на подвижной крышке газового сильфона, которая выполнена в виде стакана, заглубленного в полость газового сильфона, в котором согласно изобретению жидкостной сильфон выполнен секционным, во внутренней полости жидкостного сильфона установлены дополнительно введенные, подвижно соединенные охватывающий и охватываемый направляющие цилиндры, соединение секций жидкостного сильфона осуществлено замковым соединением, образованным концевыми элементами секций и ответным элементом, выполненным в виде кольца, закрепленного на охватывающем цилиндре, газовый сильфон снабжен направляющим цилиндрическим патрубком, размещенным в полости сильфона и телескопически охватывающим цилиндрическую поверхность указанной подвижной крышки, выполненной в виде стакана. Выполнение жидкостного сильфона составным и фиксация его средней части с помощью кольцевого элемента, введенного между концевыми элементами секций, образующего с ними замок и закрепленного на охватывающем направляющем цилиндре, обеспечивает требуемую жесткость и устойчивость жидкостного сильфона. Наличие направляющего цилиндрического патрубка в полости газового сильфона обеспечивает положение подвижной крышки газового сильфона в плоскости, перпендикулярной продольной оси аккумулятора давления, и перемещение подвижной крышки строго вдоль данной оси. Это положительно сказывается на обеспечении устойчивости как газового, так и жидкостного сильфонов. На чертеже 1 изображен продольный разрез предлагаемого аккумулятора давления. Аккумулятор давления содержит газовый сильфон 1, герметично с помощью сварки закрытый с торцев подвижной крышкой 2 и неподвижной крышкой 3. На подвижной крышке газового сильфона 2 расположен жидкостной сильфон 4, состоящий из двух секций. Снизу жидкостной сильфон герметично закрыт крышкой 5, опирающейся на подвижную крышку газового сильфона 2, а сверху снабжен фланцем 6 для подсоединения к напорной магистрали потребителя. Соединение секций жидкостного сильфона осуществлено посредством замка, образованного концевыми элементами секций и кольцом 7, например, таврового сечения, закрепленным на охватывающем направляющем цилиндре 8. Охватываемый цилиндр 9 расположен на нижней крышке жидкостного сильфона и образует с охватывающим цилиндром 8 телескопическое соединение. На нижней неподвижной крышке 3 газового сильфона размещен направляющий цилиндрический патрубок 10, телескопически охватывающий цилиндрическую поверхность стакана подвижной крышки 2. Аккумулятор давления работает следующим образом. При установке в корпусе потребителя жестко фиксируются нижняя крышка газового сильфона 2 и фланец жидкостного сильфона 6. При расходовании рабочей жидкости из гидроаккумулятора верхняя крышка газового сильфона 2 под действием давления сжатого газа поднимается и сжимает жидкостной сильфон 4, поддерживая давление рабочей жидкости в заданном диапазоне. При сжатии-растяжении газового сильфона 1 цилиндрическая поверхность стакана подвижной крышки 2 движется вдоль поверхности охватывающего направляющего цилиндрического патрубка 10, за счет чего обеспечивается перемещение крышки строго вдоль оси. При сжатии-растяжении жидкостного сильфона охватывающий цилиндр 8, удерживающий с помощью кольца таврового сечения 7 концевые элементы секций сильфона, перемещается вдоль поверхности охватываемого цилиндра 9, предотвращая этим потерю устойчивости жидкостным сильфоном. Таким образом, конструктивное исполнение заявляемого аккумулятора давления позволяет решить задачу создания аккумулятора давления без использования в его конструкции подвижных уплотнений и обеспечивающего значительный расход рабочей жидкости.

Формула изобретения

Аккумулятор давления, состоящий из газового сильфона, герметично закрытого крышками, одна из которых подвижна, жидкостного сильфона, размещенного на подвижной крышке газового сильфона, которая выполнена в виде стакана, заглубленного в полость газового сильфона, отличающийся тем, что жидкостной сильфон выполнен секционным, во внутренней полости жидкостного сильфона установлены дополнительно введенные подвижно соединенные охватывающий и охватываемый направляющие цилиндры, соединенные секций жидкостного сильфона осуществлено замковым соединением, образованным концевыми элементами секций и ответным элементом, выполненным в виде кольца, закрепленного на охватывающем цилиндре, газовый сильфон снабжен направляющим цилиндрическим патрубком, размещенным в полости сильфона и телескопически охватывающим цилиндрическую поверхность указанной подвижной крышки, выполненной в виде стакана.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru

Жидкостный аккумулятор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Жидкостный аккумулятор

Cтраница 1

Жидкостные аккумуляторы давления для горючего и окислителя работают на одних и тех же компонентах топлива, но соотношение этих компонентов берется различным в зависимости от того, для чего предназначен аккумулятор давления.  [1]

Применение жидкостного аккумулятора позволяет иметь насосы меньшей производительности и использовать рабочую жидкость одновременно в нескольких прессах.  [2]

Применение жидкостного аккумулятора позволяет иметь насосы меньшей производительности и расходовать рабочую жидкость одновременно для нескольких прессов.  [3]

Устройство жидкостного аккумулятора давления по существу не отличается от устройства обычного жидкостного реактивного двигателя. Поэтому для самого аккумулятора давления необходимо как-то подавать топливо. Топливо в камеру сгорания жидкостного аккумулятора давления выдавливается сжатым воздухом из вспомогательных баллонов, как при вытеснительной подаче.  [4]

Если топливо двухкомпонент н о е, то двигательная установка снабжается двумя жидкостными аккумуляторами давления - один для выдавливания горючего, другой - окислителя.  [5]

Очевидно, что, как и при пороховом аккумуляторе давления, систему подачи компонентов топлива с жидкостным аккумулятором давления целесообразно применять лишь в двигательных установках с невысокими давлениями в камере сгорания.  [6]

Возможность получать газ в аккумуляторе давления с различным содержанием в нем неиспользованного окислителя или недогоревшего горючего является одним из преимуществ жидкостного аккумулятора по сравнению с пороховым, который дает газ одного состава как для выдавливания окислителя, так и для выдавливания горючего. Поэтому при применении жидкостного аккумулятора исключается опасность возникновения химического взаимодействия между газом, вытесняющим компонент, и самим компонентом.  [7]

Возможность получать газ в аккумуляторе давления с различным содержанием в нем неиспользованного окислителя или недогоревшего горючего является одним из преимуществ жидкостного аккумулятора по сравнению с пороховым, который дает газ одного состава как для выдавливания окислителя, так и для выдавливания горючего. Поэтому при применении жидкостного аккумулятора исключается опасность возникновения химического взаимодействия между газом, вытесняющим компонент, и самим компонентом.  [8]

При сгорании ракетных топлив развиваются температуры примерно 3000 - 3500 С, если компоненты находятся в соотношении, при котором окислителя хватает как раз для того, чтобы полностью окислить горючее до образования конечных продуктов сгорания - углекислого газа и водяных паров. Если в топливные баки ракетьи подавать газ с такой температурой, то стенки бака будут сильно нагреваться и даже прогорать. Подавая в камеру сгорания жидкостного аккумулятора топливную смесь, имеющую избыток одного из компонентов, можно понизить температуру газообразных продуктов сгорания до величины, не опасной для материала топливных баков. Обычно температура газов жидкостных аккумуляторов давления не превышает 1000 - 1200 С.  [9]

Устройство жидкостного аккумулятора давления по существу не отличается от устройства обычного жидкостного реактивного двигателя. Поэтому для самого аккумулятора давления необходимо как-то подавать топливо. Топливо в камеру сгорания жидкостного аккумулятора давления выдавливается сжатым воздухом из вспомогательных баллонов, как при вытеснительной подаче.  [10]

При применении в качестве парогаза генераторного газа, получаемого из основных компонентов топлива, схема двигательной установки значительно упрощается. В этом случае уменьшается число компонентов, которые необходимо брать на борт ракеты, и отпадает необходимость устанавливать на ракете дополнительный топливный бак. Генераторный газ получают в устройстве, подобном жидкостному аккумулятору давления.  [11]

Жидкостные аккумуляторы давления для горючего и окислителя работают на одних и тех же компонентах топлива, но соотношение этих компонентов берется различным в зависимости от того, для чего предназначен аккумулятор давления. Как правило, при выдавливании окислителя в камеру сгорания жидкостного аккумулятора давления окислителя подается больше, чем необходимо для стехиометрического соотношения, а при вытеснении горючего - больше горючего.  [12]

При сгорании ракетных топлив развиваются температуры примерно 3000 - 3500 С, если компоненты находятся в соотношении, при котором окислителя хватает как раз для того, чтобы полностью окислить горючее до образования конечных продуктов сгорания - углекислого газа и водяных паров. Если в топливные баки ракетьи подавать газ с такой температурой, то стенки бака будут сильно нагреваться и даже прогорать. Подавая в камеру сгорания жидкостного аккумулятора топливную смесь, имеющую избыток одного из компонентов, можно понизить температуру газообразных продуктов сгорания до величины, не опасной для материала топливных баков. Обычно температура газов жидкостных аккумуляторов давления не превышает 1000 - 1200 С.  [13]

Принципиально возможно применение аккумуляторов с хладагентом в качестве рабочего тела. При притоке тепла от солнечного коллектора хладагент в паровом аккумуляторе испаряется. При этом увеличение объема в жидкостном аккумуляторе ведет к увеличению давления и перетоку избыточного пара.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Аккумуляторы низкого давления - Справочник химика 21

    Показатели Аккумулятор низкого давления Аккумулятор высокого давления  [c.495]

    Насосно-аккумуляторная станция на два давления рабочей жидкости 200 и 8 ат состоит из двух или трех насосов высокого давления 1, один из которых резервный, пневматического аккумулятора высокого давления 2, пневматического аккумулятора низкого давления 3, сетчатого фильтра для рабочей жидкости 4, резервуара для рабочей жидкости 5, распределителя 6, клапана минимального давления 7 (кроме того, установка имеет сосуд с мешалкой для приготовления эмульсии), центробежного насоса для перекачки эмульсии, трубчатого холодильника для охлаждения рабочей жидкости, компрессора высокого давления, компрессора низкого давления и поплавковой камеры. [c.146]

    Предварительное заполнение жидкостью рабочих цилиндров осуществляется от аккумулятора низкого давления слив рабочей жидкости нз всех цилиндров прессов ведется в аккумулятор низкого давления через фильтр 4, что достигается посредством обратных клапанов, установленных между прессами и аккумулятором низкого давления. [c.147]

    Схемой насосно-аккумуляторной станции предусмотрено питание насосов высокого давления рабочей жидкостью из аккумулятора низкого давления. Питание насосов жидкостью с давлением 8 ат обеспечивает хорошее заполнение цилиндров и повышает к. п. д. насосов. [c.148]

    При достижении наивысшего уровня рабочей жидкости в аккумуляторе низкого давления последний отключается от магистрали посредством верхней поплавковой камеры, и сброс рабочей жидкости от прессов происходит в резервуаре 5 через предохранительный клапан, отрегулированный на давление [c.148]

    При снижении уровня рабочей жидкости в аккумуляторе низкого давления последний отключается от магистрали с помощью нижней поплавковой камеры, и питание насосов происходит из резервуара 5 через установленный, на магистрали обратный клапан. [c.148]

    ГЛАВА IX АККУМУЛЯТОРЫ Аккумуляторы низкого давления [c.150]

    Аккумуляторы низкого давления, или сосуды для предварительного заполнения рабочих цилиндров прессов, как их часто называют, представляют собой тонкостенные цилиндрические сосуды со сферическими днищами, заполненные в нижней части рабочей жидкостью, а в верхней — сжатым воздухом. [c.150]

    Аккумуляторы низкого давления как сварные тонкостенные сосуды, работающие под давлением, проектируют и изготовляют на основании Правил по применению сварки при проектировании и изготовлении паровых котлов и сосудов, работающих под давлением свыще 0,7 аг , утвержденных Наркоматом электростанций и электропромышленности СССР 11 июня 1939 г. [c.150]

    Испытание и пуск в эксплоатацию аккумуляторов низкого давления производят на основании Правил устройства установки и освидетельствования сосудов (пароприемников и других приборов и аппаратов, работающих под давлением свыше 0,7 ат , утвержденных Наркоматом электростанций и электропромышленности СССР 24 января 1940 г. [c.150]

    Аккумуляторы низкого давления должны иметь следующую арматуру грузовой предохранительный клапан, манометр, водомерное стекло с указанием предельных уровней и соответствующих им давлений, поплавковые камеры с кранами, автоматически отключающими аккумулятор при предельных уровнях жидкости, кран для заполнения сосуда сжатым воздухом, кран для спуска грязи и отстоя, люк для чистки и осмотра, пробные краники. [c.150]

    Определение емкости аккумулятора низкого давления [c.152]

    Под рабочим объемом пли емкостью аккумулятора низкого давления понимают разность объемов жидкости при верхнем и нижнем предельных уровнях. [c.152]

    Полный объем сосуда аккумулятора низкого давления определяют на основании закона Бойля-Мариотта, выражаемого уравнением [c.152]

    Низший уровень рабочей жидкости в аккумуляторах низкого давления принимает 600—700 лш от дна аккумулятора (возможность размещения нижней поплавковой камеры). [c.152]

    Диаметры аккумуляторов низкого давления колеблются в пределах 1 000—1800 м.и, а разность предельных уровней — 700—I 200 мм, чему соответствуют емкости 550—3 ООО л. [c.152]

    Пневматический аккумулятор 1 и насос 2 рассчитаны на рабочее давление 200 ат. Блокировочное устройство состоит из переключателя насоса 3, баллонов управления 4 я 5, клапана минимального давления 6, цилиндра управления 7 и клапанной коробки 8. Кроме того, на схеме указаны резервуар для рабочей жидкости 9, который может быть заменен пневматическим аккумулятором низкого давления при работе установки на двух давлениях, запорный вентиль 10, предохранительный клапан 11 и дроссель 12. [c.165]

    Рама пресса выполнена из двух стальных плит, между которыми смонтированы цилиндры, столы, выталкивающая система п индивидуальный пневматический аккумулятор низкого давления. [c.184]

    Жидкость для опрессовки поступает в установленную арматуру из аккумулятора низкого давления до заполнения контрольных трубок. После осмотра арматуры при закрытых вентилях на крышках повышают испытательное давление до требуемого и проверяют герметичность корпуса арматуры. Затем последовательно испытывают герметичность затворов арматуры при открытых вентилях на крышках сначала — верхнего ряда арматуры, затем — нижних. [c.177]

    Аккумулятор низкого давления  [c.178]

    Аккумуляторы низкого давления 13 служат для предварительного заполнения жидкостью рабочих цилиндров прессов, что экономит расход жидкости высокого давления. Они представляют собой сварные тонкостенные цилиндрические сосуды со сферическими днищами. Нижняя часть такого сосуда заполнена рабочей жидкостью, верхняя — сжатым воздухом. [c.170]

    Гидравлической жидкостью служит эмульсия минерального масла в воде. Установка имеет компрессоры высокого 10 и низкого 14 давления для зарядки пневматических аккумуляторов высокого 7 и низкого 13 давлений. Работой насосов высокого давления 1 управляет автомат обводного вентиля 6. В зависимости от степени заполнения аккумулятора высокого давления от А—А до В — В он переключает насосы на слив в резервуар 3 или в линию высокого давления. Работой аккумуляторов низкого давления управляют поплавковые камеры. В зависимости от уровня жидкости в нем от Л —Л до Б — В эти камеры включают или отключают аккумулятор от линии низкого давления. Указанные на рисунке стрелками направления движения гидравлической жидкости обеспечиваются установкой обратных клапанов 11. Работой аккумулятора высокого давления управляет автомат запорного вентиля 6. Он отключает аккумулятор от системы при снижении в нем уровня ниже предела А—А). [c.171]

    Рабочая жидкость из цилиндров всех прессов сливается в аккумулятор низкого давления через сетчатый фильтр 12. Насосы высокого давления 1 питаются из аккумулятора 13 рабочей жидкостью низкого давления или, из резервуара 3 через клапан [c.171]

    Аккумуляторы этого типа отечественного производства выпускаются для высокого и низкого давления. Аккумуляторы низкого давления рассчитаны на работу под давлением 50 кг1см , имеют емкость цилиндра 93 тг и вес (без насыпного груза) 5 т. Аккумуляторы высокого давления, рассчитанные на работу под давлением 350 кг/см , имеют емкость цилиндра 12,5 л и вес (без насыпного груза) 4 т. Вес насыпного груза у аккумуляторов обоих типов одинаков и равен 17,5 т. [c.150]

    Аккумулятор низкого давления оборудован только системой сигнализации. На рис. Х.24 представлены схемы сигнализации уровня и управления насосом высокого давленця. [c.528]

    У аккумуляторов низкого давления есть грузовой предохранительный клапан, манометр, водомерное стекло с указанием предельных уровней жидкости и соответствующих им давлений поплавковые камеры с кранами для автоматического отключения аккумулятора при предельных уровнях жидкости кран для заполнения аккумулятора сжатым воздухом кран для спуска выделившейся из воды грязи и отстоя. Минимальное давление жидкости в аккумуляторе (6 кГ1см ) соответствует нижнему уровню ее. Так как при работе аккумулятора сжатый воздух частично растворяется в рабочей жидкости, в систему периодически подкачивают компрессором сжатый воздух. [c.170]

chem21.info

Аккумулятор давления

Изобретение относится к автономным источникам сжатого газа, а именно к низкотемпературным генераторам чистого азота при сжигании пиротехнических зарядов. Аккумулятор давления содержит сферический корпус, внутри которого на опоре цилиндрической перфорированной гильзы, закрытой запальной крышкой, установлен с гарантированным кольцевым зазором функциональный заряд в форме канальной пиротехнической шашки, а также соосный инициирующий пиропатрон и выпускное сопло, перекрытое мембраной и фильтром. Инициирующий пиропатрон оснащен предохранителем, выполненным в виде шиберной заслонки, управляемой от электровоспламенителя. Пиропатрон сообщается с функциональным зарядом через пиротехнический затвор. Электровоспламенитель предохранителя через цепь временной задержки связан с инициирующим пиропатроном. Пиротехническая шашка функционального заряда смонтирована на опоре гильзы посредством демпфирующей платформы. Изобретение позволяет повысить надежность аккумулятора давления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к автономным источникам сжатого газа, а именно к низкотемпературным генераторам чистого азота при сжигании пиротехнических зарядов, и может быть использовано для интенсивного наполнения газом эластичных оболочек, таких как автомобильные подушки безопасности, спасательные плоты и авиатрапы, а также для приведения в работу различных силовых установок, для наддува полостей и агрегатов летательных аппаратов.

Уровень данной области техники характеризует газогенератор, описанный в патенте RU 2459149 С2, F23R 5/00, 2010 г., который содержит смонтированные в корпусе пиропатрон, закрепленный в фокусирующей втулке, соосной воспламенительному заряду, функциональный заряд, выполненный в виде канальных шашек азотгенерирующего состава и установленный на поперечной перегородке камеры сгорания, и фильтр-охладитель, включающий насыпной наполнитель, представляющий собой чугунную дробь, и помещенный между распределительными решетками, снабженными изнутри термостойкими сетками.

Канальные шашки азотгенерирующего пиротехнического состава скреплены по торцам посредством дополнительных воспламенительных таблеток.

Воспламенительный заряд выполнен в виде шашек, продольно распределенных в центральном канале камеры сгорания и смонтированных на уровнях торцевых зазоров между канальными шашками азотгенерирующего пиротехнического состава, при этом поперечная перегородка камеры сгорания жестко связана с корпусом и оснащена соплом, перекрытым тарированной мембраной.

Выход фильтра-охладителя имеет дросселирующее отверстие.

Связь канальных шашек азотгенерирующего пиротехнического состава посредством дополнительных воспламенительных таблеток формирует блочную несущую конструкцию с автономным дублированным инициированием воспламенения и стабильного горения структурных элементов и азотгенерирующего заряда в целом, что обеспечивает функциональную надежность генератора при использовании по назначению.

Дополнительные воспламенительные таблетки приклеены к торцам примыкающих функциональных шашек, формируя монолитную сборочную единицу азотгенерирующего заряда, который приготавливается на пиротехническом производстве и технологично единым блоком устанавливается в корпус при серийной безопасной сборке генератора.

Дополнительные воспламенительные таблетки выполняют роль усилительного воспламенительного заряда, тепловой импульс которых локализован форсом из соосных перфораций стакана в торцевых зазорах между каждой парой примыкающих канальных шашек, что способствует активизации их воспламенения с образованием свода горения на обоих торцах.

При этом дополнительные воспламенительные заряды выполняют роль усилителей инициирующего импульса, выравнивая его тепловую энергию вдоль всего функционального заряда.

Выполнение азотгенерирующего заряда в виде набора канальных шашек азотгенерирующего пиротехнического состава, горящих одновременно с обоих торцов каждая, кратно повышает удельный газоприход, что необходимо для заданного быстродействия устройства по назначению.

Продольное распределение шашек воспламенительного заряда в центральном канале камеры сгорания обеспечивает параллельное воспламенение и горение структурных составляющих азотгенерирующего заряда, что формирует на выходе устройства устойчивый импульс давления азота, для динамичного наддува рабочей емкости.

Расположение воспламенительных шашек в центральном канале камеры сгорания на уровнях торцевых зазоров между канальными шашками азотгенерирующего пиротехнического состава обеспечивает радиальное распространение теплового импульса, формируемого при горении каждой из них, по щелевому направлению соосного зазора, где помещены дополнительные воспламенительные таблетки, чувствительные к тепловой энергии.

Жесткая связь с корпусом оснащенной соплом поперечной перегородки камеры сгорания стабилизирует рабочий объем последней и газодинамический режим горения функционального заряда.

Установленная в выходном сопле камеры сгорания мембрана перекрывает ее проходное сечение, что необходимо для выхода на расчетный газодинамический режим горения азотгенерирующего заряда и создания начального импульса давления рабочего тела, подаваемого на охлаждение, очистку и выход в наддуваемую емкость.

Чугунная дробь в качестве насыпного наполнителя фильтра-охладителя используется как конструкционный теплоемкий материал, который сохраняет исходную геометрию пространственной взаимосвязи упакованных частиц при нагреве до температуры реакционного азота и динамическом воздействии импульса давления газового потока из камеры сгорания.

Переменная фракционность чугунной дроби по высоте фильтра-охладителя обеспечивает возможность регулирования его технологических возможностей для преобладания разных качеств.

Вверху фильтра-охладителя, где размер частиц составляет 2-3 мм, при более спокойном течении азота, практически полностью оседает конденсированная фаза, которая адгезионно связывается с развитой поверхностью чугунной дроби.

Оснащение выхода фильтра-охладителя дросселирующим отверстием и перекрытие сопла камеры сгорания тарированной мембраной обеспечивают автоматическое регулирование расхода генерируемого азота в зависимости от изменения давления, чем стабилизируется газодинамический режим генератора и параметры наддува технологической емкости.

В результате стабилизации термодинамических режимов горения воспламенительного и азотгенерирующего зарядов, охлаждения и очистки газообразных продуктов горения на выходе генератора получают азот, как показали испытания его опытного образца, составляет 99,9% в рабочем теле, температура которого не превышает 50°С.

В этом газогенераторе достигнуто повышение основных показателей назначения: усиление динамики генерирования азота повышенного объема, который при этом более эффективно охлаждается и очищается от примесей, то есть повышается функциональная надежность целевого устройства.

Недостатком описанного газогенератора является технологическая и конструкционная сложность выполнения воспламенительного устройства в виде распределенных вдоль функциональных шашек его автономных структурных элементов, которые предназначены для поворота огневого импульса на разного уровня торцевые поверхности горения функциональных шашек.

Более совершенным является аккумулятор давления генерируемого рабочего газа, описанный в книге О.В. Валеева, С.Д. Вулин и др. «Низкотемпературные твердотопливные газогенераторы. Методы расчета рабочих процессов, экспериментальные исследования», Миасс, изд-во ГРЦ «КБ имени академика В.П. Макеева», 1997, с. 287, рис. 1.38, который по технической сущности и числу совпадающих признаков выбран в качестве наиболее близкого аналога предложенному аккумулятору давления.

Известный аккумулятор давления с азотгенерирующим составом включает сферический корпус, в котором закреплена цилиндрическая гильза в форме стакана, по образующей которой распределены выходные отверстия.

На дне гильзы с кольцевым зазором аксиально установлена азотгенерирующая при горении канальная шашка, закрытая сверху рассекателем - газораспределительной решеткой.

Соосно канальной шашке в крышке установлен пиропатрон, связанный с внешним устройством запуска.

С противной стороны в корпусе установлен фильтр, формирующий ресивер, на выпускном патрубке которого смонтирована мембрана, герметично перекрывающая трубопровод коммуникации с соплом, направленным потребителю.

Работа аккумулятора давления осуществляется следующим образом. При срабатывании пиропатрона, форс пламени которого распределяется на рассекателе, инициируется горение функционального снаряжения по всей поверхности канальной шашки.

При горении пиротехнической шашки, в результате химического взаимодействия азида натрия с оксидом железа, выделяется газообразный азот, который через перфорации гильзы заполняет объем корпуса.

По достижении заданного давления внутри корпуса мембрана открывается и азот через фильтр, сепарирующий несгоревшие твердые частицы, подается через выводящий патрубок в сопло, формирующее струйное течение рабочего газа потребителю

Недостатками известного аккумулятора давления являются следующие.

Прямая связь инициирующего пиропатрона через открытый огнепередаточный канал с функциональным зарядом не исключает несанкционированного запуска в работу аккумулятора давления от случайного импульса системы управления или от силовых наводок в электрических цепях.

Кроме того, известное устройство характеризуется нестабильным воспламенением пиротехнической канальной шашки от локализованного форса пламени сработавшего пиропатрона, который диспергируется рассекателем для распределенной подачи тепловой энергии на всю развитую поверхность функционального заряда, которая при этом не разогревается в достаточной мере.

В результате происходит задержка воспламенения от нестабильного зажжения, запаздывание выхода на заданный режим горения, что неприемлемо для работы в экстремальных условиях и в ответственных изделиях.

Технической задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является повышение функциональной надежности аккумулятора давления и его быстродействие.

Требуемый технический результат достигается тем, что в известном аккумуляторе давления, содержащем сферический корпус, внутри которого на опоре цилиндрической перфорированной гильзы, закрытой запальной крышкой, установлен с гарантированным кольцевым зазором функциональный заряд в форме канальной пиротехнической шашки, соосный инициирующий пиропатрон и выпускное сопло, перекрытое мембраной и фильтром, согласно изобретению инициирующий пиропатрон оснащен предохранителем, выполненным в виде шиберной заслонки, управляемой от электровоспламенителя, и с функциональным зарядом сообщается через пиротехнический затвор.

Другой особенностью аккумулятора давления является то, что запускаемый от внешнего устройства управления электровоспламенитель предохранителя через цепь временной задержки связан с инициирующим пиропатроном, а пиротехническая шашка функционального заряда смонтирована на опоре перфорированной гильзы посредством демпфирующей платформы.

Отличительные признаки предложенного технического решения обеспечили повышение функциональной надежности и быстродействие аккумулятора давления, расширяя область его технического применения в различных силовых установках и спасательных средствах по динамичному наддуву емкостей.

Предохранитель инициирующего пиропатрона гарантированно предотвращает несанкционированный запуск аккумулятора давления от случайного электрического сигнала или наведенного импульса напряжения цепей.

Двухпозиционная шиберная заслонка, приводимая в действие давлением продуктов сгорания электровоспламенителя, является простейшей конструкцией предохранителя, перекрывающего/открывающего огневой канал запуска.

Электрическая связь электровоспламенителя с инициирующим пиропатроном через электрическую цепь временной задержки жестко устанавливает очередность и режим их срабатывания, то есть пиропатрон срабатывает, когда шиберная заслонка предохранителя установлена в открытом положении огневого канала запуска.

Размещение в огневой канале запуска аккумулятора давления пиротехнической таблетки необходимо для передачи и усиления запускающего импульса пиропатрона, при этом тепловой энергии сгоревшей пиротехнической таблетки достаточно для одномоментного поджига функционального заряда по всей развитой поверхности.

Установка пиротехнической шашки на демпфирующей платформе повышает функциональную надежность аккумулятора в целом, предохраняя ее от разрушающего импульсного действия эксплуатационных нагрузок основного изделия, на котором установлен аккумулятор давления, в частности транспортных перегрузок разгона и торможения.

Следовательно, каждый существенный признак необходим, а их совокупность в устойчивой взаимосвязи является достаточной для достижения новизны качества, неприсущей признакам в разобщенности, то есть поставленная в изобретении техническая задача решена не суммой эффектов, а новым сверхэффектом суммы признаков.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого изобретение явным образом не следует для специалиста по силовым установкам, показал, что оно неизвестно, а с учетом возможности промышленного изготовления аккумуляторов давления серийно на действующем производстве можно сделать вывод о соответствии условиям патентоспособности.

Сущность изобретения поясняется чертежом, который имеет чисто иллюстративное назначение и не ограничивает объема притязаний совокупности признаков формулы.

На чертеже изображен в продольном разрезе предложенный аккумулятор давления.

Накопитель рабочего газа под давлением для мерной подачи его потребителю выполнен в форме аккумулятора давления, включающего шаровой корпус 1, герметично закрытый запальной крышкой 2 и оснащенный с противной стороны выпускным соплом 3, которое с корпусом 1 сообщается через мембрану 4, рассчитанную на давление 45±10 кг⋅с/см3.

В корпусе 1 закреплена цилиндрическая гильза 5, по периметру снабженная выходными отверстиями 6 - перфорациями коммуникации с объемом корпуса 1.

В гильзе 5 на демпфирующей платформе 7 установлена с гарантированным кольцевым зазором канальная пиротехническая шашка 8 (функциональный заряд), закрытая сверху (по чертежу) рассекателем 9, выполненным в виде газораспределительной решетки 1, установленной в корпусе 1 и прижатой крышкой 2.

Демпфирующая платформа 7 посредством направляющих штырей 10 подвижно связана с дном 11 гильзы 5, между которыми размещены компенсирующие пружины 12.

Соосно канальной шашке 8 в кассете 13 крышки 2 установлен пиротехнический затвор 14, выполненный в форме пиротехнической таблетки, перекрывающей центральный огнепередаточный канал 15. Таблетка затвора 14 выполнена из чувствительного к тепловому импульсу пиротехнического состава.

Кассета 13 посредством огнепередаточного канала 15 сообщается с закрепленным на крышке предохранителем 16, в котором установлена с возможностью продольного перемещения шиберная заслонка 17 с коммуникационным окном 18, взаимодействующая с электровоспламенителем 19, выполняющим функции газодинамического привода.

Электровоспламенитель 19 через электрическое устройство временной задержки (условно не показано) связан с пиропатроном 20 - инициатором запуска в работу, установленным на предохранителе 17 соосно огнепередаточному каналу 15.

Мембрана 4 установлена на выходе ресивера 21, сформированного под фильтром 22, содержащим каскад газопроницаемых пластин 23, изолирующих объем корпуса 1.

Функционирует описанный аккумулятор давления следующим образом.

При подаче внешнего управляющего импульса на электровоспламенитель 19 происходит его срабатывание, в результате чего образуется газоаэрозольный факел от сгорания его снаряжения, воздействующий на шиберную заслонку 17, перемещая ее в крайнее левое по чертежу положение, где ее окно 18 совмещается с огнепередаточным каналом 15.

В это время управляющий сигнал после временной задержки поступает на пиропатрон 20, который срабатывает, вырабатывая форс пламени, поступающий по каналу 15 на воспламенение пиротехнической таблетки 14.

При горении пиротехнической таблетки 14 генерируется большое количество газообразных продуктов, которые распределенно через рассекатель 9 поступают в гильзу 5, где поджигают пиротехническую канальную шашку 8 бинарного заряда из смеси азида натрия и оксида железа, которые при химическом взаимодействии генерируют единственный газообразный продукт - азот.

При активном горении пиротехнической шашки 8 образуется рабочий газ - чистый холодный азот, заполняющий через перфорации 6 гильзы 5 объем шарового корпуса 1, где растет давление по мере его наполнения.

При достижении в корпусе 1 давления 45±10 кг⋅с/см3 мембрана 4 прорывается, освобождая проход газа через сопло 3 к потребителю.

Рабочий газ из корпуса 1 просачивается через пластины 23 фильтра 22, в котором оседают твердые несгоревшие частицы пиротехнического состава шашки 8 и конденсированная фаза, а чистый азот поступает в ресивер 21, где перемешивается и накапливается для струйного динамичного выхода через сопло 3, заполняя рабочую емкость - автомобильную подушку безопасности, спасательные плот или авиатрап, для наддува бака с топливной жидкостью, стабилизируя ее зеркало относительно расходных насосов.

Стендовые испытания опытного образца аккумулятора давления по предложенному изобретению подтвердили достижение повышенных показателей назначения в заданном цикле действия структурных элементов, что позволяет рекомендовать конструкцию для серийного изготовления и поставки заказчикам.

1. Аккумулятор давления, содержащий сферический корпус, внутри которого на опоре цилиндрической перфорированной гильзы, закрытой запальной крышкой, установлен с гарантированным кольцевым зазором функциональный заряд в форме канальной пиротехнической шашки, соосный инициирующий пиропатрон и выпускное сопло, перекрытое мембраной и фильтром, отличающийся тем, что инициирующий пиропатрон оснащен предохранителем, выполненным в виде шиберной заслонки, управляемой от электровоспламенителя, и с функциональным зарядом сообщается через пиротехнический затвор.

2. Аккумулятор давления по п. 1, отличающийся тем, что запускаемый от внешнего устройства управления электровоспламенитель предохранителя через цепь временной задержки связан с инициирующим пиропатроном.

3. Аккумулятор давления по п. 1 или 2, отличающийся тем, что пиротехническая шашка функционального заряда смонтирована на опоре гильзы посредством демпфирующей платформы.

www.findpatent.ru

Пороховой аккумулятор давления

 

Пороховой аккумулятор давления предназначен для питания рулевых машин в блоках рулевого привода управляемых снарядов. Конструкция содержит камеру сгорания, пороховой заряд, с воспламенителем, газовый тракт с дросселем и фильтром. В газовом тракте, соединяющем камеру сгорания с дросселем, установлен зафиксированный кольцом поршень. Поршень выполнен в виде втулки с уплотнением. На торце втулки со стороны дросселя закреплена пайкой герметизирующая мембрана. Стакан с радиальными отверстиями опирается дном на мембрану и размещен во втулке. Наружный диаметр стакана выполнен меньшим проходного диаметрального сечения пружинного кольца. Такая конструкция порохового аккумулятора давления позволяет повысить надежность его работы в диапазоне температур рабочего использования плюс - минус 50oС. 3 ил.

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к конструкции порохового аккумулятора давления (ПАД), используемого в качестве источника рабочего газа для питания рулевых машин в блоках рулевого привода (БРП) управляемых снарядов.

ПАД по своей конструкции практически соответствует конструкции ракетного двигателя твердого топлива (РДТТ) [1]. Конструкция ПАД содержит корпус, в котором размещен пороховой заряд, воспламенитель и расходное сопло. Однако в связи с тем, что продукты сгорания ПАД используются для перемещения подвижных деталей рулевых машин, к ним предъявляются специфические требования по стабильности подаваемого давления газов и их очистке. Анализ техники в области конструкции ПАД позволило выявить техническое решение, наиболее близкое к заявляемому. Это конструкция ПАД (2), содержащая камеру сгорания, пороховой заряд, воспламенитель, газовый тракт с дросселем и фильтр. Пороховой заряд с задней стороны подпружинен. К продуктам сгорания порохового заряда предъявляются требования по количеству твердых частиц. Однако описанная конструкция ПАД обладает рядом недостатков, основными из которых являются недостаточная надежность зажжения порохового заряда при минусовых температурах, большой разброс давлений в камере сгорания на минусовых и плюсовых температурах. Объясняется это тем, что значительная часть газов воспламенителя вместе с твердыми частицами, обладающими высокой температурой, выбрасываются в газовый тракт с фильтром и дросселем и не обеспечивают интенсивное горение порохового заряда в момент воспламенения. Особенно это влияет на увеличение времени выхода на рабочий режим при отрицательных температурах, когда все тракты течения газа имеют низкую температуру. При этом газы охлаждаются, снижая уровень давления, а это, в свою очередь, увеличивает время, необходимое для приведения блока рулевого привода в рабочее состояние. Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы ПАД в диапазоне температур рабочего использования плюс-минус 50oC. Для достижения этой цели в ПАД известной конструкции, содержащей камеру сгорания, пороховой заряд с воспламенителем, газовый тракт с дросселем и фильтр, введены следующие технические решения: в газовом тракте, соединяющем камеру сгорания с расходным дросселем, установлен зафиксированный пружинным кольцом поршень; поршень выполнен в виде втулки с уплотнением; на торце втулки со стороны дросселя закреплена преимущественно пайкой герметизирующая металлическая мембрана; наружный диаметр размещенного во втулке стакана выполнен меньшим проходного диаметрального сечения пружинного кольца. Размещение в газовом тракте ПАД герметизирующей мембраны, срезаемой стаканом с радиальными отверстиями, позволяет производить зажжение порохового заряда при строго фиксированном давлении в камере сгорания, определяемого усилием разрушения мембраны. Разрушение мембраны осуществляется не от прямого воздействия на нее горячего газа, а через исполнительную (промежуточную) деталь-стакан. Это позволяет исключить прогар мембраны и тем самым стабилизировать величины давления разрушения и времени выхода ПАД на рабочий режим, уменьшив их разбросы. Для улучшения фильтрации продуктов сгорания поршень установлен в ПАД до фильтрующего узла. Такое расположение позволяет исключить попадание остатков герметизирующей мембраны в органы управления рулевых машин. В процессе работы на отдельных участках траектории полета снаряда БРП используют энергию от нескольких автономных источников питания. При работе очередного ПАД пороховые газы воздействуют на поршень предлагаемого, имеющего выход в общий газовод. Мембрана является торцевой рабочей стенкой поршня. Опираясь на плоское дно стакана, она выдерживает значительные нагрузки, обеспечивая герметичность ПАД в течение всего времени работы очередного источника питания. На приведенных чертежах изображены: общий вид ПАД (фиг. 1) и узел герметизации (фиг. 2), (фиг. 3) в открытом и закрытом состоянии в увеличенном масштабе. ПАД содержит камеру сгорания 1, пороховой заряд 2, воспламенитель 3, газовый тракт 4, фильтр 5, дроссель 6 и поршень 7. Поршень фиксируется пружинным кольцом 8, содержит уплотнение 9, мембрану 10, стакан 11 с радиальными отверстиями 12. Работа описанного устройства ПАД заключается в следующем. При срабатывании в камере сгорания 1 воспламенителя 3 инициирующие газы омывают поверхность горения порохового заряда 2, заполняют газовый тракт 4, воздействуя на стакан 11. По достижении в камере сгорания давления, соответствующего давлению разрушения (среза) мембраны 10, стакан прорывает мембрану и передвигается на расстояние, необходимое для освобождения радиальных отверстий 12 для прохода газов относительно зафиксированного пружинным кольцом 8 поршня 7 с уплотнением 10 до упора в фильтр 5. Последний задерживает остатки мембраны и очищает продукты сгорания, которые через дроссель 6 поступают к потребителю. Устранение непосредственного контакта горячих газов с мембраной позволяет стабилизировать величины давления разрушения и времени выхода ПАД на рабочий режим, уменьшив их разбросы по сравнению с известным устройством на 10 - 15%. Являясь торцевой рабочей стенкой поршня, металлическая мембрана, опираясь на дно стакана, выдерживает наружное нагружение рабочими газами давлением не менее 200 кгс/см2 в течение заданного времени при работе очередного ПАД. Источники информации 1. Пороховой аккумулятор давления, книга В.Е.Алемасова "Теория ракетных двигателей", Оборонгиз, Москва, 1963, с. 424- аналог. 2. Пороховой аккумулятор давления, книга А.П.Васильева и др., "Основы теории и расчета жидкостных ракетных двигателей", издательство "Высшая школа", Москва, 1967, с.567 - прототип.

Формула изобретения

Пороховой аккумулятор давления, содержащий камеру сгорания, пороховой заряд с воспламенителем, газовый тракт с расходным дросселем, отличающийся тем, что пороховой аккумулятор давления снабжен фильтром и в газовом тракте, соединяющем камеру сгорания с расходным дросселем, установлен зафиксированный пружинным кольцом поршень, выполненный в виде втулки с уплотнением, на торце которой со стороны расходного дросселя закреплена преимущественно пайкой герметизирующая мембрана, при этом во втулке размещен стакан с радиальными отверстиями, опирающийся своим дном на герметизирующую мембрану, а наружный диаметр стакана выполнен меньшим проходного диаметрального сечения пружинного кольца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.05.2007

Извещение опубликовано: 27.05.2008        БИ: 15/2008

PD4A - Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:Государственное унитарное предприятие «Конструкторское бюро приборостроения» (RU)

Адрес для переписки:300001, г. Тула, Щегловская засека, ГУП «КБП»

Извещение опубликовано: 27.07.2009        БИ: 21/2009

www.findpatent.ru

Аккумулятор - давление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Аккумулятор - давление

Cтраница 2

Масловоздушный котел является аккумулятором давления; масло под давлением расходуется регулятором на регулирование скорости турбины. Масло в котел подается масляным насосом 7 из сливного резервуара. Масловоздушный котел связан трубопроводом с распределительным золотником 8 регулятора.  [17]

Разработаны специальные устройства - аккумуляторы давления для скважин ( АДС), не содержащие в своей конструкции камеры сгорания, надежно работающие в среде жидкости, находящейся в скважине.  [18]

Возможность получать газ в аккумуляторе давления с различным содержанием в нем неиспользованного окислителя или недогоревшего горючего является одним из преимуществ жидкостного аккумулятора по сравнению с пороховым, который дает газ одного состава как для выдавливания окислителя, так и для выдавливания горючего. Поэтому при применении жидкостного аккумулятора исключается опасность возникновения химического взаимодействия между газом, вытесняющим компонент, и самим компонентом.  [19]

Насосная станция прессов запроектирована без аккумулятора давления, благодаря чему использование насосов среднего давления стало невозможным и пришлось перевести прессы на работу только от насосов высокого давления.  [20]

Эти недостатки привели к развитию эластичных аккумуляторов давления, в которых для создания давлений применены сжатые газы. Чтобы воспрепятствовать непосредственному соприкосновению газа с жидкостью, эти аккумуляторы делаются с диафрагмами, разделительной оболочкой или со свободными поршнями. На рис. 15 - 29 показан в разрезе аккумулятор с разделительной оболочкой. Часть аккумулятора, предназначенная для запасания газа, заряжается воздухом или азотом до определенного давления.  [22]

Пороховые заряды ( пороховые генераторы давления или аккумуляторы давления) для комплексной обработки призабойной зоны скважины необходимо хранить в стальных ящиках, закрытых на замок, раздельно взрыватели и заряды, вне огнеопасной зоны.  [23]

Пороховые заряды ( пороховые генераторы давления или аккумуляторы давления) для комплексной обработки призабойной зоны скважины необходимо хранить и перевозить в соответствии с требованиями Единых правил безопасности при взрывных работах.  [24]

При прессовании на гидропрессах, работающих от аккумулятора давления, кажущаяся плотность сырца зависит от величины давления, свойств массы и времени действия прессового давления, а не от глубины загрузки прессформы.  [25]

Заполнение арматуры водой на стенде производится из аккумулятора изкого давления 2 под давлением столба жидкости.  [26]

Воздушная полость в отсеке 9, служащая аккумулятором давления, снижает толчки давления при амплитудном значении тока и поддерживает дутье вблизи перехода тока через нуль, обеспечивая, таким образом, более рациональную работу всего дуго-гасительного устройства в целом.  [27]

ПермНИПИнефтью для спуска в скважину разработаны различные модификации аккумуляторов давления ( АДС), в которых использованы пороховые заряды. Спускают пороховой заряд в скважину на кабеле с помощью каротажного или перфораторного подъемника. Для воспламенения заряда от переносного генератора на кабель подают напряжение 600 В.  [28]

Для повышения эффективности методов термогазохимического воздействия с использованием аккумуляторов давления скважин и пороховых генераторов давления необходимо применять их в газо-конденсатной ( соляровой) и кислотной средах. Особенно целесообразны комплексные обработки на паронагнетательных скважинах Ярегс-кого и Усинского месторождений тяжелой нефти, а также на скважинах окисленных залежей. Однако и пороховые генераторы давления имеют свои недостатки, заключающиеся в том, что при плохом, некачественном цементаже может разорваться колонна, заклинить кабель с заходом в колонну, так как при этом создаются большие, чем с АДС, давления за счет увеличенного ( до 2500 раз) удельного прихода пороховых газов.  [29]

В конце процесса оплавления включается пневмогидравлический цилиндр 7 ( аккумулятор давления), назначение которого - создавать большие давления в момент осадки. Применение аккумулятора давления дает возможность использовать в этих машинах гидравлические насосы небольшой мощности, необходимой только для перемещения плиты в процессе оплавления.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Пороховой аккумулятор - давление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Пороховой аккумулятор - давление

Cтраница 1

Пороховой аккумулятор давления монтируется непосредственно на топливном баке, в верхней его части. Воспламенение пороховой шашки производится пиротехническим запало м, который в свою очередь срабатывает от электрической искры. Закон горения пороховой шашки подбирается таким образом, чтобы обеспечить постоянное давление в топливном баке в процессе работы двигателя.  [2]

Пороховой аккумулятор давления АДС для термогазохимиче-ского воздействия на пласт располагают против всего пласта. При низкой проницаемости пласта не следует стремиться к единовременному сжиганию заряда большой массы во избежание возникновения аварийной ситуации и непроизводительного расходования части энергии. Хороший эффект дает двух - или трехкратная обработка с последовательным увеличением массы заряда. Нецелесообразно производить обработку в скважинах с истощенным продуктивным горизонтом. Эффективность обработки снижается, если при подготовке к ТГХВ скважину заполняют водой, особенно в условиях низкого пластового давления.  [3]

Пороховые аккумуляторы давления АДС-5 и АДС-6 ( рис. 4.5) различаются конструкцией порохового заряда. Пороховой заряд АДС-5 - бесканальный. Аккумулятор давления АДС-6 состоит из воспламеняющих и сгорающих пороховых зарядов. Воспламеняющий пороховой заряд АДС-6В отличается от сгорающего заряда АДС-6С тем, что в нем имеется загерметизированная спираль накаливания для воспламенения порохового заряда при подаче электрического напряжения.  [4]

Пороховые аккумуляторы давления АДС в отличие от ПГД БК имеют более простую конструкцию и способ воспламенения.  [5]

В пороховых аккумуляторах давления АДС-5 и АДС-6 ( рис. 25) пороховые заряды не имеют герметизирующей оболочки и находятся в непосредственном контакте со скважинной жидкостью. Необходимое число зарядов для спуска в скважину соединяют и скрепляют с помощью поддона и стальных тросов, укладываемых в диаметрально расположенные продольные пазы, имеющиеся на боковой поверхности зарядов. В аккумуляторе давления АДС-5 сгорающие заряды бесканальные, в АДС-6 - с осевым каналом.  [7]

Очевидно, что, как и при пороховом аккумуляторе давления, систему подачи компонентов топлива с жидкостным аккумулятором давления целесообразно применять лишь в двигательных установках с невысокими давлениями в камере сгорания.  [8]

Как и при любой вытеснительной подаче, стенки топливных баков испытывают большие нагрузки от давления. Кроме того, они еще нагреваются горячими пороховыми газами. Прочность же металлов резко уменьшается с нагреванием, поэтому толащна стенок топливный баков при применении порохового аккумулятора давления должна при прочих равных условиях быть больше, чем при газобаллонной системе подачи, а сами баки должны быть тяжелее. Пороховой аккумулятор давления применим лишь в двигателях, работающих при небольших давлениях в камере сгорания.  [9]

Как и при любой вытеснительной подаче, стенки топливных баков испытывают большие нагрузки от давления. Кроме того, они еще нагреваются горячими пороховыми газами. Прочность же металлов резко уменьшается с нагреванием, поэтому толащна стенок топливный баков при применении порохового аккумулятора давления должна при прочих равных условиях быть больше, чем при газобаллонной системе подачи, а сами баки должны быть тяжелее. Пороховой аккумулятор давления применим лишь в двигателях, работающих при небольших давлениях в камере сгорания.  [10]

Пороховой газ представляет собой продукты сгорания пороха. Так как в порохе содержится окислителя меньше, чем требуется для полного сгорания горючего, в пороховьвс газах всегда будут присутствовать продукты неполного сгорания. Соприкасаясь с жидким окислителем, пороховые газы могут догорать, а смешиваясь с парами окислителя - давать при определенных соотношениях и взрывчатые смеси. Использовать пороховой аккумулятор давления для подачи в двигатель окислителя или унитарного топлива не всегда безопасно.  [11]

Вторая, дублирующая, система основана на аэродинамическом диспергировании топливной композиции с продуктами деления и других материалов с наведенной активностью в верхних слоях атмосферы Земли в случаях отказа основной системы. Эта система основана на выбросе сборки твэл из ЯР, осуществляемом либо на орбите эксплуатации, либо при входе объекта с ЯР в плотные слои атмосферы. При спуске сборки в атмосферу за счет процессов аэродинамического нагрева, термического разрушения, плавления, испарения, окисления и др. обеспечивается диспергирование топлива до частиц таких размеров, что их осаждение на поверхность Земли не приводит к превышению допустимых радиологических воздействий на население и окружающую среду. В состав дублирующей системы входят управляющие устройства и исполнительный механизм, основанный на деформации и последующем разрушении специально предусмотренных гибких элементов под воздействием давления газов порохового аккумулятора давления.  [12]

АСПВ допускает воспламенение взрывоопасной газовой смеси и включается сразу же после возникновения взрыва. Принцип действия системы состоит в следующем. После воспламенения взрывоопасной горючей парогазовой смеси излучение поверхности фронта пламени мгновенно распространяется по объему защищаемого участка трубы. После того как интенсивность этого излучения достигнет регистрируемой индикатором величины, система индикации срабатывает и подает исполнительный командный электросигнал ( за 1 - 3 мс) на систему впрыска ингибитора ( рис. Х-4. По этому сигналу включается пороховой аккумулятор давления. Под действием давления пороховых газов огнетушащая жидкость, разрушив герметизирующее покрытие на распылительном устройстве, впрыскивается в защищаемый участок трубы в течение 5 - 10 мс под постоянным давлением 3 4 - 40 МПа со скоростью истечения 150 - 200 м / с. Распространяясь по защищаемому объему аппарата, струи ингибитора распадаются на отдельные капли и, испаряясь и смешиваясь с газовой средой факельной трубы, нейтрализуют взрывоопасную горючую газовую смесь, локализуя тем самым очаг взрыва в зоне его возникновения.  [13]

Заряд состоит из нескольких пороховых шашек высококалорийного состава. Поджигается основной пороховой заряд воспламенителем из нитроглицеринового пороха, снабженным электрозапалом с навеской дымного пороха. Генераторы этого типа используются главным образом в сочетании с корпусными кумулятивными перфораторами. Бескорпусные генераторы разработаны во ВНИПИвзрывгеофизике и Перм-НИИ. Разработанный во ВНИИвзрывгеофизике бескорпусной генератор давления ПГДБК состоит из соединенных между собой пороховых зарядов с центральными отверстиями, помещенных в неметаллические оболочки и стальные трубы со штуцерами. Поджигание производят пиропатроном, размещенным в головной части, и воспламенителем из пиротехнического состава. Пороховые аккумуляторы давления АДС, разработанные в ПермНИИ ( термогазохимическое воздействие), имеют более простую конструкцию и способ воспламенения. Пороховые шашки удерживаются в гирлянде с помощью кабельной подвески, а воспламенение осуществляется с помощью находящейся внутри пороховой шашки спирали накаливания.  [14]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru


Смотрите также