Литий-фосфатные батареи LiFePO4 А123Systems (Тайвань). Аккумулятор а123


Статьи :: Обзоры и тесты :: Литий-нанофосфатные батареи А123

Введение.Элементы питания A123 - являются новым поколением литиево-ионных батарей. Данная технология была разработана и запатентована Масачуссетским Технологическим Институтом в 2001-м году, в основе которой лежит использование электродов нано-масштаба. В ноябре 2005 года А123System анонсировала новый высокомощный быстро-заряжающийся элемент питания, основанный на исследованиях лицензированных MIT. Первая партия элементов была выпущена в 1-м квартале 2006 года и использовалась для питания электроинструментов DeWalt, стартеров авиа-двигателей, гибридных автобусов и PHEV-конвертированных электромобилей.

Принцип действияНовые батареи отличаются не только большой емкостью, но и быстротой зарядки. Всего за 15 минут требуется, чтобы зарядить их. К тому же такие аккумуляторы допускают в 10 раз больше циклов зарядки-разрядки, чем обычные модели. Идея нового аккумулятора заключается в активизации литиево-ионного обмена между электродами. С помощью наночастиц удалось развить обменную поверхность электродов и получить более интенсивный ионный поток. Чтобы исключить слишком cильное нагревание и возможный взрыв электродов, авторы разработки применили в катодах вместо лития/оксида кобальта литий/фосфат железа. Недостаточная электропроводность нового материала компенсируется введением наночастиц алюминия, марганца или титана.

Отличие от других батарейНикель-кадмиевые и метал-гидридные батареи - это уже прошлый век. Многие производители уже отказываются от производства кадмиевых батарей (в частности Panasonic). Литий-полимерные хороши, но имеют существенные недостатки - прежде всего недостаточная прочность, капризность, склонность к возгоранию. Для радиоуправляемых моделей, например вертолёта, ЛиПо вполне уместны - там все части нежные, лёгкие и хрупкие. Но для электропневматического привода, ЛиПо недостаточно актуальны. Представьте, что в цевье/прикладе вы носите достаточно хрупкие и быстровоспламеняющиеся батареи. Повредить такую батарею в запарке боя или просто уронить при установке очень просто. Последствия это – утечка лития и возможное возгорание. Впоследствии такую батарею придется выкинуть, т.к. она не подлежит восстановлению. Многие из моих знакомых (включая себя) не используют полимеры по этим причинам. Но прогресс на месте не стоит и недавно другой тип литиевых аккумуляторов, известный, как ЛиФо, или литий-фосфатные, или LiFePO4. Силовые ЛиФо аккумуляторы относятся к литий-ионным аккумуляторам, но за счёт улучшенной технологии (модно называемой "нанофосфатная" ) достигли уровня практического применения в устройствах с большим токопотреблением, например, в некоторых "топовых" моделях электроинструмента. Не обошли вниманием эти аккумуляторы и авиамоделисты - опробовали ЛиФо на радиоуправляемых моделях самолётов и вертолётов и даже успели накопить ценный опыт эксплуатации ЛиФо в режимах быстрого разряда большим током.

Достоинства и недостатки:

Краткие технические характеристикиДанные батареи выпускаются пока двух типоразмеров:
Тип: MS1
Габариты: диаметр - 19 мм,высота 65 мм
Вес: 39 гр
Номинальная емкость: 1100 мА/ч
Номинальное напряжение: 3,3 В
Рекомендуемы метод зарядки: 1,5А, 3,6В (45 мин)
Быстрый способ зарядки: 5А, 3,6В (15 мин)
Максимальный продолжительный ток разряда: 30А
Кратковременный ток разряда (10 сек): 55А
Рекомендуется разряжать (отсечка) не ниже:
Срок службы (при разряде током 5С): более 1000 циклов
Рабочая температура: -30 до +60 градусов по Цельсию

 

Тип: M1
Габариты: диаметр 25,85 мм,высота 65,15 мм
Вес: 70 гр
Номинальная емкость: 2300 мА/ч
Номинальное напряжение: 3,3 В
Рекомендуемы метод зарядки: 3А, 3,6В (45 мин)
Быстрый способ зарядки: 10А, 3,6В (15 мин)
Максимальный продолжительный ток разряда: 70А
Кратковременный ток разряда (10 сек): 120А
Рекомендуется разряжать (отсечка) не ниже:
Срок службы (при разряде током 5С): более 1000 циклов
Рабочая температура: -30 до +60 градусов по Цельсию

Практическое применение:На практике в страйкболе Ли-Фе уже вовсю применяется и имеется множество положительных отзывов. В частности сборка из 4-х батарей М1 (13.2 В, 2300 мА/ч) использовалась в пулемете М249. Было "высажено" 10 000 (десять тысяч) шаров, при чем после этого заряд в батарее еще оставался. Выводы делайте сами...

www.powerlabs.ru

Аккумуляторы A123 от А до Я

Если вам еще не приходилось использовать относительно новый тип химических элементов питания для того, чтобы запитать вашу авиамодель, вам, должно быть интересно прочитать об удивительных результатах тестов Дика Петтита (Dick Pettit).

Поэкспериментировав в течение нескольких лет с некоторыми химическими элементами питания, я решил перевести питание своих воздушных судов на еще один популярный тип литиевых аккумуляторов, литий-нанофосфатные. Такие аккумуляторы производит фирма A123Systems, название которой обычно сокращают до A123. Купить их продукцию можно всего у нескольких дистрибьюторов, но я прекрасно обошелся 36-вольтовым аккумулятором для переносных электроинструментов, разобрав который сделал 5 батареек с 2 ячейками в каждой. Обошлось это по 20 долларов на батарею.

Аккумуляторы A123

Попользовавшись новой технологией больше года, я решил взглянуть, насколько она подходят для моих самолетов. Во-первых, так как кривая разряда для этого типа элементов питания представляет собой горизонтальную прямую с небольшим провалом прямо перед тем, как батарея разрядится, не существует удобного способа проверки емкости аккумулятора во время полета. Правда, есть несколько устройств, вроде газометров, которые способны замерить отданную емкость батареи, но они довольно дороги. И я решил, что лучший и самый дешевый способ замерить емкость, это измерить количество потребленной аккумулятором энергии во время заряда.

Это легко можно сделать с помощью зарядного устройства, подходящего для данного типа аккумуляторов и способного подсчитать и вывести на дисплей количество тока, которое было залито в аккумулятор с начала заряда. Многие зарядные устройства умеют такое делать, в том числе и те, которыми я обычно пользуюсь. Так как все типы аккумуляторов эффективны не на полные 100%, нужно было сначала определить эффективность элементов питания, которые я собираюсь тестировать. Судя по веб-сайту A123Systems, эффективность их батарей составляет примерно 93%. Это значит, что для полного заряда аккумулятору нужно вернуть на 7% больше энергии, чем было израсходовано. Простые подсчеты покажут достаточно точное значение реальной емкости батарей и того, как долго мои модели продержатся в воздухе.

Первым делом нужно полностью зарядить все аккумуляторы с помощью одного и того же зарядного устройства и в том же режиме, который я собираюсь использовать после завершения теста. Как только батареи зарядились, я направился на летное поле и запустил мой тестовый самолет, 33% Bucker Jungmann, который весит около 25 фунтов и оснащен движком Zenoah G-62. Семь сервоприводов, соединенные с ресивером Spektrum DX7 серии 7000, питаются от пары 2-ячеечных батарей по 2300 мАч каждая, соединенных через элементный коммутатор. Система зажигания использует третью батарею такого же типа и соединена через самодельный регулятор напряжения на 5 вольт, поскольку система зажигания не может использовать напряжение от батареек A123 напрямую.

Я запускал модель пять раз, выключая передатчик в перерывах, и каждый полет длился около 8 минут. Мой передатчик насчитал 41 минуту полета, так что я буду учитывать время, когда вся радиоаппаратура была включена. Больше никаких манипуляций за время тестового полета с батареями не производилось, в том числе не использовался вольтметр для измерения напряжения на батареях, который по большей части бесполезен, когда имеешь дело с элементами питания от A123.

Уже дома я снова подключил зарядное устройство и стал снимать показания, сколько миллиампер-часов пойдет на каждую батарею. Аккумулятор «A» потребовал 142 мАч, тогда как аккумулятор «B» только 139 мАч. И тут я понял, что эти батареи просто прекрасны. Для полного заряда аккумулятора, который питал системы зажигания, понадобилось 178мАч. Учитывая эффективность в 93%, я вычислил, что «A» выдал в полете 132 мАч, а «B» — 129 мАч. Батарея для системы зажигания выдала 165 мАч.

Исходя из общего времени полета в 41 минуту, что составляет 0.68 часа, я сложил мощность батареек «A» и «B» и вычислил общий ток, даваемый обоими элементами — 389 миллиампер. Если учесть, что ток покоя каждого сервопривода равен около 100 мА, а ресивер потребляет около 60 мА, в итоге получим около 140 мА.

Вообще говоря, настоящей причиной для проведения этих тестов было желание определить, как долго эта конкретная модель сможет находиться в воздухе (при прочих равных условиях) прежде, чем аккумуляторам потребуется зарядка. Если общая емкость обеих батарей равна 4600 мАч, даже со щедрым запасом прочности в 50%, общее время полета, которого можно достичь с этим же самолетом (при прочих равных условиях) без перезарядки составит 8,8 часа. Для системы зажигания вычисленное время почти так же впечатляюще — 7 часов при запасе прочности в 50%.

Я провел другой эксперимент с элементами питания от A123, чтобы определить, как быстро у них происходит саморазряд. Батареи некоторых других типов разряжаются со скоростью 2% или выше в день. Т.е., если оставить аккумуляторы в отключенной модели, через 30 дней они разрядятся полностью. Я оставил аккумуляторы в покое на 30 дней, разве что иногда на них поглядывал. Когда «напоминалка» на моем компьютере сработала, я дозарядил их с помощью того же зарядного устройства и в том же режиме, что и в первый раз. К моему изумлению, понадобилось только 7,5 мА для полного заряда. Что дало мне величину саморазряда в 3% за 30 дней, или 0,001 в день. Совершенно удивительная статистика.

Хотя существует множество типов аккумуляторных батарей, которые вполне справляются со своими обязанностями и устраивают многих моделистов, я полюбил и доверился технологии A123, которую теперь использую в каждой модели, на которой летаю. И буду продолжать это делать, пока не появится что-либо еще лучше.

Перевод статьи с сайта modelairplanenews.com для aceRC.ru

acerc.ru

Аккумулятор A123 2300мАч (LiFePO4) - Паркфлаер

Аккумулятор LiFePO4 2300мАч  (A123)
Номинальная емкость/напряжение:2300мАч, 3.3В
Внутренний импеданс:8мОм
Внутреннее сопротивление:10мОм 
Ток заряда:3A до 3.6В CCCV, 45 мин
Ток быстрой зарядки:10A до 3.6В CCCV, 15 мин
Максимальный длительный ток:70A
Максимальный ток 10сек:120A
Срок службы при разряде 10C:около 1,000 циклов
Рабочая температура:от -30°C до +60°C
Температурный диапозон хранения:от -50°C до +60°C
Вес банки:70 гр.
Размеры:65мм x 26мм
A123 батареи используют запатентованную "нанофосфатную" LiFePO4 технологию для предоставления альтернативы литий-полимерному (Li-poly) типу аккумуляторов. Каждый тип имеет свои приемущества. Качественно сделанные литий-полимерный аккумуляторы, такие как Thunder Power или FlightPower Lite, EVO 25 и EVO 30 серий предоставляют наибольший запас энергии и плотности мощности. Это означает, что они обладают большей сумарной мощностью на грамм веса по ставнению с LiFePO4 A123

A123 аккумуляторы предлогают несколько важных преимуществ: Безопасность - LiFePO4 A123 банки не склонны к  "температурному убеганию" при перенапряжении зарядки. В результате маловероятно что они загорятся, даже если вы или ваш зарядник ошибется в настройках. 

Быстрая зарядка - LiFePO4 A123 аккумуляторы могут безопасно заряжаться током до 5C! Это означает, что их можно полностью зарядить за 15 минут. Зарядка литий-полимерных аккумуляторов занимает в лучшем случае в два раза большее время. Если вы сравните аккумулятор А123 с литий-полимерным аккумулятором того же веса, то вы получите большее время полета,за один вылет, от литий-полимерных . Но если учесть меньшее время заряда A123 LiFePO4 аккумулятора,то вы получите намного большее время полета в день. 

Срок службы - A123 обеспечивают максимальный разряд в 30C. При длительном разрядном токе в 30С напряжение сещественно упадет . Таким образом, наши многочисленные тесты позволяют нам рекомендовать такую комбинацию мотор/винт, при котором максимальный ток для свежезаряженных аккумуляторов А123 не будет превышать 20С. Тесты показывают, что при правильном использовании А123 аккумуляторы способны обеспечить свыше +300 циклов с менее чем 15% падением емкости.  

Срок годности - В дополнении к отличному жизненному циклу, A123 LiFePO4 банки хранятся немногим более двух лет. Даже самые лучшие Li-poly может потерять 10% емкости и более в течении двух лет хранения.Литий-полимерные аккумуляторы низкого качества могут стать непригодными для использования за год. 

Прочная конструкция - Цилиндрическая конструкция банки А123 более долговечная по сравнению с обычными литий-полимерными, и у них меньше вероятность быть поврежденными при ежедневном использовании. 

Совокупная стоимость владения - A123 LiFePO4 цилиндрические банки обладают более разумной ценой по сравнению с качественными альтернативными литий-полимерными аккумуляторами "Up Front".Но реальная стоимость владения обеспечивается сроком службы, сроком хранения и конструкцией - все это в совокупности снижает стоимость полета . Другими словами вы получаете гораздо большее количество полетов за те же деньги. В частности не обманывайте себя низкой начальной стоимостью некоторых литий-полимерных аккумуляторов. Во многих случаях эти аккумуляторы обладают еще меньшей плотностью энергии чем LiFePO4 аккумуляторы, не могут быть безопасно  быстро заряжены и часто служат менее 20 полетов, прежде чем износятся.  

Значит ли это, что каждый должен спешить покупать A123 банки, а не высококачественные литий-полимерные аккумуляторы? Не обязатедбно. Это действительно зависит от ваших потребностей и предпочтений. Для моделей, требующих максимальной мощности и минимального веса - такие, как  EDF, серьезные 3D модели высшего пилотажа, термальные планеры и гонщиков - литий-полимерные явно останется лучшим выбором. Но если вы не возражаетепротив немного больше веса (и/или меньше времени на одном рейсе), то A123 может предложить непреодолимое преимущество для вас.

www.parkflyer.ru

Литий-фосфатные батареи LiFePO4 А123Systems (Тайвань)

Элементы питания Nanophosphate® A123Systems - являются новым поколением литиево-ионных батарей. Новые батареи отличаются не только большой токоодачей, но и быстротой зарядки. Всего за 15 минут требуется, чтобы зарядить Ли-Фе батарею полностью. К тому же такие аккумуляторы допускают в 10 раз больше циклов зарядки-разрядки, чем обычные аккумуляторы (1000 циклов). Список достоинств можно продолжить: работа при минусовой температуре (до -30 гр.С), малый вес, сверхнизкий саморазряд (3% в год) и самое главное - безопасность (не горят, не взрываются). 

Литий-нанофосфатные аккумуляторы A123Systems (общепринятая абревиатура LiFePo4 или LiFe) собранные по нашей фирменной технологии и на сегодняшний день остаются наилучшим решением питания различных силовых приложений.

 Компания PowerLabs первой в России освоила производство  батарей для страйкбола на основе ячеек LiFePO4 американской компании А123Systems. Специалистами Компании изначально были введены четкие регламенты сборки, позволяющие получать на выходе надежные, прочные батареи, которые можно использовать в оборудовании до 15 лет (в зависимости от условий эксплуатации). Технология строго соблюдается нами, поэтому качество сборки остается стабильно высоким. Мы занимаемся ТОЛЬКО батареями на основе А123Systems и знаем про них практически всё! Давние партнерские отношения с корпорацией А123Systems позволяют нам быть в курсе последних разработок и новинок, а также держать связь напрямую со специалистами корпорации. С 2007 года наша компания является официальным дистрибютором в России.

Спектр применения нашей продукции постоянно расширяется. Признав все преимущества и надежность данных аккумуляторв, с 2010 года, PowerLabs производит батареи не только для развлечений (страйкбол), но и для различных бытовых и профессиональных приложений (от батарей подводных фонарей до аккумуляторов для специального оборудования, используемого в структурах МВД и ФСБ). Также доверяют нам и медицинские учереждения, которые постепенно переходят от использования морально устревших металгидридов и свицовых аккумуляторов на безопасные и мощные LiFePo4 (A123Systems). Имея собственное производство с современным оборудованием, мы можем сделать любую конфигурацию, учитывая Ваши пожелания. Запросы на производство отправляйте по адресу: [email protected]

Внимание! В силу того что батареи становятся популярными, магазины в России на 90% наводнены китайскими подделками, которые далеки по свойствам в отличие от оригиналов.  Будьте внимательны при выборе аккумулятора...

Подробнее о Li-Fe батареях здесь...

www.powerlabs.ru

GENUINE A123 Systems 26650A LiFePo4 Аккумуляторы с контактными пластинами.

Аккумуляторы A123 26650A Пожалуйста,не путайте эти аккумуляторы с китайскими подделками. Это подлинные аккумуляторы произведенные компанией  A123 Systems .Пожалуйста, отметьте, что почти все аккумуляторы, продающиеся на территории Китая под маркой A123 Systems , являются фальшивкой. A123 Systems не занимается розничной продажей аккумуляторов на территории Китая. Если сомневаетесь, свяжитесь с A123 (617-778-5575), чтобы удостовериться в этом.Используя запатентованную нанотехнологию эти аккумуляторы имеют несколько преимуществ перед lipoly аккумуляторами.Безопасность,увеличенная скорость зарядки, увеличенный срок годности, прочный металлический корпус и более низкая стоимость ввиду увеличенного срока службы.

Аккумуляторы А123 имеют совершенно другие алгоритмы заряда-разряда по сравнению с  Lipoly аккумуляторами. Поэтому не используйте данные аккумуляторы, если вы не знакомы с правилами их эксплуатации.

Номинальное напряжение: 3.3вСтандартный ток зарядки: 10A, зарядка  до 3.6вМаксимальный ток заряда: 10A, зарядка до  3.6вМаксимальный ток разряда: 60A (Непрерывный)Максимальный импульсный разряда: 120A (до 10 секунд)Количество циклов заряд-разряд: 1 000 +Вес: 70 г

Для получения дополнительной информации по этим аккумуляторам, пожалуйста, посетите;http://www.enerland.com

Дополнение: Это подлинные аккумуляторы А123, а не те которые добыты из блоков аккумуляторных батарей для шуруповертов. У нас есть информация, что некоторые поставщики продают именно такие аккумуляторы по заниженной цене. Аккумуляторы, проданные по более низкой цене, могут только быть только аккумуляторами то шуруповертов, которые А123 не производит или аккумуляторами, купленными у A123 до 2007г.,то есть с истекшим сроком годности. Чтобы проверить ваш аккумулятор на предмет его использования до продажи или принадлежность его к "шуруповертному" семейству, внимательно осмотрите полюса аккумулятора или приваренные контактные пластины на предмет вмешательства. Обычно у аккумуляторов от шуруповертов (наиболее распространенные аккумуляторы A123, продающиеся в Китае),есть пятна оставшиеся от точечной сварки которой они были собраны в блок.Наши аккумуляторы являются подлинными, новыми и  имеют 12-ти месячную гарантию.

www.parkflyer.ru