5 ВОЛЬТ ОТ ОДНОЙ БАТАРЕЙКИ. Аккумулятор 5 вольт


5 ВОЛЬТ ОТ ОДНОЙ БАТАРЕЙКИ

   Получить от простой батарейки на 1,5 вольта стабилизированные 5В или 12В можно задействовав для этого DC/DC преобразователь на микросхеме LT1073 - DC-DC конвертер с регулируемым выходом или нерегулируемыми 5В, 12В. С помощью неё можно от одного элемента АА получить стандартное USB напряжение, для питания и подзарядки мобильной техники.

LT1073 - типовая схема DC-DC конвертера

LT1073 - типовая схема DC-DC конвертера

   Эта микросхема доступна в трех различных версиях, в зависимости от выходного напряжения. Два с фиксированным выходным напряжением 5В и 12В, но это значение может быть скорректировано. Настройка производится через делитель напряжения с двумя резисторами, которые связаны с компаратором напряжения, отвечающим за стабилизацию выходного напряжения.

Схема преобразователя 1,5 в 5 вольт

Схема преобразователя 1,5 в 5 вольт

   LT1073 - прекрасное решение, если вам нужно сделать небольшой DC/DC преобразователь с низким рабочим напряжением и током потребления без нагрузки.

5 ВОЛЬТ ОТ ОДНОЙ БАТАРЕЙКИ - дроссель

   Самый ответственный для многих инверторов элемент - дроссель. Если у вас нет измерителя индуктивности, то используем некоторые возможные готовые решения. На ферритовое кольцо от сгоревшего преобразователя энергосберегающей лампы мотаем 7 витков провода 0.3 мм.

5 ВОЛЬТ ОТ ОДНОЙ БАТАРЕЙКИ - детали

   Конденсатор рекомендуется использовать танталовый. Диод должен быть быстрым, не стоит сюда пробовать паять обычные 1N4002 из выпрямителей, рекомендуется Шоттки, что характеризуются высоким временем отклика и низким внутренним сопротивлением, например 1N5818 подходит для данного преобразователя.

5 ВОЛЬТ ОТ ОДНОЙ БАТАРЕЙКИ

   Скачать документацию на LT1073 можно здесь, там очень хорошо расписаны все возможности микросхемы и различные режимы работы.

el-shema.ru

Как зарядить USB аккумулятор SORBO и ZNTER 1.5 Вольт или когда зарядка прямо в аккумуляторе.

Привет НАРОД! На обзоре Li-ion аккумуляторные батарейки с зарядкой от USB (5 вольт) двух РАЗНЫХ производителей, но с одинаковым выходным напряжением на выходе в 1,5 Вольт. Бегло на сайте этих аккумуляторов не нашел. Поэтому хочу поделиться с вами фактами. Производители теоретически не обманули. Реальные плюсы с обычными аккумуляторами и батарейками имеются. Меня подкупили цифры, слепая надежда и рекламная подача товара…

1. Аккумуляторы SORBO 1,5 Вольт

Характеристики от производителя:

  • Входное напряжение: 5 Вольт
  • Входной ток: 500 мА
  • Время заряда: 1-2 часа
  • Выходное напряжение без нагрузки: 1.5 Вольт ±0.2 Вольт
  • Выходной ток: 1 Ампер
  • Емкость: 1200 мАч ±10%
  • Время жизни: от 3 Лет
  • Размер: φ14.5*50 мм (стандартный тип АА)
  • Вес: 14 грамм
  • Тип: AA
На момент покупки ≈5$ за 1 шт. минимальное количество для покупки 2 штуки. Не дешево, но должно хватить от 3 лет, и не понятно какая останется емкость от заявленной 1200 мАч. Аккумуляторы пришли во вскрытой упаковке, заряженные на 80-90% — возможно, но не факт, что продавец их проверил или зарядил перед отправкой. Упаковка обычная, как и у многих производителей, на вид не дорого.

Аккумулятор собран аккуратно, ровно, не скрипит, кажется монолитным. Сверху USB крышка, прижимается и держится на резинке. Для меня резинка — сомнительный материал но имеет место быть.

Представьте себе трусы на резинке, а теперь эту резинку через 3 года эксплуатации каждый день. Я не уверен, это мое мнение.

Переходим к замерам. Ток при коротком замыкании = до 2,28 Ампер. На холостом ходу обе батарейки выдают стабильные 1,56 вольт, при любом уровне заряда внутренней Li-ion банки. Лишний повод производителю похвастаться:

Это значит, что ваше устройство (потребитель) до последнего видит 100% заряд, и как только SORBO садится, мы получаем мгновенное отключение. Но зато напряжение и мощность пока аккумулятор работал было максимальное.

И существует много условий когда это не значительный минус, например при работе в триммере, фонарике, RC игрушке,… когда стабильная мощность важнее чем внезапное отключение, ведь есть замена (минимальное количество для покупки 2 штуки), я каждый день пользуюсь фонариком, а ребенок RC игрушкой и здесь на помощь приходят:

  • Зарядка от USB
  • Время заряда: 1-2 часа
Такая стабильность в токе и емкости, а время заряда 1-2 часа, почему? На самом деле контроллер внутри батарейки за 1 час заряжает максимальным током (у меня получилось 430 мА при напряжении 4,81 Вольт), примерно со второго часа ток начинает падать, и в конце (1 часов 20 мин) я получаю заряд током 0 мА еще 10 минут. Все замеры производились USB тестером:

Есть индикация:

  • Зарядка — красным
  • Зарядка окончена — зеленый
  • Заряженный аккумулятор снова в зарядке — ничего не горит

На SORBO рекордер Zoom h2 записал 7 часов 18 минут 29 секунд из 10 часов обещанных производителем беспрерывной работы на щелочном элементе или Ni-MH питания.

Полностью разряженный аккумулятор смог принять 486 мАч емкости из USB — это реальная емкость Li-ion банки внутри SORBO. Откуда же взялась емкость 1200 мАч заявленная производителем?

Внутри аккумулятора SORBO встроено 2 платы:

  1. плата контроля заряда и разряда
  2. плата DC-DC преобразователя
DC-DC преобразователь берет мощность на входе и преобразует в 1,5 Вольт на выходе: 3,7 Вольт * 486 мАч / 1,5 Вольт = 1198,8 мАч (грубо для понятия принципа). Вроде как и емкость равна заявленной, но банка на 486 мАч. И рекордер рекордер Zoom h2 показал результаты неплохие, а неприятный осадок остался, ведь я слепо верил, что внутри банка на 1200 мАч. Но это не все скелеты в шкафу, и об этом чуть позже.

2. Аккумуляторы ZNTER 1.5V micro USB

  • Срок службы батареи: от 3000 циклов
  • Напряжение на выходе: 1.5 Вольт
  • Номинальная емкость: 1250 мАч
  • Номинальная мощность: 1.85 Втч
  • Входное напряжение: вход micro USB / 5V
  • Максимальный выходной ток: менее 2 Ампер
  • Максимальный входной ток: 300 мА
  • Предельное напряжение заряда: 4.25Вольт
  • Полное время заряда: около 1,5 часов
  • Размеры; 14 мм * в высоту 50 мм
  • Вес: 20 гр.
На момент покупки ≈6,16$ за 1 шт. минимальное количество для покупки 2 штуки. Емкость подросла на 50 мАч, а вместе с ней и цена на 1,16$. На самом деле и максимальный выходной ток здесь больше в два раза и кому то это будет важно. Аккумуляторы пришли запечатанные, на упаковке инструкция, где указано заряжать каждые 3 месяца если аккумулятор не используется. помните я писал про SORBO, что продавец их проверил или зарядил перед отправкой. На самом деле у обоих этих аккумуляторов есть неслабый такой саморазряд, по этой причине производитель рекомендует их поддерживать в заряженном состоянии. Для кого то это критично, и если вы рассчитываете пользоваться такими аккумуляторами редко, вам они не подойдут!

SORBO показал стабильное напряжение холостого хода на 4-х банках 1,54 Вольт. И ток короткого замыкания 4,01 Ампер:

На вид аккумуляторы одинаковые по размеры но ZNTER чуть тоньше на 0,5 мм

Есть индикация:

  • Зарядка красным
  • Зарядка окончена ничего не горит
  • Заряженный аккумулятор снова в зарядке ничего не горит

Данного аккумулятора в рекордере Zoom хватает более чем на 9 часов из 10 заявленных. Согласитесь это лучше чем 7 часов 18 минут у SORBO. Полностью разряженный аккумулятор смог принять 518 мАч емкости из micro USB — это реальная емкость Li-ion банки внутри ZNTER.

Здесь так же внутри 2 платы:

  1. плата контроля заряда и разряда
  2. плата DC-DC преобразователя
Так же прикинем по числам: 3,7 Вольт * 518 мАч / 1,5 Вольт = 1278 мАч (грубо для понятия принципа) — это хорошо но хотелось бы лучше. По качеству сборки у меня претензий нет, и разъем micro USB сейчас не редкость.

ВЫВОД

В обоих случаях подкупили цифры, слепая надежда и рекламная подача товара, как будто маркетолог один и тот же. С другой стороны я получил что обещали, со своими тараканами и скелетами. Я не могу сказать: РЕКОМЕНДУЮ, а так же отрицать, что такое решение имеет право БЫТЬ, ведь они работают как заявлено и имеют свои преимущества, а еще стоят ДОРОГО.

А что думаете ВЫ?Вжух, и посыпались комменты ...

Вжух, и посыпались комменты ...

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Аккумуляторные батареи 3,7 вольта. Почему аккумуляторные батареи имеют напряжение в 3,7 вольта, а не 5 вольт?

3,7 Вольт напряжение которое "получилось" в результате разработки литиевого аккумулятора (батарейки) и ничего уже с этим не сделаешь. У цинк-марганцевых получилось 1,5Вольта, у никель-кадмиевых 1,2.Если сделать элемент питания на других металлах разность потенциалов будет другая, но по характеристикам они получатся хуже чем выше перечисленные. Для заряда акк нужно напряжение большее чем напряжение акк, поэтому если бы акк был 5 вольтовым, заряжать его нужно было бы 7-8 вольтовым блоком питания.

Встречный вопрос. А почему 5 вольт, а не 3,7 вольта?

Потому, что в батарее три элемента, у каждого ЭДС чуть больше 1,2 В.

кислотная батарейка считается 1.2 вольт ( но фактически варьирует в пределах 1.2 - 1.4 ). щелочная 1.6 вольт но тоже напряжение варьирует в в десятых-сотых долях напряжения вот и считай почему. ( 1.6+1.6+1.6 = 4.8 почти 5 ) А почему напржение зарядника больше - так это делается с запасом на всекого рода потери, просадки напряжения. У автомобиля 12 вольт АКБ - а генератор отрегулирован на рабочее напряжение в пределах 13.8 - 14.2 вольт

Что такое внешний аккумулятор? возьми два аккумулятора будет 8.4 Вольта и поставь стабилизатор на 5В ...или повышалку с 3.7 в 5 ...у всех батарей есть стандарты и у них есть свойство терять напряжение, как же тогда при падении напряжения получать 5В ровно ...

Это для того, чтобы был ток зарядный. Если 5 вольт батарея и 5 вольт зарядное, то батарея заряжаться не будет, т. к. тока нет. 5=5. Ну и при такой разнице в напряжении (1,3 В) как раз будет необходимый зарядный ток.

да это из заряда разница и там не 3 элемента, это другая типология

Напряжение на зажимах (также как и внутреннее сопротивление) одной аккумуляторной банки сделать произвольным, как, скажем, у генератора, не получится. Оно зависит только от использованной в аккумуляторе химии: материала пластин и электролита. Дальше можно играть только последовательно-параллельным соединением аккумуляторов, чтобы подобрать значение напряжения, наиболее близкое к требуемому

существует несколько вариантов зарядки аккумуляторов.. . напряжением и током - а дальше варианты поэтому какая то величина всегда больше номинала ...

Так получилось (рекомендую прочитать про "химические источники тока"), вот и используют 3,7 В.

Потому что нет элекрохимической системы, которая обеспечивает напряжение 5 В. ЭДС батареи определяется электрохимической системой элементов, из которых она состоит. В настоящее время в аккумуляторах телефонов используется литий-ионная электрохимическая система с ЭДС одного элемента 3,7 В. Раньше использовалась никелевая (NiMH и NiCd) электрохимическая система с ЭДС 1,2 В; батарея телефона состояла из нескольких последовательно соединённых элементов (от 3 до 6).

Доброго времени суток, сам задавался таким вопросам. Нашёл я в интернете интересный сайт с хорошим выбором аккумуляторов, а ещё там есть таблица аналогов аккумуляторов. Любопытная таблица) вот ссылка посмотрите. auto-energy.su

Я видел батарее 3.7 В. но у меня есть батарее емкость 5 В. точ в точ. такие как и 3.7 в. зарежаюся от 12 вольт. ))))

touch.otvet.mail.ru

Просто интересно!!! Почему батарейка АА (пальчиковая) выдает 1,5 Вольт, а аккумулятор (тоже АА) 1,2 Вольта???

Разные электрохимические системы с разной энергетикой реакции. Вас же не удивляет, что литиевая батарейка в зависимости от конкретной системы вообще может выдавать от 3 до 3.3. вольта? А скажем серебряные батарейки - полвольта?

батарейка выжимает все свои соки, а акумулятор долговечнее

Во первых не 1.2В а 1.25В! Во вторых - Это два совершенно разных источника питания!!!

Это бред. Батарейки выдают различные напряжения. Максимальное (ЭДС) -- окажется без нагрузки. Под нагрузкой напряжение падает и равно рабочему напряжению. С течением времени, батарея отдает свою энергию и напряжение под нагрузкой падает до некоторой величины, при которой резко падает отдаваемый в цепь ток. Такое напряжение соответствует полностью разряженой батареи. Напряжение меняется и без всякой нагрузки из-за саморазряда. В аккумуляторах саморазряд идет очень быстро. Для обычных элементов (не литиевых) по напряжению под нагрузкой можно определить степень разряда батареи. Для литиевых дело обстоит сложнее. Там остаток мерят не по напряжению, т. к. напряжение очень стабильно.

Напряжение между электродами химического источника тока (ХИТ) зависит от многих параметров, например, от тока в нагрузке. Но основной параметр, определяющий напряжение на элементе - взаимное положение материалов электродов ХИТ в ряду активности металлов. Цинковые и щелочные элементы дают примерно 1,5 вольта на ячейку. Но в них при разряде происходят необратимые реакции, в результате их нельзя перезаряжать. Ni-Cd и Ni-Mn элементы по вышеуказанным причинам дают примерно 1,25 вольта на ячейку. Химия, панимаишь, химия! Зато процессы при разряде почти полностью обратимые, что позволяет делать от 100 до 1000 циклов заряда-разряда. Li-ion аккумуляторы имеют напряжение на элемент примерно 3,7 вольта. Но литий - весьма капризный материал, проблем там хватает.

touch.otvet.mail.ru

Зарядное устройство на аккумулятор выдает в максимальном режиме 17.5 вольт, зачем нужен такой режим зарядки, на сколько я-

Это напряжение холостого хода зарядного устройства, теперь по поводу зарядного тока - кислотные обслуживаемые аккумуляторы заряжаются стабильным током, равным 1/10 ёмкости аккумулятора, чтобы в течении 10 часов его полностью зарядить, далее - на полностью заряженном кислотном 12-ти вольтовом аккумуляторе должно быть напряжение холостого хода 14,3-14,5 вольта, ориентируясь на которое его от зарядки отключает автоматика ЗУ.

встречаются аккумуляторы, у которых некоторые банки не работают должным образом, они не "берут" заряд при зарядке. Тогда их "пробивают " повышенным током. Такое явление можно наблюдать у только что купленных аккумуляторов

"зарядный ток не должен превышать 16.3 вольта"-ЭТО ЧТО-ТО НОВОЕ В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ! ПОЗДРАВЛЯЮ!

Вообще-то заряжают не напряжением, а током. Напряжение может быть хоть 220 В, хоть на пару-тройку вольт больше номинала. Главное - правильно ограничить по току. Для стандартных автомобильных аккумуляторов (легковые автомобили) ток заряда 6-8 А. При глубоком разряде - больше.

ток меряют в амперах, вольты это напряжение. просадка видимо под нагрузкой большая, и в холостую напруга 17.5.

без разницы, главное, чтоб выдаваемая мощность зарядником не была как у кипятильника

Олег Тимошин написал всё верно. Такое напряжение делается с учётом посадки при максимальной нагрузке. Если аккумулятор ужу засульфатирован, то при зарядке напряжение заряда повышается. хотя это и чревато для него. Но хоть что-то с него взять.

Для зарядки свинцово-цинкового аккумулятора необходимо поддерживать постоянный ток зарядки (около 1/10 его емкости) - ток измеряется в амперах. А напряжение (измеряется в вольтах) может меняться в процессе зарядки (в современных зарядных устройствах величина тока зарядки поддерживается автоматически) . Если аккумулятор неисправен, то напряжения может подняться сверх нормы, чтобы обеспечить требуемый ток (зарядные устройства, как правило, универсальные - для аккумуляторов разной емкости) . Аккумулятор при этом может окончательно выйти из строя или даже взорваться. А вполне может быть, что эта величина напряжения в пределах погрешности. Проверьте на всякий случай сам аккумулятор.

такая же фигня

touch.otvet.mail.ru