LiPo Аккумулятор Floureon 25C 1200mAh 2S, судя по качеству и названию, сделан действительно из муки. Аккумулятор 2s


Li-po аккумулятор 7.4В 3000 мАч для RC моделей

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня небольшой обзор высокотокового аккумулятора для радиоуправляемых моделей. Аккумулятор подойдет для машин, лодок и квадрокоптеров.

Упаковка: Простая картонная коробочка с предупреждениями. Интересно, что написано: для дополнительной информации звонить, указан номер, Мистеру Хуану. Ага, надо запомнить. Номер кстати TOMTOPу принадлежит. Сам аккумулятор: Размеры: 115х34х17 мм. Балансировочный кабель 5 см, силовой с Т разъемом 9 см сечение 12AWG. Обтянут в плотную прозрачную термоусадку.Характеристики: LiPo аккумуляторы не имеют эффекта памяти! Марка: Wild Scorpion Заявленная емкость: 3000 мАч Ток разряда: 35C-45С Максимальный ток заряда: 10C Напряжение: 2S (7,4 В) Размеры: 116.7х34х19.8 мм Масса:150 г Балансировочный разъем: JST-XH Силовой разъем: тип T

Наклейка: 45С — ток разряда (на аккумуляторе 3000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 45*3000=135000 мА=135 А). Это, я думаю, заявлены пиковые значения. В описании лота указано 35С. Возможность зарядки током 5С, т.е. 5*3000=15000 mA=15 А Но это сварочный аппарат какой то, а не зарядное устройство нужно. Ток зарядки 1С норма, тут до 3А. Аккумулятор 7,4 В, т.е. 2S две последовательно соединенные банки 3,7 В. Полностью заряженный аккумулятор 8,4 В, разряженный 6 В. Снизу: Предупреждение о безопасном использовании на английском языке. Сбоку: Хорошо видно две плоские банки. Масса:Тесты: Зарядка током 1 А: Залилось 2900 мАч. Разряд током 1 А: Слилось 2500 мАч. Пусть профильная труба, лежащая на зарядке вас не смущает, это дополнительное охлаждение. Емкость на наклейке конечно завышена, но цифра 3000 смотрится выгоднее чем 2500, китайские маркетологи так решили.

Установлен в RC машинке Wltoys 12428: Влезает так же в 10428. Разница с аккумом 35С 2200 мАч есть, время работы минут на 10 больше и больше гари можно выжать с машинки, тут не только на дыбы, тут и кувыркнуть машинку можно. В целом драйва стало больше!

По сравнению с одноклассниками 2S: Длина как видим выделяется на фоне остальных.

Выводы: Если вас не смущает большая длина аккумулятора и устраивает цена — брать можно.

Есть купон SALE15 — дает скидку 5%

Спасибо за внимание! Удачных покупок!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Малогабаритное зарядное устройство EV-Peak E3 для литиевых аккумуляторов 2S-4S с током заряда 3А

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о зарядно-балансировочном устройстве EV-Peak E3, позволяющим заряжать аккумуляторные сборки (2S-4S) на основе лития (Li-Ion / Li-Pol) в режиме балансировки током 3А. Данный прибор представляет огромный интерес, в первую очередь, для людей, увлекающихся РУ техникой и имеющих большой парк различных модельных аккумуляторов, а также для переделки электроинструмента на литий. Зарядное устройство имеет некоторые особенности, поэтому кому интересно, как устройство показало себя в работе, милости прошу под кат. Общий вид зарядно-балансировочного устройства EV-Peak E3: Данный зарядник покупался с конкретной целью – быстрая зарядка переделанной на литий 4S батареи шуруповерта. На момент покупки он стоил $14,99, чего-то аналогичного по функционалу (заряд 4S через балансировочный выход) за эти деньги просто нет:Краткие ТТХ: — Производитель – EV-Peak — Модель – e3 — Корпус – пластик — Напряжение питания – 100-240V — Зарядная мощность – 30W — Зарядный ток – 3А (фиксирован, постепенно снижается) — Ток балансировки – 400ma — Типы поддерживаемых аккумуляторов – литиевые (Li-Ion / Li-Pol) 2S-4S — Размеры – 116мм*72мм*40мм — Вес – 170гр

Комплектация: — зарядное устройство EV-Peak E3 — сетевой шнур с евровилкой длиной 1м — инструкция Зарядное устройство EV-Peak E3 поставляется в компактной коробочке темного цвета из плотного гофрокартона, на которой присутствует логотип компании и наименование модели: С торца коробки указаны основные спецификации устройства и тип вилки питания: Для подключения к питающей сети служит сетевой шнур с евровилкой длиной около 1м: В комплекте имеется краткое руководство по эксплуатации на английском языке: Итого, комплектация хорошая, все доступно для работы «из коробки».

Габариты:

Зарядное устройство EV-Peak E3 очень компактное. Его размеры всего 116мм*72мм*40мм. Вот сравнение с аналогом в лице SkyRC e450: Ну и по традиции, сравнение с тысячной банкнотой и коробком спичек: Вес зарядного устройства небольшой – около 185гр:Внешний вид:

EV-Peak E3 представляет собой зарядно-балансировочное устройство, способное заряжать аккумуляторные сборки (2S-4S) на основе лития (Li-Ion / Li-Pol) током 3А. Ток балансировки при этом – около 400ma. В отличие от SkyRC e450, в зарядном устройстве EV-Peak E3 отсутствует возможность заряда высоковольтовых литиевых аккумуляторов (HV 4,35V), литий-фосфатных (Li-Fe), а также с некоторой натяжкой аккумуляторов на основе никеля (NiCd/NiMH). К тому же, отсутствует возможность выбора зарядного тока, что является одним из главных минусов устройства. Другими словами, ЗУ EV-Peak E3 идеально подойдет для быстрой зарядки емких аккумуляторных сборок от радиоуправляемых моделей или электроинструмента. Зарядное устройство EV-Peak E3 выполнено в черном пластиковом корпусе с множеством вентиляционных отверстий по бокам и включает в себя как схему управления зарядом, так и блок питания: Основной концепцией компании является простота и надежность. В связи с этим, ЗУ EV-Peak E3 лишено каких-либо кнопок управления, а пользователю доступны лишь гнездо для подключения сетевого шнура и гнёзда для подключения аккумуляторных сборок. Расположены они по разным торцам устройства: С противоположного торца присутствуют три гнезда для подключения трех видов аккумуляторных сборок (слева внизу – 2S, справа внизу — 3S, сверху — 4S): На нижней стороне корпуса присутствует наклейка с указанием основных характеристик устройства, а также четыре пластиковые ножки: Для индикации процесса (уровня) заряда предназначены 4 светодиодных индикатора: После подключения аккумулятора, заряд начинается не сразу. В режиме ожидания поочередно мигают два индикатора, а при подключении аккумуляторной сборки сначала происходит проверка правильности подключения, а лишь затем начинается заряд.

Управление и индикация работы:

По управлению все банально и просто: 1) сначала подключаем зарядное устройство к сети. При этом должны поочередно мигать два индикатора 2) далее подключаем балансировочный разъем аккумулятора в соответствующее гнездо. Левый нижний разъем – для 2S, правый нижний – для 3S, верхний — для 4S сборок (двух/трех/четырехбаночные сборки аккумуляторов) 3) электроника проверяет правильность подключения и начинает заряд

Основное отличие зарядного устройства EV-Peak E3 от аналогичного SkyRC e450 в том, что нет необходимости подключать силовой разъем к устройству, поскольку питание подается сразу же на крайние балансировочные выводы: Хотелось бы также заметить, что данное устройство кардинально отличается от SkyRC e3 и его многочисленных копий: В тех устройствах установлены три независимых линейных контроллера (TP4056 или аналоги), заряжающие каждый свою банку током 0,8-1А. Балансировка, как таковая, там отсутствует и заряд начинается сразу же после подключения. Соответствие конечных напряжений на ячейках оставляет желать лучшего, впрочем, как и зарядный ток. В свою очередь, зарядное устройство EV-Peak E3 построено на несколько иной схемотехнике и «подгоняет» напряжение на всех ячейках к одному значению (4,2V на каждую банку).

Индикация заряда: — мигает первый индикатор – уровень заряда батареи менее 25% — горит первый и мигает второй индикатор — уровень заряда батареи от 25% до 50% — горят первый, второй и мигает третий индикатор — уровень заряда батареи от 50% до 75% — горят все три и мигает четвертый индикатор — уровень заряда батареи от 75% до 99% (балансировка) — все четыре индикатора горят – батарея полностью заряжена

Разборка устройства:

Разобрать зарядное устройство EV-Peak E3 достаточно просто. Для этого необходимо выкрутить четыре винта на нижней стороне корпуса: К качеству монтажа нареканий практически нет — пайка ровная, но в некоторых местах флюс до конца не смыт: Микросхемы на оборотной стороне платы более крупно: По схемотехнике входной фильтрующей части блока питания нареканий практически нет: присутствует плавкий предохранитель, фильтрующий конденсатор Х-типа (фильтрация от помех самого БП), кондер 68mkF*400V, двухобмоточный дроссель и конденсаторы Y-типа для снижения импульсных помех (синие): Не хватает, правда, терморезистора для ограничения пускового тока и варистора для защиты от бросков сетевого напряжения. Силовые мосфеты и диоды прижаты к плоскому алюминиевому радиатору (пластине) через термопасту: К сожалению, удалось прочитать только слева маркировку сдвоенных диодов Шоттки (MBRF20100CT), рассчитанные на 100V/20A. Ревизия платы V1.4: Многим покажется сходство 8-миногих мосфетов с «народными» линейными контроллерами заряда, но это не так. На плате присутствуют четыре мосфета AO4407A (один на оборотной стороне платы), рассчитанные на 30V/12A и четыре резисторных шунта: Вцелом, исполнение хорошее, некоторые элементы взяты с запасом и дополнительно зафиксированы герметиком. На верхней крышке корпуса присутствует вырезанное окно, закрытое наклейкой: Подозреваю, что в ассортименте компании есть похожие модели в подобном корпусе, но уже с кнопкой управления или кнопкой выбора тока заряда.

Тестирование зарядного устройства EV-Peak E3:

Прежде чем начать тестирование, немного расскажу о балансировке. Она предназначена для выравнивания напряжения на ячейках/банках аккумуляторной сборки, соединенных последовательно две или более (2S-4S). Как известно, аккумуляторов с абсолютно одинаковыми параметрами не бывает, поэтому один разряжается чуть быстрее, другой – чуть медленнее остальных. Следовательно, и при заряде один зарядится чуть быстрее, другой – чуть медленнее. Хотелось бы отметить важную особенность данной модели, а именно наличие «правильной» балансировки. Для тестирования соберем простенький стенд из холдера/держателя на три аккумулятора, трех вольтметров и одного ампервольтметра: Как видим, аккумуляторы практически полностью высажены, кроме среднего (10-15% емкости у крайних, около 25% у среднего). На лицо достаточно большая разбалансировка. При подключении аккумуляторной сборки к зарядному устройству, после проверки начинается заряд. Как и в случае с ЗУ SkyRC e450, зарядное устройство EV-Peak E3 чуть занижает зарядный ток (около 2,75А), хотя все в пределах нормы (10%): Ранее я уже сравнивал показания приборов и DIY вольтметров/амперметров. Как пример, фото замера проходящего тока токовыми клещами UNI-T UT204A из предыдущего обзора: Показания аналогичны, что и при замерах с True RMS мультиметром UNI-T UT61E. Через 30-40 минут, зарядный ток начинает плавно снижаться: Я не думаю, что кому-то будет интересен весь процесс заряда поэтапно, поэтому приведу лишь некоторые выборки: ЗУ EV-Peak E3 заряжает литиевые аккумуляторы по алгоритму CC/CV, метод балансировки — CV phase, т.е. балансир не активен до тех пор, пока какая-либо банка (ячейка) не перейдет в режим CV. При достижении на какой-либо банке напряжения 4,16-4,17V балансир активируется и грубо говоря, временно отключает данную банку, перенаправляя энергию заряда на оставшиеся банки. Поскольку балансировочный ток всего около 400ma, то процесс выравнивания напряжения при сильном дисбалансе не слишком быстрый. При небольшом разбросе напряжения на банках, балансировка занимает около 10минут, не более. В итоге, за минуту до окончания заряда имеем следующие показатели: После отключения имеем следующую картину: В принципе, хорошо. Хотелось бы видеть точное побаночное напряжение 4,2V, но возможно все дело в плохособранном стенде, ибо все сделано на «соплях». Небольшой видеоролик окончания заряда:

Ну и для примера, реальный пример заряда 2S аккумулятора, емкостью 1200mah: Зарядный ток около 2,8А, течет от плюса к минусу последовательно через все банки: На среднем балансировочном проводе тока нет, что еще раз подтверждает отличную от бюджетных зарядников схемотехнику (тех, которые на TP4056 и аналогах): На минусовом проводе аналогичный ток: Более подробно смотрите в небольшом видеоролике:

Особенности данной модели:

Несмотря на все плюсы, зарядное устройство имеет и некоторые особенности, отчего сфера применения зарядника несколько сужается: — нельзя снизить зарядный ток. Для компактных РУ моделей с небольшими аккумуляторами (2S 500-750mah) ток заряда в 3А чрезмерно высок и может привести к возгоранию — нельзя заряжать одиночные аккумуляторы (1S). С другой стороны, ток в 3А несколько великоват для большинства моделей аккумуляторов на 2600-3500mah, поэтому за минус можно не считать. — зарядное устройство не имеет режима «разряда» или «хранения». Модельные «липольки» не рекомендуется хранить полностью заряженными, поэтому по окончании сезона их лучше разрядить до определенного значения — зарядное устройство очень просто в использовании и отлично подойдет для зарядки емких батарей от РУ моделей или электроинструмента — зарядное устройство не имеет дополнительного гнезда для питания от бортового аккумулятора автомобиля или автоприкуривателя, как более «продвинутые» собратья, поэтому о зарядке модельных аккумуляторов в полевых условиях можно забыть, либо приобретать отдельно автомобильный инвертор 12V -> 220V

Плюсы: + качество изготовления + высокий ток заряда (3А) + хорошая балансировка (400ma) + встроенный БП + простота управления и использования

Минусы: — зарядный ток несколько занижен (максимум 2,8А) — отсутствует возможность выбора зарядного тока (только 3А с постепенным снижением)

Вывод: данное зарядное устройство покупалось с конкретной целью – быстрая зарядка переделанной на литий батареи шуруповерта. Свои функции выполняет отлично, нареканий нет, поэтому могу смело рекомендовать, кого не смущают ее особенности…

mysku.ru

Небольшое тестирование модельных 2S (7,4V) Li-Pol аккумуляторов / Лайв им. Waldemarik / iXBT Live

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о небольшом тестировании трех 2S (7,4V) Li-Pol аккумуляторов для радиоуправляемых моделей, емкостью 1000-1200mah с токоотдачей 25-30А. Обзоров РУ моделей в сети предостаточно, но вот обзоров силовых аккумуляторов к ним единицы, а ведь это один из важных элементов системы, поэтому решил восполнить этот пробел. Кому интересно, какую емкость показали аккумуляторы, милости прошу под кат…

Общий вид Li-Pol аккумуляторов:
Для начала пару слов об аккумуляторах:

Li-Pol аккумуляторы представляют из себя усовершенствованную конструкцию Li-Ion аккумуляторов, в которых вместо привычного пористого материала, пропитанного электролитом, присутствует специальный полимерный состав. Как и в случае с традиционными Li-Ion аккумуляторами, из-за различного типа применяемой химии (полимерного состава), есть силовые (модельные) и низкотоковые аккумуляторы. В обзоре речь пойдет о силовых аккумуляторах, способных отдавать в нагрузку ток, превышающий номинал емкости в несколько десятков раз.

В связи с постоянным увеличением мощности потребителей (РУ модели), питание изделия от одного аккумулятора (одной ячейки) становится проблематичным: повышается рабочий ток, а с ним увеличиваются и потери энергии (нагрев питающих проводов, просадка напряжения в проводах и т.д.). Все это накладывает некоторые ограничения на схемотехнику, поэтому для минимизации всевозможных потерь и некоторого упрощения конструкции, применяют сборки последовательно соединенных аккумуляторов, имеющих на выходе сумму напряжений всех ячеек. В нашем случае, все три аккумулятора представляют собой сборки из двух последовательно соединенных аккумуляторов, поэтому в маркировке указывается 2S, где 2 – число ячеек, S – тип соединения (последовательное). Бывают и более большие сборки – 5S, 15S. Помимо типа сборки, маркировка Li-Pol аккумуляторов включает в себя также габаритный код, где первые два числа – толщина (иногда в десятых долях), следующие два – ширина и последние два/три – длина аккумулятора. Габаритный код не является жестким стандартом, поэтому производители иногда отступают от общепринятых правил, либо вообще не ставят его. И последние, две самые важные маркировки на аккумуляторе – емкость (mah) и токоотдача (*С), где С – емкость аккумулятора. Другими словами, при емкости 1000mah и токоотдаче 25С, максимальный рабочий ток составляет не более 25А.

Ну и последнее, на чем хотел бы заострить внимание – номинальное напряжение и напряжение окончания заряда. Полностью заряженный Li-Pol аккумулятор, как в прочем и большинство Li-Ion аккумуляторов, имеет напряжение 4,2V. Через некоторое время это напряжение снижается до 3,7V (даже без подключения нагрузки) и считается номинальным. Таким образом, напряжение полностью заряженного 2S Li-Pol аккумулятора составляет 8,4V, а номинальное – 7,4V. Именно его и указывают производители.

Более детальное описание моделей:

Первым рассмотрим Li-Pol аккумулятор WLtoys (L1D1) V666-09 с номинальным напряжением 7,4V (2S) и заявленной емкостью 1200mah:

Купить данный Li-Poi аккумулятор можно в магазине GearBest — здесь

Аккумулятор имеет прямоугольную форму и покрыт синей термоусадкой:

Судя по маркировке, аккумулятор должен обеспечивать максимальный ток в 30А (25С). Выходной разъем – jST / BEC (красный), балансировочный – jST-XH (белый):

Размеры аккумулятора всего 67мм*30мм*15мм, с маркировкой я не разобрался. Вот сравнение с коробком спичек:

Вес аккумулятора 63,2гр:

Как и у большинства аккумуляторов, вес Li-Pol аккумуляторов, в большинстве случаев, прямо пропорционально влияет на емкость, т.е. чем больше, тем лучше. При разряде током 1А аккумулятор Spare V666-09 показал емкость около 1222mah (9,17Wh):

Емкость аккумулятора измерялась в зарядно-балансировочном устройстве iCharger 208B. Оригинальный график с программы LogView следующий:

Коротко поясню: красный график – общее напряжение на выходе, синий/бордовый – напряжение на каждой ячейке, зеленый – ток разряда, желтый — емкость, голубой – энергия. Градация шкалы для конкретных графиков указана соответствующим цветом.

Итого, емкость чуть выше заявленной, графики разряда ячеек практически одинаковые, нет никакого намека на преждевременную разбалансировку.

 

Следующий на обзоре – Li-Pol аккумулятор GOO (Spare) с номинальным напряжением 7,4V (2S) и заявленной емкостью 1000mah:

Купить данный Li-Poi аккумулятор можно в магазине GearBest — здесь

Судя по маркировке, можно рассчитывать на ток 25А (25С). По сравнению с предыдущим аккумулятором, данная модель имеет аналогичную ширину и толщину, но несколько короче в длину. В отличие от предыдущей модели, данный аккумулятор покрыт прозрачной термоусадкой:

На данном фото хорошо видно, что аккумулятор представляет собой сборку из двух аккумуляторов, соединенных последовательно для увеличения напряжения (2S 7,4V):

Выходные и балансировочные разъемы аналогичные (выход — jST / BEC, балансировка – jST-XH):

Размеры аккумулятора всего 56мм*30мм*15мм. Вот сравнение с коробком спичек:

Вес аккумулятора 47,6гр:

При разряде током 1А в ЗУ iCharger 208B, аккумулятор Spare показал емкость около 844mah (6,26Wh):

Оригинальный график с программы LogView следующий:

Итого, емкость ниже заявленной, зато по сравнению с предыдущим аккумулятором, данная модель несколько компактнее.

 

Ну и наконец, самый последний, Li-Pol аккумулятор FuriBee с номинальным напряжением 7,4V (2S) и заявленной емкостью 1000mah:

Купить данный Li-Poi аккумулятор можно в магазине GearBest — здесь

На синей термоусадке присутствует достаточно скупая маркировка, судя по которой максимальный ток 30А (30С). С обратной стороны маркировки нет:

В отличие от двух предыдущих моделей, в данном аккумуляторе распаен разъем DC 3,5мм в качестве выходного и jST-XH в качестве балансировочного:

Размеры аккумулятора всего 49мм*35мм*17,5мм. Вот сравнение с коробком спичек:

Вес аккумулятора 49,4гр:

К сожалению, данные разряда я забыл сохранить, поэтому только оригинальный график. При разряде током 1А, аккумулятор FuriBee показал емкость около 1115mah (8,12Wh):

Итого, емкость выше заявленной, а учитывая компактные размеры, данная моделька становится еще более привлекательнее. Единственный минус – «немодельный» разъем DС 3,5мм, но заменить его на jST / BEC – дело пяти минут.

В заключение, сравнительная таблица полученных результатов:

К сожалению,я не стал тестировать аккумуляторы на высоких токах разряда (20А), поэтому по токоотдаче ничего сказать не могу. Если тема будет интересной (по итогам месяца), то возможно проведу дополнительное тестирование. Вцелом, аккумуляторы показали себя с хорошей стороны, особенно аккумулятор FuriBee (синий), показавший емкость 1115mah (при заявленных 1000mah) при самых компактных габаритах. Аккумулятор Spare V666-09 (синий) также показал емкость чуть больше заявленной, но он самый габаритный и тяжелый из всех, поэтому возможны ограничения по его использованию. Аккумулятор Spare (серый) немного не дотянул, но результат вполне хороший. В связи с этим, если подыскиваете запасной аккумулятор или замену основному аккумулятору к РУ модельке, рекомендую присмотреться…

www.ixbt.com

Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей - RC Total

Аккумулятор - необходимая часть любой радиоуправляемой модели, даже если она оборудована двигателем внутреннего сгорания. От аккумулятора питается вся бортовая электроника автомодели, а в электрических моделях они также являются основным источником энергии для движения и от их характеристик зависит очень многое.

Характеристики аккумуляторов

Ёмкость - количество запасаемой аккумулятором энергии, изменяется в миллиампер-часах (mAh). Может варьироваться в пределах от 150mAh (для микро-моделей) до 10000mAh (для силовых аккумуляторов больших моделей).

Напряжение элемента зависит от типа аккумулятора. Обычно используются аккумуляторные батареи, состоящие из 2-6 соединенных элементов.

Напряжение батареи зависит от количества и способа соединения её элементов.

Токоотдача - способность аккумулятора отдавать ток определённой величины. Измеряется в значениях ёмкости. Например, аккумулятор с ёмкостью 1000mAh и токоотдачей 5C может отдать максимальный ток 1000×5 = 5000 mA (5 ампер).

Внутреннее сопротивление определяет максимальную токоотдачу батареи. Чем меньше внутреннее сопротивление, тем выше токоотдача.

Типы аккумуляторов

В радиоуправляемых моделях могут использоваться несколько разных типов аккумуляторов, характеристики которых существенно отличаются. Практически каждый из типов обладает своими достоинствами и недостатками, а также особыми правилами обращения.

Никель-кадмиевые (NiCd)

Один из самых старых, сейчас уже почти не применяемых типов аккумуляторов. Элементы NiCd представляют собой цилиндры различных размеров, именуемые "банками", в том числе AA, AAA. Самыми ходовыми для создания батарей является размер Sub-C (толще и короче размера AA). Считаются одними из самых неприхотливых, обладают большим сроком службы (порядка 1000 циклов заряд-разряд), единственный вид аккумуляторов, которые могут храниться разряженными. Обладают одним из самых низких соотношений емкости к массе (порядка 45-65 Вт·ч/кг). Могут работать при низких температурах. Обладают выраженным "эффектом памяти": если аккумулятор начать заряжать до того, как он полностью разрядился, то в следующий раз он сможет разрядится только до этого же уровня, фактически потеряв часть своей ёмкости. Номинальное напряжение 1.2 В, рабочее напряжение от 1 до 1.35 В (1% и 100% ёмкости) на элемент.

Различные размеры NiCd элементов Собранная из шести элементов NiCd батарея

Никель-металл-гидридные (NiMH)

Похожи по характеристикам и размерам на никель-кадмиевые аккумуляторы, обладают в полтора-два раза большей ёмкостью при той же массе (60-72 Вт·ч/кг), но меньшим количеством циклов заряд-разряд. Достаточно широко распространены, используются и как силовые в недорогих моделях с электродвигателем, и как бортовые в моделях с ДВС, а также в передатчиках. Постепенно вытесняются во всех областях применения аккумуляторами на основе лития. Имеют менее выраженный эффект памяти, чем NiCd аккумуляторы. Должны храниться полностью заряженными, напряжение не должно падать ниже 1.37 В. Номинальное напряжение 1.2 В, рабочее напряжение от 1-1.1 до 1.4 В на элемент. Плохо переносят перезаряд и переразряд (когда напряжение выходит за рекомендуемые пределы). Существуют также NiMH аккумуляторы с низким саморазрядом (LSD NiMH), обладающие улучшенными характеристиками. Жаргонное название - "нимхи".

Различные виды батарей из NiCd или NiMh элементов

Литий-полимерные (LiPo)

На данный момент это самый распространенный тип аккумуляторов. Выпускаются в виде плоских пластин самых различных размеров. Хотя элементы LiPo не цилиндрической формы, они также часто по аналогии с NiCd и NiMh именуются "банками". Обладают примерно в 3 раза большим отношением ёмкости к массе, чем NiMh аккумуляторы. Используются в качестве силовых аккумуляторов в мощных моделях с электродвигателем, редко в качестве бортовых аккумуляторов ДВС-моделей. Требуют очень аккуратного обращения - механическое повреждение аккумулятора, превышения тока зарядки или короткое замыкание могут привести к возгоранию! Настоятельно рекомендуется использовать при зарядке и хранении специальные несгораемые мешки! Эффект памяти полностью отсутствует. Стареют даже если не используются, через два года теряют порядка 20% максимальной ёмкости. Номинальное напряжение 3.7 В, рабочее напряжение примерно от 3.2 до 4.2 В на элемент, выход за указанные пределы опасен. Обязательно применение специальных зарядных устройств для LiPo аккумуляторов! Должны храниться с 40% заряда (порядка 3.7 В на элемент). Технологии LiPo аккумуляторов постоянно совершенствуются и их характеристики улучшаются. Жаргонное название - "липоли" или "липохи".

Элемент LiPo LiPo батарея из двух элементов

Литий-железо-фосфатные (LiFePO4)

Довольно новый тип аккумулятора, сочетающий достоинства LiPo в плане ёмкости (немного меньше) и неприхотливости NiCd. Пока мало распространен, в первую очередь из-за непривычного напряжения и малого количества типоразмеров, представленных на рынке. В основном используются как бортовые аккумуляторы ДВС-моделей и в передатчиках, но есть и силовые LiFe аккумуляторы для моделей с электродвигателем. Элементы выпускаются разными фирмами как в виде цилиндров, так и в виде пластин. Номинальное напряжение 3.3 В, рабочее напряжение от 2 до 3.65 В.

Элемент LiFePO4 в виде пластины Бортовой аккумулятор LiFe

Соединение элементов аккумуляторов

Напряжение одиночного элемента практически любого типа аккумулятора недостаточно почти никогда для его практического применения, поэтому аккумуляторные элементы собирают в батареи. Последовательное соединение элементов увеличивает напряжение пропорционально количеству элементов. Например, шесть соединенных последовательно NiMh элементов дадут батарею с напряжением 1.2×6 = 7.2 В. Практикуется также параллельное соединение элементов, при этом увеличивается ёмкость. Например, два элемента ёмкостью 1000mAh, соединенные параллельно, образуют батарею с таким же напряжением, как напряжение одного элемента, но ёмкостью 2000mAh. Для краткого обозначения типа соединения элементов в батарее используются обозначения вида 3S2P, которое обозначает, что в батарее использовано шесть элементов, соединенных по три последовательно и два параллельно. Например, если для сборки такой батареи использованы элементы ёмкостью 1000mAh и напряжением 1.2 В, то полученный аккумулятор будет иметь ёмкость 2000mAh и напряжение 3.6 В. В LiPo батареях не используется параллельное соединение, поэтому для их обозначения используется укороченная запись, например: 1S, 2S, 3S и т.д.

3S2P соединение элементов аккумуляторной батареи

Подробнее о напряжении аккумуляторов

На аккумуляторах всегда указывается их номинальное напряжение. Как уже говорилось, для NiCd и NiMh оно составляет 1.2 В на элемент, для LiPo 3.7 В, для LiFe 3.3 В. Надо понимать, что это их среднее напряжение, на самом деле, напряжение полностью зараженного аккумулятора заметно выше и постепенно уменьшается по мере его разряда, но нелинейно. Кривая разряда у аккумуляторов различных типов разная, но практически всегда можно почувствовать, что при разряде аккумулятора автомодель начинает ехать хуже, так как её максимальная скорость зависит от напряжения аккумулятора. Это, кстати, можно считать одним из недостатков электрических автомоделей перед моделями с ДВС.

Балансировка LiPo

LiPo батареи очень чувствительны с напряжению на каждом элементе, но при этом их элементы батареи имеют свойство разряжаться неодинаково. Например, 3S батарея может иметь после разрядки следующие напряжения на своих элементах: 3.2 В, 3.5 В, 3.1 В. Такая батарея нуждается в балансировке - выравнивании напряжений на элементах батареи. Для этого у LiPo батарей имеется балансировочный разъем. Все зарядные устройства для LiPo батарей также имеют такой разъем и могут заряжать батареи, одновременно балансируя их. Чем качественнее батарея, тем меньше, теоретически, должен быть дисбаланс элементов при её работе.

Подсоединение балансировочного разъема внутри 3S LiPo батареи

Выбор аккумулятора

При выборе аккумулятора нужно руководствоваться возможностями регулятора скорости, используемого на модели. В характеристиках регулятора указывается разброс напряжений, с которыми он может работать и тип аккумуляторов. Превышение допустимого напряжение может повлечь выход регулятора из строя. Часто пределы используемых напряжений указываются не в вольтах, а в количестве "банок", например регулятор Castle Creations Mamba Monster 2 Waterproof может использовать до 6S LiPo или 18S NiMh.

Поддержка регулятором LiPo-аккумуляторов выражается в наличии в нём так называемой "отсечки". Отсечка предотвращает повреждение аккумулятора, не допуская его слишком сильного разряда. При этом модель просто резко останавливается, тогда как модель с регулятором без отсечки будет ездить всё медленнее и медленнее из-за слишком низкого напряжения аккумулятора, аккумулятор при этом, скорее всего, будет повреждён. При сильном желании использовать LiPo батареи с регулятором, у которого отсутствует функция отсечки, рекомендуется ходя бы поставить на его балансировочный разъём специальный индикатор со звуковой сигнализацией, который сообщит о разряде батареи.

Что касается выбора фирмы-производителя батарей, то для хобби мы бы рекомендовали использовать батареи китайского производителя Turnigy. Они в несколько раз дешевле дорогих фирменных батарей и полностью отрабатывают свою стоимость. Дорогие батареи высокого качества могут быть необходимы только для серьезных соревнований. Одна из оптимальных батарей для использования на багги и трагги масштаба 1/8 с двигателем 2200kv - Turnigy 4000mAh 4S 30C.

Внимание! Перед покупкой не забывайте проверять размеры батареи и вашего батарейного отсека! Размеры LiPo очень разные и могут меняться даже у одного производителя в зависимости от ёмкости, количества банок и токоотдачи.

rctotal.ru

Аккумулятор Lipo 2S

Turnigy nano-tech 1300mAh 2S 20C Lipo для приемников

 Как правило, приспособленные для работы с высокими значениями пускового тока, аккумуляторы Turnigy с применением нано-технологий олицетворяют собой высокую производительность, надежность. А внашем случае еще и низкую стоимость! Turnigy nano-tech 1300mAh 2S1P поставляется с разъемом JST и JR, ч...

 Как правило, приспособленные для работы с вы...

560 р.

Отзывы: 0 Turnigy nano-tech 1500mAh 2S 20C Lipo

 Как правило, приспособленные для работы с высокими значениями пускового тока, аккумуляторы Turnigy с применением нано-технологий олицетворяют собой высокую производительность, надежность. А внашем случае еще и низкую стоимость! Turnigy nano-tech 1500mAh 2S1P поставляется с разъемом JST, что ид...

 Как правило, приспособленные для работы с вы...

630 р.

Отзывы: 0 Turnigy nano-tech 3000mAh 2S 20C Lipo для приемников

-10%

 Как правило, приспособленные для работы с высокими значениями пускового тока, аккумуляторы Turnigy с применением нано-технологий олицетворяют собой высокую производительность, надежность. А внашем случае еще и низкую стоимость! Turnigy nano-tech 3000mAh 2S1P поставляется с разъемом JST, что ид...

 Как правило, приспособленные для работы с вы...

1 300 р. 1 170 р.

Отзывы: 0 ZIPPY Flightmax 2100mAh для радио-приемника

-37%

  Серия батарей Zippy Flightmax является лучшей  на сегодняшний день на  хобби-рынке. Призводитель батарей Zippy гарантирует, что емкость батареи  составляет 100% заявленной мощности. Изделие является лучшим выбором на рынке батарей для использования в различных моделях, ис...

  Серия батарей Zippy Flightmax является л...

1 276 р. 800 р.

Отзывы: 0 Zippy Flightmax 1800mAh 3S 5С LiFePo4 для приемника

Zippy Flightmax LiFe батареи обеспечивают мощность мощность и полноту разряда, а также являются лучшими батареями по соотношению цена/качество! Zippy Flightmax 1800mAh разработана специально для радиоприемников и видео оборудовния и обеспечивает непревзойденную стабильность напряжения и мень...

Zippy Flightmax LiFe батареи обеспечивают мощность...

840 р.

Отзывы: 0 HobbyKing 1500mAh 3S(9.9v) 1С LiFePo4 для передатчиков

HobbyKing батареи обеспечивают мощность мощность и полноту разряда, а также являются лучшими батареями по соотношению цена/качество! HobbyKing 1500mAh с тремя разъемами для подключения JR, Futaba, Spectrum, разработана специально для радиоприемников и видео оборудовния и обеспечивает непревз...

HobbyKing батареи обеспечивают мощность мощность и...

600 р.

Отзывы: 0 Turnigy nano-tech 1450mAh 2S 20C LiFePo4 для приемников

-10%

 Как правило, приспособленные для работы с высокими значениями пускового тока, аккумуляторы Turnigy с применением нано-технологий олицетворяют собой высокую производительность, надежность. А внашем случае еще и низкую стоимость! Аккумулятор Turnigy nano-tech 1450mAh 2S1P создан специально для ...

 Как правило, приспособленные для работы с вы...

700 р. 630 р.

Отзывы: 0 Turnigy nano-tech 1600mAh 2S 20C LiFePo4

-14%

 Как правило, приспособленные для работы с высокими значениями пускового тока, аккумуляторы Turnigy с применением нано-технологий олицетворяют собой высокую производительность, надежность. А внашем случае еще и низкую стоимость! Turnigy nano-tech 1600mAh 2S1P поставляется с разъемом JST, что ид...

 Как правило, приспособленные для работы с вы...

880 р. 760 р.

Отзывы: 0 Turnigy nano-tech 1700mAh 2S 20C LiFePo4 для приемников

-23%

 Как правило, приспособленные для работы с высокими значениями пускового тока, аккумуляторы Turnigy с применением нано-технологий олицетворяют собой высокую производительность, надежность. А внашем случае еще и низкую стоимость! Turnigy nano-tech 1700mAh 2S2P создан специально для радио и видео...

 Как правило, приспособленные для работы с вы...

1 030 р. 790 р.

Отзывы: 0 Turnigy nano-tech 2000mAh 2S 20C LiFePo4 для передатчиков

-10%

 Как правило, приспособленные для работы с высокими значениями пускового тока, аккумуляторы Turnigy с применением нано-технологий олицетворяют собой высокую производительность, надежность. А внашем случае еще и низкую стоимость! Turnigy nano-tech 2000mAh 2S1Pсоздан специально для радио и видео ...

 Как правило, приспособленные для работы с вы...

910 р. 820 р.

Отзывы: 0 Turnigy nano-tech 2000mAh 2S 20C Lipo

 Как правило, приспособленные для работы с высокими значениями пускового тока, аккумуляторы Turnigy с применением нано-технологий олицетворяют собой высокую производительность, надежность. А внашем случае еще и низкую стоимость! Turnigy nano-tech 2000mAh 2S1P поставляется с разъемом JST, что ид...

 Как правило, приспособленные для работы с вы...

870 р.

Отзывы: 0 Turnigy nano-tech 3000mAh 2S 20C LiFePo4 для приемников

-10%

 Как правило, приспособленные для работы с высокими значениями пускового тока, аккумуляторы Turnigy с применением нано-технологий олицетворяют собой высокую производительность, надежность. А внашем случае еще и низкую стоимость! Turnigy nano-tech 3000mAh 2S1P создан специально для радио и видео...

 Как правило, приспособленные для работы с вы...

1 300 р. 1 170 р.

Отзывы: 0 ZIPPY Compact 1000mAh 2S 25C Lipo Pack

Zippy Compact - самая последняя серия батарей Zippy,которая предлагает блестящие характеристики и высокое качество в «Compact»-ном размере. Данные батареи обеспечивают ту же ёмкость и ток разряда, что и батареи линейки Flightmax, но дают свободу выбора для применений, когда требуются особые формы и ...

Zippy Compact - самая последняя серия батарей Zipp...

578 р.

Отзывы: 0 ZIPPY Compact 1300mAh 2S 25C Lipo Pack

Zippy Compact - самая последняя серия батарей Zippy,которая предлагает блестящие характеристики и высокое качество в «Compact»-ном размере. Данные батареи обеспечивают ту же ёмкость и ток разряда, что и батареи линейки Flightmax, но дают свободу выбора для применений, когда требуются особые формы и ...

Zippy Compact - самая последняя серия батарей Zipp...

657 р.

Отзывы: 0 ZIPPY Compact 1800mAh 2S 25C Lipo Pack

Zippy Compact - самая последняя серия батарей Zippy,которая предлагает блестящие характеристики и высокое качество в «Compact»-ном размере. Данные батареи обеспечивают ту же ёмкость и ток разряда, что и батареи линейки Flightmax, но дают свободу выбора для применений, когда требуются особые формы и ...

Zippy Compact - самая последняя серия батарей Zipp...

649 р.

Отзывы: 0

dronworld.ru

LiPo Аккумулятор Floureon 25C 1200mAh 2S, судя по качеству и названию, сделан действительно из муки

Разрабатываю некий девайс, для эффективного использования свободного пространства в корпусе, решил вместо цилиндрических LiMN, поставить прямоугольные LiPo. Ничего хорошего с данным аккумулятором из этой затей не вышло. Детали под катом. Разрабатываю коммерческий девайс, нужны большие токи и компактные размеры. Высокотоковых литиевых аккумуляторов с LiMN химией полно, но есть одна проблема — бренды высшего эшелона выпускают такие только в форм-факторе 18650, что не всегда подходит по габаритным требованиям. Конечно, есть и LiMN аккумуляторы форматов 16650, 18350 и так далее, но их производят производители 3го эшелона, поэтому, качество и емкость совсем не на уровне. Как пример, брендовые 18650, которые могут в постоянном режиме отдавать ток в 20А, имеют емкость до 2500мАч. Небрендовые 18500 с сравнимым током, при длине всего на 25% меньше, имеют емкость в лучшем случае 1000мАч, что в 2.5 раза хуже, чем у брендового 18650. Поэтому, ради эксперимента решил попробовать и LiPo. Накупил их много разных брендов, первым прибыл сабж, поэтому первый обзор и впечатления — об нём. Итак, имеем аккумулятор со следующими заявленными характеристиками. Напряжение: 7.4В Емкость: 1200мАч Максимальный ток разряда: 25С (1.2*25)=30А Топология: 2S — два аккумулятора, соединенные последовательно. Силовой разъем: JST-XH Балансировочный разъем: JST Размеры: 55*30*20 мм Вес: 53.8 грамм. Начнём с визуального осмотра и замера физических характеристик. Вес получился 58 грамм (больше, чем заявлено), а размеры — 55х29х19мм — чуть меньше, чем заявлено. Соединительные провода имеют силиконовую оболочку и маркированы как 20AWG, что согласно таблице: www.powerstream.com/Wire_Size.htm означает 11А максимально допустимый ток, и всего лишь 1.5А для долговременного использования. Сразу после распаковки, напряжение на одной банке было 3.954 вольт, а на другой — 3.972 вольт. Дисбаланс есть, но он не такой уж и большой, тем более учитывая тот факт, что аккумулятор «нулевой». Внутреннее сопротивление банок, соответственно, было 35 и 38 миллиОм. Поставил на балансировочную зарядку током в 1.2А, используя Turnigy Accucell 6-80W (Кстати зарядка классная, много лучше аймаксов за ту же цену, будет отдельный обзор). В аккумулятор залилось порядка 458 мАч — «наверное долго на складе лежал» подумал я, и используя ту же зарядку, поставил уже на разряд, выставив ток в 2А (данная зарядка током 2А может разряжать только аккумуляторы с напряжением не выше 4.2В, в данном случае, разрядный ток составил 1.2А при напряжении 8.4В, и поднялся до 1.5А при напряжении 6.42В). Вот только результат мне совсем не понравился: «Наверное, разогнать аккумулятор надо», подумал я, и поставил его на циклическую зарядку-разрядку. После 5 циклов, емкость выросла аж до 865мАч. что явно не густо. Да, в процессе разрядки током в 1.2А, аккумулятор нагрелся до 29С, при температуре окружающей среды в 23С. Ну ладно, чёрт с ним, решил я, и поставил аккумулятор в мой девайс, попутно подключив индикатор разряда к балансировочным клеммам — схема моя в процессе разработки, защиты по напряжению не имеет, может вполне разрядить аккумулятор в «0». Ну и термопару прикрутил скотчем Схема потребляет ток в 15А в течении 3х секунд, 1 секунда пауза, и потом опять 15А. Даже на свежезаряженном аккумуляторе, при токе в 15А, напряжение сразу же проседало до 3.3в, из-за чего, индикатор разряда начинал орать — пришлось переставить предел «ора» на 3 вольт. Температура аккумулятора неуклонно повышалась, и уже через полторы минуты достигла 60С. Эксперимент прекратил, еще пожара мне не хватало. Выводы: Аккумулятор никак не соответствует заявленным характеристикам ни по току, ни по емкости, к покупке НЕ рекомендую. На подходе обзоры Turnigy Nano-Tech, Turnigy BOLT (LiHV), Zippy compact. Оставайтесь на связи! :)

mysku.ru