Аккумуляторная батарея на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172. Аккумулятор 2170


Литий-ионные аккумуляторы стандарта 21700 (2170)

В начале 2017 года на фабрике Gigafactory компании Tesla Motors совместно с Panasonic началось производство литий-ионных аккумуляторов нового формата 21700, который станет главным элементом батареи будущего электромобиля Tesla Model 3. Его задача — заменить традиционные 18650, использующиеся не только в привычных девайсах, но и во всех предыдущих моделях Тесла. АКБ 18650 в принципе зарекомендовали себя неплохо и только-только начали вытеснять пальчиковые перезаряжаемые никель-кадмиевые элементы, но прогресс не остановить - и вот уже новый, естественно более ёмкий стандарт 21700 (сокращённое название 2170) готовится к продаже. По внешнему виду это такие-же цилиндрической батарейки LI-Ion, которую используют многие производители различных электронных устройств. Аккумулятор «21700» - получил название благодаря диаметру 21 мм и длине 70 мм. Кстати, марка 18650 тоже образована от размера - 18 мм диаметр и 65 мм высота.

Напомним, что ещё в прошлом году, Panasonic показала свою разработку 20700 батареи. Однако современные электромобили, в том числе BMW, сделали ставку на стандарт 21700. С новой системой заряда срок службы батареи увеличивается до 10 лет, утверждает производитель.

Далее BMW утверждает, что ее новая система 3Tron предлагает срок службы в 2-3 раза дольше, чем обычные литиевые АКБ, которые, как мы помним, расчитаны на 3 года гарантийной работы. Скорее всего другие производители вскоре тоже последуют за тенденцией и произведут 21700 аккумуляторы, так как возможности батарей 18650 исчерпаны.

С увеличением размера всего на пару миллиметров, ёмкость вырастает более чем на треть: готовая батарея из 40 ячеек 2170 имеет емкость уже в 700 Вт/ч, тогда как при использовании 18650 этот показатель равняется 500 Вт/ч.

Согласно независимым тестам проведённым Западными радиолюбителями, АКБ NCR20700B имеет 4000 мАч емкости и 16 А постоянной безопасной токоотдачи. При этом они работают на 25% дольше старых. Ожидается что модель 21700 сможет питать не только электрокары, но и электрические инструменты, ноутбуки, фонарики и многое другое. К тому же эти аккумуляторы влезают и заряжаются в некоторых зарядках старого образца.

www.samsungsdi.com/column/trend/detail/362.html?listType=gallery

radioskot.ru

Аккумуляторная батарея на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172

На автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Приора установлена свинцовая стартерная аккумуляторная батарея емкостью 55 А·ч. Аккумуляторные батареи этой емкости выпускает множество различных производителей, но характеристики этих батарей сходны.

При работе с металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий аккумуляторной батареи.При заряде батареи образуется взрывоопасная газовая смесь, поэтому во время заряда и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.При случайном попадании брызг электролита на кожу или в глаза немедленно, до оказания медицинской помощи, обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.

Далее приведены технические характеристики аккумуляторной батаери для автомобиля Приора 2170 2171 2172

Тип батареи (ВАЗ 2170 2171 2172)                                                       6СТ-55Номинальное напряжение, Вольт                                                         12Номинальная емкость при 20-часовом разряде и температуре электролита (27+-2) С в начале разряда, А*ч                                         55Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда,А                 2,75Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита (18+-2) С, А                                                   255

Далее приведены основные неисправности для аккумуляторной батареи ВАЗ 2170 2171 2172.

Аккумулятор ВАЗ 2170 2171 2172

Далее приведены основные рекомендации по уходу за аккумулятором ВАЗ 2170 2171 2172

Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.ПредупреждениеОчищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избежание загрязнения электролита. Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно завернуты в горловины банок. Не реже одного раза в две недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках, так как засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреждению.Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазелином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.Полезный советВместо технического вазелина для защиты от окисления клемм и наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесодержащие смазки. Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.Полезный советДля уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, устанавливайте батарею на коврик из кислотостойкой резины. Провода к клеммам батареи должны быть присоединены со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию клемм в крышке и течи электролита.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе ВАЗ 2170 2171 2172

Периодически, не реже одного раза в две недели проверяйте уровень электролита в элементах батареи если у вас установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея . ПримечаниеУ батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной полостью, допускается проверять уровень электролита один раз в два месяца. Уровень электролита во всех элементах должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Если меток нет, то уровень электролита должен быть на 5–10 мм выше верхней кромки сепараторов.Полезный советУровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно проверять стеклянной трубочкой, опустив ее в элемент до упора в сепаратор и закрыв свободный конец трубочки пальцем. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.ПредупреждениеДоливать в аккумуляторную батарею концентрированную кислоту категорически запрещается!

Проверка плотности электролита в аккумуляторе ВАЗ 2170 2171 2172.

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита или напряжению на ее клеммах в ненагруженном состоянии. Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. Напряжение на клеммах батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять ее с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Напряжение на выводах , Вольт          12,65        12,45        12,24      12,06      11,80Плотность электролита, г/см3              1,27          1,23         1,20        1,17        1,12Степень заряженности, %                   100           75             50            25          0

Зарядка аккумулятора ВАЗ 2170 2171 2172.

Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита (см. «Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее») и при необходимости доведите его до нормы.Батарею заряжают током 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной батареи при 25 °С должна соответствовать данным табл. 10.2 для каждого климатического района.При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения свыше +40 °С. Когда температура достигнет +40 °С, следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 °С.Зарядку прекращают, когда начнется обильное выделение газа из всех элементов батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи) будут оставаться постоянными.Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной в табл. ниже, откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то отберите его из элемента и долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3).После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району. Если уровень электролита выше нормы, отберите излишний электролит резиновой грушей.

Плотность электролита для аккумулятора ВАЗ 2170 2171 2172 при зарядке.

плотность электролита аккумулятора ВАЗ 2170 2171 2172

Более подробно об аккумуляторных батареях и способах их зарядки можно посмотерть в разделе

Аккумуляторная батарея кислотно-щелочная, гелиевая (аккумулятор) обслуживание, характеристики, выбор.

autosecret.net

Аккумуляторы для автомобилей дешевеют, запас хода растет —

Дата публикации: 12 января 2017

Samsung анонсировала батарею для EV с запасом хода 600 км

Источник: https://hightech.fm/2017/01/10/samsung-sdi-fast-charge-car-battery

На автошоу в Детройте Samsung SDI анонсировала новое поколение литий-ионных батарей для электромобилей. Запас хода — 600 км, время быстрой зарядки до 80% — 20 мин.

Новые батареи высокой плотности спроектированы так, что заряжаются до 80% за время перерыва на кофе. За 20 минут аккумулятор накапливает энергию на 500 км пути. Это больше, чем предлагает сегодняшняя Tesla Model S за полный цикл зарядки. Коммерческий выпуск батарей намечен на 2021 год.

Компания не стала добавлять дополнительные элементы питания для увеличения запаса хода, вместо этого перенесла модель зарядки смартфонов на электромобили. Людям не обязательно постоянно полностью заряжать свой аккумулятор — достаточно ненадолго подключить автомобиль к зарядке и продолжать путь.

Также Samsung SDI представила усовершенствованные цилиндрические батареи «21700». Такие используются большинством автопроизводителей. Недавно Tesla заявила, что начала их массовый выпуск совместно с Panasonic.

Tesla начала производство литий-ионных аккумуляторов на своей Гигафабрике

Источник: https://geektimes.ru/post/284324/

4 января компания Tesla Motors сообщила в своем блоге о старте производства литий-ионных батарей на своей фабрике, которую они называют Gigafactory.

На Гигафабрике будут производиться аккумуляторные батареи для последнего электрокара компании Model 3. Старт производства для электромобилей намечен на второй квартал этого года, а к 2018 году Tesla и Panasonic планируют выйти на объемы производства в размере 35 ГВт/год в пересчете. При этом представители компании заявляют, что данная цифра составит почти половину мощностей всех производимых в мире аккумуляторов. На производстве будет занято 6500 человек, а косвенно будет создано еще 20-30 тыс. рабочих мест.

Батареи, производимые на Гигафабрике будут ячеистыми, а в их основу ляжет совместная разработка Tesla и Panasonic — высокоэффективный аккумулятор 2170.

Производители называют выбранный форм-фактор оптимальным в соотношении стоимости и емкости. При этом аккумулятор 2170 станет универсальным как и при производстве батарей для электрокаров, так и в качестве элемента питания для других устройств.

Так, ячейки 2170 будут использоваться в Powerpack и Powerwall — устройствах производства Tesla Motors, пригодных для накопления и хранения энергии в частных домовладениях и на небольших предприятиях. Эти системы накопления энергии также рассматриваются как вспомогательные устройства для панелей Solar Roof.

По задумке авторов, концентрация производства в одном месте и значительное повышение автоматизации процесса позволит серьезно снизить себестоимость производимых аккумуляторов и, как следствие, снизить конечную стоимость электромобилей Tesla.

Цены на аккумуляторы для электро-мобилей за 7 лет снизились на 80%

Источник: https://www.autostat.ru/news/28595/

Как показывает исследование, проведенное консалтинговой фирмой McKinsey, за период с 2010 по 2016 годы на мировом рынке наблюдается серьезное снижение цен на аккумуляторы для электромобилей. Речь идет о снижении примерно на 80%. И это важный момент, т.к. высокая цена электромобилей (в которых стоимость батареи составляет значительную часть) остается самым большим препятствием для потенциальных покупателей.

В настоящее время цена батареи для электромобиля в среднем складывается из расчета: около 230 долларов США за кВт-час. Таким образом, по сравнению с обычным автомобилем стоимость его электрической версии (с типовым размером батареи на 60 кВт) – почти на $14 тыс. выше.

Как сообщает Automobilwoche, для того чтобы снизить цены на такие батареи на мировом рынке, а себя сделать независимым от азиатских производителей, таких как LG и Samsung, глава электрической автомобильной компании Tesla и решил открыть большой завод для производства ячеек батарей и аккумуляторов. Совместно с японской компанией электроники Panasonic в пустыне Невада уже построен так называемый Gigafactory.

В настоящее время большинство автопроизводителей работает с литий-ионными батареями. Однако ряд экспертов уже прогнозирует, что в течение 5 – 10 ближайших лет произойдет новый технологический прорыв в этом направлении и возлагают большие надежды на литий-серные батареи, полагая, что они способны чуть ли не удвоить диапазон возможностей электромобилей.

altenergiya.ru

ВАЗ 2170 | Аккумулятор | Приора

14.29. Аккумулятор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Что такое аккумулятор?

Аккумулятор – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая может использоваться как электричество.

Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество.

Основные показатели аккумуляторов

Ниже приводятся некоторые важные факты об аккумуляторах, которые помогут вам и вашим покупателям правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.

Аккмулятор обладает 100% эффективностью при 27° С. При -18° С эффективность того же аккмулятора падает до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27° С. Подчеркните этот важный фактор вашим клиентам. Укажите на необходимость больших аккмуляторов, особенно в холодных климатах.

Стартовая мощность (пусковые амперы) показывает способность аккумулятора стартовать автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает количество ампер, которое вырабатывает аккумулятор в течение 30 секунд при -18° С без падения напряжения ниже 7,2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.

Резервная мощность показывает протяженность времени в минутах, в течение которого аккумулятор обеспечивает 25 ампер при 27° С. Этот фактор представляет собой время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе заряда.

Функционирование в условиях холодной погоды

В зимних условиях при -18° С и ниже аккумулятор будет плохо заряжаться в связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная аккумулятором на пуск, не компенсируется. В результате аккумулятор работает на износ, постоянно разряжается и в конце концов отказывает.

"Горячий старт"

В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно стартовать заново. Такие "горячие старты" иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше. Это особенно распространяется на высококомпрессионные двигатели с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционерами. Это еще раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии с двигателем автомобиля.

Как правильно выбрать аккмулятор?

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные "домашние" подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок "жизни" аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номанальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится "по умолчанию", т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

"Амперная" нагрузка

Главной задачей аккумулятора является подача тока для запуска двигателя. Ток, требующийся для проворачивания холодного двигателя отличается от автомобиля к автомобилю. Он зависит от величины хода поршня и диаметра, количества цилиндров, соотношения прокручивания двигатель/ стартер, сопротивления цепи, температуры, вязкости масла двигателя и нагрузки вспомогательных устройств. Четырехцилиндровый двигатель может требовать такой же величины тока запуска как и восьмицилиндровый с большим рабочим объемом. Когда оригинальное аккумуляторное оборудование подбирается к автомобилю, то учитываются все эти факторы.

Вторым назначением аккмуляторной батареи является восполнение нагрузочных требований автомобиля, когда они превышают возможность зарядной системы по снабжению энергией. Зарядная система выдерживает электрическую нагрузку при нормальных условиях движения. Тем не менее, если двигатель находится на холостом ходу, батарея может восполнить часть энергии для вспомогательных устройств. Это имеет место при езде по городу при постоянных остановках и возобновлении движения при нормальной нагрузке вспомогательных устройств. Аккумуляторная батарея должна восполнить электрическую нагрузку автомобиля при отказе зарядной системы.

При замене автомобильного аккумулятора применяйте эквивалентный оригинальной аккумуляторной батарее. Применяйте аккумуляторную батарею большей емкости, если необходим больший фактор надежности.

Третьим назначением аккумуляторной батареи является действие в качестве стабилизатора напряжения в зарядной системе. Время от времени в электрической системе вырабатываются очень высокие переходные напряжения. Это может иметь место при замыкании или размыкании цепи и т. п. Аккумуляторная батарея частично поглощает и значительно сглаживает эти пиковые напряжения и защищает полупроводниковые компоненты от выхода из строя.

Берегите аккумулятор!

Чем холодней на улице – тем больше проблем у водителей. Одна из главных – как на морозе запустить двигатель. И здесь в первую очередь дает себя знать аккумулятор. Именно на него в мороз падает наибольшая нагрузка: запуск двигателя требует намного больших усилий. Чтобы стартер повернул коленвал холодного двигателя, аккумуляторной батарее нужно отдать значительно больше энергии. При этом не забывайте, что восстановление работоспособности аккумулятора происходит не мгновенно, а через некоторое время: загустевший на холоде электролит медленно проникает внутрь пластин. Именно поэтому повторную попытку запуска двигателя рекомендуют производить только через несколько минут. К тому же на морозе батарея при работе стартера разряжается очень быстро.

Некоторые водители, пытаясь пустить "замерзший" двигатель, беспрерывно крутят стартер раз за разом. В результате этого насилия аккумулятор очень быстро "сдыхает" – окончательно и бесповоротно: пластины батареи, не выдерживая чрезмерных нагрузок, начинают коробиться и осыпаться.

Видимо, нет нужды говорить о необходимости регулярного ухода за аккумулятором, о том, что нужно не реже раза в неделю проверять уровень электролита в банках и при необходимости доливать дистилированную воду. Если аккумулятор необслуживаемый – забот поменьше. Но все равно внимание уделять придется – периодически следует проверять натяжение приводного ремня, а при первых же признаках снижения мощности аккумулятор необходимо подзарядить.

А теперь речь пойдет о том, как побыстрее и наименее безболезненно для аккумулятора пустить двигатель на морозе.

Сначала – очевидное. Своевременно замените масло на зимнее. Лучше – на импортное, ибо наше (в том числе и фасованное) нередко имеет неприятную особенность превращаться на морозе в кисель или вовсе замерзать. Не говоря уже о том, как такое масло будет смазывать детали двигателя, аккумулятору с ним придется очень туго и дни его будут сочтены.

Второе – свечи. На зиму лучше установить новые. Но это теория, а на практике часто в силу вступают такие факторы, как "экономность" или отсутствие оных в нужное время под рукой. Ибо, пока двигатель пускается нормально, многие даже не вспоминают о том, что в двигателе есть свечи ... Если свечи все же старые – установите в них необходимый зазор, который постоянно увеличивается из-за обгорания электродов. Лучше это сделать загодя, иначе придется ковыряться тогда, когда нужно ехать. В крайнем случае, если двигатель не пускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, но в этом случае электроды будут обгорать еще быстрее.

В сильные морозы, перед тем как включить стартер, "разогрейте" аккумулятор – включите на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу. Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. А уже после этого попытайтесь его запустить. Если двигатель не запустился с первой попытки, не выключайте сразу же стартер. Самый оптимальный режим пуска двигателя – серия 10–15 секундных попыток с трехминутными перерывами.

Типичные нагрузки пассажирского автомобиля (в амперах)

Стоп-сигналы

8

Зажигание

6

Радио

0,5

Стеклоочистители

7,5

Фары (Ближний свет)

9

Фары (Дальний свет)

13

Огни парковки

7

Внутреннее освещение

2

Вентилятор (Нагреватель, без кондиционера)

6

Вентилятор (Нагреватель с кондиционером)

16

Кондиционер, летом

24

Задний свет

22

Основная нагрузка с кондиционером (Лето)

50

Основная нагрузка с кондиционером (Зима)

45

Запуск летом (Бензин)

150 – 250

Запуск летом (Дизель)

450 – 550

Запуск зимой (Газ)

250 – 350

Запуск летом (Дизель)

700 – 800

automn.ru

Нет подзарядки аккумулятора Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

      
На автомобиле два источника тока — Аккумулятор и генератор. Аккумулятор используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если в комбинации приборов горит красная лампа разряда аккумулятора, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумулятора. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумулятора недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая неисправность привела к загоранию лампы.
Проверка электрооборудования
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если произошел обрыв, замените ремень и отрегулируйте его натяжение (смотрите «Замена ремня генератора»).
2. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение (смотрите «Натяжение ремня генератора»).
3. Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорел ли предохранитель F1 в монтажном блоке предохранителей и реле. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (смотрите «Неисправности электрооборудования»), в руководстве по ремонту автомобиля, электрической схеме, на корпусе монтажного блока и на самих предохранителях. Если предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа разряда аккумулятора. Если лампа погасла, можно продолжать движение.
4. Если лампа разряда аккумулятора не погасла, проверьте провода, подсоединенные к клемме «плюс» аккумулятора…
5. …к стартеру…
6. …и к генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.
Рекомендация
Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.
Проверка на автомобиле.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 12» (два), вольтметр постоянного тока, мегомметр.
1. Отведите резиновый чехол и подсоедините провод «+» к клемме «В+» генератора, а провод «–» к корпусу генератора.
2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.
3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 14,4–15,1 В. Если наблюдается недозарядка или перезарядка (напряжение не укладывается в заданные пределы), замените регулятор напряжения.

           

Описание Идентификационные номера КлючиПриборная панельПриборыМаршрутный компьютерОбогрев и вентиляцияУправление вентиляциейУправление замкамиУправление стеклоподъёмникамиПользование ремнями безопасностиПодушки безопасностиДетское сиденьеРегулировка сиденийРегулировка рулевой колонкиПользование зеркаламиКак переключать передачиЧто возить с собой Запуск двигателяНеисправности при запуске двигателяПроверка зажиганияПроверка подачи топливаНеисправности впрыскаПропал холостой ходЕсли двигатель работает неравномерноОсматриваем свечи зажиганияРывки во время движенияНе разгоняетсяГлохнет на ходуПадение давления маслаПерегревается двигательНет подзарядки аккумулятораСтучит двигательСтучит подвескаСтучит коробка передачПричины стуков и шумовВибрация руляПроблемы с тормозомЗамена колеса

priora-vaz.ru

Устройство ячеек Tesla 2170. Видео: что внутри аккумулятора Model 3

Узнать, как устроен литий-ионный аккумуляторный элемент Tesla 21700 (сокращенно – 2170), выпуск которых недавно начат на Гигафабрике 1, решил пользователь YouTube под ником Aries RC. Для этого он полностью разобрал устройство и заснял весь этот процесс на видео.

В настоящее время батареи для Tesla Model 3 собираются из элементов типоразмера 2170, пришедших на смену предыдущему поколению элементов 18650, которые использовались в электромобилях Тесла (Model S/X).

Сначала в ролике демонстрируется разница в линейных размерах аккумуляторных ячеек 2170 и 18650. Следует отметить, что объем цилиндра растет экспоненциально с увеличением радиуса, поэтому даже при небольшом увеличении диаметра (21 мм против 18 мм) и длины (70 мм против 65 мм) батарейки ее емкость становится больше почти на треть.

Дальше мы видим, как после полной разрядки аккумулятора, демонстратор аккуратно вскрывает его, отрезая верхнюю часть. Под ней находится изолятор из синего пластика, который предотвращает замыкание о корпус внутреннего содержимого батареи, собранного в виде рулета. Аналогичный изолятор есть и с противоположного конца элемента. После того, как алюминиевый корпус разрезан, видно, что изнутри он имеет тонкий слой дополнительной изоляции. В верхней части батарейки есть три небольших отверстия для выхода газа при нагревании элемента.

Извлеченный «рулон» представляет собой плотно свернутый отрезок тонкой медной пластины (фольги), длиной около 80 см – это катод (минус), а качестве анода (плюса) выступает такой же длины алюминиевая фольга, их разделяет диэлектрическая пластиковая пленка. Оба металла покрыты графитовым слоем, который пропитан литий-никель-кобальт-алюминиевым оксидным электролитом (LiNiCoAlO2), в составе которого фактически и хранится электрический заряд.

Таким образом, в сравнении с длиной анода и катода ячейки 18650 (61 см), используемой в Tesla Model S, ячейки 21700 получили на 30% больше емкости, делает заключение автор видео:

Лучше разобраться в устройстве цилиндрического аккумулятора на примере батареи типоразмера 18650 производства Panasonic, можно также из следующего видео на русском языке:

Читайте также: Созданы «вечные» пальчиковые батарейки с беспроводной зарядкой

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Loading...

ecotechnica.com.ua

ВАЗ 2170 | Аккумулятор | Приора

7.3. Аккумулятор

7.3.1. Правила ухода за аккумулятором

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если Вы собираетесь сохранить работоспособность батареи на протяжении максимально длительного периода времени, соблюдайте следующие правила:

При неработающем двигателе выключайте все электрические приборы в автомобиле.

Отключение батареи от сети автомобиля начинайте с отрицательного провода.

Каждые 15–20 дней (через 2 500 км пробега) вытирайте аккумулятор от грязи во избежание его саморазряда. С этой же целью нужно устранить потеки электролита и изолировать от корпуса крепежную рамку.

Аккумулятор должен быть надежно закреплен на автомобиле. Следите за тем, чтобы клеммы проводов были прочно закреплены на выводах аккумулятора, в противном случае возможен взрыв.

Аккумулятор может непрерывно работать в стартерном режиме не более 15 секунд; перерыв между циклами должен составлять не менее 60 секунд.

Периодически проверяйте вольтметром напряжение, вырабатываемое реле-регулятором. Показания необходимо снимать непосредственно на клеммах аккумулятора при работающем прогретом двигателе. Величина напряжения должна укладываться в диапазон от 13,8 до 14,5 Вольт.

На обслуживаемых аккумуляторах желательно через каждые 3 000 км проверить уровень и плотность электролита. Уровень электролита проверяется по специальной отметке на прозрачных корпусах или при помощи специальной стеклянной трубки в непрозрачных корпусах. Электролит должен на 10–15 мм закрывать верхний край пластин. Плотность электролита проверяется при помощи ареометра. Если плотность стала ниже значения 1,23 г/см3 зимой и 1,19 г/см3 летом, необходима подзарядка.

Даже если генератор и регулятор напряжений исправны, а уровень электролита в норме, подзарядка при помощи зарядного устройства необходима 1 раз в месяц зимой и каждые 6 месяцев в другие времена года.

Залитый электролитом аккумулятор хранить можно только полностью заряженным, при этом плотность электролита должна проверяться один раз в месяц.

Несколько советов

Зарядку аккумулятора производят током, составляющим ровно 0,1 от номинальной емкости. Например, аккумулятор емкостью 50 А/ч необходимо заряжать током силой 5 А при вывинченных пробках заливных отверстий.

Не стоит заливать в аккумулятор электролит с удельным весом более 1,28 г/см3. Пытаясь таким образом увеличить пусковой ток, Вы в короткий промежуток времени выведете из строя аккумулятор. По этой же причине доводить уровень электролита до нормы можно только дистиллированной водой.

В непрозрачной обслуживаемой батарее уровень электролита можно замерить при помощи полой стеклянной трубочки, закрыв один ее конец пальцем. Во взятой "пробе" высота столбика жидкости внутри трубки будет соответствовать высоте превышения уровня электролита над верхним краем пластин.

Необходимо удалить потеки электролита или нейтрализовать возможность воздействия электролита на окружающие предметы; сделать это можно при помощи 10-процентного раствора нашатыря или соды.

Не допускается эксплуатация разряженной батареи, особенно зимой.

В разряженном аккумуляторе слишком высок процент воды в электролите. Электролит может замерзнуть и вывести из строя корпус аккумулятора. Не пытайтесь заряжать замерзший аккумулятор большим током или заводить автомобиль от постороннего источника, Дайте аккумулятору оттаять, а затем попытайтесь восстановить его путем зарядки током малой силы – и он еще может послужить.

Трещина в банке обслуживаемого аккумулятора – не всегда причина его замены. Вылейте электролит, высушите и промойте бензином трещину, после чего обработайте ее напильником. Опилки, образовавшиеся при разделке трещины, смешайте с эпоксидным клеем или шпатлевкой. Полученным составом тщательно замажьте трещину. После данной процедуры электролит заливайте не ранее, чем через 24 часа.

automn.ru