Назначение, неисправности и защита аккумулятора на ВАЗ 2107. Аккумулятор 2107


Назначение, неисправности и защита аккумулятора на ВАЗ 2107

Аккумулятор для любого автомобиля является неотъемлемой деталью, без которой невозможна работа потребителей до пуска мотора и непосредственно запуск силового агрегата. От состояния батареи и цепи заряда напрямую зависит работоспособность этого элемента. Поэтому важно следить и контролировать параметры АКБ, своевременно устранять возможные неполадки.

Аккумулятор для ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 питание бортовой сети поступает от аккумуляторной батареи и генератора. АКБ является источником энергии на заглушенном моторе, а генератор начинает работать после пуска силового агрегата. Аккумулятор со временем теряет свои функции, в результате чего он не способен провернуть стартер и запустить двигатель. Помимо того что АКБ требует замены, нужно знать, с какими параметрами и как установить батарею на свою «семёрку».

Для чего служит

Основным назначением аккумулятора является запитка стартера для проворачивания коленчатого вала двигателя и подача напряжения на систему зажигания для запуска мотора. До того момента как происходит пуск двигателя, батарея обеспечивает питанием все потребители автомобиля (освещение, отопитель, автомагнитола и т. п.). Кроме этого, если во время работы двигателя на бортовую сеть возлагается большая нагрузка и генератор не в состоянии выдать нужный ток, подпитка также осуществляется от аккумулятора.

Параметры аккумулятора для ВАЗ 2107

Поскольку срок эксплуатации аккумулятора составляет 5–7 лет, то рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью выбора и замены детали. Прежде всего, нужно знать параметры АКБ, которой оснащаются «Жигули» седьмой модели, поскольку первый попавшийся источник питания не может быть установлен на автомобиль. По ГОСТу на ВАЗ 2107 должен устанавливаться аккумулятор с маркировкой 6 ст-55. Расшифровывая обозначение можно определить, что количество банок равно 6, СТ — стартерная батарея, 55 — ёмкость в А*ч. Однако на современных АКБ такая маркировка почти не используется.

АКБ для ВАЗ 2107Аккумулятор для ВАЗ 2107 имеет маркировку 6СТ-55: 6 банок, СТ — стартерная батарея, 55 — ёмкость в А*ч

Кроме этого, стоит учитывать размеры батареи, чтобы деталь без труда могла встать на своё место. При больших размерах надёжно зафиксировать аккумулятор не удастся. Стандартный размер АКБ на ВАЗ 2107 составляет 242*175*190 мм. Большая часть аккумуляторных батарей ёмкостью 50–60 А*ч, которые представлены на рынке, подходят под эти габариты.

Какой выбрать

При покупке АКБ внимание обращают на характеристики и производителя батареи.

По параметрам

Основными параметрами выбора источника питания для ВАЗ 2107 и любого другого авто являются следующие:

  • тип;
  • ёмкость;
  • пусковой ток;
  • полярность;
  • габаритные параметры;
  • ценовая категория.

Остановимся на каждом пункте более подробно, чтобы понимать, в чём принципиальное отличие аккумуляторных батарей.

Классификация аккумуляторов по типу говорит о том, что такие элементы бывают обслуживаемые и необслуживаемые. Первый тип имеет специальные пробки в верхней части АКБ, которые позволяют открыть каждую банку и проверить уровень, а также плотность электролита. Если возникает необходимость, то уровень жидкости можно довести до требуемого значения. Такая конструкция позволяет продлить срок эксплуатации детали, поскольку её можно обслуживать. Однако с другой стороны — это ещё один из элементов, которому необходимо уделять внимание. Необслуживаемые батареи исходя из своего названия, не требуют внимания от автовладельца. Единственное что им необходимо, так это периодическая подзарядка. Какой вариант выбрать на «семёрку», зависит только от личных предпочтений владельца машины.

Одним из основных параметров любого аккумулятора является его ёмкость, измеряемая в Ампер-часах. На ВАЗ 2107 одинаково хорошо будут работать источники питания ёмкостью 50–60 А*ч. Если учесть, что сегодня на автомобиль устанавливается немало дополнительного оборудования (автомагнитола, сабвуфер, противотуманные фары и т. п.), то дополнительная ёмкость АКБ лишней не будет. Стоит также учесть тот факт, что для карбюраторных «семёрок» необходим аккумулятор с большей ёмкостью, чем для инжекторных. Обусловлено это тем, что инжекторный мотор запускается легче по сравнению с карбюраторным агрегатом.

Параметры АКБОдними из основных параметров аккумулятора являются ёмкость и пусковой ток

Что касается пускового тока, то этот параметр свидетельствует о мощности батареи, т. е. какой ток способен отдать аккумулятор за малый промежуток времени. От пускового тока зависит способность АКБ запускать силовой агрегат при неблагоприятных условиях, таких как низкая температура. Это говорит о том, что при выборе аккумулятора на ВАЗ 2107 стоит учитывать регион эксплуатации автомобиля: для юга можно приобретать батарею 50 А*ч, для северных областей — с большим пусковым током.

Такой параметр, как полярность, указывает на расположение контактов аккумулятора для подключения клемм. Сегодня источники питания на авто производятся прямой и обратной полярности. На первый взгляд, этот параметр не столь важен, но если им пренебречь, то при подключении могут возникнуть некоторые нюансы, такие как недостаточная длина провода. На ВАЗ 2107 устанавливаются батареи с прямой полярностью. Определить её довольно просто: если развернуть АКБ к себе «лицом», плюсовой вывод должен быть расположен слева, минусовой справа.

Полярность АКБ На ВАЗ 2107 устанавливаются батареи с прямой полярностью
По производителю

Выбор источника энергии для ВАЗ 2107 по производителю ограничивается только финансовыми возможностями владельца. Если нет трудностей со средствами, то предпочтение стоит отдавать давно зарекомендовавшим себя брендам, таким как Bosh, Mutlu, Varta и др. Такие батареи стоят недешево, но зато можно быть уверенным в качестве изделия и соответствии заявленным характеристикам.

Если приобретаете недорогой аккумулятор, то не стоит покупать самый дешёвый неизвестного производителя. Ведь на такое изделие и гарантию никто не даст.

Видео: советы по выбору АКБ

Неисправности, связанные с аккумулятором

Во время эксплуатации «семёрки» автовладелец может сталкиваться с неполадками, связанными с аккумуляторной батареей. В большинстве случаев они сводятся к проблемам с зарядом. Наиболее распространёнными причинами отсутствия подзарядки являются обрыв ремня либо выход из строя диодного моста генератора, реле-регулятора, предохранителя цепи заряда аккумулятора.

Как правильно установить на авто

Снятие и установка источника питания на ВАЗ 2107 производится в большинстве случаев при подзарядке, замене детали либо проведении ремонтных работ в моторном отсеке, если наличие АКБ будет мешать. Чтобы установить батарею потребуются ключи на 10 и 13. Когда всё необходимое будет под рукой, можно приступать к монтажу:

  1. Открываем капот и устанавливаем АКБ в предназначенное для этого место.
  2. Подсоединяем на аккумулятор сперва «+», а затем «-» и затягиваем крепёж. Стоит учесть, что минусовая клемма по диаметру несколько меньше плюсовой.Подсоединение клеммПри подключении аккумулятора сперва подсоединяют «+», а затем «-» клемму
  3. При помощи торцового ключа закручиваем гайку, которой удерживается планка в нижней части батареи.Крепление АКБАккумулятор ВАЗ 2107 устанавливается на площадку в подкапотном пространстве и крепится гайкой и специальной планкой
Что будет, если перепутать полярность

Хоть клеммы для подключения источника энергии и имеют разные диаметры, но иногда бывают ситуации, что автовладельцы умудряются перепутать полярность. При неправильном подключении батареи на ВАЗ 2107 выходит из строя диодный мост генератора, регулятор напряжения, могут перегореть некоторые предохранители. Неправильное соединение нельзя не заметить, поскольку от этого появляется дым и запах гари. Если случилась такая неприятность, нужно немедленно отсоединить клеммы с аккумулятора, чтобы избежать серьёзных последствий.

АКБ быстро разряжается

Одна из проблем, которая проявляется на ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей», сводится к разряду аккумулятора после стоянки, т. е. буквально за ночь источник питания разряжается до такой степени, что неспособен прокрутить стартер. Причина такого явления кроется в недостаточном заряде аккумулятора или большом токе утечки. Для начала нужно проверить следующее:

  • целостность предохранителя реле заряда;
  • надёжность крепления клемм на АКБ;
  • величину напряжения на аккумуляторе и на выходе генератора;
  • состояние и натяжение ремня генератора;
  • чистоту клемм регулятора напряжения и состояние щёток.
Реле-регулятор напряженияОдной из причин недозаряда является плохой контак на реле-регуляторе

Кроме этого, нужно обратить внимание на лампу индикатора заряда: она должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Если лампа не гаснет и батарея при этом разряжается, то причин может быть несколько:

  • неисправность реле-регулятора;
  • износ либо зависание щёток в щёткодержателе;
  • выход из строя одного из диодов в генераторе.
Лампа зарядки АКБЛампа зарядки АКБ является индикатором заряда, который должен гаснуть при запуске двигателя

На ВАЗ 2107 цепь заряда аккумулятора выполнена таким образом, что лампа индикации зарядки стоит по цепи возбуждения генератора. Когда при запуске мотора напряжение, которое выдаёт генератор, превышает на 0,1 В напряжение на АКБ, лампа гаснет. Однако это не означает, что на батарею подаётся необходимый уровень заряда, поскольку и при потухшей лампочке источник питания может разряжаться. В этом случае рекомендуется проверить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора.

Если проверка показала значения в пределах 13,7–14,2 В, то проблем с зарядом нет. При быстром разряде возможной причиной может быть большая величина тока утечки.

Ток утечки АКБ — параметр, указывающий на саморазряд источника энергии при стоянке автомобиля с заглушенным мотором и выключенными потребителями. В зависимости от силы тока утечки возможен не только разряд аккумулятора, но и возгорание проводки.

На «семёрке» с исправной электрической частью ток утечки не должен превышать 0,04 А. С такими значениями автомобиль даже после длительной стоянки должен завестись. Чтобы провести замер этого параметра необходимо отключить плюсовую клемму с АКБ и в разрыв цепи подсоединить мультиметр на пределе измерения силы тока, при этом все потребители должны быть выключены. Если во время проверки было выявлено, что ток утечки составляет порядка 0,5 А, то следует искать причину и устранять её. Кроме этого, не стоит исключать из внимания саму аккумуляторную батарею — возможно, срок её эксплуатации подошёл к концу.

Видео: измерение утечки тока АКБ

Крепление АКБ ВАЗ 2107

Источник питания ВАЗ 2107 устанавливается в подкапотном пространстве с правой стороны на специальную площадку и крепится посредством планки. Таким образом производится фиксация аккумулятора, что позволяет избежать его перемещения по площадке во время движения автомобиля.

Как предотвратить кражу

Владельцы «Жигулей» нередко сталкиваются с проблемой кражи АКБ, что обусловлено немалой стоимостью этой детали. Дело в том, что открыть капот на «классике», тем более для опытного злоумышленника, не составляет особого труда. Как же обезопасить себя и свой автомобиль от подобной ситуации? Существует несколько вариантов решения проблемы:

  • постановка машины на охраняемую стоянку;
  • хранение автомобиля в гараже;
  • установка сигнализации (в зависимости от схемы подключения).

Однако перечисленные способы далеко не всегда и не всем подойдут. В этом случае для защиты АКБ от кражи можно прибегнуть к дополнительным мерам защиты:

  • установить замок на крышку капота;
  • постоянно забирать батарею с собой;
  • надёжно закрепить аккумулятор.
Замок на капотОдин из вариантов защиты аккумулятора от кражи — установка замка на капот

Прибегнуть к первому варианту согласится далеко не каждый автовладелец, поскольку для этого потребуется наваривать кронштейны для навесного замка на капот, что испортит внешний вид машины. Постоянно уносить батарею с собой также понравится далеко не каждому. Остаётся вариант более надёжного крепления АКБ. Одним из вариантов защиты источника питания от кражи является использование крепежа с секретом, что заставит злоумышленника затратить больше времени, а иногда и отступить от задуманного. Возможен также вариант запаивания крепления, но стоит учитывать, что этот способ в условиях форс-мажора создаст серьёзные проблемы владельцу автомобиля.

Гайка с секретомЗащитить аккумулятор от кражи можно при помощи специального крепежа — гайки с секретом

Некоторые автолюбители дорабатывают площадку под аккумулятор, делая её в виде короба и устанавливая замок, для чего потребуется воспользоваться сварочным аппаратом. Есть и другой способ, усложняющий кражу детали — укрепление её цепью и установка навесного замка. Важно понимать, что наиболее эффективная защита — это комплекс мер, которые позволят предотвратить воровство батареи с машины.

Защита АКБДля защиты АКБ можно изготовить специальный крепёж, позволяющий установить навесной замок

Перенос АКБ в багажник

На ВАЗ 2107 источник электропитания штатно располагается под капотом. Некоторые владельцы «семёрок» и другой «классики» переносят аккумулятор в багажник, объясняя это следующими преимуществами:

  • больше места под капотом, что актуально при планировании тюнинга автомобиля;
  • расположение АКБ в багажнике исключает его сильное замерзание при минусовых температурах, что обеспечит более лёгкий пуск мотора зимой;
  • защита батареи от кражи.

Независимо от поставленных целей нужно учитывать, что достать аккумулятор в случае полной загрузки багажника будет непросто. Кроме этого, из источника энергии выделяются вредные испарения. Для переноса и надёжного закрепления изделия в багажном отделении «семёрки» потребуется:

  • площадка под АКБ;
  • клеммы на контакты батареи;
  • наконечники для монтажа массы;
  • крепёж аккумулятора;
  • кабель сечением 25 мм² и длиной 6 м.

Фотогалерея: расходные материалы для переноса АКБ в багажник

Процедура переноса и монтажа АКБ в багажник сводится к следующим действиям:

  1. Сверлим отверстия под площадку аккумулятора в багажнике.
  2. Прокладываем кабель из багажного отсека в подкапотное пространство через салон (длины должно хватить до втягивающего реле на стартере).
  3. Запрессовываем наконечник на провод и прикручиваем к реле.Крепление наконечникаЗапрессовываем наконечник и прикручиваем на реле стартера
  4. Изготавливаем и монтируем новый провод от массы на двигатель.Провод массыПри установке АКБ в багажник необходимо сделать надёжную массу на двигатель
  5. Крепим массу и площадку под аккумулятор.Масса аккумулятораПровод массы для акумулятора крепим к лонжерону в багажнике
  6. Устанавливаем и крепим саму батарею и, прикрутив провода к клеммам, надеваем и закрепляем их на контакты АКБ.Подключение АКБПосле установки и крепления аккумулятора производим подключение клемм
  7. Запускаем двигатель и проверяем показания напряжения: 14,2 В без нагрузки и 13,6 В под нагрузкой на холостых оборотах.

Схема зарядки АКБ ВАЗ 2107

Одной из главных электроцепей автомобиля является цепь заряда аккумулятора. Являясь владельцем ВАЗ 2107 необходимо хотя бы минимально разбираться в принципе заряда источника питания, какие элементы задействованы в этой схеме, что позволит предпринять соответствующие действия в случае возникновения неполадок.

Схема зарядки АКБСхема зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — вольтметр; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Приведённая схема даёт понимание того, что неисправность в цепи заряда АКБ возможна в любом месте. Это могут быть, например, неполадки со щётками реле-регулятора либо окислившийся контакт на любом их участков электрической цепи. В результате генератор не сможет обеспечить полноценный заряд батареи, что приведёт к её постепенному разряду.

При выборе аккумуляторной батареи на ВАЗ 2107 необходимо придерживаться рекомендуемых параметров. Таким образом удастся обеспечить беспроблемную установку и эксплуатацию изделия на протяжении длительного времени. Если возникли проблемы с зарядом АКБ, ознакомившись со схемой можно самостоятельно отыскать и устранить поломку.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bumper.guru

Как не переплатить за аккумулятор - покупаем для Ваз-2107

Все потребители электричества любого автомобиля получают его от двух поставщиков – основного и резервного. Большую часть времени в качестве источника работает генератор, а аккумуляторная батарея нужна нам, когда нужно завести мотор и при резких скачках в потреблении электроэнергии. «Жизнь» аккумулятора легкой не назовешь, и в жару, и в мороз (особенно в мороз) он должен исправно выдавать большой ток. Постоянные «стрессы» выводят его из строя и мы начинаем думать о покупке новой батареи. Так как же подобрать аккумулятор для Ваз-2107 и при этом не переплатить за ненужные «навороты»? Попробуем разобраться.

Как работает аккумулятор

Обеспечить выполнение основной задачи – питать стартер и всех потребителей электроэнергии автомобиля Ваз-2107, аккумулятор может, используя химические реакции. Этот способ известен уже более ста лет. При заряде от внешнего источника, или генератора внутри аккумулятора идут химические превращения свинца и серной кислоты, а при разряде процесс протекает в обратном направлении. Раз за разом, эти процессы повторяются, постепенно изнашивая наполнитель (активную массу) и выкрашивая его. Из-за этого наш аккумулятор запасает меньше и меньше энергии и, в один «непрекрасный» день, пустить двигатель мы не можем. Сокращают аккумулятору «жизнь» глубокие разряды, короткие замыкания, замораживание электролита (это когда разряженный аккумулятор оставляют в мороз на улице), перезаряды при «пробитом» реле регуляторе и другие причины. Как подготовить АКБ к зиме, можно посмотреть здесь. Качественный аккумулятор, при аккуратной эксплуатации, может прослужить на Ваз-2107 до 7 лет. Но, в среднем, служат они от 3 до 5 лет.

Завод рекомендует ставить на Ваз-2107 вот такую батарею – 6СТ55. Эта марка означает, что батарея нужна стартерная (выдает большой ток при коротких включениях), состоит из шести отсеков (банок), электрическая емкость 55 ампер-часов. Сейчас из этой маркировки при покупке актуальна только электроемкость, остальная информация устарела.

Выбираем тип аккумулятора

В магазинах вы можете найти  обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы.

Если есть пробки – батарея требует к себе чуточку больше вашего внимания. Придется следить за уровнем электролита, проверять плотность. Учтите следующее – пробки бывают спрятаны под наклейками, что не делает АКБ необслуживаемым.

Нет пробок, доступ к электролиту закрыт – это необслуживаемая батарея. Весь срок ее работы обеспечивается за счет внутренних ресурсов. От вас требуется только следить за напряжением в бортовой сети. Эти батареи стоят ощутимо дороже.

Не забудьте про полярность

Батареи выпускают прямой или обратной полярности. Если купить «не ту», она не подойдет, длины проводов не хватит. Для нашего Ваз-2107 нужна АКБ прямой полярности, это когда справа «минус», а слева «плюс», если смотреть со стороны, на которой установлены выводы. Такая полярность корнями уходит В СССР и применяется на большинстве отечественных авто.

Какая емкость батареи подойдет для Ваз-2107

Эта цифра в маркировке имеет большое значение. Минимально необходимая емкость, для нашего сурового климата, это 55 ампер-часов. Максимально, в отсек для аккумулятора можно вместить батарею не более 62 ампер-часов. Чем больше эта цифра, тем дольше зимой можно «крутить» мотор, а значит, больше шансов на успешный запуск. Для инжекторных моторов условия запуска облегчены особой пусковой программой, поэтому можно поставить батарею меньшей емкости.

На что влияет пусковой ток

Этот параметр влияет на мощность, которую стартер потребляет при пуске мотора. А зависит все от внутреннего «строения» батареи – чем толще токопроводящие пластины, чище электролит и качественнее активная масса, тем выше будет пусковой ток. В холодную погоду большой пусковой ток – это хорошо, быстрее крутится стартер, увереннее пуск двигателя. Показатели пускового тока батарей могут быть, примерно от 300 до 1000 ампер. Батарея на фото отдает при пуске 530 ампер, чего вполне достаточно для средней полосы России.

Определяемся с ценой

Разброс цен на современном рынке батарей просто огромный. Батарей давно известных фирм стоят дорого, но от них стоит ожидать долгой бесперебойной работы. Если выбрать аккумулятор не такой «раскрученной» фирмы, то можно сэкономить до 30% цены. Важно, покупая дорогую батарею, не нарваться на подделку. Покупать лучше в фирменных магазинах.

Другая тактика – купить самую дешевую батарею из имеющихся в продаже и подходящих по параметрам. И она часто бывает оправдана! Ведь вместо того, чтобы купить «крутой» аккумулятор за 7000 рублей, можно взять простой за 2000 рублей и поменять его через два – три года.

Так что, думайте, считайте, покупайте. А старую батарею, если уже совсем «дохлая», можно сдать в этом же магазине. Ну а если еще «дышит», какое-то время подержать в качестве резервной, время от времени подзаряжая.

21074.ru

Аккумуляторы для ВАЗ (LADA) 2107 (ВАЗ (ЛАДА) 2107)

Аккумулятор автомобильный Cougar Energy 60 Ач

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Cougar Energy 60 Ач

 

 

Изготовитель: Cougar
Ёмкость (С20), А/ч: 60 Ач
Ток пуска (-18°С): 480 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 2900руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 2900  2150

АКБ Cougar Energy 60 Ач, e24r

Аккумулятор автомобильный Cougar 55 А/ч

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Cougar 55 А/ч

 

 

Изготовитель: Cougar
Ёмкость (С20), А/ч: 55 Ач
Ток пуска (-18°С): 480 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 3250руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 3250  2500

Автомобильный аккумулятор 55 А/ч, АКБ 55 А/ч, e24r

Аккумулятор автомобильный Vaiper 60 Ач

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Vaiper 60 Ач

 

 

Изготовитель: Vaiper
Ёмкость (С20), А/ч: 60 Ач
Ток пуска (-18°С): 480 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 3250руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 3250  2500

АКБ Вайпер 6ст-60, e24r

Аккумулятор автомобильный Cougar 60 А/ч

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Cougar 60 А/ч

 

 

Изготовитель: Cougar
Ёмкость (С20), А/ч: 60 Ач
Ток пуска (-18°С): 520 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 3400руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 3400  2650

Автомобильный аккумулятор 60 А/ч, АКБ 60 А/ч, e24r

Аккумулятор автомобильный Afa Plus 60 А/ч (AF-H5R)

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Afa Plus 60 А/ч (AF-H5R)

 

 

Изготовитель: AFA
Ёмкость (С20), А/ч: 60 Ач
Ток пуска (-18°С): 540 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Чехия

Цена: 3850руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 3850  3100

АКБ Afa Plus 60 А/ч, e24r

Аккумулятор автомобильный Tudor Starter 60 А/ч (TC601 A)

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Tudor Starter 60 А/ч (TC601 A)

 

 

Изготовитель: Tudor
Ёмкость (С20), А/ч: 60 Ач
Ток пуска (-18°С): 500 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Испания

Цена: 3950руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 3950  3200

АКБ Tudor (Тудор) 60 ач, e24r

Аккумулятор автомобильный Аком 55 А/ч

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Аком 55 А/ч

 

 

Изготовитель: Аком
Ёмкость (С20), А/ч: 55 Ач
Ток пуска (-18°С): 460 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 4000руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4000  3250

6СТ-55 аккумулятор Akom 55 А/ч, e24r

Аккумулятор автомобильный Bosch S3 006, 56 А/ч

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Bosch S3 006, 56 А/ч

 

 

Изготовитель: Bosch
Ёмкость (С20), А/ч: 56 Ач
Ток пуска (-18°С): 480 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Германия

Цена: 4100руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4100  3350

АКБ Bosch S3006, Bosch 56 Ач, e24r

Аккумулятор автомобильный Titan Standart 60 Ач

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Titan Standart 60 Ач

 

 

Изготовитель: Titan
Ёмкость (С20), А/ч: 60 Ач
Ток пуска (-18°С): 540 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 4100руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4100  3350

АКБ Титан Стандарт 6ст-60, e24r

Аккумулятор автомобильный Varta Black dynamic C15, 56 А/ч

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Varta Black dynamic C15, 56 А/ч

 

 

Изготовитель: Varta
Ёмкость (С20), А/ч: 56 Ач
Ток пуска (-18°С): 480 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Германия

Цена: 4100руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4100  3350

аккумулятор Varta 56, e24r

Аккумулятор автомобильный Аком 60 А/ч

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Аком 60 А/ч

 

 

Изготовитель: Аком
Ёмкость (С20), А/ч: 60 Ач
Ток пуска (-18°С): 520 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 4150руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4150  3400

6ст-60 аккумулятор Akom 60 А/ч, e24r

Аккумулятор автомобильный SilverStar Hybrid 60 Ач (гибридный)

Сравнить

Аккумулятор автомобильный SilverStar Hybrid 60 Ач (гибридный)

 

 

Изготовитель: SilverStar Hybrid
Ёмкость (С20), А/ч: 60 Ач
Ток пуска (-18°С): 580 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 4200руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4200  3450

Сильвер Стар 60 А/ч гибридный, e24r

Аккумулятор автомобильный Аком 62 А/ч

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Аком 62 А/ч

 

 

Изготовитель: Аком
Ёмкость (С20), А/ч: 62 Ач
Ток пуска (-18°С): 540 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 4200руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4200  3450

6СТ-60 аккумулятор Akom 62 А/ч, e24r

Аккумулятор автомобильный SilverStar Hybrid 62 Ач (гибридный)

Сравнить

Аккумулятор автомобильный SilverStar Hybrid 62 Ач (гибридный)

 

 

Изготовитель: SilverStar Hybrid
Ёмкость (С20), А/ч: 62 Ач
Ток пуска (-18°С): 600 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 4300руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4300  3550

Сильвер Стар 62 А/ч гибридный, e24r

Аккумулятор автомобильный Аком 65 А/ч

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Аком 65 А/ч

 

 

Изготовитель: Аком
Ёмкость (С20), А/ч: 66 Ач
Ток пуска (-18°С): 560 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 4350руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4350  3600

6ст-65 аккумулятор Akom 65 А/ч, e24r

Аккумулятор Sznajder Silver 65 A/ч (56526)

Сравнить

Аккумулятор Sznajder Silver 65 A/ч (56526)

 

 

Изготовитель: Sznajder
Ёмкость (С20), А/ч: 65 Ач
Ток пуска (-18°С): 540 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Польша

Цена: 4400руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4400  3650

Sznajder Silver 56526, аккумулятор автомобильный 12 вольт, e24r

Аккумулятор автомобильный Reactor 55 а/ч (6ст-55)

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Reactor 55 а/ч (6ст-55)

 

 

Изготовитель: Reactor
Ёмкость (С20), А/ч: 55 Ач
Ток пуска (-18°С): 550 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 4450руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4450  3700

6СТ-55 аккумулятор, Reactor 55 А/ч, e24r

Аккумулятор автомобильный Bosch Silver S4 006, 60 А/ч

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Bosch Silver S4 006, 60 А/ч

 

 

Изготовитель: Bosch
Ёмкость (С20), А/ч: 60 Ач
Ток пуска (-18°С): 540 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Германия

Цена: 4500руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4500  3750

Bosch S4006 Silver 60, e24r

Аккумулятор автомобильный SilverStar Hybrid 65 Ач (гибридный)

Сравнить

Аккумулятор автомобильный SilverStar Hybrid 65 Ач (гибридный)

 

 

Изготовитель: SilverStar Hybrid
Ёмкость (С20), А/ч: 65 Ач
Ток пуска (-18°С): 630 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 4500руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4500  3750

Сильвер Стар 65 А/ч гибридный, e24r

Аккумулятор автомобильный Mutlu 55 Ач

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Mutlu 55 Ач

 

 

Изготовитель: Mutlu
Ёмкость (С20), А/ч: 55 Ач
Ток пуска (-18°С): 450 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Турция

Цена: 4600руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4600  3850

Аккумулятор Mutlu 55 Ач, Мутлу 55 А/ч, e24r

Аккумулятор автомобильный Зверь 60 Ач

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Зверь 60 Ач

 

 

Изготовитель: Зверь
Ёмкость (С20), А/ч: 60 Ач
Ток пуска (-18°С): 600 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 4600руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4600  3850

АКБ Зверь 60 гибридный, e24r

Аккумулятор автомобильный Mutlu 60 А/ч SFB

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Mutlu 60 А/ч SFB

 

 

Изготовитель: Mutlu
Ёмкость (С20), А/ч: 60 Ач
Ток пуска (-18°С): 540 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Турция

Цена: 4800руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4800  4050

Аккумулятор Mutlu 60Ач, Мутлу 60 А/ч, e24r

Аккумулятор автомобильный Reactor 62 а/ч

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Reactor 62 а/ч

 

 

Изготовитель: Reactor
Ёмкость (С20), А/ч: 62 Ач
Ток пуска (-18°С): 620 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 4800руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4800  4050

6СТ-62 аккумулятор, Reactor 62 А/ч, e24r

Аккумулятор автомобильный TAB Polar 60 Ач

Сравнить

Аккумулятор автомобильный TAB Polar 60 Ач

 

 

Изготовитель: TAB
Ёмкость (С20), А/ч: 60 Ач
Ток пуска (-18°С): 600 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Словения

Цена: 4800руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4800  4050

Акб Tab Polar 60А/ч, 56012, e24r

Аккумулятор автомобильный Titan Euro Silver 63 Ач

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Titan Euro Silver 63 Ач

 

 

Изготовитель: Titan
Ёмкость (С20), А/ч: 63 Ач
Ток пуска (-18°С): 630 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 4850руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4850  4100

АКБ Титан Евро Сильвер 6ст-63, e24r

Аккумулятор Sznajder Silver 70 A/ч (57026)

Сравнить

Аккумулятор Sznajder Silver 70 A/ч (57026)

 

 

Изготовитель: Sznajder
Ёмкость (С20), А/ч: 70 Ач
Ток пуска (-18°С): 570 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Польша

Цена: 4900руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4900  4150

Sznajder Silver 57026, аккумулятор автомобильный 12 вольт, e24r

Аккумулятор автомобильный Autous 65 Ач (56514)

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Autous 65 Ач (56514)

 

 

Изготовитель: Autous
Ёмкость (С20), А/ч: 65 Ач
Ток пуска (-18°С): 650 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Ю.Корея

Цена: 4950руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 4950  4200

АКБ Autous 56514 65Ah, e24r

Аккумулятор автомобильный Titan Euro Silver 65 Ач

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Titan Euro Silver 65 Ач

 

 

Изготовитель: Titan
Ёмкость (С20), А/ч: 65 Ач
Ток пуска (-18°С): 650 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Россия

Цена: 5000руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 5000  4250

АКБ Титан Евро Сильвер 6ст-65, e24r

Аккумулятор автомобильный Varta Blue dynamic D43, 60 Ач

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Varta Blue dynamic D43, 60 Ач

 

 

Изготовитель: Varta
Ёмкость (С20), А/ч: 60 Ач
Ток пуска (-18°С): 540 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Германия

Цена: 5000руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 5000  4250

Varta D43 Blue dynamic, 60 Ач, e24r

Бесплатная доставка Аккумулятор автомобильный Delkor 60 Ач (56031)

Сравнить

Аккумулятор автомобильный Delkor 60 Ач (56031)

 

 

Изготовитель: Delkor
Ёмкость (С20), А/ч: 60 Ач
Ток пуска (-18°С): 525 А
Полярность: Прямая +/-
Размер (ДхШхВ)мм: 242х175х190
Производство: Ю.Корея

Цена: 5050руб.

Сдать АКБ аналогичного размера 5050  4300

АКБ Delkor (Делкор) 56031 60Ah, e24r

bigteh.ru

Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Боевая классика »

Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Боевая классика

Часто поклонники отечественных автомобилей интересуются, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107. Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с этим вопросом. Проблема возникает обычно с аккумуляторами, которые пережили несколько зим. Также причиной выхода из строя батареи могут стать ошибки при эксплуатации. Сказаться на состоянии АКБ может количество приборов, подключенных к бортовой сети.

В связи с этим, необходимо правильно подобрать батарею, чтобы она с гарантией могла перекрыть все ваши потребности. Ниже рассмотрим основные критерии, по которым нужно осуществлять подбор.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Для ответа на этот вопрос просто необходимо разобраться в его функциях. Немногие знают, что правильное название этого элемента – стартерная аккумуляторная батарея. То есть, основное предназначение, это запуск двигателя. Также АКБ позволяет использовать электроприборы (освещение, дворники). В случае неисправности генератора, исправная и заряженная батарея позволит вам добраться до ближайшего сервиса или домой. Для правильного исполнения этих функций, аккумулятор должен иметь соответствующие показатели.

Параметры

Самым главным свойством АКБ является – емкость. Она должна полностью соответствовать модели двигателя и количеству электроприборов. Измеряется этот показатель в Ач (ампер x час). Эта цифра показывает максимальную емкость батареи. Также нужно учитывать «резервную емкость». Этот показатель говорит о длительности работы в автономном режиме с неисправным генератором. АКБ емкостью 55 Ач, обычно имеет резервную емкость около 70-90 минут. Но, этот показатель может значительно уменьшаться, в зависимости от количества и мощности электроприборов.

Система питания. Этот показатель не сильно, но все же влияет на выбор аккумулятора. Вызвано это, в первую очередь, особенностями запуска двигателя. На карбюраторах завод мотора более энергоемкий. В связи с этим, рекомендуется подбирать батареи на 5-10 Ач больше. Также существует взаимосвязь с литражом. Обращайте при выборе внимание на этот нюанс.

Выбор аккумулятора

При подборе батареи для 2107 нужно учитывать полярность. На этой модели плюсовая клемма находится справа, поэтому подойдут только аккумуляторы с прямой полярностью. Также учитывайте размеры площадки под АКБ. Сейчас батареи могут быть разных размеров, поэтому обязательно уточните этот фактор. Иначе аккумулятор будет прыгать, что отрицательно скажется на его работе.

Статья по теме «».

Учитывайте особенности установленного у вас генератора. Он должен отдавать ток, по крайней мере, не намного ниже, чем емкость АКБ. На практике, для генератора в 40 А подойдет аккумулятор 45 или 55 Ач. Даже батарею с емкостью 60 Ач такой генератор не сможет зарядить. И вы будете регулярно сталкиваться с необходимостью дополнительно подзаряжать ее. Такая эксплуатация приведет к быстрому выходу батареи из строя. Перед покупкой АКБ обязательно следует уточнить показатели генератора. Их можно прочитать на его торце. Если разобрать надпись не удается, то можно определить модель «гены» на глаз, и посмотреть показатели в справочниках.

Обращают внимание на стартовую емкость. Для ВАЗ 2107 рекомендуют использовать АКБ с показателем 50-55 Ач, это обеспечивает беспроблемное прокручивание стартером 20-25 раз. Некоторые водители устанавливают более объемные батареи, но для их полноценной работы желательно заодно устанавливать соответствующий (более мощный) генератор (см. статью «»).

Пусковой ток, этот показатель показывает, насколько долго батарея может подавать максимальный ток на стартер. Именно от этого показателя во многом зависит надежность аккумулятора в зимнее время. Желательно, подбирать АКБ с максимально возможным показателем пускового тока. Но, учтите, что это может отрицательно сказаться на состоянии щеток стартера, ускоряя их износ. Проверяется этот показатель при температуре в – 18°C.

Обслуживаемый или необслуживаемый АБ

Сейчас на рынке можно встретить 2 различных типов АКБ:

  • Необслуживаемые – это современные батареи, которые не требуют доливки воды или электролита в процессе эксплуатации;
  • Обслуживаемые – могут дополнительно заправляться водой или электролитом в случае необходимости.

portalvaz.ru

Почему не заряжается аккумулятор на автомобиле Ваз-2107

Содержание:

  1. Как все работает?
  2. Схема системы зарядки
  3. Причины неисправностей
  4. Видео – ВАЗ 2107 Генератор не заряжает. Не работает контрольная лампа

Нередко у владельцев «Семерки» возникает вопрос, почему на приборной панели ВАЗ-2107 горит лампочка аккумулятора даже когда силовая установка вышла на рабочие обороты? Постараемся разобраться, почему такое явление возникло.

Лампочка аккумулятора Ваз-2107

Как все работает?

Сначала следует разобраться, как все работает. Итак, на ВАЗ-2107 бортовая сеть запитывается от двух источников – аккумулятора и генератора. Первый обеспечивает электроэнергией все потребители, пока силовая установка не запущена. Аккумулятор сам по себе является хранилищем электрического заряда, который он отдает при надобности.

Генератор же – узел, который вырабатывает электричество, но для этого необходимо, чтобы он выполнял механическое действие (его ротор вращался). Чтобы генератор работал и запитывал сеть, привод его осуществляется от коленчатого вала посредством ременной передачи.

Работает все просто: чтобы запустить двигатель, энергия аккумулятора подается на силовой электродвигатель – стартер, а также систему зажигания. После того, как силовая установка запуститься, посредством привода в действие начнет приводиться генератор, вырабатываемая энергия которого будет питать все приборы. Также она будет подаваться на аккумулятор, чтобы восстановить заряд, затраченный на запуск силовой установки.

Подзарядка АКБ от генератора должна выполняться в обязательном порядке, иначе после нескольких запусков силовой установки потери электроэнергии в батарее будут значительными (аккумулятор садится), и он уже просто не способен будет завести мотор.

Для того, чтобы следить за зарядкой, на приборной панели ВАЗ-2107 установлена контрольная лампа, а также вольтметр. Благодаря этим контрольным приборам и удается выявить, что АКБ не заряжается.

Если вся цепь, по которой производится подзарядка аккумулятора, в исправном состоянии, то после включения зажигания контрольная лампа заряда загорается, но после запуска двигателя и выход на рабочий режим, она должна гаснуть, что указывает на то, что напряжение на АКБ поступает. При этом на вольтметре стрелка должна стать в зеленую зону, указывая, что параметры напряжения соответствуют норме. Но если после запуска мотора горит лампа, «моргает», при этом стрелка может дергаться, это указывает на возникновение неисправностей.

Здесь сразу следует отметить, что нередко бывает так, что значок АКБ горит при работающем двигателе, но вольтметр показывает, что зарядка идет. Вообще поведение этой системы может быть самым разным – не идет зарядка, она есть, но контрольные приборы показывают обратное, подзарядка периодически пропадет, но затем восстанавливается. При этом возможна вероятность недозаряда или перезарядка, которые являются губительными для АКБ. Слабая зарядка батареи в конечном итоге приведет к тому, что она со временем полностью разрядится и завести автомобиль будет невозможно.

Схема системы зарядки

Чтобы разобраться, почему на ВАЗ-2107 нет зарядки аккумулятора, или она не соответствует норме, либо же контрольные приборы показывают недостоверную информацию, следует рассмотреть принцип работы этой системы. Здесь нужно отметить, что на этих авто разных годов выпуска система подзарядки имеет определенные конструктивные отличия, основным из которых являлся генератор.

При этом сама принципиальная схема работы системы неизменна, поэтому рассмотрим ее на примере системы с генератором 37.3701:

Схема системы зарядки Ваз-2107

1 АКБ 8 Роторная обмотка
2 Диод (минусовой) 9 Конденсатор (подавляет помехи)
3 Диод (дополнительный) 10 Блок монтажный
4 Генератор 11 Лампочка контрольная
5 Диод (плюсовой) 12 Вольтметр
6 Статорная обмотка 13 Реле зажигания
7 Регулятор 14 Замок

Как видно из схемы, в системе зарядки задействуется большое количество составных элементов и каждый из них может стать причиной плохой зарядки или ее отсутствия.

Причины неисправностей

Если пропала зарядка аккумулятора, то поиск возникшей проблемы следует начинать с простейшего. Для начала нужно проверить состояние аккумуляторных клемм. Сильное их окисление может стать причиной того, что напряжение от генератора на батарею просто не будет поступать. Поэтому необходимо клеммы снять, тщательно очистить их, а также выводы АКБ, после чего снова подключить аккумулятор к бортовой сети и проверить работоспособность системы подзарядки.

Аккумуляторные клеммы Ваз-2107

Следующий элемент, который обязательно следует проверить – ремень привода генератора. В случае послабления, он будет проскальзывать по шкиву, из-за чего генератор не сможет выработать необходимое количество электроэнергии. И хоть зарядка и будет осуществляться (при условии исправности цепи), но ее будет недостаточно. Поэтому ремень – один из элементов, который проверять следует сразу же при возникновении проблем.

Третьим компонентом цепи, который проверяется при первичной диагностике, является предохранитель №10. Именно он отвечает за подачу напряжение на АКБ. И если предохранитель зарядки аккумулятор перегорел, то, естественно, система работать не будет.

Если проверка клемм, ремня и предохранителя не дала никаких результатов, то есть с ними все в порядке, причину неисправности следует искать дальше.

Итак, если лампа при заведенном моторе горит и пропала зарядка аккумулятора, то нужно проверить:

  • Регулятор напряжения;
  • Выпрямительный блок генератора;
  • Диоды;
  • Генератор на обрыв обмоток;
  • Щеточный узел генератора;
  • Контакты на выводах генератора, монтажного блока.

Неисправность хоть какого из указанных элементов приведет к тому, что система подзарядки работать не будет.

Система подзарядки Ваз-2107

В случае же, когда лампа горит и дергается стрелка вольтметра, находясь в красной зоне (перезаряд), это указывает на поломку регулятора напряжения.

Регулятор напряжения Ваз-2107

Практически все указные узлы системы при неисправности заменяются, поскольку ремонту не подлежат. И только некоторые из неисправностей генератора все же можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.

Хуже всего, если проблемы с подзарядкой возникли в пути. Из-за отсутствия запитки батареи, она в конечном итоге полностью разрядится. И даже если удастся найти причину поломки и устранить ее, то запустить мотор стартером уже не получиться. Завести ВАЗ-2017 с севшим аккумулятором можно будет только с буксира или «толкача».

Видео – ВАЗ 2107 Генератор не заряжает. Не работает контрольная лампа.

Похожее ...

remont-avtovaz.ru

Не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ-2107. Что делать?: Блог автолюбителя Николая Ваганова

Не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ-2107. Что делать? Так как причиной отсутствия заряда является потухшая контрольная лампа, то первым делом решил проверить работоспособность "цепи возбуждения" генератора. 

В любом случае, вначале осматриваем клеммы аккумулятора и целостность проводов идущих от него на генератор, к монтажному блоку и на «массу». Но, так как вольтметр у нас работает (Схема 1) и  показывает уровень заряда батареи, то делаем вывод что цепь от аккумулятора к замку зажигания через реле зажигания, предохранитель и выход на штекере Ш4 к вольтметру является рабочим.

1. Теперь, чтобы определить работоспособность контрольной лампы и контактов в панели приборов, нам надо определить проходит ли ток через панель на генератор. Для этого: включаем зажигание и берем отвертку-индикатор на 12В (контрольную лампу) или небольшой длины провод, подключив один конец к снятой фишке со входа «61» генератора, а другой конец замкнув на «массу» или отрицательную «-» клемму аккумулятора.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/ne-gorit-lampa-akb-vaz-2107.html
Схема 2

При замыкании обычным проводом на «массу» должна загореться лампа в приборной панели, а при проверке отверткой-индикатором - или лампа в отвертке или лампа в панели, в зависимости у какой их них ниже сопротивление. В любом случае, мы видим что цепь не нарушена и ток возбуждения приходит на клемму «61» генератора.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/ne-gorit-lampa-akb-vaz-2107.html
Рис.1

Таким образом, мы делаем вывод, что лампочка и вся "цепь возбуждения" генератора работоспособна, и проблема находится в цепи "генератор-аккумулятор".

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/ne-gorit-lampa-akb-vaz-2107.html
Схема 3
2. Не снимая генератор, мы сможем выяснить подает ли регулятор напряжения ток на щеточный узел. Для этого берем индикаторную отвертку или мультиметр в режиме прозвона и положительный «+» щуп цепляем к клемме «61» генератора, а отрицательный «-» к «массе».
http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/ne-gorit-lampa-akb-vaz-2107.html
Схема 4. "1" - Сопротивление стремится к бесконечности - ток не проходит

Если лампа не загорается, то внутри щеточного узла с регулятором или обмотке ротора имеется обрыв, ток не проходит на роторную обмотку - возбуждение не происходит.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/ne-gorit-lampa-akb-vaz-2107.html
Рис.2

Наша лампочка не загорелась, поэтому для полной диагностики снимем генератор с автомобиля, хотя, в некоторых случаях это и не обязательно - главное иметь доступ к задней крышке генератора.Но, для спокойствия, проверим генератор полностью, поэтому будем снимать. Ключом на 10 откручиваем саморезы с правой стороны брызговика двигателя и отгибаем его в сторону.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/ne-gorit-lampa-akb-vaz-2107.html
Рис.3

Затем берем ключ на 13 и откручиваем нижний болт крепления генератора, а также снимаем клеммы с выхода «30». Сверху откручиваем болт регулировки натяжения ремня, и снимаем ремень с шкива генератора. Вынимаем генератор с посадочного места через проем внизу.

Заносим генератор в теплое место, вооружаемся мультиметром или индикаторной отверткой (лампой) с аккумулятором, и снимаем заднюю крышку генератора (Схема 3).

3. Еще раз убеждаемся в неисправности регулятора напряжения (схема 3), приложив «+» щуп мультиметра ко входу «61», а отрицательный на "массу" генератора в "режиме прозвона".

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/ne-gorit-lampa-akb-vaz-2107.html
Рис.4 1 - "сопротивление стремится к бесконечности", ток не проходит

Как и следовало ожидать, цепь не прозванивается.

Не снимая регулятор мы также можем проверить диодный мост и обмотку статора.

Сначала проверим диодный мост, для этого нам понадобится мультиметр или индикаторная отвертка (лампочка) с источником тока (АКБ).

Немного теории: На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя (Схема 4).Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.Три положительных диода (с красной меткой) создают на корпусе "плюс" выпрямленного напряжения. Они запрессованы в верхнюю пластину диодного моста, соединенную с выходом «30» генератора.Другие три отрицательных диода (с черной или желтой меткой) создают на корпусе "минус" выпрямленного напряжения. Они запрессованы в нижнюю пластину выпрямительного блока, соединенную с «массой». (Схема 3)

4. Сначала проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания на "массу".Прижимаем положительный «+» вывод мультиметра к выводу «30» генератора, а отрицательный вывод к его корпусу. В исправном состоянии диодный мост не прозванивается, звуковой сигнал отсутствует, а лампочка не загорается. 

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/ne-gorit-lampa-akb-vaz-2107.html
Схема 5

При замыкании - наоборот. Следует отметить, что аналогичные симптомы бывают при замыкании обмотки статора на «массу».

5. Затем проверяем положительные диоды на «пробой» и обрыв.

Положительный «+» щуп мультиметра прижимаем к выводу «30» генератора, отрицательный «-» к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701, где болты изолированы от выводов паронитовыми шайбами и замыкают на «массу»), или одному из болтов крепления моста (генераторы типа 37.3701, где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы» - Рис.5).

Не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ-2107. Что делать?
Рис.5
Если все диоды исправны, то сопротивление стремится к бесконечности, а лампочка не загорается. Если хоть один замыкает, то лампочка загорается, идет звуковой сигнал мультиметра. При смене полярности диоды должны пропускать ток. 
http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/ne-gorit-lampa-akb-vaz-2107.html
Схема 6
6. Проверяем отрицательные диоды Для этого прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 - Рис.5). Отрицательный «-» прижимаем к корпусу генератора. Сопротивление стремится к бесконечности – диодный мост исправен.
http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/ne-gorit-lampa-akb-vaz-2107.html
Схема 7

Лампочка загорелась – отрицательные диоды неисправны. При смене полярности они должны пропускать ток.

7. Проверяем дополнительные диоды

Прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к входу «61» генератора. Отрицательный «-» щуп к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 - Рис.5). Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит – дополнительные диоды исправны. При смене полярности они должны пропускать ток.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/ne-gorit-lampa-akb-vaz-2107.html
Схема 8
8. Затем проверяем обмотку статора на обрыв.

Попеременно соединяем щупы мультиметра между всеми тремя выводами обмотки статора.

Как мы видим по показаниям мультиметра, а также по его звуковому сигналу - обмотка статора не нарушена. Лампа должна гореть.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/ne-gorit-lampa-akb-vaz-2107.html
http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/ne-gorit-lampa-akb-vaz-2107.html
Рис.6 Ток проходит по цепи

9. Дополнительно проверяем замыкание обмотки статора на «массу».

Соединяем один щуп с любым выводом обмотки, а другой с корпусом генератора.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/ne-gorit-lampa-akb-vaz-2107.html
Рис.7 Ток не проходит, замыкания нет

Как мы видим, обмотка статора находится в рабочем состоянии.

10. Также можно проверить обмотку на межвитковое замыкание.

Для этого переводим мультиметр в режим измерения сопротивления со шкалой 200 Ом, и попеременно подсоединяем щупы между всеми тремя выводами обмотки статора (схема 9). Сопротивление должно составлять 0,2-1,2 Ом и быть одинаковым между всеми тремя выводами.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/ne-gorit-lampa-akb-vaz-2107.html
Рис.8

Мы выяснили, что диодный мост и обмотка статора находятся в порядке. Теперь снимем нерабочий регулятор со щеточным узлом и проверим обмотку якоря.

11. Как в случае со статором проводим тест на обрыв.

Для этого подсоединяем щупы к контактным кольцам ротора, мультиметр должен издать звуковой сигнал, а лампочка загореться.

12. Проверяем на замыкание на корпус. Один щуп подсоединяем к контактному кольцу, а второй с корпусом генератора.

Сопротивление стремится к бесконечности (лампочка не загорается) - все в порядке.

13. Также протестируем на межвитковое замыкание, переведя прибор в режим измерения сопротивления 200 Ом. Обмотка ротора должна имеет сопротивление 1,5 - 5,0 Ом.

У нас показывает 2,6 - ротор исправен.

Таким образом, неисправным оказался только регулятор напряжения. Заменяем его на новый, заодно проверив контактные кольца - нет ли их повреждения и гладкая ли поверхность.

Установив новый регулятор, прозваниваем его (Схема 3).

Ток проходит - регулятор работает. Устанавливаем генератор на место в обратном порядке, натягиваем ремень, подсоединяем аккумулятор, включаем зажигание.

Лампа аккумулятора загорелась, вольтметр показывает зарядку, значит ток идет на обмотку ротора.

Для начала измерим напряжение на клеммах аккумулятора на незаведенной машине. Переводим мультиметр в режим измерения напряжения 20 В и подцепляем к клеммам аккумулятора согласно расцветке.

Теперь заводим автомобиль и наблюдаем за показаниями.

autovazremont.blogspot.com

Какой аккумулятор лучше всего подходит для ваз 2107: характеристики, модели, фото

“Как из множества предлагаемого автолюбителю выбрать аккумулятор так необходимый ему и его незаменимому автомобилю?”- спрашивали ли вы себя об этом? Подумаешь, выбрал первый понравившийся, а нет на самом деле это задача очень важна и от того какое решение вы примите, зависит, насколько долго будет служить ваш железный конь. Рассмотрим основные параметры, которые необходимо учитывать при выборе аккумулятора.

Первый шаг, который нужно совершить, прежде всего: исключить спешку и тщательно изучить рынок сбыта необходимого вам товара, и, зайдя в магазин обратить внимание на особенности электрооборудования машины для нормальной работы аккумулятора.

Второй шаг: Основные характеристики аккумуляторной батареи, которые нужно учитывать для того чтобы узнать какой аккумулятор лучше для ваз 2107 это запас энергии, электрическая емкость и пусковая мощность. Рассмотрим отдельно каждый из параметров.

Электроемкость — количество электричества, которое может отдать аккумулятор при длительной разрядке. Это способность аккумуляторной батареи выдавать определенный ток в промежутке определенного времени.

Мощность при пуске — максимальная выходная мощность, которую аккумуляторная батарея может выдавать в течение 35 секунд при температуре минус 20 градусов. По-простому, этот параметр определяет работоспособность аккумулятора при низких температурах.

Запас энергии — время, за которое будет обеспечиваться попытка запустить двигатель. Иначе, чем больше емкость аккумуляторной батареи, тем больше в запасе у вас попыток на запуск двигателя.

И, наконец, третий важный шаг при выборе аккумулятора: не нужно покупать новую аккумуляторную батарею с меньшей электроемкостью и меньшим пусковым током, чем у отслужившего вам аккумулятора.

Определенно, параметры, приведенные ранее, представляют собой потенциальные возможности аккумулятора.

Зная эти показатели, вы сможете для себя решить какой аккумулятор лучше для ваз 2107 и выбрать самый подходящий для вашей машины. Но нельзя не учесть ещё одно важное условие: помните, что в процессе работы аккумуляторной батареи её состояние зависит от условий работы, режима работы автомобиля и конечно лично от вашего отношения.

persocar.ru


Смотрите также