1.45.7.6 Аккумулятор. 2170 аккумулятор


Аккумуляторы 20700 призваны полностью вытяснить типоразмер 18650 в автомобилестроении

В начале 2017 года компании Tesla Motors и Panasonic на фабрике Gigafactory запустили производство Li-Ion аккумуляторов нового формата 21700 (или сокращенно 2170), который должен стать главным элементом батареи для следующего электромобиля Tesla – Model 3.Старт производства аккумуляторов на фабрике планируется на второй квартал 2017 года, а к началу следующего года компания ставит планы производить до 35Гвт/год. Фабрика поражает своими размерами. В производстве будут участвовать 6500 человек, а всего рабочих мест будет создано до 20-30 тысяч.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НОВОГО ФОРМАТА 21700 АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПОЛНОЙ ЗАМЕНЕ АКБ 18650 LI-ION, КОТОРЫЕ СЕГОДНЯ ИСПОЛЬЗУЮТ МНОГИЕ ДЕВАЙСЫ, А ТАКЖЕ ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ МОДЕЛИ ТЕСЛА.

Хотя стандарт 18650 зарекомендовал себя достаточно неплохо, и успешно начал вытеснять перезаряжаемые пальчиковые никель-кадмиевые батареи, потенциал его развития практически исчерпан.

Ожидается, что новый стандарт станет достаточно перспективным не только для электромобилей, но и различного электроинструмента, ноутбуков и прочих электронных гаджетов, а также фонарей и тепловизорных приборов. К тому же новые Li-Ion аккумуляторы 21700 способны заряжаться в некоторых зарядных устройствах старого образца.

ПО СВОЕМУ ВНЕШНЕМУ ВИДУ НОВЫЕ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПИТАНИЯ 21700 ПРЕДСТАВЛЯЮТ ТРАДИЦИОННЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ БАТАРЕЙКИ, ПОЛУЧИВШИЕ СВОЕ НАЗВАНИЕ БЛАГОДАРЯ ДИАМЕТРУ В 21 МИЛЛИМЕТР И ДЛИНЕ 70 МИЛЛИМЕТРОВ.

Стоит отметить, что при незначительном увеличении размера (всего лишь на пару миллиметров) емкость новых АКБ возросла более чем на 30%. Так, состоящая из 40 ячеек 2170 батарея имеет емкость в 700 Вт/ч, в то время как при использовании ячеек 18650 этот показатель не превышал 500 Вт/ч. Кроме того, по заверениям производителя, новая система зарядки позволила увеличить срок службы аккумуляторов 21700 до 10 лет.

Ссылка на оригинал новости

www.zapas-m.ru

ВАЗ 2170 | Аккумулятор | Приора

Аккумулятор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Чистота аккумуляторной батареи и, в особенности, ее верхней поверхности особенно важна, так как накаливающийся ней слой грязи легко образует электропроводящие трассы, которые приводят к саморазряду батареи. Чистота важна не только для обслуживаемой аккумуляторной батареи, а также и для необслуживаемой батареи, которая, несмотря на свое название, не является совершенно необслуживаемой.

Используя металлическую щетку, очистите клеммы аккумулятора и клеммы проводов. При необходимости, промойте клеммы раствором соды в теплой воде. Соблюдайте осторожность, чтобы раствор соды не попал в банки аккумулятора.

Проверьте, что гайки крепежного элемента аккумулятора надежно затянуты. Не перетягивайте гайки, так как корпус аккумулятора можно повредить.

Перед подсоединением зажимов аккумулятора смажьте клеммы безкислотным вазелином и антикоррозионным компаундом.

Периодически (1 раз в квартал) проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи, для чего измерьте плотность электролита в банках аккумуляторной батареи.

Проверьте плотность подсоединения зажимов аккумулятора (А) и целостность изоляции проводов (В).
Если на клеммах аккумулятора имеется коррозия в виде белого рыхлого налета, отсоедините клеммы от аккумулятора и очистите их маленькой проволочной щеткой.
Используя маленькую проволочную щетку, очистите клеммы на проводах, подсоединяемых к аккумулятору.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Аккумулятор | Приора

6.3. Аккумулятор

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Аккумулятор расположен на левой стороне двигательного отсека.
2. Отсоедините провод минусовой клеммы.
3. Снимите кожух пережигаемых перемычек, если необходимо и отсоедините плюсовую клемму аккумулятора.
4. Открутите болт и снимите крепежный зажим аккумулятора. Снимите аккумулятор с автомобиля.
Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Смажьте техническим вазелином клеммы аккумулятора перед подсоединением проводов.

ОБЫЧНЫЙ АККУМУЛЯТОР И АККУМУЛЯТОР, ТРЕБУЮЩИЙ НЕБОЛЬШОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Проверка

Рекомендуется проверять удельную плотность электролита каждые три месяца для определения зарядки аккумулятора.

Температура воздуха выше 25° С

Температура воздуха ниже 25° С

Аккумулятор полностью заряжен

1,210 – 1,230

1,270 – 1,290

Аккумулятор заряжен на 70%

1,170 – 1,190

1,230 – 1,250

Аккумулятор разряжен

1,050 – 1,070

1,110 – 1,130

Проверьте плотность электролита в каждой секции аккумулятора. Если удельная плотность электролита между секциями отличается более, чем на 0,040, аккумулятор необходимо заменить.

АККУМУЛЯТОР, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Аккумулятор не требует доливки электролита и проверки его плотности. Для проверки состояния аккумулятора служит индикатор.
ОБЫЧНЫЙ АККУМУЛЯТОР И АККУМУЛЯТОР, ТРЕБУЮЩИЙ НЕБОЛЬШОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Зарядка

При зарядке аккумулятора температура электролита не должна превышать 37,8° С.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сила зарядного тока должна составлять 3,5–4 Ампер. Продолжать зарядку необходимо до тех пор, пока удельная плотность электролита не будет повышаться в течение 4 часов.
2. Также для зарядки аккумулятора можно использовать зарядное устройство для непрерывной подзарядки аккумулятора с силой тока зарядки 1,5 Ампер. Такое зарядное устройство можно оставить включенным на ночь.
АККУМУЛЯТОР, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Зарядка

Зарядка этого типа аккумуляторов требует больше времени, чем зарядка обычных аккумуляторов. Зарядку необходимо проводить при напряжении в 13,9–14,9 Вольт, ток зарядки не должен превышать 25 Ампер.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Аккумулятор | Приора

Аккумулятор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Чистота аккумуляторной батареи и, в особенности, ее верхней поверхности особенно важна, так как накаливающийся ней слой грязи легко образует электропрово дящие трассы, которые приводят к саморазряду батареи. Чистота важна не только для обслуживаемой аккумуляторной батареи, а также и для необслуживаемой батареи, которая, несмотря на свое название, не является совершенно необслужи ваемой.

• Используя металлическую щетку, очистите клеммы аккумулятора и клеммы проводов. При необходимости, промойте клеммы раствором соды в теплой воде. Соблюдайте осторожность, чтобы раствор соды не попал в банки аккумулятора.

• Проверьте, что гайки крепежного элемента аккумулятора надежно затянуты. Не перетягивайте гайки, так как корпус аккумулятора можно повредить.

• Перед подсоединением зажимов аккумулятора смажьте клеммы безкислотным вазелином и антикоррозионным компаундом.

• Периодически (1 раз в квартал) проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи, для чего измерьте плотность электролита в банках аккумуляторной батареи.

Аккумулятор расположен на левой передней стороне моторного отсека.
Проверьте плотность подсоединения зажимов аккумулятора (А) и целостность изоляции проводов (В).
Если на клеммах аккумулятора имеется коррозия в виде белого рыхлого налета, отсоедините клеммы от аккумулятора и очистите их маленькой проволочной щеткой.
Используя маленькую проволочную щетку, очистите клеммы на проводах, подсоединяемых к аккумулятору.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Аккумулятор | Приора

1.17.4. Аккумулятор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3–4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотребление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла...

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Аккумулятор | Приора

7.3. Аккумулятор

7.3.1. Правила ухода за аккумулятором

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если Вы собираетесь сохранить работоспособность батареи на протяжении максимально длительного периода времени, соблюдайте следующие правила:

При неработающем двигателе выключайте все электрические приборы в автомобиле.

Отключение батареи от сети автомобиля начинайте с отрицательного провода.

Каждые 15–20 дней (через 2 500 км пробега) вытирайте аккумулятор от грязи во избежание его саморазряда. С этой же целью нужно устранить потеки электролита и изолировать от корпуса крепежную рамку.

Аккумулятор должен быть надежно закреплен на автомобиле. Следите за тем, чтобы клеммы проводов были прочно закреплены на выводах аккумулятора, в противном случае возможен взрыв.

Аккумулятор может непрерывно работать в стартерном режиме не более 15 секунд; перерыв между циклами должен составлять не менее 60 секунд.

Периодически проверяйте вольтметром напряжение, вырабатываемое реле-регулятором. Показания необходимо снимать непосредственно на клеммах аккумулятора при работающем прогретом двигателе. Величина напряжения должна укладываться в диапазон от 13,8 до 14,5 Вольт.

На обслуживаемых аккумуляторах желательно через каждые 3 000 км проверить уровень и плотность электролита. Уровень электролита проверяется по специальной отметке на прозрачных корпусах или при помощи специальной стеклянной трубки в непрозрачных корпусах. Электролит должен на 10–15 мм закрывать верхний край пластин. Плотность электролита проверяется при помощи ареометра. Если плотность стала ниже значения 1,23 г/см3 зимой и 1,19 г/см3 летом, необходима подзарядка.

Даже если генератор и регулятор напряжений исправны, а уровень электролита в норме, подзарядка при помощи зарядного устройства необходима 1 раз в месяц зимой и каждые 6 месяцев в другие времена года.

Залитый электролитом аккумулятор хранить можно только полностью заряженным, при этом плотность электролита должна проверяться один раз в месяц.

Несколько советов

Зарядку аккумулятора производят током, составляющим ровно 0,1 от номинальной емкости. Например, аккумулятор емкостью 50 А/ч необходимо заряжать током силой 5 А при вывинченных пробках заливных отверстий.

Не стоит заливать в аккумулятор электролит с удельным весом более 1,28 г/см3. Пытаясь таким образом увеличить пусковой ток, Вы в короткий промежуток времени выведете из строя аккумулятор. По этой же причине доводить уровень электролита до нормы можно только дистиллированной водой.

В непрозрачной обслуживаемой батарее уровень электролита можно замерить при помощи полой стеклянной трубочки, закрыв один ее конец пальцем. Во взятой "пробе" высота столбика жидкости внутри трубки будет соответствовать высоте превышения уровня электролита над верхним краем пластин.

Необходимо удалить потеки электролита или нейтрализовать возможность воздействия электролита на окружающие предметы; сделать это можно при помощи 10-процентного раствора нашатыря или соды.

Не допускается эксплуатация разряженной батареи, особенно зимой.

В разряженном аккумуляторе слишком высок процент воды в электролите. Электролит может замерзнуть и вывести из строя корпус аккумулятора. Не пытайтесь заряжать замерзший аккумулятор большим током или заводить автомобиль от постороннего источника, Дайте аккумулятору оттаять, а затем попытайтесь восстановить его путем зарядки током малой силы – и он еще может послужить.

Трещина в банке обслуживаемого аккумулятора – не всегда причина его замены. Вылейте электролит, высушите и промойте бензином трещину, после чего обработайте ее напильником. Опилки, образовавшиеся при разделке трещины, смешайте с эпоксидным клеем или шпатлевкой. Полученным составом тщательно замажьте трещину. После данной процедуры электролит заливайте не ранее, чем через 24 часа.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Аккумулятор | Приора

6.1.1. Аккумулятор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверку плотности электролита в аккумуляторе необходимо производить каждые 3 месяца для того, чтобы определить нагрузочную способность аккумулятора.

Проверка производится плотномером. При определении плотности электролита необходимо учитывать температуру аккумулятора. При температуре электролита ниже 15° С на каждые 10° меньше этой температуры из измеренной плотности вычтите значение 0,007. Для каждых 10° свыше 15 ° добавьте 0,007.

Плотность электролита в аккумуляторе

Температура

Выше 25° С

Ниже 25° С

Полная зарядка

1,210 – 1,230

1,270 – 1,290

Зарядка на 70 %

1,170 – 1,190

1,23 – 1,250

Разряженный

1,050 – 1,070

1,110 – 1,130

Плотность электролита измеряйте в каждой банке. Разница в плотности 0,04 или больше между двумя любыми банками указывает на потерю электролита или сульфатацию пластин.

Если плотность электролита между двумя любыми банками отличается больше, чем на 0,04, аккумулятор подлежит замене. Если плотность электролита ниже требуемой, но одинаковая во всех банках, аккумулятор необходимо зарядить.

В случае использования необслуживаемого аккумулятора состояние аккумулятора можно проверить только вольтметром.

В аккумуляторах со встроенным индикатором степени заряженности состояние аккумулятора определяется по цвету индикатора. Зеленый цвет индикатора соответствует полной зарядке аккумулятора. Черный цвет индикатора указывает на необходимость зарядки аккумулятора. Синий цвет индикатора свидетельствует о низком уровне электролита в аккумуляторе.

Зарядка

Зарядка аккумулятора должна производиться, когда аккумулятор снят с автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зарядку аккумулятора производите зарядным током от 3,5 до 4 ампер до тех пор, пока плотность электролита в аккумуляторе не будет повышаться в течение 4-х часов.
2. Использование больших токов для быстрой зарядки аккумулятора не рекомендуется, т.к. в этом случае может произойти коробление пластин из-за перегрева.
3. Во время зарядки аккумулятора температура электролита не должна превышать 37,8° С.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Аккумулятор расположен на передней левой стороне отсека двигателя. Снимите крышку аккумуляторной батареи, ослабьте отрицательную клемму аккумулятора и снимите ее.
2. Отсоедините положительную клемму и снимите ее.
3. Отвинтите два болта и снимите зажим крепления аккумулятора.
4. Извлеките аккумулятор из моторного отсека.
5. Чтобы снять коробку для аккумулятора, снимите корпус воздушного фильтра.
6. На моделях с кондиционером отвинтите винт крепления ремня влагоотделителя к передней части коробки аккумулятора (указан стрелкой).
7. Отвинтите внутренние болты (указаны стрелками) крепления коробки для аккумулятора к металлическому основанию.
8. Отвинтите также один внешний болт (указан стрелкой) крепления к подвеске установки воздушного фильтра.
9. Переместите в сторону все провода и шланги и извлеките коробку для аккумулятора из моторного отсека.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
2. После подключения клемм к аккумулятору смажьте их техническим вазелином.
3. После подсоединения аккумулятора включите зажигание на 10 секунд перед запуском двигателя. Это позволит электронным системами и блокам управления войти в рабочий режим.

automn.ru