Ёмкий 2S аккумулятор для RC. 2 аккумулятор


Второй аккумулятор – проверенное, но не единственное решение — Журнал «4х4 Club»

На первый взгляд, в мире современного автомобильного электропитания всё давно устоялось: есть накопитель и хранитель электричества – аккумулятор, и есть генератор, всегда готовый восполнить его потери на запуск мотора и поддержку потребителей – от штатных фар, щёток и музыкального центра до лебёдок, допосвещения и бытовых приборов экспедиционного внедорожника. Часто большое количество оборудования требует ещё одного аккумулятора, кроме всего прочего обеспечивающего гарантированный пуск двигателя даже при севшей основной батарее. И это, пожалуй, самое простое и понятное решение – второй аккумулятор, изолированный по потреблению от основного. Это не вчерашнее и даже не позавчерашнее изобретение. Удвоить ток, выдаваемый на лебёдку, или разделить цепи питания стартера двигателя и бытовых приборов – идея, лежащая на поверхности. Но вот вопрос: как заряжать и первую, и вторую батарею одним генератором? Соединять непосредственно их плюсы и минусы напрямую нельзя. Во-первых, при неравном уровне заряда более слабая батарея будет постоянно подпитываться от более сильной, снижая общую готовность к запуску. Во-вторых, даже очень хороший и выносливый генератор может перегреться и выйти из строя, отдавая в сеть удвоенный ток. Наконец, простое параллельное подключение двух батарей снижает уровень автономности, поскольку лишает владельца возможности иметь аварийный резерв.

 

 

Поэтому при подключении второго аккумулятора применяют разделительные устройства. Проще говоря – коммутаторы, представляющие собой мощные переключатели разных конструкций, от простейших самодельных до проверенных заводских. Их задача – дать по очереди заряд сначала одной, а затем другой батарее. Всем известны удобные устройства развязки аккумуляторов, например «УРА» с разными цифровыми индексами. Наиболее популярный «УРА-200» имеет силовое реле и контроллер, работает без падения напряжения на контактах и не требует повышенных вольт на силовом выводе генератора. Помимо автоматического подключения и отключения второй батареи коммутатор позволяет задействовать принудительное соединение батарей для пуска при больших морозах или для выдачи повышенного тока на лебёдку.

В обычном кислотном аккумуляторе наиболее уязвимы пластины и электролит, который требует герметичности корпуса и вертикального положения батареи

 

Сами по себе дополнительные аккумуляторы тоже могут быть разными. Разумеется, проще и дешевле всего поставить аналог основной батареи, но есть альтернатива в виде гелевых батарей. Среди преимуществ гелевых аккумуляторов – возможность располагать их как вертикально, так и горизонтально и нечувствительность к вибрациям и повреждениям корпуса (густая масса электролита попросту не вытекает через отверстия). Гелевые батареи необслуживаемые. Также на их счету долговечность и отсутствие риска осыпания пластин при отдаче критического тока. Но ничего не даётся просто так, и за улучшение некоторых параметров гелевых батарей тоже приходится платить. Прежде всего – тщательным контролем зарядного тока и самой степени зарядки. Особенно опасен для них перезаряд, ведь внутри густой электролитной массы, точно так же как и в обычном аккумуляторе, при заряде выделяются пузырьки газа. Но если в простой батарее они легко всплывают, уступая место электролиту, то здесь они могут собираться в большие пузыри, создающие заметное давление. Второй минус – гелевые аккумуляторы боятся сильных морозов. Значит, помимо специфического устройства для зарядки, они потребуют организации утеплителя. Да и сами по себе они вдвое дороже обычных.

Несмотря на то что во многих случаях использование гелевых батарей оправданно, в нашем климате они принесут больше хлопот, чем пользы.

Но что делать, если в процессе использования лебёдки или просто после длительной стоянки все батареи оказались разряжены и уже не в состоянии провернуть мотор? Есть решение, необычное как по конструкции, так и по принципу действия. Про суперконденсаторы, благодаря «Ё-Мобилю», слышали, наверное, все. Но то, что они как минимум пару десятилетий успешно применяются в качестве переносных источников питания, например, фотографами или на автосервисах, известно немногим. К тому же большинство из пользовавшихся подобными пусковыми блоками и не подозревали, что внутри небольших плоских коробочек нет вовсе никаких аккумуляторов! Накопителем и источником электричества в этих блоках являются электролитические конденсаторы большой ёмкости. Что это значит?

 

 

Герметичный бокс удобен для хранения. В нём помещаются и силовые провода, и дополнительный переходник USB для зарядки от стороннего источника 

Трудно поверить, что в столь компактной коробочке хранится заряд, способный прокрутить стартер солидного мотора. Но это так

 

Конденсаторам совершенно безразлична рабочая температура. Они абсолютно не боятся мороза.

Кроме того, конденсаторы можно заряжать импульсным током даже от аккумулятора, севшего на 95%. Грубо говоря, саккумулировать остатки электричества на один пуск. Как это работает? Перейдём от теории к практике, используя для теста распространённое на нашем рынке устройство Berkut JSC-450 с максимальным током отдачи в 450 и наш редакционный автомобиль. Его аккумулятор посажен до семи вольт, его стартер уже не проворачивает большую бензиновую «восьмёрку» объёмом 5.6 литра. Подключаем клеммы к севшей батарее и нажимаем кнопку зарядки. Медленно, в течение пяти минут, пусковой блок зарядился. Теперь поворачиваем ключ, стартер бодро крутит – мы завелись! Пробуем ещё раз – и снова запуск, правда, аккумулятор уже почти полностью сел (видео этого процесса вы можете посмотреть на канале 4х4Club на YouTube). Следующий тест ещё более необычен. Пробуем подзарядить сами конденсаторы.

 

 

 

Вместо штатного аккумулятора заряжаем JSC-450 от пауэрбанка для мобильного телефона.

Используем для этого разъём мини-USB и провод в комплекте. Да, не быстро, но после двадцати минут перекачивания электронов волшебная коробочка показала зарядку в 12 вольт. Пробуем снова завести автомобиль – стартер крутит! Надо заметить, что мы испытывали прибор средней мощности – в продаже есть номиналы в 300 и 800 ампер.

Поведём итоги. Какие преимущества у конденсаторного пускового устройства? Прежде всего, за ним не нужен уход. Его можно бесконечно долго хранить как разряженным, так и заряженным. Между прочим, в заряженном состоянии конденсаторный блок может храниться бесконечно долго, оставаясь работоспособным при температурах от –40 до +65 °C. Им можно пользоваться для пуска и без аккумулятора, а заряжать конденсаторы от прикуривателя другого автомобиля или любого внешнего источника напряжением не выше 12V. Блок весит около полутора килограмм и имеет небольшие габариты. Даже вместе с герметичным кейсом его размеры не превышают и половины стандартного аккумулятора, а клеммы не боятся переполюсовки. Для дизельных автомобилей предусмотрен режим прогрева свечей накаливания с длительной отдачей меньшего тока.

 

Современные конденсаторы практически не стареют, что выливается в десять тысяч циклов заряда-разряда и срок годности в десять лет.

А недостатки? Да, они тоже есть. Во-первых, устройство предназначено именно для запуска двигателя. Крутить лебёдку у него если и получится (в режиме дизельного пуска), то недолго. Во-вторых, конденсаторный блок недёшев. Сегодня он примерно вдвое дороже аккумулятора автомобиля, для которого может быть использован. Тогда есть ли смысл брать его с собой в поездки? Если вы путешествуете большой командой – скорее всего, нет. Ведь всегда можно прикурить и классическим способом. Но в случае, когда ваш маршрут пролегает вдали от большого трафика и рассчитывать приходится только на себя, устройство конденсаторного пуска, брошенное в числе прочей поклажи на дно багажника, может стать палочкой-выручалочкой.

Одним словом, не забывайте о правильном питании, вне зависимости от того, кто потребитель – вы, мотор вашего автомобиля или его электроприборы.

media.club4x4.ru

Ёмкий 2S аккумулятор для RC

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня снова радиоуправляемые модели, точнее аксессуары для них. Сегодня рассмотрим 2S аккумулятор марки ZOP Power на 6300 мАч, подробности ниже. Аккумулятор этой марки я покупал для модели Wltoys 12428, емкость была чуть меньше (китайская традиция), но аккумулятор служил исправно. Аппетиты растут, присмотрел аккумулятор емкости побольше. Доставка почтой Air Parcel Register с треком.

Посылка

В описании указано «зарядка»

Аккумулятор поставляется в обычной картонной коробке: Внутри он дополнительно упакован в пупырку:

Характеристики: Бренд: ZOP Power Тип элементов: Lipo Количество ячеек: 2S Примерная емкость: 6300 мАч Напряжение: 7.4 В Разрядка: 35C Тип разъема: T разъем Размеры: 23*46*125 мм Масса: 265 г.

Внешний вид героя обзора: Берешь в руки — маешь вещь! Размеры 123х47х23 мм.

На наклейке емкость, напряжение и 35С. 35С — ток разряда (на аккумуляторе 6300 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 35*6300=220000 мА=220 А). Это, я думаю, заявлены пиковые значения. Ток зарядки 1С норма, тут до 6 А. Аккумулятор 7,4 В, т.е. 2S две последовательно соединенные банки 3,7 В. Полностью заряженный аккумулятор 8,4 В, разряженный 6 В. Сзади: Предупреждение о безопасном использовании на английском языке. Рекомендуют заряжать в специальном пакете для зарядки, ну или эрзац вариант — кастрюля. Разъемы: Силовой Т разъем, кабель сечение 12 AWG. На балансном разъеме удобная пластиковая насадка, облегчает конект с зарядкой. Длина кабелей небольшая: 95 мм. Ширина: Хорошо видны две плоские литий-полимерные банки. Масса: Сравнение с коллегами: На площадки шасси D90: Великоват, аж корпус не ставится. Но поездил, потестировал. Емкость хорошая, на одну трофи покатушку хватит.

Тестирование: Емкость на разряд током 1А: Начало теста прямо с самого утра: Первые 120 минут: По банкам наблюдаем равномерный разряд: Вторые 120 минут: И последний заход: В итоге слилось: 1999+1999+1779=5777 мАч. При разряде 2 А — 5650 мАч.

При зарядке током 2 А залилось: Начало: 120 минут спустя: Последний заход: В итоге залилось: 3999+2666=6665 мАч. В итогам тестов, емкость около 5700 мАч, как всегда не много не доложили, но все равно много.

Поставлю этот аккумулятор на новое шасси SCX10: Там как раз площадка под аккумулятор вдоль шасси.

На бангуде на RC категорию есть купон на 8% скидки — ToysHo (цена с ним US$27.46)

Спасибо за просмотр! Удачных покупок!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

АККУМУЛЯТОРЫ LINICOMNO2

Несмотря на периодически мелькающие по Hi-Tech новостным сайтам сообщений, о создании революционных аккумуляторов размером с напёрсток и дающих по киловатту мощности, в массовой промышленности до сих пор самыми лучшими остаются литиевые АКБ со всякими добавками - полимерные, железные, ионные. И вот недавно появились ещё одни новые, где в качестве электрода используется сплав LiNiCoMnO2. Такая вот сложная фамилия у него - Линикомно-два :) Данный материал позволяет продукту обеспечить высокую производительность разряда. Этот аккумулятор подходит для крупных портативных источников питания, состоящих из отдельных ячеек и эксплуатации при больших токах. На практике - чаще всего в электровелосипедах и электромобилях небольших размеров.

Литий-никель-кобальт-оксид марганцевые элементы отличается от других аккумуляторов на основе лития отличными показателями по соотношению емкости аккумулятора к его весу, при этом токоотдача составляет 3С без провалов напряжения, которые можно наблюдать при эксплуатации тяжелых свинцовых SLA аккумуляторов. Вес этого аккумулятора для электровелосипеда с емкостью 10 А/ч составляет всего 4,4 кг.

Если сравнить аккумулятор LiFePO4 с LiNiCoMnO2 - последний выигрывает 20% в весе и размерах при тех же электрических характеристиках. По напряжению они одинаковы тоже. Для подробной информации о различных моделях литиевых (LiNiCoMnO2) аккумуляторов, пожалуйста, смотрите следующую таблицу, где указаны номиналы отдельных элементов (банок), находящихся внутри:

Эксплуатация аккумуляторов LiNiCoMnO2

При длительном хранении не рекомендуется оставлять продукт полностью заряженным. Новые элементы должны быть проверены в течение месяца после отгрузки с фабрики. Проверке подлежат элементы прошедшие не более 5 циклов зарядки/разрядки. Все испытания следует проводить при температуре окружающей среды 25 C ± 5 C и влажности от 25% до 85%. Напряжение холостого хода: 3.6 - 4.1 В во время доставки. Для более подробного примера возьмём обычную батарею для электровелосипеда LiNiCoMnO2 48v10ah:

Технические характеристики

  • Ёмкость полного заряда – 10ah.
  • Рабочее напряжение – 48 B.
  • Пороговое значение напряжения для отключения заряда – 54,6 В.
  • Отсечка разряда – 32,5 В.
  • Внутреннее сопротивление – 0,1 Ом.
  • Максимальное непрерывное значение зарядного тока – 10 А.
  • Максимальное постоянное значение тока разряда – 30 А.
  • Максимальное значение разрядного тока в импульсе – 120 А.
  • Рабочее значение тока разряда – 12 А.
  • Стандартный ток заряда – 3 А.
  • Тип зарядки – CC / CV.
  • Температурный диапазон при зарядке – 0 – 50 С.
  • Диапазон рабочей температуры: – -20 – 50 С.
  • Среднее время полной зарядки – 200 мин.
  • Потребление электроэнергии за один заряд – 1 кВт.
  • Потеря емкости при 1000 циклах полных разряд-зарядов - до 20%.
  • Материал корпуса – алюминий, пластик.
  • Габаритные размеры – 390 х 110 х 80 мм
  • Вес – 4,5 кг.
  • Цена - около 200 долларов

Аккумулятор представляет из себя алюминиевый кейс с пластиковыми разборными торцами в котором находятся 13 элементов питания прямоугольной формы и плата BMS (Battery Management System). Этот контроллер служит для равномерного распределения зарядных и разрядных токов и напряжения по литиевым элементам аккумулятора, защиты от перезаряда, переразряда, короткого замыкания. В верхней части аккумулятора расположены: разъем для подключения зарядного устройства, замок для включения/отключения аккумулятора с помощью ключа, информационные светодиодные индикаторы заряда аккумулятора. Верхняя часть оборудована удобной ручкой для транспортировки. В нижней части расположен разъем для подключения контроллера. Также на корпусе присутствует монтажная планка для закрепления батареи на нижней трубе рамы либо на багажнике электровелосипеда. При повороте ключа включения/отключения батарея фиксируется на монтажной планке. Далее смотрите несколько типовых моделей, имеющихся в продаже.

Аккумулятор LiNiCoMnO2 36V 8Ah

  • Ёмкость: 8 А
  • Номинальное напряжение: 36v
  • Максимальный ток разряда: 16 А
  • Размеры: 360 мм х 55 мм х 80 мм
  • Встроенные предохранители
  • Корпус: пластик
  • Вес : 2700 г.

Аккумулятор LiNiCoMnO2 36V 10Ah

  • Ёмкость: 10 А
  • Номинальное напряжение: 36v
  • Максимальный ток разряда: 20А
  • Размеры: 360 мм х 80 мм х 105 мм
  • Встроенные предохранители
  • Корпус: пластик
  • Вес : 3000 г.

Аккумулятор LiNiCoMnO2 36V 15Ah

  • Ёмкость: 15 А
  • Номинальное напряжение: 36v
  • Максимальный ток разряда: 30А
  • Размеры: 390 мм х 80 мм х 110 мм
  • Встроенные предохранители
  • Корпус: алюминиевый
  • Вес : 4400 г.

Аккумулятор LiNiCoMnO2 48V 10Ah

  • Ёмкость: 10 А
  • Номинальное напряжение: 48v
  • Максимальный ток разряда: 20А
  • Размеры: 390 мм х 80 мм х 110 мм
  • Встроенные предохранители
  • Корпус: алюминиевый
  • Вес : 4400 г.

Итого

Технология LiNiCoMnO2 на сегодняшний день имеет самый высокий показатель плотности энергии на килограмм веса при прочих равных показателях токоотдачи и безопасности с LiMn2O4 и LiFePO4. При 1000 циклах глубоких разряд-зарядов потеря емкости до 20%, равно как и для технологии LiMn2O4. Поэтому покупая что-либо в плане детского электромобиля или электрического велосипеда - старайтесь брать именно с таким АКБ.

 

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

elwo.ru

           Подключение второго аккумулятора

  Многие любители охоты, рыбалки, туристы часто устанавливают на автомобиль второй аккумулятор. От него питается в походных условиях дополнительное электрооборудование: холодильник, свет на стоянке, музыка, ноутбук и т.п. При этом не тратится энергия основного аккумулятора и в любой момент можно без проблем завести мотор.

  На джипе с электрической лебедкой без второго аккумулятора совсем никак.

 Различные противоугонные устройства с системами видеонаблюдения, радиоканалами, устройствами активной защиты и т.д. тоже потребляют энергию.

  В машинах представительского класса давно не редкость микроволновые печки, кофеварки, DVD, телевизоры и другие замечательные электрополезности. Все это удовольствие требует немалого количества дополнительной энергии.

  При движении автомобиля электроэнергия вырабатывается генератором постоянно. Но на стоянке, при заглушенном двигателе, на низких (холостых) оборотах двигателя весь запас энергии находится в единственном штатном аккумуляторе и не пополняется. Расходовать энергию аккумулятора не по прямому назначению (запуск двигателя) крайне неразумно, т.к. разрядив аккумулятор, например, на приготовление нескольких чашек кофе или проведение дискотеки в лесу, рискуем потом не завести двигатель и остаться в месте пикника до появления техпомощи или приезда другого автолюбителя, который даст вашему автомобилю «прикурить». Самый простой способ увеличить количество запасаемой энергии – установка второго (дополнительного) аккумулятора.

  Но как заряжать этот дополнительный аккумулятор? Каждый раз подключать его к зарядному устройству? А если ближайшая электрическая розетка не рядом с автомобилем, а дома? Носить тяжеленный аккумулятор домой и обратно?

  Попробуем заряжать его от бортовой сети автомобиля. На некоторых автомобилях изготовитель уже позаботился и установил 2 аккумулятора, например на Ford Transit. Аккумуляторы подключены параллельно, получается как бы один аккумулятор с удвоенной емкостью. Давайте разберемся, оптимален ли такой подход?

  Известно, что в процессе эксплуатации аккумуляторы стареют. Их параметры меняются. Меняется остаточное напряжение свежезаряженного аккумулятора. То напряжение, которое существует на клеммах аккумулятора в течение длительного времени после отключения заряда при отсутствии разрядного тока. Если остаточное напряжение различно для параллельно подключенных аккумуляторов, то один аккумулятор неизбежно будет разряжать другой. Т.е. мы надеемся, что у нас под капотом 2 полностью заряженных аккумулятора, но реально оказывается полностью заряженным только 1, который держит меньшее остаточное напряжение и обладает меньшей емкостью. Плохой аккумулятор разряжает хороший, оно нам надо?

  Второй неприятный момент: удвоенный ток зарядки, потребляемый аккумуляторами после запуска двигателя. На Ford Transit стоит генератор соответствующей мощности, рассчитанный на этот ток. Но мы устанавливаем 2-й аккумулятор на другой автомобиль, с менее мощным генератором, не рассчитанным на подключение 2-го аккумулятора. Неизбежно происходит перегрузка генератора. Вероятно, можно попытаться заменить имеющийся генератор на более мощный или установить 2 генератора. Но это весьма трудоемко (дорого) и не избавит нас от первого неприятного момента.

  Третий неприятный момент: приехали на природу, включили нагрузку (например, свет на стоянке). Разряжаются оба аккумулятора. Решили ехать домой, пытаемся завести двигатель. И тут выясняется, что оба аккумулятора сели. А вокруг никого. Вам нравится такая перспектива? Конечно, можно прикрутить к 2-му аккумулятору выключатель, но как не забывать своевременно включать-выключать его? Как правило, забываем…

  Простым, надежным и дешевым решением всех этих проблем будет применение коммутатора второго аккумулятора.

 

Коммутаторы с реле.

 

Транзисторные коммутаторы.

 

Выбираем емкость дополнительного аккумулятора.

 

Прототипы схем здесь.

 

Советы самоделкиным: как не надо делать.

 

Коммутаторы для резервного питания

elektropoleznosti.narod.ru


Смотрите также