Тестирование аккумуляторов формата 14500, 16340 и 18650 с возможностью зарядки от microUSB. 14500 аккумулятор


Увеличиваем яркость китайского фонарика на АА батарее с помощью 14500 Li-Ion аккумулятора от chinabuye

Здравствуйте! Достаточно подробный обзор аккумулятора Trustfire 14500 уже есть, однако попробую немного дополнить его примером применения. В обзоре немного теории, а также сравнение яркости свечения китайского светодиодного линзового фонаря на АА батарее с батареей АА и с этим 14500 Li-Ion аккумулятором, а также подобного фонаря, но на 18650 Li-Ion аккумуляторе.Товар предоставлен бесплатно магазином ChinaBuye Начну с того, что многим известно, но всё-таки: Обычная батарейка формата АА, алкалиновая или солевая, разницы нет, выдаёт напряжение 1,5 вольта. Ni-Cd или Ni-Mh аккумулятор формата АА имеет напряжение 1,2 вольта. Таким образом, устройства питающиеся от батареек АА в большинстве случаев прекрасно работают и на Ni-Cd/Ni-Mh аккумуляторах. Li-Ion аккумуляторы имеют напряжение 3,7 вольта, вероятно по этой причине эти аккумуляторы размера АА большого распространения не получили, т.к. если их вставить в устройства, предназначенные для обычных АА батарей, велик риск испортить эти устройства. Думаю теории достаточно, перейдём к герою обзора, а начнём с посылки: В связи с наличием схемы защиты, длина данного аккумулятора на 2 милиметра больше батареи АА: Вес составляет 21 грамм: Умной зарядки у меня нет, есть только такая:Но аккумулятор был отдан соседу любителю-авиамоделисту, который проверил реальную ёмкость с помощью своей зарядки iMAX B6. Ёмкость составила 870 мА/ч. На батарее указана ёмкость 900 мА/ч. Таким образом, Trustfire это честные аккумуляторы. Что не скажешь про UltraFire, но об этом как-нибудь в другой раз. Ну что же, самое время перейти к тестированию. Есть у меня 2 фонаря на одинаковых светодиодах:Левый на 18650 LiIon, правый на АА. Сравним яркость:Также справа маленький фонарик с алкалиновой новой батарейкой АА. Теперь заменим в нём АА батарейку на 14500 Li-Ion аккумулятор:Думаю даже по фото видно, что он стал светить ярче. Но главное даже не это. Когда фонарь работает на батарейке, то со временем напряжение падает и при незначительном уменьшении напряжения, достаточно ощутимо падает яркость. Использовать Ni-Cd или Ni-Mh аккумулятор практически бессмысленно из-за пониженного напряжения (всего 1,2 вольта в полностью заряженном состоянии). При использовании 14500 Li-Ion аккумулятора фонарь проработал 48 минут (правда корпус нагрелся до 42 градусов) практически без изменения яркости и резко выключился — сработала защита по минимальному напряжению аккумулятора. Я полностью доволен результатом, раньше я таскал на работу достаточно большой и тяжёлый фонарь на 18650 LiIon аккумуляторе, теперь его место займёт маленький фонарик с такими же яркостными характеристиками. А большой уже переехал в машину.

На сём разрешите откланяться, надеюсь обзор будет полезен.

Купон на 5% скидку

MID2013

Удачи.

P.S. После прочтения обзора shpokel, специально разобрал свой фонарь на предмет наличия «дырки»: «Дырки» нет, пасты тоже, зато есть «крышечки» от отверстий, которые могут упасть на плату драйвера и коротнуть что-нибудь. Крышечки удалил. Пасту добавил. Так что полезно разбирать китайские девайсы…

mysku.ru

Trustfire 14500 с эвера: удивительное рядом

Приехал тут ко мне недавно клон сипика, значит. Вскоре после того, как я его заказал, мне пришла в голову мысль проверить насколько круче он будет дубасить при работе не от традиционной батарейки, а от литий-ионного аккумулятора соответствующего типоразмера. Про сипик чуть позже, а сейчас предлагаю проследовать под кат, дабы посмотреть графики, цифры, фоточки, а так же увидеть как можно при помощи не универсального зарядного для 18650 зарядить сабж. Погнали.

Посылочка добралась ко мне за 26 дней. На почте под роспись выдали мне белый пакет, в котором было следующее: Маленький аккумулятор в большом пакете.

Предвидя вопросы в комментах

, сразу поясню. литий-ионный элемент 14500 — это аккумулятор размером с пальчиковую батарейку, но при этом имеет вольтаж 3,7В против 1,5В у обычной батарейки (ну или 1,2В у пальчикового никилиевого аккума) Снизу вверх: — аккумулятор NiMH 1.2В — батарейка щелочная 1.5В — аккумулятор LiIon 3.7В

Сам аккумулятор пришел в остатках прозрачной упаковочной термоусадки с голограммой

Рассмотрим поближе

Взвесим и сравним с щелочной батарейкой

Теперь самое интересное. Емкость.

Те, кто читал мои предыдущие обзоры аккумуляторов, знают методы и средства измерения емкости. Для тех же, кто только что к нам присоединился, покажу свой импровизированный стенд, который был немножко переделан под 14500 сопротивление 3,5 Ома фиксирование показаний происходило каждые 10 минут время последнего замера округлялось до минуты в ближайшую сторону остальное — простейшая математика

график:

В цифрах емкость составила 792мАч. Для Китая, заявленных 900мАч и для разрядного тока более 1С отлично, по-моему.

Более того, аккумулятор защищенный и защита работает. Я зафиксировал время на 3В и дал ему разряжаться дальше, на 2,7В защита разомкнула цепь. Замечательно.

Послесловие, с которого следовало бы начать по логике вещей, но речь в обзоре именно об аккуме, поэтому эту часть пришлось засунуть сюда.

Как только аккумулятор покинул чрево пакета, я разу измерил напряжение на выводах Маловато. В фонарь можно и запихнуть, а вот для замеров емкости нужно заряжать. Заряжать… Холодок пробежал по спине. Я не учел один очень важный нюанс, заключался он в следующем: Сначала я хотел разобрать зарядное, припаять к плате провода, а к ним — магниты, но очень было лениво. А лень, как известно, — двигатель. В данном случае, правда, не совсем прогресса, но… Итак, вот то, что нам потребуется: — прищепка — толстый многожильный провод — нож, или другая зачищалка изоляции — двусторонний скотч — ножницы, не попавшие в кадр

Берем, скотч, отрезаем, разрезаем, наклеиваем зачищаем провод, при этом режем палец

тут немного крови

наклеиваем провод на прищепку

Работает это вот так

Топорно, колхозно, а что делать:) Зато работает, меня и вас (обзором), надеюсь, радует.

Всем мира и прямых рук!

mysku.ru

Аккумуляторы TrustFire 14500 protected 900mAh, часть вторая, продолжение эксперимента.

Да, вы не ошиблись, у меня уже есть обзор этих аккумуляторов, даже с применением. Но этот обзор отличается от предыдущего. Также я попутно отвечу на некоторые вопросы, которые часто возникают у читателей в отношении товаров, полученных для обзоров.

В общем кому интересно, продолжение как всегда под катом.

Итак, думаю не все еще забыли мой обзор аккумуляторов размера 14500 с платой защиты. Тогда в обзоре они показали довольно неплохие результаты при тестировании. Но сегодня будет логическое продолжение того обзора, но для начала ответы: 1. В комментариях к обзорам я часто вижу вопрос, а покупает ли кто то на Чайнабее или только делает обзоры на бесплатный товар? Отвечаю, да. Данные аккумуляторы были куплены. Куплены были после моего же обзора. Причем на момент заказа бесплатного образца они стоили $ 4.65 за пару, а я покупал уже по 5.69 за пару. Я попросил магазин о скидке и они скинули 5%. Такую скидку легко найти в инете и так.

2. Так же часто вижу мнение — товары для обзора в магазинах отбирают, а покупателям потом посылают похуже. В данном случае аккумуляторы были заказаны в количестве 30 штук, но в обзоре участие принимать будут 40 аккумуляторов размера 14500. Почему так, я объясню ниже. Как говорится все покажут тесты :)

И так я начну с самого начала. После своего же обзора я решил заказать еще аккумуляторов, необходимы они мне были для того же, что и в прошлый раз, для переделки батарейного блока радиостанции Кенвуд. Мне надо было переделать семь блоков, соответственно требовалось 28 аккумуляторов, но решил не рисковать и заказал 30 штук, два должны были пойти на возможный брак. Так как я знаю что есть таможенное ограничение на 5 одинаковых товаров в одном заказе, то я распределил свой заказ на три посылки, на трех членов моей семьи. Заказ шел без трека (знаю, рисковал). Заказ был большого количества товара, без защиты, без трека и с оплатой вебмани, лучше так не делать :) Через некоторое время получил я конверт, в котором находилась первая треть заказа. Да, вам не показалось, аккумуляторы без защиты.

Логично было бы сразу написать жалобу, но так как в пути находилось еще два конверта, то я решил подождать. Но предчувствие того, что там будет то же самое, меня обмануло. Во втором и третьем конвертах были нормальные аккумуляторы, точно такие же как у меня в первом обзоре. И аккумуляторы и их упаковка явно отличалась. Первые были замотаны в пленку и лежали в пакете с защелкой, вторые и третьи были в пакетах из плотного полиэтилена с пупыркой.

Вот уже после этого я решил обратиться в службу поддержки Чайнабея. Для начала я просто написал что не так. Но меня не совсем поняли. Во второй раз я отправил фото и написал что аккумуляторы были по разному упакованы и часть не имеет плат защиты, а я заказывал с платой. Вроде понимать начали, но как то очень медленно. Платил я через Вебмани, так что никакого ПейПел мне не светило. Решающей оказалась фотография, где я попытался максимально доступно показать то, что я написал словами. Английский в школе у меня как то не шел, но я старался писать максимально простыми словами.

Меня поняли :) В ответ предложили два варианта решения проблемы, либо отсылают сразу, но я плачу за доставку с треком, либо докладывают к моему следующему заказу, но я должен предупредить их и менеджера, что надо доложить этот заказ. Попутно сказали что эти аккумуляторы (без защиты) вообще не должны были никому попасть, так как это просто образцы от поставщиков (как я понял). Я ответил, что у меня как раз на днях планируется заказ, они ответили ОК. Через некоторое время я получил посылку, в которой лежал заказ и аккумуляторы, которые выслали как замену тем, что прислали в первый раз. В итоге я теперь счастливый обладатель 40 штук аккумуляторов, 30 с защитой и 10 без :)

Естественно я взял несколько аккумуляторов и попросил товарища протестировать. Результаты были примерно такие же как и в прошлый раз. Первые два с защитой, третий без защиты.

Стоит отметить, что разряд производился током 900мА Прибор при этом выдал: Pass! Capacity=768,5 mAh (85,4% rated) Pass! Capacity=768,2 mAh (85,4% rated) Pass! Capacity=737,4 mAh (81,9% rated)

А вот так выглядят в сравнении аккумуляторы с защитой и без. Явно видно, что это одни и те же аккумуляторы, просто на одних есть плата, на вторых нет.

Так получилось, что меня не сильно гнали с переделкой аккумуляторных блоков и я забросил аккумуляторы в ящик и на время забыл о них. Хотя несколько раз в комментариях упоминал о них. В общем наконец то дошли у меня руки сделать обзор и измерения этих аккумуляторов. Для тестирования мне пришлось воспользоваться четырехканальным зарядным устройством, обзор которого я уже выкладывал. Но даже с четырехканальным зарядным процесс занял почти 40 часов. Так что можно было сказать что это был тест не только аккумуляторов, а и надежности зарядного устройства, которое все это время эксплуатировалось по максимуму. Каждый тест занимал 3.5-4 часа, было проведено 10 тестов. Не все аккумуляторы вели себя одинаково, попалась пара штук с сильным разрядом, но остальные имели примерно одинаковый заряд в 60-65%, и это после примерно 9 месяцев лежания в ящике, на мой взгляд неплохо.

Дальше я пронумеровал все аккумуляторы и приступил к процессу. Процесс выглядел так: Вставляю четыре аккумулятора, включаю зарядное, ток заряда 500мА. Делаю фото. Выставляю ток заряда 1000мА и перевожу зарядное в режим измерения емкости. Делаю фото. Жду пока все аккумуляторы зарядятся, разрядятся и опять зарядятся. После завершения теста всех четырех аккумуляторов делаю фото и записываю результат в табличку. Вынимаю аккумуляторы, выключаю питание, дальше повтор сначала, но со следующей четверкой.

Это было дольше чем если бы я менял аккумуляторы по мере завершения теста каждого, но так были более одинаковые условия тестов (ИМХО). Для примера начальный процесс теста с первой четверкой.

Так же для примера тест с одним сильно разряженным аккумулятором (номер 33), зарядное даже приняло его за кадмий и отключило заряд, пришлось «перезагрузить», в таблице результат уже после «перезагрузки». Второе фото показывает сколько примерно «заливалось» в аккумуляторы при первом заряде после хранения, но у некоторых эта цифра была и больше.

Дальше я приведу только фото окончания процесса теста, так как не очень хочется раздувать обзор, хотя все фотографии есть. Аккумуляторы тестировались в основном попарно, т.е. 1 и 2 слот — первая пара, 3 и 4 слот — вторая. Возможно где то проглядел, но старался следить за этим. Кстати, аккумуляторы отличались немного цветом, но в пределах пары цвет всегда был одинаков.

Фото всех участников после тестирования.

Все эти данные я свел в небольшую табличку, где видно: Номер аккумулятора в тесте Наличие платы защиты Начальное напряжение при токе заряда 0.5 Ампера Напряжение после переключение тока заряда на 1 Ампер. Емкость аккумулятора полученная после разряда током 0.5 Ампера. Цветом выделены подозрительные аккумуляторы, которые я решил перепроверить.

Повторная проверка особых отличий от первой не выявила. Единственно что было заметно (это было заметно и при первой проверке). Аккумулятор номер 25 какой-то немного странный. При подаче зарядного тока напряжение на нем довольно быстро поднимается до 3.8-4.0 Вольт и дальше растет очень медленно, при разряде он очень медленно разряжается в диапазоне 3.0-2.85 Вольта, у остальных напряжение в том диапазоне падало очень резко. Но в целом результат выглядит так. Первая проверка — вторая проверка 18 — 900 — 900 25 — 856 — 848 33 — 927 — 919 40 — 926 — 914

Я не стал ждать окончания заряда, потому напряжения аккумуляторов могут показаться несколько странными :)

А это то, куда все это будет запихиваться. Кстати, интересно почему надписи на аккумуляторах имеют разный цвет.

Стоит отметить, что в обзоре зарядного я писал, что оно завышает показания по отношению к тестам проводимым с током разряда равным 1С, в данном случае это 900мА, так как умеет разряжать только током 250 или 500 мА. Я выбрал второй вариант, как наиболее близкий к току 1С.

Резюме. Я не буду расписывать плюсы и минусы, они есть в предыдущем обзоре, скажу лишь что пока я вполне доволен полученным результатом.

Перед заказом я конечно поискал эти аккумуляторы в других магазинах, а так же на Алиэкспрессе, но натыкался либо на более высокую цену, либо на продавца с низким рейтингом и непредсказуемым результатом. Именно это, а так же мой же обзор и обусловили выбор магазина для покупки. Через некоторое время возможно смогу забрать на повторный тест аккумуляторы из первого обзора, но пока у меня это не получается, так как они находятся в эксплуатации.

Надеюсь что этот мини обзор был полезен, я старался быть максимально объективным.

mysku.ru

Тестирование аккумуляторов формата 14500, 16340 и 18650 с возможностью зарядки от microUSB

Часто ли вам встречаются аккумуляторы, для зарядки которых необходим только кабель microUSB? Вот и мне не часто. Давайте посмотрим, что они из себя представляют. Доставка и упаковка Пришло все в картонной коробке, немного помятой изрядно кем-то из почтовых служб России или Китая. Везли ее, по видимому, на ослах, ибо до России она добиралась оочень долго. В сумме прошло 38 дней, 5 из которых она ехала по территории моей страны. Комплектация и внешний вид В заветной коробочке лежало по паре аккумуляторов разного формата и нерабочий, как оказалось, кабель. Не знаю, зачем его кинули мне в посылку, ни в одном комплекте он не значился. Внешний вид немного необычен из-за наличия на корпусе разъема для зарядки microUSB и парочки светодиодных индикаторов – красный обозначает начало процесса заряда, зеленый-об окончании онного. На каждом аккумуляторе есть обозначение реальной емкости аккумуляторов 14500, 16340 и 18650 соответственно 750мА*ч, 600мАч и 2600 мА*ч. Сами по себе, они немного длинее своих незащищенных собратьев, потому в обычные холдеры не лезут, пришлось выкручиваться в тестах Тестирование

Попробуем разобрать

Отклеиваем термоусадку и отколупываем плату зарядки. Она же служит защитой от переразряда и перезаряда. . Перейдем к самой интересной части, тестированию емкости. Начнем с аккумулятора 14500 (ССЫЛКА на покупку). Из-за неимения ОПУСоподобной техники, воспользуемся измерителем емкости типа ZB2L3 ( aliexpress.com/item/ZB2L3-Li-ion-Lithium-Lead-acid-Battery-Capacity-Meter-Discharge-Tester-Analyzer/32751235861.html ). Тестирование проводил током 0,5 А, аккумуляторы зарядил предварительно стандартным для них способом, а именно кабелем microUSB (ток заряда 0,4А). Минимальное напряжение было установлено 2.5 В, что является стандартным для лития. Вылилось порядка 640 мА*ч. Аналогично был протестирован аккумулятор формата 16340 ( aliexpress.com/item/2pcs-lot-Doublepow-3-7V-16340-CR123A-Li-ion-rechargeable-battery-in-Actual-Capacity-of-650mAh/32824518298.html ). Вылилось 640мА*ч. Ток для формата 18650 был увеличен до 1 А. Заряжался он током 0,7А ( aliexpress.com/item/2pcs-lot-Doublepow-3-7V-18650-2600mAh-Li-ion-rechargeable-batteryin-Actual-Capacity-USB-DC-Charging/32824028957.html ). вылилось в итоге 2675мА*ч Во всех случаях защита от переразряда вступает в дело при 2,40-2,45В Итоги Емкость всех аккумуляторов более-менее честная, даже немного заниженная (только 14500 выбивается, недоложили 90мАч). Но цена точно завышена. Однако, возможность простого заряда просто воткнув кабель перекрывает все минусы. Для кого-то это может быть очень важный параметр.

mysku.ru


Смотрите также