Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов своими руками. Зарядное для гелевых аккумуляторов своими руками


Схема зарядное на гелевый аккумулятор своими руками



Аккумуляторная батарея проживет намного больше если ее зарядить правильным зарядным устройством. В рамках данной статьи рассмотрим огромную подборку самодельных схем для зарядки аккумуляторов разных типов и видов, от обычных автомобильных до литиевых

В настоящее время для питания различной портативной современной техники применяется несколько типов перезаряжаемых батарей : никель - кадмиевые (NiCd), никель - металл - гидридные (NiMH), литий - ионные (Li+), литий - полимерные (Li-Polymer). Все большую востребованность в последнее время получают Li+ аккумуляторы . Причин этому много, например они обладают большой удельной емкостью , низким саморазрядом , способны отдавать большие токи в нагрузку

Зарядка аккумулятора для автомобиля

Подборка самодельных зарядные устройств для автомобильных аккумуляторов сделанных своими руками. Типовая конструкция состоят из понижающего трансформатор, двухполупериодного выпрямителя подсоединенного к вторичной обмотке и реостата для установки требуемого тока заряда и различных радиолюбительских разработок

Устройство заряда и разряда аккумуляторов

Предположим, батарея составлена из семи аккумуляторов, среди которых один имеет реальную емкость, меньшую, чем остальные. При разряде этот аккумулятор достигнет 1 В раньше, чем остальные. Даже если разряд контролируют, этот факт не будет замечен, и разряд будет продолжен, что приведет к более быстрому выходу батареи из строя, чтобы этого избежать читаем статью полностью

Индикатор разряда аккумулятора

Из теории об аккумуляторных батареях мы помним, что литиевые аккумуляторы нельзя разряжать ниже уровня 3,2 Вольт на банку, иначе он теряет заложенную емскость и гораздо быстрее выходит из строя. Поэтому контроль минимального уровня напряжения очень важен для литиевых батарей. Конечно в мобильном телефоне или ноутбуке вариант критического разряда исключен умным контроллером, а вот аккумулятор для китайского фонарика можно убить очень быстро, а потом писать на форумах, какое гавно выпускают китайцы. Чтобы подобное не произошло предлагаю собрать одну из простых схем индикатора разряда литиевого аккумулятора.

Индикатор заряда аккумуляторов

Суть подобных схем рассмотренных в рамках этой статьи следующая: индикатор (в роли его обычно выступает светодиод) будет мигать или просто светится, пока напряжение на клеммах аккумулятора будет поддерживаться в указанном диапазоне.

Устройство быстрой зарядки никелевых аккумуляторов

Рассмотрена схема зарядного устройства ключевого типа. Преимущества понижающих ключевых устройств зарядки батарей по сравнению с аналоговыми устройствами - простота и высокая эффективность. Однако иногда источник имеет недостаточно высокое напряжение для зарядки батарей, например, когда необходимо зарядить от автомобильного аккумулятора батарею, имеющую большее количество элементов, чем батарея автомобиля. Эту проблему можно решить, применив повышающий преобразователь постоянного тока

Зарядка аккумулятора для мобильных телефонов, смартфонов и планшетников

Подборка оригинальных зарядок для телефонов состоящая только из простых и интересных радиолюбительских идей и разработок

Зарядка аккумулятора для литиевых батарей

Потерял в командировку родное зарядное устройство от цифрового фотоаппарата. Купить новое типа "лягушка". Жаба задавила, ведь я радиолюбитель и поэтому смогу сам спаять зарядку литиевых аккумуляторов своими руками, к тому же сделать это очень легко.

Зарядное устройство на солнечных батареях своими руками

Предлагаю вам собрать очень простое зарядное устройство на солнечных батареях своими руками. Использовать его по назначению вы можете в любой солнечный день и зарядить от него мобильный телефон или планшетный компьютер. А для создания этой полезной конструкции вам понадобится только умение пользоваться паяльником, немного денежных средств на приобретение нужных компонентов и времени.

Зарядка аккумуляторов NiMH и NiCd

Обычно выпускаются в форм-факторах AA или AAA, но не только. Использовавшиеся не так давно NiCd аккумуляторы отживают свой век, тем более, зарядное устройство, собранное своими руками для работы с NiMH , будет прекрасно работать и с NiCd аккумуляторами, но не наоборот. По сравнению с NiCd, NiMH многозарядные батареи имеют на 30…40% более высокую удельную емкость, обладают меньшим эффектом «памяти», и главное не содержат опасного для экологии металла кадмия.

Простой способ разрядить Ni-Mh Ni-Cd аккумуляторы

Рекомендуется для устранения эффекта памяти никель-кадмиевых и никель марганцевыми аккумуляторов, перед их зарядкой необходимо разряжать их элемент до уровня 0,4 В. Для выполнения этого требования и автоматизации процесса отключения аккумулятора от устройства по достижении уровня 0,4 В предлагаю простую схему, которая позволит вам разрядить аккумулятор.

Как зарядить гелевый аккумулятор

С распространением современных гелеевых аккумуляторов становятся все более существенным вопрос как можно зарядить гелевый аккумулятор. В качестве ответа на него предлогаю собрать простую схему для заряда гелевых АКБ своими руками на ОУ LM358

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка используется для визуализации степени заряда аккумуляторной батареи и является отличным измерительным приспособлением для вычисления возможных проблемм при тестировании. Кроме того встроенный вольтметр нагрузочной вилки хорошо подойдет для поверхностной диагностике бортовой сети автомобиля. Простыми словами можно сказать, что нагрузочная вилка это обычный вольтметр, параллельно которому подсоединяется нагрузка, в виде спирали.

Как зарядить ноутбук

У каждого автовладельца может появиться законный вопрос, как зарядить ноутбук от бортовой сети автомобиля, ведь 12 вольт выдаваемые аккумуляторной батареей совершенно не достаточно для зарядки аккумуляторной батареи. На помощь им придет достаточно простой, но мощный преобразователь типа DC-DC 12-18 вольт с выходным током 3 ампера.

Схема простого ЗУ для мобильника от бортовой сети автомобиля

Телефон начинает заряжаться от напряжения 4,6 вольт, но эффективней всего зарядка в диапазоне 5...5.6 вольт. Почти все современные мобильные устройства, плееры, и навигаторы заряжаются от такого уровня, но т.к в бортовой сети автомобиля 12 вольт, необходим обычный преобразователь напряжения, рассмотрим отдельные варианты возможной радиолюбительской самоделки.

Зарядное устройство для литиевого аккумулятора от USB порта компьютера с контроллером

Эта радиолюбительская конструкция предназначено для зарядки литиевых аккумуляторов от мобильных телефонов и типа 18650, а самое главное обеспечивает правильную зарядку аккумулятора. Устройство обладает светодиодным индикатором заряда. Красный цвет говорит о том, что батарея заряжается, зеленый - аккумулятор полностью заряжен. Умная зарядка получается благодоря применению специализированного контролера заряда на микросхеме BQ2057CSN.

Зарядное устройство аккумулятора шуруповерта

Использование, электроинструмента существенно облегчает наш труд и сокращает время сборки. В настоящее время большую популярность набрали шуруповерты с автономным питанием от аккумуляторной батареи. В рамках данной статьи рассмотрим схему типичного зарядного устройства для шуруповерта А также советы по ремонту и варианты радиолюбительских конструкций.

Управление зарядным устройством

Небольшая подборка схем контроллеров внешних ЗУ рассчитанных на аккумуляторные батареи 6, 12 и 24 вольта. Этот универсальный модуль управления зарядным устройством использовать по линии питания электродвигателя от 1 кВт генератора через контакты реле. Нижний и верхний предел напряжения (LL & UL) обеспечивают переменные сопротивления, регулировкой пороговых значений напряжения, исключая, т.о, перезаряд. Этот контроллер напряжения аккумулятора может управлять любым типовым ЗУ, или являться частью бесперебойника на солнечных панелях.

USB зарядка

Схема универсальной защиты аккумуляторной батареи

Любой аккумулятор, особенно дорогостоящий автомобильный, рекомендуется защитить от вероятных разрядов и повреждений. Помочь в решение этой проблемы может не большая по размерам радиолюбительская конструкция отключения нагрузки в бортовой сети автомобиля. Основной особенностью устройства является почти полное отсутствие энергопотребления в режиме ожидания работы схемы.

anichan.ru

Зу для гелевых акб своими руками



   Выкладываю интересную и доступную по деталям схемку ЗУ гелевого аккумулятора собранную на распространённой микросхеме ОУ LM358, разработанную по моей просьбе автором Aenigma. Собрано ЗУ на smd деталях для небольших корпусов, тщательно протестировано - работает без нареканий.

Схема зарядного устройства для гелевых АКБ

   Светодиод HL1 (индикатор окончания заряда) начинает загораться, когда напряжение на батарее достигает примерно 7 В и загорается на полную яркость, когда напряжение достигает 7,2 В. После этого напряжение на батарее остаётся постоянным, поэтому перезарядить аккумулятор невозможно. Резистор R2 позволяет точнее выставить зарядный ток 0,45 А. Резистор R7 задаёт максимальное напряжение на аккумуляторе 7,2 В. В схему добавлен светодиод, индикатор питания, который постоянно светится. Стабилитрон КС133Г (VD1) можно заменить любым на 3,3...3,9 В, например КС139Г, КС407А, КС407Б, а также из серии BZX55. Чтобы светодиод начинал светиться не при 6,8 В, а при 7 В, для этого нужно сопротивление резистора R8 уменьшить до 0,5 Ом путём параллельного соединения двух резисторов на 1 Ом мощностью по 0,125 Вт, резистор R5 поставить на 22 Ом, резистор R2 - на 4,7 кОм, резистор R3 - на 470 Ом. Так было изначально, так у меня и сделано.

   Силовой транзистор может нагреваться, если поставить на заряд сильно разряженный аккумулятор, поэтому небольшой теплоотвод нужен. Стабилитрона на 0,5 Вт достаточно, больше - хуже, так как у них минимальный ток стабилизации может быть больше, а в этой схеме он играет значительную роль. Например, рекомендуемый стабилитрон КС133Г рассчитан на мощность 0,125 Вт. А вообще светодиод - любой, какой больше нравится. В этой схеме ток через него автоматически ограничивается величиной 15 мА. Он должен загораться при подходе к 7 В примерно, чем больше заряд аккумулятора - тем ярче.

   Печатная плата очень легко доделывается под обычные элементы, если вместо пятачков СМД элементов аккуратно добавить контактные кружки под обычные детали. В архиве прилагаю несколько вариантов плат зарядки. Платка у меня получилась, как всегда, компактная, и отлично вписалась в корпус.

   Микросхему LM358 в SMD можно поискать на платах от сгоревших материнок и т.д., коих полно в ремонтных компьютерных мастерских. Плюс там есть и полевички, и ещё полезные деталюхи. Я лично так и достаю у знакомых, всё это много и бесплатно.

Готовое устройство

   А в целом, если всё собрали правильно, то сразу заработает, если нет - проверьте всё досконально, светодиоды разные попробуйте. У меня с первого раза запустилось как надо. Авторы: Igoran и Aenigma.

   Форум по схеме

   Обсудить статью ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ ГЕЛЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Похожие новости:

inseries.ru

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов своими руками

загрузка...

загрузка...

Конечно тут приведены не все теоретические и практические выкладки и тонкости а только самые основные Эти устройства часто используются в роли основных охлаждаю графе аккумулятор развитие транспорта на электрической тяге всевозможных портативных устройств и прочей техники работающей на аккумуляторах требует от научного сообщества новых разработок.

  • Контакты подключения аккумулятора (фото снизу)
  • Это сможет вас уберечь от ненужных трат
  • Прим аккумуляторов в PB Trade технологии сегодня стремительно развиваются
  • Вовторых следует сказать о наипростейшей конструкции зарядного устройства понижающий трансформатор диодный мост и сглаживающий электролитический конденсатор небольшой емкости
  • Второй же аккумулятор болееменее сносно работал сохранил свою емкость и рабочие параметры примерно на треть
  • Пусковая кнопка JIN ding EA12/Z1 (фото справа сверху)

Зарядное ДЛЯ гелевых аккумуляторов

загрузка...

загрузка...

Следовательно зарядка будет осуществляться на порядок быстрее нежели при полностью разряженной батарее.

Подзарядка частично разряженной необслуживаемой АКБ в данном случае нам идеально подходит метод непрерывной подачи напряжения на клеммы батареи Можно воспользоваться ЗУ которое позволяет лишь контролировать силу тока.

Также нужно понимать что батарея может быть разряжена полностью или частично.

Так как мы не знаем плотность электролита нашей батареи а ориентируемся исключительно на датчик авто то используется только купленное в ине.

Для начала нужно отметить что делать это нужно не просто осторожно стоит применять индивидуальные средства защиты очки перчатки.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор, это попросту выведет из строя АКБ или сократит е срок эксплуатации А сейчас попытаемся ответить на вопрос.

Конечно если АКБ заряжается во время движения авто от генератора то почему нельзя использовать специальное зарядное устройство ЗУ и самостоятельно подзарядить батарею.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор этим вопросом задаются многие автолюбители которые приобрели такую батарею Но сначала необходимо определиться можно ли это делать вообще.

Особенностью необслуживаемых АКБ является то что они эксплуатируются без доливания в них воды в течение всего срока службы 45 лет.

В самом начале хотелось бы сказать что вообще собой представляет необслуживаемый аккумулятор Это не обычная свинцовая батарея а современный источник питания который не имеет отверстий для доливки электролита или воды.

Информационный сайт об аккумуляторах

  • Вчетвертых в конце второгоа эксплуатации стал трудно переключаться рычажок (кнопка) смены направления вращения
  • Жизнь современного человека трудно себе представить без различных бытовых помощников
  • Отломившиеся держатели кнопки обозначены красными кружками (фото слева)
  • Для зарядки кислотных АКБ на протяжении 15использую простой самодельный зарядник с перемотанным трансформатором ТС270 (транс перематывался для достижения токов в 15Ачто в конечном счете и не понадобилось)

загрузка...

загрузка...

Похожие новости:

cheats-fifa16.ru

Зарядные устройства | Все своими руками

24.02.201824.02.2018 - Эдуард Орлов Просмотров 435

Отправляясь куда то в поездку или на природу, я обязательно беру с собой ноутбук. Ноутбук постоянно  находится в работе: либо схемы разрабатываю, либо работаю с…

05.01.201819.01.2018 - Эдуард Орлов Просмотров 754

Как много я писал о различных зарядных устройствах, все время гнался за амперами, гнался за мощностью, писал про автомобильные зарядные устройства, но еще не писал…

22.12.201730.01.2018 - Эдуард Орлов Просмотров 1 900

Знаю что достал уже всякими разными зарядными, но я не мог не повторить улучшенную копию тиристорной зарядки для автомобильных аккумуляторов. Доработка этой схемы дает возможность…

20.05.201703.12.2017 - Эдуард Орлов Просмотров 704

Сегодня в эфире не совсем обычное устройство, зарядное собранное на основе мощного операционного усилителя TDA2050. Вообще этот операционный усилитель представляет собой усилитель мощности на 32Вт,…

15.05.201730.01.2018 - Эдуард Орлов Просмотров 682

Я уже давным давно думал заряжать Li-Ion аккумуляторы от 5В USB порта компьютера, но не хватало времени что бы продумать зарядку. Наверное каждый видел эти…

26.03.201730.01.2018 - Эдуард Орлов Просмотров 3 744

В предыдущей статье я рассказывал о переделке зарядного устройства от шуруповерта Dexter в зарядное для автомобильных аккумуляторов. В сегодняшней статье я расскажу о переделке зарядного…

28.02.201730.01.2018 - Эдуард Орлов Просмотров 1 550

Уже года 2 валяются без дела два зарядных устройств. Одно зарядное от шуруповерта фирмы Makita модель DC1414 о котором позже расскажу. Второе зарядное устройство от…

12.01.201730.01.2018 - Эдуард Орлов Просмотров 3 424

На одной из страниц мастерской, я описывал простенькое зарядное устройство на LM317 и хочу его немного совершенствовать. Данное зарядное устройство  должно заряжать 3 LI-Ion аккумулятора напряжением до 12,6В,…

26.11.201630.01.2018 - Эдуард Орлов Просмотров 4 754

Мне отдали блок какой то непонятный еще советских времен. По схематике напоминал какой то регулятор мощности что ли. Сам по себе он не представлял никакой…

03.11.201630.01.2018 - Эдуард Орлов Просмотров 2 263

В интернете немало перечитал статей про примитивные разрядные устройства, где в качестве нагрузки используются переключатели и наборы ламп разной мощности, где необходимо следить за напряжением…

07.02.201612.02.2018 - Эдуард Орлов Просмотров 10 710

Наверняка вы в курсе какая сейчас обстановка со светом в Крыму, по вечерам при выключении света вынуждены сидеть при лампах и светодиодных лентах. Но для…

09.12.201512.02.2018 - Эдуард Орлов Просмотров 5 308

Был у меня когда то отличный фонарик для подводного плаванья, но накрылась там лампочка и сдох АКБ свинцово-кислотный. Тот еще раритет, и не хотелось как…

24.08.201412.02.2018 - Эдуард Орлов Просмотров 52 328

Здравствуйте ув. читатель блога «Моя лаборатория радиолюбителя». В сегодняшней статье речь пойдет о давно «заюзаной», но очень полезной схеме тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, которое мы…

02.03.201412.02.2018 - Эдуард Орлов Просмотров 7 356

Совсем недавно я описывал простенькую схему защиты АКБ от переполюсовки. Только вот имеется в ней такой небольшой недостаток, эта схема не умеет распознавать степень разряженности…

05.10.201312.02.2018 - Эдуард Орлов Просмотров 2 062

Как часто мы забываем выключить нагрузку от аккумулятора… Вы никогда не задумывались над этим вопросом… А ведь часто так бывает вроде работает-работает АКБ, а тут…

rustaste.ru

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов 12в своими руками

Несколько лет назад в отечественных автомобильных магазинах начали появляться так называемые AGM, а также гелевые автомобильные аккумуляторы, отличающиеся целым рядом преимуществ перед распространенными электролитными вариантами.

К примеру, они способны независимо от степени разряда отдавать ток высокой величины, что считается необходимым для быстрого пуска авто в зимнее время. При этом гелевые аккумуляторы могут отдавать энергию, пока ее запас не снизится до 25-30% от номинального значения.

Отметим, что емкость аккумулятора после зарядки восстанавливается почти до первоначального значения, причем количество циклов разряда-заряда, которое может выдержать гелевый аккумулятор без потери емкости, достигает 600-650, а для новых моделей — 1000.

Особенности гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор принято относить к категории необслуживаемых, так как в нем вместо традиционного электролита используется особый гель, не вытекающий, даже если АКБ использовать «вверх ногами».

Несравненно выше у таких аккумуляторов срок службы. Производители отмечают, что он составляет до 14 лет. Тем не менее, этот показатель базируется на работе устройства в идеальных условиях, которые практически не встречаются в реальной жизни.

Долговечность и состояние аккумулятора зависит от ряда факторов: температуры, качества тока, которым осуществляется подзарядка, влажности воздуха. Именно поэтому действительный срок службы стоит уменьшить года на 3, хотя, признаем, срок эксплуатации в 11 лет весьма существенен (вспомните, что традиционные аккумуляторы, как правило, служат значительно меньше).

Другой особенностью, которая отличает гелевый аккумулятор, считается небольшой ток саморазряда. На 100% заряженная батарея способна храниться месяцами без подключения (спустя год подобного простоя заряд снижается лишь на 15-20%).

Подобные возможности стали реальны благодаря использованию современных технологий. Так, к примеру, в производстве используются сверхтолстые электроды из свинца повышенного качества, очищенная серная кислота и прочие дорогостоящие материалы.

Безусловно, это делает стоимость гелевых аккумуляторов выше стоимости свинцово-кислотных, но все равно в результате получается отличная экономия денег и времени, делающая покупку гелевой АКБ выгодным вложением.

На российском рынке автомобильных пусковых аккумуляторов заслуженно пользуются повышенной популярностью аккумуляторы BOSCH AGM и устройства американской компании EXIDE.

Особенности зарядки гелевых аккумуляторов

Обслуживание гелевого аккумулятора несколько отличается от такового для обычных аккумуляторов. Данному аккумулятору необходимо специальное зарядное устройство, которое разработано непосредственно для гелевых батарей.

На данный момент гелевые аккумуляторы, даже не смотря на неоспоримые достоинства, остаются еще сравнительно редкой вещью. Не все сервисные центры занимаются их обслуживанием, а некоторые даже не знают, как их правильно заряжать.

Главным правилом при зарядке выступает соблюдение величины подаваемого напряжения – оно не должно превышать пороговое.

Как правило, в инструкциях к таким батареям указано пороговое напряжение (находится в диапазоне 14,3-14,5 вольт). Превышать его нельзя, иначе батарея просто выйдет из строя.

Гелевые аккумуляторы могут долгое время храниться, будучи разряженными в ноль. Также разряженные гелевые АКБ можно хранить даже при минусовых температурах.

Тем не менее, при заряде, когда подается высокое зарядное напряжение, гелевый электролит начинает интенсивно выделять газ в таких объемах, которые не могут быть адсорбированны.

При стандартном режиме эксплуатации гелевая батарея почти не выделяет газа. Благодаря этому ее можно использовать в закрытом помещении, салоне автомобиля и дома, не опасаясь выделения токсичных веществ.

При повреждении корпуса, вас не зальет электролитом. Даже при наличии отверстия или трещины аккумулятор может продолжать функционирование.

Однако если подать напряжение заметно выше порогового, гель начнет отслаиваться от пластин под действием выделяющегося газа. После чего аккумулятор не будет отдавать ток в прежнем объеме. Виной тому будет уменьшение площади контакта пластин и электролита. Восстановление такого гелевого аккумулятора невозможно.

Не стоит также забывать, что обильное выделение газа, происходящее в компактном герметичном сосуде это взрывоопасный процесс.

Выбор зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Рассмотрим основные параметры зарядных устройств для автомобильных гелевых аккумуляторных батарей:

  1. Тип аккумулятора. Основная масса представленных на отечественном рынке зарядных устройств разработана для совместного использования с автомобильными аккумуляторными батареями, заполненными жидко-кислотным электролитом. Эти модели нельзя использовать при зарядке гелевых аккумуляторов, так как конечное напряжение заряда у всех видов батарей разное.

    Кроме того, герметичные необслуживаемые AGM аккумуляторы рассчитаны на низкое напряжение, а их заряд высоким напряжением станет причиной необратимого выкипания электролита, вследствие чего срок службы устройства значительно сократится.

  2. Возможность изменения тока заряда. На первый взгляд это кажется вполне естественной функцией, но, тем не менее, в некоторых зарядных приспособлениях регулировка тока невозможна.

    Чтобы свинцовый аккумулятор функционировал максимальный период времени, необходима зарядка током в размере 10-15% от номинальной емкости (к примеру, 15 А для емкости 150 Ачас).

    Если осуществляется зарядка меньшим током, то это не приносит вреда для аккумуляторной батареи (время заряда увеличится). Тогда как зарядка током, превышающим рекомендуемый, приведет к резкому снижению ее срока службы.

  3. Температурная компенсация. Любые аккумуляторные батареи во время зарядки нагреваются. При этом очень редко в комнате, где они находятся, выдерживается стабильная температура в 20-22 градуса.

    При зарядке температура батареи может возрасти на 10-12 градусов и конечное напряжение с учетом компенсации будет меньше на 0,0312=0,36 вольта. Отсутствие термокомпенсации приведет к перезаряду и сокращению срока службы батареи.

    Таким образом, качественное устройство для зарядки должно иметь температурную компенсацию, а идеальном варианте и выносной температурный датчик (для точности измерения).

  4. Корректное напряжение. Зарядка гелевого аккумулятора должна осуществляться строго определенным напряжением. Зачастую встречаются устройства для зарядки аккумуляторов с некорректным напряжением заряда или некорректным напряжением в буферном режиме.

    Обычно правильное напряжение заряда для гелевых АКБ составляет 14,2 вольта, а для AGM — 14,7 вольта. Тем не менее, эти значения необходимо уточнить в инструкции.

    При этом для AGM аккумуляторов буферное напряжение равно 13,2 вольта при 24 градусах, а их продолжительная эксплуатация с напряжением в 13,6 вольт приводит к сокращению срока службы примерно в 1,5 раза из-за выкипания электролита.

    Кстати, проверить наличие кипения можно обычным медицинским стетоскопом.

    Примерно после двух суток нахождения в буферном режиме, выделение газа должно практически полностью прекратиться.

  5. Наличие нескольких стадий заряда. С целью оптимального заряда свинцовых аккумуляторов необходимо разделить процедуру заряда как минимум на три стадии.

    На первой стадии происходит зарядка постоянным током (с возрастающим напряжением), на второй — постоянным напряжением (уменьшается ток), на третьей — заряженное состояние поддерживается пониженным постоянным напряжением и минимальным током, достаточным для компенсации саморазряда.

    Если поддержание полного заряда не требуется, то будет достаточно и двухстадийного режима.

  6. Рабочий температурный диапазон. Подавляющее большинство моделей зарядных устройств имеет температурный диапазон 5-40 градусов Цельсия. Более широкий диапазон свидетельствует о том, что подразумевается полупрофессиональное использование, которое косвенно говорит о повышенном качестве.

    Помимо этого, если вы планируете производить зарядку аккумулятора в помещении с невысокой температурой (в гараже или на балконе), важно выбирать модели с расширенным температурным диапазоном.

  7. Регулируемая скорость вентилятора. Если зарядное устройство имеет вентилятор, а его эксплуатация будет проходить в домашних условиях, необходимо обратить внимание на наличие регулятора скорости вентилятора. Данный механизм позволяет минимизировать шум устройства.

    Таким образом, гелевые аккумуляторы потенциально более выгодны, чем традиционные. Плюсы от их использования покрывают разницу в цене. Главное — не допустить преждевременного выхода батареи из строя.

kashtanperm.ru

Зарядное для гелевого аккумулятора своими руками



Главная > Схемы и чертежи > Плата защиты Li-ion вместо зарядного устройства?

На форумах частенько советуют использовать плату защиты от какого-либо литиевого аккумулятора (или, как ее еще называют, PCB-модуль) в качестве ограничителя заряда. То есть сделать зарядное устройство для литий-ионного аккумулятора из платы защиты.

Логика такова: по мере заряда напряжение на Li-ion аккумуляторе возрастает и как только оно достигнет определенного уровня, плата защиты сработает и прекратит зарядку.

Этот принцип, например, применен в схеме зарядки для фонарика, которая то и дело всплывает в интернетах:

На первый взгляд данное решение выглядит вполне логично, не так ли? Но если копнуть немного глубже, то оказывается минусов гораздо больше, чем плюсов.

Мы не будем заострять внимание на том, что в качестве источника зачем-то выбран 8-вольтовый блок питания. Уверен, это сделано для того, чтобы на R1 рассеивалось целых 10 Вт мощности. Резистор будет греть вашу квартиру долгими зимними вечерами.

Вместо этого присмотримся к значению порогового напряжения, при котором срабатывает защита от перезаряда. Элементом, задающим этот порог, является специализированная микросхема.

Первый минус

В платах защиты применяют микросхемы разных типов (подробнее об этом читайте в этой статье), наиболее распространенные из них представлены в таблице:

Микросхема DW01-P 628-8241ABPM-G, 628-8242BACT, 628-8254AAJ-G 628-8244AAA-G AAT8660A, AAT8660F FS326E Порог срабатывания защиты от перезаряда, В 4.250±0.05 4.350 4.45 4.325±0.050 4.30±0.04 Микросхема AAT8660B, AAT8660G, SA57608Y, SA57608D AAT8660C, AAT8660H, AAT8660I AAT8660D, AAT8660E, AAT8660J FS326A, FS326C FS326B, R5421N112C, R5421N152F Порог срабатывания защиты от перезаряда, В 4.350±0.050 4.300±0.050 4.280±0.050 4.325±0.025 4.350±0.025 Микросхема FS326D LV51140T, R5421N111C, R5421N151F SA57608B, SA57608G SA57608C SA57608E Порог срабатывания защиты от перезаряда, В 4.300±0.025 4.250±0.025 4.280±0.025 4.295±0.025 4.275±0.025

Нормальным значением, до которого заряжают литий-ионный аккумулятор является 4.2 Вольта. Однако, как можно видеть из таблицы, большинство микросхем заточены под несколько... эээ... завышенное напряжение.

Это объясняется тем, что платы защиты рассчитаны на срабатывание при возникновении аварийной ситуации для предотвращения закритических режимов работы аккумулятора. Таких ситуаций при нормальной эксплуатации батарей вообще быть не должно.

Редкие перезаряды литиевого аккумулятора до напряжения, например, 4.35В (микросхема SA57608D), наверное, не приведут к каким-либо фатальным последствиям, но это не означает, что так будет всегда. Кто знает, в какой момент это приведет к выделению металлического лития из гелевого электролита, ведущего к неизбежному замыканию электродов и выходу аккумулятора из строя?

Уже одного этого обстоятельства достаточно чтобы отказаться от использования плат защиты в качестве контроллера зарядного устройства. Но если вам этого мало, читайте дальше.

Второй минус

Второй момент, на который обычно мало кто обращает внимание - это кривая заряда Li-ion аккумуляторов. Давайте освежим ее в памяти. На графике ниже показан классический профиль заряда CC/CV, что расшифровывается как Constant Current / Constant Voltage (постоянный ток/постоянное напряжение). Такой способ заряда уже стал стандартом и большинство нормальных зарядных устройств старается его обеспечивать.

Если внимательно посмотреть на график, то можно заметить, что при напряжении на аккумуляторе в 4.2В, он еще не набрал свою полную емкость.

В нашем примере, максимальная емкость аккумулятора равна 2.1А/ч. В тот момент, когда напряжение на нем станет равным 4.2 Вольта, он оказывается заряжен всего лишь до 1.82 А/ч, что составляет 87% от своей макс. емкости.

И именно в этот момент плата защиты сработает и прекратит зарядку.

Даже если ваша плата сработывает при 4.35V (предположим, она собрана на микросхеме 628-8242BACT), это не изменит ситуацию коренным образом. Из-за того, что ближе к окончанию зарядки напряжение на аккумуляторе начинает возрастать очень быстро, разница в набранной емкости при 4.2В и 4.35В едва ли составит более нескольких процентов. А при использовании такой платы вы еще и сокращаете срок службы аккумулятора.

Выводы

Итак, резюмируя все вышесказанное, можно смело утверждать, что применять платы защиты (PCM-модули) вместо зарядки для литиевых аккумуляторов крайне нежелательно.

Во-первых, это приводит к постоянному превышению пределельно допустимого напряжения на аккумуляторе и, соответственно, снижению срока его службы.

Во-вторых, из-за особенностей процесса зарядки li-ion, применение платы защиты в качестве контроллера заряда не позволит использовать полную емкость литий-ионного аккумулятора. Заплатив за аккумуляторы емкостью 3400 мА/ч, вы сможете использовать не более 2950 мА/ч.

Для полноценной и безопасной зарядки литиевых аккумуляторов лучше всего применять специализированные микросхемы. Наиболее популярной на сегодняшний день является TP4056. Но с этой микросхемой нужно быть осторожным, она не имеет защиты от дурака переполюсовки.

Схема зарядного устройства на микросхеме TP4056, а также другие проверенные схемы зарядников для Li-ion аккумуляторов мы рассматривали в этой статье.

Пользуйтесь литиевыми аккумуляторами правильно, не нарушайте рекомендованные производителем режимы заряда и они выдержат не менее 800 циклов заряд/разряд.

Помните, что даже при самой идеальной эксплуатации, литий-ионные аккумуляторы подвержены деградации (необратимой потери емкости). Также они имеют довольно большой саморазряд, равный примерно 10% в месяц.

Похожие новости:

cafe-nagorke.ru


Смотрите также