Как правильно заряжать аккумулятор для мотоцикла. Зарядка гелевого аккумулятора мотоцикла


Как правильно заряжать аккумулятор для мотоцикла ― Le-Parts

Сегодня мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла, а также дадим несколько советов относительно того, какое лучше использовать зарядное устройство и как часто нужно проводить эту процедуру.

 

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?

Зарядка аккумулятора производится по мере его разряда. Для обычных кислотно-свинцовых батарей периодичность подзарядки составляет полтора-два месяца, а иногда и меньше (если аккумулятор старый и изношенный). Гелевые аккумуляторы для мотоциклов можно подзаряжать реже. Достаточно это делать один-два раза за сезон.

Важно понимать, что батарея имеет определенный уровень саморазряда, даже будучи отключенной. Особенно это актуально для холодного времени года, когда большинство мотоциклистов загоняет свои байки в гараж и приносит аккумуляторы домой.

Не стоит оттягивать подзарядку до тех пор, пока ваш мотоцикл перестанет заводиться по утрам. Так вполне можно доиграться до чрезмерного разряда, что может привести к непоправимым для аккумулятора последствиям. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, достаточно время от времени проверять состояние батареи вольтметром.

Для этого нужно выставить показания прибора на 20 вольт и приложить красный щуп к плюсу аккумулятора, а черный к минусу. Если прибор показывает:

  • 12,3 вольт – все нормально, можно пока не беспокоиться;
  • отметка в интервале от 11 до 12,2 вольт говорит о том, что самое время зарядить батарею;
  • данные меньше 11 вольт являются весьма тревожными. Это означает, что аккумулятор срочно нужно заряжать, но и это уже может его не спасти.

 

Типы зарядных устройств для аккумулятора мотоцикла

Зарядные устройства для мото аккумуляторов разделяются на более дорогие автоматические и обычные, требующие дополнительного контроля. Первые практически не требуют никакого вмешательства с вашей стороны. Вы просто подключаете его, а блок электронного управления самостоятельно выставит необходимую силу тока и будет ее контролировать до самого конца подзарядки. Особенно удобна эта функция во время зимовки аккумулятора в квартире.

Дешевые зарядные устройства также способны вполне эффективно зарядить вашу батарею. Но процесс зарядки нужно будет постоянно контролировать, для чего вам понадобится мультиметр. Если такого прибора у вас не водится, можно использовать визуальное наблюдение. Для этого придется выкрутить все шесть пробок с аккумулятора и следить за электролитом. С подробностями этой процедуры вы ознакомитесь чуть ниже.

Для зарядки гелевого аккумулятора вам понадобится специальное ЗУ. Ассортимент таких приборов в интернете сейчас стремительно растет, поэтому подобрать соответствующее устройство не составит труда. Скажем только, что зарядные устройства для гелевых аккумуляторов тоже разделяются на автоматические и неавтоматические. И их стоимость зависит от набора функций.

Подобрать себе недорогое и качественное зарядное устройство для зарядки аккумулятора мотоцикла можно здесь.

Особое внимание стоит уделить попыткам зарядить аккумулятор мотоцикла автомобильным зарядным устройством. Дело в том, что емкость автомобильных АКБ значительно выше, чем мотоциклетных. Поэтому зарядные устройства для них выдают куда большую силу тока, чем нам нужно. Бездумное использование автомобильных зарядных устройств приведет к преждевременному выходу из строя вашей батареи. Автомобильное ЗУ может заряжать аккумулятор мотоцикла только при наличии на нем регулятора силы тока. Только убедившись, что вы можете получить силу тока в 10% от емкости вашей батареи, можно заряжать аккумулятор мотоцикла зарядным для автомобилей. Если вы новичок, лучше не рискуйте.

Советы по правильной зарядке аккумулятора мотоцикла

Первый совет для новичков. Если вы убедились, что ваш аккумулятор требует подзарядки, зарисуйте схему подключения, прежде чем снять его с мотоцикла. Эта схема пригодится, когда вы будете ставить его на место.

До начала зарядки убедитесь, что аккумулятор нагрелся до комнатной температуры. Также стоит проверить, нет ли поблизости источников открытого огня или искрения. После этого можно, соблюдая полярность, подключить зарядное устройство.

Свинцовые аккумуляторы должны заряжаться при силе тока, равной 10% от его емкости. Поэтому, используя регулятор силы тока, установите необходимое значение. В таком виде зарядка должна производиться до момента, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2,4 (для стандартной батареи, соответственно, 14,4). При визуальном наблюдении за электролитом (о котором мы писали выше) этот момент настанет, когда на поверхности кислоты начнут образовываться пузырьки газа. После этого необходимо вдвое снизить силу тока и производить зарядку еще 2 часа.

Гелевый аккумулятор заряжается схожим образом. Здесь также нужно использовать силу тока, не превышающую 10% от емкости батареи. Главная особенность этого процесса - поступающее на него напряжение не должно превышать пороговое. Для большинства гелевых аккумуляторов этот показатель располагается в диапазоне 14,2-14,4 В. Ну и второй этап зарядки с понижением силы тока здесь не требуется. Просто продолжайте процесс до полной зарядки. Обычно это занимает около 10 часов.

И еще один полезный совет. Если вы допустили чрезмерный разряд аккумулятора (не важно, свинцового или гелевого), реанимировать его нужно силой тока вдвое меньшей, чем обычно. То есть, приблизительно в 5% от его емкости. Время такой зарядки тоже заметно вырастет. Если это не помогает, ничего уже не поможет.

www.le-parts.ru

Зарядка гелевых аккумуляторов для мотоциклов

♣ AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора ♣Краткое описание, процесс заряда и параметры заряда гелевого и AGM аккумулятора. КУПИТЕ, ЧТО-НИБУДЬ ИЗ ЭТИХ...Зарядное устройство для АКБ скутеров, мотоцикловЗарядное устройство для гелеевых и кислотных акб скутеров Схема: https://yadi.sk/i/x0v9vtJB3REMMz.ВОCСТАНОВЛЕНИЕ ГЕЛЕВОГО АККУМУЛЯТОРОВ AGM ОТ МОТОЦИКЛАНемного про мото аккумуляторВ видео расскажу про типы мото АКБ и про то как я заряжаю свой аккумулятор группа ВК https://vk.com/club_kmotor.Как правильно заряжать аккумулятор (АКБ) для скутера, мопеда, мотоцикла автомобильной зарядкойКак правильно заряжать аккумулятор (АКБ) для скутера, мопеда, мотоцикла Сайт который Вам понравится: https://mot...imax B6 mini заряжаем GEL AGM 14.2V аккумуляторы правильноКупить Imax B6 мини оригинал можно по этой ссылке на али http://ali.pub/z6jin Ссылка на статью на сайте : http://peling.ru/imax-b6-mini...Зарядное устройство для эхолота, скутеров мопедов, мотоциклов,12 В 1,3 ААвтоматическое зарядное устройство для эхолота предназначено для зарядки гелевых и кислотных аккумулятор...Как продлить жизнь аккумулятора. Обслуживание мото аккумулятора перед зимним хранением.Хотите чтобы ваш аккумулятор служил долго и не подвел вас в самый неподходящий момент, тогда нужно за ним...Про мото гелевые аккамуляторыГЕЛЕВЫЙ АККУМУЛЯТОРССЫЛКА НА КАНАЛ МОТОТРАКТОР 1973 https://www.youtube.com/channel/UCJai1krIcRsYMNeLMlGFahA.Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов3х стадийный заряд батарей Для всех типов батарей автоматический режим работы Высокая надежность и качеств...Автоматическое импульсное зарядное устройство Скутер для 6В и 12В АКБ до 20AhЗарядка для мото! Хранение автомобильных аккумуляторов. Ссылка http://goo.gl/h571Wf Смотри также плейлисты: Распако...Протон 6, зарядное для аккумуляторов гелевых и кислотныхОбзор зарядного для аккумуляторов Протон 6 Зарядное устройство Протон-6 Гель, предназначено для зарядки...Мопед АльфА-гелевый аккумулятор.Ещё одна посылка,на этот раз из Ижевска.Ну и не много о планах на будущее.Зарядное устройство для мото аккумулятора !ePN кэшбэк-сервис для умных покупок Получайте часть денег обратно с покупок в популярных интернет-магазинах...

avtoclubvideo.ru

Как Зарядить Гелевый Аккумулятор На Мотоцикл ~ 100OBZOROV.RU

Сервис гелевых аккумов.

Гелевый аккумулятор это совсем новенькая эволюционная веха в развитии авто источников питания. Такая аккумуляторная батарея смотрится очень выигрышной на фоне прошедших решений, она более вынослива, у нее выше характеристики тока, больше емкость. Такие батареи крепче на физическом уровне.

Гелевая аккумуляторная батарея на сто процентов герметична. Она задумана как необслуживаемая модель. По правде, гель ведь нельзя вылить либо дозалить. Такая батарея вынослива на физическом уровне, может работать в любом положении. Но её слабенькое место – это перезаряд. Не глядя на то, что такие батареи могут выдерживать приблизительно 700 полных циклов заряд-разряд, что в 10-ки раз превосходит показатель обычных свинцово-кислотных батарей, они очень страшатся перезаряда и больших напряжений в процессе зарядки.

Если Вы заполучили гелевый аккумулятор обслуживание его будет несколько отличатся от аккума обыденного. Такому аккуму будет нужно особое зарядное устройство, предназначенное конкретно для гелевых батарей. В наше время гелевые батареи, не глядя на все бесспорные свои достоинства, остаются еще достаточно редчайшей вещью. Даже не во всех сервисных центрах знают, как верно заряжать такие батареи.

¦ AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора ¦

Самое главное правило при их зарядке – зарядное напряжение не должно превосходить пороговое. Производители в аннотации к таким батареям указывают пороговое напряжение, оно составляет 14,2-14,4 В, и ни при каких обстоятельствах нельзя его превосходить – батарея Для вас этого не простит! Гелевые батареи могут очень длительно храниться, будучи на сто процентов разряженными в ноль. Такие батареи могут храниться при минусовых температурах. Но при перезаряде, при высочайшем зарядном напряжении гелевый электролит начинает обильно выделять газ, который уже не абсорбируется в таких объемах назад.

В обыкновенном режиме гелевая батарея фактически не выделяет газ, потому что густая смесь электролита просто не позволяет газу выйти наружу. Из-за этого полезного характеристики такие батареи можно использовать фактически где угодно. Их можно ставить в квартире, в салоне автомобиля, и не бояться, что они токсичны, или что при разломе корпуса все зальет электролитом. Нет, даже при сквозном пробое корпуса такая батарея может продолжать работать. Но если подать на клеммы напряжение, скажем, 15 В, то весь этот гель начнет стремительно отслаиваться от пластинок, и может отступить так, что вспять просто уже не возвратится и батарея не будет отдавать ток чисто на физическом уровне.

Заряжать батарею необходимо хотя бы раз в сезон, а можно и почаще. Очень принципиально не прерывать процесс зарядки, пока она не завершится. Если Вы оборвете зарядку, скажем, на 60 %, то батарея в последующий раз уже не сумеет набрать свою полную емкость – и даже раскачка циклами заряд-разряд не очень сделает лучше положение дел.

Вообщем, покупая гелевый аккумулятор сервис которого, в принципе не обременительно и просто, следует заблаговременно позаботится об исправности бортовой электроники. Особенные требования предъявляются к бортовому генератору. Потому что мы уже произнесли, что гелевая батарея не терпит перезаряда, то генератор, соответственно, должен выдавать ровненькое напряжение, без скачков.

Соблюдение всех этих не хитрых советов дозволит Для вас использовать гелевую батарею около 10 лет, не особо заботясь о ней. Этот типа батарей очень надежен, и в процессе разряда таковой аккумулятор погубить фактически нереально.

Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007

Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который

Модификация стандартного Рено Сандеро, с

Роскошный автомобиль Cayenne, производства Porsche,

Короткое описание

Как зарядить гелевый аккумулятор скутера. Как зарядить гелевый Устанавливая гелевый аккумулятор на скутер. Как заряжать гелевый аккумулятор для скутера: способы. Каждому владельцу мото необходимо знать, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера. Как зарядить гелевый аккумулятор — ремонт, восстановление. После восстановления не стоит класть аккумулятор на бок › Как зарядить гелевый. Как заряжать гелевый аккумулятор? Гелевый аккумулятор для мотоцикла Русские, советские. Применяют гелевый аккумулятор для Их работа основана на — это зарядить аккумулятор. Как правильно заряжать гелевый аккумулятор. Как устроен гелевый Можно ли зарядить гелевый 8А чтобы оставлять аккумулятор. Как зарядить гелевый аккумулятор на скутер? Зеркала на мотоцикл. Аккумуляторы для скутеров, мототехники. Очень часто путают ГЕЛЕВЫЙ аккумулятор (как вытекает из названия) На деле. Восстановление гелевых необслуживаемых аккумуляторов. Поэтому в сильно пересушенный гелевый аккумулятор, (Как выше на на мотоцикл. Как зарядить аккумулятор скутера: базовые советы. Как зарядить аккумулятор На мотоцикл имеет гелевый аккумулятор на.

Похожие видеообзоры

100obzorov.ru

Зарядка аккумулятора мотоцикла своими руками

Гелевый аккумулятор на скутере — особенности, преимущества, недостатки

В последнее время на прилавках магазинов часто можно встретить гелевые аккумуляторы. Особо популярны такие аккумуляторы в мототехнике. Многие скутеристы не имеют представления, что это такое, стоит ли покупать гелевый аккумулятор и чем он лучше самого простого кислотного. Сегодня мы рассмотрим преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов, узнаем принцип их работы.

Разработка гелевого аккумулятора началась не спроста. Изначально их применяли в военной технике, а именно в самолетах. Применение обычных батарей в авиации невозможно, так как постоянное изменение положения и большие перегрузки, способствуют быстрому выходу их из строя. Перед ученными стояла задача, сохранить функции обычного аккумулятора, и улучшить показатели работы в экстремальных условиях. Гелевый аккумулятор подходил для этих целей как нельзя лучше.

Конечно, в современной авиации, например США, применяются куда более новые разработки аккумуляции энергии, но все же изобретения прошлых лет не остались без внимания и перекочевали в жизнь обычного рядового пользователя скутера или мотоцикла.

Такие батареи устойчивы к повреждениям и более лояльны к окружающей среде. Гель образуется методом добавления в серную кислоту двуокиси кремния, и даже если повредить корпус аккумулятора, газовыделения остаются внутри геля и не выводятся наружу.

12v 4A для мопедов Дельта, Альфа и прочих.

По своей сути, гелевый аккумулятор, это модификация обычного кислотного, в электролит которого добавляется специальный загуститель, откуда и получается гель. Такой аккумулятор на скутере можно эксплуатировать в любом положении, но проведенные опыты показали, что емкость его, например, при использовании на боку, снижается на 30%, а переворачивать его вверх тормашками во время эксплуатации производители не рекомендуют вообще.

Срок службы его находится в районе 7-10 лет, но, как правило, до такого возраста они не доживают. Исключением являются лишь модели дорогих брендов.

Гелевый аккумулятор 8A/12V китайского производства для мототехники

Гелевый аккумулятор очень требовательный к различным условиям эксплуатации. Мы знаем, что они более устойчивы к морозам и эксплуатации зимой, но они также требуют правильной зарядки. Мы знаем, что регулятор напряжения подает ток к клеммам аккумулятора, и он заряжается. Напряжение на клеммах во время зарядки составляет около 14 вольт, при этом ток заряда постоянно разный. Если аккумулятор разряжен, он больше, и постепенно уменьшается к моменту полной зарядки. Этим можно обьяснить то, что разряженный аккумулятор потребляет на скутере больше энергии, чем заряженный, при этом, напряжение на него постоянно подается одинаковое.

Гелевый аккумулятор Motoland CT 12V 4A со специальным индикатором заряда для мопеда Альфа, Дельта и прочих

Для гелевой батареи требуется немного иной момент заряда, при этом используется ограничения тока и напряжения, расписывать которые тут нет смысла, все равно вникать не будете. Поэтому, мы не эксплуатируем их правильным образом, ведь зарядка, которая подается регулятором напряжения не отвечает тем нормам, которые были заложены при разработке гелевых аккумуляторов. Это не значит, что использовать их на скутерах и мотоциклах нельзя, просто они не прослужат отведенный им период времени (некоторые модели служат до 15 лет), а выйдут из строя намного раньше (3-4 года). Также, производство таких батарей несколько дороже, чем обычных, так как в конструкции гелевого аккумулятора применяется высокочистый свинец.

Преимущества гелевых аккумуляторов.

  • Такие батареи допускают достаточно глубокий разряд, и в полной степени восстанавливаются после зарядки, когда свинцово-кислотный аккумулятор теряет часть емкости навсегда;
  • Благодаря специфическим особенностям, гелевые аккумуляторы дают высокий пусковой ток;
  • При правильной эксплуатации и полностью исправном электрооборудовании скутера, они проживут значительно дольше своих обычных аналогов;
  • Кроме того, такие батареи выдерживают на порядок больше циклов заряд-разряд;
  • Возможна эксплуатация в любом положении, гель не реагирует на изменения положения;
  • Так как такие аккумуляторы не обслуживаемые, их можно использовать сразу после покупки, без надобности предварительной зарядки;
  • Если вы вдруг повредите корпус, рабочие характеристики устройства не изменятся. Корпус тут не является основным резервуаром, а выполняет лишь защитные и сохранные функции для для практически твердого тела. Это нереально для обычного свинцово-кислотного аккумулятора, где любое повреждение чревато утечкой электролита;
  • Один из самых безопасных аккумуляторов в мире.

Недостатки гелевых аккумуляторов.

  • Минусов очень мало, и они обусловлены лишь особенностью электрооборудования скутера или мопеда. Гелевый аккумулятор требует точных характеристик тока и напряжения во время зарядки, что не всегда можно получить при использовании их в мототехнике. Этот показатель не является абсолютным противопоказанием использования их на скутерах, но принять это во внимание стоит.
  • Цена, как правило, выше свинцово-кислотных аккумуляторов, но в рамках небольших батарей, какими являются аккумуляторы для скутеров, мопедов и прочей мототехники, разница в цене выражена незначительно.

Подводя итоги, можно сказать, что покупать такие аккумуляторы стоит, но не следует ожидать от них чего-то заоблачного. Срок эксплуатации в вашем случает, будет максимум на два года больше обычного устройства. Но и это отличный показатель, особенно если вы любитель зимних покатушек.

Возможно у вас появились какие-либо вопросы по статье, или вы хотите поделиться собственным опытом, я с удовольствием опубликую ваши истории и отвечу на ваши вопросы.

Как заряжать аккумулятор для скутера или мопеда

Как и любые другие транспортные средства, скутеры и мопеды обладают аккумуляторами. Аккумулятор, являющийся обратимым источником тока, способен отдавать накопленную в нём электроэнергию. На скутере аккумулятор нужен для того, чтобы запускать мотор от стартёра, а также обслуживания всей электроцепи, которая включает стоп-сигналы, указатели поворотов, звуковой сигнал, габаритные огни, датчик уровня масла и топлива. Многи скутеры снабжены сигнализацией, магнитолой, дополнительными осветительными приборами, их функцонирование также невозможно без аккумулятора.

Как заряжать аккумулятор скутера самостоятельно? Нет ничего проще. Для качественной зарядки вам потребуется один литр дистиллированной воды или кислоты для аккумуляторов, ареометр (прибор для определения плотности раствора), отвёртка, и, конечно же, зарядное устройство для аккумуляторов. Если последнее приобретено в магазине, к зарядному устройству прилагается подробная инструкция, следуя указаниям которой, вы произведёте качественную зарядку аккумуляторной батареи вашего скутера или мопеда.

Аккумуляторная батарея требует правильного хранения и ухода. Вот некоторые требования по правильной эксплуатации АКБ скутера. при котором она прослужит долго.

Во-первых, не допускайте разрядки аккумулятора более чем на половину его мощности. Вообще, нельзя допустить, чтобы аккумулятор хранился в разряженном состоянии. Если вы ощущаете, что аккумулятор скутера с трудом проворачивает двигатель, как можно быстрее произведите его подзарядку. Аккумулятор нужно содержать в чистоте, так как грязь, скапливающаяся на клеммах, способствует скорейшей разрядке батареи вследствие утечки токов. Для того, чтобы не допустить короткого замыкания на выводах аккумулятора, способного навсегда вывести АКБ из строя, нужно не жалеть денег на приобретение плавких вставок, желательно, заводского изготовления. Самодельные предохранители, часто выходящие из строя, могут только усугубить ситуацию.

Недопустимо хранение аккумулятора при температуре ниже -5˚ по Цельсию, а также перегрев батарее свыше +50˚. Зарядку аккумулятора можно заряжать токами, в десять раз ниже, чем указано в ёмкостной характеристике батареи. НЕ нужно перезаряжать аккумулятор. При избыточной зарядке начинает активно испаряться вода, а аккумуляция энергии прекращается. Замерьте напряжение на выходных клеммах, оно не должно превышать 15 вольт. В случае превышения понизьте степень зарядки АКБ скутера. Если дефект неустраним, не реже раза в неделю проверяйте уровень электролита. Если скутер оснащён обслуживаемым аккумулятором, не реже чем раз в две недели проверяйте уровень электролита. При понижении его уровня доливайте дистиллированную воду. Простая вода способствует скорейшему выходу батареи из строя. В экстренных безвыходных случаях в пути долейте небольшое количество обычной воды, но при прибытии на место назначения обязательно замените воду дистиллированной. Добавка обычной воды или кислоты выводит аккумулятор из строя в кратчайшие сроки. Поддерживайте контакты в чистоте, зачищайте их от окислов.

Всегда нужно помнить, что оснащение скутера магнитолой, дополнительными фарами, сигнализацией требует от владельца скутера чаще производить проверку зарядки аккумулятора. так как все эти устройства требуют дополнительного количества электроэнергии.

Как восстановить аккумулятор от бесперебойника

Мопед Альфа-турист на 110 см3, без гаи, (Alpha-T)

Еще записи по теме

kirovskkcson.ru


Смотрите также