Восстановление гелевых необслуживаемых аккумуляторов. Восстановление гелевых аккумуляторов


Восстановление аккумулятора автомобиля своими руками

Любая аккумуляторная батарея может выйти из строя вследствие разных причин. Прежде чем думать об ее утилизации, никогда не помешает понять, что конкретно с ней произошло и можно ли восстановить ее. Нередко оказывается так, что АКБ можно возвратить к жизни тем или иным способом, и она может работать еще долгое время. Безусловно, всегда важно помнить о том, что восстановление аккумуляторов — процесс, требующий конкретных навыков с соблюдением определенной техники безопасности. Но если самостоятельно этому научиться, можно значительно сократить свои денежные расходы. Чтобы разобраться с тем, как проводится ремонт автомобильных аккумуляторов, нужно понять, как они функционируют.

Устройство и принцип работы

Содержимое автомобильных аккумуляторов помещено в прочный пластиковый корпус. Внутри него есть две свинцовые пластины, имеющие заряды со знаками «плюс» и «минус», а также жидкий электролит в виде серной кислоты. Материалом для изготовления пластин может служить не только свинец. Например, во многих современных батареях они изготовлены из сплавов никеля или кадмия. Подробнее об устройстве аккумуляторов →

Когда к батарее подается ток определенной величины, она начинает накапливать энергию и преобразовывать ее в электрическую. При достижении предела емкости аккумулятор становится накопителем энергии с напряжением на выходе 12 В.

Почему аккумулятор перестает работать

При каждом цикле «заряд-разряд» пластины АКБ постепенно повреждаются вследствие интенсивных электрохимических процессов внутри автомобильных аккумуляторов. Кроме того, автоаккумулятор не любит глубокого разряда и постоянного использования при высоком напряжении. И в том, и в другом случае происходит процесс, который называется сульфатация. Иными словами, на пластинах (если они свинцовые) образуется труднорастворимый сульфат свинца, который, в конечном итоге, и становится главной причиной выхода батареи из строя. Если пластины батареи целые, на них можно увидеть белый налет. В таком случае показана десульфатация аккумулятора.

Когда восстановление невозможно

Если электролит внутри оказался черного или буро-коричневого цвета, вероятнее всего, восстановление АКБ уже невозможно. Если батарея разбухла и вздулась, ее сразу следует утилизовать.

Пластины могут осыпаться или рассыпаться вообще, вследствие чего в батарее может произойти замыкание одной или нескольких «банок». После замыкания восстановление автомобильного аккумулятора также проводить не рекомендуется. Поэтому всегда нужно смотреть, что произошло внутри АКБ, прежде чем заниматься ее восстановлением — разумеется, соблюдая возможную технику безопасности.

Чтобы не доводить источник питания до такого состояния, соблюдайте правила эксплуатации аккумуляторных батарей.

Восстановление автомобильного аккумулятора

Несмотря на то, что никаких пошаговых руководств по восстановлению аккумуляторных батарей нет, многие автолюбители уже давно проводят восстановление свинцово-кислотного аккумулятора своими руками.

В популярных изданиях и даже на улице до сих пор часто мелькают объявления о том, что кто-то занимается скупкой старых кислотных аккумуляторов. Обычно такие скупщики сами «реанимируют» старые АКБ, а потом продают их по умеренным ценам.

Есть много способов, как провести самостоятельное восстановление аккумулятора автомобиля. Один из самых надежных и популярных — с помощью специальной присадки. Перед началом процесса старый электролит из батареи сливается, а внутренность тщательно промывается дистилированной водой. Заодно, по ходу дела, оценивается и состояние аккумулятора: как выглядят пластины, насколько хорошо сохранился пластиковый корпус, и так далее.

В электролите, имеющем плотность 1,28 гр/см3, растворяется десульфатизирующая присадка, и раствор оставляется в таком состоянии на два дня. Все необходимые пропорции указаны в руководстве по использованию присадки. Электролит заливается в батарею с обязательной проверкой его плотности. Пробки «банок» АКБ вывинчиваются, и включается зарядное устройство. Проводится несколько циклов «заряда-разрядки» батареи для поднятия уровня ее емкости. Весь процесс зарядки проводится током с показателями 10% от максимального.

Аккумулятор не должен сильно нагреваться, нельзя допускать его «закипания». Следить за показателем напряжения: при его стабилизации от 13,8 до 14,4 В уменьшить подачу тока до 5%. Ждать около двух часов, контролировать показатель плотности в электролите. Если в течение этого времени она остается неизменной, батарея зарядилась, и можно прекращать процесс зарядки.

Если плотность электролита выше требуемой, ее нужно скорректировать с помощью дистилированной воды, а если она, наоборот, выше, долить в батарею электролит более высокой плотности.

Теперь необходимо снова разрядить АКБ путем подключения нагрузки в виде небольшой лампочки. Ток подавать небольшой, 1 А для 12-вольтовой батареи, либо 0,5 А для 6-вольтовой. Контролировать напряжение до его понижения: 10,2 В для АКБ в 12 В, либо 5,1 В для АКБ в 6 В. Засечь время и вычислить емкость, приобретенную аккумулятором после восстановления. Для этого ток разряда умножается на его время. Если емкость небольшая, цикл повторяется.

В заключение долить в батарею небольшое количество десульфатизирующей присадки и завинтить пробки обратно. Как показывает практика, такой аккумулятор будет работать еще несколько лет.

Восстановление методом переполюсовки

Немного из курса химии и о качестве аккумуляторных пластин

Прежде чем проводить восстановление свинцовых аккумуляторов с помощью переполюсовки, необходимо еще раз напомнить себе о том, что две свинцовые пластины внутри него содержат разные заряды: одна, состоящая непосредственно из свинца, «минусовая», а другая, из диоксида свинца — «плюсовая». Обычно наиболее жесткому процессу десульфатации подвержена именно диоксидовая пластина. Это хорошо видно на примерах некоторых аккумуляторов китайского производства, которые могут быть неважного качества.

Если речь заходит о таком методе восстановления, как переполюсовка аккумулятора, опытные автомобилисты в один голос утверждают, что качество любого старого аккумулятора советского производства отличается завидной прочностью свинцовых пластин, и поэтому даже самый «махровый» экземпляр теоретически подлежит восстановлению таким способом. В практике встречались случаи, когда батарея, простоявшая где-нибудь в гараже 20 лет и более, неплохо поддавалась процессу восстановления. Рассказывают, что емкость в подобных случаях удавалось возвращать на 70%.

Процесс переполюсовки: меняем полярность

Аккумулятор разряжается до нулевых показателей напряжения, что контролируется замерами вольтметром на его полюсах. Чтобы разрядка осуществилась быстрее, к батарее подключается нагрузка в виде небольшой лампочки. Обычно, если емкость батареи низкая, то она разряжается быстро, и лампочка перестает гореть. Затем меняется полярность АКБ: плюсовые пластины становятся минусовыми, а минусовые — плюсовыми. Зарядку аккумулятора проводить уже с этой переполюсовкой.

Переполюсованный аккумулятор: заряжаем правильно

Очень важно помнить о том, что показатель тока при зарядке переполюсованной АКБ не должен превышать 2 А. Если ток будет больше, и без того ослабленные пластины, особенно плюсовые из диоксида свинца, могут совсем разрушиться. Переполюсованный аккумулятор начнет очень сильно и быстро нагреваться. Максимальная температура его нагрева — 50°С , при этом, 60°С — это уже верхняя, критическая отметка. Напряжение — 14,2-14,4 В.

Если температура нагрева становится выше 60°С, следует сразу уменьшить ток до 1,5А следующим образом: снизить напряжение до 14,2 или даже 14 В, но не ниже 13,8 В. Далее заряжать аккумулятор при таких показателях. Зарядиться он должен, как обычно, до 12,7 В. Если переполюсовывается батарея неизвестного, сомнительно производства, лучше сразу снизить показатель тока до 1,5 А, потому что 2 А — это довольно большое напряжение.

Конечно, во время процесса зарядки после переполюсовки напряжение будет расти, а банки аккумулятора нагреваться. Когда банки начнут «кипеть», а напряжение достигнет 14 В и выше, аккумулятор нужно снять с зарядки и проверить нагрузочной вилкой. Как правило, все сульфаты при таких интенсивных процессах кипения растворяются, и переполюсованный аккумулятор восстанавливает свою емкость примерно до 80 %.

Метод двойной переполюсовки: батарею следует вновь разрядить лампочкой и перенести клеммы на прежние места. Затем опять разрядить аккумулятор «в ноль» и зарядить снова. После такой переполюсовки аккумулятора может полноценно работать 2-3 года.

Восстановление АКБ, не подлежащих обслуживанию

Понятие необслуживаемых батарей специально было введено их производителем, чтобы владельцы автомобилей меняли их как можно чаще. Здесь автомобилисты тоже могут рассказать, как осуществить восстановление аккумулятора, якобы не подлежащего никакому обслуживанию.

Вначале нужно, надев перчатки, осторожно перелить электролит из АКБ в подходящую емкость, после чего начать зарядку батареи, выставив напряжение в 14 В. Пару часов спустя нужно прислушаться к процессам, которые будут происходить в аккумуляторе: начало образования газов всегда происходит при специфическом шипении. Если газы образуются слишком интенсивно, подачу тока следует уменьшить и через некоторое время прекратить зарядку. Батарею оставить в таком положении в течение двух недель.

За 14 дней вода превратится в электролит, а свинцовый сульфат станет серной кислотой. Затем жидкость сливается из батареи, и процесс опять повторяется. После того, как пластины максимально очистятся, можно залить внутрь АКБ обычный электролит и зарядить батарею в обычном режиме.

О том, как восстановить гелевый аккумулятор, читайте здесь →

Таким образом, каждый из предложенных методов восстановления автомобильных аккумуляторов требует определенных усилий, внимательности и осторожности, но если эти способы будут освоены и применены на практике, можно на какое-то время избавиться от необходимости дополнительных финансовых расходов.

batteryk.com

Восстановление кислотных аккумуляторов | Каталог самоделок

Чаще всего кислотные аккумуляторы используются как автомобильные источники тока. Существует несколько причин выхода автомобильных аккумуляторов из строя, но объединяет их одно – небрежное обращение с аккумуляторной батареей.

Первая и главная причина потери ёмкости батареи – засульфатированность пластин, которая случается из-за полного разряда аккумулятора или чрезмерной нагрузки на него, которая не даёт восстановиться аккумулятору. Поэтому не оставляйте машину с включённым светом надолго, и не нужно крутить безостановочно стартер, а делать паузы в полминуты.

Вторая причина – разрушение и осыпание пластин, наступает из-за хранения слабо заряженного аккумулятора в течение длительного времени, а особенно в неотапливаемом помещении при морозе. У аккумулятора с разрушенными пластинами электролит грязный – с примесями частиц сульфида свинца.

Третья причина – замыкание между пластинами является тяжёлым последствием разрушения пластин. При заряжании батареи, с внутренним замыканием, повреждённые секции в ней будут нагреваться, а электролит из них выкипать.

Засульфатированность пластин эффективно можно разрушить циклическим заряжанием. И так начинаем: берём повреждённый аккумулятор, и если в нем низкий уровень электролита, наливаем в него только дистиллированную воду. Хотите и дальше разрушать аккумулятор сульфатацией – не думая наливайте раствор серной кислоты.

Дальше подключайте батарею на 12 В к зарядному устройству под напряжение около 15 В, а батарею на 6 В нужно заряжать напряжением 7,5 В, но ограниченно всего на 13 – 15 минут. Потом выключайте питание, выдерживайте паузу в 13 – 15 минут, и снова ставьте аккумулятор заряжаться на такое же время. Эти циклы нужны для перемешивания электролита с образующейся кислотой из сульфата свинца. Отлично будет, если уже немного заряженный аккумулятор, разряжать лампочкой на 5 – 10 Вт. Но учтите то, что нельзя разряжать батарею ниже напряжения 10,5 В.

Десульфатировать нужно до тех пор, пока не восстановится плотность электролита, то есть когда напряжение на каждой секции не будет падать ниже 2,1 В, что равняется: 12,6 В для аккумулятора на 12 В, и 6,3 В для аккумулятора на 6 В.

По окончании циклов заряжания, не забудьте долить израсходованную на водород дистиллированную воду до требуемого уровня.

Разрушение и осыпание пластин аккумулятора не должно помешать восстановить его длительным заряжанием малым током. Сначала нужно батарею с повреждёнными пластинами промыть дистиллированной водой. Если примеси в промывочной воде много, то нужно повторять очистку пока взвешенные частицы в воде не будут заметны. В прочищенный аккумулятор заливаем, выше уровня пластин, только дистиллированную воду. Потом подключаем батарею к зарядному устройству под напряжение около 14 В, при этом зарядной ток не должен превышать значение 0,05 от ёмкости аккумулятора. Если наблюдать косвенно – не ориентируясь на показания амперметра, то необходимо держать такое напряжение, при котором газовыделение из батареи будет минимальным, но чтобы оно обязательно было. В таком зарядном режиме нужно держать аккумулятор как можно дольше – до двух недель. Но за любым включённым электроприбором нужно наблюдать. А заряжающийся аккумулятор – это всё равно, что включённый утюг.

Позже замеряйте плотность залитой воды, и если она стала слабым электролитом, тогда сливайте её. В батарею снова заливайте дистиллированную воду, и заряжайте, как и раньше – одну или две недели. Прекращайте заряжать, когда при напряжении 15 В прекратиться газовыделение из аккумулятора. Теперь вам остаётся только поменять получившийся слабый электролитический раствор на электролит с достаточной плотностью.

Замыкание между пластинами аккумулятора часто устраняется хорошей промывкой его от осыпавшихся частиц. Но более эффективной будет попытка разрушить участок замыкания раствором с десульфатирующей присадкой к электролиту, которую можно купить. Раствор дистиллированной воды с 5 – 8 % присадки заливают в промытый аккумулятор, и оставляют на один час. В течение этого времени будут активно разлагаться сульфатные отложения, что будет сопровождаться кипением раствора. При сильной сульфатации пластин понадобится поменять раствор с присадкой несколько раз, пока не удастся разрушить участок замыкания. Отремонтированный с помощью десульфатирующей присадки аккумулятор нужно промыть не менее двух раз дистиллированной водой. В чистый аккумулятор нужно залить электролит нормальной плотности.

В конечном итоге: хорошо зарядив восстановленный аккумулятор, и проверив через час напряжение на нем, которое должно быть не ниже положенных 12 В или 6 В – вы узнаете, получилось ли отремонтировать аккумулятор или нет.  Конечно, чем так мучиться лучше узнать способы увеличения сроков службы АКБ

Автор: Виталий Петрович. Украина, Лисичанск.

volt-index.ru

Восстановление гелевых необслуживаемых аккумуляторов - Легкое дело

Восстановление гелевых необслуживаемых аккумуляторов.

В гелевых (а не в гелиевых) аккумуляторах нет газа – гелия, в них электролит связан твёрдым материалом и загущён, то есть находится в состоянии геля. Поэтому, не опасаясь за разгерметизацию, необслуживаемый аккумулятор можно открыть, если не получается его зарядить, и напряжение на нём упало ниже 10 В.

Первое – заливка дистиллированной воды в банки батареи.

Хотя гелевые аккумуляторы ещё называют и сухими батареями, но внутри них обязательно присутствует электролит на основе воды. А вода в гелевых, а особенно в кислотных, аккумуляторах является расходным материалом, так как она, при восстановлении электролизом отложений сульфата свинца на пластинах, разрушается на гидроксильную группу и водород. Последний уходит из любой аккумуляторной батареи в окружающий воздух. В гелевых аккумуляторах водород уходит через резиновые колпачки-клапаны, расположенные под внешней пластмассовой крышкой, на которой часто производители пишут «Do not open ». Поэтому в сильно пересушенный гелевый аккумулятор, который потерял ёмкость, нужно долить дистиллированной воды .

Чтобы обслужить «необслуживаемый» аккумулятор потребуется сорвать приклеенную верхнюю крышку, и поснимать все колпачки-клапаны. Воды нужно доливать немного – не до краёв заливных горловин на банках. Залитая вода будет впитываться в фильтровальную бумагу, поэтому через полчаса посмотрите (посветив фонариком) – сколько воды осталось в каждой секции аккумулятора. Уровень воды должен немного покрывать поверхность пластин батареи, поэтому лишнюю жидкость придётся удалить шприцом или резиновой грушей.

Восстановление длительным заряжанием.

После увлажнения высохшего электролита, закройте все банки аккумулятора на колпачки-клапаны. А также не забудьте накрыть их внешней крышкой аккумулятора, и придавите её грузом (позже приклеите её). Надавливать крышку нужно для того, чтобы она удерживала резиновые колпачки. При заряжании через колпачки будет сбрасываться избыточное давление, созданное освободившимся водородом, а крышка будет для них упором.

Вот и пришло время подключить пострадавший гелевый аккумулятор к зарядному устройству . Узнать как заряжать необслуживаемый аккумулятор . Потерявший ёмкость из-за высыхания связанного электролита, аккумулятор не будет потреблять ток от зарядного устройства. поэтому на амперметр сначала ориентироваться не нужно. Напряжение при заряжании нужно выбрать не меньше 15 В.

Заряжать придётся долго – пока изголодавшийся аккумулятор не начнёт есть ток. Но если прошло уже более 15 часов и батарея не потребляет ток, то не ждите чуда, а повышайте напряжение до 20 В. А теперь уже не оставляйте аккумулятор, заряжающийся высоким напряжением, без присмотра. Ведь, если восстановиться связанный электролит, тогда через батарею пойдёт ненормально высокий ток, который будет в 4 – 6 раз выше положенного. Больший даже в 4 раза ток, чем максимально допустимый в 0,1 от ёмкости, нагреет аккумулятор, затем из него пойдёт дым, ну а потом…

В момент, когда аккумулятор начнёт принимать ток, напряжение на нём начнёт быстро падать.

Циклическое заряжание.

Хорошо «раскачивает» нежелающий заряжаться аккумулятор способ, при котором сначала дают батарее зарядиться, а потом разряжают её – и так поочерёдно, небольшими периодами. Первые циклы заряжания, конкретно гелевого аккумулятора, должны происходить под высоким напряжением – около 30 В, а в последующих циклах напряжение зарядки нужно ступенчато снижать до 14 В.

Разряжать подзарядившуюся батарею нужно совсем небольшой нагрузкой – лампочкой на 5 или 10 Вт, а никак не автомобильной переноской с лампочками в 50, 75 или 100 Вт. Но, даже давая разгрузку аккумулятору при помощи маленькой лампочки, следите за напряжением на батарее, чтобы оно не просело ниже 10,5 В.

После того как вам удалось заставить «исхудавший» аккумулятор заглатывать ток, продолжайте восстанавливать его до полного заряда длительным заряжанием малым током – равным 0,05 от ёмкости батареи.

Автор:Виталий Петрович, Украина, Лисичанск.

Батареи лет 10. Стояла как резервный источник питания на станции. Была в работе в норме, полгода где то после стояла просто без дела. Решил использовать дома для всяких нужд, напряжение было в норме до зарядки и в процессе всей зарядки, но в какой-то момент напряжение пошло вниз. Банки прикрыты крышками, они откручиваются, через них идет вентиляция, вот вчера буквально открутил посмотреть, гель весь как бы кусочками. У меня такое впечатление что коротнула одна банка. Может пластину от нагрева одну повело и коротыш. Лампа от автомобиля на 55 ватт потребляет 4.5А, от этого АКБ сейчас, просаживая напряжение на 0,2-0,3 вольта до 10,5 вольт. При подключении этой же лампы к АКБ из ИБП на 7.2 Ач лампа потребляет порядка 5А просаживая напряжения АКБ на 0.6-0,7 вольта. До 11,3-11,4 вольта. Открутил крышки всех 6 банок, везде одинаковая картина. Гель кусочками как бы. В банки ничего не доливал. Взял маленький кусочек на пробу, и карнул на него водой, чуть размял, стал действительно как гель, а то похож был на кусочки резины, не эластичный, крошится легко. Попробую сегодня сдеть фото того что там в банке.

Понимаете, процесс разрушения батареи не остановить. Можно восстановить новую батарею, пострадавшую от неправильной эксплуатации. Но с батареей, прослужившей достаточно почтительный, как для свинцовых источников энергии, возраст, возиться не стоит.Вот случай из жизни: аккумулятор AGM, не мощный, в 4 Ач со скутера, после годового простоя в неотапливаемом гараже был разряжен до 2 вольт с небольшим (даже светодиодную лампочку засветить не мог), но достаточно было длительного заряжания с расшатывающей нагрузкой в виде маломощной лампочки в 0,5 Вт и он уже в состоянии зажечь лампу в 75 Вт головного света автомобиля, да ещё держать на ней напряжение свыше 12 вольт в течении 15 минут. Потому, что этому аккумулятору не больше двух лет.Другой аккумулятор тоже AGM, но помощнее в 9 Ач, как был поставлен в 2008 на мотоцикл при сборке на заводе так и проработал на нем беспрерывно по нынешний год, таки надо сказать, очень добросовестно: семь лет подряд верно заводил моцагу после зимней стоянки, не требовал ни подзарядки, не нужно его было забирать в теплое помещение зимой. А этим летом после простоя в 5 дней, напрочь стал отказываться заводить мотор. Стало на нём падать напряжение ниже 11 В. Никак ему не помогло проверенное длительное заряжание с расшатывающей нагрузкой — при подключении уже упомянутой лампочки в 75 Вт, напряжение на нем за секунды падает до 10,5 вольт. Заливать дистиллировку тоже смысла нет! Зачем, если он эксплуатировался в благих условиях, всегда был заряжен, не кипел, электроника японская четко регулирует ток заряжания.Короткое замыкание или сульфатация, какая разница — старое на переплавку.

Можно конечно помучиться, если есть два отработавших свое аккумулятора. Тогда можно с каждого срезать верхнюю крышку батарей, разрезать перемычки между банками. У одного из аккумуляторов — реципиента, у которого состояние получше, вынуть негодные, внешне однородно серые без различимых ячеек с черным губчатым свинцом, пластины возле плюсовой клеммы (от плюса начинают разрушаться пластины аккумулятора) и заменить их другими, лучшими из аккумулятора донора.Сколько проработает в итоге спаянный, заклеенный монстр, собранный из нескольких аккумуляторов, не известно. Никто в видеороликах, ни в комментариях пока ещё не отчитывался.И на последок: решитесь разбирать, естественно, для последующего восстановления аккумуляторную батарею, тогда срезайте ножовкой у неё крышку не по прямой от плюсовой до минусовой клеммы, а постепенно, отделяя одну банку от другой. У батарей для UPS (бесперебойных источников питания) это удобно делать по диагонали.

Годные свинцовые аккумуляторы можно заряжать любым источником постоянного тока. Есть понижающий трансформатор, диодный мост Герца, амперметр и ничего больше не нужно. Главное, чтобы свинцовый (не имеет значения какой: кислотный или герметизированный AGM либо GEL) аккумулятор был исправен — брал ток, а после заряжания на нем не падало напряжение ниже нормы сразу после подключения нагрузки по мощности равной приборам освещения, к которым он штатно должен быть подключен.Если о свинцовой батарее забыли и она разрядилась недопустимо ниже обычного напряжения, тогда её нужно раскачать. А это значит, что её нужно толкнуть — дать заряд, затем отпустить — немного разрядить. Так дергать лучше всего получается импульсным источником питания.А для современных литиевых элементов питания импульсная зарядка просто необходима. Иначе полностью восстановить оксид лития через забитый углеродом электролит и двойной сепаратор, который нужен для безопасности в новых литийионнах, просто нереально.

Сделал фото того что находится в аккумуляторах. весь гель кусочками как бы. Вот фото

Есть второй такой же АКБ. но заряжать опасаюсь из за того что как бы не получилось как с первым. Напряжение второго тоже 12 вольт сейчас, как было и у первого до зарядки. Просто они сильно были разряжены. обычный ИБП Ippon на одном минут 20 протянул на другом и того меньше. Может как то эти кусочки геля можно привести в более гелеобразное состоянии. Может воды какой то процент добавить. а у ж какое там состояние геля между пластинами вообще представить трудно, если уж на поверхности все так плачевно.

Хотелось бы вам помочь, только визуально не определишь, что за твердое вещество рассыпалось внутри аккумулятора. По сделанным вами фотографиям можно судить, что прозрачное кристаллическое вещество внутри аккумулятора — это двуокись кремния. Также может быть что внутри аккумулятора осыпался воскоподобный состав для герметизации банок и крышки. Нужно задать вопрос производителям этого аккумулятора: Чем они склеивали его при сборке?Вам нужно определить, есть ли в кристаллизировавшемся веществе серная кислота. Нахожу только одно, косвенное, решение: посмотреть будет ли реакция с какой-нибудь доступной щелочью: натриевая пищевая сода, либо кальцинированная подойдет. Важно также заприметить, какой силы будет реакция — по ней можно будет судить, что из себя представляет собравшееся комками вещество, много ли в нём ценного сернокислотного электролита.

Полистав учебник по химии, скажу, что двуокись кремния не растворяется в воде, с большинством кислот тоже не взаимодействует, именно поэтому её используют для приготовления геля из серной кислоты. Растворяет двуокись кремния, как и другие силикаты, только плавиковая кислота.Не могу сказать наверняка, не навредит ли плавиковая кислота, даже слабый её раствор, герметизированному свинцовому аккумулятору. Можно только, сказать уверенно, что свинец она никак не разрушит, потому что на нем образуется неразрушимый слой фторида. А вот здесь уже кроется опасность: ведь энергосберегающий губчатый свинец должен быть чистым для переноса ионов через сернокислотный электролит.Есть способ восстановления просевшего кислотного аккумулятора с помощью Эпсон соли — гептагидрата сульфата магния. Можете посмотреть на Ютубе: Opening a Car Battery and Repairing with Epsom Salts. Эпсон соль дешевая, в первую очередь — это лекарство, применяемое для приготовления лечебных ванн, она также пищевая добавка Е518 и удобрение для растений. Такой способ десульфатации предназначен для жидкостных кислотных аккумуляторов, поэтому о нём будет полезно узнать большинству автовладельцев.

Добавить комментарий Отменить ответ

http://volt-index.ru

legkoe-delo.ru

Восстановление гелевых аккумуляторов - Легкое дело

Восстановление гелевых аккумуляторов

Устойчивость гелевых АКБ

Гелевые автомобильные аккумуляторы обладают непревзойденными техническими характеристиками. Они выдают огромные токи, они компактны, имеют высокую основную и резервную емкость.

Фото нескольких гелевых АКБ.

Такие батареи надежны в эксплуатации, их не опасно использовать даже прямо в салоне автомобиля – так как не выделяется газ, а гель не растечётся даже при физическом проломе корпуса.

Гелевые батареи выдерживают сотни циклов заряд-разряд. Они могут долго стоять полностью разряженными. Но все же бывают случаи, когда такой аккумулятор выходит из строя, и с этим надо что-то делать. В любом случае, такой аккумулятор не дешев, и его просто необходимо попытаться оживить, даже если предстоит покупка нового. Восстановление гелевых аккумуляторов может потребоваться как минимум в двух случаях .

Порча гелевой АКБ от разряда

Во-первых, гелевый аккумулятор мог выйти из строя, то есть перестать заряжаться, по причине очень длительного простоя в полностью разряженном состоянии. Ток разряда у таких батарей очень мал, и они могут долго хранить заряд. Но все же если Вы совсем в ноль разрядили батарею и оставили её так стоять длительное время, то вполне может оказаться, что батарея не захочет заряжаться.

Так как гелевая батарея имеет, как правило, герметичное исполнение, то действовать нужно очень аккуратно. Просаженную батарею нужно заряжать специальным зарядным устройством, предназначенным для гелевых батарей. Главное не завышать напряжение, не ставить более 14,4 В – это самое пагубное, что может случится с такой батареей. У гелевых аккумуляторов очень низкое внутреннее сопротивление, благодаря чему и обеспечиваются высокие выходные токи, порой по 800 А. Обратная сторона этого – нам потребуется очень высокий ток заряда. Главное правило – должно быть ограничение по напряжению, ограничения же по току нет.

Конечно, нужно следить за температурой самой батареи в процессе зарядки. Если она начинает доходить до 45 градусов, то ток нужно поубавить, а то и совсем прекратить процесс зарядки. Заряжать батарею высоким током нужно короткими интервалами, и до тех пор, пока на клеммах не начнется хоть какой-то рост напряжения.

Регулярная подзарядка гелевых АКБ соответствующими зарядными устройствами, это залог долгой работы батареи.

Уже тогда можно начинать обычную раскачку циклами заряд-разряд, чтобы восстановить полную емкость батареи.

Порча гелевой АКБ от высокого напряжения

Во-вторых, может быть и более пессимистичный сценарий. Допустим Вы убили батарею при зарядке, когда зарядное напряжение превысило пороговое. Неважно на какую величину, будет достаточно и 15 В, чтобы начался необратимый процесс внутри батареи. Гелевый электролит начнет пузырится, и гель начнет отходить от пластин.

Сразу стоит сказать, что распространения гелевых аккумуляторов сей час не широко, а потому и опыт по восстановлению таких батарей носит экспериментальный характер. Вся трудность заключается в том, что гелевый электролит, как и вся гелевая батарея в целом – это запатентованная технология. И, соответственно, никто не знает точный химсостав самого электролита. Но мы знаем, что такие батареи особо ничем не отличаются по принципу работы от обычных батарей на основе жидкого электролита.

Таким образом, восстановление гелевых аккумуляторов подразумевает собой попытку восполнить электролит, если у Вашей батареи есть хотя бы пробки. Сами пробки могут быть спрятаны под крышкой, которую нужно предварительно отодрать. Наша задача – заполнить возникшую пустоту между пластинами и гелем. А заполнить её можно обычным жидким электролитом нормальной плотности. Такую убитую батарею с открученными пробками нужно поместить в вакуумную камеру, чтобы внутри упало давление. После этого можно долить электролит, всего несколько миллилитров, чтобы он растекся равномерно. После возвращения нормального давления пленка из жидкого электролита заполнит пустоту и батарею можно пробовать зарядить.

В статье рассмотрены основные причины потери заряда, или, проще говоря, разрядки автомобильного аккумулятора.

  • Гелевые аккумуляторы технические характеристики

    Из этой статьи вы узнаете, какие основные технические характеристики улучшены в гелевых АКБ по сравнению с предыдущим поколением аккумуляторных.

  • Солнечные батареи для автомобильных аккумуляторов

    Из данного обзора вы узнаете, какие существуют возможности и перспективы использования солнечной энергии для подзарядки АКБ.

    http://autogrep.ru

  • legkoe-delo.ru


    Смотрите также