Как происходит утилизация и переработка аккумуляторов разных типов? Утилизация гелевых аккумуляторов


Технология утилизации старых, отработавших срок аккумуляторов

После того, как аккумуляторная батарея в автомобиле отработала свой ресурс, она не может больше использоваться. Для автомобилиста – это мусор, от которого хочется быстрее избавиться. Неправильным будет выбросить ее на свалку. Это приведет к загрязнению окружающей среды, и является неверным финансовым решением. За ненужный аккумулятор можно получить финансовые средства, которые необходимы для приобретения новой батареи.

Комплектация аккумулятора

Сегодня есть много пунктов приема отработавших свой ресурс аккумуляторов, за которые готовы платить деньги. Найти адреса ближайших пунктов приема аккумуляторов можно с помощью интернета.

Сдавая батарею на переработку, автомобилист защищает природу от загрязнений, получает финансовые средства на новое устройство, а также предоставляет специализированным предприятиям возможность переработки АКБ и получения из него вторсырья, которое будет использоваться в различных производственных процессах.

Зачем утилизировать старые аккумуляторы

Несмотря на свою полезность, аккумуляторная батарея состоит из вредных веществ, которые при попадании в окружающую среду могут принести ей огромный вред, а также создать опасность для здоровья человека. В аккумуляторных батареях используется кислотный или щелочной электролит, пары которого очень опасны, а сама жидкость загрязняет грунтовые воды. Кроме этого, в батареях используются свинец и его соединения – это очень вредный химический элемент, который не приносит пользу ни человеку, ни природе.

Пункт приема аккумуляторов

В аккумуляторах используется пластик, который в природных условиях не разлагается несколько сотен лет. Поэтому, если нужно от него избавиться, то сдача аккумулятора на утилизацию – это самое верное решение,.

Виды аккумуляторных батарей

Пункты утилизации ведут прием аккумуляторов различных типов. Среди утильсырья следующие разновидности:

Сурьмянистые

Это устаревший тип кислотных АКБ, в которых для придания прочности свинцовым пластинам, использовались добавки сурьмы.

Кальциевые

Эти батареи заменили сурьмянистые. При их производстве вместо сурьмы используется кальций. Применение этого элемента позволило увеличить напряжения для электролиза, путем легирования свинцовых решеток небольшим количеством кальция.

Щелочные

В батареях, в качестве электролита выступает не кислота, а щелочь. В автомобилях устройства встречаются редко, в основном их используют в бытовой технике – дрелям, шуруповертах и прочем инструменте с аккумулятором автономного питания.

Литий-ионные

Данный тип широко используются для питания мобильных устройств. Их недостатком является неустойчивость к сильному разряду и нестабильность работы при низких температурах. Если удастся решить проблемы, то батареи смогут заменить кислотные аккумуляторы в автомобилях.

Полимерные литий-ионные

В этих устройствах вместо электролита используется специальный полимерный материал. АК батареи широко применяются для питания различной техники. Полимерный электролит не разливается. Это считается основным преимуществом данного вида.

Гелевые

В качестве электролита в батареях используется гелеобразная масса. Основными преимуществами этих аккумуляторов считается минимальное осыпание пластин, сниженный саморазряд, устойчивость к вибрациям.

Свинцово-кислотные

Батареи получили широкое практическое применение для различной техники, включая и источники бесперебойного питания, используемые для резервных систем подачи энергии.

Никелево-железные

Эти батареи являются аналогом свинцово-кислотных.

Все перечисленные типы могут сдаваться на пункт приема аккумуляторов для последующей переработки.

Технология утилизации старых АКБ

Процедуру утилизации аккумуляторных батарей осуществляют на специальных технологических линиях, которые могут быть на заводах-производителях АКБ или на специализированных предприятиях, которые занимаются только переработкой старых батарей с целью получения вторсырья.

Конвейер для сортировки аккумуляторов и батареек

Алгоритм утилизации по шагам

Прием БУ аккумуляторов осуществляется в соответствии с нижеперечисленным алгоритмом. Рассмотрим основные этапы:

  1. Слив и последующая переработка электролита.
  2. Дробление аккумуляторной батареи производится с помощью дробилки.
  3. Процедура фильтрации, которая позволяет отделить свинцово-кислотную пасту и отправить ее на повторную переработку.
  4. Разделение металлических и пластиковых элементов для последующей переработки.
  5. Переработка пластиковых элементов, в результате чего получается гранулированный пластик, который может использоваться повторно для производства корпусов АКБ.
  6. Очистка металлических элементов от различных примесей и осадков. В результате получается металлический лом, который повторно используется.

Прием аккумуляторов на пунктах приема у населения

Если есть старый аккумулятор, от скупки которого можно получить достаточную сумму финансовых средств. В зависимости от типа аккумулятора, стоимость его сдачи может варьироваться.

Смотрите подробнее пункты приема аккумуляторов по городам!

От чего зависит цена

Цена на батареи, которые подлежат утилизации, зависит от:

  • типа аккумулятора;
  • аккумуляторной емкости, измеряемой в А/ч;
  • веса батареи;
  • технического состояния аккумулятора;
  • длительности эксплуатационного срока.

Кроме этого, при приеме аккумуляторов цена за кг устанавливается на фиксированном уровне. Сегодня компании по скупке БУ аккумуляторов предлагают очень выгодные и гибкие условия для владельцев отработавших срок батарей.

Заключение

Каждый день с автомобилей снимаются десятки тысяч неработающих АКБ и утилизация свинцовых аккумуляторов или батарей другого типа позволили защитить окружающую среду от загрязнения. Правильно проведенный процесс позволит получить вторсырье, которое может еще раз использоваться в производстве аккумуляторных батарей. К тому же тот, кто сдает аккумулятор, получит существенную финансовую компенсацию, которую можно будет направить на личные цели.

Утилизация использованных автомобильных аккумуляторов

Марина

Дата публикации:

Февраль 23, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Понравилась статья?

Поделиться статьей

похожие статьи

ospetstehniki.ru

Прием старых аккумуляторов – технология утилизации

Любой аккумулятор имеет свой ресурс, по истечении которого батарея не в состоянии выполнять свои функции. Поэтому аккумуляторы подлежат утилизации. Но если аккумулятор, просто так выбросить на свалку, то вероятность того, что в воду, грунт, воздух попадут вредные компоненты и вещества, сильно велика.

В отработанном аккумуляторе нет компонентов, которые были бы безопасны для экологии. Они вредны все, в той или иной степени, начиная от электролита, в какой бы форме он не находился: в жидкой или гелеобразной, и заканчивая пластиковым корпусом аккумуляторной батареи.

А  не говорить про свинцовые пластины, которые несут угрозу окружающей среде, это означает собственными руками уничтожать все, что живет и растет на земле.

Основные компоненты, которые входят в состав аккумуляторных батарей, можно перерабатывать и использовать повторно. За исключением отработанного электролита, который подлежит правильной утилизации. И именно поэтому можно встретить компании, которые выполняют прием старых аккумуляторов.

По сути, эти компании являются посредниками между гражданами, желающими избавиться от старого аккумулятора, и предприятиями, которые занимаются утилизацией вышедших из строя аккумуляторов.  Но только иногда возникает вопрос – а эти предприятия действительно занимаются правильной утилизацией, или весь смысл утилизации сводится к тому, чтобы извлечь свинец, переплавить его, а все остальное, включая отработанный электролит и пластик, без всякой переработки отправляется на свалку?

Технология полной утилизации автомобильных аккумуляторов достаточно сложна и требует серьезных вложений в оборудование. Это целые заводские линии, которые занимаются этим процессом. И при этом зарабатывают деньги. Было бы наивно полагать, что процесс переработки старых аккумуляторов основан на чистом альтруизме и желании оградить экологию. Это, прежде всего, серьезный бизнес. А как у любого бизнеса есть основная цель – заработать деньги.

А деньги в такой ситуации возникают совсем не из воздуха. Деньги делаются на продаже свинца, полученного из старых аккумуляторов, на продаже переработанного пластика, корпусов и даже на использовании переработанных сульфидных отложений, которые появляются на свинцовых пластинах аккумулятора. Таким образом, при правильной переработке, многое идет на повторное использование, в том числе и на производство новых аккумуляторных батарей. Такой себе получается замкнутый цикл производства.

Как происходит переработка отслуживших аккумуляторов?

Существует несколько технологий, которые позволяют отделить различные составляющие из аккумулятора. Но в целом все идет по одной и той же технологической схеме. На первом этапе должен пройти слив электролита с дальнейшей его нейтрализацией. Нейтрализация электролита происходит при высокой температуре в специальных герметичных камерах. После того как электролит слит, наступает этап дробления корпуса аккумуляторной батареи.

Аккумуляторы отправляются на конвейерную линию, которая отправляет аккумуляторы на станки, где происходит дробление корпуса. Станки – достаточно мощные дробилки, которые полностью разрушают аккумулятор.

Сразу за дробилками стоят фильтры, которые отделяют свинцово-кислотную или свинцово-щелочную пасту. Осевшая на фильтрах паста затем отправляется в металлическую смесь, которая потом будет перерабатываться. Куски пластика, смешанные с кусками свинцовых элементов подаются в емкость с водой. Такая операция нужна для того, чтобы тяжелые металлы погрузились на дно емкости, а более легкие осколки пластиковых корпусов, всплыли на поверхность. Таким достаточно простым способом отделяются металлические составляющие, от неметаллических.

Далее идет сбор пластиковых осколков, которые потом будут использоваться в качестве вторичного сырья для производства пластиковых гранул.  Пластик в гранулы может перерабатываться непосредственно на заводе, который занимается переработкой аккумуляторов, но могут отправлять и на совершенно другие предприятия, которые занимаются изготовлением пластиковых гранул.

Оставшаяся металлическая масса, в которой содержится свинец и другие металлы, отправляется на дальнейшую переработку. Туда же идет паста, снятая с решетчатых фильтров. Оставшаяся кислота нейтрализуется при помощи воды, а для того, чтобы произошла химическая реакция, в воду со смесью металлов и пасты добавляются специальные химикаты, благодаря которым кислота полностью нейтрализуется, и на дне емкости получается осадок. Осадок затем удаляют, а вода, пройдя через систему фильтров, вновь используется в производственном цикле или направляется в канализацию.

Смесь металлов нужно высушить, удалив из них влагу. Все это выполняется в сушильных печах. В результате этого получается сырье, которое будет отправлено на плавку. Следует сказать, что свинец – металл достаточно легкоплавкий. Поэтому в печи для расплавления он приходит в расплавленное состояние гораздо быстрее, чем другие металлы, которые находятся в смеси. Но при этом плотность свинца гораздо больше. И в результате этого на поверхности расплавленного свинца плавают куски нерасплавленных других металлов. Плавающие объекты удаляются из расплава.

После того, как свинец отделен от других металлов, он отправляется в тигель, куда добавляется каустическая сода. Именно этот компонент помогает избавиться от различных примесей, которые все еще содержатся в расплавленном свинце.  Все примеси удаляются из расплава. Только теперь свинец имеет нужную чистоту и его можно лить в формы. Когда свинец заливается в формы, на поверхности образуется тонкая пленка примесей, которые еще не удалены. Эту пленку тоже снимают вместе с частицами свинца. После застывания слитков их можно отправлять на изготовление различных деталей из свинца, в том числе и на изготовление новых решеток для аккумуляторных батарей.

Все процессы на таких предприятиях автоматизированы. В результате получается свинец с достаточно большой чистотой. Но основное не это. Основное, что такая утилизация аккумуляторов обеспечивает нейтрализацию всех вредных компонентов из аккумуляторов, не нанося вред экологии.

avtowithyou.ru

Утилизация аккумуляторных батарей: причины, требования, особенности

Количество автомобилей и других устройств, получающих питание от аккумуляторных батарей, постоянно возрастает. Растет и актуальность проблемы утилизации отслуживших батарей и элементов питания. Ведь такие батареи содержат опасные для здоровья и жизни человека вещества.

Для уменьшения вреда окружающей среде лучше доверить утилизацию аккумуляторов специалистам

Аккумуляторная батарея должна обладать способностью при компактных размерах и малом весе кратковременно — за 5-10 с — подавать ток величиной 200-800 А для пуска двигателя автомобиля и питания постоянным электротоком при неработающем двигателе потребителей машины. Таким требованиям соответствуют свинцово-кислотные аккумуляторы. Решетки пластин батарей состоят из сплава свинца и сурьмы, а электролитом является раствор серной кислоты. Свинец – токсичный ядовитый металл, он приводит к отравлению организма человека и сильнейшему загрязнению окружающей среды.

На срок службы батарей влияют условия хранения и качественный ремонт. При интенсивной эксплуатации и соблюдении правил ТО период службы аккумуляторов составляет до 120-150 тыс. км пробега, или 2-5 лет. При несоблюдении элемент правил эксплуатации, техобслуживания и ремонта аккумуляторы выходят из строя намного раньше, не более 30-40 тыс. км пробега.

Почему нужна утилизация

  • Парк автомобилей возрастает с каждым годом, потребность в аккумуляторах растет;
  • свинец дефицитен из-за ограниченных месторождений этого токсичного металла;
  • ужесточились требования по защите окружающей природы от выбросов и токсичных опасных отходов;
  • свинец и его соединения относятся к веществам 1 класса опасности, сильнейшим ядам, которые даже в малых количествах вызывают хронические заболевания со смертельным исходом;
  • по количеству произведенных цветных металлов свинец занимает в мире четвертое место, после алюминия, меди и цинка. Растет и количество его отходов;
  • по действующему законодательству России, Украины и других стран выбрасывать аккумуляторные батареи в баки бытовых отходов, мусоропроводы и на свалки запрещено;

  • опасен не только свинец, но и электролит аккумуляторных батарей, это раствор едких и опасных кислот;
  • утилизация аккумуляторных батарей предохранит природу от опасного токсического заражения. Масштабы вреда от массивных аккумуляторных батарей могут быть поистине огромны;
  • общие затраты на переплавку свинца из вторичного сырья намного меньше, чем при производстве их из дефицитного рудного сырья;
  • аккумуляторная промышленность – один наиболее крупных потребителей свинца. Свинец возвращается в качестве лома металла от утилизации и переработки отслуживших свой срок батарей. Рециклинг свинца признан в мире не только разумным, но и экономически и экологически необходимым и оправданным.

Куда сдать аккумулятор от машины

Утилизируют аккумуляторы специальные компании, они собирают их и отправляют на переработку. Перерабатывают аккумуляторные батареи заводы, имеющие необходимое оборудование, по принятой на международном уровне технологии. Многие аккумуляторные заводы имеют собственные мощности по переработке вторичного свинца или предприятия-партнеры. В развитых странах сбор и переработка аккумуляторов – отдельная отрасль промышленности.

Хотите узнать причины попадания масла в воздушный фильтр? Смело читайте наш материал.

Как и чем произвести нарезку протектора шин можно узнать на Прокроссовер.

Чтобы правильно утилизировать негодную аккумуляторную батарею, ее необходимо сдать на переработку в пункты сбора вторичного свинцового сырья. Ни в коем случае нельзя самостоятельно утилизировать аккумуляторы, складировать их в случайных местах, это запрещено.

На пунктах сбора отработанные аккумуляторы помещают на поддоны или в контейнеры с крышками и транспортируют к месту переработки в закрытых трейлерах или вагонах. Такой порядок и меры безопасности исключают попадание свинца или кислоты в окружающую среду.

Ранее в СССР сдатчики сливали электролит сами, и кислота попадала в окружающую среду. Сейчас сливать электролит не следует, это сделают специалисты на заводе.

Технология переработки батарей предполагает несколько этапов:

  • слив электролита;
  • разрезание и дробление корпусов батарей;
  • плавка батарей в печах — отражательных или ватержакетах;
  • разделение продукта плавки на 3 слоя – расплавленный черновой свинец, штейн и шлаки;
  • в конце черновой свинец рафинируют.

Полученный металл используют для отливки решеток и других деталей аккумуляторов.

Чтобы предохраниться от отравления свинцом:

  • берите  аккумуляторные батареи только в резиновых перчатках, для защиты органов дыхания используйте респиратор;
  • мыть руки горячей водой с мылом, душ, не принимать пищу там, где хранится аккумулятор.

Присутствие свинца в воздухе узнается по сладковатому привкусу во рту. Признаками свинцового отравления являются вначале тошнота, головокружение, малокровие, затем — «свинцовая кайма» на деснах, слабость, потеря аппетита, судороги, заболевание почек. При признаках отравления – вызвать врача, до его прихода промыть желудок и выпить как можно большее количество воды с содой.

Смотрите, как перерабатывают автомобильные аккумуляторы

Итог

Производство вторичного свинца за счет отработанных батарей растет. Система сбора, транспортировки и утилизации вторичного свинцового сырья обеспечит безвредность аккумуляторного производства и надежную экологическую защиту природы. Помните, что старые и ненужные аккумуляторы лучше не хранить дома, а утилизировать с помощью специалистов.

procrossover.ru

Прием отработанных неповрежденных свинцовых аккумуляторов в Москве

Если АКБ отработала свой срок, ее невозможно восстановить. Выход один – покупка новой батареи. Предлагаем вам правильно избавиться от старой, обратившись в один из наших пунктов, осуществляющих прием свинцовых аккумуляторов. Компания выкупит АКБ в любом состоянии:

  • с электролитом и без;
  • неповрежденные и поврежденные;
  • в разобранном виде (лом).

При этом вам будет предложена высокая цена на прием свинца. Уровень оплаты зависит от состояния отработанной АКБ, ее емкости, веса лома (в килограммах).

Наши пункты приема аккумуляторов, свинца работают с соблюдением всех норм законодательства. Компания имеет лицензию на работу с опасными отходами, работает с физическими и юридическими лицами. Покупая отработанные свинцовые аккумуляторы, мы выдаем необходимые бухгалтерские документы, которые понадобятся для списания старых батарей. Вы можете сдать любое количество АКБ и лома свинца (цена просчитывается за килограмм).

Мы предоставляем комплексное обслуживание. Качественный сервис включает:

  • Демонтаж, прием аккумуляторов.
  • Самовывоз в заранее оговоренное время.
  • Скупку АКБ в любом состоянии.

Позвоните и закажите выезд специалиста, если не можете приехать в пункт приема. Сотрудник прибудет в указанное время на автомобиле, оснащенном весами, рассчитает цену на аккумулятор или лом, выплатит деньги, выдаст документы. Благодаря нам вы сможете быстро избавиться от старой ненужной АКБ, получив при этом прибыль.

Стоимость приема свинцовых аккумуляторов

Наша компания предлагает самые выгодные цены на отработанные свинцовые батареи. Стоимость зависит от емкости аккумулятора, на цену не влияют его техническое состояние, срок эксплуатации, производитель. Мы также скупаем лом свинца по выгодной стоимости. Прием осуществляется в стационарных пунктах либо на выезде. Позвоните и укажите, сколько ненужных АКБ хотите сдать, примерное количество килограммов свинца. Наш сотрудник приедет в удобное для вас время и выкупит изделия, металл по хорошей цене.

Так вы можете сэкономить на покупке нового аккумулятора или просто заработать. Не стоит годами хранить ненужные батареи в гараже, захламляя его, если можно выгодно продать их. Мы не требуем сливать электролит перед сдачей, как просят делать на кустарных разборках, подвергая опасности ваше здоровье. Просто привезите старую батарею или лом свинца или закажите выезд специалиста.

Важность правильной утилизации старых батарей

Задумайтесь, что происходит с аккумуляторами, когда их просто выбрасывают на свалку. Обычно они попадают в руки кустарных специалистов. Кислота и других химические вещества из АКБ сливаются в канализацию или водоем, а то и просто на землю. Пластик попадает обратно на свалку, где будет разлагаться сотни лет, а свинец, конечно, сдается.

Выбрасывая отслужившие свой срок изделия на мусорник, вы способствуете загрязнению окружающей среды. Мы предлагаем выбрать цивилизованный способ избавления от опасных отходов. Наши сотрудники прошли обучение и выполняют утилизацию аккумуляторных батарей с соблюдением всех экологических и санитарных норм. Они проводят нейтрализацию кислоты, сортировку других элементов, которые направляются на вторичную переработку.

Забота о природе – обязанность любого сознательного человека. Мы делаем бережное отношение к окружающей среде выгодным, предлагая хорошие цены на аккумуляторы и лом свинца. При этом от вас не требуется никаких дополнительных усилий, наш сотрудник самостоятельно погрузит АКБ в транспортное средство.

priem-akkumulyatorov.com

Утилизация аккумуляторов в Москве - сдать старый АКБ по лучшей цене

Каждый владелец автомобиля обязательно сталкивается с необходимостью замены аккумуляторной батареи. Кроме покупки новой АКБ перед автомобилистом встает вопрос утилизации аккумулятора, отслужившего свой срок. Особенно актуально это для жителей таких крупных городов как Москва. Решить возникшую проблему необходимо с максимальной пользой для себя и минимальной опасностью для окружающей среды.

При этом самостоятельная разборка связана с серьезным риском – находящаяся внутри батареи кислота способна вызвать очень тяжелые химические ожоги, не говоря уже о попадании электролита в глаза или вдыхании ядовитых паров.

Не секрет, что в составе любого аккумулятора находятся довольно токсичные элементы, такие как:

  • свинец:
  • сурьма;
  • электролит и прочие.

Все вышеназванное способно нанести значительный вред для экологии и представляет опасность для людей и животных. Выброшенный старый аккумулятор со временем разрушается, приводя к загрязнению окружающей среды. Кроме того соли тяжелых металлов, попадая в почву, способны накапливаться в растениях, делая их в дальнейшем токсичными, что может привести к отравлениям.

К подобным проблемам приводит и длительное хранение старых аккумуляторных батарей – они не только занимают место в гараже или на приусадебном участке, но и представляют собой серьезную угрозу для здоровья.

Именно поэтому выбрасывание отработанных АКБ, как и самостоятельная их разборка недопустимы. Кроме того, сдавая старый аккумулятор для утилизации на приемный пункт по хорошей цене, можно получить дополнительные денежные средства.

С ценами на прием старых аккумуляторов, а также возможностями сдачи можно ознакомиться на нашем сайте.

Утилизация отработанных батарей проводится двумя способами: ручным и промышленным.

Ручная утилизация аккумуляторов

Представляет собой достаточно примитивный метод при котором АКБ разбирается вручную. В этом случае основное внимание уделяется сливу и нейтрализации электролита. После чего отделяются пластиковые и металлические части, которые в дальнейшем перерабатываются по отдельности. Любые работы должны при этом проводиться с максимальной защитой не только кожи, но и органов дыхания, поскольку ядовитые пары способны привести к серьезным отравлениям вплоть до смертельного исхода.

Наверняка не стоит подвергать себя и окружающих подобной опасности, занимаясь самостоятельной разборкой отработанной АКБ – достаточно просто сдать старый аккумулятор на наш пункт приемки.

Промышленная утилизация

Является значительно более прогрессивным методом утилизации аккумуляторов, при котором батарея, после поступления на пункт приемки, подвергается дроблению машинным способом. В дальнейшем электролит отделяется и нейтрализуется с помощью специальной пасты, а измельченные составляющие подвергаются промывке в бассейне.

Всплывающие части пластика направляются для дальнейшей переработки на соответствующие предприятия, а тяжелые металлические составляющие подвергаются переплавке с последующим отделением чистого свинца и примесных металлов.

Этот метод утилизации аккумуляторов представляет значительно меньшую опасность в плане угрозы для здоровья человека и позволяет получить сырье высокого качества без риска для окружающей среды.

Наша компания готова произвести утилизацию аккумуляторов в Москве и избавить владельцев автомобилей от проблем, связанных с вопросами переработки старых АКБ.

Обратившись на наш пункт приемки вы не только решите проблему хранения и утилизации, но и сможете сдать старый свинцовый аккумулятор по достаточно привлекательной цене, что даст возможность сэкономить средства при покупке новой АКБ.

priem-akkumulyatorov.com

Утилизация аккумуляторных батарей и автомобильных аккумуляторов

Эпоха нового тысячелетия вывела эксплуатацию миниатюрных автономных источников питания – аккумуляторов на новый уровень. Если еще лет 30 назад – пальчиковая батарейка была объектом для игрушки, часов, то современный человек просто не может обходиться без перезаряжаемых аккумуляторов различного типа.

Отработанные источники питания — классификация

Существует несколько способов распределить отходы аккумуляторов. Во-первых, их можно рассортировать по двум базовым группам одноразовые и перезаряжаемые. Во-вторых, предметом классификации может выступать активное вещество:

  1. Автомобильные комплексы батарей свинцово-кислотного типа. Стандартное исполнение электролита – жидкость, однако встречаются и современные виды устройств: стекловолоконные, гелевые.
  2. Батарейки на основе никеля. Класс объединяет вышедшие из употребления никель-кадмиевые аккумуляторы, а также источники питания NiMH. Это батарейки, где кадмий заменен металлгидридами.
  3. Литиевые источники питания. Различают литий- ионные и полимерные виды аккумуляторов.

Все перечисленные категорий источники питания объединяет единственная проблема, особенно актуальная в современных условиях — утилизация аккумуляторных батарей.

Пример никель-кадмиевого аккумулятора

Что делать с использованными источниками питания

Еще несколько лет назад утилизация отработанных аккумуляторов, особенно пальчиковых, не вызывала особых вопросов: батарейки просто выбрасывали в мусор. Сегодня переработка аккумуляторов стала актуальна, благодаря трем аспектам:

  • масштабное увеличение общего числа батареек;
  • пересмотр отношения к экологии;
  • растущая важность использования вторичных продуктов.

Поэтому, выкинуть обычную батарейку в мусор – поступок не только легкомысленный, но и не этичный.

Действительно, утилизация старых аккумуляторов удешевляет производство и позволяет защитить окружающую среду от дополнительного источника выброса свинца и кислот. Поэтому, одним из признаков цивилизованного города, современного торгового центра становится наличие пунктов сбора использованных аккумуляторов, как пальчиковых, так и от телефона, лэптопа, планшета.

Класс опасности аккумуляторных батарей

Основная масса современных батареек, используемых в электронных устройствах, безвредна для окружающей среды. Это металлгибридные и литий-ионовые/полимерные аккумуляторы. Напротив, обособленно рассматриваются автономные источники питания транспортных средств. Автомобильные аккумуляторные батареи – это класс опасности 2 по ФККО. Современный оборот подобных источников питания в России превышает 3 миллиона единиц, что в пересчете на экологически опасные вещества дает следующие цифры, в тысячах тонн:

  • 90 – под свинец;
  • 20 – для серной кислоты.

Соответственно нормативам, установленным природоохранным законодательством РФ, сбор отходов автомобильных аккумуляторов требуется производить отдельно от прочего вторичного сырья. Храниться они должны в специально отведенном месте. Более того, поддон под автомобильные аккумуляторы должен быть оборудован таким образом, чтобы предотвратить утечку электролита. Оптимальное расположение для контейнера – ремонтная область. При расположении поддона на прилегающей территории, дополнительными требованиями выступают: наличие твердого покрытия и присутствие навеса. Кроме того, отработанные аккумуляторы должны не подвергаться механическому воздействию.

В контейнерах подобного рода должны храниться отработанные аккумуляторы

Но в нашей стране почему-то хранят аккумуляторы и перевозят — в таком виде

Утилизация автомобильных аккумуляторов

Переработка АКБ осуществляется специализированными предприятиями, обладающими соответствующим оборудованием. Дополнительно, требуется специальный подбор или обучения рабочих кадров и соблюдения техники безопасности на производстве. Сама переработка аккумуляторов, технология процесса, включает несколько последовательных этапов:

  • нейтрализация электролита;
  • демонтаж пластмассового корпуса;
  • извлечение свинцовых пластин;
  • дробление отходов;
  • плавление металлического вторичного сырья в шахтных печах.

Первый этап подразумевает частичный слив электролита, с последующим разрезанием пластикового корпуса АКБ и удалением остатков водного раствора серной кислоты. Далее происходит разделение металлических и прочих элементов аккумулятора, их дробление.

Видео — разбор АКБ

Автоматизация процедуры утилизации

Упрощенная переработка аккумуляторных батарей автомобиля происходит несколько иначе. Первоначально сливается электролит: далее кислота нейтрализуется внутри герметичных камер, под высокотемпературным воздействием. Оставшийся АКБ поступает на конвейер, где дробится на мелкие составляющие. Для этой процедуры используются мощные дробильные станки. После их прохождения, разрешенный аккумулятор представляет свинцово-кислотную пасту, а также смесь металлических и пластиковых мелких частиц. Паста отделяется посредством процесса фильтрации. Для этого используются специальные решетчатые фильтры. Осевшая на них паста направляется на дальнейшую переработку в виде металлической смеси.

Для разделения измельченных частиц свинца и пластика, состав подается в заполняемые водой емкости. Дальнейшая сепарация происходит тривиально: металлические частицы оседают на дно, пластиковые элементы собираются с поверхности жидкости. Подобная методика эффективна тем, что утилизация свинцовых аккумуляторов производится максимально эффективно. Даже корпус источника питания перерабатывается в пластиковые гранулы, принося положительный экономический эффект. Переработка пластмассы нередко осуществляется сторонними предприятиями, но при наличии соответствующего оборудования может производится непосредственно организацией, занимающейся утилизацией АКБ.

Заключительный этап – выделение металла из следующего состава:

  • свинцово-кислотной массы, снятой с решетчатых фильтров;
  • металлических раздробленных частиц.

Данная смесь все еще содержит некое количество кислоты, поэтому процесс дальнейшей ее переработки требует проведения нейтрализации. Процедура производится добавлением к составу специальных химических реагентов, нейтрализующих кислоту — см. статью Утилизация химически-отравляющих веществ. Результатом процесса становится металл (частицы свинца), осадок и вода. Последние два компонента удаляются, а свинцовые частицы направляются на завершающую очистку.

Эта процедура начинается с просушки металлической массы в печи. Дальнейшее повышение температуры позволяет отделить свинец от прочих металлических включений. Достигается это, благодаря его низкой температуре плавления. Из расплава свинца, просто удаляют частицы прочих металлов. Остаток заливают в специальные формы. Результатом переработки становятся слитки свинца достаточно высокой чистоты и пластиковые гранулы. Преимущество данного подхода – автоматизация процесса, снижающая расходы на проведение утилизации аккумуляторов.

Видео — Автоматическая линия по разделке аккумуляторных батарей

Переработка батареек на основе лития

Утилизация литий ионных аккумуляторов обладает рядом отличительных нюансов. Опасность подобной разновидности отработанных источников питания состоит в их потенциальной взрывоопасности. Литий-ионные батарейки, получающие механические повреждения при хранении, при попадании влаги могут разогреваться до температуры 450 0С, вследствие короткого замыкания. Этот процесс может вызвать взрыв или стать источником пожара. Последние модели подобных аккумуляторов обладают предохранительным клапаном, выпускающим пары в случае критической ситуации, что не исключает необходимости правильной утилизации подобных источников питания.

Большой литий-ионный аккумулятор

Крупные аккумуляторы на основе лития – потенциальные источники утечки тионил хлорида или диоксида серы, что может вызвать выброс в атмосферу паров соляной кислоты. Поэтому переработка Li-ионных аккумуляторов необходима не только из экономических соображений.

Сейчас в России имеется ряд узкоспециализированных предприятий, занимающихся непосредственно утилизацией данных источников питания. Сама процедура переработки происходит в несколько этапов:

  • демонтаж корпуса в отдельном сухом помещении;
  • извлечение содержимого аккумулятора;
  • устранение электролита – необходимо вымыть соли лития;
  • разделение пластин – требуется отделить анодные сегменты от катодных;
  • очистка пластин от продуктов адгезии;
  • переплавка полученных металлов – меди и алюминия;
  • измельчение и переработка корпуса.

Видео — измельчение литиевых аккумуляторов:

На видео видно, как некоторые батареи взрываются и воспламеняются — в этом основная опасность таких аккумуляторов.

Последняя процедура также как и в случае со свинцово-кислотными аккумуляторами, позволяет переработать даже пластик. Полученные гранулы могут быть использованы при изготовлении пластмассовой продукции и даже для нанесения автодорожного покрытия.

Утилизация батареек и аккумуляторов для электронных устройств

В это класс попадают источники питания различного типа: пальчиковые, круглые или используемые в телефонах, лэптопах и планшетах. Особенность переработки подобных батареек в том, что для экономической выгоды требуется большая масса отработанных аккумуляторов. Поэтому часть таких источников питания батареек все еще просто утилизируется, без последующего выделения металла.

С другой стороны, вопрос как утилизировать аккумулятор телефона имеет альтернативное решение, основанное на внедрении новых технологий переработки портативных источников питания. Извлечь выгоду на уровне пользователя электронного устройства в этом отношении сложно. Однако решается другая задача — куда сдать аккумулятор от телефона.

Появление новых методик переработки батареек, способствует увеличению пунктов для сдачи отработанных аккумуляторов. Новая концепция позволяет снизить технологические затраты и заменить энергоемкие металлургические методы следующей процедурой.

Инновационная методика

Базу для этого технологического процесса переработки портативных аккумуляторов составляет электрогидравлическое дробление ударными волнами. Это позволяет измельчить продукт не до твердых частиц, а превратить его содержимое в жидкое состояние. Полученная смесь позволяет легко разделить композиционные материалы на границах их раздела. Технология находится на стадии внедрения, однако важна она не только с практической точки зрения.

Важность развития передовых технологий переработки

Развития новых методик – показатель уровня внимания, уделяемого процессу утилизации источников питания. Сегодня просто обезопасить окружающую среду от наплыва батареек различной формы и содержания – малоэффективно. Намного выгоднее, использовать отработанные аккумуляторы как источник сырья. Это не только способно удешевить продукцию, но и сказывается на бытовом уровне. Владельцу электронного устройства, игрушки или другого аппарата, требующего портативных батареек, не приходится задумываться над способом их утилизации. Благодаря внедрению эффективных решений по переработке аккумуляторов, число пунктов их сдачи \непрерывно растет.

Таким образом, тонны ранее непригодного опасного мусора превращаются в реальную финансовую выгоду, как в масштабах общества, так и на индивидуальном уровне. Исключение составляют, пожалуй, только батарейки таблетки. Технология переработки для них развита еще в недостаточной мере.

 

Переработка отсортированных частей аккумуляторов

При переработке затрачивается большое количество энергии – для извлечения материалов нужно до 9 раз больше энергии, чем для производства материалов другим способом. Поэтому предприятия создают комфортные условия для переработки. К примеру, в Европе компании заранее учитывают затраты и предлагают покупателям получить скидку на новый аккумулятор при сдаче старого.

При переработке никель-металлогидридных батарей получается большое количество никеля, процесс окупается, а переработка становится выгодной. В случае переработки никель-кадмиевых, литий-ионных батарей компаниями устанавливаются дополнительные правила и сборы – они содержат мало извлекаемого металла.

Совсем недавно в нашей стране начало функционировать предприятие по переработке аккумуляторов, до этого существовали компании, которые только собирали и хранили. Завод находится в Челябинске, недавно на нем была запущена первая партия переработки.

Куда можно сдать?

Приемом старых аккумуляторов в мелких масштабах занимаются сети магазинов электроники и техники, экологические компании и даже сыроедческие кафе и магазины. Туда вы можете принести отработанные батарейки и аккумуляторы, а в некоторых случаях даже получить скидку на покупку нового. Список всех адресов и компаний, принимающих батареи в Вашем городе, можно с легкостью найти в интернете.

 

xlom.ru

кто может это делать в России?

Автомобиль давно уже не считают роскошью. Но, для всех них остается неизменным наличие аккумулятора, без которого автомобиль остается безжизненным. Одновременно, это необходимый компонент таит в себе страшную опасность для окружающей среды, поскольку содержит щелочи и кислоты, свинец, считающиеся чрезвычайно ядовитыми веществами. В электромобилях, мотоциклах, автомобилях и др. применяются чаще свинцово-кислотные аккумуляторы. В детских игрушках, наручных часах, медицинских устройствах и другой малогабаритной  технике используются  аккумуляторы серебряно – цинковые батареи.

Мало кто обращает внимание на то, что на каждом элементе питания имеется знак – перечеркнутая урна, означающий, что устройство нельзя выбрасывать с бытовыми отходами. Из-за этого на свалках скапливаются тонны опасных веществ, отравляющих воздух, которым мы дышим. По утверждению экологов, одна батарейка может загрязнить до двадцати кубометров почвы. Попавшие на свалку батареи, ржавеют, их корпус разрушается, значит, в грунтовую воду и  почву попадают тяжелые металлы, которые подземными ручейками разносятся на сотни километров, попадая в корни посевных культур и плодовых деревьев. Так они оказываются на нашем столе, попадают в организм, а оттуда практически не выводятся. В случае же пожара на свалках, попадают они прямо в воздух. Свинец, например, провоцирует заболевания мозга, а кадмий – онкологические заболевания.

Чтобы этого избежать, никогда не должны попадать батарейки в  мусорные баки.

Кто может утилизировать аккумуляторы

Поэтому, так важна утилизация аккумуляторов автомобильных, отработавшие свой срок. Причем, делать это должны специализированные предприятия, которые оснащены специальным технологическим оборудованием. Категорически запрещается  просто выбрасывать аккумуляторы в контейнеры для мусора, потому, что, попадая в почву, электролит и свинец могут вызывать ее заражение, а, как следствие, быть опасными для человека.

Типов аккумуляторных батарей существует великое множество. Но, по сути, любой аккумулятор – это катод, анод и электролит. С разницей лишь в том, что в зависимости от необходимой мощности аноды, например, изготавливаться могут из свинца, лития, цинка, кадмия, а катоды – из оксидов никеля, свинца или марганца. Электролитом может служить раствор солей, щелочей или кислот, включающие сурьму (в обслуживаемых), тиксотропняй гель (в необслуживаемых). Все эти материалы – экологически опасны, поэтому каждый  исчерпавший свой рабочий ресурс должен быть утилизирован.

Попав в организм, пары свинца, к примеру, имеют свойство накапливаться в костях, постепенно разрушая их. Лидерами по объему производства являются никель-кадмиевые батарейки и свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых и кроется особая опасность. В странах Западной Европы давно законом запрещено производить с ними потребительские товары. Там их заменили батарейками менее опасными - никель-металлогидридными.

Этапы утилизации аккумуляторов

Происходить утилизация может только в заводских условиях, где их переработка происходит в несколько этапов:

  • Удаление (слив) электролита.
  • Нейтрализация его при высоких температурах в герметичных камерах при помощи различных химических препаратов.
  • Дробление на станках корпуса батареи.
  • Фильтрация, т.е. отделение обломков металла и пластика от свинцово-кислотной пасты.
  • Разделение металла и пластика в заполненных водой емкостях.
  • Передача пластика на гранулирование.
  • Нейтрализация снятой с фильтра пасты и обломков металла (пластика).
  • Отделение в сушильных камерах свинца.
  • Его доочистка в тиглях и отправка на повторную переработку.
  • Розлив в специальные формы очищенного свинца и его отправка на предприятия, занимающиеся изготовлением аккумуляторов.
  • Сжигание или помещение в специальные хранилища отходов, не подлежащих переработке.

Единственным до недавнего времени в СНГ заводом, занимающимся этой работой, является  Днепропетровский завод. Линия  полной переработки имеется в Челябинске ( завод «Мегаполисресурс»). Также в России этим занимаются частные компании, зачастую, к сожалению, не всегда имеющие лицензии: «ЭкоУниверсал», «Экотехпром-Юг», «ЭкоПроф».

Производство утилизации батарей относится к категории «особо вредное», что и понятно, потому что большая часть операций проводится вручную, правда, на открытом воздухе, что опасность снижает не сильно.

Переработка аккумуляторных батарей в масштабах мира

В США высоко ценят здоровье своих граждан, поэтому утилизируют почти все кислотно-свинцовые батареи (90%) и почти 40% литий-ионных. В большей части стран западноевропейских этот процент гораздо ниже – 25-45%, в Австралии – почти 80%. Никто не занимается этой проблемой в развивающихся странах. Поэтому в мировом масштабе перерабатывается всего 3% аккумуляторов и батареек, которые вышли из строя.

Но, в связи с тем, что в последние годы автомобильный парк России увеличился во много раз, как и число работающих на батарейках гаджетов, проблема утилизации отработавших аккумуляторов стала жизненно важной.

Именно из-за большой угрозы экологии, производить утилизацию должны специально подготовленные профессионалы.

Видео: как утилизируются автомобильные аккамуляторы

Утилизация аккумуляторов автомобильных в Москве

Руководство страны, понимая серьезность проблемы, предпринимает все меры для защиты экологии. Гражданам, даже предоставляется возможность неплохо заработать, сдав в утилизацию б/у аккумулятор (30 руб/кг). Узнать, где и по какой цене принимаются в Москве аккумуляторы конкретной марки, можно на сайте http://akb-moscow.ru/utilizaciya-akkumulyatorov-bu-v-moskve/. Пункты эти абсолютно легальные, поэтому не требуют от граждан того, чтобы был слит электролит, понимая как опасен слив электролита самостоятельно.

Защита экологии во многом зависит от сознательности населения. Сегодня пункты, в которых можно сдать в утилизацию старые автомобильные аккумуляторы, имеется в каждом округе Москвы и области. Появятся они  в скором времени и в  других регионах. За сдачу старого аккумулятора, пункты платят деньги или дают скидку, действующую при покупке новой батареи.

Утилизация аккумуляторов автомобильных в Украине

В Украине также открылся завод «Аргентум» по  переработке различных типов аккумуляторов. Находится он в Львовской области. Помимо этого, появились боксы для сбора батареек в  магазинах: Билюкс, Билюкс, Watsons, а также в отделениях Platinum Bank, на заправках и других местах. Одним словом, утилизация батареек и аккумуляторов сегодня возможна. Главное теперь повысить сознательность граждан

Интересные материалы:

Этика и создание самоуправляемых автомобилей: в поиске золотой середины Хакеры взломали и управляли Tesla Model S на ходу

motocarrello.ru


Смотрите также