Утилизация аккумуляторов. Утилизация аккумуляторов гелевых


Как производится утилизация аккумуляторов

Уже никто не может представить себе действительность, в которой нет места для технических средств, устройств и механизмов. Современный человек стал чрезвычайно зависим от уникальных «плодов» технического прогресса, которые в большинстве случаев нуждаются в аккумуляторах, обеспечивающих их работоспособность. Автомобили также являются детищем технического прогресса, особо нуждающиеся в АКБ, без которого транспортное средство не сможет осуществлять движение. Однако ресурс аккумуляторов не бесконечен, наступает время, когда приходится приобретать новое АКБ. Вместе с этим возникает вопрос, где и как осуществляется утилизация аккумуляторов.

Важность проведения утилизации аккумуляторов

Пришедшие в негодность аккумуляторы ни в коем случае нельзя хранить в домашних условиях, гаражах, а также выбрасывать их вместе с остальным мусором. Вещества, являющиеся составляющими любого аккумулятора, опасны для окружающей экологии и здоровья человека. С течением времени из выброшенного на свалку аккумулятора начинает вытекать свинец, ртуть, серная кислота, попадая в почву, а затем в грунтовые воды, они наносят колоссальный вред окружающей среде.

Кто проводит утилизацию аккумуляторов

Утилизация аккумуляторных батарей — процесс, который проводится только компетентными работниками на перерабатывающих предприятиях, имеющих соответствующую лицензию. В нынешнее время появилась целая сеть пунктов, осуществляющих приём старых АКБ у населения. К сожалению, у таких пунктов в большинстве случаев отсутствует лицензия на право транспортировки, хранения отходов, относящихся ко второй группе опасности. В связи с этим ними выдвигаются условия, чтобы владелец АКБ самостоятельно слил электролит, после чего они осуществят приёмку.

Самостоятельный слив электролита, в состав которого входит серная кислота и дистиллированная вода, катастрофически опасен для здоровья человека. Электролит способен спровоцировать сильнейшие ожоги дыхательных путей, слизистых оболочек и кожных покровов. При даже незначительном попадании электролита или его паров в глаза может наступить полная слепота. В связи с такой серьёзнейшей опасностью утилизацию должны проводить только специальные перерабатывающие предприятия. Если же таковых в населённом пункте просто нет, а доставить аккумулятор на такие предприятия нет возможности, следует обратиться на СТО, которые в большинстве случаев производят скупку старых отработанных АКБ.

Во многих странах проблема, связанная с утилизацией старых аккумуляторов, решается на государственном уровне. В частности, в Японии невозможно приобрести новый аккумулятор, не предоставив на переработку старый.

Наряду с автомобильными АКБ, утилизации должны подлежать и аккумуляторы, обеспечивающие работу портативных устройств, поскольку в них содержатся такие же опасные вещества.

Технология переработки старых аккумуляторов

Утилизация аккумуляторов — это серьёзный бизнес, который требует на первоначальном этапе огромных финансовых вложений, чтобы обеспечить приобретение полного комплекта оборудования. При правильной организации производственного процесса владелец перерабатывающего предприятия может рассчитывать на отличные доходы от продажи свинца, переработанного пластика, корпусов и прочих составляющих аккумуляторов.

Переработка полезна в плане сохранения природы

Реализовать полученное после переработки сырьё несложно, поскольку оно пользуется активным спросом на предприятиях, занимающихся производством новых АКБ.

Процесс утилизации автомобильных батарей в зависимости от наличия специального оборудования может быть ручным и промышленным.

Ручная утилизация

Ручная утилизация считается достаточно опасной, хотя и позволяет получить сырьё самого высокого качества. В связи с тем, что оборудование, которое необходимо для оснащения промышленного производства, имеет высокую стоимость, не каждый может позволить себе его приобрести, поэтому ручная утилизация до сих пор встречается достаточно часто. Она сопровождается четырьмя этапами.

При ручной утилизации получается более качественное сырьё

Первоначально производится слив электролита с соблюдением всех правил техники безопасности. После этого аккумулятор тщательно промывают, применяя содовый раствор.

Далее специалисты приступают к разборке устройства на составляющие, используя слесарный инструмент. После проведения ручной разборки остаётся произвести сортирование полученных составных элементов. Свинец и пластик подвергаются дальнейшей специальной технологической переработке, после которой все материалы готовы к реализации.

Промышленная утилизация

Промышленная утилизация аккумуляторных устройств позволяет автоматизировать все процессы, а также минимизировать любую возможную опасность. Первоначально устройства также освобождают от электролита, но для этого используют специальные производственные линии, которые препятствуют распространению паров и жидкости электролита в пространстве. На втором этапе подготовленные устройства поступают в дробилку, в которой первоначально запускается процесс промывки содовым раствором, чтобы нейтрализовать действие остатков электролита, после чего происходит измельчение.

Далее измельчённый материал поступает в электромагнитный сепаратор, назначение которого заключается в отделении металла. Сепаратор оснащён магнитами, которые позволяют легко отделить металлическое содержимое.

Оборудование оснащено своеобразным «ситом», благодаря которому большие куски вновь поступают в дробилку для повторного измельчения.

Далее измельчённое сырье помещают в ёмкость с водой, где под воздействием высокого давления тяжёлые металлы оседают, позволяя получить чистый пластик. На завершающем этапе технологического процесса получают чистый свинец, а также поливинилхлорид и полипропилен.

Преимущества утилизации аккумуляторов

Проведение утилизационных мероприятий сопровождается колоссальными позитивными моментами, поскольку благоприятствует получению свинца, в котором страна испытывает явный недостаток. Кроме этого, такой процесс позволяет получить и другое не менее важное вторичное сырьё, включая пользующиеся огромным спросом медь, сталь и пластик.

Перерабатывающее предприятие, совершенствующее технологические процессы, на сегодняшний момент может собирать и использовать вторично нейтрализованный электролит, что полностью обеспечивает безотходное производство.

Самым важным преимуществом утилизационных мероприятий является предотвращения пагубного воздействия опасных веществ, находящихся в аккумуляторных устройствах, на окружающую среду. Учитывая эти обстоятельства, процесс утилизации не остаётся без должного внимания, количество предприятий с каждым годом увеличивается.

carsbiz.ru

Утилизация аккумуляторов в Москве и области: цена, договор

В разных приборах, устройствах и механизмах широко используются химические источники тока – батареи и аккумуляторы.

По истечении своего эксплуатационного срока они подлежат правильной утилизации. Выбрасывать использованные аккумуляторы на свалку категорически запрещено, потому что все находящиеся в этих устройствах химические вещества могут привести к серьезной экологической катастрофе.

Хранить отработанные батареи и аккумуляторы тоже нельзя: электролит и химические элементы из периодической системы Менделеева могут стать причиной тяжелых заболеваний человека.

Профессионально помочь в этом важном деле может наша компания. Нами осуществляется прием и утилизация аккумуляторов в Москве и Московской области с учетом всех необходимых норм и правил. Благодаря нашей деятельности промышленные предприятия, использующие источники бесперебойного питания, СТО, автопредприятия и ремонтно-сервисные базы смогут быстро избавиться от опасных отходов.

Помимо этого, нашей компанией выполняется утилизация аккумуляторов в Долгопрудном с их дальнейшей переработкой по современным технологиям.

Зачем правильно утилизировать батареи и аккумуляторы?

Батареи и аккумуляторы разных видов относятся к 1-му и 2-му классу опасности. Поэтому утилизация батареек, аккумуляторов ИПБ должна производиться только специалистами. Такие устройства содержат вредоносные вещества: ртуть, свинец, серную кислоту, щелочи и разные соединения тяжелых металлов, способные нанести серьезный урон экологии и здоровью человека.

По этой причине утилизация батарей ИПБ – это работа лицензированных компаний, соблюдающих все меры безопасности при переработке такого вида отходов.

Выполняется утилизация б/у авто аккумуляторов в Москве в соответствии с установленными нормами. В каждом приборе есть литий – металл с щелочными свойствами, который при определенных условиях представляет угрозу взрыва и воспламенения.

Если утилизация щелочных и гелевых аккумуляторов проведена неправильно, то это может привести к таким негативным последствиям:

  • В пластинах источников тока находится свинец – яд, оказывающий негативное влияние на здоровье человека. Тошнота, головокружение, слабость, потеря аппетита, судороги – начальные симптомы отравления свинцом. Попав в почву или воду, опасный металл может уничтожить все живые организмы.
  • Электролит и серная кислота вызывают ожоги органов дыхания, слизистых оболочек и кожных тканей. Если пары электролита попадут в глаза, это может привести к полной слепоте.
  • Кадмий разрушает кости и вызывает анемию.
  • Вредные металлы, попав в воду или атмосферу, под действием кислорода окисляются до оксида железа. Это нарушает естественные свойства природных объектов.

В связи с этой опасностью, утилизация свинцово-кислотных аккумуляторов осуществляется только профессионалами.

Цены на утилизацию аккумуляторов

Отход Цена
Аккумуляторы Уточняйте по телефону

Получить расчёт стоимости утилизации аккумуляторов БЕСПЛАТНО

Об утилизации аккумуляторов

На сегодняшний день утилизация аккумуляторных батарей в Москве и Московской области может проводиться 2-мя способами: ручным и механическим. Отработанные батареи, использующиеся в автомобилях, транспортируются в специальных закрытых контейнерах с крышками во избежание попадания опасных химических веществ в окружающую природную среду.

Ручная утилизация литий-ионных (li ion) аккумуляторов:

  • сливается электролит, при этом соблюдаются необходимые правила техники безопасности;
  • аккумулятор тщательно промывают с применением содового раствора;
  • устройство разбирается на составляющие компоненты с помощью слесарного инструмента;
  • составные части сортируются;
  • опасные вещества: свинец и пластик, подвергаются вторичной технологической переработке.

Механическая утилизация литиевых аккумуляторов предполагает автоматизацию технологических процессов. Это более безопасный способ, по сравнению с ручной работой, и он тоже проводится поэтапно:

  • устройства освобождают от электролита с применением специальных производственных линий;
  • промывка содовым раствором с целью нейтрализации остатков электролита;
  • измельчение деталей;
  • с помощью сепаратора отделяют металл, который в дальнейшем может использоваться в производстве решеток или других деталей аккумуляторов;
  • измельчения сырья с применением особой технологии для получения чистого пластика;
  • получение чистого свинца и полимерной фракции, состоящей из поливинилхлорида и полипропилена.

Процедура – утилизация АКБ в Москве и области сопровождается получением большого количества переработанного сырья. Пластик, сталь, свинец и медь отправляются для дальнейшего использования.

Утилизация аккумуляторных батарей в Москве и Московской области

Такая работа, как утилизация старых отработанных автомобильных аккумуляторов в Москве – трудоемкий процесс. Организацией всех перечисленных этапов должны заниматься профессионалы с применением специального оборудования, спецодежды, респиратора и перчаток. Компетентные работники несут ответственность за соблюдение регламентированных норм и правил техники безопасности.

Специализация нашей компании – утилизация АКБ в Москве и области с оформлением всей необходимой документации, подтверждающей предоставление услуги.

Чтобы сдать аккумулятор на утилизацию, оставляйте заявку на сайте или звоните по указанному номеру телефона.

Также мы занимаемся обезвреживанием других видов отходов, начиная от утилизации ила и заканчивая утилизацией книг.

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим

utilizatsiya-othodov.ru

Утилизация аккумуляторов — курсовая работа

ign="justify">      В отличие от других типов аккумуляторов  свинцово-кислотная батарея обычно используется, когда нужна большая  емкость, требования к весу не критические  и стоимость батареи должна сохраниться низкой.

      Достоинства герметичных свинцово-кислотного (SLA) типа аккумуляторов:

      - относительно невысокая стоимость;

      - полное отсутствие ;

      - низкий саморазряд;

      - в современных герметичных свинцово-кислотных аккумуляторах, в зависимости от средней глубины разрядки, количество циклов может достигать 800-1000!

      Недостатки SLA-батарей:

      - среди перезаряжающихся батарей SLA имеют самую низкую удельную емкость, хотя во многих случаях это может быть и некритичным;

      - в отличие от Ni-Cd SLA страшны глубокие циклы разряда (это непосредственно ведет к сокращению количества циклов) [2].  

                 

     2. Особенности утилизации  аккумуляторов различных  видов

2.1 Утилизация щелочных  аккумуляторов.

 

     Щелочные  аккумуляторы получили свое название благодаря типу электролита, используемому в самих батареях. Щелочь, по сравнению с кислотой, имеет немного другие свойства и при этом требует пластины другого состава (никель-кадмиевый сплав или никель-железный). Сфера использования этих аккумуляторов отличная от автомобильной индустрии, поскольку в подавляющем большинстве эти батареи устанавливаются на электричках, троллейбусах, метро и силовых тягачах. Своей конструкцией они могут быть и негерметичны, при этом есть риск испарения электролита в результате перегревания батареи.

     Из-за того, что такие аккумуляторы используются в транспорте, принадлежащем государственным  структурам, они поступают на утилизацию в полном объеме, хотя есть и такие  области, которые не сдают отработанный материал по известным только им причинам. Так же как и свинцовые аккумуляторные батареи, щелочные элементы питания могут принести вред окружающей среде и здоровью человека. Именно поэтому их следует отправлять на вторичную переработку.

     Оборудование  для утилизации щелочных аккумуляторов отличается от того, на котором производится переработка кислотных батарей. Первое отличие – это слив и нейтрализация или последующая переработка щелочного электролита. Его сбор и нейтрализация являются довольно трудоемким и дорогостоящим процессом, ровно так же, как и переплавка пластин батареи. В силу того, что в пластинах содержится не чистые элементы, а их сплавы, технология переработки должна соединять в себе, как химические, так и механические технологии разделения этих компонентов. Печи, в которых переплавляются свинцовые пластины не подходят для переплавки никельсодержащих пластин, поскольку этот метал невозможно отделить таким способом. В то же время некачественное отделение компонентов пластин щелочных аккумуляторов может очень сильно повлиять на качество исходного продукта. В результате такого подхода полученное вторичное сырье будет непригодным для дальнейшего использования в производстве новых щелочных аккумуляторов. Важным моментом утилизации щелочных батарей является и наличие в компании утилизатора соответствующего разрешения на проведение подобной деятельности, поскольку сам процесс утилизации является опасным для человека. Неправильное или некомпетентное проведение всех необходимых операций по утилизации несет в себе угрозу как для сотрудников производства, так и для окружающей среды, поскольку такие организации не занимаются нейтрализацией или переработкой электролита, а просто его сливают.

     Проблема  переработки аккумуляторов этого  типа заключается в том, что на одном и том же оборудовании для утилизации и переработки ХИТ нельзя совершать это с разными типами аккумуляторных батарей, поскольку содержащиеся элементы в основе пластин и электролита требуют разных условий как переплавки, так и изъятия. Кроме того, технология, как производства, так и переработки именно щелочных аккумуляторов намного более дорогостоящая, чем их свинцово-кислотных аналогов.

     Стоит отметить также и объем поступления  аккумуляторных батарей на переработку, что для щелочных элементов питания является намного меньшим значением. Поскольку служба работы аккумуляторов на основе щелочного электролита намного больше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, то они и реже поступают в пункты приема. Такая же ситуация и на рынке – в подавляющем большинстве представлены именно свинцово-кислотные аккумуляторы [3].

     Кроме того, стоит отметить, что в большинстве  случаев в нашей стране щелочные аккумуляторы не поступают на переработку по причине осуществления активной деятельности многочисленных скупщиков цветного и черного металлолома. Большинство тех, кто имеет на эксплуатации аккумуляторные батареи разного типа не идет сдавать их в специальные приемники для последующей переработки, а несет отработанные элементы питания им. Таким образом, и без того небольшой поток в приемнике аккумуляторов на щелочном электролите в реальном времени еще меньше.

     Причины, по которым необходимо именно сдавать  на переработку щелочные аккумуляторные батареи, а не просто их выбрасывать или передавать сборщикам цветных и черных металлов, разные – от экологических до экономических. Щелочной аккумулятор, размеры которого представляют собой внушительные данные, обладают некоторыми негативными факторами при эксплуатации: не герметичность батареи (конструктивная особенность этого типа аккумуляторов) представляет экологическую опасность даже во время работы, поскольку водный электролит, находящийся в банках устройства, имеет свойство испаряться, унося с собой в атмосферу очень вредные соединения, разного рода туман щелочных растворов и вредные примеси.

     Стоит отметить и свойство щелочного раствора более высокой концентрации покидать банки и «выползать» из-под  пробок батареи. Если такие аккумуляторные батареи вскрывать без сторонней помощи и не в специально отведенных для этого местах, то есть риск выброса в окружающую среду и попадания на предметы одежды и быта едких и агрессивных веществ.

     Сдача аккумуляторных батарей в специальные  приемники, из которых они дальше поступают на переработку, положительно влияет на несколько факторов: последующее снижение стоимости щелочных аккумуляторных батарей (сырье для переработки и последующего использования имеет несколько более низкую себестоимость уже в новых батареях), экологически высокая безопасность (вскрытие аккумуляторов производится исключительно в специальных условиях, обеспечивающих от пролива электролита на почву, попадания его элементов в грунтовые воды, испарения летучих токсических соединений в атмосферу и т.д.), упрощенный механизм избавления от отработанного сырья с последующим поощрением от пунктов-приемников.

     Для улучшения состояния на данный момент области переработки щелочных аккумуляторов  просто необходимо проводить акции  на уровне государственного или хотя бы регионального масштаба. Причина этого заключается в том, что у нас в стране еще не установилось четкое осознание экологической опасности выброса такого рода мусора, возможности сдачи на соответствующие пункты-приемники и реальной выгоды в таком образе поведения пользователей щелочных аккумуляторных батарей [4].

     2.2 Утилизация кислотных  аккумуляторов различных  систем.

 

     Кислотные аккумуляторные батареи в современном  мире получили огромное распространение  благодаря своей высокой производительности, возможности технологии полного не обслуживания и экономичности. По сравнению с другими типами аккумуляторов, именно кислотные являются такими, что при небольших затратах способны гарантировать высокое качество и хорошие технические показатели. Стабильная работа такого типа батарей обеспечивает и постоянно растущий спрос на них. На данный момент их достаточно много видов, производителей и брендов. Много автолюбителей и простых водителей, которые имеют значительный воительский стаж, успели за свою жизнь сменить не один такой элемент питания в своем автомобиле. Мало кто из них обращался с отработанными аккумуляторами в специальные пункты приема их и утилизации. Из-за опасности для экологии, которую может нести такой отработанный элемент химического питания, их настоятельно рекомендуют не отправлять на свалки, а именно передавать соответствующим организациям и предприятиям на утилизацию и переработку.

     В нашей стране существует Кодекс федеральных  правил. Согласно ему (раздел 40 (о защите среды), часть 273 (условия утилизации отходов универсального типа)), свинцовые аккумуляторные батареи должны поддаваться утилизации в обязательном порядке. Раздел 261,3 этого кодекса (CFR) гласит, что отходы, содержащие свинец и кислоту считаются особо опасными. В силу существующего законодательства РФ в области переработки таких отходов, свинцово-кислотные аккумуляторы должны перерабатываться для последующего применения в производстве. Кроме того, в соответствии с законодательством, не допускается неправильная или ненадлежащая утилизация этих аккумуляторов, поскольку нарушение этих правил или проведение утилизации лицами и организациями без соответствующего разрешения несет за собой юридическую и криминальную ответственность как владельца сырья, так и утилизатора.

     Правильным  считается нейтрализация кислотного электролита или же его переработка для последующего использования. Если состав электролита допускает такую переработку и состояние аккумуляторной батареи соответствует требованиям приемки. Кроме того, все остальные части аккумуляторной батареи надлежит утилизировать с использованием оборудования, защищающего организм сотрудников компании утилизатора, поскольку вредные испарения и вещества, создающиеся в результате повреждения целостности корпуса аккумулятора, могут представлять собой серьезную опасность, как для здоровья человека, так и для окружающей среды или вещей.

     С целью повысить заинтересованность потребителей химических элементов  питания к сдаче их после окончания  срока эксплуатации на утилизацию предусмотрено  материальное вознаграждение, которое рассчитывается в пунктах приемки отработанных свинцовых аккумуляторах по соответствующих таблицах, сухому весу или других принципах, установленных в организации приемки [2].  

     2.3 Утилизация гелевых  аккумуляторов

 

     Аккумуляторные батареи все имеют схожее строение. Особенности конструкции их и определяют названия аккумуляторов, например, если используется в виде электролита кислотный раствор – аккумуляторные батареи называются кислотными, если щелочь – щелочными, если гель (имеет некоторые специальные добавки сгущающие раствор) – гелевые и т.п. Гелевые аккумуляторные батареи являются новейшими разработками в области элементов питании. Такое конструктивное решение позволяет этим батареям придать новые полезные свойства, например, гелеобразная масса раствора электролита, намного меньше подвержена испарению, чем его жидкое состояние, что позволяет дольше сохранять свойства электролита в процессе эксплуатации самой батареи. В свою очередь это позволяет конструировать аккумуляторы с полностью необслуживаемыми характеристиками.

     После окончания срока службы такие  аккумуляторные батареи или выбрасываются  потребителями, или (это в редких случаях) отправляются на пункты по переработке  и утилизации. Повреждение корпуса  в таких аккумуляторах не приносит значительного влияния на его работу, кроме того, структура электролита позволяет осуществлять его размещение в разных плоскостях и в любом месте устройства.

     Указывать о вреде отработанного аккумулятора для окружающей среды является немного  излишним, поскольку сами потребители должны знать насколько опасен электролит, используемый в аккумуляторах, его отработанное состояние, которое содержит множество токсических соединений и сами пластины аккумуляторной батареи изготовленные из свинца. Попадание этих веществ в почву может не только нанести экологическое загрязнение, но и попасть в грунтовые воды, а оттуда к нам на стол в виде продуктов питания. Именно поэтому утилизировать аккумуляторы просто необходимо и в обязательном порядке. Утилизация этого типа аккумуляторных батарей осложняется тем, что в составе электролита используется немного другая кислота, так же как и добавки к ней. Производство этого типа аккумуляторов довольно трудоемкое и дорогостоящее, которое определяет область применения их преимущественно в блоках питания в устройствах бесперебойников. Принимаются такие аккумуляторы в расчете на их вес, поскольку гелеобразный электролит делает их намного тяжелее, чем обычные. Стоит также отметить и то, что для пунктов приема этих батарей важны их марка, страна производитель и уровень засоренности. Поскольку отделение электролитной массы является намного более трудоемким и дорогим процессом, то и цена на приемке таких батарей немного ниже, чем в обычных аккумуляторных батарей [3].

     Процесс утилизации таких аккумуляторов  производится по обычной схеме утилизации кислотных аккумулятором с разницей в используемом для этого оборудовании и процесса отделения глеевого электролита  от пластин батареи.

     2.4 Утилизация свинцовых аккумуляторов

 

     Свинцовые аккумуляторные батареи так называются из-за применения в своей конструкции  пластин из свинца. Этот металл является очень тяжелым и при этом, как  ни один другой не подходит на роль катода и анода в самих батареях, причем анод выполняется в виде пластин из чистого свинца, катод – его окиси. Такой подход к конструированию аккумуляторов дает преимущества в том, что за сравнительно невысокую стоимость исходных материалов, выходит добиться максимальных токовых характеристик. Но есть один минус в таком подходе – это экологическое влияние этих веществ на окружающую среду и на человека, его здоровье в первую очередь. Когда такая батарея эксплуатируется, то, если она изготовлена качественно, не несет в себе никакой опасности до той поры, пока ее не повредят или не выбросят на свалку по причине исчерпания своего ресурса. В этом случае из безобидного элемента питания отработанная аккумуляторная батарея превращается в настоящего загрязнителя окружающей среды с довольно тяжкими последствиями. В силу того, что свинец относится к тяжелым металлам и имеет свойство осаждаться у нас в организме и не выводиться, при этом заодно вызывать тяжкие формы разных заболеваний, включая и рак, то разложение частей таких аккумуляторов на открытом воздухе может принести непоправимые последствия.

     Электролит  из этих батарей вытекает в грунт, при этом имеет свойство попадать в грунтовые воды и разноситься  на большие расстояния. В результате такого процесса эту воду получает растительность и животные, которые находятся на этой территории. С растительность и животными продукты разложения и загрязнения попадают к нашим детям в руки в виде «полезных» фруктов и овощей прямо с дерева или грядки.

     Чтобы такого не случалось нужно правильно  подходить к вопросу распоряжения с отработанными нами материалами и приборами. Что касается свинцовых аккумуляторов, то их нужно сдавать в специальные приемники. Сейчас таких пунктов очень много, не только на территории РФ, но и во всех странах мира, поскольку проблема утилизации опасных элементов питания является проблемой мирового значения. После того, как аккумулятор прошел процедуру приема, он проходит дальше на распределение к той или иной партии.

turboreferat.ru

Утилизация гелевых аккумуляторных батарей

УТИЛИЗИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ УРАЛ

Принцип работы гелевых аккумуляторных батарей

 

Гелевые аккумуляторные батареи относятся к классу свинцово-кислотных батарей. Они состоят из пластикового корпуса, пластин из свинца или свинцовых сплавов, которые погружены в электролит (раствор серной кислоты). При этом отличительной особенностью гелевых аккумуляторов является то, что среда, в которую помещены свинцовые пластины не является жидкой, а представляет из себя гель, более густой и менее текучий, чем в обычных аккумуляторных батареях. В гелевых аккумуляторных батареях в электролите добавлены специальные компоненты, за счет которых и получается такой эффект желе.

 

Одним из главных преимуществ гелевых аккумуляторов является то, что отсутствие электролита в жидком виде дает возможность использования этих аккумуляторов в любой плоскости пространства. Но более важной технической особенностью является возможность работы гелевых аккумуляторов в состоянии глубокого разряда, то есть даже разрядившись до состояния 20-30% от максимального заряда, они отдают электроэнергию с требуемыми характеристиками, а после подзарядки на 100 % восстанавливают номинальную емкость. В соответствии с техническими характеристиками современные гелевые аккумуляторы способны выдержать до 1000 и более циклов глубокого разряда. Срок эксплуатации гелевых аккумуляторных батарей составляет до 10 лет при правильных условиях эксплуатации.

 

Заряженная гелевая батарея может долгое время храниться не подключенной. Кроме того, эти аккумуляторы менее подвержены влиянию низких температур.

 

Утилизация гелевых  аккумуляторных батарей

 

Гелевые аккумуляторные батареи - это новейшие разработки в области элементов питания. Тем не менее, данный тип аккумуляторов после завершения срока своей эксплуатации ничуть не менее безопасен для окружающей среды, чем все прочие типы аккумуляторов. Причиной этого является электролит,  который используется при производстве  аккумуляторов, а точнее его отработанное состояние, содержащее в себе множество токсических соединений, а также сами пластины аккумуляторной батареи, изготовленные из свинца. В случае проникновения этих веществ в землю, появляется вероятность попадания их и в грунтовые воды, а оттуда уже на стол к человеку в виде продуктов питания. Именно из-за возникновения угрозы экологического загрязнения утилизировать гелевые аккумуляторы просто необходимо.

Однако, процесс утилизации этого типа аккумуляторов осложняется тем, что в составе электролита используется немного другая кислота, так же как и добавки к ней. Производство гелевых аккумуляторных батарей является трудоемким процессом, поэтому отделение электролитной массы является более дорогостоящим процессом в сравнении с процессом утилизации обычных аккумуляторов.

 

Процесс утилизации гелевых аккумуляторов  осуществляется по обычной схеме утилизации кислотных аккумулятором, с разницей только в используемом для этого оборудовании и процессе отделения гелевого электролита  от пластин батареи.

 

Итак, на первом этапе утилизации гелевых аккумуляторов производят разрушение электролита и сортировку всех составляющих батареи, с последующим отделением этих содержимых от корпуса.  На следующем этапе «пустой» аккумулятор разбивается в специальном аппарате до состояния мелких частиц, состоящих их различных материалов. Затем, с помощью магнита от этих частиц отделяют все железные компоненты, после чего оставшиеся детали сортируют на пластик, свинец и медь.

 

Благодаря такому способу утилизации аккумуляторов получается большое количество вторсырья, которое в дальнейшем используется в процессе производства новых гелевых аккумуляторных батарей.

 

Выбор в пользу Утилизирующей компанией «Урал»

 

Утилизирующая компания «Урал» примет любое количество отработанных гелевых аккумуляторных батарей, как у физических, так и юридических лиц Екатеринбурга и Свердловской области. Прием гелевых аккумуляторов производится нами с учетом всех потребностей клиента, при этом мы 100%-но гарантируем предоставление всей требуемой законодательством отчетной документации, а также короткие сроки выполнения работ.

 

Утилизация гелевых аккумуляторных батарей осуществляется Утилизирующей компанией "Урал" на основании имеющейся у нас лицензии на проведение работ с вредными отходами.  Мы осуществляем данный вид утилизационных работ на самом высоком уровне, по весьма демократичным ценам.

 

Звоните, и наши сотрудники дадут более подробную консультацию по вопросам сбора и утилизации гелевых аккумуляторных батарей, а также сориентируют по срокам выполнения работ и стоимости оказываемых услуг.

 

www.utilizatsiya30.ru


Смотрите также