Выбор между гелевым и кислотным аккумуляторами. Лучшие аккумуляторы гелевые


Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2018

Автомобильная аккумуляторная батарея — не та вещь, которую приобретают на один год. Хорошая АКБ стоит недешево, и приобретается на несколько лет (как правило, от трех и до восьми). Именно поэтому к выбору аккумулятора стоит подходить очень ответственно, учитывая потребности конкретно вашего автомобиля, изучив отзывы знакомых автовладельцев, либо — представленный ниже рейтинг лучших аккумуляторов.

При выборе аккумуляторной батареи следует учитывать ее конструкцию, которая может быть:

  • Свинцово-кислотная.
  • Гелевая.
  • AGM.

Рассмотрим эти три типа подробнее.

Свинцово-кислотные АКБ

Являются классическим типом аккумуляторов. Обычно такая батарея состоит из шести банок (так называют резервуары, в которых находятся пластины) с раствором серной кислоты (электролитом). Отличает эти АКБ их дешевизна и возможность обслуживания, под которым подразумевается замена кислотного раствора, что позволяет восстанавливать работоспособность батареи в некоторых случаях. Хотя есть и необслуживаемые аккумуляторы такого типа, но при глубокой разрядке их восстановление чаще всего невозможно. Качественные кислотно-свинцовые АКБ служат от трех лет и не доставляют особых хлопот автовладельцу.

Гелевые АКБ

В батареях этого типа вместо электролита используется другой наполнитель — загущенная кремниевым соединением кислота. Этим АКБ не страшен любой угол наклона, кроме того они не боятся глубокого разряда. Но вот к их зарядке предъявляются особые требования. Недостатком таких батарей является их высокая стоимость.

Батареи AGM-типа

Эти АКБ можно считать оптимальным вариантом, так как они сочетают в себе достоинства двух вышеуказанных типов. Наполнитель в таких батареях — жидкий, но им пропитано стекловолокно, которое расположено между пластинами. Эти аккумуляторы не боятся наклона, отличаются устойчивостью к вибрации. Из недостатков можно отметить чувствительность, как к большому разряду, так и к сильной перезарядке. Применение наполнителя из стекловолокна препятствует разрушению пластин.

Если у вас довольно старый автомобиль, то оптимальным вариантом будет приобретение недорогого классического кислотно-свинцового аккумулятора.

Если вы владелец свежей машины, и не опасаетесь в ближайшем будущем неисправностей генератора, то можно приобрести и AGM-батарею. Такой аккумулятор даст большой пусковой ток, а заряд его будет быстро восстанавливаться.

Дороговизна гелевых батарей делает их элементом тюнинга авто. Обычно такие АКБ покупают в дополнение к мощной аудиосистеме. Гелевая батарея обладает повышенной токоотдачей и нормально переносит глубокую разрядку, что часто происходит при длительной отдаче громкого звука.

Перед покупкой АКБ выясните полярность (расположение минусовой и плюсовой клеммы на корпусе), применяемую на вашем авто. Чаще всего провода не дотягиваются при неверной полярности, да и нежелательно, чтобы они были в натянутом состоянии. Поверните аккумулятор, установленный в вашем авто (хотя бы мысленно) передней стороной к себе, и обратите внимание на расположение «плюса». Если он находится слева, то вам необходимо покупать батарею с прямой (или «российской») полярностью, в противном же случае — полярность называется обратной или «европейской».

Далее вашему вниманию будет представлен топ-10 аккумуляторов, основанный на отзывах автовладельцев. Представленный ниже рейтинг аккумуляторов максимально учитывает такие параметры, как цена, пусковой ток, емкость и ресурс. Надеемся, что с помощью этой статьи вы сможете сделать правильный выбор АКБ для вашего «железного друга».

ТОП-10 автомобильных аккумуляторов

10-ое место

На данной позиции располагается AGM-батарея «Banner Running Bull», которая является одной из самых дорогих в своем сегменте. Среди достоинств этой батареи стоит отметить хорошую токоотдачу в теплоте, а вот среди минусов — отсутствие информации о гелевом типе на этикетке. Именно поэтому автолюбителям часто непонятно, чем обоснована такая высокая цена батареи, возможно, поэтому она и находится в самом конце нашего рейтинга.

9-ое место

Здесь находится AGM-аккумулятор «Tudor AGM». Этак АКБ также является одной из самых дорогих в своем классе. Минус этой батареи – ее быстрая разрядка. В общем, далеко не однозначный выбор.

8-ое место

На этой позиции находится аккумуляторная батарея AGM-типа «Кайнар Bars Premium 55 Ah» с весьма демократичной ценой и хорошим пусковым током. Эта АКБ однозначно соответствует ожиданиям многих автомобилистов. Свою стоимость она отработает вполне.

7-ое место

Как не странно, по именитый немецкий производитель находится не в начале рейтинга. AGM-батарея «Bosch 5951» обладает небольшой емкостью — всего 56 ампер-часов, но многим современным легковым автомобилям, особенно работающим на бензине, этого вполне достаточно. «Bosch 5951» довольно стойко переносит глубокий разряд. Однозначно хороший выбор для не перегруженных электрооборудованием машин.

6-ое место

Шестая позиция принадлежит классической кислотно-свинцовой батарее «Tornado 55 А/ч» с самой конкурентной ценой. АКБ зарекомендовала себя как вполне надежная и не доставляющая проблем автомобилистам – «установил под капот и забыл». Из минусов пользователи отмечали быструю разрядку при низких температурах и особую чувствительность к глубокому разряду.

5-ое место

На этом месте по праву находится свинцово-кислотная АКБ «TYUMEN BATTERY STANDARD». Ее преимуществами являются адекватная цена и высокий стартовый ток. Среди недостатков отмечается плохая переносимость глубокой разрядки.

4-ое место

Это место нашего ТОП-10 принадлежит свинцово-кислотной батарее «Зверь (ЗВ) 55АЗ». Батарея обладает ярким интересным дизайном, и оснащена удобной ручкой для переноски (что иногда очень важно). А вот цена выходит за рамки разумного, возможно при ее снижении батарея бы пользовалась еще большим успехом. Но и так, четвертое место — довольно неплохой результат.

3-е место

Эта позиция принадлежит классической свинцово-кислотной батарее «Актех (АТ) 55А3». Модель имеет встроенный ареометр и легко выкручиваемые пробки.

2-ое место

Свинцово-кислотный аккумулятор «Mutlu Silver Evolution 55 (450)» занимает второе место нашего рейтинга. Батарея не имеет пробок, но оснащена специальным глазком-индикатором, который отображает степень ее заряда. Эту АКБ уверенно можно считать одной из лучших аккумуляторных батарей 2018 года.

1-ое место

Кто же является победителем нашего рейтинга? Представляем вашему вниманию — гелевую АКБ «Optima Yellow Top 55 Ah». Величина тока холодного пуска равная 765 ампер позволяет этому аккумулятору быть на голову выше конкурентов. Часто эту батарею используют и для мощных автомобильных аудиосистем, так как она способна быстро отдавать ток большой мощности в любых температурных условиях. Еще одним неоспоримым преимуществом этой АКБ является ее способность выдерживать много циклов разряда-заряда без потери емкости.

Надеемся, что представленный рейтинг поможет вам в выборе оптимального аккумулятора для вашей машины. Главное понимать — дорогой еще не значит «лучший», зачастую модели с высокой стоимостью показывают худшие характеристики по сравнению с аккумуляторами из более доступного ценового диапазона.

Читайте также:

  • Полезная информация о снятии и установке аккумулятора Автомобильная аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы, но чтобы она служила дольше, ее необходимо периодически обслуживать. Поэтому практически каждый автовладелец […]
  • Наиболее важные параметры при выборе нового аккумулятора Автомобильные аккумуляторы производят различные компании, на рынке представлено множество моделей, отличающихся размерами, стоимостью, типом батареи, емкостью, другими характеристиками. […]
  • Характерные особенности гибридных аккумуляторов Современные аккумуляторные батареи автомобилей отличается от тех, которые производились раньше: они уже не так часто требуют периодической доливки дистиллированной воды, постоянной […]

avtobrands.ru

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов 2016 года

Средний срок службы автомобильного аккумулятора принято считать равным 5 годам. Конечно, это зависит от множества факторов, и в первую очередь от самого владельца автомобиля. Но рано или поздно менять придется любой, и здесь разнообразие предложений в магазинах может вогнать в ступор. Стоит попробовать разобраться, что же сейчас может нам предложить промышленность в выборе аккумулятора.

Содержание статьи

Типы аккумуляторов (АКБ)

1. Свинцово-кислотный аккумулятор

Схема свинцово-кислотного аккумулятора

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора просто: в каждой его ячейке две пластины из свинца находятся в растворе серной кислоты. Такой аккумулятор имеет много достоинств: дешев в изготовлении, способен отдавать большой ток в импульсном режиме, что при запуске двигателя является критичным фактором, способен переносить значительные перепады температуры. Именно поэтому до сих пор в автомобилестроении этот тип аккумуляторов доминирует.

Однако минусы у классического свинцово-кислотного аккумулятора не менее серьезны.

  1. Во-первых, это значительное газообразование, особенно при перезарядке, что не позволяет делать аккумуляторы этого типа герметичными: при перевороте неизбежен пролив едкого электролита, его капли может выносить и водород, сам по себе взрывоопасный. Частично эта проблема решается сложными лабиринтными уплотнениями в так называемых «необслуживаемых» аккумуляторах.
  2. Далее, эти аккумуляторы крайне тяжело переносят глубокий разряд: пластины покрываются кристаллами сульфата свинца, их активная площадь снижается, а выпадающие в осадок кристаллы вновь освобождают свинец для реакции с кислотой – пластины необратимо разрушаются.
  3. И, наконец, образование водорода во время зарядки вынуждает регулярно доливать в аккумулятор дистиллированную воду, поэтому важно знать как правильно заряжать АКБ.
Видео: Необслуживаемый аккумулятор VARTA переделываем в обслуживаемый

2. Необслуживаемые аккумуляторы

В необслуживаемых аккумуляторах применяется модифицированный состав пластин – добавление кальция позволяет снизить выделение водорода до минимума, и доливки воды «кальциевые» аккумуляторы в процессе эксплуатации не требуют. Но, в отличие от классических батарей, они стали чувствительными к перезаряду: в «прокипевший» обычный аккумулятор можно долить воду, но владельцы необслуживаемых батарей этой возможности лишены. Кроме того, во многих батареях этого типа снижен объем пластин, из-за чего страдает ресурс.

Предпочтителен выбор не «чисто кальциевых» (Ca/Ca), а «гибридных» батарей (Ca+), где положительные электроды изготавливаются из сурьмянистого свинца и имеют увеличенную толщину – такие аккумуляторы заметно дольше не теряют свою емкость.

Читайте здесь: Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор

3. AGM-аккумуляторы

Борьба с разрушением пластин при глубоком разряде привела к появлению AGM-аккумуляторов: у них пространство между пластинами заполнено сорбентом, пропитанным электролитом. Естественно, «осыпаться» пластины AGM-аккумулятора уже не могут, такие батареи гораздо лучше обычных переносят удары и вибрации. Отсутствие риска осыпания позволяет делать пластины пористыми, а увеличенная площадь контакта с электролитом – это рост емкости и стартерного тока. Но риск повреждения при перезаряде здесь еще выше.

4. Гелевый аккумулятор

Предел развития технологии AGM – это гелевые аккумуляторы, в которых сам электролит загущен соединениями кремния. Их главное достоинство – это возможность отдачи огромных токов в импульсном режиме и нечувствительность к глубокому разряду, но расплачиваться за это приходится наиболее высокой ценой. Такие аккумуляторы обычно применяются при тюнинге: как тяговые для лебедок, для питания мощных аудиосистем, благодаря небольшому весу при достаточной емкости устанавливаются на спортивные автомобили и мотоциклы.

Итак, какой же аккумулятор тогда выбрать? Ответ прост: владельцу старого автомобиля, где вполне вероятны неполадки генератора, повышенный разряд батареи штатной электрикой, лучше всего подойдет классический аккумулятор – он перенесет перезаряд из-за отказа реле-регулятора, может подзаряжаться от самого примитивного зарядного устройства и после глубокого разряда «реанимироваться» мощными импульсами тока.

При регулярном обслуживании он превзойдет по ресурсу необслуживаемый кальциевый, который гораздо лучше подойдет новому автомобилю. Рассматривать приобретение AGM-аккумулятора стоит тогда, когда каждый ампер-час емкости и ампер стартерного тока имеют значение, например, на автомобилях Infiniti, где моторы объемом в несколько литров запускаются компактными батареями.

Гелевый же аккумулятор – это дорогостоящее приобретение, которое будет оправдано только в тех случаях, когда действительно нужна экономия веса или получение максимальной токоотдачи.

Видео: 10 ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТО

Токоотдача

Для грубого сравнения двух батарей удобно оперировать током холодной прокрутки, обычно отображаемым согласно стандарту EN: это число определяет ток, который аккумулятор отдает при охлаждении до -18˚С с максимальным снижением напряжения до 7,5В на 10 секунде. Однако для реальной зимней эксплуатации важнее понятие резервной емкости: времени, которое аккумулятор может отдавать ток фиксированной величины. Эти характеристики часто полярны: аккумулятор, способный отдать большой ток в одном импульсе, быстро высаживается под постоянной нагрузкой, в то же время батарея с меньшей импульсной токоотдачей с меньшей вероятностью «умрет» от включенного зажигания в промежутке между прокрутками стартера.

Рейтинг аккумуляторов

Из наиболее распространенных в продаже батарей попробуем выбрать наиболее лучшие модели 2016 года. Для адекватности сравнения выберем аккумуляторы наиболее популярной емкости – 65 ампер-часов.

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы

1. Tyumen Battery Premium 6СТ-64

Регулярный победитель тестов различных автомобильных изданий не может похвастаться сверхсовременными технологиями, но ему это только на пользу: толстые пластины гарантируют хороший ресурс, батарея демонстрирует отличную токоотдачу на морозе – а покупателям, выбирающим бюджетный аккумулятор, эти параметры наиболее важны. Кстати, приблизительно оценить ресурс батареи можно простым взвешиванием: легковесные тонкие пластины гораздо чувствительнее к сульфатации и воздействию вибраций. «Тюмень», весящая почти 17 килограммов, может поспорить с именитыми брендами, которые свинец явно экономят.

Минусы аккумулятора нельзя назвать критичными: неудобная ручка (для его веса даже кажущаяся излишне хлипкой), отсутствие «глазка» ареометра – но, с другой стороны, проконтролировать плотность здесь можно элементарно, открутив пробки.

2. АкТех 6СТ-64

Еще одна отечественная батарея по цене дороже, чем «Тюмень Премиум», хотя по заявленному стартерному току слабее (540 А против 590). Однако вес у нее даже больше 17 килограммов, что является хорошей заявкой на длительный ресурс – и по отзывам владельцев батарея действительно выдерживает несколько лет работы без значительных отклонений емкости или тока холодной прокрутки.

Из недостатков стоит отметить отсутствие центральной вентиляции: каждая банка аккумулятора «дышит» через свое вентиляционное отверстие в пробке, загрязнение может привести к вздутию или даже «отстрелу» пробки во время заряда большим током – например, после прикуривания автомобиля зимой. Стоит следить за чистотой батареи.

Необслуживаемые кальциевые батареи

1. Varta Blue Dynamic

По соотношению цены к качеству эти аккумуляторы не первый год удерживают уверенные лидерские позиции. При их производстве только отрицательные электроды легируются кальцием, в то время как положительные изготавливаются из классического сурьмянистого сплава. Это, в свою очередь, гарантирует аккумуляторы отличный ресурс даже при частых глубоких разрядах, что подтверждает и практика.

Для жителей северных регионов особенно актуальным будет стойкость аккумулятора к морозу – заявленный ток холодной прокрутки он может отдавать достаточно долго, чтобы уверенно запустить исправный двигатель.

2. Mutlu Calcium Silver

Турецкий производитель в тестах чаще всего оказывается стабильным «середнячком» — не показывая лидерских результатов ни по стартерному току, ни по резервной емкости на морозе, он может демонстрировать достойное уважения постоянство характеристик независимо от партии или года выпуска. Для серии Calcium Silver это утверждение более чем справедливо – покупка этого аккумулятора гарантирует уверенность в его работоспособности на несколько лет без необходимости в каком-либо обслуживании. Добавим к этому и достаточно бюджетную цену. По массе свинца Mutlu, кстати, превосходит Varta почти на полкилограмма.

Аккумуляторы AGM

1. Varta Silver Dynamic AGM

Эта линейка аккумуляторов разрабатывалась специально для автомобилей с системой «старт-стоп», где батареям приходится часто отдавать импульсные токи большой величины и быстро восполнять заряд. Поэтому неудивительно, что и на обычных автомобилях в режиме коротких поездок по городу она демонстрирует отличную работоспособность.

Зимние испытания аккумулятор проходит уверенно: здесь расчет на быструю и частую токоотдачу тоже работает «на руку»: хотя при длительной прокрутке обороты стартера и падают, но после небольшой паузы Varta способна крутить двигатель бодрее многих аналогов из своей ценовой категории. Даже если вспомнить о добавочном весе наполнителя, на весах аккумулятор тоже выглядит солидно – 17,6 кг: технологии технологиями, а без достаточных размеров и толщины пластин добиться таких характеристик не вышло бы (а заявленный стартерный ток в 680 А для аккумулятора емкостью 60 А*ч – это рекордный показатель).

2. Banner Running Bull AGM

Главный недостаток этого аккумулятора – цена, которая многих покупателей отпугнет. Тем не менее, по своим характеристикам он заслуживает внимания, и в первую очередь – по резервной емкости зимой: для автомобилей с большим объемом двигателя, и особенно дизельных. Заявленный ток холодной прокрутки здесь – 640 А, и аккумулятор уверенно выполняет обещания производителя. По весу батарея не проигрывает Varta, также являясь одной из самых тяжеловесных в своем классе.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Выбор между гелевым и кислотным аккумуляторами

Сегодня на рынке представлено множество альтернативных аккумуляторов. Каждый претендует на звание лучшего. Окончательный выбор можно сделать, лишь сравнив наиболее популярные источники питания. 

Системы постоянного электрообеспечения позволяют получать электроэнергию даже в случае аварий. Они обеспечат вас током до возобновления его подачи или подключения генератора. Такие системы созданы с применением специфической техники – источника постоянного питания – для подпитки аккумуляторов.

Виды аккумуляторов

Аккумулятор – источник тока, который может преобразовывать один вид энергии в другой и накапливать её на протяжении определенного периода времени. Описываемые «центры» питания бывают нескольких видов:

  1. Автомобильные аккумуляторы, функционирующие от стартера. Такие источники питания не требуют значительного ухода. Достаточно проверять количество внутреннего вещества ежегодно (хотя бы раз). Служат эти аккумуляторы в среднем до 5 лет.
  2. Аккумуляторы для авто герметичные. Не требуют обслуживания вовсе. Начинают работать от стартера. Эти источники питания служат до 6 лет.
  3. Аккумуляторы AGM стационарного, устойчивого типа. Эксплуатировать их можно на протяжении 12 лет.
  4. Стационарные аккумуляторы GEL (гелевые). Они могут прослужить 12 лет.

Технология аккумуляторов

На сегодняшний день довольно популярны источники питания из свинца с кислотным наполнителем, которые производят двумя способами:

  1. Технология (AGM) подразумевает применение дырчатого сепаратора, созданного из стекловолокна. Он пропитан наполнителем, и помогает сделать аккумулятор безжидкостным. Такие источники питания не нуждаются в обслуживании на протяжении всего срока применения.
  2. Технология (GEL). Аккумулятор, созданный с помощью этого способа, имеет гелеобразный наполнитель, который обеспечивает герметичность этого типа батареи. Все химические процессы происходят внутри наполнителя.

Аккумуляторы обоих типов созданы из свинца и имеют кислотный наполнитель. Сделаны из похожих частей и помещены в емкость из пластика с достаточным уровнем целостности. В корпус помещены также пластины, созданные, чаще всего, из свинцовых электродов. Они находятся в кислой среде в любом состоянии (жидком, гелевом). Впоследствии реакций между пластинами возникает ток электрической природы. При зарядке (внешнего напряжения) происходят противоположные процессы, когда батарея приобретает исходные характеристики, то есть заряжается.

У каждого типа аккумулятора есть свои особенности, по которым можно определить, что лучше. Прежде чем остановить свой выбор на одном из них, нужно их учесть. Давайте же разберемся, какой источник питания лучше всего справится с поставленными задачами: гелевый или кислотный.

Особенности гелевых и кислотных аккумуляторов

Аккумулятор первого типа (AGM технология) имеет целостную конструкцию и клапаны, которые делают невозможной утечку наполнителя. Работают эти источники питания безопасно: при правильной эксплуатации вероятность взрыва полностью ликвидирована. Устанавливать кислотный источник питания можно в любом положении (кроме перевернутого). Аккумулятор имеет высокие параметры заряда. Работает без сбоев даже при серьезных снижениях температуры. Такая батарея быстро заряжается и является очень стойкой к вибрации.

Аккумулятор второго типа, созданный по GEL технологии, полностью защищен от вытекания наполнителя (из-за его состояния). Устанавливать батарею можно в любом положении. Гелевый источник питания защищен от коррозии материала, из которого сделан. Это обусловлено тем, что наполнитель не разлагается. Аккумулятор выдерживает высокие амплитуды температур: от морозных до жарких. Долгосрочные разряды ему не страшны, а вот кратковременные могут вывести из строя. Батарея прослужит очень долго (даже десятки лет) из-за своей высокой емкости. На источник питания гелевого типа не влияет электронное оборудование, даже высокочувствительное. Из-за своего строения аккумулятор лучше переносит продолжительное хранение, в сравнении с кислотным. Влажная среда не является помехой для гелевого источника питания. Отлично выполняет функции работающей от стартера и «крутящей» батареи. Источник питания идеально сочетает стоимость с продолжительностью использования и с количеством циклов функционирования.

В то же время кислотный источник питания зависим от изменений напряжения тока при зарядке аккумулятора. Это происходит в связи с меньшим количеством наполнителя в такой батарее.

Гелевая батарея имеет худшие свойства нагрузки в сравнении с распространенными источниками питания из-за повышенного уровня сопротивления внутри. Такие аккумуляторы чувствительны к температуре вокруг и стабильности зарядного напряжения. Поэтому заряжать такие батареи нужно со специальными устройствами, обеспечивающими постоянство напряжения. Изучив основные свойства аккумуляторов гелевого типа, можно утверждать, что его использование более многофункционально. Если применять такой источник питания вместе с кислотным можно уменьшить вредное влияние нагрузки на второй. Батарея с гелевым наполнителем применима для домашних целей, ведь ей не характерны газовыделения с вредными испарениями.

Какой же источник питания предпочтительнее? Что лучше, каждый решает сам. Стоит отметить только, что аккумулятор гелевого типа популярнее и сегодня является более распространенным. Какой он со всеми преимуществами и недостатками мы определили.

ekowheel.com

Гелевые и свинцово-кислотные аккумуляторы. В чем разница?

Мы рекомендуем всем клиентам, которые хотят приобрести гелевый аккумулятор, внимательно ознакомиться с текстом данной статьи. Будут раскрыты все основные моменты, которые влияют на выбор моделей. Материал будет особенно интересен покупателям, которые испытывают трудности с покупкой.

В нашей практике участились случаи вопросов от клиентов. Чаще всего звучит одна и та же фраза: "Какой аккумулятор лучше - гелевый или свинцово-кислотный?". Также можно встретить запросы в службу поддержки, которые выглядят так: "Какие именно у вас аккумуляторы - свинцово-кислотные или все-таки гелевые?". Встречаются и особенные случаи: клиенты яростно настаивают на продаже гелевых моделей и совершенно не хотят слушать аргументы специалистов. При этом покупатели не вникают в саму суть проблемы: использование такой продукции не принесет желаемых результатов в конкретно описанном случае применения.

Еще один пример технической безграмотности - обобщение всех моделей и причисление всех аккумуляторов необслуживаемого типа к гелевым. Мы сделаем все возможное, чтобы вы пополнили свои знания и смогли сделать правильный и осознанный выбор.

Гелевые аккумуляторы (иногда называют GEL или VRLA) - это отдельный вид в семействе герметичных необслуживаемых аккумуляторов. Их конструкционная особенность достигается иммобилизацией электролита с помощью специальных пластин либо использованием специального наполнителя из силикона, который связывает серную кислоту. Нередко в сети можно приобрести «гелиевые» аккумуляторы или «мультигелевые» модели, которые не имеют ничего общего с существующими товарами. Мы просим клиентов тщательно знакомиться с такими предложениями и избегать их любой ценой. Расплата за невнимательность и неосведомленность - потерянное время, утраченные деньги и ненужная головная боль.

Основные особенности гелевых аккумуляторов

  • Электролит в виде гелия полностью заполняет свободное пространство между пластинами, не исключено наличие сепаратора.
  • Что касается переработки газов, образующихся в процессе электролиза, то их повторное использование достигает 97 процентов. Этот показатель немного хуже, чем у моделей AGM типа (до 99%).
  • В гелевом электролите ионы находятся в плотной среде, а потому показатели их подвижности несколько снижены. Это негативно отражается на зарядных и разрядных характеристиках. Все толчковые токи, которые развиваются в батареях, ниже на 40 процентов в сравнении с AGM типом. Неоднократно замечены случаи снижения провала в напряжении, особенно при увеличенной нагрузке. Это приводит к тому, что срабатывают защитные устройства, а оборудование работает в нестандартных режимах. Гелевые аккумуляторы не следует использовать для задач, которые связаны с управлением электрическим током.
  • Зарядные показатели упираются в отметку 0,2 С10. Если данный показатель превышен, то аккумулятор может увеличиться в размерах, «вздуться». Этот процесс связан с накоплением избыточных газов, полученные в результате электролиза.
  • Гелевые аккумуляторы требуют качественные параметры зарядного напряжения - а потому нужно использовать стабильные источники энергии, с минимальными показателями пульсации. Если не соблюдать эти требования, аккумуляторы перегреваются и получают избыточный заряд.
  • Любое, даже кратковременное короткое замыкание, приводит к уничтожению аккумулятора. Даже в тех случаях, когда вы замыкаете металлическим предметом разные полюса на короткий промежуток времени. Гелевый состав способствует повышенной фиксации пластин и замедляет коррозийные процессы. Этот фактор нашел свое отражение в циклах заряда и разряда. Показатели гелевых аккумуляторов в три раза выше, чем у простых АGM моделей (не путать с новыми АGM последнего поколения). Это важное преимущество отображает основную сферу применения изделия.
  • Кроме того, гелевые аккумуляторы могут использоваться в любом положении - кроме перевернутого. АКБ со связанным гелевым электролитом имеют низкие показатели саморазряда. А потому такие модели лучше применять в режимах длительного разряда малым током.

На основе приведенных характеристик можно сделать соответствующие выводы: гелевые аккумуляторы имеют лучшие параметры циклического ресурса и преимущества в саморазряде. Все остальные качества значительно уступают аккумуляторам AGM типа, в том числе и по ценовым показателям.

Гелевые модели на 30 процентов дороже своих AGM собратьев. Выбор за вами, дорогие клиенты. Мы надеемся, что все представленные данные помогут вам приобрести качественный, а самое главное - востребованный тип аккумуляторов. И ни один из продавцов не сможет обмануть вас в процессе покупки.

evex.com.ua

ТОП лучших аккумуляторов (АКБ) для автомобиля: рейтинг и сравнение 2016

Автомобильный аккумулятор – ключевая точка бортовой электроцепи машины. Его задача заключается в том, чтобы обеспечивать вместе с генератором питание всего электрооборудования авто. Функции автомобильных аккумуляторов заключаются в следующем:

  • Подача напряжения при включении стартера.
  • Электропитание бортовой цепи при отключении двигателя.
  • Питание электрооборудования вместе с генератором при включённом двигателе.

При работающем моторе аккумулятор на порядок поднимает стабильность работы электроцепи – он сглаживает пульсацию тока, что спасает оборудование от перегрузок.

Так же рекомендуем ознакомится с рейтингом аккумуляторов 2017-2018 года.

Принцип работы

Принцип действия АКБ на авто выглядит несложно – электрический ток продуцируется за счёт происходящей в нём химической реакции. В свою очередь, работа двигателя приводит в движение генератор, вращение которого приводит к образованию механической энергии – она преобразовывает её в электрическую и отправляет на АКБ, где она сохраняется или «аккумулируется» до тех пор, пока в ней не возникнет потребность.

Если ваш автомобиль отказывается заводиться, в большинстве случаев виной тому разряженный аккумулятор

У аккумулятора для автомобиля имеются два полюса – положительный и отрицательный. Они подключаются через клеммы АКБ к бортовой цепи на авто и, кроме стартера, обеспечивают работу следующих служб:

  • Дворники.
  • Аудиосистема.
  • Фары.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер и т.п..

Аккумуляторы для легковых автомобилей отличаются по характеристикам от грузовых. Это объясняется тем, что условия эксплуатации для грузовика и для легкового автомобиля разные – большие авто потребляют больше электроэнергии, им нужны приборы высокой мощности и способные работать в линейке низких температур.

Штатное электропитание всех элементов системы является залогом успешной эксплуатации транспортного средства

Необходимость в покупке АКБ на авто возникает тогда, когда старый вышел из строя – его приходится часто снимать, чтобы подзарядить, а обращаться к людям с просьбой «прикурить» неловко и хлопотно. Это значит, что срок службы для АКБ закончился и пора подумать о приобретении нового.

Покупка нового устройства может быть вызвана и тем, что вы установили на автомобиль новое электрооборудование и старый АКБ уже не справляется с его питанием. И в этот момент вы задумываетесь, как выбрать аккумулятор для автомобиля, какой фирмы аккумулятор лучше в плане надёжности и долговечности, изучаете цены и отзывы.

Причины разрядки аккумуляторов

Характеристики

Чтобы определить, какие аккумуляторы подходят для автомобилей вашего типа, вам придётся оценить ряд характеристик. Прежде чем выбирать по отзывам и по марке, определитесь с теми параметрами, которые нужны для вашего авто.

Аккумуляторы на легковой и грузовой автомобиль характеризуются следующими характеристиками:

  • Номинальная ёмкость – это способность устройства при работе непрерывно отдавать энергию на протяжении 20 часов. Для её определения батарею непрерывно разряжают при температуре 25С – эта характеристика указывают на этикетке батареи.
  • Резервная ёмкость – это способность батареи непрерывно давать питание при неработающем генераторе.
  • Пусковая мощность – это максимальное значение выходной мощности, которую способна давать батарея на протяжении тридцати секунд при температуре -18С. В европейской классификации интервал времени составляет не тридцать, а десять секунд.
  • Полярность – расположение клемм на корпусе батареи. Учитывая, что силовые кабели автомобиля бывают короткими, важно, какие клеммы для него вы выберете.
  • Масса прибора.
  • Габаритные размеры.
Если у вас дизельный автомобиль, это чуть ли не ключевой критерий при выборе нового источника питания

Оценив характеристики, вы первоначально определяете, какой АКБ подойдёт для вашего авто, и от каких вариантов стоит заведомо отказаться. После этого выберите лучший аккумулятор для своего автомобиля среди тех, характеристики которых вам подошли.

Виды батарей

В зависимости от конструкции, аккумуляторные батареи делят на три группы:

  • Свинцово-кислотные – самая простая и старая разновидность. Конструкция такой батареи состоит из шести сосудов, наполненных раствором серной кислоты. В этот раствор помещены пластинки из свинца. Работа устройства основывается на взаимодействии свинца с серной кислотой. При разряде происходит восстановительная реакция на катоде, а при заряде – окислительная на аноде.

К достоинствам данной разновидности относят невысокую стоимость и возможность восстановить вышедший из строя агрегат, заменив электролит. Некоторые марки аккумуляторов свинцово-кислотного типа возможности восстановления не дают – пробки в банках не выворачиваются. Они справляются с избыточным зарядом, однако при переразряде теряется ёмкость вследствие разрушения пластинок.

  • Гелевые – у них принцип действия и конструкция сходны с используемым в свинцово-кислотных устройствах. Разница состоит в том, что в кислоту добавляют кремниевые соединения, вследствие чего она загустевает и превращается в гель. Гелевые, как более современный тип АКБ, лучше – они герметичны и допускается их наклон под любым углом. Гелевые устройства не теряют работоспособности при переразряде, однако они капризны в условиях зарядки.
Особенностью таких аккумуляторов можно назвать и спиральную компоновку, которая обеспечивает минимальную скорость самостоятельного разряда в сочетании с минимальным износом при частом повторении циклов перезарядки

К достоинствам гелевых батарей относят то, что они не требуют профилактических работ. В случае утраты герметичности или повреждения корпуса можно не бояться утечки электролита. Стоимость таких батарей наиболее высока.

  • AGM – это комбинация двух предыдущих конструкций, в них наполнитель из стекловолокна или другого подобного материала пропитывается электролитом и помещается между пластинками. К достоинствам относят разрешение работать при наклоне под углом и устойчивость к вибрациям. Однако небрежность с границами зарядки и разрядки приводит к выходу из строя.

Сравнительный анализ разных видов батарей

У автомобилистов иногда возникает вопрос, какой аккумулятор лучше для установки на авто – свинцово-кислотный, гелевый или AGM. У каждого из этих видов есть недостатки и преимущества, поэтому однозначно определить, какой лучше, невозможно.

Понятия «самый лучший аккумулятор» в природе не существует. Если говорить о том, какой выбрать для конкретного автомобиля, остановитесь на оптимальном решении, которое заключается в грамотном балансе критериев выбора.

Если вы владелец старого авто, вам нет смысла тратить деньги на дорогую покупку. Будет лучше для автомобиля «в возрасте» приобрести агрегат свинцово-кислотного типа. Он обойдётся недорого и будет добросовестно выполнять свою задачу при условии, что вы им правильно пользуетесь и обеспечиваете своевременную профилактику.

Если у вас современная модель авто, лучше выбрать либо гелевый, либо AGM. Какой лучше подойдёт для вашего авто – решать вам.

Преимущества AGM:

  • Герметичность конструкции и наличие клапанной регулировки, отсутствие опасности утечки кислоты и коррозии.
  • Безопасный режим работы – отсутствует опасность взрыва или выделения токсичных веществ.
  • Большая величина разряда.
  • Стабильность и устойчивость к воздействию низких температур.
  • Короткое время подзарядки.
  • Высокая устойчивость к вибрациям.
Схема AGM аккумулятора

Преимущества гелевой конструкции:

  • Электролит не вытекает.
  • Устойчивость к вибрации.
  • Долговечность и надёжность – электролит не разлагается, пластины не разрушаются через некоторое время эксплуатации.
  • Стабильность в диапазоне температур от -35С до +55С.
  • Разрешается кратковременный переразряд.
  • Долговечность – гелевые устройства служат в два раза дольше, чем другие.
  • Отсутствует испарение электролита.
  • Стабильность в условиях повышенной влажности.
  • Одинаково работает и в стартерном, и в крутящем режиме.
Устройство гелевого аккумулятора

Теперь давайте поговорим о недостатках каждой конструкции – даже наилучшие изделия не обходятся без них.

Если же вы передвигаетесь на шикарной иномарке, то и аккумулятор должен держать марку

Начнём с батарей AGM:

  • Малое количество электролита становится причиной крайней чувствительности к превышению лимита заряда.

У гелевых конструкций отмечают следующие минусы:

  • Нагрузочные характеристики гелевых конструкций ниже, чем у других видов.
  • Выдвигаются серьёзные требования к стабильности напряжения при подзарядке.

Если сравнивать количественно и качественно преимущества и недостатки этих конструкций, делаем вывод, что лучшая по характеристикам – это гелевая. Однако высокая стоимость гелевой группы делает её доступной далеко не для всех. Кроме того, когда стоит вопрос, что лучше выбрать для данного автомобиля, не всегда оптимальным вариантом будут самые лучшие батареи – иногда хватает просто хороших характеристик. Не покупайте за большие деньги самый лучший АКБ – приобретите конструкцию, которая станет полноценно выполнять свою задачу в заданных условиях.

Большинство европейских и американских автомобилей оснащаются аккумуляторами с прямой полярностью

Если составить сравнительный рейтинг конструкций по видам, он будет выглядеть следующим образом:

  • Гелевые конструкции – самые лучшие, однако и самые дорогие. Их цена для большинства служит препятствием. Поэтому, автомобилисты выбирают их как элемент тюнинга.
  • AGM-конструкции – они уступают по характеристикам гелевым, однако водители чаще выбирают их из-за доступной цены.
  • Свинцово-кислотные конструкции – это хорошие «рабочие лошадки», которые стоят дешевле гелевых и AGM, однако утрачивают востребованность из-за устаревшей конструкции и большого перечня недостатков.

Обзор лучших АКБ для авто

Напоследок давайте посмотрим рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016 года – какая марка пользуется доверием потребителей, и какая фирма возглавляет топ лучших производителей аккумуляторов. Этот рейтинг АКБ для авто 2016 поможет вам сориентироваться, какой лучше приобрести для своей машины. При этом не забывайте о значении характеристик прибора – номинальной и резервной ёмкости, пусковой мощности и том, какие клеммы для вашего авто окажутся подходящими.

АКБ в разрезе
  • Возглавляет «Топ 10» самый популярный бренд АКБ 2016 года – немецкая компания Bosсh. Производители из ГерманииBosсh редко разочаровывают потребителей – они оказались на высоте и на этот раз. Среди достоинств их продукции повышенная ёмкость, уменьшение скорости саморазряда, запуск при -30С, способность восстанавливаться после переразрядки. Кроме того, компания подумала и об экологическом критерии – уровень испарения электролита здесь понижен. Из недостатков отметим выход из строя в случае неполадок в цепи – причиной поломки может стать неисправный генератор.
Аккумуляторы BosсhАккумулятор Topla
  • Tudor — продукция от этого производителя пользуется популярностью, поскольку зарекомендовала себя надёжной и удобной в эксплуатации. В состав пластин входит кальций, что повышает их прочность – они меньше сыплются и страдают от коррозии. Срок службы АКБ Tudor составляет 4 – 5 лет, а запуск осуществляется при температурах ниже -30С. В батареях Tudor соблюдается оптимальный баланс цены и качества.
Аккумулятор TUDOR
  • Aktex — считается наилучшим среди недорогих вариантов. Он хорошо переносит глубокую разрядку, самостоятельный разряд минимизирован, работоспособность довольно высока. Однако старт двигателя при морозе -30С такое изделие не гарантирует.
Автомобильный Актех
  • Vortex — отличается высокими токовыми характеристиками, стабильно работает на морозе, обеспечивает повышенную мощность и даёт возможность осуществить реанимацию в случае глубокого разряда. Имеет надёжную систему защиты от возгорания – в нём установлены для этого специальные фильтры. Его качество вполне оправдывает стоимость, которая относится к средней категории.
Аккумулятор Vortex
  • Optima — детище американских производителей, которое известно хорошей стабильностью работы при низких температурах. Аккумуляторные батареи Optima порадовали своей хорошей защитой от саморазряда, износостойкостью, прочностью к механическим воздействиям. Однако этот вид приборов по мнению экспертов имеет завышенную стоимость.
Аккумуляторы Optima
  • Exide — предлагает батареи для работы в авто с завышенным потреблением электроэнергии. АКБ Exide имеют мощность, которая на 30 % выше, чем у аналогов, и улучшенные эксплуатационные характеристики. Однако эксперты утверждают, что в процессе тестирования этот вид неудовлетворительно показал себя при запуске мотора при низких температурах.
Аккумулятор Exide
  • Banner — вариант от австрийских производителей, он отличается высокой надёжностью. АКБ Banner не боятся глубокого разряда и даже способны при этом осуществить пуск двигателя. Обеспечивать высокую мощность и рекомендованы для применения в машинах с высокой потребностью в электропитании. Также отличаются стабильностью и безотказностью при работе в низких температурах.
Аккумулятор Banner
  • Закрывает парад лидеров серия Deka — она отличается хорошей способностью выдерживать переразрядку, производительностью и надёжностью. Однако по мнению экспертов стоимость изделий этого бренда несколько завышена.
Аккумулятор Deka

Заключение

Кто-то сказал, что если мотор можно назвать сердцем машины, то АКБ вполне может претендовать на роль нервного центра. Без этого важного элемента авто превращается в дорогую кучу металла – это в достаточной степени характеризует ту позицию, которую АКБ занимает в конструкции автомобиля.

Промышленность сегодня предлагает хороший выбор самых разных устройств подобного типа – вам остаётся внимательно изучить информацию, ознакомиться с характеристиками, почитать отзывы. После этого вы сможете грамотно и осознанно решить, какой выбрать АКБ для своего автомобиля.

okuzove.ru


Смотрите также