Лада Приора Седан 1.6 16v Баклажан › Бортжурнал › Как сохранить аккумулятор зимой. Как хранить гелевый аккумулятор зимой


Как хранить аккумулятор. Скажем зимой, заряженный или разряженный. Правильная инструкция

Скоро зима, а это значит какое-то количество водителей (особенно начинающих), поставят свои автомобили на прикол. Зимний период вообще сложный, а поэтому многие не эксплуатируют машины, все же и вождение и эксплуатация намного отличается, с летним периодом. НО если вы не передвигаетесь на своем авто самое время подумать над его важными элементами, скажем аккумулятором. Ведь от длительной стоянки он может разрядиться и даже выйти из строя! Так как правильно его хранить, стоит ли его заряжать или в разряженном состоянии он также может храниться? Давайте правильно разберемся в этом вопросе …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Скажу так – ребята, если вы не планируете ездить всю зиму, а это в средней полосе начинается с поздней осени, скажем с конца октября и длится по конец марта. А это «если на минуточку» — почти 6 месяцев. Если не снять аккумулятор с машины и правильно его не хранить, за это время он может безнадежно разрядиться, после сульфатация, и даже осыпание активной массы, то есть «полная смерть». Поэтому для того длительного периода, батарею лучше снять и хранить ее в теплом и сухом месте.

Сухой или мокрый

Для начала хочу сказать пару слов о новых аккумуляторах, какие лучше сухозаряженные или же «мокрый» вариант? Конечно не совсем по теме, но отметить стоит, все же меня многие спрашивают – а как хранятся новые АКБ?

«Сухой» – как правило, это старые обслуживаемые аккумуляторы, сухими их хранили на складах достаточно долгое время. ТО есть внутри не было залито электролита и батарея находилась в темном сухом и теплом помещении. Храниться такие АКБ могли достаточно долго, единственные минусы, это окисление пластин (хотя они из свинца, но это же металл), однако если держать определенные условия – низкая влажность и температура около 15 градусов Цельсия, то такие варианты могли храниться по несколько лет.

«Мокрый» или «заправленный» — это современный вариант. ТО есть в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан – это необслуживаемый вариант. Их хранить намного тяжелее, во-первых, нужно следить за плотностью электролита, чтобы она не падала (благо у современных батарей есть специальные «зеленые глазки»). Во-вторых, нужно всегда следить за уровнем напряжения, нельзя допускать разряда даже до 12Вольт, это может спровоцировать сульфатацию. В-третьих, электролит конечно испариться не может (из-за того что банки герметичны), но возможно оседание серной кислоты, от длительного простоя, это также не очень хорошо.

Конечно, для конечного пользователя идеален необслуживаемый вариант, не нужно «париться», заливать дистиллированную воду в банки, да и следить практически не нужно, поставил и забыл на 3 – 5 лет. НО вот перед продажей такие АКБ, также нужно отслеживать и идеально, чтобы они были выпушены месяц или два — три назад. В противном случае можно взять прошлогодний, который хранился не правильно, это может уменьшить его емкость, даже при неиспользовании по назначению.

Подготовка аккумулятора к хранению

Конечно, новые АКБ это хорошо, но у нас то на машине подержанный, как его то хранить? Для начала банально нужно его подготовить. Есть три очень важных шага:

  • Очистка аккумулятора перед хранением. Это очень важно! ЗАПОМНИТЕ! Поверхность батарей как обычно грязная, то есть у нее сверху есть окисления, пыль, грязь, влага, остатки охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или Антифриз), да бывает даже масло. Все это может формировать микромостики, между клеммами, особенно если это жидкости. Микротоки могут разряжать батарею медленно, но верно, что приведет в конечном итоге (если не будете следить) к глубокому разряду.

  • Проверка плотности и уровня электролита. Это касается обслуживаемых аккумуляторов, нормальная плотность должна быть 1,28 г/см3. Уровень электрохимической жидкости в банках должен закрывать пластины! Если у вас необслуживаемый вариант, то нужно следить за индикацией зеленого глазка.

  • Зарядка. Обязательно нужно проверить напряжение, запомните — оно должно быть не менее 12,4, а в идеале 12,7Вольта. Если оно 12В, а может быть и меньше скажем 11,7, то срочно перед хранением нужно зарядить батарею.

Также я вам рекомендую покрыть клеммы снятого аккумулятора специальным техническим вазелином или аналогами, это уменьшит их окисляемость с окружающим воздухом.

Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно. ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.

Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.

После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

Условия хранения

Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает — что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже сказал холодном месте, скажем в подвале. Кто-то наоборот в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?

Правда как говорится посередине. Холодное место от — 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 25 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластин, а это потеря емкости и конечно же разряд. Так что хранить около батареи нельзя!

Сырое место, провоцирует влагу на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!

Так где же идеальное место и какое оно по условиям? Все просто от + 10 до + 15 градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур или кладовка у вас в квартире, либо отапливаемый гараж. Стоит отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, особенно прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.

Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинах, хотя и не в больших объемах.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас разделить аккумуляторы, то они делятся на три основных типа:

  • Малосурьмянистые – это самый обычный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато большое потребление воды. Такие варианты можно хранить до 3 месяцев, дальше обязательно проверка заряда.
  • Гибридные – здесь содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют в два раза меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев.
  • Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от 8 до 12 месяцев.

Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Однако лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Как подготовить аккумулятор к зиме и его правильная эксплуатация зимой?

Тема зимней эксплуатации аккумулятора очень распространена среди автомобилистов — любая батарея чувствительна к температуре окружающего воздуха.

При длительном использовании аккумулятора в условиях мороза он может самопроизвольно разряжаться, заставляя водителя искать нестандартные пути запуска мотора. В худших случаях батарея выходит их строя, что приводит к большим расходам на ремонт автомобиля.

Поэтому каждому водителю стоит знать, как подготовить аккумулятор к зиме, чтобы потом не сталкиваться с очень серьёзными неприятностями. Это касается как зимней эксплуатации батареи, так и её хранения в тех случаях, когда машина зимой не используется.

Зимняя эксплуатация

Главное правило использования аккумулятора при сильных морозах — это исправность электросистемы автомобиля. Перед наступлением холодов обязательно проверьте целостность проводки — в особенности вас будут интересовать провода, проложенные между генератором, аккумулятором и стартером.

Однако и поломки в других местах игнорировать нельзя, поскольку даже незначительная утечка электроэнергии может привести к полной разрядке батареи в зимний период. Также уход за аккумулятором зимой включает в себя периодическую очистку клемм от накопленных на них окислов и грязи. Их следует обрабатывать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего покрывать тонким слоем литола либо иной консистентной смазки, проводящей электричество.

Пристальное внимание следует обратить на генератор — следует измерить напряжение на выходе, чтобы определить возможность его эксплуатации зимой. Нормальное напряжение тока, вырабатываемого автомобильным генератором, должно достигать 14,5 В, хотя минимальным возможным уровнем считается 13,8 В.

Видео, как измерить напряжение на генераторе:

Если этот показатель ниже, следует ждать повреждения аккумулятора, а при меньшем значении батарея попросту не сможет нормально заряжаться. Проконтролируйте и натяжение ремня генератора, поскольку его проскальзывание может стать причиной недостаточной зарядки в зимнее время. Наконец, осмотрите внешний вид узла — следы перегрева, проявляющиеся в виде пятен на металле, свидетельствуют о том, что генератор скоро потребует серьёзного ремонта.

Также вам необходимо проверить, насколько батарея соответствует нормативным требованиям. Очень многие автомобилисты спрашивают, какая должна быть плотность в аккумуляторе зимой? Специалисты утверждают, что нормой для любых климатических условий является показатель 1,27, хотя летом допускаются небольшие отклонения от него в меньшую сторону.

Таблица плотности электролита, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды

Если результаты вашего замера показывают несколько меньшую плотность, следует долить электролит, подзарядить аккумулятор, а затем выполнить повторную проверку спустя несколько дней интенсивной эксплуатации автомобиля. При невозможности восстановить нормативные показатели батареи её придётся заменить.

В некоторых случаях подготовка аккумулятора к зиме предполагает его теплоизоляцию — таким способом пользуются, если температура может опускаться ниже -40 градусов. Следует использовать только негорючий материал, который не проводит ток и не станет причиной замыкания.

Оптимальным вариантом является стеклоткань, сформированная в виде тонких матов — из неё можно сделать дополнительную оболочку, защищающую аккумулятор от влияния температурных колебаний. Нужно следить, чтобы клеммы батареи оставались открытыми и были доступными для контроля либо обслуживания в любую минуту.

Если поднять плотность в аккумуляторе на зиму удалось, нужно в дальнейшем использовать щадящий режим работы бортовой электросети автомобиля. Сразу после запуска старайтесь не включать никаких приборов, чтобы уменьшить нагрузку на батарею.

Включайте электрические потребители, после прогрева двигателя

Даже если погода не будет способствовать комфортному пребыванию в салоне машины, постарайтесь не включать вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и другие устройства в первые 3–5 минут. Чтобы быстро прогревать мотор и салон, установите автономный отопитель и предпусковой подогреватель, которые помогут справиться с подобной задачей, не создавая существенной нагрузки на электрическую систему автомобиля.

Выбор аккумулятора на зиму

Если восстановить вашу батарею не получается никакими способами, вам придётся отправиться в автомагазин за новым аккумулятором. Прежде всего, обратите внимание на климатический класс батареи, который указывается производителем в виде диапазона допустимых температур.

Не соблазняйтесь названиями «Арктический» и надписями «Arctic» — для их нанесения на аккумулятор не требуется выполнять никаких нормативов, поэтому они не имеют строго определённого значения. Если температура в вашем регионе опускается ниже допустимой для конкретной батареи, будьте уверены, что она будет доставлять немало проблем при зимней эксплуатации автомобиля.

Чтобы правильно подготовить аккумулятор к зиме, вам необходимо будет выполнить достаточно много действий —однако только в том случае, если вы отдали предпочтение обслуживаемой модели.

Оптимальным вариантом для зимней эксплуатации будет необслуживаемый гелевый аккумулятор, поскольку его будет достаточно подзарядить один раз: как для непрерывной эксплуатации, так и для хранения.

Ёмкость такой батареи для легковушки должна превышать 60 Ач, если автомобиль находится в умеренном климате, и 80 Ач для северных широт. Стартовый ток аккумулятора должен равняться минимум 420 А по испытательному стандарту EN либо 250 А в соответствии с циклом DIN.

Зимнее хранение

Если вы не планируете пользоваться автомобилем в холодное время года, возникает вполне оправданный вопрос — снимать ли аккумулятор на зиму? Необслуживаемые аккумуляторы с цельным корпусом и небольшими вентиляционными отверстиями почти не подвержены воздействию холодов, поэтому при гаражном хранении их можно однозначно оставлять в автомобиле без риска непоправимой поломки.

Однако обслуживаемые и малообслуживаемые батареи стоит снимать на зиму, чтобы хранить их в тёплом помещении. Если же в вашей климатической области морозы с температурой менее -20 градусов продолжаются более 4 недель, аккумулятор нужно снимать вне зависимости от его разновидности. В противном случае достаточно будет просто открутить фиксаторы плюсовой клеммы, чтобы откинуть её.

Поскольку плотность аккумулятора зимой и летом должна быть одинаковой, перед хранением батарею желательно дозаправить электролитом, если это возможно, и подзарядить. Если вы принесёте устройство домой, его придётся оставить в хорошо проветриваемом помещении.

Температура в нём не должна быть больше 25 градусов — именно поэтому батарею крайне нежелательно оставлять вблизи батареи и разнообразных нагревательных приборов. Аккумулятор следует защитить от попадания жидкости — разумеется, оставлять его в ванной нельзя. Оптимальным местом для зимнего хранения батареи в квартире будет закрытый балкон или лоджия, а в частном доме — застеклённая терраса либо веранда.

Правильное хранение аккумулятора зимой предполагает его постоянную диагностику и подзарядку при необходимости. Для этого каждые две недели необходимо подключать его к электронному зарядному устройству, используя специальную программу для щадящего восстановления заряда при малой силе тока.

Однако большинство современных аккумуляторов сохраняют свою работоспособность в течение длительного времени при условии, что вы будете хранить их в вертикальном положении. Поэтому, снимая с автомобиля качественную необслуживаемую батарею, вы можете подзарядить её всего дважды — в начале и конце холодного времени года.

После окончания тепла нужно будет следить за работоспособностью аккумулятора первые две недели, поскольку в этот период наиболее велики шансы его поломки.

Видео-советы о зарядке аккумулятора:

Если вы не знаете, нужно ли заряжать аккумулятор перед зимой, можно обработать его борной кислотой, что позволит поставить батарею на консервацию без лишних хлопот. Вначале потребуется полностью залить электролит в банки, установив требуемый уровень жидкости, а затем полностью зарядить батарею.

На следующем этапе электролит очень медленно сливается, после чего процедура повторяется дважды. Когда аккумулятор будет промыт изнутри, можно наполнить его банки пятипроцентным раствором борной кислоты в дистиллированной воде. В подобном виде батарея хранится до окончания срока консервации.

Когда вы решите вновь использовать автомобиль, борную кислоту нужно очень медленно слить, после чего сразу наполнить банки электролитом, не выполняя дополнительную промывку. Остаётся только подождать примерно полтора часа и проконтролировать параметры аккумулятора, что позволит установить уровень плотности и остаточный заряд.

При необходимости батарею следует зарядить и затем устанавливать в автомобиль для её нормального использования. Если вы собираетесь хранить аккумулятор зимой отдельно от машины, вам также нужно будет соблюдать следующие правила:

  • Если вам придётся перезаправлять аккумулятор, используйте готовый электролит, купленный в магазине, либо дистиллированную воду. Обычная водопроводная или даже фильтрованная вода, а также кислота могут разрушить батарею;
  • При высоком уровне влажности в доме обработайте клеммы аккумулятора литолом, а затем накройте специальными колпачками либо замотайте их промасленной бумагой;
  • Сразу после установки аккумулятора в машину соблюдайте щадящий режим его эксплуатации — автомобиль должен поработать приблизительно полчаса на холостых оборотах, после чего в течение дня старайтесь меньше пользоваться электроприборами;
  • Если батарея потеряла часть своих свойств после консервации, попробуйте перезаправить её и повторно зарядить. Однако лучшим способом будет отправиться на специализированную СТО, где мастер выполнит профессиональную диагностику аккумулятора;
  • Если на дне банок обнаружен осадок от разрушающихся электродов, вам следует задуматься о приобретении новой батареи в ближайшее время.

Электротехника

Соблюдая приведённые выше правила, вы убережёте аккумулятор своего автомобиля от повреждения в холодное время года. Однако стоит помнить, что изначально неисправная батарея вряд ли сможет перезимовать, сохранив все свои свойства — поэтому желательно выполнить её диагностику на СТО ещё в начале осени, чтобы иметь запас времени.

Диагностика аккумулятора на СТО

Если вы приобрели новый автомобиль в тёплый сезон, обратите внимание на параметры его аккумулятора — вполне возможно, что его будет проще заменить, чем иметь дело с многочисленными неприятностями зимой.

Кроме того, желательно запастись электронным зарядным устройством, которое способно автоматически определять параметры батареи и выбирать оптимальную программу её подзарядки. Оно будет очень полезным как при зимней эксплуатации аккумулятора, так и при его хранении в домашних условиях.

365cars.ru

Аккумулятор: правильная эксплуатация и хранение

Зима это сложный период не только для людей, но и для различных технических устройств. Холодный ветер, снег и сырость негативно сказываются на работе механизмов. Пожалуй, особенно страдает от этого аккумулятор автомобиля, поскольку в зимний период он подвергается особым нагрузкам. На это техническое устройство оказывают влияние не только погодные условия, но и возрастающее потребление электроэнергии (обогрев салона, габаритные огни, фары). Учитывая такую нагрузку, нужно обеспечить правильный уход за аккумулятором зимой, чтобы срок его службы не сократился.

Содержание аккумуляторной батареи можно разделить на два основных момента:

  1. уход за устройством при непрерывном использовании
  2. правильное хранение, если машина стоит зимой в гараже.

Правильная эксплуатация аккумулятора зимой

Случается, что машина, которая зимой простояла всю ночь на улице, с первого раза не заводится или заводится, но с трудом. Это происходит потому, что замерзшие цилиндры и поршни требуют от батареи намного больше отдачи, чем обычно, и она не успевает толком зарядиться. Из-за длительного прокручивания мотора (более 15 минут подряд) оплывают пластины аккумулятора, падает его энергоемкость и ухудшается общее функционирование. При таком использовании он быстро выходит из строя и требует замены.

Чтобы сохранить устройство зимой в рабочем состоянии, нужно осуществлять следующие действия:

  1. очищаем от загрязнений, которые скопились за летний период, вентиляционные отверстия и корпус прибора;
  2. с клемм удаляем окись и обрабатываем их смазкой Литол;
  3. не затягиваем болты во время обработки — это необходимо, чтобы клеммы могли легко размыкаться при коротком замыкании;
  4. уровень заряда источника питания прибора повышаем до нормы, которую указал производитель. Если у вас отсутствует специальное оборудование и опыт, чтобы сделать это самостоятельно, то лучше обратиться к специалистам.

Лучше проводить эти мероприятия ежемесячно или даже чаще, если батарея уже старая.

Кроме того, будет не лишним соблюдать следующие рекомендации:

  • Перед длительной и ответственной поездкой желательно оставлять прибор на ночь дома.
  • Чтобы обеспечить бесперебойную работу устройства, нужно укрывать его специальным теплоизоляционным материалом.
  • В течении всего зимнего периода, чтобы повысить работоспособность механизма, необходимо периодически подзаряжать его.
  • Специалисты советуют заводить и прогревать мотор без включенных фар, климат-контроля, других дополнительных потребителей энергии. Это позволяет батарее нарастить мощность до нужного уровня.

Если ваше авто остается в гараже, то хранение аккумулятора зимой также требует правильных условий.

Хранение аккумулятора зимой

Правильное хранение аккумулятора в зимний период имеет огромное значение.

Когда на улице ожидаются сильные заморозки, лучше извлечь прибор из машины и спрятать его в более теплое место.

Стоит учитывать, что зимнее хранение батареи во многом зависит от её состояния: она может быть сохой зарядки или залитая электролитом.

Сухозяряженный аккумулятор

Для такого прибора очень важно место хранения. Для этого необходимо сухое помещение с хорошей циркуляцией воздуха. Кроме того, на корпус батареи не должны попадать солнечные лучи, поскольку они могут его деформировать, а то может привести к частым сбоям в работе.

Прежде чем отправить аккумулятор на хранение, обязательно проверьте его герметичность: оцените степень затяжки всех пробок, имеющихся на банках, убедитесь в том, что на корпусе нет повреждений.

Аккумулятор с электролитом

Как хранить аккумулятор зимой? Устройство с электролитом нужно последовательно отключить: сначала клемму с минусом, а потом — с плюсом. Важно сделать это именно так, иначе высока вероятность короткого замыкания, которое может вывести из строя технику.

Чтобы подготовить батарею к зимовке, нужно:

  1. убрать электролит с корпуса аккумулятора. Не стоит сливать его из самого устройства, иначе оно может быстро сломаться.
  2. сверьте уровень электролита в банках. Если он понижен, то долейте дистиллированной воды. Не используйте в работе кислоту и водопроводную воду, они могут повредить прибор.
  3. зарядите устройство под завязку.
  4. раните батарею в горизонтальном положении.
  5. периодически подзаряжать устройство.

Если у вас нет возможности в течении зимы регулярно поднимать заряд батареи, то необходимо действовать таким образом:

  1. полностью зарядить прибор, затем постепенно (в течение 10 – 20 минут) слить электролит.
  2. при помощи дистиллированной воды пару раз промыть емкость батареи, каждый раз оставляя в ней жидкость на 20 минут.
  3. залить пятипроцентный раствор борной кислоты и спрятать на хранение. В помещении, куда вы отправите устройство на зимовку, температура не должна опускаться ниже 0°С, поскольку замерзнет раствор.

Такой принцип хранения не позволит батарее разрядиться.

Чтобы восстановить работоспособность устройства, нужно:

  1. медленно слить раствор. Процедура должна занять не менее 20 минут.
  2. залить в батарею необходимый объем сернокислого электролита.
  3. выждать примерно 40 минут. Это нужно, чтобы пронаблюдать за возможными изменениями плотности вещества: если они произошли, то долить раствор до отметки.

После этих процедур устройство можно установить в автомобиль.

Напоследок отметим, что хранение аккумулятора в зимний период потребует от вас затраты определенного количества времени, но эти действия значительно продлят срок службы батареи, позволят улучшить ее состояние, энергоэффективность. Таким образом, вы обеспечите надежную работу всего автомобиля!

emex52.ru

Лада Приора Седан 1.6 16v Баклажан › Бортжурнал › Как сохранить аккумулятор зимой.

Как сохранить аккумулятор зимой.Каждый автолюбитель знает, какие проблемы возникают с аккумулятором в зимнее время и каждый по-своему пытается продлить срок службы АКБ. Как долго прослужит аккумуляторная батарея, зависит только от условий эксплуатации и своевременного технического обслуживания, а зимние условия требуют особого внимания.Многие автомобилисты на период зимних холодов ставят машину в гараж, избегая езды в тяжелых погодных условиях. Опытные водители знают, что аккумулятор следует обесточить, то есть просто снять одну клемму. Но при сильных морозах рекомендуется хранить АКБ в теплом помещении, только желательно не жилом.

Способ хранения аккумулятора зимой зависит от его типа. Наиболее требовательны в этом плане Как сохранить аккумулятор зимой.сухозаряженные аккумуляторы, для них следует подобрать сухое и проветриваемое место. При этом проследите, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на корпус, это может негативно отразиться на работе устройства. Перед тем, как поставить АКБ в укромное место, произведите внешний осмотр, малейшая трещинка может нарушить герметичность устройства, не забудьте хорошенько закрутить крышечки на банках.При снятии аккумулятора, заполненного электролитом, соблюдайте правильную последовательность, вначале снимайте клемму минус, а затем плюс. Запомните это, если не хотите устроить короткое замыкание. Электролит из АКБ никогда не сливается, это все равно, что его выкинуть. Любой тип аккумуляторов хранится только в горизонтальном положении.

Подготовка аккумулятора к зиме.Как сохранить аккумулятор зимой.Прежде, чем поставить аккумуляторы, залитый электролитом на хранение, выполните следующие процедуры:

тщательно его оботрите мокрой тряпкой, чтобы на корпусе случайно не остались остатки электролита;проверти уровень электролита;при необходимости, если уровень пониженный, в каждую банку долейте дистиллированную воду;чтобы АКБ не пришел в негодность, не используйте никакую другую жидкость, в том числе кислоту и обычную воду;проведите подзарядку аккумулятора.Известно, что плотность электролита в аккумуляторе зимой падает, ичтобы постоянно не подзаряжать АКБ, его заливают при хранении борной кислотой (5% раствором). Это не сложная процедура, но требует внимания.

сначала аккумулятор полностью заряжают, затем медленно, минут 15 сливают электролит;раза три промывают, но только дистиллированной водой, при этом, минут 20 вода должна находиться в аккумуляторе;в очищенный аккумулятор заливают подготовленный раствор борной кислоты.В таком состоянии его можно хранить всю зиму без подзарядки, но только в теплом помещении, при минусовой температуре залитый раствор просто замерзнет, и аккумулятор выйдет из строя. Когда возникнет необходимость запустить АКБ, борную кислоту сливают, так же, минут 15, и заливают сернокислый электролит. Где-то через 40 – 50 минут проверти плотность, если все нормально, то можно приступать к эксплуатации, если окажется пониженной, то необходимо подкорректировать.Как сохранить аккумулятор зимой.

Зарядка аккумулятора зимой.Заряжать аккумулятор лучше не на морозе, а в теплом помещении, а чтобы не пострадать от выделяемых газов, в помещении необходима хорошая вентиляция. Поверхность АКБ должна быть тщательно очищена, чтоб не вызвать замыкания. Для полной зарядки надо создать напряжение больше чем 14 вольт (это рабочее напряжение при заведенном двигателе). Поэтому необходим выпрямитель, который создает напряжение до 16 вольт.При суточной зарядке под напряжением 14 вольт в течении 24 часов, АКБ заряжается только на 80 процентов, поэтому, чтобы достигнуть 100% зарядки, необходимо напряжение как минимум в 15 вольт.Чтобы полноценно зарядить аккумулятор, его полностью разряжают. Для этого его просто подключают к любому потребителю, пока не наступит полная разрядка.Когда после полной разрядки аккумулятор зарядится, проверти банки, плотность электролита в аккумуляторе зимой быстро понижается, а у полностью заряженного АКБ, она должна составлять 1270. Если в отдельных банках разная плотность, это говорит о том, что АКБ необходимо сдавать в ремонт, только мастер определит, или пригоден аккумулятор для дальнейшей эксплуатации.

www.drive2.ru

Как хранить аккумулятор зимой? Нужно ли снимать аккумулятор зимой с машины?

Многие автолюбители зимой отказываются от личного транспорта полностью или отправляются на нем в поездки гораздо реже, чем обычно. На то есть несколько причин, и главная – наличие снега на дорогах. При этом далеко не все водители заботятся о сохранении аккумуляторной батареи в зимний период, оставляя ее подключенной к клеммам в обычном режиме на недели или месяцы. Подобная халатность может привести к полной разрядке аккумулятора  или его выходу из строя вследствие замыкания одной из банок. Чтобы этого не произошло, следует озаботиться вопросом, как хранить аккумулятор зимой.

Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля?

Имеется мнение, что автомобильные аккумуляторы зимой необходимо снимать, чтобы сохранить их максимальный заряд. Данное утверждение верно, но не всегда, в некоторых случаях можно обойтись менее радикальными решениями.

В условиях «теплой зимы» (когда температура воздуха в месте хранения автомобиля не опускается ниже -10 градусов), чтобы сохранить максимальный заряд аккумуляторной батареи и не утруждать себя переносом аккумулятора, рекомендуется сбросить одну из клемм бортовой сети с источника питания. Рекомендуем снимать минусовую клемму, чтобы избежать риска попадания «плюса» на массу и короткого замыкания бортовой сети. За счет снятия одной из клемм с аккумулятора автомобиля, удастся сильно уменьшить процесс разряда источника питания.

Если температура в месте, где стоит автомобиль, опустилась значительно ниже -10 градусов по Цельсию, следует задуматься о переносе аккумуляторной батареи в более теплое помещение. При этом не стоит забывать, что при полном отключении аккумулятора от бортовой сети автомобиля, произойдет сброс настроек электронных систем.

Как хранить аккумулятор зимой?

Главное, что следует запомнить в вопросе сохранности аккумулятора в зимний период, это его положение в пространстве. Ни в коем случае не храните аккумулятор вертикально или «на боку». Источник питания, сухозаряженный или залитый электролитом, должен всегда стоять горизонтально.

Для хранения аккумулятора зимой необходимо выбрать правильное место по следующим критериям:

  • На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. Именно поэтому, если есть выбор между хранением аккумулятора в кладовке или на балконе, лучше отдать предпочтение кладовке или любому другому «темному» помещению, куда не попадают лучи солнца. Опасность при попадании солнечных лучей на аккумулятор во время его хранения в том, что они способны вызвать деформацию корпуса, а это приведет к сбоям в работе источника питания после подключения к автомобилю;
  • Температура в месте хранения аккумулятора должна быть выше -5 градусов по Цельсию. Можно оставить зимовать источник питания в погребе или подвале, где температура, если и опускается ниже нуля, то не сильно;
  • Помещение должно хорошо проветриваться и не иметь повышенную влажность воздуха. Связано это с тем, что при саморазряде аккумулятор выделяет смесь кислорода и водорода, которая взрывоопасна. При длительном хранении саморазряд неизбежен, и его величина зависит от температуры воздуха – чем выше, тем больше.

Хранение аккумулятора с электролитом требует не только верной подборки помещения, но и подготовки его к «зимовке». На многих форумах пишут, что следует сливать электролит из аккумулятора для его лучшей сохранности зимой – это ложь. Более того, перед постановкой на хранение, необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Если он окажется пониженным, то долейте дистиллированной воды в аккумулятор, а после максимально его зарядите.

Внимание: В аккумулятор можно заливать только дистиллированную воду. Ни в коем случае не доливайте воду из-под крана или кислоту, поскольку это может вызвать нежелательные реакции, которые приведут к выходу из строя источника питания.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

В крайнем случае, если нет возможности регулярно зимой заряжать аккумулятор до предельных значений, следует использовать для понижения саморазряда борную кислоту. Подобным образом можно оставить на хранение «запасной» источник питания для автомобиля в гараже или квартире на долгие месяцы. Для понижения саморазряда в аккумулятор заливается 5 процентный раствор борной кислоты по следующей системе:

  1. Аккумуляторная батарея заряжается до предела с тем электролитом, что в ней имеется;
  2. После зарядки электролит необходимо постепенно полностью слить, но не быстрее, чем за 15 минут;
  3. Далее аккумулятор требуется 2 раза промыть дистиллированной водой, при этом во время каждой промывки рекомендуется оставлять источник питания наполненный водой на 20 минут;
  4. Последним этапом является заполнение емкости аккумулятора 5 процентным раствором борной кислоты;
  5. После выполнения описанных выше инструкций, аккумулятор можно на долгое время убрать на хранение.

Внимание: Борная кислота восприимчива к изменению температуры, поэтому хранить наполненный ею аккумулятор необходимо в относительно теплом месте при температуре выше 0 градусов по Цельсию. Однако не забывайте, что на корпус источника питания не должны попадать прямые солнечные лучи.

«Законсервированный» аккумулятор может храниться более 15 лет при температуре в 0 градусов по Цельсию. В более теплых условиях срок его хранения становится меньше. Специалисты не рекомендуют хранить без проверки при температуре выше 20 градусов по Цельсию аккумулятор более 9 месяцев.

Восстановить работоспособное состояние аккумулятора после его хранения с использованием борной кислоты следует по приведенной ниже инструкции:

  1. Борная кислота медленно сливается из аккумулятора – в течение 15-20 минут;
  2. После полного слития борной кислоты, в аккумулятор заливается необходимый объем электролита, который представляет собою смесь серной кислоты с дистиллированной водой с плотностью в 1,83 г/см3. Доливать электролит следует при температуре от 15 до 30 градусов по Цельсию;

После обновления электролита в батарее необходимо убедиться, что его плотность не понижается. Для этого лучше оставить аккумулятор на 40 минут, после чего измерить плотность электролита. Если все в порядке, аккумулятор можно устанавливаться на автомобиль и быть уверенным, что в самый неподходящий момент не появится необходимость заводить машину при севшей батарее.

Загрузка...

okeydrive.ru

Гелевый аккумулятор. Эксплуатация зимой...? [Архив]

Просмотр полной версии : Гелевый аккумулятор. Эксплуатация зимой...?

Стоит в машине гелевый акб. Устанавливался летом - все устраивало. Качал музыку, заводил машину, проблем не знала. Наступило похолодание. После поездки на выключенном моторе просадки вольтметр показывал 11 Вольт. Неделю почти машину не трогала, пришла в гараж решила завести, просадку мне показал до 8 Вольт, поработала минут 7 и я ее заглушила. Через 2 дня пришла, взглянула на цифры и была в шоке. 5 Вольт. в машине нечего не было включено, тоесть нечего не забыла выключить с прошлого ухода. это точно! Вопрос. Отзовитесь владельцы гелевых акб, как ведут они себя зимой? Неужели надо снимать и ставить кислоту?

надо было не покупать его...

Ещё б литиевый купили)

Vovanich

24.11.2012, 21:44

Вопрос. а проверяли напряжение зарядки? возможно он просто не заряжается а то вон чё пишут: Гелевая АКБ – инструкция по зарядке (http://www.bassclub.ru/gelevaya-akb-instrukciya-po-zaryadke/) и вот ещё: Однако необходимо помнить, что гелевые аккумуляторные батареи особо требовательны к состоянию бортовой электросети автомобиля и к параметрам зарядки. Дело в том, напряжение, подающееся на клеммы гелевой батареи в процессе заряда, должно оставаться неизменным на протяжении всей процедуры, и в то же время не должно превышать 14,4 В. Поэтому автовладельцам необходимо периодически контролировать работу реле-регулятора, которое нередко выдает пульсирующее напряжение, от 13 до 16 В, что для гелевых батарей совершенно недопустимо! (http://avtoakkumulyator.ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/zaryadka-akkumulyatornoy-batarei/zaryadnye-ustrojstva-dlya-gelevyx-akkumulyatornyx-batarej) правда нестыковка по напряжениям есть в ссылках, но смысл понятен, критичен к напряжению зарядки

с напряжением в сети все хорошо. все лето и весну откатала на ура. поднимается на холодной машине до 14.2 максимальное что я видела.

Измерь потребление тока в состоянии покоя, не должно превышать 0.2А. Если амперметра нет - поробуй скидывать клему когда оставляешь машину стоять что бы исключить потребление тока машиной.

был опыт эксплуатации гелиевой батарей на машине зимой, проблем не было никаких.уже года два в гараже стоит резервная акб, тоже гелиевая. и не смотря на минусовые температуры до -15-20 заряд держит и вольты никуда не убегают.у тебя скорее всего утечка где-то, ну либо аккумулятору звиздец.

АКБ новый, в мае или июне покупался. подозреваю что усилитель кушает его.

АКБ новый, в мае или июне покупался. подозреваю что усилитель кушает его.а вот это очень может быть, сам так сделал из акб трупик... усь перестала выключаться, заметил поздно.

а вот это очень может быть, сам так сделал из акб трупик... усь перестала выключаться, заметил поздно.

потому что подключать надо правильно, что бы у магнитолы был провод управления и никаких проблем

Термит79

25.11.2012, 22:00

Ну во первых у тебя акб по AGM технологии сделан, во вторых потребление твоего усилителя в пике 400 ампер на 12в, на 13,5-больше.Ну и самое главное это подключение плюсов в кучу-постоянная его разрядка, даже в состоянии покоя...Боливару привет с подключением.

потому что подключать надо правильно, что бы у магнитолы был провод управления и никаких проблемпотому что техника имеет свойство ломаться и не от кривых рук, провод *управлением питания* был на своем месте и все работало исправно больше года.

а вот это очень может быть, сам так сделал из акб трупик... усь перестала выключаться, заметил поздно.

он точно выключается, это слышно)))

Ну во первых у тебя акб по AGM технологии сделан, во вторых потребление твоего усилителя в пике 400 ампер на 12в, на 13,5-больше. Ну и самое главное это подключение плюсов в кучу-постоянная его разрядка, даже в состоянии покоя... Боливару привет с подключением.

? а он то тут причем, все лето ездила и нечего же.

АКБ новый, в мае или июне покупался. подозреваю что усилитель кушает его.А заряжали его после покупки?

А заряжали его после покупки? акумулятор заряжается на машине и нечего выдумывать тут проблем

Чё мусолить - написал же выше - мерить расход тока - по данным видно будет - о чём вабще разговор пока это не сделано?

акумулятор заряжается на машине и нечего выдумывать тут проблемВсе аккумуляторы продаются полностью не заряженными.

химик

26.11.2012, 19:43

Все аккумуляторы продаются полностью не заряженными.вранье наглое.Их рекомендуют заряжать после покупки, т.к. в процессе хранения идет саморазряд.

Zabnchulc

27.11.2012, 22:46

Вроде на морозе они себя лучше всех других показывают.

Все аккумуляторы продаются полностью не заряженными.

согласен, т.к. немного в них понимаю брали всем знакомым) под кратковременной нагрузкой большая часть проваливается меньше нормы (просто из за того что он разряжен, а не битый) на авто он не зарядится, особенно зимой...

darkello

28.11.2012, 16:02

Может в тему спрошу... Где большой выбор аккумуляторов в Саратове или Энгельсе?

Может в тему спрошу... Где большой выбор аккумуляторов в Саратове или Энгельсе?

Магазины Аккумулятор, Автобат и т.д. Вам выбор или безпроблемный пуск?

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Как хранить аккумуляторы различных видов зимой

Любые аккумуляторы имеют определенный срок службы, который напрямую зависит от того, каким образом их эксплуатируют. В определенные периоды (чаще – зимой) они могут совсем не использоваться и тогда сохранить их работоспособность можно, если владелец знает – как хранить аккумуляторы. Существует несколько типов аккумуляторных батарей (свинцово-кислотные, литий-ионные, никель-кадмиевые), различающиеся устройством и химическими составляющими. Соответственно, способы хранения их также несколько отличаются.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Услышав название этого типа аккумуляторов, люди сразу вспоминают автомобильный, а также используемый на мотоциклах или лодочных моторах. В промышленных условиях такие батареи обычно хранят без электролита. В этом случае их срок хранения составляет три года (сухозаряженные – всего 1 год). Они без ущерба выдерживают температуры от минус 30 до плюс 40 градусов.

Но автовладельцы имеют дело с аккумуляторами, в которые залит электролит. Чтобы сохранить работоспособность такой батареи на долгое время, необходимо следить за ее состоянием и правильно хранить в зимний период.

В теплое время года, когда машина активно эксплуатируется, аккумулятор не испытывает перегрузок и всегда полностью заряженный. Владельцу автомобиля остается периодически проверять уровень электролита в банках, так как он постепенно испаряется. При необходимости надо доливать дистиллированную воду (так как испаряется в основном вода, а кислота остается в растворе).

Хранение свинцово-кислотных аккумуляторов зимой

Зимой ситуация меняется. Многие владельцы пользуются машиной значительно реже, а некоторые ставят ее на весь холодный период в гараж или на стоянку. В этом случае, только зная, как хранить аккумулятор в морозное время, можно обеспечить его работоспособность.

Кислотные АКБ плохо переносят низкие температуры. Поэтому ставить их на длительное хранение лучше в местах, где этот показатель зимой не опускается ниже нуля, например, в погребе или на утепленном балконе. Перед тем, как помещать автомобильный аккумулятор на хранение, надо проверить уровень электролита в банках – все пластины должны быть закрыты.

Свинцово-кислотный аккумулятор

После этого его надо поставить на зарядку, так как хранить свинцово-кислотный аккумулятор следует только полностью заряженным.Клеммы следует защитить от коррозии, смазав литолом. АКБ следует установить на горизонтальную поверхность и накрыть от пыли. Если она не эксплуатируется в течение длительного периода, то раз в месяц ее надо под заряжать.

Если зимой постоянно выезжают, то АКБ с автомобиля обычно не снимают. Но следует помнить, что на морозе даже не подключенный аккумулятор разряжается быстрее, а, значит, снижается плотность электролита. Если его вовремя не подзарядить, то электролит может замерзнуть и разрушит пластины или корпус батареи.

Поэтому аккумулятор следует утеплить и следить за тем, чтобы он всегда был полностью заряженным. А во время длительных перерывов между поездками, лучше снять его с автомобиля и занести в тепло.

Утепленный аккумулятор

Ни в коем случае во время хранения не следует:

  • Сливать электролит из АКБ. Это не только не поможет сохранить ее зимой, а наоборот, полностью выведет из строя.
  • Пытаться повысить плотность электролита, доливая в банки кислоту. Это не даст положительного результата, но и вполне может безвозвратно испортить аккумулятор.
  • Хранить АКБ вблизи отопительных приборов, а также при температуре, превышающей плюс 30 градусов.
  • Нельзя хранить свинцово-кислотные батареи рядом со щелочными.
  • Оставлять разряженным на длительное время.

Кислотно-свинцовые аккумуляторы закрытого типа, появившиеся в России в 90-е годы, применяются, в основном, как резервные источники питания для аппаратуры связи, охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения. Вместо электролита в них используется гель. Они герметично закрыты, а, значит, гель не высыхает. Эти АКБ постоянно находятся в помещении, поэтому вопроса «как правильно их хранить» – не возникает.

Хранение аккумуляторов других типов

Ряд приборов и инструментов, питающихся от различного вида аккумуляторных батарей, в домашних условиях используется не постоянно. Так, АКБ шуруповерта, дрели или электроотвертки в домашних условиях могут использоваться всего несколько раз в году. Поэтому стоит разобраться, как правильно хранить такие батареи и сколько времени они могут лежать без использования.

Автономные электроинструменты получили широкое распространение с появлением никель-кадмиевых батарей. Они способны обеспечить длительное использование шуруповерта или фотоаппарата, выдерживая 3500 тысяч циклов зарядки-разрядки. Если автомобильный (свинцово-кислотный) аккумулятор во время хранения должен быть полностью заряженный, то никелевый, наоборот, должен быть частично (примерно, на 60%) разряженным.

Никель-кадмиевой аккумулятор

Точно измерить уровень зарядки не всегда возможно, поэтому проще и лучше полностью разрядить батареи, а затем немного подзарядить их. Хранить такие АКБ лучше при комнатной температуре в сухом месте. Зимой нельзя оставлять их в не отапливаемых помещениях. Лучше, сняв с шуруповерта или дрели, чтобы не занимать много места, занести домой.

В настоящее время появились более современные литий-ионные аккумуляторы, стоимость которых значительно выше, чем у никель-кадмиевых, но они имеют ряд преимуществ:

  • Высокую емкость.
  • Как следствие – меньший вес и габариты.
  • Требуют меньше времени для зарядки.
  • У них отсутствует эффект памяти заряда.

Такие батареи, в основном, используются на телефонах, планшетах. Для электроинструмента они пока применяются мало из-за высокой цены. Далеко не каждый человек согласится выкладывать за АКБ сумму, которая сравнима со стоимостью приобретаемого шуруповерта.

Литий-ионные батареи при длительном хранении не переносят как полного заряда, так и нулевого. В то же время, частично разряженным (до 30-50%) такой аккумулятор можно безболезненно хранить при комнатной температуре до года. Если литий-ионные аккумуляторы полностью зарядить, то после длительного бездействия их емкость значительно снизится. А оставленную в ящике или на полке на несколько месяцев батарею с нулевым зарядом, скорее всего, придется выбросить.

Литий-ионный аккумулятор

Литий-ионные аккумуляторы не переносят как высоких, так и низких температур. У случайно оставленного зимой на длительное время в гараже или в автомобиле фотоаппарата, планшета или шуруповерта, АКБ могут придти в негодность. Рекомендуемый срок хранения литий-ионной батареи между зарядками составляет около 90 дней.

Можно значительно увеличить срок службы литий-ионного аккумулятора, если правильно его эксплуатировать. Надо отметить, что такой аккумулятор лучше заряжать, не дожидаясь, когда он станет окончательно разряженным. При режиме полной зарядки-разрядки такие батареи выдерживают порядка 600 циклов. А если подзарядку производить при остаточном заряде 10-15%, то количество циклов возрастает до 1700. Но на устройствах, где подзарядка выполняется без снятия литий-ионных аккумуляторов (телефоны, планшеты, плееры), раз в три-четыре месяца желательно выполнять полную разрядку. Это необходимо для того, чтобы на контроллере устройства, обнулились минимальное и максимальное значения заряда.

После длительного хранения аккумуляторов любого типа, чтобы полностью восстановить их емкость, необходимо провести несколько циклов зарядки-разрядки. Ни в коем случае нельзя разряжать аккумуляторы при помощи короткого замыкания!

mschistota.ru


Смотрите также