200g › Блог › Аккумулятор, особенности эксплуатации. Хранить гелевый аккумулятор


Устройство геливых аккумуляторов

Мы переехали в новый офис. Телефон (056) 796-80-60. Будем рады видеть Вас по адресу: пр. Гагарина, 40ж.

Гелевые аккумуляторы

 

используются с 80-х годов прошлого века, но особенно популярными они стали в наше время. Область применения гелевых аккумуляторов обширна.

Их применяют не только для автомобилей, но и для яхт, катеров. Широко используются гелевые аккумуляторы для альтернативной энергетики при создании бесперебойного питания.

Основным отличие гелевого аккумулятора от традиционного аккумулятора заключается в электролите. В обычных аккумуляторах между положительной и отрицательной пластинами залит водный раствор серной кислоты. В гелевом аккумуляторе в качестве электролита используется гель – пористый материал. В процессе использования аккумулятора происходит затвердевание геля, благодаря чему, образующиеся водород и кислород не улетучиваются в окружающую среду.

 Взаимодействуя между собой эти два газа, образуют воду, которая впитывается гелем. Таким образом, гелевые аккумуляторы являются экологическими безопасными. Для улучшения качественных характеристик гелевых аккумуляторов в производстве используют очищенный свинец.

Благодаря свойствам геля, в который помещены свинцовые пластин, не происходит образование такого вредного соединения, сульфат свинца.

Существует два вида гелевых аккумуляторов GEL и AGM. В аккумуляторе GEL в качестве загустителя электролита используется силикогель, а сепаратор служит микропористый дюропластик.

В технологии AGM используются стекловолокну, куда абсорбируется электролит. Стекловолокно одновременно служит и сепаратором. Плюсами таких аккумуляторов является то, что гелеобразный электролит обычно не вытекает и аккумулятор можно использовать в любых положениях. И если даже гель вытечет, то в отличие от раствора серной кислоты не принесет Вашему здоровью никакого вреда.

Такие аккумуляторы можно хранить без подзарядки в течение двух лет при температуре -20°С.

Срок службы гелевых аккумуляторов составляет порядка 7 лет. Плотность электролита остается постоянной в течение всего срока эксплуатации благодаря системе поглощения выделяющихся газов.

В этих аккумуляторах используются специальные утолщенные армированные пластины, которые, в отличие от пластин обычных аккумуляторов, менее подвержены реакции сульфитации и выдерживают глубокий разряд.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

 

При эксплуатации аккумуляторов необходимо соблюдать требования, предъявляемые к их разряду, заряду и хранению.

 

1. Разряд аккумулятора

 

При разряде аккумулятора температура окружающей среды должна поддерживаться в пределах от минус 20 (для некоторых типов аккумуляторов от минус 30 °С) до плюс 50 °С. Такой широкий температурный диапазон позволяет устанавливать аккумуляторы в неотапливаемых помещениях без дополнительного подогрева.

Не рекомендуется подвергать аккумулятор "глубокому" разряду, так как это может привести к его порче. В таблице 2 приведены значения допустимого напряжения разряда для различных значений тока разряда.

Таблица 2

 

Ток разряда, А

Допустимое напряжение разряда, В/ячейка

0,2 С и менее

1,75

От 0,2 до 0,5

1,70

От 0,5 до 1,0

1,55

От 1,0 и более

1,30

 

Аккумулятор после разряда следует немедленно зарядить. Это особенно касается аккумулятора, который был подвергнут "глубокому" разряду. Если аккумулятор в течение длительного периода времени находится в разряженном состоянии, то возможна ситуация, при которой восстановить полностью его емкость будет невозможно.

Некоторые разработчики источников питания со встроенным аккумулятором устанавливают напряжение отключения батареи при ее разряде предельно низким (9,5...10,0 В), пытаясь увеличить время работы в резерве. На самом деле увеличение продолжительности ее работы в этом случае незначительно. Например, остаточная емкость батареи при ее разряде током 0,05 С до 11 В составляет 10% от номинальной, а при разряде большим током это значение уменьшается.

2. Соединение нескольких аккумуляторов

 

Для получения номиналов напряжений свыше 12 В (например, 24 В), используемых для резервирования приемно-контрольных приборов и извещателей для открытых площадок, допускается последовательное соединение нескольких аккумуляторов. При этом следует соблюдать следующие правила:

- Необходимо использовать одинаковый тип аккумуляторов, производимых одной фирмой-изготовителем.

- Не рекомендуется соединять аккумуляторы с разницей даты времени изготовления больше чем 1 месяц.

- Необходимо поддерживать разницу температур между аккумуляторами в пределах 3 °С.

- Рекомендуется соблюдать необходимое расстояние (10 мм) между батареями.

При соблюдении вышеперечисленных условий, допускается и параллельное соединение аккумуляторов. Но это следует применять в исключительных случаях, когда действительно невозможно подобрать аккумуляторную батарею по необходимой ёмкости или размерам.

3. Хранение

Допускается хранить аккумуляторы при температуре окружающей среды от минус 20 до плюс 40 °С.

Аккумуляторы, поставляемые в полностью заряженном состоянии, имеют достаточно малый ток саморазряда, однако при длительном хранении или использовании циклического режима заряда возможно уменьшение их емкости (рисунок 3). Во время хранения аккумуляторов рекомендуется перезаряжать их не реже 1 раза в 6 месяцев.

4. Заряд аккумулятора

Заряд аккумулятора можно осуществлять при температуре окружающей среды от 0 до плюс 40 °С. При заряде аккумулятора нельзя помещать его в герметично закрытую емкость, так как возможно выделение газов (при заряде большим током).

 

ВЫБОР ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

 

Необходимость правильного выбора зарядного устройства продиктована тем, что чрезмерный заряд будет не только уменьшать количество электролита, а приведет к быстрому выходу из строя элементов аккумулятора. В то же время уменьшение тока заряда приводит к увеличению продолжительности заряда. Это не всегда желательно, особенно при резервировании аппаратуры ОПС на объектах, где часто происходят отключения электроэнергии. Срок службы аккумулятора существенно зависит от методов заряда и температуры окружающей среды (рисунки 4, 5, 6).

Рисунок 5 = emkosti5 - Зависимость изменения относительной емкости аккумулятора от срока службы в буферном режиме заряда

 

Рисунок 6 = emkosti6 - Зависимость количества циклов разряда аккумулятора от глубины разряда* % показывает глубину разряда на каждый цикл номинальной емкости, взятой как 100%

 

1. Буферный режим заряда 

 

При буферном режиме заряда аккумулятор всегда подключен к источнику постоянного тока. В начале заряда источник работает как ограничитель тока, в конце (когда напряжение на батарее достигает необходимого значения) - начинает работать как ограничитель напряжения. С этого момента ток заряда начинает падать и достигает величины, компенсирующей саморазряд аккумулятора.

2. Циклический режим заряда 

 

При циклическом режиме заряда производится заряд аккумулятора, затем он отключается от зарядного устройства. Следующий цикл заряда осуществляется только после разряда аккумулятора или через определенное время для компенсации саморазряда. Характеристики заряда аккумулятора приведены в таблице 3.

Таблица 3

 

Характеристики

Тип заряда, режим

Буферный

Циклический

Напряжение, В/ячейка

2,25…2,30

2,40…2,45

Начальный ток заряда, А

1/4 С, не более

1/4 С, не более

Минимальное время заряда, ч

24

10

Температурный коэффициент

-3 мВ/ С/ ячейка

-5 мВ/ С/ ячейка

Температура окружающей среды, ° С

от 0 до +40

 

Примечание - Температурный коэффициент не следует принимать во внимание, если заряд протекает при температуре окружающей среды 10…30° С.

 

На рисунке 6 показано количество циклов разряда, которым можно подвергнуть аккумулятор в зависимости от глубины разряда.

3. Ускоренный заряд аккумулятора

 

Допускается проведение ускоренного заряда аккумулятора (только для циклического режима заряда). Для данного режима характерно наличие цепей температурной компенсации и встроенных температурных защитных устройств, так как при протекании большого тока заряда возможен разогрев аккумулятора. Характеристики ускоренного заряда аккумулятора приведены в таблице 4.

Таблица 4

 

Характеристики

Значения

Начальный ток заряда, А

1,0…1,5 С

Напряжение, В

2,45…2,50 В/ячейка при 20° С

Время заряда (от 50% разряженного значения до полного заряда аккумулятора), ч

1…3

Температурный коэффициент

-5 мВ/ С/ ячейка

Температура окружающей среды, ° С

от 0 до плюс 30

 

Примечание - следует использовать таймер, чтобы предотвратить перезаряд аккумулятора.

 

Для аккумуляторов, имеющих емкость более чем 10 Ач, начальный ток не должен превышать 1C. Срок службы кислотно-свинцовых герметичных аккумуляторов может составлять 4...6 лет (при соблюдении требований, предъявляемых к заряду, хранению и эксплуатации аккумуляторов). При этом в течение указанного срока их эксплуатации никакого дополнительного обслуживания не требуется.

« назад к списку новостей

delishes.com.ua

Аккумулятор, особенности эксплуатации — DRIVE2

Когда читатели моих блогов и прочей моей бла-бла-бластики спрашивают: "какой аккумулятор посоветуешь выбрать?", то, ясен перец, человеку хочется получить максимально конкретный ответ, типа: "бери такой-то марки, такой-то модели". Однако если принимать во внимание все разнообразие автомобильного парка и широту ассортимента предлагаемых на рынке аккумуляторов, то я просто не берусь советовать что-то конкретное. А если при этом учесть и различные финансовые возможности…

Тем не менее, более общие рекомендации для тех, кто шарит в этом вопросе меньше моего, попробую дать (впрочем, я тоже далеко не спец по аккумуляторам).Попытаюсь сделать это более полно и понятно, разделив тему на две части: особенности эксплуатации и особенности покупки. Потому текста будет много (или очень много). Впрочем, я всегда многословен. К тому же, ничего нового, в принципе, не скажу — подобную инфу можно накопать и в Сети, и в техлитературе. Так что, кому лениво — не мучайте зрение, кому не влом — терпения для прочтения до конца :).Итак…

Аккумуляторная батарея. Контроль и обслуживание (особенности эксплуатации)

Аккумуляторная батарея (АКБ) или попросту аккумулятор – вторичный источник электрической энергии, призванный выполнять в автомобиле три основные функции: запускать двигатель, питать некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает, и «помогать» генератору, когда тот не справляется с нагрузкой. СтОит это устройство далеко не «копейки» и приобретается не на один год. И, надеясь, что данный электроприбор прослужит долго, мы порой совсем не задумываемся: насколько правильны условия его эксплуатации. А ведь от них как раз и зависит его «долгожитие».

Отмечу сразу – все начинается еще с покупки. Приобретая полностью заряженный и готовый к употреблению новый аккумулятор, в первую очередь обратите внимание на срок его изготовления. Дело в том, что АКБ имеют очень нехорошее свойство – саморазряжаться. Так что если купить батарею, простоявшую на полке магазина несколько месяцев, она гарантированно будет частично разряжена. То есть у нее по паспорту должно быть 65 ампер-часов, а контрольные приборы покажут, допустим, только 40. Установленная на машину такая АКБ заведет двигатель без проблем. Но! Эксплуатация нового аккумулятора начнется не с уровня в 65 ампер-часов, а с уровня в 40. И дальше емкость будет только падать. Причем, до максимального уровня (65 ампер-часов) обычными методами – от генератора или бытовым зарядным устройством – его уже не зарядишь.

Физика этой проблемы такова. Во время разряда из электролита на пластинах батареи формируется сульфат, соответственно плотность электролита понижается, поскольку содержание воды в нем увеличивается, а кислоты – уменьшается. При заряде же происходит обратный процесс. Но при условии – регулярно подзаряжать аккумулятор, поддерживая плотность около 1,28. В противном случае (при падении плотности электролита), увеличивается плотность сульфата свинца, который плохо поддается растворению, а иногда и не растворяется вовсе при использовании стандартных методов зарядки.Кроме этого, при уменьшении плотности электролита возрастает коррозионный эффект в местах соединения пластин с токоведущими перемычками, что приводит к увеличению внутреннего сопротивления батареи, следствием чего становится ее повышенный саморазряд. И данный процесс оказывается необратимым. Такой аккумулятор вполне может обеспечивать питанием электрооборудование автомобиля, в том числе световые приборы, а вот завести автомобиль сможет не всегда.

Замечу (!), всё вышесказанное не распространяется на гелевые аккумуляторы. Их технология, с применением свинца сверхвысокой чистоты и особого состава электролита, представляющего собой гель (стати, запатентованного всего двумя немецкими химическим концернами, которые и поставляют этот гель всем производителям аккумуляторов), позволяет долгое время хранить АКБ в любом состоянии – заряженном, недозаряженном и вообще разряженном полностью (глубокий разряд). Эти батареи при последующей зарядке способны «подниматься» с нуля и заряжаться практически на 100 процентов. К тому же они не знают таких проблем, как сульфатация (образование вредного для эксплуатации соединения — сульфата свинца) и потери испарения электролита. Причем работать он будет хоть лежа на боку, хоть вверх тормашками.Некоторые производители указывают, что гелевые батареи можно хранить сколь угодно долго. В пример они приводят подобные девайсы уже давно существующие на рынке мобильной связи. Однако батарейка для «сотки» и аккумулытор для авто, хоть технологически и похожи, тем не менее, имеют заметные отличия, особенно в эксплуатационных нагрузках. И если учесть, что эти продвинутые АКБ появились на автомобильном рынке совсем недавно, каких-то года три, то, на мой взгляд, еще рановато делать какие-то реальные выводы – подождем накопления статистики «на отказ».Что уже проверено точно, так это факт, что гелевые аккумуляторы более устойчивы к температурным режимам. Так, зимой они могут держать заряд до –50-55 градусов Цельсия.В целом, они, как правило, обладают высоким пусковым током, завидной мощностью и отменным долгожитием. И единственное, что пока мешает их массовому распространению – очень высокая цена. Ну, действительно, меня, не владельца новенького Jaguar F-type, тупо «жаба душит».Так что вернемся к более привычным видам аккумуляторов и рассмотрим некоторые важные особенности эксплуатации.

Температурный режим

Теперь стоит коснуться температурного режима. В полностью заряженной обычной АКБ (с плотностью – 1,28) электролит замерзает при -53,9oС. Но это если плотность 1,28. Для более теплых регионов, как Алматы, где не бывает особо холодных зим, производители могут сэкономить и несколько уменьшить плотность. Но это существенно повышает температуру замерзания электролита. Кроме того, надо не забывать, что плотность понижается по мере разряда, а также при сульфатации.В обслуживаемый аккумулятор время от времени можно ( а зачастую, и нужно) доливать дистиллированную воду (но ни в коем случае не электролит, и, уж тем более, не кислоту). Вода «уходит» за счет разложения ее при зарядке на водород и кислород, которые покидают АКБ через предохранительные газоотводные клапаны. Выделение газов происходит при повышенной температуре в процессе зарядки. так что не рекомендуется проводить процесс подзарядки аккумулятора в помещении, где температура превышает +22-24 градуса.

Что касается необслуживаемой батареи, то достаточно просто следить за ее внешним состоянием. Причем заметьте, перегрев необслуживаемого аккумулятора еще более нежелателен, поскольку в него невозможно долить воду.Большинство необслуживаемых АКБ имеют контрольный индикаторный глазок, позволяющий визуально определять их состояние. Однако необходимо помнить, что данный глазок показывает: во-первых, только плотность; во-вторых, только в одном из аккумуляторов (в одной из «банок») батареи. К тому же, и при плотности 1,25 такой индикатор, как правило, показывает, что все отлично, поскольку редко в какой модели попадаются четырехпозиционные индикаторы, обычно производитель ограничивается трехпозиционным индикатором – в результате чего в каждой позиции — «достаточная плотность электролита», «плотность пониженная, надо зарядить» и «критически малая плотность» — очень широкий диапазон состояния. Таким образом, плотность 1,25 еще находится в первой позиции, а на деле сульфатация уже идет полным ходом.

Если говорить о проблеме зимних морозов, то нормальному аккумулятору, с правильной плотностью и адекватно заряженному, они не страшны в любом регионе нашей страны. Чтобы заморозить кислоту требуются арктические температуры. А вот при разряде АКБ концентрация кислоты в электролите понижается, и воды становится больше. Вот она-то и может замерзнуть.

Точки замерзания электролита:

1.265 -59°С1.225 -37°С1.200 -27°С1.150 -15°С1.100 -7°С1.050 -3°С

А теперь рассмотрим обычный случай, когда один из аккумуляторов в батарее «устал» быстрее других. Чаще всего, это ближняя к плюсовому выводу «банка». При относительно нормальной плотности в пяти аккумуляторах один (который самый слабый), как пить дать, замерзнет. В результате расширения жидкости при замерзании повредятся пластины, и именно этот аккумуляторный отсек придет в полную негодность. Восстановить его, понятное дело, невозможно. В итоге, данный аккумулятор превратится в дополнительную нагрузку для оставшихся пяти относительно нормальных аккумуляторов, и достаточно быстро «убьет» всю батарею.

(Продолжение следует )

www.drive2.ru

Как правильно хранить GEL AGM АКБ коротко о главном пелинг | Пелинг Инфо солнечные батареи

Не для кого не секрет, но как только в аккумуляторы заливается электролит, время его жизни начинает уменьшатся и чем дольше аккумулятор хранится не пойми как, тем все меньше и меньше его ресурс. При этом большинство магазинов могут даже не подзарядить акб при хранении или вообще складировать их в холодном помещении длительное время без присмотра, что так же способствует более быстрому износу аккумуляторов. Данный ролик снимался два дня, реально уносило меня в дебри и мне пришлось около 60 раз его переснимать без своих сносок, а оставить лишь суть. Так что, надеюсь, каждый для себя сделает правильный вывод, почему я так снимал. И да, все данные по хранению данных типов АКБ GEL AGM, получены из личного опыта, при сборке наборов для электроскутеров долгое время и докупки аккумуляторов. Около трех лет я закупал АКБ и их количество было около 100 штук, разных типов и моделей. И именно исходя из наблюдений как по новым АКБ, так и по Б\У  якобы идеал, я и сделал спустя 3-4 года данные выводы.

А плюс если учитывать более 10 летнего опыта работы и наблюдений по данным АКБ на своих прошлых работах, так же можно добавить полученные знания в общую кубышку.

Итак, самое главное чего вы не знаете, так то что, если АКБ купленный в магазине хранился в тяжелых условиях, то он уже имеет сильный износ и прослужит в разы меньше по времени. Отсюда первое на что стоит обращать внимание, так это на год выпуска аккумулятора, чем меньше месяцев до его производства тем меньше шанс что его хранение нарушили.

Очень важная информация, для новых АКБ, перед тем как

  • их начать эксплуатировать, их нужно зарядить тем током, или близким, который указан в паспорте, при этом зарядное должно поддерживать именно тот вольтаж, который указан в паспорте АКБ или в спецификации.  Производители рекомендуют делать подобную процедуру для активации электролита в аккумуляторах первый раз, затем пользоваться в обычном режиме в выбранном вами цикле работы с АКБ.
  • их отправить на хранение, рекомендуется их зарядить до напряжения циклического режима, обычно оно может составлять от 13.8 до 14.4 в зависимости от типа аккумулятора. При этом заряжать аккумуляторы стоит щадящим током не более 50% или меньше, но не током менее 20%  от рекомендованного тока заряда. Опять же рекомендую использовать зарядное с выбором тока заряда в ручном режиме.

Почему нельзя заряжать маленьким током, во-первых, это долго, а во- вторых, для более емких аккумуляторов токи от 100мА до 500мА могут быть токами хранения, и при этих токах, напряжение может и не подняться до 13.8 -14.4В. Так что стоит это учитывать. Вообще, чем больше информации у вас есть, тем стоит сопоставлять данные и не придерживаться каких- то рамок и описаний, стоит обдуманно пользуясь опытом подходить к решению задач. Даже в паспорте и в спецификации все достаточно туманно и расплывчато описано.

По поводу хранения и температуры, ни о каких минусовых температур речи быть не может, ну и запредельных плюсовых температурах. Все то, что приводит электролит к загустению или к разогреву, все это уменьшает его срок жизни/службы! 

Из своего личного опыта рекомендованная температура хранения/эксплуатации GEL AGM АКБ находится в диапазоне +10- +30 гр, во всех других режимах работать АКБ будет, только сроки жизни их будут уже меньше, о чем нам так же сообщает иногда производитель, мелким шрифтом в спецификации.

Насчет слов гораздо меньше — это тоже фигурально выражаясь, все дело в том, что все АКБ разные и у одного нарушение данных правил приведет к падению на один процент, а у другого может привести и к падению на 10 процентов.  Есть, конечно, индивидуумы которым первые пару лет хранения это вообще не страшно, а есть которые просто умирают. Так что лучше знать, чем быть в неведении.

Хранить аккумуляторы лучше в темном помещении с постоянной температурой не на голом полу, а на деревянных брусках , и желательно с не меняющимся климатом.

В общем основное я рассказал, ну а более коротко смотрите в следующем видео:

Поделиться ссылкой:

Похожее

peling.ru

Как заряжать гелевый аккумулятор зарядным устройством. «Мультигелевый аккумулятор»

Бешенный ритм жизни заставляет человека передвигаться быстрее не только в мегаполисах, но и в небольших поселках. Колесную технику каждый выбирает по душе, физическим и финансовым возможностям. В большинстве своем этой техникой является скутер.

Чтобы при запуске и управлении всегда испытывать комфорт, на транспортное средство рекомендуется установить гелевый аккумулятор. Здесь и возникает вопрос о том, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера.

Восстановление состоит в том, чтобы отрегулировать характеристики каждого элемента батареи, чтобы максимизировать его синергию, что привело к надлежащей мощности и длительному сроку службы. Рециркуляция на самом деле является непрерывным обслуживанием батареи. Он состоит из детальной диагностики и последующей «настройки» отдельных элементов батареи. Если одна из ячеек показывает значительные отклонения, можно своевременно отремонтировать аккумулятор, не вызывая такого ухудшения состояния других компонентов батареи.

Услуга выполняется специальным внешним устройством, которое однозначно и очень точно диагностирует и изменяет свойства каждого элемента батареи. Когда нужно сделать восстановление? Как подтверждено профессиональным опытом, подходящий интервал обслуживания литиевых батарей составляет около 6 месяцев, то есть в наших широтах около 1 сезона эксплуатации. Если изменения поведения батареи или потери мощности происходят раньше, рекомендуется срочно выполнить ее, как только обнаружены эти дефекты. В обоих случаях можно избежать деградации батареи из-за проблемного поведения одной из их частей.

Преимущества скутеров

Они отличаются от более крупных собратьев - мотоциклов с мопедами рядом положительных качеств. Еще больше у них преимуществ перед велосипедами - младшими братьями.

Пересев на скутер с велосипеда, водителю не составит труда удерживать равновесие, поскольку вес последнего редко превышает 60 кг.

Кто должен позволить восстановлению? Любой, кто хочет, чтобы аккумулятор прослужил долгое время и работает правильно. Если восстановление не выполняется, происходит деградация батареи, которая может быть очень быстрой. Бывают случаи, когда емкость аккумулятора значительно падает из-за вышеописанных проявлений через один сезон. Поскольку аккумуляторы по-прежнему составляют значительную часть стоимости электромобилей и электромобилей, поддержание «интервала обслуживания» для батарей является неотъемлемой частью правильного ухода.

Что, если батарея не имеет установленной мощности, это ошибка?

Батарея представляет собой относительно сложную электрохимическую систему, которая испытывает определенные этапы своего «жизненного цикла». Энергетическая характеристика батареи также показывает режим использования, которым она подвергалась. В общем, когда вы начинаете использовать аккумулятор, батареи должны быть в полном состоянии.

Скутеры подразделяются на:

  • городские, рассчитанные на непродолжительные поездки по ровной асфальтированной поверхности;
  • ретро, сделанные в стиле пятидесятых годов;
  • круизеры, назначением которых являются комфортные долгие покатушки.

Поскольку у скутеров нет в передней части бензобака, посадка на нем более удобная. Также к достоинствам этих устройств относят наличие автоматической трансмиссии и электрозапуск двигателя, отсутствие необходимости получать водительские удостоверения, низкую цену.

При нормальном использовании, например, в течение сезона, батарея должна иметь значение емкости, близкое к номинальному значению, установленному для аккумулятора изготовителя, например, 10 Ач. При постепенном использовании и увеличении числа циклов зарядки емкость аккумулятора постепенно уменьшается.

Необходимо предположить, что для измерения необходимо поддерживать низкий ток разряда. При переменной нагрузке больших токов, например, при движении по электрическому колесу, фактический выход батареи всегда ниже. Химическая структура батареи просто не позволяет разряжать столько, сколько бы вы разряжали ее медленно. То же самое верно для температурных изменений. Это слишком жарко или холодно - на электрохимическую реакцию влияет температура.

Преимущества, как видно, достаточно весомые. Чтобы, став обладателем скутера, продолжать оставаться его хозяином, нужна сигнализация, способная отпугивать злоумышленников.

На моторынке она имеется в большом ассортименте, поэтому любой найдет для себя вариант, соответствующий вкусовым предпочтениям и финансовым возможностям.

Из-за мороза могут быть необратимо повреждены гель-свинцовые батареи, поэтому их необходимо хранить в тепле. Но если емкость аккумулятора внезапно падает, прыгая, это обычно является дефектом в одной из ячеек или блоке управления батареей. Затем следует необходимый ремонт.

Что такое зарядный цикл, это каждый заряд? Сколько циклов фактически должно выдерживать батарея?

Одним из параметров батареи является количество так называемых циклов зарядки, которые батарея может пройти до того, как батарея разрядится. При проведении испытаний на полный цикл разряда литиевые батареи должны быть минимальными. 300 циклов. На практике это означает, что батарея ведет себя нормально, когда она длится не менее 300 полных зарядов и разрядов до того, как становится очевидным снижение мощности. Это не означает, что он «после батареи», но он просто не действует так, как вы делали раньше.

Плюсы гелевых аккумуляторов

Свинцово – кислотные аккумуляторы на скутер проигрывают по многим характеристикам гелевым, для электролита которых характерна густая консистенция.

Чтобы создать гелевую основу, в электролит добавляют присадки в виде кремния, которые превращают его в гель.

При управлении скутером, нужно учитывать, что наклон его все время изменяется. Учитывать нужно, а переживать нет, поскольку заполнено гелем внутреннее пространство достаточно хорошо, поэтому исключает прерывание подачи тока и снижает износ, происходящий во время сильного разряда.

Поэтому некоторые стандарты и разные производители используют вдвое меньше единицы измерения или доли полной разрядки и заряда, чтобы приблизить ценность к реальному способу использования и улучшить количество циклов. Для свинцовых аккумуляторов это около трети.

При измерении количества циклов между циклами остается 1-4 часа стабилизации электролита. Однако, если батарея работает через отдельные циклы, например, через 2 года, старение отдельных химических компонентов батареи обозначается значком, а количество циклов, которые батарея может принимать в течение длительного времени, сокращается надлежащим образом.

Такой гелевый аккумулятор допускается размещать под большим углом наклона, но запрещено переворачивать «вверх ногами».

Помимо этого:

  • ему не страшна вибрация;
  • он в цепи способен поддерживать высокий ток, и работать, не снижая
  • эффективности при низком заряде;
  • его период эксплуатации также намного больше, в сравнении с обычными батареями свинцово – кислотными;
  • использовать гелевую батарею можно сразу после покупки, поскольку относится она к необслуживаемой;
  • содержимое не вытекает при повреждении корпуса;
  • считается самой безопасным среди аналогов;
  • низкие температуры переносит хорошо.

Как аккумулятор ремонтируется и окупается вообще?

Основываясь на диагностике, определяется, будут ли переформатировать статьи, или некоторые из них необходимо будет заменить, или неисправность в цепи управления или установке. Если аккумулятор можно переформатировать, стоимость первоначального диагноза составляет около 600 чешских крон.

Что делать, если батарея не используется в течение длительного времени?

Для свинцовых гель-клеток батарея может быть переведена в состояние путем так называемой десульфатации - путем обновления электролитной емкости путем растворения реагентов на основе серы. Зарядите аккумулятор, отсоедините его от груза и храните его при комнатной температуре, сухом и темном. Если напряжение батареи падает ниже предельного значения, это приводит к необратимым изменениям и потере емкости для всех типов батарей.

К этому осталось добавить, что на рынке сегодня их выбор достаточно высокий. Поскольку гелевая технология изготовления нова, у многих владельцев скутера и мотоциклов возникает вопрос о том, можно ли гелевые устройства заряжать и сколько стоит аккумулятор на скутер?

Ответ на первый вопрос положительный – не просто можно, а нужно. Если во время эксплуатации соблюдать все правила, он спокойно выдерживает 1000 циклов заряд/разряд.

При длительном хранении уровень заряда регулируется примерно до 60%, т.е. когда аккумулятор полностью заряжен приблизительно 4 часа и при комнатной температуре, батарея разряжается контролируемым образом при заданной нагрузке 60%. Как срок службы батареи в течение гарантийного срока гарантируется на 2 года или меньше? Является ли уменьшение мощности причиной жалобы. Здесь мы закрепляем позицию чешской торговой инспекции.

Мы часто сталкиваемся с утверждениями поставщиков о том, что гарантия на аккумулятор составляет всего шесть, а не двенадцать месяцев. Гарантия батареи составляет 24 месяца, как и другие потребительские товары. Однако для батарей и ламп и других вещей необходимо различать гарантию и срок службы, что не является одинаковым. Срок службы может быть короче или длиннее гарантийного срока. Это зависит в основном от частоты использования продукта. Само собой разумеется, что если кто-то использует продукт один раз в месяц, он будет длиться дольше, чем другой, который будет использовать один и тот же продукт несколько часов в день.

Принцип их работы также сильно разнится от более привычных свинцово-кислотных, соответственно и процедура зарядки у них иная.

Что нужно знать об обслуживании и зарядке?

Для того, чтобы продлить гелевой батарее службу, нужно запомнить два правила:

  • не допускать полного разряда батареи;
  • заряжать ее, пока она еще «жив».

В противном случае, владелец рискует уменьшить ее емкость. А ведь такие батареи даже при зарядке в 20-30% выдают огромный КПД, что позволяет всегда успеть добраться до места, где его можно подзарядить.

Поэтому двухлетняя гарантия батареи связана с ее внезапным коллапсом, а не с постепенной потерей мощности. На практике это означает, что если продукт перестанет работать полностью, мы можем потребовать его на полтора года. И наоборот, требование не будет признано, если мы заряжаем батарею чаще, чем обычно, после зарядки после года работы. В общем, гарантия, не только на батареи, покрывает дефекты, которые. они являются следствием материального или производственного дефекта. Однако это не относится к дефектам, вызванным нормальным износом.

Потребность в частой зарядке является обычным изнашиванием. Например, если батарея хорошо обработана, ее емкость в гарантийный срок не должна опускаться значительно ниже примерно 80% от новой емкости аккумулятора. Если аккумулятор заряжен с более высокими токами, например, когда вы поднимаетесь на более высокий уровень помощи, установите электрод ускорителя, вероятно, батарея будет испытывать потерю мощности раньше.

Поэтому, чтобы преждевременно он не вышел из строя, уровень зарядки нужно постоянно отслеживать. Для этого имеется специальный прибор – мультиметр. Мультиметр может измерять напряжение в разных устройствах. Его с помощью щупов подсоединяют к батарее, переводят в положение, соответствующее постоянному току на 20 вольт. При этом скутер не работает.

Мы хотели бы объяснить вам основные отличия между типами батарей, которые можно использовать в вашем мотоцикле. Описание этих типов батарей очень обширно, поэтому мы постараемся описать типы типов батарей простым и простым способом. В результате батареи делятся на не требующие технического обслуживания и не требующие технического обслуживания.

Классическое обслуживание - аккумулятор свинца. Аккумулятор свинца представляет собой вторичный гальванический стержень с свинцовыми свинцовыми электродами, электролит которого представляет собой грузильную кислоту. Основными преимуществами являются хорошо спроектированная технология производства, относительно низкая цена и относительно высокая производительность - для запуска мотоцикла другие пушки не были бы практичными. В заряженном состоянии активный электрод реактивного электрода представляет собой губчатый провод, свинцовый электрод является свинцовым.

Если ваш выбор остановлен на гелиевом аккумуляторе, не забудьте сразу купить и этот прибор.

Зарядка гелевого аккумулятора осуществляется исключительно специальным 12-вольтовым зарядным устройством. Автомобильная зарядка для этого не годится. Более того, она приведет к полной потере работоспособности батареи.

Электролитом свинца в свинцовых аккумуляторах является водорастворимая азотная кислота с концентрацией приблизительно 35 об.% В полностью заряженной батарее. Это решение может быть отнесено к шерсти из стекловолокна или усилено в форме геля по техническим причинам. Активная масса как положительного, так и положительного электродов напоминает концентрацию свинца в электролите свинца и, наоборот, увеличивает его концентрацию в концентрации. Эти батареи в основном поставляются сухими, и их необходимо активировать, активируя их так называемым электролитом.

Самое важное в процессе зарядки – следить за напряжением, подаваемым на аккумулятор, которое не может превышать порогового значения в 14,2 – 14,4 вольта. При нарушении этого важного правила, электролит превращается в газ и легко испаряется, а пополнить его нет возможности.

Для зарядки подойдет любое помещение, обеспечивающее для устройства бесперебойное питание. Проводить процедуру нужно в сезон хотя бы раз.

После заполнения батареи аккумулятор готов к работе, аккумулятор предварительно загружен. Аккумуляторы свинца в основном используются в старых моделях мотоциклов, но сегодня они находятся в большой печати из категории бесконтактных батарей. Можно заряжать даже с глубокого подтопленияНовое.

Используйте только в стандартном положении. В случае утечки батареи возможна утечка кислоты и введение мотоцикла. Это предотвращает утечку электролита и обеспечивает безотказную работу. Клапаны существуют по соображениям безопасности, когда начинается связывание, образуются газообразная вода и кислород. Каждая плата имеет предохранительный клапан, который будет подниматься, если поток газа достигнут.

Купить гелевую батарею не представляет труда, поскольку популярность данной технологии неуклонно растет.

Как рассчитать ток зарядки

Сделать это несложно: при номинальной мощности в 7Ам, напряжение максимальное составит 0,7 Ам.

Время, необходимое для зарядки аккумулятора

Сравнение с классическими батареями. Согласно классическим затопленным аккумуляторам электроды предлагают несколько преимуществ - они могут быть размещены в любом положении, они не требуют технического обслуживания - им не нужно рекомбинировать воду, а также производить значительное количество потенциально выхлопных газов. Эти батареи без батарей не подходят для старых мотоциклов из-за их устаревшей системы демобилизации. В случае использования срок службы аккумулятора сокращается всего на половину. 70% современных мотоциклов работают над этими антипригарными батареями.

В домашних условиях, чтобы зарядить аккумулятор полностью, нужно не менее 12 часов.

К большому сожалению, применение для зарядки специальных устройств распространено не повсеместно. Как заряжать такую батарею правильно знают далеко не во всех сервисных центрах. Поэтому тем, кто зарядку своими руками не производит, а обращается к специалистам сервисных центров, необходимо проконтролировать, правильное зарядное устройство используется.

Можно ли продлить срок эксплуатации гелевого аккумулятора?

Можно, если зарядное напряжение на выходе снизить до отметки 0,3 вольта. Потерей объема, в этом случае, не произойдет, но время, необходимое для полной зарядки возрастет и составит 24 часа. В процессе зарядки напряжение не должно превышать 15 вольт, чтобы не допустить вспучивания батареи изнутри.

Для реанимации АКБ и восстановления после полной разрядки, можно также пользоваться описанным методом.

Но, напомним, что ее избегать нужно всеми силами.

Видео: AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора

Несколько лет назад в отечественных автомобильных магазинах начали появляться так называемые AGM, а также гелевые автомобильные аккумуляторы , отличающиеся целым рядом преимуществ перед распространенными электролитными вариантами.

К примеру, они способны независимо от степени разряда отдавать ток высокой величины , что считается необходимым для быстрого пуска авто в зимнее время. При этом гелевые аккумуляторы могут отдавать энергию, пока ее запас не снизится до 25-30% от номинального значения.

Отметим, что емкость аккумулятора после зарядки восстанавливается почти до первоначального значения, причем количество циклов разряда-заряда, которое может выдержать гелевый аккумулятор без потери емкости , достигает 600-650, а для новых моделей — 1000 .

Особенности гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор принято относить к категории необслуживаемых , так как в нем вместо традиционного электролита используется особый гель, не вытекающий, даже если АКБ использовать «вверх ногами».

Несравненно выше у таких аккумуляторов срок службы . Производители отмечают, что он составляет до 14 лет. Тем не менее, этот показатель базируется на работе устройства в идеальных условиях, которые практически не встречаются в реальной жизни .

Долговечность и состояние аккумулятора зависит от ряда факторов : температуры, качества тока, которым осуществляется подзарядка, влажности воздуха. Именно поэтому действительный срок службы стоит уменьшить года на 3, хотя, признаем, срок эксплуатации в 11 лет весьма существенен (вспомните, что традиционные аккумуляторы, как правило, служат значительно меньше).

Другой особенностью, которая отличает гелевый аккумулятор, считается небольшой ток саморазряда . На 100% заряженная батарея способна храниться месяцами без подключения (спустя год подобного простоя заряд снижается лишь на 15-20%).

Подобные возможности стали реальны благодаря использованию современных технологий . Так, к примеру, в производстве используются сверхтолстые электроды из свинца повышенного качества, очищенная серная кислота и прочие дорогостоящие материалы.

Безусловно, это делает стоимость гелевых аккумуляторов выше стоимости свинцово-кислотных, но все равно в результате получается отличная экономия денег и времени, делающая покупку гелевой АКБ выгодным вложением .

На российском рынке автомобильных пусковых аккумуляторов заслуженно пользуются повышенной популярностью аккумуляторы BOSCH AGM и устройства американской компании EXIDE .

Особенности зарядки гелевых аккумуляторов

Обслуживание гелевого аккумулятора несколько отличается от такового для обычных аккумуляторов. Данному аккумулятору необходимо специальное зарядное устройство, которое разработано непосредственно для гелевых батарей .

На данный момент гелевые аккумуляторы, даже не смотря на неоспоримые достоинства, остаются еще сравнительно редкой вещью. Не все сервисные центры занимаются их обслуживанием, а некоторые даже не знают, как их правильно заряжать .

Главным правилом при зарядке выступает соблюдение величины подаваемого напряжения – оно не должно превышать пороговое.

Как правило, в инструкциях к таким батареям указано пороговое напряжение (находится в диапазоне 14,3-14,5 вольт). Превышать его нельзя, иначе батарея просто выйдет из строя.

Гелевые аккумуляторы могут долгое время храниться, будучи разряженными в ноль . Также разряженные гелевые АКБ можно хранить даже при минусовых температурах .

Тем не менее, при заряде, когда подается высокое зарядное напряжение, гелевый электролит начинает интенсивно выделять газ в таких объемах, которые не могут быть адсорбированны .

При стандартном режиме эксплуатации гелевая батарея почти не выделяет газа . Благодаря этому ее можно использовать в закрытом помещении, салоне автомобиля и дома, не опасаясь выделения токсичных веществ.

При повреждении корпуса, вас не зальет электролитом. Даже при наличии отверстия или трещины аккумулятор может продолжать функционирование .

Однако если подать напряжение заметно выше порогового, гель начнет отслаиваться от пластин под действием выделяющегося газа. После чего аккумулятор не будет отдавать ток в прежнем объеме . Виной тому будет уменьшение площади контакта пластин и электролита. Восстановление такого гелевого аккумулятора невозможно.

Не стоит также забывать, что обильное выделение газа, происходящее в компактном герметичном сосуде это взрывоопасный процесс.

Выбор зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Рассмотрим основные параметры зарядных устройств для автомобильных гелевых аккумуляторных батарей :

orthograf.ru


Смотрите также