Как правильно зарядить гелевый аккумулятор. Гелевый аккумулятор


Как правильно заряжать гелевый аккумулятор?

C момента изобретения первого аккумулятора прошло уже много лет. Но как известно, прогресс не стоит на месте. За это время, он несколько раз менялся и усовершенствовался. Как следствие из первых аналогов кислотных моделей АКБ произошли более продвинутые AGM, или как их еще называют «гелевые автомобильные аккумуляторы». Вслед за появлением, произошло широкое распространение. И пускай сейчас основную долю рынка по-прежнему занимают кислотные аналоги, всё же гелевые модели набирают с каждым сезоном. Но что же в них такого необычного? Каковы их плюсы и минусы? И главное, как заряжать гелевый аккумулятор? На эти вопросы мы постараемся дать полноценный ответ в данной статье.

На фото: Гелевые аккумуляторы

Устройство гелевого аккумулятора

На самом деле, людям незнакомым со всеми нюансами гелевых моделей аккумулятор может показаться, что никаких отличий и вовсе не имеется, по крайней мере внешне. И вправду, AGM представляет из себя похожую конструкцию кислотного аналога, внутри которой размещены несколько секций, с разными по своей форме и размерам свинцовыми пластинами внутри них.

Свинцовые пластины, как и в кислотных аккумуляторах, имеют разные полюса зарядов: положительные и негативные, которые между собой соединены и выходят наружу двумя выводами «плюс» и «минус». С помощью автомобильных клемм, подсоединённых к этим выводам, осуществляется передача необходимой для авто энергии.

Но важным отличием у этих двух типов аккумуляторов, является тот факт, что в гелевых аналогах, части батареи заполнены электролитом в гелеобразном состоянии. В отличии от обычных кислотных АКБ это позволяет обретать новые, ранее недоступные возможности в эксплуатации подобных батарей.

AGM модели батарей

«Мультигелевый аккумулятор» — разрушение мифа

Итак, мы разобрались в существовании таких продвинутых разработок в аккумуляторной сфере как гелевая батарея, которая входит в класс VRLA (полное название «свинцово-кислотные герметизированные необслуживаемые клапанно-рекомбинационные аккумуляторы»). Но как же быть с таким распространенным понятием как «мультигелевые аккумулятор»? Ведь всё чаще на прилавках магазинов можно встретить продукцию с подобной маркировкой, которая по задумке продающих соединяет технологии AGM и гелевую.

На деле это является всего лишь рекламным ходом продвинуть товар, который не соответствует задаваемой действительно. В природе невозможно совместить две абсолютно различимые по своей конструкции технологии, которые гармонично бы работали, так как работа одного вредит нормальной эксплуатации второго. Как правило, такие батареи идут дешевле AGM-аккумуляторов, вводя в заблуждение не особо продвинутых в этом вопросе клиентов и покупателей.

Схема AGM-аккумулятора от бренда VARTA

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Благодаря использованию электролита в батарее, присутствует уникальная возможность размещать батарею в любой плоскости, так как протекание электролита попросту невозможно. Во время работы он удерживается на свинцовых пластинах, и стекание не произойдет.

Кроме того, в случае механического повреждения корпуса аккумулятора, вытекания гелеобразного электролита также не произойдет. Подобные батареи выделяют газа при работе сравнительно ниже, чем прошлые поколения, благодаря чему не приходится использовать воду в процессе эксплуатации. Также, значительно повышены пусковые возможности батареи (высокий уровень пускового тока, даже при почти разряженном заряде).

Основными же недостатками батареи можно считать высокую стоимость подобной установки. Конечно, заплатив круглую сумму можно рассчитывать и на повышенные эксплуатационные свойства. Это безусловно так, но с небольшой оговоркой. При неправильном эксплуатации и обслуживании подобной батареи, она послужит еще меньше кислотного аналога. Подробнее об этом в следующих абзацах.

Устаревший свинцово-кислотный аналог батареи

Как заряжать гелевый аккумулятор

Многие наверняка заметят на упаковке аккумулятора, крупный продающий заголовок «не требующая обслуживания», или же просто «необслуживаемая». Как бы нам в это не хотелось верить, но всё же уход, и самое главное зарядка, всё же ей требуется, как и любому другому источнику питания (вечных двигателей, как мы с вами знаем, пока не изобрели).

  • Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычной зарядкой

Это очень спорный вопрос. Подойдут ли обычные зарядные устройства к гелевому аккумулятору – безусловно. Но при этом, при использовании таких аналогов, существует огромный риск превысить напряжение. Подобные критические заряды чреваты скорой покупкой новой батареи, так как для гелевых аналогов уровень напряжения не должен превышать 14 В.

  • Требование при выборе зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Очень важно не допускать превышения уровня напряжения при зарядке гелевого аккумулятора. Поэтому, если у вас в наличии не имеется специальной зарядки, предназначенной для зарядки гелевых батарей, рекомендуем использовать стандартное зарядное устройство, которое имеет ручной режим установки напряжения.

  • Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Силу тока и напряжение можно узнать, предварительно прочитав указания или инструкцию купленной батареи. По стандарту, для всех гелевых аналогов она находится в отметке 14 В. Для начала следует выставить напряжение на несколько Ватт меньше критического (- 0.7-0.5 В). Сила тока должна быть равна 10% от номинального значения емкости батареи.

  • Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Для определения времени заряда, необходимо запомнить простую формулу. Для этого мы делим емкости батареи на установленную силу тока для неё. Если емкость равна 50 Ач, сила тока 5 А, то заряжать такую батарею необходимо 10 часов.

Зарядное устройство для зарядки гелевого аккумулятора

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Гелевые батареи по природе своей являются нетребовательными к обслуживанию. Об этом свидетельствует надпись «необслуживаемая» на многих продуктах, выходящим под эгидой «гелевые автомобильные батареи». Основным пунктом обслуживания таких батарей как мы писали выше, является своевременная и правильная подзарядка.

  • Что заливать в гелевый аккумулятор

Так как при работе AGM аккумуляторов, газообразование снижено в несколько раз, в сравнении с прошлыми наработками – то использовать воду или другие жидкости перед эксплуатацией батареи не нужно. Единственным пунктом, обязательным к соблюдению является предварительная проверка бортового генератора автомобиля, который будет выдавать стабильное напряжение, без неожиданных скачков.

  • Как продлить срок службы аккумулятора

Самым основным фактором для увеличения эксплуатационного срока гелевой батареи, о котором не стоит забывать, это конечно правильная подзарядка. Если достаточно долго и тщательно обслуживать батарею, но при этом нарушать основные правила зарядки гелевого аккумулятора – такое устройство прослужит недолго.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

Заряжаем гелевый аккумулятор правильно

Гелевые аккумуляторы появились на рынке гораздо позже своих старших кислотных братьев. В основном гелевые аккумуляторы встречаются в скутерах, мото и квадроциклах. А так же используются в бесперебойных устройствах компьюторной техники, газовых котлов, в паре с солнечной батареей.  Основной особенностью является то, что внутри у них, не жидкая кислота, а гель, что позволяет использовать их даже «вверх ногами».

Из преимуществ гелевых аккумуляторов стоит выделить:

  • высокая токоотдача, даже при минимальном заряде, порядка 20% — 30% от номинального.
  • до 1000 циклов перезаряда.
  • минимальный ток саморазряда (не более 20% в год)
  • возможность хранить полностью разряженными даже при минусовой температуре.

Из недостатков:

  •  гораздо большая цена в сравнении с кислотными аккумуляторами при одинаковых параметрах.
  • !!!Не любит перезаряда!!!

Такой вопрос довольно часто задают авто любители и водители мото техники. Гелевый аккумулятор, как и любой аккумулятор, в отличии от батареек, можно и нужно периодически подзаряжать, если АКБ продолжительное время не используется. А, как известно любая аккумулирующая батарея имеет саморазряд, т.е. сама разряжается за определённое время. У разных аккумуляторов разный процент саморазряда. Единственное, следует использовать специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.

Но заряжают гелевые аккумуляторы, в отличии от кислотных, специальным зарядным устройством с регулировкой зарядного тока.

Особых отличий по току здесь нет. Заряжают 10% ми от емкости аккумулятора. 50ти амперный аккумулятор, следует заряжать током 5 А. Как было указано выше, для гелевого аккумулятора, очень важно при зарядке не использовать напряжение выше граничного. Обычно это 14,5 вольт. Стоит заметить, что использование напряжения выше 14, 5 вольт приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя аккумулятора.

Заряжать гелевый аккумулятор желательно 1 — 2 раза в год. Главное, процесс зарядки довести до конца. Ранее отключение от зарядки чревато потерей емкости аккумулятора, восстановить которую в последствии будет проблематично. Данное явление называется «Эффект памяти». Если говорить о времени, то следует емкость разделить на ток заряда. Полученное число и будет приблизительным количеством часов для зарядки. Например гелевый аккумулятор для скутера, емкостью 7 Ач, и током зарядки в 0,7 А, следует заряжать 10 часов.

Специальное зарядное устройство, в данном случае само определит время зарядки и просигнализирует о завершении зарядки.

Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов

У китайцев, например на том же Aliexpress, можно заказать специальные зарядки для гелиевых аккумуляторов с различными функциями и на различный кошелёк.

  • Зарядка для гелиевых аккумуляторов BEONE BE-BC175 выходное напряжение 12V, Ток зарядки регулируется от 6 до 36 Ампер, Входное напряжение 180 — 240 вольт, частотой 47 — 63 Гц, рабочая температура от -40 до +105 ºС. Цена $70.

  • Зарядное эконом класса для гелиевых аккумуляторов KW KW-BC021. Входное напряжение: 90 ~ 270 В, 50 Гц, Ток заряда неизменный 2A. Рекомендуется для аккумуляторов , напряжением 12V, емкостью от 4 до 20 Ah. Цена $10. Требуется переходник на Евро розетку.

  • Зарядное устройство KW-C032 для аккумуляторов емкостью от 28 до 63 Ah. Входное напряжение 90 ~ 270 В, 45 ~ 65 Гц. Выходное напряжение 13.8V. Защита от перегрузки и короткого замыкания. Евро розетка. Цена $15.

 

Изначально гелевый аккумулятор является НЕ обслуживаемым. Так как электролита в нем нет, да и условия хранения для него пригодны более жёсткие чем для кислотного АКБ. Тем более, как утверждают производители, срок использования более 10-ти лет. Но периодическая дозарядка 1-2 раза в сезон специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов совсем не помешает.

Стоит указать, что гелевые аккумуляторы, почти не выделяют гремучих газов в процессе работы и зарядки.  Газы рекомбинируются в гель. Но если по каким то причинам аккумулятор вздулся, его следует утилизировать, или проще говоря выбросить.

silatoka.net

как выбрать гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы. За и против.

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как покупать "гелевый аккумулятор" обязательно читаем эту статью! Это поможет Вам сделать правильный выбор и избавит от проблем, связанных с такой покупкой, в дальнейшем. ..

 

Благодаря тому, что в последнее время гелевые аккумуляторы из промышленного применения стали переходить в бытовую сферу, их конструкция, характеристики, достоинства и недостатки стали вызывать много споров и обросли множеством мифов. Попробуем разобраться в делалях:

Часто в своей практике нам приходится слышать от клиентов вопросы наподобие «..а это аккумуляторы гелевые, или свинцово-кислотные?», «..скажите, ведь гелевые аккумуляторы лучше свинцово-кислотных?», некоторые клиенты же яро требуют, чтоб им продали именно гелевые аккумуляторы, не желая понять, что в их случае использование таких батарей технически не является грамотным. Многие же просто называют «гелевыми» весь класс необслуживаемых герметизированных свинцово-кислотных батарей, хотя большинство из них – это AGM аккумуляторы , гелевым же принадлежит где то 15-20% рынка, и находят они свое применение в довольно узких сферах.

Прежде всего, необходимо разобраться в том, что же такое гелевые аккумуляторы.

В обычном классическом свинцово-кислотном аккумуляторе между положительными и отрицательными пластинами ток протекает по электролиту — водному раствору кислоты. Чтобы пластины не соприкасались и не случилось короткого замыкания, они разделены так называемым сепаратором, который обычно делают из микропористого пластика. В гелевом аккумуляторе электролит представляет собой гель, и если открыть новый аккумулятор, то Вы увидите желеобразную белесую массу. В процессе эксплуатации этот гель несколько твердеет. Его пронизывают микротрещины, которые не дают испарениям улетучиваться. Поэтому пары кислорода и водорода удерживаются внутри геля, реагируют и превращаются в воду, которая снова впитывается гелем. Аккумуляторные батареи, таким образом, практически не имеют вредных выделений. Это называется рекомбинацией газов. Гель смазывает пластины, так что активная масса не стекает, а его повышенное сопротивление разрядным токам препятствует образованию вредных не разрушаемых веществ — сульфатов свинца.

Существует две конкурирующие между собой технологии изготовления гелевых аккумуляторов: GEL и AGM. В первой электролит загущен силикогелем, а в качестве сепаратора используется микропористый дюропластик. В аккумуляторах, изготовленных по технологии AGM, электролит абсорбирован в наполнитель из стекловолокна, служащий одновременно сепаратором. Сравнение параметров аккумуляторов, изготовленных по GEL и AGM технологиям, показывает некоторые преимущества последних, особенно при больших токах, что обусловлено как самой конструкцией, так и другими технологическими усовершенствованиями. К тому же аккумуляторы AGM несколько дешевле своих «полностью» гелевых собратьев.

С момента своего появления в 80-х годах гелевые аккумуляторы пользуются постоянно растущим спросом. Сегодня выпуском гелевых аккумуляторов занимаются два огромных концерна: Exide и EnerSys. Бурный рост телекоммуникационного рынка подстегнул развитие гелевых аккумуляторов, появилось много азиатских производителей, и гелевые аккумуляторы стали дешевле и доступнее. Сейчас они применяются в сфере транспорта, в альтернативной энергетике.

Аккумуляторы, изготовленные по технологии AMG, особенно широко используются для создания систем бесперебойного питания, где для создания мощного резервного электропитания из отдельных аккумуляторов собирается аккумуляторные батареи. Гелевые аккумуляторы ИБП выдерживают большое количество рабочих циклов, имеют низкий саморазряд, могут долго находиться разряженными, их можно эксплуатировать практически в любом положении.

 Также часто в интернете предлагают купить "гелиевые", "мультигелевые" и прочие "загадочные" виды АКБ. Остерегайтесь подобных предложений, ибо все эти названия взяты с потолка и на самом деле указанных видов батарей в природе не существует! Подробнее об этом Вы можете почитать в нашей статье

 

Особенности гелевых аккумуляторов:

  • гелевый электролит заполняет пространство между пластинами АКБ, но сепаратор не исключается.
  • рекомбинация газов в гелевых аккумуляторах имеет несколько меньшую эффективность (до 97%), чем в AGM типе (в которых она свыше 99%).
  • Зарядка гелевых аккумуляторов ограничивается током не более 0,2 С10, в противном случае возникает опасность „вспучивания” геля избыточными газами из-за меньшей эффективности рекомбинации и ограниченной теплопроводности; 
  • Гелевые аккумуляторы предпочтительней питать от зарядных устройств с высоким качеством напряжения , (стабильность, минимум пульсаций) во избежание перезаряда и перегрева;
  • Гелевые аккумуляторы не переносят даже кратковременных коротких замыканий – любое КЗ (например, при установке аккумулятора Вы случайно замкнули на долю секунды два полюса металлическим гаечным ключом) моментально выводит аккумулятор из строя.
  • Они очень чувствительны к режиму зарядки и следует точно подбирать силу тока и напряжение отдельно для каждого аккумулятора (для тяговых аккумуляторов напряжение заряда составляет 13,8 Вольт мах.!!!).
  • Гелевые аккумуляторы могут выдерживать очень низкую температуру.
  • Токсотропный гель, который используется в гелевых аккумуляторах вместо жидкого электролита, не расплескивается и не наносит ущерб, даже при повреждении корпуса батареи.
  • Гелевые аккумуляторы могут работать даже под водой, благодаря герметическому корпусу.
  • Они не требуют специального обслуживания, в отличие от других источников бесперебойного питания.
  • Гель эффективнее фиксирует материал пластин, снижая их износ в режимах глубоких разрядов, поэтому циклический ресурс гелевых аккумуляторов в 2-3 раза выше, чем у обычных АGM; это главное (и, пожалуй, практически единственное) преимущество гелевых аккумуляторов, поэтому их целесообразно применять в тех случаях, где такое применение (циклический режим с глубоким разрядом) востребовано;
  • Гелевые аккумуляторы также могут эксплуатироваться в любом положении (кроме перевернутого).
  • АКБ с гелеобразным электролитом имеют несколько меньший саморазряд, нежели их AGM-аналоги, поэтому гелевые АКБ предпочтительнее использовать в тех режимах, где разряд производится малым током на протяжении длительного времени (7 дней и выше). Это, хоть и незначительное, но все таки еще одно (второе?:) преимущество аккумуляторов типа GEL над AGM типом.

Как видим, гелевые аккумуляторы «лучше» (если так можно сказать), только в плане повышенного циклического ресурса и несколько меньшего % саморазряда.

 

 

AGM

GEL

Условия заряда/разряда

Более высокие токи разряда/заряда, умеренные требования к качеству зарядного напряжения (стабильность, пульсации).

Критичны даже кратковременные КЗ. Развиваемые токи – до 40% меньше, чем у AGM. Гелевые батареи очень чувствительны к качеству зарядки.

Срок службы

Срок службы (в буферном режиме) блочных AGM батарей емкостью 33 - 250 Ач обычно равняется 10-12 годам.

Срок службы (при соблюдении всех правил и эксплуатационных требований, прежде всего к зарядке) аналогичен AGM батареям.

Сфера применения

Широкая сфера применения: от бытовых устройств до больших промышленных нужд.

Применяются в системах с регулярным и продолжительным (слаботочным) разрядом, но где обеспечено повышенное качество заряда.

Циклический ресурс

  Большинство же обычных AGM батарей имеют ресурс всего в 250-280 циклов.

Высокий циклический ресурс: 500-600 циклов. (Для OPzV – до 1500 циклов.)

Цена

AGM аккумуляторы – разумный ценовой вариант для большинства сфер применения.

В силу дороговизны материалов и методов производства, гелевые аккумуляторы зачастую дороже своих AGM-собратьев на 25-35% .

service-energia.com

Гелевые аккумуляторы: достойная замена кислотных.

Привычные всем свинцово — кислотные аккумуляторы хоть и имеют широчайшее распространение в различных областях техники, но в то же время им присуще немалое количество существенных недостатков. Основными из этих недостатков принято считать достаточно большую величину саморазряда, которая составляет около 2 процентов в сутки, относительно невысокое количество циклов разряда — зарядки, составляющее в среднем не более 200 циклов, а так же ограниченность срока хранения таких батарей в снаряжённом состоянии, составляющий не более 9 месяцев. Не лишним будет отметить и то, что кислотные аккумуляторы не могут храниться в разряженном состоянии, поскольку полный разряд вызывает необратимые последствия для неё, а так же большое время приёма заряда подобных АКБ, которое составляет примерно 10 — 15 часов. В силу этих недостатков в настоящее время привычные кислотные батареи в массовом порядке вытесняются новым типом АКБ, которые получили название гелевые аккумуляторы.

Особенности конструкции гелевых аккумуляторных батарей.

Гелевые аккумуляторы имеют много общего с обычными кислотными батареями и работают они по одному и тому же принципу, в основе которого лежит окислительно — восстановительная реакция свинца в растворе серной кислоты. Проще говоря два электрода в виде свинцовых пластин помещены в раствор электролита и эта конструкция получила название аккумуляторной батареи, поскольку она имеет способность запасать электрическую энергию. Основным же отличием гелевых аккумуляторов от кислотных является то что, электролит содержащихся в них находится в состоянии очень вязкого геля, который имеет желеобразную консистенцию благодаря тому, что в его составе присутствуют специальные загустители на основе кремния. Следует отметить, что в процессе эксплуатации аккумулятора подобного типа гель имеет тенденцию к дальнейшему отвердеванию.

В условиях производства для заполнения отдельных банок гелевых аккумуляторов используются специальные вакуумные насосы — дозаторы, а после заполнения готовая батарея подвергается процессу принудительной сушки. В результате сушки в структуре подсушенного геля образуется множество микротрещин, благодаря которым в значительной степени уменьшается улетучивание его испарений. Говоря физико — химическим языком молекулы водорода и кислорода удерживаются микротрещинами, вступают в реакцию друг с другом и в результате её превращаются в воду, которая впоследствии впитывается гелем. Благодаря такому механизму, который получил название рекомбинация газа, практически все испарения возвращаются обратно в аккумуляторную батарею, однако не всегда удаётся рекомбинировать все молекулы, и при больших токах зарядки часть избыточного газа стравливается через специальный клапан.

Ещё одним отличием гелевых аккумуляторных батарей от кислотных следует считать сепаратор особой конструкции. Как в кислотных так и в гелевых АКБ сепаратор разделяет свинцовые пластины контактов, чтобы они не замкнулись между собой от вибраций в процессе эксплуатации. В гелевых батареях сепаратор выполнен из особого материала, который получил название микропористый дюропластик и особенность заключается его в том, что благодаря присадкам на основе алюминия он имеет повышенную стойкость к агрессивным средам, обладает высокой механической прочностью, а так же стабильностью при воздействии высоких температур и в целом способствует снижению внутреннего сопротивления батареи. Именно благодаря гелеобразному электролиту и особому материалу сепараторов гелевые АКБ и обладают целым рядом преимуществ.

Преимущества гелевых аккумуляторов.

Гелевые аккумуляторные батареи во многом лишены недостатков кислотных батарей и помимо этого обладают целым рядом неоспоримых преимуществ. Одним из главных преимуществ гелевых АКБ является то, что они гарантированно исключают возможность вытекания электролита. Желеобразный гель позволяет использовать аккумуляторы подобного типа практически в любом положении и позволяет не опасаться того, что кислота может просочиться сквозь неплотности банок и обжечь кожу либо повредить окружающие предметы. Следующим преимуществом необходимо отметить то, что гелевый электролит препятствует сульфатации и коррозии свинцовых пластин. В результате этого гелевые аккумуляторы служат значительно дольше кислотных. Так же следует отметить, что гелевые АКБ нечувствительны к глубокому разряду, поскольку желеобразный гель находится в относительно устойчивом состоянии, в результате чего при глубоких разрядах не происходит его выпаривание и, как следствие, коррозия свинцовых контактов. Не лишним будет заметить, что в процессе работы гелевого аккумулятора практически отсутствует выделение газов, что способствует снижению потери объёма и массы электролита. Гелевые АКБ гораздо лучше переносят длительное хранение, чем их кислотные аналоги, в силу того, что они имеют крайне низкую величину саморазрядки.

Отдельно следует упомянуть о том, что в гелевых батареях применяются материалы способствующие увеличению его ёмкости. В противовес кислотным батареям, потенциал которых резко снижается с течением времени, гелевые аккумуляторы сохраняют свою ёмкость на значительно более стабильном уровне. Благодаря этому значительно увеличивается срок их полноценной работы, что наиболее хорошо проявляется в ходе длительной эксплуатации. Для сравнения можно привести пример того, что срок службы обычных кислотных батарей в среднем составляет от одного до полутора лет, в то же время как гелевые АКБ служат минимум в два раза дольше. Так же необходимо заметить, что благодаря высокой стабильности гелевого электролита данный тип аккумуляторов не снижают своих характеристик при очень широком диапазоне температур, в силу чего их можно применять при температурах от +50 до -40 градусов по Цельсию. Ещё одной отличительной особенностью гелевых батарей является то, что они практически очень мало чувствительны к повышенной влажности окружающей среды.

Область применения гелевых аккумуляторов.

До недавнего времени гелевые аккумуляторы применялись сравнительно ограничено, в силу достаточно высокой стоимости. Однако за последние годы производство их было значительно удешевлено, что и привело к резкому расширению области их применения, и можно смело говорить о том, что они сильно потеснили традиционные кислотные батареи по всем позициям. В частности можно отметить, что гелевые батареи с успехом применяются в качестве пусковых автомобильных аккумуляторов и успели заслужить довольно высокую популярность благодаря длительному сроку службы, а так же стабильно высокому пусковому току в условиях низких температур. Так же достаточно широко данные типы АКБ применяются в качестве стартерных батарей для мотоциклов и скутеров, в силу их высокой виброустойчивости, а так же герметичности, благодаря которой электролит не вытекает из батареи даже в перевёрнутом состоянии.

Отдельно можно упомянуть о широком применении гелевых АКБ в качестве пусковых батарей для лодочных моторов, а так же двигателей яхт и катеров. Гелевые батареи особенно хорошо зарекомендовали себя в условиях повышенной влажности среды, поскольку саморазряд их сведён до минимума, а так же благодаря тому, что они способны выдавать стабильно высокий пусковой ток даже в условиях потери уровня своего заряда свыше 60 процентов.

Так же гелевые аккумуляторы с успехом применяются в качестве тяговых батарей в электромобилях и инвалидных колясках, в различных автономных бытовых приборах, в портативном медицинском оборудовании, фотоэлектрических приборах, а так же в качестве накопителей энергии в солнечных и ветровых электростанциях. Помимо этого можно упомянуть, что гелевые АКБ всё чаще используются в различных системах бесперебойного электроснабжения благодаря их сравнительной неприхотливости, безопасности, а так же относительно большой ёмкости и сроку службы. Можно без преувеличения констатировать, что область применения гелевых батарей неуклонно расширяется и это, в первую очередь, происходит за счёт вытеснения из обращения традиционных кислотных батарей.

Подводя итоги всему вышесказанному можно сделать следующий нехитрый вывод: кислотные батареи уходят в прошлое и на смену им в массовом порядке приходят новые типы АКБ, одним из которых и является гелевый аккумулятор. Снижение цен на гелевые батареи привело к всплеску интереса к ним со стороны потребителей, а наличие целого ряда преимуществ в значительной степени способствует стабильности этого интереса. В силу этого в ближайшем будущем вполне можно ожидать того, что термин «аккумуляторная батарея» будет автоматически подразумевать именно гелевый аккумулятор.

sigadoma.ru


Смотрите также