MMCRacer › Блог › Переделка АКБ шуруповерта на Li-ion. Долой NiCd! (Обновление 08.12.16). Гелевый аккумулятор для шуруповерта


Искусственное дыхание для аккумуляторов шуруповерта. — DRIVE2

Все знают от достоинствах аккумуляторного инструмента.Благо производитель сейчас аккумуляторным делает все…почти все…скоро сварочники аккумуляторные появятся.Но при всей розовости и пушистости аккумуляторного инструмента, недостатки их не обошли стороной.Ну все там эффекты памяти и разное отношение к холоду, это все цветочки.Ягодки заключаются в старении составных частей батареи.И не важно какая платформа у аккумулятора…NiCa, NiMH или Li…каждая из систем страдает выходом из строя банок.Причины у каждой системы свои…и если архаичный кадмий рожден чтобы умереть, и как бы вы бережно не относились к аккумуляторной батарее, она УМРЕТ ).Тот же литий умирает и от неправильного заряда и от выхода из строя контроллера.Не так много Li инструмента может похвастаться навороченными аккумами и зарядками, где заряд идет побаночно…Но не суть.Бережете вы аккумулятор или нет, он стареет.Увы, раз аккумуляторная батарея не может состоять из одного единственного элемента, то и надежность батареи будет снижаться с ростом числа элементов.Как в природе сложно найти две на 100% одинаковые вещи, так и среди банок так же.Состоит аккумулятор например из 10 банок, то там обязательно будут банки лучшего и худшего качества, что в процессе эксплуатации скажется на жизни аккумулятора.

Если опуститься до конкретики, есть NiMH аккумуляторы…ну конкретно Bosch…12V…2.6Ah.

Полный размер

Стоит каждый такой зверек $70…И на каком-то этапе ты осознаешь, что не рентабельно каждые 3 года покупать новые аккумуляторы…а сама тушка шуруповерта категорически отказывается умирать )

Ни для кого не секрет что аккумы можно восстанавливать.Заряжаешь целый аккумулятор, разбираешь, замеряешь напряжение каждой банки…те банки которые не соответствуют нужному напряжению вырываются, на их место ставятся новые.

Раньше, когда без особых проблем можно были и заказать и купить по месту баночки, то сам так и поступал.Сейчас увы.Банки купить очень сложно…а тем более хорошие банки.Например банки panasonic в розницу фиг купить.А продающиеся всякие minomoto с заявленными 3.0Ah по $4 за банку, а по факту не выдающих даже 1.5Ah ставить как-то не хочется…мало того что не соответствуют по емкости, так еще и убивают при эксплуатации другие банки в аккуме.Да и в любом случае, диагностика аккумулятора по напряжению, это лишь половинчатая диагностика.Представления о емкости она не дает.

Конечно, можно сдать аккумуляторы на фирму, их ребилдят.Стоит это тоже нефига не даром…$50 за подобный аккумулятор…с гарантией 1-3 месяца.Ставят банки panasonic.

Ну не знаю…мне кажется лучше уже 70 за новый, чем 50 за ребилд.

В общем, в очередной раз я уперся в то, что пришло время заниматься аккумуляторами.

И хочу предложить свой нищеброд вариант.Конечно, никакого чуда не произойдет, в том смысле что был убитый аккум…взмахнули палочкой, не затратив ни рубля, получили новый аккум.Нет конечно.Просто способ омолодить аккумуляторы, где из затрат только время.Из минусов, это то что батарею надо будет раздербанить…побаночно…а потом сварить, ну или спаять.Но что там, крестьянам.Понадобится зарядка, умная…одноканальная вроде аймакса или четырехканальная (в моем случае).Так как банки размера SC в зарядку не сунуть, а процедура зарядки 24 банок затянется далеко не на один день, сделал адаптеры.Выточил деревяшечки, от обычных батареек отрезал колпачки.

Полный размер

Припаял проводочки.

Полный размер

Ну и заряжаем…сначала тест всех банок.

Полный размер

Прогнав все банки получаем результаты от 1400mAh до 2200mAh.Теперь в общем-то и вопросов не возникает, почему пары аккумов на 2.6Ah раньше хватало на пол дня работы, а теперь получасовая зарядка не успевает остывать…от сменяющихся аккумов.

В данной четырехканальной зарядке есть режим восстановления, где аккумуляторы гоняются, заряжаясь-разряжаясь до момента пока не устаканится их емкость.Процедура эта очень полезная, но занимает очень много времени.Каждая банка может висеть в зарядке около 2 ! недель.А учитывая что нужно было прогнать 14 банок…канала в зарядке всего 4, то на пару месяцев это становится нашим хобби ))Да и фиг с ним.Зарядка делает все сама…подключена через бесперебойник на случай временного отключения электричества.

Полный размер

Спустя вечность видим наконец-то долгожданные надписи Full.

Полный размер

По итогу получаем банки емкости: 2600-2530-2520-2510-2510-2500-2490-2470-2470-2440-2430-2400-2380-2250-2240-2190-2180-2180-2140-2130-2080-2040-2010-1890mAhКакие-то банки смогли восстановится. Это касается крайних банок в сборках.Некоторые далеко уже от заводских 2600.

По итогу, собрал два аккумулятора, один на условные 2500, второй на 2000.По сути, для мероприятия, которое не потребовало материальных затрат, имеет право на жизнь.Так что, кому делать нефиг, а денег жалко, рекомендую попробовать.

p.s. Все кто спрашивает, где новые записи в БЖ…ну их не будет, по крайней мере пока точно. Нет пока время и желания фотографии каких-то работ оформить в читабельный текст.Так что, желающие могут отписаться!

www.drive2.ru

Переделка АКБ шуруповерта на Li-ion. Долой NiCd! (Обновление 08.12.16) — «Gadgets» on DRIVE2

Добавлено 08.12.2016По просьба трудящихся добавляю принципиальную схему моей переделки.

А еще полезная статья по разъему Imax B6wikipix.ru/article/sxema-…hnomu-razemu-imax-b6.html_______________________________________________________

Был у меня маленький шуруповерт Hitachi на 9,6В. Для мелочей подходил лучше всего. Само собой его не хватало для серьезной работы.Для серьезной работы был взят на Авито б\у Hitachi 18В. Понятное дело, что АКБ уже были мертвы. По началу собрал из 2 АКБ один, перепаковав батареи, но это было временное решение. Мертвого из могилы уже не достать.Дальше было 4 варианта:1. Покупка новых оригинальных. Отмел сразу, т.к. сумма была неподъемной, кроме того, шуруповерт у меня для домашних целей, я им на жизнь не зарабатываю.2. Покупка нового неоригинала. Бюджет сносный, но АКБ Практика или ноунейм меня всегда смущали. Я даже один такой купил на пробу (потом вернул в магазин). Проверил умной зарядкой IMAX B6 и понял, почему они дешевые. После 5 циклов АКБ так и не вышел на заявленную емкость.3. Купить хороший АКБ другого производителя (к примеру Интерскол, Зубр. Из последнего перепакованы АКБ для 9,6В шуруповерта) и использовать, как донора. Я уже купил Интерскол и когда его вскрыл, то меня ждало разочарование. Размер банок был разный. Банки Интерскола были выше на 5 мм и никакими ухищрениями их не упаковать в корпус Hitachi. Так и остался лежать, как будущий донор для 9,6 В (там банки стандартного размера).4. Оставался последний вариант — перепаковка на Li-ion АКБ. Вариант трудоемкий, но дающий массу преимуществ. Уменьшение веса, быстрота зарядки, увеличенное количество циклов заряд-разряд, отсутствие эффекта памяти. Падение емкости Li-ion на морозе не рассматриваю как недостаток, т.к. на морозе не работаю, да и морозов в нашей местности почти не бывает.Итак начнем.На E-bay, Aliexpress было закуплено:1. АКБ с током отдачи в пике 30А (10 шт) — www.aliexpress.com/item/L…-LGDBHE2/32215926522.html2. Дисплей вольтметра 2 шт — www.ebay.com/itm/Mini-DC-…18675?hash=item3a9198e1733. Балансные разъемы на 6 штырьков — www.ebay.com/itm/13112029…geName=STRK%3AMEBIDX%3AITИх можно также добыть в старых видеомагнитофонах, CRT мониторах и ряде другой техники.4. Детектор напряжения (Voltage Alarm) 1 шт. — www.ebay.com/itm/22184927…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT5. Никелевая полоса — www.ebay.com/itm/40095536…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT6. Кнопка-микрик 2 шт — была изъята из 2 ноутбучных дохлых мышей.Хотел засунуть АКБ по схеме 5s-2p, т.е. 5 последовательно по 2 в параллели, но увы, корпус вмещал только 9 шт. Ну и ладно. 2500 mAh и так вдвое больше оригинала (1200 mAh).Поэтому получилась схема 5s-1p.Была мысль использовать контроллер заряда, чтобы было совсем по фен-шую, но я не нашел контроллера, способного выдержать ток отдачи хотя бы 15А по бюджетной цене на этих сайтах.В качестве контроллера заряда используется IMAX B6 с балансировкой заряда.Из инструмента я использовал — термопистолет (соплеклей :)), бормашину Dremel, МФУ Bosch GOP250. Можно и без последнего обойтись, но с ним прорезание отверстий одно удовольствие и они получаются очень ровные. Также для приваривания пластин к АКБ использовался аппарат точечной сварки собственно изготовления. Вот такой www.drive2.ru/b/2340282/Собираем батарею. Предварительно нарезанные пластины я залудил, чтобы потом не "прогревать" банки паяльником.

Делаем заготовку контактной площадки. Я оставил все терморезисторы заводские, только удлинил провода.

Контактная площадка

Размечаем место врезки дисплея вольтметра, балансного разъема и микрика.

У дисплея пришлось купировать одно ухо

Вставляем и закрепляем термоклеем.

Монтируем батарею, и припаиваем к ней балансный разъем, силовые провода. Дисплей с установленной в разрыв кнопкой я припаял непосредственно к + и — контактной площадки.Контактную площадку также закрепил на термоклей.

И чем не бомбочка. :)

Чтобы проверить текущее напряжение, достаточно нажать на кнопку. Расчетный минимум 15 В или по 3В на банку, но на таком напряжении шуруповерт уже крутить не будет нормально, так что риск переразряда сводится к минимуму.

А периодическую проверку банок можно проводить с помощью Voltage Alarm.

Все провода укладываем и закрываем корпус.

Получаем 2 отличных АКБ.

Два близнеца.

С удовольствие выслушаю пожелания, предложения по улучшению конструкции.

Добавлено 22.09.15Для тех, кого интересовал Voltage Alarm. Вот так он подключается и показывает напряжение по каждой банке. Как-то напряжение 3 банки в кадр не попало.

Банка №1

Напряжение. Банка №1

Банка №2

Напряжение. Банка №2

Банка №4

Напряжение. Банка №4

Банка №5

Напряжение. Банка №5

Вот так выглядит установленный АКБ на шуруповерте. Дисплей закрыт (защищен). Балансный разъем доступен и кнопка тоже.

Ну и кто-то меня спрашивал, как это все заряжается на Imax b6. Вот так

Если моя запись была Вам полезна, то нажмите Нравится.Спасибо.

www.drive2.com

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Переделка АКБ шуруповерта на Li-ion. Долой NiCd! (Обновление 22.09.15)

Был у меня маленький шуруповерт Hitachi на 9,6В. Для мелочей подходил лучше всего. Само собой его не хватало для серьезной работы.Для серьезной работы был взят на Авито б\у Hitachi 18В. Понятное дело, что АКБ уже были мертвы. По началу собрал из 2 АКБ один, перепаковав батареи, но это было временное решение. Мертвого из могилы уже не достать.Дальше было 4 варианта:1. Покупка новых оригинальных. Отмел сразу, т.к. сумма была неподъемной, кроме того, шуруповерт у меня для домашних целей, я им на жизнь не зарабатываю.2. Покупка нового неоригинала. Бюджет сносный, но АКБ Практика или ноунейм меня всегда смущали. Я даже один такой купил на пробу (потом вернул в магазин). Проверил умной зарядкой IMAX B6 и понял, почему они дешевые. После 5 циклов АКБ так и не вышел на заявленную емкость.3. Купить хороший АКБ другого производителя (к примеру Интерскол, Зубр. Из последнего перепакованы АКБ для 9,6В шуруповерта) и использовать, как донора. Я уже купил Интерскол и когда его вскрыл, то меня ждало разочарование. Размер банок был разный. Банки Интерскола были выше на 5 мм и никакими ухищрениями их не упаковать в корпус Hitachi. Так и остался лежать, как будущий донор для 9,6 В (там банки стандартного размера).4. Оставался последний вариант — перепаковка на Li-ion АКБ. Вариант трудоемкий, но дающий массу преимуществ. Уменьшение веса, быстрота зарядки, увеличенное количество циклов заряд-разряд, отсутствие эффекта памяти. Падение емкости Li-ion на морозе не рассматриваю как недостаток, т.к. на морозе не работаю, да и морозов в нашей местности почти не бывает.Итак начнем.На E-bay, Aliexpress было закуплено:1. АКБ с током отдачи в пике 30А (10 шт) — www.aliexpress.com/item/L…-LGDBHE2/32215926522.html2. Дисплей вольтметра 2 шт — www.ebay.com/itm/Mini-DC-…18675?hash=item3a9198e1733. Балансные разъемы на 6 штырьков — www.ebay.com/itm/13112029…geName=STRK%3AMEBIDX%3AITИх можно также добыть в старых видеомагнитофонах, CRT мониторах и ряде другой техники.4. Детектор напряжения (Voltage Alarm) 1 шт. — www.ebay.com/itm/22184927…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT5. Никелевая полоса — www.ebay.com/itm/40095536…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT6. Кнопка-микрик 2 шт — была изъята из 2 ноутбучных дохлых мышей.Хотел засунуть АКБ по схеме 5s-2p, т.е. 5 последовательно по 2 в параллели, но увы, корпус вмещал только 9 шт. Ну и ладно. 2500 mAh и так вдвое больше оригинала (1200 mAh).Поэтому получилась схема 5s-1p.Была мысль использовать контроллер заряда, чтобы было совсем по фен-шую, но я не нашел контроллера, способного выдержать ток отдачи хотя бы 15А по бюджетной цене на этих сайтах.В качестве контроллера заряда используется IMAX B6 с балансировкой заряда.Из инструмента я использовал — термопистолет (соплеклей :)), бормашину Dremel, МФУ Bosch GOP250. Можно и без последнего обойтись, но с ним прорезание отверстий одно удовольствие и они получаются очень ровные. Также для приваривания пластин к АКБ использовался аппарат точечной сварки собственно изготовления. Вот таким www.drive2.ru/c/2340505/Собираем батарею. Предварительно нарезанные пластины я залудил, чтобы потом не "прогревать" банки паяльником.

Делаем заготовку контактной площадки. Я оставил все терморезисторы заводские, только удлинил провода.

Контактная площадка

Размечаем место врезки дисплея вольтметра, балансного разъема и микрика и вырезаем.

У дисплея пришлось купировать одно ухо

Вставляем и закрепляем термоклеем.

Монтируем батарею, и припаиваем к ней балансный разъем, силовые провода. Дисплей с установленной в разрыв кнопкой я припаял непосредственно к + и — контактной площадки.Контактную площадку также закрепил на термоклей.

Очень на бомбочку смахивает… :)

Чтобы проверить текущее напряжение, достаточно нажать на кнопку. Расчетный минимум 15 В или по 3В на банку, но на таком напряжении шуруповерт уже крутить не будет нормально, так что риск переразряда сводится к минимуму.

А периодическую проверку банок можно проводить с помощью Voltage Alarm.Все провода укладываем и закрываем корпус.

Получаем 2 отличных АКБ.

У конструкции есть еще два положительных момента. В момент, когда АКБ вставлен в шуруповерт, то дисплей прикрыт приливом ручки шуруповерта, тем самым повредить или зацепить его нереально. А балансировочный разъем доступе для подключения всегда. Кнопка приливом не перекрывается. Если поставить шуруповерт под определенным углом, то узнать напряжение можно и не снимая АКБ.

С удовольствие выслушаю пожелания, предложения по улучшению конструкции.

Добавлено 22.09.15По просьбам трудящихся выкладываю то, что показывает Voltage Alarm и как он подключается к АКБ. Как-то напряжение 3 банки в кадр не попало.

Банка №1

Напряжение. Банка №1

Банка №2

Напряжение. Банка №2

Банка №4

Напряжение. Банка №4

Банка №5

Напряжение. Банка №5

Вот так выглядит установленный АКБ на шуруповерте. Дисплей закрыт (защищен). Балансный разъем доступен и кнопка тоже.

Ну и кто-то меня спрашивал, как это все заряжается на Imax b6. Вот так

Если моя запись была Вам полезна, то нажмите Нравится.Спасибо.

www.drive2.ru

Переделка АКБ шуруповерта на Li-ion. Долой NiCd! (Обновление 08.12.16) — «Гаджеты» на DRIVE2

Добавлено 08.12.2016По просьба трудящихся добавляю принципиальную схему моей переделки.

А еще полезная статья по разъему Imax B6wikipix.ru/article/sxema-…hnomu-razemu-imax-b6.html_______________________________________________________

Был у меня маленький шуруповерт Hitachi на 9,6В. Для мелочей подходил лучше всего. Само собой его не хватало для серьезной работы.Для серьезной работы был взят на Авито б\у Hitachi 18В. Понятное дело, что АКБ уже были мертвы. По началу собрал из 2 АКБ один, перепаковав батареи, но это было временное решение. Мертвого из могилы уже не достать.Дальше было 4 варианта:1. Покупка новых оригинальных. Отмел сразу, т.к. сумма была неподъемной, кроме того, шуруповерт у меня для домашних целей, я им на жизнь не зарабатываю.2. Покупка нового неоригинала. Бюджет сносный, но АКБ Практика или ноунейм меня всегда смущали. Я даже один такой купил на пробу (потом вернул в магазин). Проверил умной зарядкой IMAX B6 и понял, почему они дешевые. После 5 циклов АКБ так и не вышел на заявленную емкость.3. Купить хороший АКБ другого производителя (к примеру Интерскол, Зубр. Из последнего перепакованы АКБ для 9,6В шуруповерта) и использовать, как донора. Я уже купил Интерскол и когда его вскрыл, то меня ждало разочарование. Размер банок был разный. Банки Интерскола были выше на 5 мм и никакими ухищрениями их не упаковать в корпус Hitachi. Так и остался лежать, как будущий донор для 9,6 В (там банки стандартного размера).4. Оставался последний вариант — перепаковка на Li-ion АКБ. Вариант трудоемкий, но дающий массу преимуществ. Уменьшение веса, быстрота зарядки, увеличенное количество циклов заряд-разряд, отсутствие эффекта памяти. Падение емкости Li-ion на морозе не рассматриваю как недостаток, т.к. на морозе не работаю, да и морозов в нашей местности почти не бывает.Итак начнем.На E-bay, Aliexpress было закуплено:1. АКБ с током отдачи в пике 30А (10 шт) — www.aliexpress.com/item/L…-LGDBHE2/32215926522.html2. Дисплей вольтметра 2 шт — www.ebay.com/itm/Mini-DC-…18675?hash=item3a9198e1733. Балансные разъемы на 6 штырьков — www.ebay.com/itm/13112029…geName=STRK%3AMEBIDX%3AITИх можно также добыть в старых видеомагнитофонах, CRT мониторах и ряде другой техники.4. Детектор напряжения (Voltage Alarm) 1 шт. — www.ebay.com/itm/22184927…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT5. Никелевая полоса — www.ebay.com/itm/40095536…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT6. Кнопка-микрик 2 шт — была изъята из 2 ноутбучных дохлых мышей.Хотел засунуть АКБ по схеме 5s-2p, т.е. 5 последовательно по 2 в параллели, но увы, корпус вмещал только 9 шт. Ну и ладно. 2500 mAh и так вдвое больше оригинала (1200 mAh).Поэтому получилась схема 5s-1p.Была мысль использовать контроллер заряда, чтобы было совсем по фен-шую, но я не нашел контроллера, способного выдержать ток отдачи хотя бы 15А по бюджетной цене на этих сайтах.В качестве контроллера заряда используется IMAX B6 с балансировкой заряда.Из инструмента я использовал — термопистолет (соплеклей :)), бормашину Dremel, МФУ Bosch GOP250. Можно и без последнего обойтись, но с ним прорезание отверстий одно удовольствие и они получаются очень ровные. Также для приваривания пластин к АКБ использовался аппарат точечной сварки собственно изготовления. Вот такой www.drive2.ru/b/2340282/Собираем батарею. Предварительно нарезанные пластины я залудил, чтобы потом не "прогревать" банки паяльником.

Делаем заготовку контактной площадки. Я оставил все терморезисторы заводские, только удлинил провода.

Контактная площадка

Размечаем место врезки дисплея вольтметра, балансного разъема и микрика.

У дисплея пришлось купировать одно ухо

Вставляем и закрепляем термоклеем.

Монтируем батарею, и припаиваем к ней балансный разъем, силовые провода. Дисплей с установленной в разрыв кнопкой я припаял непосредственно к + и — контактной площадки.Контактную площадку также закрепил на термоклей.

И чем не бомбочка. :)

Чтобы проверить текущее напряжение, достаточно нажать на кнопку. Расчетный минимум 15 В или по 3В на банку, но на таком напряжении шуруповерт уже крутить не будет нормально, так что риск переразряда сводится к минимуму.

А периодическую проверку банок можно проводить с помощью Voltage Alarm.

Все провода укладываем и закрываем корпус.

Получаем 2 отличных АКБ.

Два близнеца.

С удовольствие выслушаю пожелания, предложения по улучшению конструкции.

Добавлено 22.09.15Для тех, кого интересовал Voltage Alarm. Вот так он подключается и показывает напряжение по каждой банке. Как-то напряжение 3 банки в кадр не попало.

Банка №1

Напряжение. Банка №1

Банка №2

Напряжение. Банка №2

Банка №4

Напряжение. Банка №4

Банка №5

Напряжение. Банка №5

Вот так выглядит установленный АКБ на шуруповерте. Дисплей закрыт (защищен). Балансный разъем доступен и кнопка тоже.

Ну и кто-то меня спрашивал, как это все заряжается на Imax b6. Вот так

Если моя запись была Вам полезна, то нажмите Нравится.Спасибо.

www.drive2.ru

Аккумуляторы для шуруповертов | Строительный портал

С момента своего появления, инструмент с автономным источником питания (аккумулятор) постоянно увеличивает свою долю на рынке электроинструмента. И это не мудрено, так как удобство и безопасность работы подтвердит каждый, кто уже пользовался таким инструментом. Но, как всегда у медали две стороны, и в статье мы рассмотрим вторую сторону такого инструмента – аккумуляторы. Заметим, что хотя речь пойдет об аккумуляторах для шуруповертов, тем не менее, основные принципы применимы ко всем видам автономного электроинструмента. Определим вопросы, которые будут освещаться в статье

 

 

Содержание

  1. Что такое аккумулятор?
  2. Осноные характеристики
  3. Типы аккумуляторов для шуруповертов
  4. Ремонт аккумуляторов для шуруповертов

 

Что такое аккумулятор?

Само слово аккумулятор происходит от латинского «accumulo» (собирать, накоплять). То есть это устройство, предназначенное для накопления чего - либо, в нашем случае электрической энергии. Накопленная электрическая энергия затем расходуется на работу электродвигателя, который в свою очередь преобразует электроэнергию в энергию вращения, и, в конечном счете - вращение насадки шуруповерта.

Идея аккумуляторов не нова, еще в древние времена человечество начинало «баловаться» с электроэнергией, примером тому могут служить археологические находки на территории древнего Вавилона в виде гальванических элементов. Но лишь в последнее время промышленность смогла добиться достаточной мощности аккумуляторных батарей при их сравнительно малых размерах.

Рассмотрим принцип работы на примере литий – ионного аккумулятора, который изображен на рисунке ниже.

Как и любой другой аккумулятор, он состоит из следующих элементов: анод, катод и электролит. При подаче тока (заряд) на элементы батареи, происходит миграция ионов лития к катоду. Происходит насыщение электронами катода (от «вместительности» и зависит емкость батареи). При разряде все происходит с точностью наоборот, электроны из «гнезд» катода движутся к аноду, при этом на клемме анода создается упорядоченное движение электронов, т.е. электрический ток. Таков принцип работы любого аккумулятора.

Основные характеристики

Для заключительной части статьи, где речь пойдет о ремонте аккумуляторов своими руками, нам необходимо более подробно познакомится с устройством и характеристиками аккумуляторов применяемых в шуруповертах.

 

Пожалуй, самым важным параметром любого аккумулятора является его емкость. То есть, какое количество часов он способен обеспечить заявленную силу тока. Если обратить внимание на изображение выше, то мы увидим, что изображенный аккумулятор способен в течение 2 часов выдавать силу тока равную 2А. Это при максимальной нагрузке.

Но емкость АКБ не является показателем времени работы инструмента от заряда, т.к. инструмент вряд ли будет работать с максимальной нагрузкой в течение обозначенного времени. Так для разных типов поверхностей – разный расход усилий. Например, вкрутить шуруп в гипсокартонн гораздо легче, нежели в твердую породу дерева, не так ли? Соответственно и сила тока необходима меньше.

Напряжение батареи. Для бытовых шуруповертов применяют аккумуляторы с напряжением от 9 до 18В. От величины напряжения будет зависеть мощность шуруповерта, хотя в данном инструменте мощность гораздо более сложное понятие, нежели в простом электроинструменте. Но попробуем уловить суть на следующем примере: скажем, если у нас батарея емкостью 2А/ч с напряжением 12В, тогда наш аккумулятор для шуруповерта Bosch способен обеспечить нас мощностью 24Вт/ч. Если же при такой же емкости напряжение будет равно 18 вольтам, то мощность будет равна 36Вт/ч.

Типы аккумуляторов для шуруповертов

С основными характеристиками определились, самое время рассмотреть, какие виды нам доступны. Также рассмотрим их достоинства и недостатки, а также основные правила эксплуатации.

И начнем мы с никель – кадмиевых батарей.

Никель – кадмиевый аккумулятор для шуруповерта Hitachi

Достоинства:

- большой срок службы, при правильной эксплуатации до 1000 циклов заряда/разряда;

- малое время заряда;

- широкий температурный диапазон эксплуатации, не теряет емкость при низких температурах окружающей среды;

- легко «переносят» разряд большим током, что особенно эффективно для использования в электроинструменте;

- не теряют своих свойств при длительном хранении, что немаловажно для использования инструмента «время от времени»;

- низкая стоимость.

Недостатки:

- высокий уровень саморазряда, т.е. если инструментом давно не пользовались – необходимо провести заряд аккумулятора;

- «эффект памяти», соответственно необходимо точно выполнять правила эксплуатации;

- высокотоксичность применяемых элементов, при правильной эксплуатации Вам ничем не грозит, но утилизация довольно дорогостоящая.

Важным условием правильной эксплуатации никель – кадмиевых батарей является соблюдения цикла заряд/разряд. Если поставить не до конца разряженную батарею на зарядку, то на пластинах образуются кристаллы, которые в свою очередь снижают емкость аккумулятора. Для того что бы он служил Вам долго, необходимо не допускать зарядку не полностью разрядившегося аккумулятора.

Никель-металл-гидридный аккумулятор.

Достоинства:

- отсутствие «эффекта памяти»;

- в сравнении с никель – кадмиевым аккумулятором емкость значительно выше;

- долгая «жизнь» батарей, до 1500 циклов заряда/разряда;

Недостатки:

- высокая цена;

- высокий коэффициент разрядки, хотя в последних моделях ведущих фирм существенно снижен, например, в батареях с аббревиатурой LSD он составляет 10% в год;

- меньший рабочий температурный диапазон, при температуре ниже – 100С происходит значительная потеря емкости, хотя некоторые производители улучшили эти характеристики;

- в отличи от выше рассмотренного типа батарей, никель-металл-гидридный хуже «переносит» высокую скорость разряда, а значит более чувствителен к работе инструмента при максимальной мощности.

Вывод можно сделать следующий: если шуруповерт будет использоваться постоянно, можно остановить свой выбор на данном типе аккумуляторов, в противном случае Вы будете вынуждены следить за его состоянием постоянно. Периодически будет необходима зарядка аккумулятора шуруповерта, даже если не используете инструмент.

Литий-ионный аккумулятор

Литий-ионный аккумулятор для шуруповерта Makita.

Достоинства:

- большая емкость батареи;

- отсутствие «эффекта памяти»;

- не подвержены саморазряду;

- не требовательны к обслуживанию;

- малое время зарядки аккумулятора.

Недостатки:

- не переносят полного разряда батареи, то есть работа до «победного конца» инструментом невозможна, в противном случае пару таких «экспериментов» и Вам необходимо будет собираться в магазин за новым;

- не «переносят» долгого времени хранения, поэтому обращайте внимание при покупке шуруповерта или самой батареи на дату изготовления, иначе столкнетесь с несколько другими характеристиками, нежели указаны на аккумуляторе;

- плохо «переносят» низкие температуры.

Над всеми недостатками производители постоянно работают, поэтому характеристики могут значительно отличатся. Вполне возможно, что в скором времени они будут разрешены, как была разрешена проблема с перегревом Li-ion батарей в недалеком прошлом. Думается что будущее все же за этим типом аккумуляторных батарей, по крайней мере, пока.

Ремонт аккумулятора для шуруповерта

В заключительной части статьи мы рассмотрим, что можно предпринять, если аккумулятор вышел из строя, т.е. как восстановить аккумулятор шуруповерта. Первое и самое простое решение – пойти и купить аккумулятор для шуруповерта. Но это, к сожалению, не всегда может получиться. Не всегда есть возможность найти нужный тип батареи, особенно если модель шуруповерта является редкой для Вашей местности. Поэтому остановимся на втором решении этой проблемы, еще и потому что  мы не настолько богаты, что бы выбрасывать работоспособный инструмент. Да и цена аккумулятора для шуруповерта совсем не маленькая.

Описывать всю процедуру не имеет смысла, так как лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но некоторые моменты стоит рассмотреть.

  1.  Если Вы не имели опыта работы с электротехникой, настоятельно рекомендуем воздержаться от восстановления током неисправной батареи. Если переусердствовать, то элемент может взорваться, а так как все элементы герметичны, то сила взрыва будет достаточна для нанесения серьезных повреждений. Доверьте это дело опытному человеку, а если это невозможно – лучше выберете нижеописанный способ.
  2.  Определите неисправный элемент, для этого достаточно измерить напряжение на элементах. Если его нет, оно не соответствует номиналу или полярность не соответствует указанным на батарее, его необходимо выпаять и заменить на исправный. Такие элементы можно приобрести на радиорынке или в специализированных магазинах. А может и случится так, что кто – то из Ваших знакомых имеет неисправный шуруповерт с необходимыми Вам элементами. Например аккумулятор для шуруповерта Интерскол, это довольно таки распространенная марка .
  3. Следите за характеристиками заменяемого элемента, при этом не обязательно что бы он был одной фирмы производителя. Но крайне важно, что бы его емкость и напряжение соответствовали всем остальным батареям. Кроме того, не забывайте, что бы тип аккумулятора соответствовал, то есть если это Li-ion то и устанавливаемый элемент тоже был Li-ion.
  4.  После замены и сборки не забудьте произвести полный цикл заряд/разряд.

Процедура ремонта совсем не сложна, как кажется на первый взгляд. Главное соблюдать последовательность и все у Вас получится. А проделав такой ремонт, Вы существенно с  экономите средства, и с удовольствием будете пользоваться своим любимым шуруповертом дальше.

strport.ru

Зарядка для шуруповёрта своими руками

Часто родное зарядное устройство, входящее в комплект шуруповерта, работает медленно, долго заряжая аккумулятор. Тем, кто интенсивно использует шуруповерт, это очень мешает в работе. Несмотря на то, что в комплект входит обычно два аккумулятора (один установлен в рукоятку инструмента и в работе, а другой подключен к зарядному устройству и находится в процессе зарядки), часто владельцы не могут приспособиться к рабочему циклу аккумуляторов. Тогда имеет смысл изготовить зарядное устройство своими руками и зарядка станет удобнее.

Содержание статьи:

Виды батарей

Аккумуляторы неодинаковы по типам и режимы заряда у них могут быть разными.  Никель-кадмиевые (Ni-Cd) батареи являются очень хорошим источником энергии, способны отдавать большую мощность. Однако, по экологическим причинам их производство прекращено и они будут встречаться все реже и реже. Сейчас всюду их вытеснили литий-ионные аккумуляторы.

Сернокислотные (Pb) свинцовые гелевые аккумуляторы имеют неплохие характеристики, но утяжеляют инструмент и поэтому не пользуются особой популярностью, несмотря на относительную дешевизну. Поскольку они гелевые (раствор серной кислоты загущается силикатом натрия), то никаких пробок в них нет, электролит из них не вытекает и ими можно пользоваться в любом положении. (Кстати, и никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов тоже относятся к классу гелевых.)

Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion) являются сейчас наиболее перспективными и продвигаемыми в технике и на рынке. Их особенностью является полная герметичность ячейки. Они имеют весьма высокую удельную мощность, безопасны в обращении (благодаря встроенному контроллеру заряда!), выгодно утилизируются, являются наиболее экологически чистыми, имеют малый вес. В шуруповертах в настоящее время применяются очень часто.

Режимы заряда

Номинальное напряжение Ni-Cd ячейки 1.2 В. Никель-кадмиевый аккумулятор заряжается током от 0.1 до 1.0 номинальной емкости. Это означает, что аккумулятор емкостью 5 амперчасов можно заряжать током от 0.5 до 5 А.

Заряд сернокислотных аккумуляторов хорошо знаком всем людям, держащим в руках шуруповерт, ведь практически каждый их них еще и автолюбитель. Номинальное напряжение ячейки Pb-PbO2 составляет 2.0 В, а ток зарядки свинцового сернокислотного аккумулятора всегда 0.1 C (доля тока от номинальной емкости, см. выше).

Литий-ионная ячейка имеет номинальное напряжение 3.3 В. Ток заряда литий-ионного аккумулятора, 0.1 C. При комнатной температуре этот ток можно плавно повышать до 1.0 С – это быстрый заряд. Однако, это годится только для тех батарей, которые не были переразряжены. При заряде литий-ионных батарей следует точно соблюдать напряжение. Заряд производится до 4.2 В точно. Превышение резко снижает срок службы, понижение – уменьшает емкость. При зарядке следует следить за температурой. Теплый аккумулятор следует либо ограничить током до 0.1 С, либо отключить до остывания.

ВНИМАНИЕ! При перегреве литий-ионного аккумулятора при зарядке свыше 60 градусов Цельсия возможен его взрыв и возгорание! Не следует слишком полагаться на встроенную электронику безопасности (контроллер заряда).

При заряде литиевой батареи, контрольное напряжение (напряжение окончания заряда) образует приблизительный ряд (точные напряжения зависят от конкретной технологии и указаны в паспорте на батарею и на ее корпусе):

Число элементов Номинал. напр., В По паспорту, В Конец заряда, В
1 3.6 3.6 4.2
2 7.2 7 8.4
3 10.8 10 12.6
4 14.4 12 16.8
5 18 18 21.0

Напряжение заряда следует контролировать мультиметром или схемой с компаратором напряжения, настроенным точно на применяемую батарею. Но для “электронщиков начального уровня” реально можно предложить только простую и надежную схему, описанную в следующем разделе.

Зарядное устройство + (Видео)

Зарядное устройство, которое предлагается ниже, обеспечивает нужный зарядный ток для любого аккумулятора из всех перечисленных. Шуруповерты питаются от аккумуляторов с разными напряжениями 12 вольт или 18 вольт. Это неважно, главный параметр зарядного устройства для аккумуляторов – ток заряда. Напряжение зарядного устройства при отключенной нагрузке всегда выше номинального, оно падает до нормы при подключении батареи при заряде. В процессе заряда оно соответствует текущему состоянию аккумулятора и обычно чуть выше номинального в конце заряжания.

Зарядное устройство представляет собой генератор тока на мощном составном транзисторе VT2, который питается от выпрямительного мостика, подключенного к понижающему трансформатору с достаточным выходным напряжением (см. таблицу в предыдущем разделе).

Этот трансформатор должен также иметь достаточную мощность, чтобы обеспечить необходимый ток при длительной работе без перегрева обмоток. Иначе он может сгореть. Ток заряда выставляется регулировкой резистора R1 при подключенном аккумуляторе. Он остается постоянным в процессе заряда (тем постоянней, чем выше напряжение от трансформатора. Примечание: напряжение от трансформатора не должно превышать 27 В).

Резистор R3 (не менее 2 Вт 1 Ом) ограничивает максимальный ток, а светодиод VD6 горит, пока идет заряд. К концу заряда, свечение светодиода уменьшается и он гаснет. Тем не менее, не забывайте про точный контроль напряжения литий-ионных аккумуляторов и их температуру!

Все детали в описанной схеме монтируются на печатной плате из фольгированного текстолита. Вместо диодов, указанных в схеме, можно взять русские диоды КД202 или Д242, они довольно доступны в старом электронном ломе. Располагать детали надо так, чтобы на плате оказалось как можно меньше пересечений, в идеале ни одного. Не следует увлекаться высокой плотностью монтажа, ведь вы собираете не смартфон. Распаивать детали вам будет значительно легче, если между ними останется по 3-5 мм.

Транзистор должен быть установлен на теплоотводе достаточной пощади (20-50 см.кв). Все части зарядного устройства лучше всего смонтировать в удобный самодельный корпус. Это будет самым практичным решением, в работе вам ничто не будет мешать. Но здесь могут возникнуть большие сложности с клеммами и подключением к аккумулятору. Поэтому лучше сделать так: взять старое или неисправное зарядное устройство у знакомых, подходящее к вашей модели аккумулятора, и подвергнуть его переделке.

  • Вскрыть корпус старого зарядного устройства.
  • Удалить из него всю бывшую начинку.
  • Подобрать следующие радиоэлементы:
 Поз.  Описание
 VD1-VD4  1N4001 диод выпрямительный
 VD5  диод
 VD6  VD6 светодиод, красный или зеленый, любого типа
 C1  C1 К50-35 или аналогичный 220-1000 мФ от 50 В
 C2  C1 К50-35 или аналогичный 220-1000 мФ от 50 В
 R1  переменный резистор 10 ком, желательно проволочный
 R2  резистор МЛТ-0,25 330 Ом
 R3   резистор МЛТ-2, 1 Ом
 VT1  транзистор КТ361В, Г
 VT2  транзистор КТ829В (устанавливается на радиатор пл. 20 – 50 кв. см
 Т1  Трансформатор силовой 220 В / 24 В, мощность 100 Вт
  • Выбрать подходящий размер для печатной платы, помещающейся в корпус вместе с деталями из приведенной схемы, нарисовать нитрокраской ее дорожки по принципиальной схеме, протравить в медном купоросе и распаять все детали. Радиатор для транзистора нужно установить на алюминиевой пластинке так, чтобы она не касалась ни с какой частью схемы. Сам транзистор плотно прикручивается к ней винтиком и гайкой М3.
  • Собрать плату в корпусе и припаять клеммы по схеме строго соблюдая полярность. Вывести провод для трансформатора.
  • Трансформатор с предохранителем на 0.5 А установить в небольшой подходящий корпус и снабдить отдельным разъемом для подключения переделанного зарядного блока. Лучше всего взять разъемы от компьютерных блоков питания, папу установить в корпус с трансформатором, а маму подключить к диодам мостика в зарядном устройстве.

Собранное устройство будет работать надежно если вы аккуратно и тщательно проделали

instrument-blog.ru


Смотрите также