Что такое WET-аккумуляторы и в чем отличия данной технологии? Гелевые аккумуляторы гост


Пульсар Лимитед - Энергия для Лучшей Жизни!

 

Аккумуляторы этой группы  часто обозначают сокращенно VRLA (Valve Regulated Lead Acid , в переводе с англ. Клапанно-Регулируемые Свинцово-Кислотные) или же SLA (Sealed Lead Acid Герметизированные Свинцово-Кислотные). Аккумуляторные батареи данного типа бывают, в зависимости от исполнения, различной емкости: от 1 до 300 Ач для 6-В и 12-В моноблоков, и до вплоть до 4000 Ач для 2-В элементов.

Особенность аккумуляторов типа VRLA – отсутствие необходимости долива воды в течение всего срока службы и практически полное отсутствие выделения газов (водорода и кислорода) – продуктов электролиза воды, входящей в состав электролита. Поэтому их нередко называют герметизированными необслуживаемыми. Незначительное обслуживание, тем не менее, необходимо: прежде всего, визуальный осмотр, протирание от пыли, подтяжка соединений и контроль напряжений.

Благодаря особенностям конструкции и составу материалов пластин, сепараторов и электролита  продукты электролиза воды -  молекулы водорода и кислорода – в аккумуляторах данного типа рекомбинируют, превращаясь в молекулы воды и возвращаясь в состав электролита.

Коэффициент рекомбинации  при нормальных условиях эксплуатации достаточно высок и может достигать >99 %. Поэтому лишь очень незначительная часть непрорекомбинировавших газов накапливается внутри корпуса аккумулятора и затем при превышении заданного уровня давления стравливается в атмосферу через специальные клапаны.

Поэтому в  большинстве случаев  аккумуляторы VRLA могут эксплуатироваться  в составе электропитающего и пр. оборудования в помещениях без принудительной вентиляции – будет достаточно лишь естественной. Тем не менее существуют нормативы  размещения аккумуляторов в шкафах и помещениях, рассчитываемые по формулам производителей.

Электролит  в аккумуляторах VRLA находится в связанном состоянии.

В зависимости от способа  иммобилизации электролита  аккумуляторы  делятся на две основные группы -  AGM аккумуляторы и GEL (гелевые аккумуляторы), подробнее о которых вы можете прочитать, нажав на соответствующие ссылки.

Нередко потребители, и даже некоторые «горе-продавцы» в силу своей технической неосведомленности называют гелевые аккумуляторы «гелиевыми». Это является заблуждением, поскольку газ Гелий (Не) не имеет ни малейшего отношения к аккумуляторной отрасли. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Гелиевые аккумуляторы – разрушение мифа. Сравнение гелевых и AGM батарей».

По типу пластин имеется несколько вариаций аккумуляторов VRLA.

Прежде всего,  большая часть как АGM, так и  GEL аккумуляторов выпускается с плоскими намазными пластинами,  которые могут иметь отличия по толщине,  структуре и составу активных материалов. (Подробнее об аккумуляторах с плоскими намазными пластинами..)

Кроме того, некоторые производители (в т.ч. и EverExceed) предлагают аккумуляторные батареи AGM специального исполнения с возможностью повышенной краткосрочной энергоотдачи – так называемый тип HIGHRATE. Данные аккумуляторы оптимизированы для работы в ИБП. Они могут иметь и другое обозначение. Такие аккумуляторы выполнены по технологии VRLA AGM (с жидким электролитом, адсорбированным в микропористый сепаратор), но имеют повышенную энергоемкость и способны отдать большой ток при разряде небольшой длительности (высокоинтенсивный разряд обычно за время до 30 мин.). НR- батареи могут развивать большую мощность при коротких разрядах, а для условий длительного разряда (несколько часов) имеют емкость, сравнимую с аккумуляторами стандартного AGM-исполнения при тех же габаритах. Большая удельная мощность таких АКБ достигается за счет применения более тонких пластин либо с развитой структурой их поверхности, а также благодаря некоторым вариациям состава активных материалов пластин.

Аккумуляторы типа HR несколько дороже стандартных VRLA AGM, но особенно там, где требуется малое время автономности и критичен фактор удельной мощности. С АКБ, выполненной по технологии Ж, можно достичь более высоких мощностных параметров и за счет этого сэкономить, отказавшись от аккумулятора стандартного типа большей емкости.

Надо сказать, что оптимизированные для применения в ИБП аккумуляторы имеют преимущество перед стандартными VRLA- батареями при разряде небольшой длительности. Если его время больше 30-40 мин., то показатели аккумуляторов обоих типов сравниваются, и оптимизированная АКБ теряет свое преимущество над стандартной за счет относительно более высокой стоимости.

Кроме плоских пластин  применяются  трубчатые (аналогичные  OPzS) в сочетании с гелевым электролитом (OPzV-тип). Аккумуляторы этого типа применяются в режимах глубоких разрядов средней и большой продолжительности, имеют невысокие динамические характеристики, но высокие показатели цикличности. (подробнее об аккумуляторах типа OPzV)

По конструктивному исполнению аккумуляторы VRLA делятся  на  2-В  элементы и 4-В, 6-В, 8-В и 12- В моноблоки, а также различаются по расположению полюсных терминалов. Так,  у большинства производителей (в т.ч. и EverExceed) наряду с обычными аккумуляторами с полюсными терминалами на верхней крышке  имеется  тип аккумуляторов с фронтальным расположением терминалов (фронт-терминальные аккумуляторы), что удобно для стоечного/шкафного  размещения аккумуляторов, соединения их друг с другом и обслуживания /контроля.

 

Корпуса аккумуляторов VRLA обычно изготовлены из ударопрочного термостойкого пластика ABS (стандарт UL94 HB),  некоторые производители (в т.ч. и EverExceed) опционно предлагают огнестойкий (не распространяющий горения) АBS согласно стандарту UL94 VO.

В таблице ниже можно увидеть, в каких сферах применяются различные виды VRLA-аккумуляторов:

AGM GEL HIGH RATE OPzV
  • Системы бесперебойного питания (ИБП)
  • Телекоммуникация
  • Приемно-передающее оборудование связи
  • Системы аварийной подачи электроэнергии на электростанциях и подстанциях
  • Системы сигнализации
  • Охранные и противопожарные системы
  • Электронные кассовые аппараты
  • Cистемы аварийного освещения
  • Автономное оборудование (моечные машины, погрузочная техника, коляски для инвалидов)
  • Телекоммуникация
  • Холодильное оборудование
  • Освещение
  • Электромобили
  • Ветряная и солнечная генерация
  • Автономное электрооборудование

 

  • Источники бесперебойного питания (ИПБ, UPS)
  • Аварийное освещение
  • Телекоммуникация
  • Промышленные потребители постоянного тока
  • Телекоммуникации
  • Аварийное освещение/навигационные приложения
  • Источники бесперебойного питания (UPS)
  • Коммутационно - распределительные системы
  • Радиорелейная связь
  • Системы контроля и управления
  • Стационарные системы солнечной генерации и накопления электроэнергии

Компания «Пульсар Лимитед», эксклюзивный представитель «EverExceed Industrial Company Limited», одного из крупнейших мировых производителей аккумуляторных батарей промышленного типа, солнечных батарей, ИБП, зарядно-выпрямительных устройств и прочей электротехнической продукции, предлагает на рынке России и ЕАЭС высококачественные промышленные аккумуляторные батареи различного исполнения и типа (практически все из вышеперечисленных), а также профессиональный сервис по подбору, проектированию, монтажу, вводу в эксплуатацию и дальнейшему обслуживанию решений любого уровня сложности.

AGM VRLA аккумуляторы EverExceed производятся по новейшим прогрессивным технологиям, и представлены несколькими видами, с различными техническими особенностями:

Standard Range

Front Access

Modular Max Range

Aino Micro

Напряжение, U: 6-12, В Напряжение, U: 12, В Напряжение, U: 2, В Напряжение, U: 4-12, В
Емкость, С10: 18-240, Ач Емкость, С10: 40-250, Ач Емкость, С10: 150-3000, Ач Емкость, С20: 1.3-64, Ач
Срок службы - до 12 лет Срок службы - до 15 лет Срок службы - до 20 лет Срок службы - 5-8 лет

Циклический ресурс: до 600

циклов глубокого разряда

Циклический ресурс: до 600

циклов глубокого разряда

Циклический ресурс: до 800

циклов глубокого разряда

 

Пульсар Лимитед – Энергия для Лучшей Жизни!

pulsar-limited.ru

Автомобильные аккумуляторы: типы и характеристики

Автомобильный аккумулятор (сокращенно называемый АКБ) – это один из видов электрического аккумулятора, устанавливаемого в мото- и автотранспорте. Энергия, производимая аккумулятором, используется для работы стартера, блока, управляющего двигателем, инжектора и светового оборудования. В случае установки АКБ на электротранспорт они служат основным, а не вспомогательным энергоисточником и носят название тяговые аккумуляторные батареи.

Различные типы АКБ

Автомобильные аккумуляторы различаются по габаритам, полярности, типу батареи и крепления, диаметру контактных клемм, а также необходимости обслуживания.

  • Тип батареи. Обычно в современных автомобилях устанавливают свинцово кислотные аккумуляторы. Используется в них обычный электролит, который собой представляет смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. Однако все чаще стали применять АКБ, созданные на основе технологии AGM (аббревиатура Absorbent Glass Mat), в которых электролит абсорбирован в специальном стеклянном волокне. Не менее популярны и гелевые аккумуляторы. В них электролит загущается силикагелем до гелеобразного состояния. Такая технология получила название GEL.
  • Полярность – прямая или обратная – определяется расположением на корпусе аккумулятора электродов. Для авто отечественного производства характерна, к примеру, прямая полярность (минусовая клемма при этом находится справа, а плюсовая – слева).
  • Диаметр клемм контактных отличается для японского, к примеру, и европейского автомобильных рынков. Так, при типе Euro 1 диметр минусовой клеммы – 17,9 мм, а плюсовой – 19,5 мм. При типе Asia 3 диаметр минусовой клеммы – 11,1 мм, а плюсовой – 12,7 мм.
  • Тип крепления – нижнее и верхнее
  • Габариты. Размеры АКБ, предназначенных для японских или европейских авто, абсолютно разные.
  • Необходимость обслуживания. АКБ делятся на необслуживаемые и обслуживаемые. Согласно ГОСТ, необслуживаемый аккумулятор обозначается как безуходный. В современных авто такой АКБ используется практически повсеместно, тогда как обслуживаемый аккумулятор стал все реже применяться (в основном в старых моделях).

Характеристики наиболее распространенных типов АКБ

Гелевые АКБ

Современные гелевые аккумуляторы обладают множеством преимуществ и превосходят обычные свинцово-кислотные АКБ. Они долговечны, устойчивы к скачкам напряжения и воздействию окружающей среды, не имеют так называемого ярко выраженного эффекта памяти. Кроме того, такие аккумуляторы отличает экономичность, значительная устойчивость к циклическому эксплуатационному режиму и повышенная безопасность. Также эти АКБ способны выдержать большое число циклов заряда/разряда, долго могут находиться в разряженном состоянии и обладают достаточно низким саморазрядом. Как правило, срок службы гелевых АКБ превышает пять лет (они при этом способны работать при температурах от -40 до +40 градусов по Цельсию). Все гелевые аккумуляторы относятся к разряду необслуживаемых: в процессе эксплуатации им не нужна доливка электролита.

Аккумуляторы AGM

АКБ, изготовленные по технологии AGM, имеют ряд важных преимуществ, благодаря которым их взяли на вооружение большинство немецких автопроизводителей. Несмотря на то что Absorbent Glass Mat отличается от гелевой технологии GEL, и те и другие аккумуляторы имеют несколько сходных свойств, среди которых абсолютная герметичность, высокие пусковые токи, увеличенный срок службы и повышенная виброустойчивость. От обычных АКБ свинцово-кислотного типа AGM аккумуляторы отличаются тем, что содержат не жидкий, а абсорбированный электролит. Благодаря этому они в обслуживании не нуждаются и устанавливать их можно в любом положении.

Кальциевые АКБ

Также достаточно часто используются кальциевые АКБ. Их решетки сделаны из свинца, который был легирован кальциевым составом. Такой аккумулятор относится к разряду необслуживаемых. Он обладает высокими токовыми характеристиками, однако критично реагирует на глубокие разряды. Кроме того, кальциевый аккумулятор обладает долгим сроком эксплуатации (даже при ежедневном использовании). АКБ такого типа не выкипает, его саморазряд минимален, уровень электролита в нем не требуется контролировать.

Серебряно-цинковые АКБ

В серебряно-цинковых АКБ в качестве электролита применяется чистый раствор гидроксида калия. Катод в них – это смесь пыли и окиси цинка, а анод – оксид серебра. Все серебряно цинковые аккумуляторы отличаются повышенной удельной энергоемкостью и достаточно небольшим внутренним сопротивлением. Они способны отдавать в нагрузку колоссальной силы токи (до 50 Ампер) и обладают отличной стабильностью разрядных характеристик.

akbenergo.ru

Гелевые и AGM-аккумуляторы: сравнительные характеристики

Если вы увидели два одинаковых аккумулятора с одинаковой емкостью и брендом, напряжением и размером, но по разным ценам, не удивляйтесь.

Вероятнее всего перед вами батареи GEL и AGM, причем уверены, что последние стоить будут дешевле. А выбор будет зависеть от условий эксплуатации (резервная будет батарея или автономная). К тому же для правильного выбора нужно знать особенности каждого типа батарей.

AGM-батарея

Аббревиатура AGM в переводе и расшифровке означает адсорбирующие стеклянные маты. На самом деле это самая обычная стеклоткань, которая лежит между положительно и отрицательно заряженными пластинами из свинца.

В стеклоткани в связанном состоянии находится электролит. Так как электролит находится в связанном состоянии, то батарею можно использовать в разном положении, даже на боку.

Этот тип аккумуляторов является дешевым. Типичный срок службы составляет 5 лет. Есть модели, способные служить и 10 лет. Стандартная модель AGM-аккумулятора может выдержать 200 циклов разряда глубиной 100%, 350 циклов с глубиной разряда 60% и 800 с глубиной разряда 30%.

Такие аккумуляторы целесообразнее использовать в системах резервного питания, то есть там, где разряд будет весьма редким событием. Если соблюдать рекомендованный температурный режим и не оставлять в разряженном состоянии батарею. То она с легкостью прослужит заявленный производителем срок.

GEL-батарея

Это вовсе не гелий, а имеется в виду обычный гель. В качестве сепаратора в таких батареях используется силикагель. Им заливают пространство между пластинами из свинца в ходе производства батареи. После застывания силикагель образует твердое вещество, содержащее огромное число пор. Эти поры и удерживают электролит.

Таким образом, между пластинами электролит занимает все пространство. В таких условиях осыпание пластин из свинца невозможно. А поэтому невозможно закорачивание и выход из строя батареи.

Конструкция гелевых аккумуляторов позволила улучшить и качественные свойства таких батарей. В частности это касается числа циклов зарядки и стойкость к глубокой разрядке. Номинальный срок службы таких батарей также составляет 5-10 лет.

Но число циклов зарядки у обычной гелевой батареи на 50% больше, чем у стекловолоконной. Стандартные модели выдерживают 350 циклов со 100% глубиной разряда, 550 при 50% разрядке и 1200 при разрядке до 30% глубины.

В автономной системе электроснабжения предпочтительнее использовать именно гелевые батареи, так как они позволяют экономить на эксплуатационных расходах. Все потому, что реальный срок службы любой аккумуляторной батареи на самом деле исчисляется циклами разряда/зарядки. И крайне редко достигает номинальных 10 лет.

Стойкость гелевых аккумуляторов к глубоким разрядам также играет большую роль. Они также меньше подвержены сульфатации благодаря своей конструкции и легко могут находиться в разряженном состоянии несколько дней. Если у вас не будет возможности заряжать батарею сразу, то ваш выбор должен пасть именно на гелевую модель.

OPzS-батарея

Аккумуляторы OPzS- это один из наиболее распространенных и наиболее часто используемых видов стационарных заливных аккумуляторов с жидким электролитом. Аккумуляторы OPzS разработаны специально для использования в условиях глубоких циклических разрядов и имеют одну важную отличительную конструктивную особенность, обеспечивающую преимущество OPzS перед другими типами обслуживаемых аккумуляторов: трубчатые положительные и плоские намазные отрицательные пластины.

Отдельные элементы (2В) сделаны в виде прозрачных пластиковых корпусах из стирол-акрилнитрила (SAN), материала, который сверхустойчив к химическому воздействию и механическим повреждениям, и который не горит.

Поскольку корпуса прозрачные, уровень электролита четко виден, максимальный и минимальный уровни промаркированы.

Установленные в пробках керамические фильтры предотвращают любое испарение серной кислоты, однако пропускают через себя пары воды и кислорода.

При промышленном применении, исключительно важны надёжность и долговечность:

Клапан позволяет производить доливку дистиллированной воды и измерение плотности электролита без их снятия, включает в себя каталитическую вставку для регенерации воды.

OPzV-батарея

Аккумулятор OPzV это герметичный практически аналог аккумулятора OPzS с регулирующим клапаном газовыделения, который совмещает в себе технологии гелевого аккумулятора с технологией трубчатых пластин, для обеспечения наилучших эксплуатационных характеристик.

При изготовлении аккумуляторов используется технология литья под давлением положительного электрода и запатентованная формула электроплита.

Аккумуляторы OPzV обеспечивают жизненный цикл до 25 лет при температуре 25 ℃.

Даже при экстремальных условиях эксплуатации аккумуляторы демонстрируют отличное количество циклов зарядки.

e-solarpower.ru

что такое, как заряжать, отличия от AGM и GEL

Рано или поздно большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой покупки новой АКБ. На этом этапе у них возникает куча вопросов. Это связано с бурным развитием технология в наше время. На авторынках можно встретить WET аккумуляторы, что это такое рассмотрим ниже.

WET аккумуляторы. Кратко о технологии

Что это такое аккумуляторные батареи WET? Если анализировать вопрос о технологии, реализуемой в данных источниках питания, можно сказать, что индустрией выпускаются два типа WET АКБ – это закрытые и открытые аккумуляторные батареи. В конструкции этих устройств разница выражена в наличии или отсутствии пробок, которые задерживают пары серной кислоты в корпусе. В аккумуляторах первого типа крышки отсутствуют. В качестве электролита используется жидкость на основе разбавленной серной кислоты, а для покрытия пластин применяют материалы с содержанием кальция и серебра или сурьмы.

В настоящее время промышленностью выпускают батареи закрытого типа (необслуживаемые), уже залитые раствором серной кислоты. В течение всего периода эксплуатации добавление дистиллированной воды не требуется. Батареи типа WET наиболее распространены в качестве автомобильных аккумуляторов.

Чем отличается WET от AGM, GEL аккумуляторов?

AGM относятся к необслуживаемым, герметичным батареям, где электролит запечатан в стекловолокно, пролить его нельзя. AGM технология применяется в производстве источников питания типа клапанно-регулируемых свинцово-кислотных (VRLA). В изготовлении положительных пластин используют сплав PbCaSn, а отрицательных – PbCa. Основное отличие АКБ AGM от обычных батарей, использующих свободную кислоту, это реализация технологии замещения газов. Работа этих источников электрической энергии базируется на принципе цикла «обмена кислорода». В приборах типа VRLA AGM кислота остаётся внутри корпуса за счёт применения специальной микропористой перегородки. В ее основе — стеклянное микроволокно, при изготовлении пропитанное определённым количеством электролита . За счёт преобразований водорода и кислорода реализуется замкнутый цикл, который при нормальных условиях работы аккумулятора оставляет газы внутри батареи. Соответственно расход воды жидкости отсутствует. Накопители электрической энергии VRLA, изготовленные по технологии AGM, характеризуются повышенной стойкостью к высокой температуре, к проведению многих циклов разрядки и зарядки, к воздействию вибраций и механическим ударам. Они не требуют обслуживания, а также обладают более высокой пусковой мощностью по сравнению с обычными АКБ со свободной кислотой. В последнее время они получили широкое применение на гибридных автомобилях.

Конструкция WET-аккумулятора

В конструкции GEL-аккумуляторов используют электролит, находящийся между пластинами в виде специального геля, пролить его нельзя. Эти батареи также относятся к необслуживаемым.. Конструкция данных устройств не предусматривает пробок для добавления электролита или воды. Главное отличие между источниками питания AGM и GEL состоит в том, что в последних АКБ электролит находится в виде силикагеля, в котором расположены пластины, а в AGM он полностью впитан микроволокном специальной перегородки. В последнее время аккумуляторы GEL все чаще находят применение в качестве промышленных источников питания. Ведь в данной области они должны обладать повышенной стойкостью к циклам разрядки и зарядки, и при этом иметь максимально возможный срок службы.

Особенности зарядки WET батарей?

Перед постановкой на зарядку WET аккумуляторов необходимо провести очистку его от пыли и грязи, стереть с поверхности батареи остатки кислоты, например, с использованием раствора соды (1 ложка на стакан воды). При подключении АКБ обязательно нужно соблюдать полярность. Положительные выводы АКБ обозначены символом «+» (плюс), а отрицательные знаком «—» (минус). У зарядного устройства обозначение полярности наносится на клеммы. При подключении на зарядку контакты прибора и АКБ с одинаковым обозначением соединяются между собой.

Чтобы избежать возникновения искры при подключении проводов, нужно соединить плюсовую клемму, потом минусовую, и только после этого подать питание на зарядное устройство.

Пробки, которые используют для дистиллированной воды или электролита при их наличии необходимо выкрутить, чтобы предотвратить повышение давления внутри АКБ. Заряд проводится в хорошо вентилируемом помещении (кратность воздухообмена не менее 3). В итоге можно сказать следующее:
  • в настоящее время основная масса автомобилей использует WET АКБ несмотря на различные типы источников питания;
  • наиболее выгодно приобретать не обслуживаемые приборы;
  • при проведении зарядки необходимо соблюдать технику безопасности;
  • своевременная восстановление заряда, обслуживание позволяет продлить жизнь вашего аккумулятора.

Видео со сравнением конструкции аккумуляторов WET с другими видами батарей https://youtu.be/0oVG4iVnUiE

akkumulyatoravto.ru

Пульсар Лимитед - Энергия для Лучшей Жизни!

pulsar-limited.ru

 

Компания "Пульсар Лимитед" предлагает на рынке Украины высококачественные свинцово-кислотные аккумуляторы различных типов и назначений. Среди наших свинцово-кислотных батарей - необслуживаемые аккумуляторы типа AGM нового поколения, гелевые аккумуляторы и малообслуживаемые стационарные батареи с жидким электролитом.

 

Малообслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы EverExceed серии OPzS с трубчатыми пластинами оптимальным образом подходят для телекоммуникационного оборудования, систем бесперебойного питания, связи на железной дороге, систем обработки данных, для аварийной подачи электроэнергии на электростанциях и постанциях, а также других назначений, где требуется высокий циклический ресурс, надежность и долговечность.

 

Тяговые аккумуляторы типа PzS/PzB от BlackHorse находят свое применение в машинах напольного электротранспорта, погрузчиках, поломоечных машинах, электроштабеллерах, электротягачах, электроподъемных кранах и многом другом оборудовании.

Купить аккумуляторы для ИБП (UPS)

Широкий модельный ряд предлагаемых аккумуляторов удовлетворяет потребности различных сфер использования. Среди большого ассортимента представляемых нашей компанией аккумуляторных батарей важное место занимают высоконадежные свинцово-кислотные аккумуляторы для ИБП. Необслуживаемые аккумуляторы для ИБП (UPS - источников бесперебойного питания) от британского производителя аккумуляторов премиум-класса EverExceed имеют компактные размеры, отменные разрядные характеристики и многолетний срок службы. Как аккумуляторы для ИБП стоит выделить серию Standard Range, или сокращенно ST, (напряжение 6-12 В, емкость от 33 Ач до 250 Ач, срок службы 10-12 лет) и серию Aino Micro (напряжение 6-12 В, номинальная емкость 1,3 Ач - 26 Ач, срок службы аккумуляторов 5-8 лет!). Представленные серии являют собой высококачественные герметичные кислотные аккумуляторы, произведенные по технологии AGM нового поколения, имеют вдвое больший, нежели в обычных AGM-аккумуляторах, циклический ресурс: до 600(!) циклов глубокого 100% разряда, отменные разрядные характеристики и длительный срок службы. Кроме того, технология AGM нового поколения обеспечивает возможность производства аккумуляторов большей емкости с меньшими габаритными размерами и весом, поэтому аккумуляторы для ИБП EverExceed при меньших показателях размеров и массы обеспечивают более длительное время автономности питаемых нагрузок. Что касается произведения нескольких циклов заряд-разряд для достижения аккумулятором своей номинальной емкости, то у наших аккумуляторов необходимость такого "разгона" отсутствует. Уже с первого цикла аккумулятор для ИБП EverExceed выдает 105-107% емкости, что сводит к минимуму время ввода батареи в эксплуатацию. Учитывая эти, а также много других преимуществ и достоинств, необслуживаемые аккумуляторы для ИБП (UPS) от EverExceed иожно смело отнести к Премиум-Классу. Гарантия на герметичные аккумуляторне батареи EverExceed серии ST - 2 года, что, учитывая разумную цену, делает покупку этих аккумуляторных батарей для ИБП наилучшим и наиболее правильным решением!

Аккумуляторы для детских электромобилей

Ищете аккумулятор для электромобиля? Высококачественные AGM аккумуляторы нового поколения серий Aino Micro (6-12 В, 1,3 - 26 Ач) и Standard Range (12 В, 33 - 250 Ач) оптимально подойдут для такой задачи. Разумная цена, удобство в эксплуатации, повышенный циклический ресурс (до 600! циклов глубокого разряда), достойно сравнимый с гелевыми аккумуляторами, обеспечит долгую и надежную работу электродвигателей декских автомобилей, мотоциклов и колясок, а также поломоечных машин и погрузочной техники. Неоднократно испытанные на мощных поломоечных машинах, и показавшие в данном применении превосходные результаты, герметичные АКБ для электромобиля нового поколения от EverExceed с увеличенным сроком службы и разрядными характеристиками однозначно будут наилучшим выбором для любой техники, работающей на электродвигателях. Вот почему при выборе аккумулятора для детского электромобиля стоит остановиться на батареях EverExceed!

Аккумуляторы для лодочных электродвигателей

При выборе аккумулятора для лодки или яхты очень важны такие характеристики, как абсолютная герметичность, стойкость к вибрациям и тряскам, высокий циклический ресурс, что в итоге обеспечивает высокую надежность и длительный срок службы аккумулятора. Всем этим требованиям соответствуют необслуживаемые аккумуляторы для лодок и яхт EverExceed. Данные AGM аккумуляторы произведены по новой технологии, и, в отличие от своих предшественников, имеют большой циклический ресурс (до 600 циклов глубокого разряда), меньший вес и габаритные размеры и при этом - большую емкость, отменные разрядные и зарядные характеристики, продленный срок службы. Лодочные аккумуляторы EverExceed - надежный источник тока в любых (даже самых тяжелых) режимах эксплуатации.

Продажа аккумуляторов

У нас Вы можете заказать и купить аккумуляторы для ИБП и для любых других нужд: от простейших хозяйственных до специальных промышленных. Компания Пульсар Лимитед осуществляет поставки только высококачественной, надежной, инновационной продукции. Поэтому приобретая аккумулятор у нас - Вы не рискуете "выкинуть деньги на ветер", а команда наших специалистов предложит Вам наиболее технически и экономически целесообразное решение, постарается превзойти все Ваши ожидания!

 

Пульсар Лимитед - Энергия для Лучшей Жизни!

Купить аккумуляторы для ибп, АКБ для детского электромобиля, аккумулятор для лодки, тяговый лодочный аккумулятор.

Гелевые аккумуляторы — реферат



ФГОУ ВПО «Курганская сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева»

 

 

 

Факультет пожарного и гражданского строительства

Кафедра

 

 

Реферат

по химии

«Гелевые аккумуляторы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лесниково 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

1.      Общие характеристики гелевых аккумуляторов

2.      Технические характеристики гелевых аккумуляторов

3.      Параметры некоторых моделей

4.      Применение

5.      Утилизация гелевых аккумуляторов

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    

     Благодаря тому, что в последнее время гелевые аккумуляторы из промышленного применения стали переходить в бытовую сферу, их конструкция, характеристики, достоинства и недостатки стали вызывать много споров и обросли множеством мифов.

     С момента своего появления в 80-х годах гелевые аккумуляторы пользуются постоянно растущим спросом. Именно поэтому я выбрал для написания реферата данную тему. Сегодня выпуском гелевых аккумуляторов занимаются два огромных концерна: Exide и EnerSys. . Бурный рост телекоммуникационного рынка подстегнул развитие гелевых аккумуляторов, появилось много азиатских производителей, и гелевые аккумуляторы стали дешевле и доступнее. Сейчас они применяются в сфере транспорта, в альтернативной энергетике.

     Гелевые аккумуляторы обладают рядом преимуществ, изучение и применение которых является актуальным. Моя задача, прежде всего, состоит в том, чтобы  разобраться, что же такое гелевые аккумуляторы, изучить их характеристики, отличительные особенности и применение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие характеристики гелевых аккумуляторов

 

     В обычном классическом свинцово-кислотном аккумуляторе между положительными и отрицательными пластинами ток протекает по электролиту — водному раствору кислоты. Чтобы пластины не соприкасались и не случилось короткого замыкания, они разделены так называемым сепаратором, который обычно делают из микропористого пластика. В гелевом аккумуляторе электролит представляет собой гель, и если открыть новый аккумулятор, то можно увидеть железообразную белесую массу. В процессе эксплуатации этот гель несколько твердеет. Его пронизывают микротрещины, которые не дают испарениям улетучиваться. Поэтому пары кислорода и водорода удерживаются внутри геля, реагируют и превращаются в воду, которая снова впитывается гелем. Аккумуляторные батареи, таким образом, практически не имеют вредных выделений. Это называется рекомбинацией газов. Гель смазывает пластины, так что активная масса не стекает, а его повышенное сопротивление разрядным токам препятствует образованию вредных неразрушаемых веществ — сульфатов свинца.

     Существует две конкурирующие между собой технологии изготовления гелевых аккумуляторов: GEL и AGM. В первой электролит загущен силикогелем, а в качестве сепаратора используется микропористый дюропластик. В аккумуляторах, изготовленных по технологии AGM, электролит абсорбирован в наполнитель из стекловолокна, служащий одновременно сепаратором. Сравнение параметров аккумуляторов, изготовленных по GEL и AGM технологиям, показывает некоторые преимущества последних, особенно при больших токах, что обусловлено как самой конструкцией, так и другими технологическими усовершенствованиями. К тому же аккумуляторы AGM несколько дешевле своих «полностью» гелевых собратьев.

    Аккумуляторы, изготовленные по технологии AMG, особенно широко используются для создания систем бесперебойного питания, где для создания мощного резервного электропитания из отдельных аккумуляторов собирается аккумуляторные батареи. Гелевые аккумуляторы ИБП выдерживают большое количество рабочих циклов, имеют низкий саморазряд, могут долго находиться разряженными, их можно эксплуатировать практически в любом положении.

     Гелевые аккумуляторы серии SMG объединяют преимущества рекомбинационной технологии (практически отсутствует необходимость в обслуживании, малое выделение газа в окружающую среду) и обычных открытых батарей с трубчатыми положительными пластинами.

 

 

 

 

 

2. Технические характеристики

 

     Пластины: Трубчатые (панцирные) положительные пластины состоят из специальной пластины решетчатой конструкции, изготавливаемой методом литья под давлением из сплава, не содержащего сурьму, и высокопористого конверта, удерживающего активную массу. Пастированные отрицательные пластины спроектированы по сроку службы соразмерно положительным пластинам.

     Сепараторы: Положительные пластины изолируются от отрицательных пластин сепараторами из микропористого материала и гофрированной перфорированной пластмассы. Изолирующие материалы обладают низким внутренним сопротивлением.

     Корпус: Корпус и крышка батареи изготовлены из полимерного пластика типа ABS (Акрилонитрильный Бутадиен Стирол). Данный материал обладает наилучшими техническими характеристиками для промышленного производства герметичных аккумуляторных батарей. Толстые стены корпуса сконструированы так, чтобы выдерживать без деформаций возможные внешние ударные воздействия / вибрации и перепады давления, возникающие внутри батареи в процессе ее эксплуатации. В зависимости от серии аккумуляторных батарей, может использоваться огнестойкий пластик ABS, соответствующий стандарту IEC 707 FVO. Крышка автоматически приварена термосваркой к контейнеру.

     Размещение батареи: Элементы SMG как правило, устанавливаются на специализированных металлических стеллажах в вертикальном положении. В случае необходимости аккумуляторы могут быть установлены в горизонтальном положении.

     Клеммы: Клеммы с внутренней резьбой М10 обеспечивают прекрасный контакт и низкое сопротивление при присоединении гибкими перемычками. Специально разработанная система уплотнения выводов, препятствует протечке электролита и коррозии клемм.

     Предохранительные клапаны: Выпускной односторонний клапан открывается при низком давлении и дополнительно оборудован искропламягасителем, предотвращающим попадание искры внутрь элемента.

     Соединение элементов: Выводы элементов соединяются между собой гибкими изолированными перемычками, которые присоединяются к выводам болтами с отверстием для проведения электрических измерений.

     Электролит: Электролит - раствор серной кислоты, связанный структурно в виде геля.

     Срок службы: 15 лет при 20°C (Eurobat) 

     Соответствия стандартам:

          • Сертификат соответствия ГОСТ Р          • Санитарно- эпидемиологическое заключение          • Декларация Связи (ССС)

     Электрические характеристики:

• Рекомендуемое значение зарядного напряжения в режиме поддерживающего заряда при 20°C: 2,23 В/элемент

• Рекомендуемое значение зарядного напряжения в режиме ускоренного заряда при 20°C: максимальное напряжение 2,40 В/элемент при ограничении токадо0,25хС10(А) • Саморазряд при 20°C: < 2% / месяц от номинальной емкости С

     Отличительные особенности:

• Устойчивость к циклическому режиму эксплуатации (более 1200 циклов заряд–разряд)• Низкое газовыделение, благодаря использованию сплава без сурьмы и применению технологии внутренней рекомбинации газов• Экономичность• Надежность• Длительный срок службы более 15 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Параметры некоторых моделей

Модель

Обозначение по стандарту DIN 40742

Номинальное напряжение (В)

Номинальная емкость (Ач) при 20°C, 10ти часовой разряд до 1,8 В/элемент

Емкость при 20°С (Ач)

10ти часовой разряд до 1,8 В/элемент

5ти часовой разряд до 1,77 В/элемент

3х часовой разряд до 1,75 В/элемент

1 часовой разряд до 1,67 В/элемент

SMG 200

4 OPzV 200

2

200

204

172

150

106

SMG 250

5 OPzV 250

2

250

255

215

188

133

SMG 300

6 OPzV 300

2

300

306

258

225

159

SMG 350

5 OPzV 350

2

350

357

300

263

185

SMG 420

6 OPzV 420

2

420

429

360

315

222

SMG 490

7 OPzV 490

2

490

500

420

368

259

SMG 600

6 OPzV 600

2

600

612

516

450

312

SMG 800

8 OPzV 800

2

800

816

688

600

416

SMG 1000

10 OPzV 1000

2

1000

1020

860

750

520

SMG 1200

12 OPzV 1200

2

1200

1224

1032

900

624

SMG 1500

12 OPzV 1500

2

1500

1530

1260

1116

744

SMG 2000

16 OPzV 2000

2

2000

2040

1680

1488

992

SMG 2500

20 OPzV 2500

2

2500

2550

2100

1860

1240

SMG 3000

24 OPzV 3000

2

3000

3060

2520

2232

1488

4. Применение

     Гелевые аккумуляторы нашли свое применение в следующем:

1)     Производство и передача электроэнергии

2)     Телекоммуникации и связь

3)      Системы альтернативной энергии

4)      Охранная и пожарная сигнализация

5)     Системы резервирования в энергетике

6)     Системы ретрансляционной сотовой связи

7)     Железнодорожные подстанции

8)     Системы бесперебойного питания (ИБП/UPS) с длительным временем автономной работы

9)     Системы, использующие солнечную и ветровую энергию

10) Системы аварийного освещения

11) Системы распределения электроэнергии

12) Обеспечение электроэнергией морских и речных судов, береговых систем

13) Просты в установке: обычно устанавливаются в вертикальном положении на стальных стеллажах. При необходимости они могут быть установлены в горизонтальном положении

14) Саморазряд при 20°: менее 2% в месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Утилизация гелевых аккумуляторов

     После окончания срока службы гелевые аккумуляторные батареи или выбрасываются потребителями, или (это в редких случаях) отправляются на пункты по переработке и утилизации. Повреждение корпуса в таких аккумуляторах не приносит значительного влияния на его работу, кроме того, структура электролита позволяет осуществлять его размещение в разных плоскостях и в любом месте устройства.     Указывать о вреде отработанного аккумулятора для окружающей среды является немного излишним, поскольку сами потребители должны знать насколько опасен электролит, используемый в аккумуляторах, его отработанное состояние, которое содержит множество токсических соединений и сами пластины аккумуляторной батареи изготовленные из свинца. Попадание этих веществ в почву может не только нанести экологическое загрязнение, но и попасть в грунтовые воды, а оттуда к нам на стол в виде продуктов питания. Именно поэтому утилизировать аккумуляторы просто необходимо и в обязательном порядке.     Утилизация этого типа аккумуляторных батарей осложняется тем, что в составе электролита используется немного другая кислота, так же как и добавки к ней. Производство этого типа аккумуляторов довольно трудоемкое и дорогостоящее, которое определяет область применения их преимущественно в блоках питания в устройствах бесперебойников.     Принимаются такие аккумуляторы в расчете на их вес, поскольку гелеобразный электролит делает их намного тяжелее, чем обычные. Стоит также отметить и то, что для пунктов приема этих батарей важны их марка, страна производитель и уровень засоренности. Поскольку отделение электролитной массы является намного более трудоемким и дорогим процессом, то и цена на приемке таких батарей немного ниже, чем в обычных аккумуляторных батарей.     Процесс утилизации таких аккумуляторов производится по обычной схеме утилизации кислотных аккумулятором с разницей в используемом для этого оборудовании и процесса отделения глеевого электролита от пластин батареи.

 

 

 

 

 

 

Заключение

     На основе данного реферата можно сделать вывод, что гелевые аккумуляторы гарантируют неизменное качество и сохранение функциональных возможностей на протяжения всего заявленного жизненного цикла. Внешне они похожи на обычные автомобильные аккумуляторы, с которыми сталкивались все автолюбители, но, несколько крупнее. 

     При изготовлении гелевых батарей используются более дорогие материалы с особыми свойствами: электроды изготавливаются из особо чистого свинца, сами электроды делают более толстыми, в электролит входит серная кислота высокой степени очистки.

    Гелевые аккумуляторы объединяют преимущества рекомбинационной технологии (практически отсутствует необходимость в обслуживании, малое выделение газа в окружающую среду) и обычных открытых батарей с трубчатыми положительными пластинами. При производстве батарей SMG (OPzV) использованы передовые технологии и строжайшие методы контроля, гарантирующие максимальную надежность и качество батарей.

     Таким образом, применение гелевых аккумуляторов с каждым годом становится все более предпочтительным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Санарский, М. Гелевые аккумуляторы / М. Санарский // Автомобильный журнал 4х4 club: Журнал о внедорожниках.-2008.-№12. 

2.      http://www.unvert.ru.

3.      http://www.sosvetom.ru/.

4.      Гелевые и AGM аккумуляторы // газета «Новые деловые вести».-2007.-№2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

turboreferat.ru


Смотрите также