Альтернативные энергии. Гелевые аккумуляторы gfm


Частые вопросы

1. В чем разница между AGM клапаном регулирования аккумулятора и традиционным открытого типа?

Традиционный тип аккумулятора не имеет предохранительный клапан, а так же у него отсутствует функция рекомбинации в запечатанном состоянии. Он может быть использован только вертикально, в противном случае жидкий электролит в батарее может вызвать эрозию, если будет наклонен или пробит. Кроме того, этот вид аккумулятора не разрешается перевозить по воздуху, отправлять без специальной защитной упаковки. Кроме того, запрещается для использования очень близко к источнику электрического тока.

В аккумуляторе AGM, электролит поглощается в пластинах и сепараторах, осуществляющих рекомбинации кислорода. Безопасность герметичной батареей AGM позволяет транспортировать ее как неопасный груз, без специализированной индивидуальной упаковки (может быть установлен с оборудованием).

2. В чем разница между AGM аккумулятором и гелевым аккумулятором?

Оба аккумулятора относятся к VRLA с регулирующим клапаном. Самое большое структурное различие заключается в спецификациях сепаратора и электролита.

Гелевый аккумулятор использует сепараторы, изготовленные из таких материалов, как ПВХ или фенол-формальдегидной смолы, в то время как аккумулятор AGM в основном использует абсорбирующие сепараторы. Электролит гелевого аккумулятора находится в состоянии, напоминающей желатин и выглядит как вазелин, но электролит из AGM аккумулятора представляет собой жидкость и всасывается в абсорбирующее стекловолокно.

Разница в производительности, вызванная этими различиями структуры показано ниже на рисунке.

Некоторые преимущества гелевого аккумулятора - это увеличенный срок службы, цикличность, стабильность потенциала и отсутствие риска перегрева.

Некоторые преимущества AGM - это отличная работа в выпускной способности с высокой скоростью, в течение короткого времени для ИБП и других аналогичных типов приложений, и в очень конкурентоспособном уровне цен.

3. Можно ли AGM и GEL аккумуляторы установить в полностью герметичный шкаф?

Нет, эти аккумуляторы не должны быть установлены в полностью закрытом шкафу.

Из-за конструктивных особенностей необходима возможность вентиляции. Т.к. даже в VRLA AGM или гелевом аккумуляторе некоторое количество кислорода и водорода может выйти при перезарядке. Чтобы быть в безопасности, эти потенциальные взрывоопасные газы должны выбрасываться в атмосферу, а не оказаться в ловушке в закрытом помещении.

4. Можно AGM аккумулятор использоваться в качестве пускового аккумулятора?

Аккумуляторная батарея AGM может быть использован в таком виде только тогда, когда напряжение заряда может быть установлено на фиксированном значении.

5. Возможно ли хранение в течение длительного времени без обслуживания?

Гелевый аккумулятор имеет очень хороший срок хранения после полной зарядки, он может храниться до 2 лет при 25℃, сохраняя емкость более чем на 50%, и даже после этого периода хранения емкость батареи может быть восстановлена на 100% от номинальной мощности, при правильной зарядке.

Несмотря на вышесказанное, это может быть вредным для гелевых аккумуляторов. Если это возможно и условия позволяют, то рекомендуется выполнять периодическое электрическое обслуживание в соответствии с конкретными требованиями аккумулятора для обеспечения максимального срока службы.

6. Что подразумевается быть сульфатированием аккумуляторов?

Сульфатированием является формирование или депозит сульфата свинца на поверхности и в порах активного материала свинцовых пластин аккумулятора. Если сульфатирование становится чрезмерным и крупные кристаллы образуются на пластинах, аккумулятор не будет работать эффективно, может не работать вообще.

7. Как долго аккумулятор может работать?

Номинальный сервис расчетный срок службы аккумулятора 10 лет, 12 лет, 15 лет и т.д. Фактический срок службы аккумулятора значительно варьируется с тем, как он используется, как аккумулятор поддерживается, какие температурные условия на протяжении всего срока службы.

8. Подходят ли свинцово-кислотные аккумуляторы для вторичной переработки?

Свинцово-кислотные аккумуляторы на 100% подлежат вторичной переработке. Свинец является наиболее подходящим для этого металлом в мире. Пластиковые контейнеры и крышки старых аккумуляторов также могут быть нейтрализованы, измельченны и использованы в производстве новых аккумуляторов.

9. Что такое рейтинг аккумуляторов?

Наиболее частая оценка аккумуляторов - ампер-часы. Это единица измерения емкости батареи, получается путем умножения тока в амперах ко времени в часах разряда. (Пример: батарея, которая обеспечивает 5А в течение 20 часов обеспечивает 5А 20 часов, или 100 ампер-часов.)

Производители используют различные периоды разрядки с получением другой величины ампер-часов. Рейтинг не имеет серьезного значения, если он не квалифицируется на основе одних и тех же эксплуатационных параметров для разных аккумуляторов.

По этой причине рейтинги ампер-часов являются лишь общим методом оценки потенциала аккумуляторов. Качество внутренних компонентов и технического строительства внутри аккумулятора будет генерировать различные характеристики без влияния на его ампер-часы. Например, есть 150 ампер-часов аккумулятор, который если не будет подзаряжен в течение ночи, то будут сбои. С другой стороны, есть 150 ампер-час аккумулятор, которые будет работать в течение нескольких дней, прежде чем будет нуждаться в подзарядке.

10. Какая разница между рядным и параллельным подключением аккумуляторов и и как они увеличивают емкость аккумуляторов и напряжение?

Последовательное соединение аккумуляторов применяется, когда нужно увеличить общее напряжение. Положительная клемма первого аккумулятора подключается к отрицательному полюсу второго аккумулятора и так далее, пока не будет достигнуто желаемое напряжение. Окончательное напряжение является суммой всех напряжений аккумуляторов, в то время как окончательные ампер-часы остаются неизменными.

В параллельном соединении аккумуляторы, достигается увеличение общего потенциала. Положительные клеммы всех батарей соединены друг с другом, или с общим проводом, и все отрицательные терминалы соединены таким же образом. Окончательное напряжение остается неизменным, пока общая емкость является суммой мощностей отдельных аккумуляторов. Ампер-часы и производительность увеличиваются, а напряжение нет.

11. Как смотреть дату производства на АКБ Sacred Sun.

На каждой АКБ возле клемм или на нижней части выбит код, например на аккумуляторе Sacred Sun SSP12-12 на нижней части код Sh31A2A….., нам нужны только первые две буквы.

Первая буква означает год. S значит 2015 (A-1997, B-1998...S-2015) Вторая буква месяц А-01, В-02, C-03…… Т.е. Дата производства АКБ по коду на фотографии 08.2015

В некоторых партиях код начинается с буквы "О", эта буква означает, что АКБ изготовлена на новом заводе. Дальше расшифровывается так же, первая буква год, вторая месяц. В данном случае это ноябрь 2015 года.

Таблица для удобства
ГОДМЕСЯЦ
1997 A A 1
1998 B B 2
1999 C C 3
2000 D D 4
2001 E E 5
2002 F F 6
2003 G G 7
2004 H H 8
2005 I I 9
2006 J J 10
2007 K K 11
2008 L L 12
2009 M    
2010 N    
2011 O    
2012 P    
2013 Q    
2014 R    
2015 S    
2016 T    
2017 U    

sacred-sun.com

GEL и AGM аккумуляторы для солнечных батарей

Аккумуляторы для солнечных батарей GEL и AGM – это свинцово-кислотные аккумуляторы. Конструктивно отличаются от обычных тем, что электролит в них находится в связанном состоянии. Он не может выплеснуться при тряске или вылиться при повреждении корпуса.

Гелевые аккумуляторы (GEL)

Слово GEL означает технологию разделения пластин аккумулятора. При изготовлении свободное пространство между пластинами заполняется специальным гелем, который застывает и превращается в желеобразное вещество, удерживающее электролит. Застывший гель фиксирует пластины, что в дальнейшем предотвращает их разрушение, короткое замыкание и выход из строя аккумулятора. Более того, жесткая фиксация пластин в объеме приводит к повышению надежности при эксплуатации на движущихся объектах и при сильной вибрации.

Ресурс GEL аккумуляторов для солнечных батарей составляет до 400 циклов глубиной 100%, до 600 циклов глубиной 50% и глубиной 30% - до1200. Они не нуждаются в обслуживании, в них не надо доливать воду, так как она не испаряется, поскольку корпус герметичен. Конструкция батареи позволяет несколько дней находиться в полностью разряженном состоянии без ущерба емкости. Может эксплуатироваться в любом положении, даже вверх дном.

Аккумуляторы AGM

Название AGM обозначает первые буквы выражения ABSORPTION GLASS MATT, т.е. поглощающий стеклянный мат – основу технологии связывания электролита. Свободное пространство между пластинами заполнено специальными пористыми стекловолоконными матами, впитывающими электролит, фиксирующими свинцовые пластины и предотвращающими сильное вытекание электролита при повреждении корпуса. Но небольшая протечка может произойти, поэтому AGM предпочитают не использовать рядом с дорогостоящим электронным оборудованием.

Стекловолоконный наполнитель фиксирует пластины аккумулятора в корпусе и также как в GEL, но в меньшей степени предотвращается их осыпание при глубоком разряде. В случае сильного повреждения корпуса он будет играть роль каркаса и позволит аккумулятору проработать еще некоторое время. Ток заряда достигает 0,3С, что позволяет полностью осуществить зарядку за 3,5 часа, что в несколько раз меньше, чем у классической свинцовой батареи. Современные модели могут работать при температуре от -30 до +50 по Цельсию. Недостатком является меньшее, чем у GEL аккумулятора, количество циклов работы и плохая переносимость перезаряда. Отдает больший ток. Допускается эксплуатация на боку.

Использование в комплексе с солнечными батареями

Аккумуляторы для солнечных батарей GEL и AGM успешно применяются при проектировании систем резервного и автономного электроснабжения с использованием солнечных батарей. При выборе типа аккумулятора необходимо учесть некоторые особенности работы системы. Существуют три основных варианта использования системы автономного снабжения электроэнергией. Первый – это полная замена централизованной системы индивидуальной, солнечной. Второй – частичная замена. К централизованной системе остается подключенной часть электроприборов, например, самые мощные. Остальные подключаются к автономной системе. Третий вариант – использование системы автономного электроснабжения в качестве резервной, аварийной.

Первый вариант возможен при небольшой потребляемой мощности приборов или при наличии аккумуляторов большой мощности и с большим допустимым количеством циклов заряда. Если мощность потребления планируется небольшая, то можно с одинаковым успехом использовать GEL и AGM батареи.

При равных условиях GEL обеспечат большую продолжительность работы, не надо будет опасаться полного разряда аккумуляторов. Преимущество AGM – устойчивость к непродолжительным коротким замыканиям, большая нагрузочная способность и короткое время заряда, что особенно важно в зимнее время или при сильной облачности.

Если мощность потребления будет большая (бойлер, электроплита и т.п.), то лучше использовать батареи AGM, несмотря на меньшее количество циклов до потери емкости. Обязательно придется предусмотреть защиту от перезаряда (может привести к кипению и вздутию).

Для второго варианта лучше использовать батарею GEL. Ее мощности вполне хватит, а ресурс будет существенно больше.

Третий вариант (резервное, аварийное питание) требует большой мощности на короткое время, Поэтому в данном случае лучше использовать для создания системы аккумулятор для солнечных батарей AGM типа. Его ресурса хватит надолго.

По какой цене можно купить аккумулятор?

В таблицах представлены несколько производителей выпускающих аккумуляторы по технологиям AGM и GEL.

Технология AGM

Произв.

Trojan

Haze

Altek

Ventura

 

Volta Batteries

Leoch Batteries

Страна

США

Англия

Украина

Китай

Китай

Китай

Название

Trojan 6V-AGM

HZB12-200

Altek 6FM200

AGM

Ventura GPL 12-200

Volta ST 12-200

Leoch DJM 12200

Емкость, Ач

200

200

200

200

200

200

Цена, у.е.

455

475

456

443

401

394

 

 

Технология GEL

Произв.

Trojan

Altek

ProLogix

Alva 

Luxeon

Challenger

Страна

США

Украина

Китай

Китай

Китай

Китай

Название

Trojan 27-GEL

Altek 6FM100GEL

ProLogix GK-100-12-GEL

Alva AS12-100

Luxeon LX12-100G

Challenger G12-100

Емкость, Ач

91

100

100

100

100

92

Цена, у.е.

559

235

236

226

251

312

 

allalternativeenergy.com

Как заряжать AGM аккумулятор? В автомобиле и зарядным устройством. Знать обязательно

Один из популярных вопросов сейчас в сети – как заряжать AGM аккумуляторы автомобиля? Все дело в том, что многие путают эту технологию с так называемой GEL (гелевыми), однако это не совсем правильно и у них есть отличия. Из-за такой путаницы ходят много легенд связанные с такими типами АКБ, многие пишут, что их даже нельзя применять на автомобилях, а только – скажем в альтернативных источниках энергии, например солнечные или ветровые установки. Но по сути все это бред! Такие аккумуляторы можно ставить на авто и нормально заряжать. В общем, нужная информация читаем дальше …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Действительно не смотря на всю схожесть AGM и GEL различия можно сказать критические. Если говорить о гелевых батареях, то они действительно очень требовательны к зарядке, а особенно к перезаряду, даже слабому. Но ничего подобного в технологии AGM нет.

Подробнее о мифах

Их не много, но они все же есть, народ у нас такой, что относится ко всему новому с опаской. ИТАК мифы:

  • AGM аккумуляторы нельзя заряжать от обычного зарядного устройства
  • Должны быть специальные «гибридные» токи
  • Ставить на обычный автомобиль нельзя, а только на специальные авто
  • НУ и пожалуй последний, работает очень не долго быстро выходит из строя

Не знаю откуда берется такая информация, но все это по сути — бред, давайте разбираться по всем этим пунктам. Начну, пожалуй, про использование на рядовых авто.

Про использования на машинах

Эти аккумуляторы прекрасно устанавливаются на машины и прекрасно держат заряд. Они наоборот призваны улучшить запуск двигателей, потому как имеют большими пусковыми токами. Так например, обычный кислотный АКБ имеет токи пуска, в 300 – 500 Ампер, а вот AGM уже от 500 до 900 Ампер, запустим движок в любой мороз, и практически любой двигатель будь это даже объемный V6 на 3 – 5 литров.

Заряжаются от обычного генератора автомобиля прекрасно, я бы даже сказал на много быстрее, примерно в три раза. Происходит это из-за его строения — у него отсутствует жидкий электролит как класс, да и свинец в строении специальный очищенный.

Вот почему многие производители, которые устанавливают на своих машинах системы «старт – стоп» используют именно такие аккумуляторы. Ведь здесь запусков намного больше, значит большая нагрузка на батарею. Но обычный генератор все же будет успевать заряжать AGM,  потому как у него этот процесс происходит намного быстрее.

Быстро выходит из строя

Блин ну вот кто это говорит — не понятно? Эти батареи наоборот призваны работать дольше, чем обычные. У них увеличен срок службы примерно на 3 – 5 лет по сравнению с кислотными вариантами. Однако «с дуру» и их можно сломать – это факт, например, находятся такие народные умельцы, которые губят их большими токами, или большим напряжением, при таких зарядках – ДА ОНИ БЫСТРО ВЫЙДУТ ИЗ СТРОЯ. Но ребята обычно производитель пишет, как их нужно заряжать, я даже видел специальные цветные инструкции (в виде книжечек) которые закреплены на стенках, либо идут в комплекте.

Так что сломать можно, но это если специально издеваться – рядовая, кислотная батарея также это не потерпит, срок службы у нее сократиться, хотя такие эксперименты для нее не так губительны.

Гибридные токи

Взялось это от токов при заряде гелевых аккумуляторов, там действительно нужно менять напряжение в зависимости от наполнения батареи (сейчас на этом не буду заостряться, про это будет отдельная статья), но AGM зачастую нужно заряжать такими же токами, как и обычные АКБ, и напряжение всегда может быть одинаково (про это чуть позже). Но стоит отметить — что у некоторых АГМ батарей, есть еще и режим хранения, а не использования, здесь заряд может отличаться от нормального. Поэтому и берется неразбериха – куда бежать, как заряжать? Не понятно! Не вот мы и подошли к кульминации, давайте же уясним про зарядку.

Как должна происходить зарядка?

Лично я сам несколько раз консультировался по таким батареям, а также видел рекомендации на самих аккумуляторах именитых производителей.

Если условно, зарядку можно разделить на три различных варианта.

Первый вариант (основная зарядка + накопление + хранение)

Основной заряд (использование на авто или самостоятельный от зарядника, уже при заряженной батареи) – ток 14,2 – 14,8В (не больше 15,2В), сила тока от 10 до 30% от емкости батареи.

Накопление (когда полный разряд) – напряжение 14,2 – 14,8В, ток 10% от емкости (не больше)

Режим хранения (когда батарея простаивает в гараже) – заряд от 13,2 – 13,8 В, ампераж – 5 – 10% от емкости.

Это идеальный вариант зарядки AGM батарей, как видите расписано все до мельчайших подробностей. Если используете на авто, то использование обычное, никаких отличий от стандартного «кислотника». Однако многие другие производители, не расписывают так подробно, у них весь процесс намного «сжат».

Второй вариант (основной заряд + хранение)

Основной заряд, напряжение: 14.2 – 14.8В, сила тока 10 – 30% от емкости батареи (то есть если у вас батарея 55Ам/ч, то 10% — это 5,5Ампер).

Хранение, напряжение: 13,2 – 13,8В, ампераж от 10 до 30% от емкости.

Это наиболее частый алгоритм, который предлагают производители, нужно отметить, что его используют примерно 60% всех фирм.

Третий вариант (просто заряд)

Есть такие фирмы, у которых про хранение не указано ни слова, они указывают только зарядку как обычно она идет с номиналом в 14,2 – 14,8В и током заряда в 10 – 30% от емкости – ВСЕ! Видно что режим хранения у них не предусмотрен, либо зарядка должна происходить в штатном режиме.

Таким образом, «если подвести черту», можно отметить — что заряжать AGM нужно токами, не отличающимися от токов «жидкостно — кислотных АКБ» стандартный генератор автомобиля как раз и дает нам напряжение в 14,2 Вольта (где-то чуть больше), а реле регулятора, не даст заряд больший 30% от емкости. Таким образом все мифы, что тут нужны гибридные токи просто –МИФЫ. Конечно, есть режим хранения АКБ, но мы покупаем аккумуляторы чтобы на них ездить, а не чтобы их хранить. Хранение нужно продавцам и производителям, которые держат на складах свою продукцию.

Пару слов, про зарядные устройства

Как вы знаете, сейчас на рынке есть два типа – это полностью автоматические и механические зарядники.

В случаи с автоматическими версиями – вам желательно брать с двумя режимами, основной заряд и хранение. Такие сейчас есть и для AGM это будет идеальный вариант! Берите именно эти варианты.

В случаи с механическими версиями – вам нужно самому регулировать, когда идет основной заряд, а когда идет хранение! Тут вам нужно быть внимательными.

Для неискушенных автомобилистов, которые решили перейти на AGM, берите автоматические зарядники, тут вы будете принимать участие по минимуму!

НА этом заканчиваю свою статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Герметизированные стационарные аккумуляторы. AGM – или гель аккумуляторы. За и против

Герметизированные стационарные аккумуляторы. AGM – или гель аккумуляторы. За и против

Достижением последних десятилетий явилось создание герметизированных свинцовых аккумуляторов.

Характерной особенностью герметизированных аккумуляторов является применение в них неподвижного (фиксированного) электролита. Благодаря этому работа клапанного  устройства не зависит от расположения аккумулятора, обеспечивая непроливаемость электролита, а также надежный контакт его с активными материалами электродов.

Электролит в герметизированных аккумуляторах, как загущенный, так и абсорбированный, чаще всего заполняется под вакуумом, что обеспечивает полное заполнение пор активных материалов и сепараторов.

Главным преимуществом герметизированных аккумуляторов перед обычными (наливными) аккумуляторами является тот факт, что в процессе эксплуатации из них практически не выделяется водород, кислород и аэрозоли сернокислотного электролита. Это позволяет практически исключить загазованность помещений, в которых устанавливаются аккумуляторные батареи и тем самым исключить возможность возникновения взрыва гремучей смеси.

Поэтому допускается эксплуатация герметизированных аккумуляторов в помещениях с естественной вентиляцией.

Кроме того герметизированные аккумуляторы с загущенным электролитом могут устанавливаться в любом положении, что облегчает условия их обслуживания. Отсутствует риск вытекания серной кислоты.

Герметизированные аккумуляторы с загущенным электролитом не подвержены его расслоению в отличие от аккумуляторов с жидким электролитом,  в том числе и аккумуляторов AGM.

Другим немаловажным преимуществом герметизированных аккумуляторов является их низкий саморазряд. Минимальный саморазряд аккумуляторов позволяет уменьшить расход электроэнергии на поддержание аккумуляторной батареи в заряженном  состоянии, а также уменьшить трудоемкость их обслуживания.

Герметизированные свинцовые аккумуляторы могут разряжаться различными режимами вплоть до стартерных, а также импульсных токов, в 300 раз превышающих ток 20-часового разряда.

Наряду с перечисленными преимуществами герметизированные  аккумуляторы имеют и недостатки:

- высокая чувствительность к пульсации напряжения;

- могут входить в режим терморазгона;

- невозможность измерить плотность электролита;

- герметизированные аккумуляторы более чувствительны к повышенному напряжению постоянного подзаряда. При повышении этого параметра в аккумуляторах начинают открываться газовые клапаны, что приводит к высыханию электролита и вследствие этого к увеличению внутреннего сопротивления аккумулятора и, следовательно, к снижению его емкости.

Батареи с абсорбированным электролитом по конструкции мало отличаются от батарей с гелеобразным электролитом. Непроливаемость электролита достигается за счет абсорбции жидкого сернокислотного электролита в порах микропористых сепараторов, а также в порах активных масс. Сепараторы состоят из стеклянных волокон с объемной пористостью более 90%.

Проблема герметизации свинцового аккумулятора является более сложной, чем герметизация щелочных аккумуляторов. Во-первых, потенциалы электродов свинцового аккумулятора находятся за пределами устойчивого состояния воды, а, следовательно, с точки зрения термодинамики возможно выделение водорода и кислорода при любом состоянии аккумулятора (заряде, разряде, хранении).

Во-вторых, электролит свинцового аккумулятора является активным материалом и его количество нельзя снизить до минимального, как это имеет место в щелочных системах.

Относительно высокое содержание электролита (3,66 г/Ач) определяет величину межэлектродного зазора, соизмеримую с толщиной электродов, что существенно затрудняет процесс газопереноса.

Наконец, использование полимерных корпусов в свинцовых аккумуляторах, в отличие от металлических, применяемых в щелочных аккумуляторах, не позволяет повысить давление кислорода в газовой фазе.

В герметизированных аккумуляторах, в отличие от обычных, дополнительно протекает восстановление кислорода. При этом необходимо, чтобы весь выделившийся на положительных электродах кислород восстанавливался на отрицательных электродах. Поэтому в герметизированных аккумуляторах кислороду легче подниматься вдоль положительных электродов, чем диффундировать через электролит к отрицательным электродам.

Считается, что скорость окисления водорода на три порядка меньше скорости восстановления кислорода. Поэтому для герметизированного аккумулятора важно снизить до минимума скорость выделения водорода, так как полностью исключить его выделение невозможно. По этой причине свинцовый аккумулятор не может быть полностью герметичным без использования дополнительных рекомбинационных или газопоглощающих устройств.

Итак, потребители стационарных свинцовых аккумуляторов убедились, я думаю, в преимуществах герметизированных аккумуляторов.

Более сложный вопрос заключается  в том, какой тип герметизированного аккумулятора выбирать: с загущенным электролитом (гель-аккумуляторы) или с абсорбированным (AGM-аккумуляторы).

При выборе типа герметизированного аккумулятора рекомендуем руководствоваться следующими соображениями. Немаловажное значение имеют габариты аккумулятора. Известно, что в крупногабаритных аккумуляторах происходит расслоение электролита по высоте. Электролит с более высокой плотностью оказывается за счет действия гравитационных сил в нижней части аккумулятора, в верхней располагается электролит меньшей плотности. Естественно, возникает разница в величине электродвижущей силы верхней и нижней частей блока электродов, что приводит к ускоренному саморазряду нижней части аккумулятора и в итоге к потере емкости. Поэтому высоту аккумуляторов с абсорбированным электролитом ограничивают, как правило, величиной, равной 600 мм. Заметного расслоения загущенного электролита не происходит, поэтому практических ограничений в высоте аккумулятора нет.

Режим разряда во многом определяет выбор типа источника тока, а точнее его внутреннее сопротивление. Известно, что внутреннее сопротивление аккумуляторов с загущенным электролитом превышает эту величину для аккумулятора типа AGM вследствие большей вязкости загущенного электролита. Поэтому последние аккумуляторы более предпочтительны для эксплуатации при коротких и импульсных режимах разряда.

Провал напряжения, особенно в начальный момент разряда для аккумуляторов с абсорбированным электролитом окажется меньше этой величины для GEL-аккумуляторов.

Как известно внутреннее сопротивление свинцовых аккумуляторов во многом определяется температурой электролита. Естественно, более низкие температуры увеличивают внутреннее сопротивление свинцового аккумулятора. Однако принципиальной разницы в увеличении внутреннего сопротивления при низких температурах электролита  между AGM- и гель- аккумуляторами нет.

Наибольшая разница между указанными типами герметизированных аккумуляторами имеет место в сроке службы, как по количеству циклов, так и по времени эксплуатации. Наибольший срок службы характерен для аккумуляторов с загущенным электролитом.

При приведении в действие сухих аккумуляторов для гель-аккумуляторов требуется не менее 24 часов после заливки аккумуляторов электролитом до включении в заряд. За этот период происходит формирование структуры гелеобразного электролита.

Таким образом, при выборе типа герметизированного аккумулятора для эксплуатации на различных объектах, использующих стационарные аккумуляторы, важно учитывать следующие факторы: габариты и требуемую номинальную емкость аккумуляторов, режим эксплуатации, срок службы (по годам и по циклам).

Специалисты ООО «НПП Источник», имеющие большой опыт в разработках, производстве и эксплуатации, в том числе и стационарных аккумуляторов, готовы оказать квалифицированную помощь.

npp-istochnik.ru


Смотрите также