Как сделать гелевый аккумулятор своими руками. Аккумулятор гелевый своими руками


Гелевые аккумулятор своими руками

Гелевые аккумуляторы (АКБ) широко используют в источниках бесперебойного питания для компьютеров, фонарей, приемников и прочих бытовых приборов. Однако не каждый умеет их правильно эксплуатировать (читай использовать!) и уж тем более зарядить своими руками.

При длительном простое в режиме «заряд-ожидание» эти устройства медленно, но уверенно теряют свою номинальную емкость, как атлеты теряют спортивную форму без регулярных тренировок.

Кроме того, происходит испарение электролита.

А поскольку такой тип зарядных батарей считается необслуживаемым, чаще всего их отправляют в утиль.

Между тем не до конца “убитый” гелевый аккумулятор можно зарядить можно оживить. Только сначала нужно определить, есть ли шансы на восстановление?

Для этого снимаем аккумулятор (фото 1) с устройства и замеряем вольтметром остаточное напряжение (фото 2).

Если оно не упало ниже 9 В, реанимировать батарею можно, поскольку нормальным считается напряжение в диапазоне 12,6-13,4 В.

Ремонт и восстановление гелевого аккумулятор (АКБ батареи) своими руками

Ножом с острым концом поддеваем гелевые аккумулятор своими руками пластину либо отковыриваем заглушки на верхней панели — в зависимости от типа АКБ (фото 3).

Затем снимаем пробки с заливных отверстий.

Набираем в одноразовый шприц емкостью 2 мл (фото 4) дистиллированную воду и через иглу небольшими порциями поочередно заливаем в отверстия — до тех пор, пока вода не покажется на срезе.

Даем отстояться 3 часа и, если вода ушла в аккумулятор, добавляем еще.

После этого, не закрывая отверстия, подключаем батарею к зарядному устройству. Напряжение при зарядке должно составлять 14-14,4 В. Величина тока — не более 1/10 от заявленной емкости АКБ. Например: емкость — 7 А/ч, значит ток заряда — до 0,7 А (фото 5). Превышение может «раздуть» и окончательно испортить аккумулятор.

Можно считать восстановление состоявшимся, если по окончании зарядки и некоторого отстоя получим на батарее напряжение 12,6-12,8 В (фото 6).

Отключаем аккумулятор от устройства, насухо вытираем «ловушки», закрываем резиновые пробки. Последний штрих: с помощью клея или скотча тщательно фиксируем крышку или заглушки на верхней панели батареи.

Все, гелевый аккумулятор АКБ снова готова к работе!

Внимание! Процесс нуждается в контроле: электролит, вытекающий из «банок» в «ловушки» у заливных горловин, собираем шприцом, не допуская его переливания за пределы корпуса батареи.

Как зарядить гелевый аккумулятор – фото

Читайте также: Ремонт и зарядка аккумулятора в шуруповерте своими руками

На заметку

  • Если у вас нет зарядного устройства, можно подсоединить аккумулятор (не собирая) к клеммам прибора, с которого он снят, и включить последний в сеть для зарядки.
  • После восстановления не стоит класть аккумулятор на бок или переворачивать вверх дном.

Как правильно использовать гелевый аккумулятор (АКБ)

  • Тренируйте аккумулятор: раз в 10 дней отключайте источник бесперебойного питания от сети на 1 -2 мин. при включенном компьютере.
  • Проводите ревизию: после 2-3 лет эксплуатации разберите батарею и заправьте дистилятом (как описано выше). Этим вы значительно продлите ей жизнь.

Автор А.Назарок

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2013/05/kak-zaryadit-gelevyj-akkumulyator-remont-vosstanovlenie-i-zaryadka-akb-batarei/

Рекомендуем посмотреть ещё:

Как зарядить гелевый аккумулятор - ремонт, восстановление Как сделать в кореле изображение векторным в

vnukoff.ru

Как сделать гелевый аккумулятор своими руками

Аккумуляторная батарея проживет намного больше если ее зарядить правильным зарядным устройством. В рамках данной статьи рассмотрим огромную подборку самодельных схем для зарядки аккумуляторов разных типов и видов, от обычных автомобильных до литиевых

В настоящее время для питания различной портативной современной техники применяется несколько типов перезаряжаемых батарей : никель - кадмиевые (NiCd), никель - металл - гидридные (NiMH), литий - ионные (Li+), литий - полимерные (Li-Polymer). Все большую востребованность в последнее время получают Li+ аккумуляторы . Причин этому много, например они обладают большой удельной емкостью , низким саморазрядом , способны отдавать большие токи в нагрузку

Зарядка аккумулятора для автомобиля

Подборка самодельных зарядные устройств для автомобильных аккумуляторов сделанных своими руками. Типовая конструкция состоят из понижающего трансформатор, двухполупериодного выпрямителя подсоединенного к вторичной обмотке и реостата для установки требуемого тока заряда и различных радиолюбительских разработок

Устройство заряда и разряда аккумуляторов

Предположим, батарея составлена из семи аккумуляторов, среди которых один имеет реальную емкость, меньшую, чем остальные. При разряде этот аккумулятор достигнет 1 В раньше, чем остальные. Даже если разряд контролируют, этот факт не будет замечен, и разряд будет продолжен, что приведет к более быстрому выходу батареи из строя, чтобы этого избежать читаем статью полностью

Индикатор разряда аккумулятора

Из теории об аккумуляторных батареях мы помним, что литиевые аккумуляторы нельзя разряжать ниже уровня 3,2 Вольт на банку, иначе он теряет заложенную емскость и гораздо быстрее выходит из строя. Поэтому контроль минимального уровня напряжения очень важен для литиевых батарей. Конечно в мобильном телефоне или ноутбуке вариант критического разряда исключен умным контроллером, а вот аккумулятор для китайского фонарика можно убить очень быстро, а потом писать на форумах, какое гавно выпускают китайцы. Чтобы подобное не произошло предлагаю собрать одну из простых схем индикатора разряда литиевого аккумулятора.

Индикатор заряда аккумуляторов

Суть подобных схем рассмотренных в рамках этой статьи следующая: индикатор (в роли его обычно выступает светодиод) будет мигать или просто светится, пока напряжение на клеммах аккумулятора будет поддерживаться в указанном диапазоне.

Устройство быстрой зарядки никелевых аккумуляторов

Рассмотрена схема зарядного устройства ключевого типа. Преимущества понижающих ключевых устройств зарядки батарей по сравнению с аналоговыми устройствами - простота и высокая эффективность. Однако иногда источник имеет недостаточно высокое напряжение для зарядки батарей, например, когда необходимо зарядить от автомобильного аккумулятора батарею, имеющую большее количество элементов, чем батарея автомобиля. Эту проблему можно решить, применив повышающий преобразователь постоянного тока

Зарядка аккумулятора для мобильных телефонов, смартфонов и планшетников

Подборка оригинальных зарядок для телефонов состоящая только из простых и интересных радиолюбительских идей и разработок

Зарядка аккумулятора для литиевых батарей

Потерял в командировку родное зарядное устройство от цифрового фотоаппарата. Купить новое типа "лягушка". Жаба задавила, ведь я радиолюбитель и поэтому смогу сам спаять зарядку литиевых аккумуляторов своими руками, к тому же сделать это очень легко.

Зарядное устройство на солнечных батареях своими руками

Предлагаю вам собрать очень простое зарядное устройство на солнечных батареях своими руками. Использовать его по назначению вы можете в любой солнечный день и зарядить от него мобильный телефон или планшетный компьютер. А для создания этой полезной конструкции вам понадобится только умение пользоваться паяльником, немного денежных средств на приобретение нужных компонентов и времени.

Зарядка аккумуляторов NiMH и NiCd

Обычно выпускаются в форм-факторах AA или AAA, но не только. Использовавшиеся не так давно NiCd аккумуляторы отживают свой век, тем более, зарядное устройство, собранное своими руками для работы с NiMH , будет прекрасно работать и с NiCd аккумуляторами, но не наоборот. По сравнению с NiCd, NiMH многозарядные батареи имеют на 30…40% более высокую удельную емкость, обладают меньшим эффектом «памяти», и главное не содержат опасного для экологии металла кадмия.

Простой способ разрядить Ni-Mh Ni-Cd аккумуляторы

Рекомендуется для устранения эффекта памяти никель-кадмиевых и никель марганцевыми аккумуляторов, перед их зарядкой необходимо разряжать их элемент до уровня 0,4 В. Для выполнения этого требования и автоматизации процесса отключения аккумулятора от устройства по достижении уровня 0,4 В предлагаю простую схему, которая позволит вам разрядить аккумулятор.

Как зарядить гелевый аккумулятор

С распространением современных гелеевых аккумуляторов становятся все более существенным вопрос как можно зарядить гелевый аккумулятор. В качестве ответа на него предлогаю собрать простую схему для заряда гелевых АКБ своими руками на ОУ LM358

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка используется для визуализации степени заряда аккумуляторной батареи и является отличным измерительным приспособлением для вычисления возможных проблемм при тестировании. Кроме того встроенный вольтметр нагрузочной вилки хорошо подойдет для поверхностной диагностике бортовой сети автомобиля. Простыми словами можно сказать, что нагрузочная вилка это обычный вольтметр, параллельно которому подсоединяется нагрузка, в виде спирали.

Как зарядить ноутбук

У каждого автовладельца может появиться законный вопрос, как зарядить ноутбук от бортовой сети автомобиля, ведь 12 вольт выдаваемые аккумуляторной батареей совершенно не достаточно для зарядки аккумуляторной батареи. На помощь им придет достаточно простой, но мощный преобразователь типа DC-DC 12-18 вольт с выходным током 3 ампера.

Схема простого ЗУ для мобильника от бортовой сети автомобиля

Телефон начинает заряжаться от напряжения 4,6 вольт, но эффективней всего зарядка в диапазоне 5...5.6 вольт. Почти все современные мобильные устройства, плееры, и навигаторы заряжаются от такого уровня, но т.к в бортовой сети автомобиля 12 вольт, необходим обычный преобразователь напряжения, рассмотрим отдельные варианты возможной радиолюбительской самоделки.

Зарядное устройство для литиевого аккумулятора от USB порта компьютера с контроллером

Эта радиолюбительская конструкция предназначено для зарядки литиевых аккумуляторов от мобильных телефонов и типа 18650, а самое главное обеспечивает правильную зарядку аккумулятора. Устройство обладает светодиодным индикатором заряда. Красный цвет говорит о том, что батарея заряжается, зеленый - аккумулятор полностью заряжен. Умная зарядка получается благодоря применению специализированного контролера заряда на микросхеме BQ2057CSN.

Зарядное устройство аккумулятора шуруповерта

Использование, электроинструмента существенно облегчает наш труд и сокращает время сборки. В настоящее время большую популярность набрали шуруповерты с автономным питанием от аккумуляторной батареи. В рамках данной статьи рассмотрим схему типичного зарядного устройства для шуруповерта А также советы по ремонту и варианты радиолюбительских конструкций.

Управление зарядным устройством

Небольшая подборка схем контроллеров внешних ЗУ рассчитанных на аккумуляторные батареи 6, 12 и 24 вольта. Этот универсальный модуль управления зарядным устройством использовать по линии питания электродвигателя от 1 кВт генератора через контакты реле. Нижний и верхний предел напряжения (LL & UL) обеспечивают переменные сопротивления, регулировкой пороговых значений напряжения, исключая, т.о, перезаряд. Этот контроллер напряжения аккумулятора может управлять любым типовым ЗУ, или являться частью бесперебойника на солнечных панелях.

USB зарядка

Схема универсальной защиты аккумуляторной батареи

Любой аккумулятор, особенно дорогостоящий автомобильный, рекомендуется защитить от вероятных разрядов и повреждений. Помочь в решение этой проблемы может не большая по размерам радиолюбительская конструкция отключения нагрузки в бортовой сети автомобиля. Основной особенностью устройства является почти полное отсутствие энергопотребления в режиме ожидания работы схемы.

rel-partner.ru

Как сделать гелевый аккумулятор своими руками

Аккумуляторная батарея проживет намного больше если ее зарядить правильным зарядным устройством. В рамках данной статьи рассмотрим огромную подборку самодельных схем для зарядки аккумуляторов разных типов и видов, от обычных автомобильных до литиевых

В настоящее время для питания различной портативной современной техники применяется несколько типов перезаряжаемых батарей : никель - кадмиевые (NiCd), никель - металл - гидридные (NiMH), литий - ионные (Li+), литий - полимерные (Li-Polymer). Все большую востребованность в последнее время получают Li+ аккумуляторы . Причин этому много, например они обладают большой удельной емкостью , низким саморазрядом , способны отдавать большие токи в нагрузку

Зарядка аккумулятора для автомобиля

Подборка самодельных зарядные устройств для автомобильных аккумуляторов сделанных своими руками. Типовая конструкция состоят из понижающего трансформатор, двухполупериодного выпрямителя подсоединенного к вторичной обмотке и реостата для установки требуемого тока заряда и различных радиолюбительских разработок

Устройство заряда и разряда аккумуляторов

Предположим, батарея составлена из семи аккумуляторов, среди которых один имеет реальную емкость, меньшую, чем остальные. При разряде этот аккумулятор достигнет 1 В раньше, чем остальные. Даже если разряд контролируют, этот факт не будет замечен, и разряд будет продолжен, что приведет к более быстрому выходу батареи из строя, чтобы этого избежать читаем статью полностью

Индикатор разряда аккумулятора

Из теории об аккумуляторных батареях мы помним, что литиевые аккумуляторы нельзя разряжать ниже уровня 3,2 Вольт на банку, иначе он теряет заложенную емскость и гораздо быстрее выходит из строя. Поэтому контроль минимального уровня напряжения очень важен для литиевых батарей. Конечно в мобильном телефоне или ноутбуке вариант критического разряда исключен умным контроллером, а вот аккумулятор для китайского фонарика можно убить очень быстро, а потом писать на форумах, какое гавно выпускают китайцы. Чтобы подобное не произошло предлагаю собрать одну из простых схем индикатора разряда литиевого аккумулятора.

Индикатор заряда аккумуляторов

Суть подобных схем рассмотренных в рамках этой статьи следующая: индикатор (в роли его обычно выступает светодиод) будет мигать или просто светится, пока напряжение на клеммах аккумулятора будет поддерживаться в указанном диапазоне.

Устройство быстрой зарядки никелевых аккумуляторов

Рассмотрена схема зарядного устройства ключевого типа. Преимущества понижающих ключевых устройств зарядки батарей по сравнению с аналоговыми устройствами - простота и высокая эффективность. Однако иногда источник имеет недостаточно высокое напряжение для зарядки батарей, например, когда необходимо зарядить от автомобильного аккумулятора батарею, имеющую большее количество элементов, чем батарея автомобиля. Эту проблему можно решить, применив повышающий преобразователь постоянного тока

Зарядка аккумулятора для мобильных телефонов, смартфонов и планшетников

Подборка оригинальных зарядок для телефонов состоящая только из простых и интересных радиолюбительских идей и разработок

Зарядка аккумулятора для литиевых батарей

Потерял в командировку родное зарядное устройство от цифрового фотоаппарата. Купить новое типа "лягушка". Жаба задавила, ведь я радиолюбитель и поэтому смогу сам спаять зарядку литиевых аккумуляторов своими руками, к тому же сделать это очень легко.

Зарядное устройство на солнечных батареях своими руками

Предлагаю вам собрать очень простое зарядное устройство на солнечных батареях своими руками. Использовать его по назначению вы можете в любой солнечный день и зарядить от него мобильный телефон или планшетный компьютер. А для создания этой полезной конструкции вам понадобится только умение пользоваться паяльником, немного денежных средств на приобретение нужных компонентов и времени.

Зарядка аккумуляторов NiMH и NiCd

Обычно выпускаются в форм-факторах AA или AAA, но не только. Использовавшиеся не так давно NiCd аккумуляторы отживают свой век, тем более, зарядное устройство, собранное своими руками для работы с NiMH , будет прекрасно работать и с NiCd аккумуляторами, но не наоборот. По сравнению с NiCd, NiMH многозарядные батареи имеют на 30…40% более высокую удельную емкость, обладают меньшим эффектом «памяти», и главное не содержат опасного для экологии металла кадмия.

Простой способ разрядить Ni-Mh Ni-Cd аккумуляторы

Рекомендуется для устранения эффекта памяти никель-кадмиевых и никель марганцевыми аккумуляторов, перед их зарядкой необходимо разряжать их элемент до уровня 0,4 В. Для выполнения этого требования и автоматизации процесса отключения аккумулятора от устройства по достижении уровня 0,4 В предлагаю простую схему, которая позволит вам разрядить аккумулятор.

Как зарядить гелевый аккумулятор

С распространением современных гелеевых аккумуляторов становятся все более существенным вопрос как можно зарядить гелевый аккумулятор. В качестве ответа на него предлогаю собрать простую схему для заряда гелевых АКБ своими руками на ОУ LM358

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка используется для визуализации степени заряда аккумуляторной батареи и является отличным измерительным приспособлением для вычисления возможных проблемм при тестировании. Кроме того встроенный вольтметр нагрузочной вилки хорошо подойдет для поверхностной диагностике бортовой сети автомобиля. Простыми словами можно сказать, что нагрузочная вилка это обычный вольтметр, параллельно которому подсоединяется нагрузка, в виде спирали.

Как зарядить ноутбук

У каждого автовладельца может появиться законный вопрос, как зарядить ноутбук от бортовой сети автомобиля, ведь 12 вольт выдаваемые аккумуляторной батареей совершенно не достаточно для зарядки аккумуляторной батареи. На помощь им придет достаточно простой, но мощный преобразователь типа DC-DC 12-18 вольт с выходным током 3 ампера.

Схема простого ЗУ для мобильника от бортовой сети автомобиля

Телефон начинает заряжаться от напряжения 4,6 вольт, но эффективней всего зарядка в диапазоне 5...5.6 вольт. Почти все современные мобильные устройства, плееры, и навигаторы заряжаются от такого уровня, но т.к в бортовой сети автомобиля 12 вольт, необходим обычный преобразователь напряжения, рассмотрим отдельные варианты возможной радиолюбительской самоделки.

Зарядное устройство для литиевого аккумулятора от USB порта компьютера с контроллером

Эта радиолюбительская конструкция предназначено для зарядки литиевых аккумуляторов от мобильных телефонов и типа 18650, а самое главное обеспечивает правильную зарядку аккумулятора. Устройство обладает светодиодным индикатором заряда. Красный цвет говорит о том, что батарея заряжается, зеленый - аккумулятор полностью заряжен. Умная зарядка получается благодоря применению специализированного контролера заряда на микросхеме BQ2057CSN.

Зарядное устройство аккумулятора шуруповерта

Использование, электроинструмента существенно облегчает наш труд и сокращает время сборки. В настоящее время большую популярность набрали шуруповерты с автономным питанием от аккумуляторной батареи. В рамках данной статьи рассмотрим схему типичного зарядного устройства для шуруповерта А также советы по ремонту и варианты радиолюбительских конструкций.

Управление зарядным устройством

Небольшая подборка схем контроллеров внешних ЗУ рассчитанных на аккумуляторные батареи 6, 12 и 24 вольта. Этот универсальный модуль управления зарядным устройством использовать по линии питания электродвигателя от 1 кВт генератора через контакты реле. Нижний и верхний предел напряжения (LL & UL) обеспечивают переменные сопротивления, регулировкой пороговых значений напряжения, исключая, т.о, перезаряд. Этот контроллер напряжения аккумулятора может управлять любым типовым ЗУ, или являться частью бесперебойника на солнечных панелях.

USB зарядка

Схема универсальной защиты аккумуляторной батареи

Любой аккумулятор, особенно дорогостоящий автомобильный, рекомендуется защитить от вероятных разрядов и повреждений. Помочь в решение этой проблемы может не большая по размерам радиолюбительская конструкция отключения нагрузки в бортовой сети автомобиля. Основной особенностью устройства является почти полное отсутствие энергопотребления в режиме ожидания работы схемы.

rel-partner.ru

как устроен и как заряжать

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Снова говорим об интересных и, надеюсь, полезных для вас вещах. Темой сегодняшнего разговора будет гелевый аккумулятор. Если вы решили купить себе такое устройство, советую поступить правильно. То есть сначала понять, что это за агрегат, какие у него характеристики, плюс и минусы. После этого вы сможете сделать объективный вывод о том, подходит ли АКБ для вашего автомобиля.

Многим приходится искать соответствующие АКБ для скутера, для мопеда или другой мото техники, либо же тяговый вид батареи для лодочных электромоторов, к примеру.

Применяются подобные батареи пока не так часто. Отзывы наглядно демонстрируют, что гелевые АКБ достаточно спорные, потому на ряд вопросов предлагаю вам ответить. Начнем? Отлично, поехали!

Первое знакомство

Тот факт, что автомобильный и даже лодочный двигатель обязательно оснащаются аккумуляторными батареями. При этом его задача заключается в том, чтобы оживить все системы и механизмы, обеспечить подачу электрического тока.

Будет говорить преимущественно про обычные машины. В состав их электрооборудования входит аккумулятор. Когда двигатель запущен, работу по электрообеспечению берет на себя уже генератор. Но когда мотор не работает, тогда отключается генератор и источником электричества остается АКБ.

АКБ питает бортовую цель. Энергия вырабатывается и накапливается за счет химических реакций внутри устройства. Это многоразовые агрегаты, которые обычно служат на машине несколько лет. Большую часть своего заряда батарея отдает при запуске двигателя, но потом генератор его компенсирует.

Большинство из вас, когда говорят про автомобильные АКБ, подразумевают какие агрегаты? Верно, кислотные. Ну не аккумулятор холода же там работает, который разве что поможет сохранить пиво холодным при выезде на природу. Свинцово-кислотные устройства используют электролит, то есть смесь воды и кислоты. У подобных батарей достаточно много недостатков, среди которых даже вредные испарения, опасные для здоровья человека. Они выделяются, когда происходит зарядка АКБ.

Относительно новый игрок на рынке автомобильных аккумуляторов — это гелевые устройства. Принцип действия у них одинаковый, но гелевый считается лучше. Разница заключается в используемом электролите. В гелевом добавляют компоненты, придающие составу гелевую структуру. Другими словами, внутри коробки скрывается желеобразная жидкость.

Виды

Можно долго размышлять над необходимостью выбрать себе АКБ, а можно просто изучить их и решить, выбирать себе кислотно-свинцовый или кислотный. А далее все пойдет по стандартной схеме, устанавливая, обслуживая и думая, как заряжать его и как восстановить при длительном простое без работы.

Если говорить про гелевые агрегаты, то здесь их делят на два типа.

  1. Первые обозначают GEL. Электролит таких батарей желеобразный, что достигается путем добавления вещества, которое называется двуокись кремния. У них внушительный циклический ресурс. В ходе испытаний некоторые модели продемонстрировали возможность пережить порядка 800 зарядок-разрядок, не теряя свою энергоемкость. Ну тут скажу сразу, что для получения таких характеристик нужно брать хорошие бренды типа Дельта или всем известную фирму Bosch.
  2. AGM. Это вторая разновидность гелевых аккумуляторных батарей. Хотя электролит здесь кислотный, состав находится в специальном сепараторе. Материалом изготовления служит стекловолокно. С помощью сепаратора удерживается внутри короба электролит и не допускает его растекание. Преимуществом AGM является защита от испарений и возможность выдержки более 400 циклов зарядки и разрядки.

Номинально для них используется подаваемое напряжение с параметрами 12 Вольт (12 v) при этом превышать значение в 14,4 В настоятельно не рекомендуется. Это я постепенно приближаю вас к основным моментам, которые касаются истинных возможностей подобных аккумуляторных батарей.

Преимущества и недостатки

В принципе, лично я для себя сделал выводы относительно подобных аккумуляторов. Будет интересно, какого мнения придерживаетесь вы после прочтения сильных и слабых сторон гелевых АКБ. Обязательно напишите об этом в комментариях, обсудим.

Начнем с положительного. Плюсы гелевых аккумуляторных батарей действительно заслуживают уважения и повышенного внимания как альтернативы привычным кислотным устройствам.

  • Конструкция. У них запаян корпус, отсутствуют технологические отверстия. Это хорошо, поскольку конструктивно гелевые выигрывают у кислотных аналогов, не требуя технического обслуживания.
  • Если в корпусе гелевого аккумулятора возникает трещина, жидкость не вытекает через нее. Это к вопросу безопасности кислотных конкурентов.
  • В процессе зарядки не выделяются опасные для человека пары, потому вы спокойно можете присутствовать в гараже или другом помещении, пока АКБ заряжается.
  • Срок службы. За счет внушительного количества циклов зарядки и разрядки, гелевые батареи демонстрируют внушительную длительность службы. При соблюдении всех правил, аккумулятор прослужит 10-12 лет. То есть вы спокойно сможете снять его даже со старой машины и поставить на новую. Устройство работает дольше, чем у большинства людей служат сами машины.
  • Отсутствие необходимости в срочной подзарядке, если батарея сильно разряжена. Здесь не будут осыпаться пластины, как на кислотных агрегатах.
  • Низкая скорость потери заряда. Если вы снимите батареи и оставите ее на хранение, терять заряд устройство будет постепенно. Испытания показали, что за год простоя уходит примерно 10-20% от начального уровня заряда. То есть когда батарея просто лежит зимой, ожидая возможности вновь оказаться в машине, вас вряд ли будет ждать неприятный сюрприз весной в виде полностью севшей АКБ.

Это выглядит все хорошо. Не требуется обслуживание, зарядить его достаточно просто, схемы хранения элементарные и не предъявляют повышенных требований. Но не все так безоблачно, как кажется на первый взгляд.

Я как-то решил расспросить человека, который занимался продажами гелевых батарей. Он описал все примерно так, как я. А когда я спросил про недостатки, ничего особо плохого от него не услышал. Но, видимо, его задачей было продать устройство. Конечно, ведь цена его выше, чем обычного кислотного (на 20-30% в среднем). Да и популярностью гелевые АКБ пока не пользуются.

Но ради вас я решил копаться дальше. Если есть плюсы, то должны быть минусы. Я их нашел. Вот они, собственной персоной.

  1. Чувствительность. Речь идет о чувствительности к напряжению заряда. По всем правилам этот показатель не должен превышать значение в 14,4В, о чем я уже говорил. Если же вы превысите данный параметр, тогда желеобразный состав внутри устройства начнет разрушаться, что приведет к необратимым последствиям. Грубо говоря, желе тает, и ни о каком восстановлении речи не идет. И тут главная загвоздка. На многих машинах ведь не 6 Вольт, а примерно 13-16 В. То есть крайне пограничное значение. Так что не советую брать гелевую батарею, если бортовая сеть выдает более 13В.
  2. Низкие температуры. Гелевый электролит их не любит, как я в детстве манную кашу. То есть кушать как бы можно, но совершенно не хочется. Если температура падает сильно низко, желе уже не тает, а застывает. От этого страдают характеристики аккумулятора, снижающиеся примерно в 2-3 раза. Так что в регионах с сильными морозами вы рискуете попросту не запустить свое авто, если под его капотом будет стоять гелевая аккумуляторная батарея.
  3. Короткое замыкание. Еще один большой страх гелевых устройств. При даже незначительных и непродолжительных замыканиях есть риск полностью испортить агрегат. Учитывая склонность ряда машин к КЗ, ставить на них дорогие гелевые аккумуляторы будет напрасной тратой денег.

Как видите, для автомобиля такая батарея может не подойти, если он не соответствует требованиям гелевого электролита и его слабым сторонам.

Да, на некоторых моделях максимальный ток заряда превышает 12 ампер и легко достигает 30 А. Это неплохо, а порой даже очень хорошо. Вообще нужно грамотно учитывать технические характеристики и потребности своего автомобиля. Чем больше у вас различных потребителей электроэнергии, тем качественнее и мощнее должна быть батарея.

Зарядка

Еще один важный вопрос, который интересует потенциальных покупателей гелевых АКБ. Вы же берете их не для солнечных батарей, а для машины. Разрядка в любом случае рано или поздно происходит. Нужно быть к этому готовым и понимать, что делать, как зарядить свою BMW (БМВ) и не оставить машину с нерабочей аккумуляторной батареей.

Делать это все можно своими руками, не обязательно для машины или для мотоцикла посещать сервисные центры, где вам могут вернуть АКБ прежний рабочий уровень заряда.

Тут главное приобрести зарядное устройство. Многие говорят, что не стоит тратиться на зарядные аппараты, специально разработанные для гелевых батарей, а можно обойтись стандартным агрегатом. Как по мне, это категорически неправильный совет.

Специализированные ЗУ (зарядные устройства) на то и специализированные, что адаптированы под особенности работы и технические характеристики коробок к желеобразным электролитом. Особенностью данных ЗУ является функция автоматической поддержки входного напряжения, которое составляет 14 Вольт. Передержать или переполнить зарядом через такие устройства невозможно.

Справедливости ради добавим про зарядки, которые используют для кислотных аккумуляторных батарей. В принципе, заряжать ими гелевые АКБ можно. Здесь требуется внимательно следить за напряжением. Да, некоторые ЗУ оснащаются специальными регуляторами, потому настроить нужные параметры работы будет не сложно. Призывать вас к тому или иному методу я не стану. Вы парни взрослые, сами все решите.

Дам лишь несколько советов касательно процесса зарядки гелевых аккумуляторов. Можете посмотреть видео, которое даст дополнительную информацию.

  1. Быстрая зарядка большим зарядом тока. Теоретически можно, но не нужно. Подобный метод актуален только в экстренных ситуациях, когда необходимо максимально быстро подзарядить аккумулятор. Во всех остальных случаях откажитесь от быстрой зарядки.
  2. Устанавливайте на ЗУ оптимальные показатели силы тока, через которые будет происходить максимально безопасная, правильная и эффективная зарядка.
  3. Для АКБ оптимальными показателями считаются 10% от номинальной энергоемкости. То есть посмотрите, какая энергоемкость гелевой батареи и выставьте на ЗУ силу тока, равную 10% от нее.
  4. На зарядку должно уходить примерно 24 часа. Это нормальное время, за которое батарея заряжается постепенно и с наименьшим ущербом для ресурса устройства.
  5. Всегда доводите заряд до максимума. Нельзя выключать ЗУ, даже если батарея успела получить 60-90% от полного уровня заряженности. Только 100%. Если вы будете прерывать процесс и оставлять устройство незаряженным, в дальнейшем зарядиться выше этого порога агрегат не сможет.

Что сказать про эти виды аккумуляторов? Да, они во многом хороши и демонстрируют неплохие технические характеристики. Их предлагает Россия, Украина, ряд зарубежных стран. Но пока широкого распространения они не получили. Требуются определенные доработки, устранение существенных недостатков. Ведь именно они мешают гелевым АКБ полноценно вытеснить опасные, менее эффективные и проблемные, но все еще лидирующие кислотные батареи.

А что вы думаете насчет таких АКБ? Обязательно пишите в комментариях, если использовали их на машине. Делитесь впечатлениями. Будет очень интересно услышать занимательные истории от наших читателей.

Приглашайте своих друзей, подписывайтесь и оставайтесь с нами!

Загрузка...

pricep-vlg.ru


Смотрите также