Гелевые и свинцово-кислотные аккумуляторы. В чем разница? Аккумулятор гелевый или свинцово кислотный


Гелевые и свинцово-кислотные аккумуляторы. В чем разница?

В нашей практике участились случаи вопросов от клиентов. Чаще всего звучит одна и та же фраза: "Какой аккумулятор лучше - гелевый или свинцово-кислотный?". Также можно встретить запросы в службу поддержки, которые выглядят так: "Какие именно у вас аккумуляторы - свинцово-кислотные или все-таки гелевые?". Встречаются и особенные случаи: клиенты яростно настаивают на продаже гелевых моделей и совершенно не хотят слушать аргументы специалистов. При этом покупатели не вникают в саму суть проблемы: использование такой продукции не принесет желаемых результатов в конкретно описанном случае применения.

Еще один пример технической безграмотности - обобщение всех моделей и причисление всех аккумуляторов необслуживаемого типа к гелевым. Мы сделаем все возможное, чтобы вы пополнили свои знания и смогли сделать правильный и осознанный выбор.

Гелевые аккумуляторы (иногда называют GEL или VRLA) - это отдельный вид в семействе герметичных необслуживаемых аккумуляторов. Их конструкционная особенность достигается иммобилизацией электролита с помощью специальных пластин либо использованием специального наполнителя из силикона, который связывает серную кислоту. Нередко в сети можно приобрести «гелиевые» аккумуляторы или «мультигелевые» модели, которые не имеют ничего общего с существующими товарами. Мы просим клиентов тщательно знакомиться с такими предложениями и избегать их любой ценой. Расплата за невнимательность и неосведомленность - потерянное время, утраченные деньги и ненужная головная боль.

Основные особенности гелевых аккумуляторов

  • Электролит в виде гелия полностью заполняет свободное пространство между пластинами, не исключено наличие сепаратора.
  • Что касается переработки газов, образующихся в процессе электролиза, то их повторное использование достигает 97 процентов. Этот показатель немного хуже, чем у моделей AGM типа (до 99%).
  • В гелевом электролите ионы находятся в плотной среде, а потому показатели их подвижности несколько снижены. Это негативно отражается на зарядных и разрядных характеристиках. Все толчковые токи, которые развиваются в батареях, ниже на 40 процентов в сравнении с AGM типом. Неоднократно замечены случаи снижения провала в напряжении, особенно при увеличенной нагрузке. Это приводит к тому, что срабатывают защитные устройства, а оборудование работает в нестандартных режимах. Гелевые аккумуляторы не следует использовать для задач, которые связаны с управлением электрическим током.
  • Зарядные показатели упираются в отметку 0,2 С10. Если данный показатель превышен, то аккумулятор может увеличиться в размерах, «вздуться». Этот процесс связан с накоплением избыточных газов, полученные в результате электролиза.
  • Гелевые аккумуляторы требуют качественные параметры зарядного напряжения - а потому нужно использовать стабильные источники энергии, с минимальными показателями пульсации. Если не соблюдать эти требования, аккумуляторы перегреваются и получают избыточный заряд.
  • Любое, даже кратковременное короткое замыкание, приводит к уничтожению аккумулятора. Даже в тех случаях, когда вы замыкаете металлическим предметом разные полюса на короткий промежуток времени. Гелевый состав способствует повышенной фиксации пластин и замедляет коррозийные процессы. Этот фактор нашел свое отражение в циклах заряда и разряда. Показатели гелевых аккумуляторов в три раза выше, чем у простых АGM моделей (не путать с новыми АGM последнего поколения). Это важное преимущество отображает основную сферу применения изделия.
  • Кроме того, гелевые аккумуляторы могут использоваться в любом положении - кроме перевернутого. АКБ со связанным гелевым электролитом имеют низкие показатели саморазряда. А потому такие модели лучше применять в режимах длительного разряда малым током.

На основе приведенных характеристик можно сделать соответствующие выводы: гелевые аккумуляторы имеют лучшие параметры циклического ресурса и преимущества в саморазряде. Все остальные качества значительно уступают аккумуляторам AGM типа, в том числе и по ценовым показателям.

Гелевые модели на 30 процентов дороже своих AGM собратьев. Выбор за вами, дорогие клиенты. Мы надеемся, что все представленные данные помогут вам приобрести качественный, а самое главное - востребованный тип аккумуляторов. И ни один из продавцов не сможет обмануть вас в процессе покупки.

evex.com.ua

Чем отличается гелевый аккумулятор от кислотного

Говоря строго, вынесенный в заголовок вопрос один из самых часто задаваемых — и неправильный по своей сути. В чём же дело?

Немного истории, теории и интересных фактов

Прототип свинцово-кислотного аккумулятора был изобретён ещё 1859-ом году — и предложенная схема оказалась весьма удачной (за подробностями его работы отошлём интересующихся к учебнику химии или Википедии). Как видно из самого названия, в таком аккумуляторе используются свинец (и некоторые его соединения) и раствор кислоты в качестве заполняющего электролита — и кислота является проблемой.

Применяемая здесь серная кислота (а заменить её на другую в этом типе аккумуляторов нельзя) — весьма неприятное, крайне едкое соединение. Напомним один школьный опыт: в стакан с насыпанным сахарным песком льют серную кислоту высокой концентрации — и спустя некоторое время из стакана вылезает наружу чёрная «змея» из пористого угля (кислота отняла воду от смеси углеводов, обратив их в уголь). Разумеется, в аккумуляторе используется разбавленная кислота, на такое не способная — но тут обнаруживается ещё одно неприятное свойство серной кислоты: при обычных условиях эта кислота нелетуча!

Из этого следует, что капелька разбавленной кислоты, предоставленная самой себе, через некоторое время «самоконцентрируется» из-за испарения воды — и вуаля, вот вам новая дырка на джинсах или забытой рядом с аккумулятором книжке! Откуда массово берутся микрокапли кислоты?

Кислотный аккумулятор

Тут всё просто: в конце процесса зарядки (или при перезаряде) кислотный электролит начинает «кипеть» (слово не зря взято в кавычки: к настоящему кипению процесс не имеет ни малейшего отношения — здесь выделяются газы на электродах, образуя пузырьки). Когда такой пузырёк лопается, в воздух попадают мельчайшие капли кислоты, уносимые внешним током воздуха на значительное расстояние от аккумулятора.

Да будет гель!

Помимо «разбрызгивания кислоты» у обычного свинцово-кислотного аккумулятора есть и другие недостатки: изменение уровня электролита, за которым необходимо следить, проблемы протечек при образовании трещин в корпусе и так далее. Можно ли этого избежать? Напрашивающийся ответ — чем-нибудь загустить электролит, обратив его в гель. Теперь становится понятна ошибочность постановки вопроса в заголовке: в обоих случаях вы имеете дело со свинцово-кислотным (или просто «кислотным» — так обычно сокращают название на практике) аккумулятором, но в «гелевых» у используемого электролита свойства жидкости «подавлены» тем или иным образом сформированным гелем.

Гелевый аккумулятор

Так чем же они действительно отличаются?

Применение геля позволяет превратить аккумулятор в необслуживаемый (герметичный) — что сразу снимает вышеописанные неудобства. Помимо этого, такой аккумулятор практически не подвержен осыпанию активной массы с пластин, имеет меньший саморазряд и за счёт этого — увеличенный срок службы. Однако не зря сказано «наши недостатки являются продолжением наших достоинств» — что абсолютно верно и для этого случая.

Гель несколько увеличивает внутреннее сопротивление аккумулятора (снижает максимально возможный, пиковый ток — что делает его весьма чувствительным к короткому замыканию), а перезаряд (перенапряжение при заряде) сказываются на нём как правило фатально. «Не любит» гелевый электролит и низких температур — при этом общий заряд и прочие показатели могут легко упасть в два-четыре раза, а из-за «врождённой» герметичности такой аккумулятор неремонтопригоден (его уже не спасут «шаманские процедуры» со сменой электролита, восстановление асимметричным током и тому подобные «народные» приёмы, весьма часто и довольно успешно используемые при «реанимации» обычных кислотных аккумуляторов).

В любом случае, у автолюбителей возможность выбора есть — а вот при домашнем (внутриквартирном) использовании альтернативы аккумулятору с гелевым электролитом практически нет: батареи для компьютерных бесперебойных блоков питания (UPS) изготавливаются только по этой технологии.

vchemraznica.ru

Гелевые и свинцово-кислотные аккумуляторы. В чем разница?

В нашей практике участились случаи вопросов от клиентов. Чаще всего звучит одна и та же фраза: "Какой аккумулятор лучше - гелевый или свинцово-кислотный?". Также можно встретить запросы в службу поддержки, которые выглядят так: "Какие именно у вас аккумуляторы - свинцово-кислотные или все-таки гелевые?". Встречаются и особенные случаи: клиенты яростно настаивают на продаже гелевых моделей и совершенно не хотят слушать аргументы специалистов. При этом покупатели не вникают в саму суть проблемы: использование такой продукции не принесет желаемых результатов в конкретно описанном случае применения.

Еще один пример технической безграмотности - обобщение всех моделей и причисление всех аккумуляторов необслуживаемого типа к гелевым. Мы сделаем все возможное, чтобы вы пополнили свои знания и смогли сделать правильный и осознанный выбор.

Гелевые аккумуляторы (иногда называют GEL или VRLA) - это отдельный вид в семействе герметичных необслуживаемых аккумуляторов. Их конструкционная особенность достигается иммобилизацией электролита с помощью специальных пластин либо использованием специального наполнителя из силикона, который связывает серную кислоту. Нередко в сети можно приобрести «гелиевые» аккумуляторы или «мультигелевые» модели, которые не имеют ничего общего с существующими товарами. Мы просим клиентов тщательно знакомиться с такими предложениями и избегать их любой ценой. Расплата за невнимательность и неосведомленность - потерянное время, утраченные деньги и ненужная головная боль.

Основные особенности гелевых аккумуляторов

  • Электролит в виде гелия полностью заполняет свободное пространство между пластинами, не исключено наличие сепаратора.
  • Что касается переработки газов, образующихся в процессе электролиза, то их повторное использование достигает 97 процентов. Этот показатель немного хуже, чем у моделей AGM типа (до 99%).
  • В гелевом электролите ионы находятся в плотной среде, а потому показатели их подвижности несколько снижены. Это негативно отражается на зарядных и разрядных характеристиках. Все толчковые токи, которые развиваются в батареях, ниже на 40 процентов в сравнении с AGM типом. Неоднократно замечены случаи снижения провала в напряжении, особенно при увеличенной нагрузке. Это приводит к тому, что срабатывают защитные устройства, а оборудование работает в нестандартных режимах. Гелевые аккумуляторы не следует использовать для задач, которые связаны с управлением электрическим током.
  • Зарядные показатели упираются в отметку 0,2 С10. Если данный показатель превышен, то аккумулятор может увеличиться в размерах, «вздуться». Этот процесс связан с накоплением избыточных газов, полученные в результате электролиза.
  • Гелевые аккумуляторы требуют качественные параметры зарядного напряжения - а потому нужно использовать стабильные источники энергии, с минимальными показателями пульсации. Если не соблюдать эти требования, аккумуляторы перегреваются и получают избыточный заряд.
  • Любое, даже кратковременное короткое замыкание, приводит к уничтожению аккумулятора. Даже в тех случаях, когда вы замыкаете металлическим предметом разные полюса на короткий промежуток времени. Гелевый состав способствует повышенной фиксации пластин и замедляет коррозийные процессы. Этот фактор нашел свое отражение в циклах заряда и разряда. Показатели гелевых аккумуляторов в три раза выше, чем у простых АGM моделей (не путать с новыми АGM последнего поколения). Это важное преимущество отображает основную сферу применения изделия.
  • Кроме того, гелевые аккумуляторы могут использоваться в любом положении - кроме перевернутого. АКБ со связанным гелевым электролитом имеют низкие показатели саморазряда. А потому такие модели лучше применять в режимах длительного разряда малым током.

На основе приведенных характеристик можно сделать соответствующие выводы: гелевые аккумуляторы имеют лучшие параметры циклического ресурса и преимущества в саморазряде. Все остальные качества значительно уступают аккумуляторам AGM типа, в том числе и по ценовым показателям.

Гелевые модели на 30 процентов дороже своих AGM собратьев. Выбор за вами, дорогие клиенты. Мы надеемся, что все представленные данные помогут вам приобрести качественный, а самое главное - востребованный тип аккумуляторов. И ни один из продавцов не сможет обмануть вас в процессе покупки.

evex.com.ua

Гелевые и свинцово-кислотные аккумуляторы. В чем разница?

В нашей практике участились случаи вопросов от клиентов. Чаще всего звучит одна и та же фраза: "Какой аккумулятор лучше - гелевый или свинцово-кислотный?". Также можно встретить запросы в службу поддержки, которые выглядят так: "Какие именно у вас аккумуляторы - свинцово-кислотные или все-таки гелевые?". Встречаются и особенные случаи: клиенты яростно настаивают на продаже гелевых моделей и совершенно не хотят слушать аргументы специалистов. При этом покупатели не вникают в саму суть проблемы: использование такой продукции не принесет желаемых результатов в конкретно описанном случае применения.

Еще один пример технической безграмотности - обобщение всех моделей и причисление всех аккумуляторов необслуживаемого типа к гелевым. Мы сделаем все возможное, чтобы вы пополнили свои знания и смогли сделать правильный и осознанный выбор.

Гелевые аккумуляторы (иногда называют GEL или VRLA) - это отдельный вид в семействе герметичных необслуживаемых аккумуляторов. Их конструкционная особенность достигается иммобилизацией электролита с помощью специальных пластин либо использованием специального наполнителя из силикона, который связывает серную кислоту. Нередко в сети можно приобрести «гелиевые» аккумуляторы или «мультигелевые» модели, которые не имеют ничего общего с существующими товарами. Мы просим клиентов тщательно знакомиться с такими предложениями и избегать их любой ценой. Расплата за невнимательность и неосведомленность - потерянное время, утраченные деньги и ненужная головная боль.

Основные особенности гелевых аккумуляторов

  • Электролит в виде гелия полностью заполняет свободное пространство между пластинами, не исключено наличие сепаратора.
  • Что касается переработки газов, образующихся в процессе электролиза, то их повторное использование достигает 97 процентов. Этот показатель немного хуже, чем у моделей AGM типа (до 99%).
  • В гелевом электролите ионы находятся в плотной среде, а потому показатели их подвижности несколько снижены. Это негативно отражается на зарядных и разрядных характеристиках. Все толчковые токи, которые развиваются в батареях, ниже на 40 процентов в сравнении с AGM типом. Неоднократно замечены случаи снижения провала в напряжении, особенно при увеличенной нагрузке. Это приводит к тому, что срабатывают защитные устройства, а оборудование работает в нестандартных режимах. Гелевые аккумуляторы не следует использовать для задач, которые связаны с управлением электрическим током.
  • Зарядные показатели упираются в отметку 0,2 С10. Если данный показатель превышен, то аккумулятор может увеличиться в размерах, «вздуться». Этот процесс связан с накоплением избыточных газов, полученные в результате электролиза.
  • Гелевые аккумуляторы требуют качественные параметры зарядного напряжения - а потому нужно использовать стабильные источники энергии, с минимальными показателями пульсации. Если не соблюдать эти требования, аккумуляторы перегреваются и получают избыточный заряд.
  • Любое, даже кратковременное короткое замыкание, приводит к уничтожению аккумулятора. Даже в тех случаях, когда вы замыкаете металлическим предметом разные полюса на короткий промежуток времени. Гелевый состав способствует повышенной фиксации пластин и замедляет коррозийные процессы. Этот фактор нашел свое отражение в циклах заряда и разряда. Показатели гелевых аккумуляторов в три раза выше, чем у простых АGM моделей (не путать с новыми АGM последнего поколения). Это важное преимущество отображает основную сферу применения изделия.
  • Кроме того, гелевые аккумуляторы могут использоваться в любом положении - кроме перевернутого. АКБ со связанным гелевым электролитом имеют низкие показатели саморазряда. А потому такие модели лучше применять в режимах длительного разряда малым током.

На основе приведенных характеристик можно сделать соответствующие выводы: гелевые аккумуляторы имеют лучшие параметры циклического ресурса и преимущества в саморазряде. Все остальные качества значительно уступают аккумуляторам AGM типа, в том числе и по ценовым показателям.

Гелевые модели на 30 процентов дороже своих AGM собратьев. Выбор за вами, дорогие клиенты. Мы надеемся, что все представленные данные помогут вам приобрести качественный, а самое главное - востребованный тип аккумуляторов. И ни один из продавцов не сможет обмануть вас в процессе покупки.

evex.com.ua

Что такое гелевый или кислотный аккумулятор?

В начале 21-го века гелевые источники энергии начали приходить из промышленной сферы применения в бытовую — личный сектор. Если инженеры-энергетики отлично представляют его назначение а также устройство, то обыватели вряд ли представляют что именно это такое. Бытует взгляд — «гелевый аккумулятор это необслуживаемый и всё, больше он ничем не отличается». Попробуем поведать популярно о гелевом аккумуляторе.

Заметим — большинство путают, и считают что GEL, а также AGM не отличаются. Но это отнюдь не этак, это 2 разных конкурирующих элемента питания.В обычном классическом свинцово-кислотном аккумуляторе промеж положительными а также отрицательными пластинами протекает ток по электролиту — водному раствору серной кислоты. Для того чтобы пластины не соприкасались, а также не происходило короткого замыкания они разделены сепараторами, чаще всего микропористым пластиком. В гелевом аккумуляторе электролит загущен силикагелем, при условии если открыть свежий аккумулятор, в таком случае Вы увидите железообразную белёсую структуру. Только гель немного подсушен на заводе, а также в процессе эксплуатации ещё больше твердеет. Он пронизан микротрещинами, какие не предоставляют испарениям элетролита улетучиваться. Пары кислорода, а также водорода удерживаются внутри геля реагируют и преобразуются в воду, которая впитывается гелем. Почти все конденсации, таким образом, возвращаются назад в аккумулятор — это называется рекомбинацией газа.К сожалению все конденсации рекомбинировать не удаётся, поэтому избыточный газ (в основном водород) сбрасывается чрез предохранительные клапана. Сепаратор в гелевых АКБ также необычный — микропористый дюропластик, за счёт присадок из алюминия он обладает высокой стойкостью в агрессивной среде, уменьшает внутреннее противодействие в аккумуляторе, обладает высокой температурной стабильностью, а также механической прочностью; последнее обеспечивает высокую вибростойкость, а также ударопрочность системы. Данный элемент — является ноу-хау, он производиться двумя специализированными компаниями (все мировые производители источников энергии закупают сепараторы только у них). Советские учёные в 80-х годах так и не смогли создать похожий сепаратор, а также все попытки создать отечественный гелевый аккумулятор тоже не удались, поэтому все необслуживые АКБ в СССР были лишь щелочные никель-кадмиевые .При производстве гелевых источников энергии применяют высокочистый свинец — это увеличивает эксплутационные характеристики АКБ.Гель герметично обволакивает пластины, что не дает активной массе осыпаться, но его повышенное противодействие разрядным токам не даёт образовываться «вредным» неразрушаемым сульфатам свинца.За счёт этих уникальных характеристик гелевые батареи выдерживают внушительное число циклов заряда-разряда, могут продолжительно находиться разряженными, имеют относительно невысокий саморазряд, их можно эксплуатировать в любом положении, их дозволено ставить в жилом помещении.С 80-ых годов годов, из узкого в то время, сектора промышленного бесперебойного питания, необслуживаемые источники энергии стали востребованными в сотовой связи. На каждой базовой станции, а также коммутационном узле должен быть было бесперебойное качественное электропитание, тут и пригодились необслуживаемые источники энергии. В тот момент 5 стран имели передовые процессы создания: США, Япония, Англия, Германия, Франция. Потом всех ведущих производителей скупили американские корпорации из военного сектора, а также появилось 2 огромных концерна: Exide а также EnerSys.Рост телекоммуникационного рынка подстегнул совершенствование гелевых источников энергии, появилось множество азиатских производителей, гелевые аккумуляторы стали дешевле и доступнее. Теперь они широко употребляются в электротранспорте, в домашних мощных системах бесперебойного питания, в альтернативной энергетике.Энергетической составляющей систем альтернативного энергоснабжения являются необслуживаемые аккумуляторные батареи большой емкости от различных производителей, изготовленные по технологиям GEL или AGМ. Они гарантируют неизменное качество и сохранение функциональных возможностей на протяжения всего заявленного жизненного цикла. Внешнее похожие на обычные автомобильные аккумуляторы, с которыми сталкивались все автолюбители, системы на основе технологий AGM и GEL обладают особыми свойствами, которые просто необходимы для задач альтернативного обеспечения жилого помещения. Предлагаем ознакомиться с этими отличиями…Автомобильные, AGM и GEL гелевые аккумуляторы относятся к одному классу – свинцово-кислотных батареям. Они состоят из схожего набора составных частей. В надежный пластиковый корпус, обеспечивающий необходимую степень герметизации, помещены пластины-электроды изготовленные из свинца или его особых сплавов с другими металлами. Пластины погружены в кислотную среду — электролит, который может выглядеть как жидкость, или быть в другом, более густом и менее текучем состоянии. В результате протекающих химических реакций между электродами и электролитом вырабатывается электрический ток. При подаче внешнего электрического напряжения заданной величины на клеммы свинцовых пластин, происходят обратные химические процессы, в результате которых батарея восстанавливает свои первоначальные свойства, заряжается.В обычных автомобильных аккумуляторах в качестве электролита залит абсолютно жидкий водно-кислотный раствор. Герметичность корпуса таких батарей препятствует свободному расплескиванию жидкости, но имеются специальные клапаны, которые регулируют избыточное давление газов и испарений, образующихся в процессе химической реакции. Они просто выделяются в окружающее пространство. Такие выделения вряд ли можно признать полезными для человека, но с учетом того, что в единицу времени выброс их ничтожен, и аккумулятор находится в проветриваемом подкапотном пространстве, ничего страшного не происходит. На состояние и без того большой загазованности автомобильных дорог это практически не влияет.Любой обладатель современного автомобиля, которому было интересно наблюдать за работой мастера в сервис центре при прохождении планового технического осмотра, знает, что одно из необходимых действий – проверка плотности электролита в аккумуляторе. В случае неудовлетворительных показаний происходит долив дистиллированной воды. На практике, это случается каждый раз, т.е. через каждые 15–20 тысяч километров, которые проехал ваш автомобиль. И это может происходить по нескольку раз в год!Какие сугубо технические требования предъявляются к автомобильному аккумулятору? Он должен в течение нескольких секунд обеспечивать очень большую силу тока, достаточную для работы стартера, который должен несколько раз провернуть массивные внутренние части автодвигателя. Подразумевается, что при этом уровень заряда аккумулятора падает незначительно, он должен успеть полностью зарядиться, даже если Вы решили доехать до булочной на соседней улице.Опытные автолюбители знают, что если аккумулятор разрядился под ноль несколько раз подряд, то он больше уже не сможет нормально выполнять, возложенные на его функции.Нужно покупать новый!Не важно, из-за чего это произошло, виноваты ли крепкие зимние морозы в купе с не отрегулированной системой зажигания, или водитель автомобиля – мечтательная натура, которая хронически забывает выключать фары. Выход один – новый аккумулятор. Понятно, что с такими возможностями, автомобильные батареи не удовлетворяют требованиям к надежному, бесперебойному энергообеспечению жилого дома.AGM аккумуляторные батареиТеперь обратимся к аккумуляторам, изготовленные по технологии AGM (Absorptive Glass Mat). На русский язык это можно перевести как “поглощающее стекловолокно”. В качестве электролита также используется кислота в жидком виде. Но пространство между электродами заполнено микропористым материалом-сепаратором на основе стекловолокна. Это вещество действует как губка, оно полностью всасывает всю кислоту и удерживает её, не давая растекаться. Пластины электродов и слои сепаратора, чередуясь между собой, образуют некое подобие “слоеного пирога”.При протекании химической реакции внутри такого аккумулятора также образуются газы (в основном водород и кислород, их молекулы являются составными частями воды и кислоты). Их пузырьки заполняют некоторые из пор, при этом газ не улетучивается. Он принимает непосредственное участие в химических реакциях при подзарядке батареи, возвращаясь обратно в жидкий электролит. Этот процесс называется рекомбинацией газов. Из школьного курса химии известно, что круговой процесс не может быть 100% эффективным. Но в современных AGM аккумуляторах эффективность рекомбинации достигает 95-99%. Т.е. внутри корпуса такого аккумулятора образуется ничтожно малое количество свободного ненужного газа и электролит не меняет своих химических свойств на протяжении многих лет. Тем не менее, по прошествии очень долгого времени свободный газ создает внутри батареи избыточное давление, когда оно достигает определенного уровня срабатывает специальный выпускной клапан. Этот клапан также защищает батарею от разрыва в случае возникновения внештатных ситуаций: работа в экстремальных режимах, резкое повышение температуры в помещении из-за внешних факторов и тому подобное. Специальное техническое обслуживание батарей AGM не предусмотрено в принципе, ничего туда доливать не требуется!Но главная техническая особенность AGM аккумуляторов, в отличие от стандартных автомобильных, — возможность работы в режиме глубокого разряда. Т.е. они могут отдавать электрическую энергию на протяжении длительного времени (часы и даже сутки) до состояния, когда запас энергии падает до 20-30 % от первоначального значения. После проведения зарядки такого аккумулятора он практически полностью восстанавливает свою рабочую емкость. Конечно, совсем бесследно такие ситуации проходить не могут. Но современные AGM аккумуляторы выдерживают от 600 и выше циклов глубокой разрядки.Если предположить, что постоянно раз в неделю пропадает напряжение во внешней сети, происходит подключение аккумуляторов, и они отдают всю доступную накопленную энергию, то мы можем получить примерный жизненный срок такого аккумулятора: 600 доступных циклов делим на 50 (количество недель в году, когда пропадало электричество) получаем 12 лет. Производители заявляют такую же цифру расчетного срока службы, но приписывают фразу – при работе в буферном режиме. Т.е. в режиме, когда аккумуляторы полностью заряжены, готовы включиться в работу, но такие подключения происходят нечасто, и внешнее энергоснабжение восстанавливается ещё до того как батареи полностью разрядились. В реальной жизни не всё так идеально, например, вполне штатной является ситуация, когда аккумуляторы начинают заряжаться после длительной работы, не успевают набрать необходимую емкость, а во внешней электрической сети происходит очередное отключение. Сильно влияют на аккумуляторы и внешние условия: температура и влажность, качество электрического тока, которым происходит подзарядка и тому подобное. На практике менять AGM батареи требуется чаше, но всё равно это годы и годы. Автомобильные аккумуляторами такими возможностями похвастаться не могут.Кроме того, у AGM батарей очень малый ток саморазряда. Заряженная батарея может храниться неподключенной долгое время. Например, за 12 месяцев простоя заряд аккумулятора упадет всего до 80% от первоначального.Такие характеристики достигаются не только за счет конструктивных особенностей AGM технологии. При изготовлении батарей используются более дорогие материалы с особыми свойствами: электроды изготавливаются из особо чистого свинца, сами электроды делают более толстыми, в электролит входит серная кислота высокой степени очистки. Поэтому цена AGM аккумуляторов значительно выше автомобильных собратьев.Гелевые аккумуляторыЕщё лучшими потребительскими свойствами обладают гелевые аккумуляторы (GEL – Gel Electrolite). В жидкий электролит добавляют вещество на основе двуокиси кремния (SiO2), в результате чего образуется густая масса, напоминающая по консистенции желе. Этой массой и заполнено пространство между электродами внутри аккумулятора. В процессе химических реакций в толще электролита возникают многочисленные газовые пузыри. В этих порах и раковинах происходит встреча молекул водорода и кислорода, т.е. газовая рекомбинация.В отличие от AGM технологии гелевые аккумуляторы ещё лучше восстанавливаются из состояния глубокого разряда, даже в том случае, когда к процессу заряда не приступили сразу же после зарядки батарей. Они способны перенести более 1000 циклов глубокой разрядки без принципиальной потери своей емкости. Так как электролит находится в густом состоянии, то он менее подвержен расслоению на составные части воду и кислоту, поэтому гелевые аккумуляторы лучше переносят плохие параметры тока подзаряда.Пожалуй, единственный минус гелевых аккумуляторов – цена, она выше, чем у AGM батарей такой же емкости. Поэтому использовать гелевые аккумуляторы рекомендуется в составе сложных и дорогих систем резервного электроснабжения. А так же в случаях, когда отключения внешней электрической сети происходят постоянно, с завидной цикличностью.Батареи AGM идеальны для работы в буферном режиме, в качестве запасного варианта при редких перебоях электроэнергии. В случае слишком частого подключения в работу просто уменьшается их жизненный цикл. В таких случаях использование гелевых аккумуляторов бывает экономически более оправдано.

accumsev.ru


Смотрите также