TAB Batteries › Какой аккумулятор предпочтительнее: гелевый, EFB или AGM? Мифы и реалии…. Аккумулятор гелевый agm


Какой аккумулятор выбрать гелевый или AGM? Преимущества и недостатки

Системы бесперебойного электроснабжения разрешают в экстренных случаях без сбоев в работе обеспечивать электропитание до возобновления внешнего электроснабжения или подключения автономных источников электропитания.

Эти системы собраны с применением особого оборудования - источников бесперебойного питания (ИБП) предназначенных для питания от аккумуляторов .

Аккумулятор - это химический источник тока, способный многократно преобразовывать химическую энергию в электрическую и аккумулировать, запасать ее на длительное время. Упрощенно аккумулятор можно представить следующим образом: два электрода, в виде пластин, помещены в раствор серной кислоты с плотностью 1,27-1,29 г/см3. При этом положительный электрод выполнен из двуокиси свинца (PbO2), а отрицательный из свинца (Pb). При прохождении тока между ними протекают окислительно-восстановительные реакции.

При разряде происходит химическая реакция, в результате которой активная масса обоих электродов начнет изменять свой химический состав, преобразуясь из губчатого свинца и его двуокиси в сернокислый свинец (сульфат свинца - PbSO4), а плотность электролита начнет падать. В результате внутри батареи образуется направленное движение ионов и в цепи потечет электрический ток. При заряде аккумулятора происходит обратный процесс - направление тока меняется на противоположное, активные массы восстанавливают свой первоначальный химический состав, а плотность электролита растет. Процесс этот, называемый циклом, может быть многократным. Количество запасаемой при этом электрической энергии зависит от площади активного взаимодействия электродов и электролита и его объема. Номинальное напряжение, вырабатываемое таким аккумулятором, составляет 2 вольта. Для получения большего значения напряжения одиночные аккумуляторы соединяют последовательно. Например: 12-ти вольтовый аккумулятор состоит из, последовательно соединенных в общем корпусе, шести аккумуляторов.

В системах бесперебойного питания могут использоваться четыре основных разновидности аккумуляторов (АКБ):

  1.   Стартерные автомобильные малообслуживаемые (проверка уровня электролита раз в год и доливка дистиллированной воды при необходимости). Их необходимо устанавливать в нежилое проветриваемое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации 3 - 5 лет.
  2.  Стартерные автомобильные необслуживаемые герметичные. Их можно устанавливать в жилое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации 3 - 6 лет
  3.  Стационарные типа AGM. Их можно устанавливать в жилое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации до 12 лет.
  4.  Стационарные типа GEL (гелиевые). Их можно устанавливать в жилое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации 12 лет.

На данный момент среди аккумуляторов наиболее широкое распространение получили герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA), которые изготавливаются по двум технологиям. 

Первая, наиболее распространенная технология - Absorptive Glass Mat (AGM). . В данном случае путем применения пористого заполнителя-сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом, добиваются его безжидкостного состояния. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой каппилярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции газов. Таким образом, AGM батареи не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Вторая- Gelled Electrolite (GEL), так называемые гелевые аккумуляторы, электролит в которых имеет гелеобразное состояние благодаря добавлению в него соединений кремния. Гелевый электролит позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри сильно развитой системы пор в массе геля. Это решает проблему необслуживаемости АКБ.

 

Преимущества  аккумуляторов AGM технология

 

Преимущества аккумуляторов GEL технология

 

1.         Конструкция полностью герметична и имеет клапанную регулировку, предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм.

2.         Более безопасная работа: при правильной зарядке батарей исключается возможность выделения газов и опасность взрыва.

3.         Герметичная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (однако установка вверх дном не рекомендуется).

4.         Меньшее электрическое сопротивление дает более высокие нормы разряда.

5.         Уверенная работа при низких температурах ( ниже -30*С ).

6.         Время зарядки аккумулятора сокращается в 7 раз по сравнению с обычной свинцово-кислотной батареей.

7.         Повышенная виброустойчивость увеличивает срок службы.

 

1.         Гелевый электролит гарантирует отсутствие вытекания. Батареи становятся более безопасными и устойчивыми к сильной вибрации. При этом возможна установка аккумулятора на боковую поверхность и даже "вверх тормашками".

 2.        Нано-гелевый электролит лишен недостатков  кислотных. У него не происходит разложения кислоты, поэтому не происходит сульфатации (кристаллизации солями серной кислоты) катодных пластин и коррозии анодных пластин (в нижней части пластины из-за высокого удельного веса кислоты).

 3.        Аккумулятор максимально эффективен даже в нештатных режимах работы, что позволяет эксплуатировать его в жарких погодных условиях, при температуре до +50°C, или в низкотемпературных режимах, например до -35°C и ниже.

 4.        Не так боится глубокого разряда (но кратковременного). Гелевый электролит находится в «связанном» состоянии, поэтому разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием, коррозией решетки и оползанием активной массы положительного электрода.

 5.        В гелевом аккумуляторе используется активный материал, увеличивающий ёмкость аккумулятора. В то время, как потенциал обычных батарей значительно снижается в процессе эксплуатации, ёмкость гелевого аккумулятора сохраняется на более стабильном уровне, обеспечивая при этом более длительный срок службы. Этот эффект появляется после длительной эксплуатации. В сравнении с обычными аккумуляторами, срок службы гелевых аккумуляторов как минимум, в два раза больше.

 6.        Возможность использовать рядом с чувствительным электронным оборудованием.

 7.        Отсутствует газовыделение. Это уменьшает потерю массы электролита (сохраняется его плотность), увеличивает производительность аккумулятора. Аккумулятор лучше переносит длительное хранение, что увеличивает срок его хранения.

 8.        Стабильно работает во влажной окружающей среде.

 9.        Самая низка удельная стоимость в соотношении «цена/количество месяцев эксплуатации», а также в соотношении «цена/количество циклов».

 10.      Идеален как стартерная и «крутящая» батарея.

 

 

 

Недостатки аккумуляторов AGM технология

 

Недостатки аккумуляторов GEL технология

 

 

AGM батареи чувствительны к превышению зарядного напряжения, причиной здесь является существенно меньшее количество электролита в них.

 

Аккумуляторы с загущенным электролитом имеют несколько худшие нагрузочные характеристики по сравнению с классическими АКБ: большие токи с них снять сложнее из-за более высокого внутреннего сопротивления. Кроме того, гелевые батареи критичны к температуре окружающей среды и стабильности зарядного напряжения. Для их подзаряда нужно использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже +/- 1% для предотвращения обильного газовыделения

 

 

Применение аккумуляторов AGM технология

 

Применение аккумуляторов GEL технология

 

Буферные системы энергоснабжения;

Источники бесперебойного питания;

Медицина;

Телекоммуникации;

Распределительные устройства;

Фотоэлектрическое оборудование;

Солнечные элементы;

Ветровые элементы;

Системы управления;

Станции сотовой радиосвязи;

Установки катодной защиты;

Навигационное оборудование;

Судовое оборудование;

Электроэнергетика.

 

Системы энергоснабжения в циклических/буферных режимах;

Бытовое потребление электроэнергии;

Телекоммуникации;

Системы искусственного охлаждения;

Фотоэлектрическое оборудование;

Солнечные элементы;

Ветровые элементы;

Запуск стационарных двигателей;

Инвалидные коляски;

Электромобили;

Поломоечные машины;

Водяные насосы;

Портативное медицинское оборудование;

Системы катодной защиты;

Лодки;

Морские системы общего назначения;

Навигационные системы.

Гелевый аккумулятор за счет новых технологий имеет большую ёмкость, срок службы, и в 5-7 раз заряжается быстрее обычного, к тому же у него большой стартовый ток, что особенно важно в морозы и трудных климатических условия. Также как тут уже подметили - его используют меломаны, которые не могут без токопожирателей – кондиционеров, сабвуферов, дополнительно установленного оборудования. Почему называются гелевые? потому что в его среде-жидкое вещество на основе электролита, с добавлением хим элементов в виде желе, пластичной массы. 

Распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде. 

Аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. На отечественных же автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение варьируется с 13 до 16 вольт, и на многих иномарках похожая ситуация. А в случае выхода из строя реле-регулятора гелиевый аккумулятор можно сразу выбрасывать, поскольку напряжение заряда не должно быть более 14,4 В. Если оно больше, то гель просто тает и обратно уже не восстанавливается. К тому же работа гелевых батарей на полную мощность возможна в наших условиях только летом. Гель вязкий, а на морозе он совсем застывает, в результате чего характеристики падают более чем вполовину. 

Плюсы гелевых аккумуляторов: - абсолютно необслуживаемые; - работают в любом положении; - при повреждении корпуса электролит не вытекает; - большой срок службы при исправном электрооборудовании; - дают высокий пусковой ток; - допускают очень глубокий разряд. 

Минусы: - высокая цена; - на холоде очень быстро выходят из строя; - требуют хорошего электрооборудования в машине, при перезаряде быстро выкипают.

4kolesa.mirtesen.ru

 Гелевые аккумуляторные батареи AGM, Типы аккумуляторных батарей

 

Самыми первыми типами аккумуляторов с давних пор являются кислотными. Его устройство преподается на школьных уроках и известно многим. В раствор серной кислоты погружены две свинцовые пластины – анод и катод. Конструкция очень проста, но имеет ряд недостатков. Такая  батарея несет вред окружающей среде в виде регулярных отравляющих испарений, а также существует вероятность пролития электролита. Требуется также регулярная проверка состояния кислоты и прочее обслуживание. Позже появились АКБ практически не требующие обслуживания. Они гораздо удобнее в эксплуатации, чем старые аккумуляторы. Но при их использовании нельзя допускать полного разряда батареи, в противном случае это приведет к ухудшению ее характеристик.

Прогресс не стоит на месте и аккумуляторные батареи постоянно совершенствуются. Конструкторы стараются увеличить срок эксплуатации, а также улучшают качественные характеристики. Обычно все самые совершенные технологии разрабатываются для военных нужд. Так же появились на свет и гелевые аккумуляторы. В 50-х годах ХХ века были разработаны гелевые аккумуляторы для  использования в различной военной технике. Такие батареи идеально подходят для таких целей, они защищены от разлития электролита. При незначительном повреждении корпуса, такие батареи сохраняют работоспособность, а также могут вырабатывать энергию независимо от своего положения в пространстве.  До гражданской промышленности такие аккумуляторы добрались только в 90-е годы. Именно тогда они стали использоваться и в автопромышленности.

AGM – такой аббревиатурой обозначают автомобильные гелевые аккумуляторы. Такое сокращение переводится как «впитывающий стеклянный коврик». В этих аккумуляторах электролит находится в жидком состоянии, но впитан в стекловолоконные подушки. Эти подушки расположены между свинцовыми электродами. Электроды и стекловолоконные губки располагаются в несколько слоев. Есть еще одна разновидность таких аккумуляторов, которые именуются GEL.  Они заполнены доведенным до густого состояния электролитом, который не может вылиться из корпуса батареи.

Образующиеся газы в гелевых аккумуляторах системы AGM не попадают наружу, они скапливаются в свободных порах стекловолокна и возвращаются обратно в электролит. Этот процесс называется рекомбинация газов. Это значительно уменьшает загрязнение окружающей среды. Благодаря тому, что газ практически весь возвращается назад, аккумуляторы гелевые AGM не теряют своих свойств долгие годы. Утеря газов составляет обычно не более 1% от всех паров. Из-за этого выделения повышается внутреннее давление аккумулятора. Для сброса этого давления на таких аккумуляторах установлен специальный предохранительный клапан VRLA, который выпускает избыток газов. Этот клапан защищает батарею от избыточного давления и предотвращает разрыв корпуса, который может произойти в некоторых внештатных ситуациях, а также в случае экстренного нагрева.

Как мы видим – гелевые аккумуляторы обеспечивают безопасную эксплуатацию батареи. Также имеются и другие преимущества. Такие аккумуляторы обеспечивают полноценную работу, даже при неполной зарядке. Аккумуляторы гелевые автомобильные можно подзаряжать очень много раз и при подзарядке они не теряют своих свойств. Аккумуляторы AGM имеют очень низкое сопротивление и не нагреваются, даже если их заряжать высокой силой тока. Зарядка батарей AGM выделяет в 5 раз меньше тепла, чем  остальные типы современных аккумуляторов. Уменьшение нагрева снижает потери энергии на выработку тепла, что ускоряет зарядку и снижает расход электроэнергии.

Гелевый аккумулятор имеет такое понятие как саморазрядка. Гелевые аккумуляторы теряют всего 1% от своего заряда в месяц простоя, в то время как у обычных аккумуляторов такой же расход, но только за один день.

Преимущества, которыми обладают гелевые автомобильные аккумуляторы, достигаются также применением в их производстве самых современных и качественных материалов. Электроды изготавливаются из наиболее чистого свинца, серная кислота проходит специальный процесс очистки, стекловолокно берется одно из самых лучших. Аккумуляторы AGM – это новый уровень батарей. Эти аккумуляторы имеют по сравнению с конкурентами неоспоримые преимущества.  Они в разы безопасней , устойчивы к колебанию климата, более долговечны, не выделяют отравляющие испарения, устойчивы к влаге и не теряют своих свойств при зарядке. Такой аккумулятор при правильной эксплуатации прослужит более десяти лет.

.

akkumulyatorov.net

гелевый, EFB или AGM? Мифы и реалии… — ДРАЙВ

14 декабря 2016

В сем привет!

После выхода нескольких наших публикаций, рассказывающих о модификациях современных стартерных батарей, среди автомобилистов завязалась дискуссия по поводу применения в автомобилях так называемых гелевых аккумуляторных батарей (АКБ), а также EFB-аккумуляторов.

Чтобы у пользователей было более-менее правильное понимание того, о чем идет речь, отметим, что за последние годы на рынке значительно выросла доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп». Будучи активированной, эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках, а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.

Очевидно, что для машин, работающих с системой «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.

Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Показательный пример — аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go. Важная особенность – в  AGM-батареях электролит находится НЕ В ЖИДКОМ, а в адсорбированном состоянии, в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.

Аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go в первую очередь предназначены для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп»

Если говорить об эксплуатационных показателях, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Не боятся они и механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумулятор почти вдвое дороже обычного. . Впрочем, для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», выпускаются и более дешевые модификации АКБ, которые изготавливают по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Пример — аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go. У них свои особенности — в таких источниках питания используют привычный жидкий электролит, однако свинцовые пластины сделаны более толстыми, чем у обычных аккумуляторов. При этом положительные пластины подвергаются так называемому волоконному пакетированию (технология MFW-флис), что предотвращает осыпание активного вещества. Все отмеченные особенности обеспечивают EFB-аккумуляторам вдвое большее количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. Самое важное, что ТАВ Magic EFB Stop&Go практически не теряют емкости после глубоких разрядов, а заряжаются намного быстрее обычных стартерных батарей. Если говорить о стоимости, то она в среднем на 50-60% выше, чем у обычных АКБ.

Аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go

Возвращаясь к AGM-батареям, отметим, что многие автолюбители часто допускают ошибку, связывая этот термин с таким ходовым понятием, как «гелевые» аккумуляторы. Поясняем: гелевые батареи НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в массовых автомобилях в качестве стартерных источников бортового питания! В подавляющем большинстве гелевые АКБ, у которых электролит находится в желеобразном состоянии, применяются лишь как ТЯГОВЫЕ батареи. Правда, не все об этом знают, а некоторые и вовсе знать не хотят. Кстати, иногда приходится наблюдать, как продавцы отдельных торговых точек, дабы не разубеждать «умных» покупателей, специально заменяют на магазинных ценниках аббревиатуру AGM словом «гелевый». Типа, раз народ так считает, зачем ему навязывать иное мнение? Главное, чтобы клиент был уверен в своей правоте и оставался доволен покупкой.

Если в машине планируется установка многополосной аудиосистемы, тем более с мощными сабвуферами, штатный аккумулятор желательно заменить AGM-батареей

Напоследок пару слов о применимости AGM- или EFB-батарей на обычных (то есть НЕ «старт-стопных») автомобилях. Если вы желаете приобрести такой АКБ для замены штатного, нет проблем — это дело личных предпочтений. В то же время, учитывая, что, например, AGM-батарея обладает солидным запасом надежности, есть смысл покупать ее тогда, когда бортсеть явно «перегружена» дополнительной электроникой, вроде многокомпонентной аудио- или видеосистемы, или иной аппаратуры, скажем, предпускового подогревателя.

Удачи всем!

www.drive.ru

гелевый, EFB или AGM? Мифы и реальность… — Аккумуляторы Topla (Словения) on DRIVE2

Всем привет!

После выхода нескольких наших публикаций, рассказывающих о модификациях современных стартерных батарей, среди отдельных пользователей завязалась дискуссия по поводу применения в автомобилях так называемых гелевых аккумуляторных батарей (АКБ), а также EFB-аккумуляторов. Были вопросы и к нам по части применимости данных источников питания.

Чтобы у пользователей было более-менее правильное понимание того, о чем идет речь, предлагаем немного технической информации. Начнем с того, что за последние годы в соответствии с производственными программами автопроизводителей на рынке значительно выросла доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп». Будучи активированной, эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках, а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.

Важный момент – вся электроника, включая климат-контроль и аудиосистему, при заглушенном моторе продолжает работать, питаясь от бортового источника питания. Очевидно, что для машин, работающих по алгоритму системы «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.

Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Показательный пример — аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go. Важная особенность – в AGM-батареях электролит НЕ ЖИДКИЙ — он находится в адсорбированном состоянии в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.

Аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go в первую очередь предназначены для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп»

Если говорить об эксплуатационных показателях, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Не боятся они и механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Как, впрочем, и о дальнейшей жизнеспособности такого АКБ – даже будучи поврежденным, он все равно будет работать (пример живучести батареи Topla Тор AGM Stop&Go можно увидеть на ролике ниже). Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумулятор почти вдвое дороже обычного.

.Впрочем, для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», выпускаются и более дешевые модификации АКБ, изготавливаемых по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Пример — аккумуляторы Topla Тор EFB Stop&Go. У них свои особенности — в таких источниках питания используют привычный жидкий электролит, однако свинцовые пластины сделаны более толстыми, чем у обычных аккумуляторов. При этом положительные пластины подвергаются так называемому волоконному пакетированию (технология MFW-флис), что предотвращает осыпание активного вещества. Все отмеченные особенности обеспечивают EFB-аккумуляторам вдвое большее количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. Самое важное, что Topla Тор EFB Stop&Go практически не теряют емкости после глубоких разрядов, а заряжаются намного быстрее обычных стартерных батарей. Если говорить о стоимости, то она в среднем на 30-40% выше, чем у обычных АКБ.

В аккумуляторах Topla Тор EFB Stop&Go используется жидкий электролит

Возвращаясь к AGM-батареям, отмети, что многие автолюбители часто допускают ошибку, связывая этот термин с таким ходовым понятием, как "гелевые" аккумуляторы. Поясняем: гелевые батареи НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в массовых автомобилях в качестве стартерных источников бортового питания! В подавляющем большинстве гелевые АКБ, у которых электролит находится в желеобразном состоянии, применяются лишь как ТЯГОВЫЕ батареи. Правда, не все об этом знают, а некоторые и вовсе знать не хотят. Кстати, нам не раз приходилось наблюдать, как продавцы отдельных торговых точек, дабы не разубеждать «умных» покупателей, специально заменяют на магазинных ценниках аббревиатуру AGM словом «гелевый». Типа, раз народ так считает, зачем ему навязывать иное мнение? Главное, чтобы клиент был уверен в своей правоте и оставался доволен покупкой.

Если в машине планируется установка многополосной аудиосистемы, тем более с мощными сабвуферами, штатный аккумулятор желательно заменить AGM-батареей

Напоследок пару слов о применимости AGM- или EFB-батарей на обычных (то есть НЕ «старт-стопных») автомобилях. Если вы желаете приобрести такой АКБ для замены штатного, нет проблем — это дело личных предпочтений и размеров вашего кошельке.В то же время, учитывая, что, например, AGM-батарея обладает большим запасом надежности и прочности, есть смысл покупать ее тогда, когда бортсеть машины явно «перегружена» дополнительной электроникой, вроде многокомпонентной аудио- или видеосистемы, или иной аппаратуры, скажем, компрессоров. В таких ситуациях AGM-аккумулятор будет просто незаменим.

В завершение этого выпуска еще раз напоминаем читателям о правилах комментирования. Прежде, чем оставить свой комментарий, мы настоятельно рекомендуем просмотреть те требования, которые нужно соблюдать при размещении отзывов в записях и выпусках нашего блога. ИГНОРИРОВАНИЕ этих требований однозначно приведет к УДАЛЕНИЮ комментария, а в отдельных случаях – занесению его автора в черный список. Надеемся, что таких прецедентов не будет!

Удачи всем!

www.drive2.com


Смотрите также